Описание
Агитационный плакат был создан в июне 1920 года, во время Гражданской войны в России. Плакат призывает добровольно вступать в ряды РККА.
Плакат «Ты записался добровольцем?» стал классическим образцом советского политического плаката, в нем с огромной силой воплотились революционная страсть и гражданский долг, чувство ответственности за судьбу молодой Советской страны.
Много лет спустя, незадолго до Великой Отечественной войны, Моор, говоря о силе воздействия плаката на зрителя, приводил его в пример: “На этом плакате – красноармеец, указывающий пальцем, глаза его устремлены прямо на зрителя и поворачиваются по ходу его.
Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Некоторые мне говорили, что они стыдились его, что им было стыдно не записаться добровольцами”. Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик, в упор спрашивал каждого, что он сделал для защиты завоеваний Октября.
* * *
Письма с фронтов подтверждают, что образцы плакатного искусства оказывали сильное влияние и на военных и на работников тыла. Но мы вспомнили плакаты только начального периода, и война еще не была закончена.
Период, формирующий перелом в войне, запечатлен на плакатах с не менее значимыми призывами, и они оставили не менее интересный след в изобразительном искусстве и в памяти людей, переживших войну.
«Родина-мать зовет!»
Первый военный плакат, появившийся в начале Великой Отечественной войны.
. «Американская политика»
Внутренняя и внешняя американская политика.
. «Помощь голодающим по-американски»
Советский антиамериканский агитационный плакат.
. «Государственный деятель» современной Германии
«Государственный деятель».
. «Народы мира ждут!»
Мы за мир.
. «Ночь-работе не помеха!»
Ночь не помешает нам работать. Б. Решетников и А. Добров, 1956г.
. «Полевые работы не ждут!»
Советский агитационный плакат, создан в стиле соцреализма в 1954 году художником В. Говорковым.
. «Поработал на славу»
Советский агитационный плакат, художник В.Корецкий, 1944 год.
. «Миру-мир!»
Художник Вениамин Брискин, 1952 г.
«Ты записался добровольцем?»
Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик, в упор спрашивал каждого, что он сделал для защиты завоеваний Октября.
. «Да здравствует Сталинская авиация!»
Плакат СССР «Авиация».
. «Поезд идет от ст. Социализм до ст. Коммунизм. Машинист революции товарищ Сталин.»
Плакат СССР. Соколов-Скаля П.
. «Строительство социализма»
Началось формирование мировой системы социализма.
. «Советское-значит отличное!»
Убедительный лозунг, который помнят многие.
. «Спеши в ударную группу образцового труда вступить.»
Советский агитационный плакат конца 1925 года.
. «Не болтай!»
Один из постеров, изображающий суровую женщину-колхозницу, прижавшую палец к губам и призывающую к молчанию.
. «Не балуй!»
Советский политический плакат, создал художник Говорков Виктор Иванович в 1948 году.
. «Как работал-так и заработал.»
Старая добрая поговорка, которая гласит: чтобы хорошо зарабатывать, нужно приложить немало трудолюбия и упорства.
. «Слава советскому народу-творцу могучей авиации!»
Творец могучей авиации.
. «В пору рабочую пашут и ночью!»
Советский плакат об ударниках сельского хозяйства – средство агитации воздействующее на сознание людей с целью побуждения их к политической или другой активности.
«Латентная безработица»
Латентная безработица, квартирный вопрос, высокие ставки по ипотеке.
. «Культурно торговать-почётный труд!»
Советский плакат 1949 года.
. «Заслужите похвалу!»
Благодарность шеф-повару.
. «Строить прочно, сдавать досрочно!»
Плакат СССР о повышении темпов роста и качества строительства.
. «А ну-ка, взяли!»
В СССР люди работали практически за копейки и при этом почти не жаловались.
. «Обслужим культурно каждого посетителя!»
Советский плакат о труде и качестве работы, мотивирующий улучшить качество и повысить производительность труда.
«Окна сатиры РОСТА»
«Окна РОСТА» — специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период Гражданской войны и интервенции 1918—1920.
«Какой позор! Он напился, скандалил, сломал дерево и теперь ему стыдно смотреть людям в глаза.»
О культуре поведения.
«Папа, не пей!»
Борьба с алкоголизмом.
«Нет!»
«Нет!» алкоголизму.
«Антанта под маской мира»
Врага нужно знать в лицо.
«Фашизм – враг народа»
Стихотворение в переводе означает: Несчастная страна под смертельной жарой.
Агитационные плакаты дмитрия моора
3 ноября родился русский художник и график, один из основоположников советского политического плаката Дмитрий Орлов. Псевдоним Моор мастер взял в честь главного героя «Разбойников» Шиллера, поскольку считал, что персонаж похож на него по темпераменту. Не получивший полноценного художественного образования, Моор начинал с сатирических рисунков, которые печатал в разных журналах Москвы. После Октябрьской революции, в годы гражданской войны он перешел к созданию агитационных плакатов, высмеивающих религию, Белое движение и буржуазный строй. Его работу «Ты записался добровольцем?» 1920 года, нарисованную по подобию американского постера с Дядей Сэмом, сейчас знают абсолютно все. В России плакат получил новую популярность после распада СССР, когда было создано большое количество пародий на него. Сам Моор в годы Великой Отечественной войны перерисовал эту работу, сделав образ солдата более современным. АиФ.ru подготовил подборку плакатов художника.
Оставить
комментарий (0)
Агитплакат «наше дело правое. победа будет за нами»
В сентябре 1941 года Ленинград был блокирован фашистскими оккупантами, но плакаты продолжали выпускаться. Их темы были акцентированы на поддержку духа населения Ленинграда и на краткие инструкции, помогающие выживать в тяжелейших условиях.
Одним из известных стал плакат В. А. Серова «Наше дело правое. Победа будет за нами», с некоторым сокращением цитирующий слова В. М. Молотова, завершающие обращение к советскому народу в день начала войны.
Агитплакат «родина-мать зовет!»
Создатель плаката «Родина-мать зовет!», Ираклий Тоидзе, вспоминал, что первые наброски собирательного образа Родины-матери он сделал с лица жены, когда они услышали первое сообщение Совинформбюро о начале войны.
Этот плакат, известный многим с детских лет, был напечатан в советских республиках миллионными тиражами и, наверняка, его многие помнят с детства. Образ матери, как разоренный, строгий образ Советской земли, так и матери каждого из ушедших на фронт война, призывает к защите.
Художественные методы, с помощью которых И. Тоидзе добился цели, являются классическими для плакатного искусства. Используется всего два чистых и сильных цвета — красный и черный; целостная монолитная фигура без прорисовки деталей; на лице ясно читается посыл — строгость и женственность, сила и увлечение за собой с помощью четкого жеста руки. Текст присяги однозначно говорит о способе спасения своей Земли.
Агитплакат «ты записался добровольцем?»
Интересно, что плакат «Ты записался добровольцем?» был создан в 1920-ом году и касался гражданской войны. Создатель плаката, художник Д. Моор, в начале войны немного актуализировал изображение и лозунг. Теперь он звучал так: «Ты чем помог фронту?». Во время войны использовались оба плаката.
Вербовочный плакат
Самый яркий пример вербовочного плаката — это иллюстрация Д.Моора «Ты записался добровольцем?». Плакат был создан в середине 1920 года, в разгар гражданской войны, и произвёл на современников ошеломляющее впечатление. Сам автор вспоминал: «Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Некоторые мне говорили, что они стыдились его, что им было стыдно не записаться добровольцами.»
Этот приём — прямое обращение к зрителю (потребителю) с энергичным личным призывом — хорошо известен в рекламе с конца XIX века и даже имеет определённое название — «I want». А эффект «взгляда прямо в глаза зрителю» был известен ещё средневековым художникам.
Ты записался добровольцем? Д.Моор. 1920. РСФСР
(Бумага, литография, 106х71см)
Несмотря на то, что идея была не нова, рисунок Д.Моора выделялся из ряда подобных плакатов за счёт использования интенсивного красного цвета и энергичного рисунка. Человек, указывающий пальцем, с глазами устремленными прямо на зрителя и поворачивающимися по ходу его — появился впервые на плакате в 1914 году во время Первой мировой войны в Великобритании. На плакате изображён лорд Китченер, в тот момент, военный министр.
1914. Альфред Лит. Великобритания
«Британцы [лорд Китченер] нуждается в тебе Вступай в армию! Боже, храни короля»
Идея эта понравилась и в 1917 году американцы выпустили похожий плакат с Дядей Сэмом в главной роли и с таким же призывом. Художник Джеймс Флагг выступил в роли Дяди Сэма на этом плакате. Моор вдохновлённый этой идеей, также изобразил себя в роли красноармейца. Кстати, Флагг нарисовал ещё один такой же плакат, но без указующего жеста. Этот рисунок значительно проигрывал по силе психологического воздействия и после Первой мировой войны был забыт.
1917. Джеймс Монтгомери Флагг. США
«Ты нужен мне в армии Соединенных Штатов ближайший призывной пункт [место для адреса]»
Эта агитационная идея стала очень популярна в мире и в том же 1917 году выходит итальянская версия плаката. Правда, здесь не звали на войну, а рекламировали военный займ. Тем не менее, в Белой армии решили воспользоваться итальянским прототипом, что, по признанию всех, было неудачной идеей, а по силе воздействия в разы проигрывала плакату Моора.
1917. Лучано Мауцан. Италия.
«Выполните все свои обязанности! Подпишитесь на займ, полученный в «Кредито Итальяно»»
1919. Неизвестный художник. Россия.
«Отчего вы не в армии?»
Здесь мы отчётливо видим, что белогвардейский плакат не был прототипом «решительного будённовца», даже в плане идеи. Бледные жёлтые и зелёные цвета никак не могут конкурировать с кровавокрасными оттенками. Шрифт в стиле «модерн», плохо читаемый, никак не годится для призыва в армию. И наконец, энергичная поза человека приказывающего идти на войну на плакате Моора, безусловно сильнее, чем поза солдата, стоящего на одном колене, как бы просящего и абсолютно неубедительного.
Не остались в стороне и немцы. Они тоже присоединились к общей агитации «указательного пальца». Довольно мрачный плакат — солдат в каске на чёрном фоне. Но что интересно: плакат нарисован в 1919 году, а солдат выглядит, как в 1941.
1919. Юлиус Энгельгард. Германия.
«Ты тоже должен вступить в имперское ополчение»
Очередной белогвардейский плакат и опять с риторическим вопросом, правда без вопросительного знака (почему-то). Вместо призыва: «Подорвался и бегом!» (как например), малоадекватный вопрос: «Почему…» Напрашивается ответ: «Да потому!!!» или «Да так как-то…».
1920. Неизвестный художник. Россия.
«Почему ты не на фронте»
Плакат ссср а ты – создать мем –
Похожие шаблоны (5) :
#meme ,
#harassment ,
#человек паук ,
#обед мем ,
#мне нужны фотографии ,
#создать мем ,
#у меня ,
#мемы все ,
#мемы ,
#на столе ,
#я на ,
#мем рисовач ,
#мем что это ,
#spider man meme ,
#мне ,
#мем это ,
#мне нужно ,
#spiderman
#drake meme ,
#drake hotline ,
#мем drake ,
#коммунизм мемы ,
#мем рисовач ,
#мем дрейк ,
#мем дрейка ,
#создать мем ,
#drake мем ,
#топ мемы ,
#комиксы мемы ,
#дрейк мем ,
#drake hotline bling
#комиксы мемы ,
#мемы создать ,
#создать мем ,
#meme generator ,
#мем две кнопки ,
#мем это ,
#когда не ,
#уволен ,
#red button ,
#мем рисовач ,
#button ,
#мем нет да ,
#meme
Ты записался добровольцем?
Немало суеверных легенд связано с этой таинственной особенностью глаз на портретах, а между тем разгадка ее сводится к простому обману зрения.
Все объясняется тем, что зрачок на этих портретах помещен в середине глаза. Именно такими мы видим глаза человека, который смотрит прямо на нас; когда же он смотрит в сторону, мимо нас, то зрачок и вся радужная оболочка кажутся нам находящимися не посредине глаза, но несколько перемещенными к краю. Когда мы отходим в сторону от портрета, зрачки, разумеется, своего положения не меняют – остаются посредине глаза. А так как, кроме того, и все лицо мы продолжаем видеть в прежнем положении по отношению к нам, то нам, естественно, кажется, будто портрет повернул голову в нашу сторону и следит за нами.
— Занимательная физика
. «По гитлеровскому пути …одна дорога, один конец…»
Дорога в один конец.