АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Людмила Кузнецова Опыт работы «Волонтерское движение в ДОУ»

Объявленный год добровольца и волонтера способствовало развитию добровольческого движения в нашем детском саду. С 2018 года педагоги реализуют технологию эффективной социализации Н. П. Гришаевой,

«Дети- волонтеры», которая предполагает работу в команде, общение между детьми разного возраста, оказание помощи младшим дошкольникам.

Хотели бы поделиться своим опытом работы в этом направление.

Как все начиналось

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОУ

СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ

Блохина О. В., Овсянникова Н. Б.

г. Старый Оскол

В данной статье рассмотрены основные задачи волонтерского движения в детском саду, различные формы работы педагогов ДОУ по волонтерскому направлению.

: волонтерское движение в детском саду, волонтерское направление, социально-значимые акции и мероприятия.

Социально-экономические перемены, происходящие в современном обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.  Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить детей к жизни.

Волонтёры на собственном примере указывают на то, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и нуждающимся.

Мы, педагоги, растим новое поколение граждан России. И от нас зависит насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес   к здоровому образу жизни.

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает, что в мире есть не только красивые и здоровые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, бывают дети, у которых нет родителей. И все они очень нуждаются в нашем с вами внимании, сострадании, понимании.

Поэтому педагогам ДОУ необходимо осуществлять свою деятельность, решая такие задачи волонтерского движения, как формирование у воспитанников позитивного настроя на добровольческую деятельность; воспитание духовной личности с активной жизненной позицией, способной гармонировать с окружающим миром; создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования.

В нашем детском саду №27 «Березка» понятие “волонтерство” стало использоваться совсем недавно, но традиция помогать ближним, конечно же, существовала всегда. Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам, уважать старших. Волонтёрское направление нашло место в нашем детском саду в подборе и применении дидактических игр, художественной литературы, в беседах, в проведении совместных фольклорных праздников: «На лугу у нас играют», «День старинного русского быта», «Масленица» и др. Воспитанники старших групп своими силами показывают кукольные представления для малышей.

Важная составляющая в наших добрых делах – внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Отдельно хочется сказать о социальной акции «Страна добрых волшебников». Педагогами с участием детей и родителей была организована поездка в Старооскольский Дом – Интернат для Престарелых и Инвалидов, где наши воспитанники поздравили одиноких пенсионеров с 75-летием со дня освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков.  Дети с большим старанием читали стихи, пели песни, на память подарили открытки, сделанные своими руками. В ответ от ветеранов получили самые искренние слова благодарности.

Чтобы помочь бездомным животным, была организована акция «Четыре лапы». Собранный корм был передан в приют для «хвостиков», которые остались довольны нашим подарком.

Очень важно сформировать у детей искреннее желание делиться добром своего сердца. А для ребенка, привыкшего в основном только получать все самое лучшее, это сложно. Надо донести до детей, что милосердие -не слабость и, что волонтеры – это сильные люди, способные прийти на помощь. Добродетель нужно взращивать в детском сердце, и это быстро не может произойти. Для положительного результата нужно запастись терпением и мудростью, зная когда и какое слово сказать, на что обратить внимание. И самое главное, самим показывать достойный пример детям.

Наша задача – взрастить и не дать иссякнуть маленькой искорке доброты, терпения и любви. Очень важно, чтобы они умели сострадать окружающим людям и «братьям нашим меньшим» – животным. Само слово «милосердие» дословно значит – доброе, милое сердце. Быть готовым всегда пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Эти качества не сформируешь с помощью криков и замечаний. Мы все стремимся, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева.- М.: Вентана – Граф, 2016. – 184 с.

2. Ушинский, К. Д. Воспитать ребёнка как?/К. Д. Ушинский. – «АСТ,

Астрель  – СПб»  2014. –234 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного  образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Социальные акции и волонтёрское движение в детском саду

https://youtube.com/watch?v=Rb1cGN6EwaE%3Ffeature%3Doembed

Указ о проведении в России Года добровольца

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СОЦИАЛЬНО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ?

1 шаг: Выявление социально значимой проблемы, на которую следует обратить внимание ребенка/детей.

–   необходимость помощи и сохранения природы, животного мира, соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире (экология, ОБЖ);

–   необходимость сохранения объектов и ценностей культуры;

–   необходимость чтить, защищать, охранять свою малую и большую Родину (патриотизм);

–   необходимость помогать нуждающимся в помощи людям.

2 шаг: Поиск социальных партнеров, заинтересованных в проблеме.

3 шаг: Определение масштаба участия воспитанников (только старший дошкольный возраст, весь контингент детского сада).

Работа с детьми и родителями в ДОУ:

–   вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме);

–   ознакомление с темой, проблемой (беседы, занятия, проекты в группах); знакомство и обсуждение художественной литературы, картин известных художников;

–   мероприятия с социальными партнерами в ДОУ, позволяющие глубже изучить проблему (интерактивные занятия в/вне ДОУ);

–   участие детей в конкурсах, олимпиадах, праздниках, квестах, флешмобах по теме;

–   изготовление итоговых продуктов по теме (фильмы, видеоклипы, презентации, плакаты, поделки, рисунки, оформление уголка в группе и т.д.).

4 шаг: Рассмотрение возможностей для реализации социальных акций по темам.

Определение уровня выбранной социальной акции (в ДОУ, район/город, страна/мир).

Разработка механизма участия ДОУ в конкретной социальной акции.

Участие в социальной акции

5 шаг: Рефлексия:

–   получение грамот, призов;

–   обсуждение, выводы;

–   финальное анкетирование взрослых и опрос детей по проблеме акции;

–   размещение статей, участие в семинарах и конференциях по теме социальной акции.

Примеры реализации социальных акций

В ЧЕМ ЗНАЧИМОСТЬ И ЦЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА?

Участие детей в социальных акциях может/должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.

Какие существуют подходы к классификации социальных акций?

С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность: исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе); социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему); социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность).

Социальные акции можно классифицировать:

Примерная тематика социальных акций, организованных в детском саду:

При проведении социальной акции всегда следует учитывать возраст, возможности и индивидуальные особенности детей-участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза).

Каждая акция состоит из трех этапов: организационного, практического и итогового.

1-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и ее продукт.

2-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

3-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.

Победитель Всероссийской выставки-смотра “Детский сад: мир любви, заботы и внимания” в 2018 г.

III место в Региональном этапе Всероссийского Конкурса Министерства Образования и науки Российской Федерации и Синодальный отдел религиозного образования и катехизации при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в федеральных округах в области образования «За нравственный подвиг учителя» – 2018 год в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

Возрождение добровольной и волонтерской помощи в России

Анкета волонтера (обработка)

Библиотека книг “Добровольчество”

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ” О ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ В РОССИИ”

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ “100 ДОБРЫХ ДЕЛ”

Презентация проекта “100 Добрых Дел”

Макет работы с социальными акциями

Планирование работы творческой группы педагогов «Создание условий, способствующих организации волонтёрского движения и реализации социальных акций»

Методическое пособие “Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду” стало результатом работы образовательного учреждения в статусе региональной экспериментальной площадки по теме «Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в период с 2015-2017 гг.

Основной идеей сетевого взаимодействия является ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ,  которую мы представили как модель, реализуемую тремя подпрограммами:

«Социализация средствами искусства»

«Социализация и здоровье»

«Социальные акции и детское волонтерство»

Так же в рамках реализации РЭП представлены:

Отзывы организаций – сетевых партнеров на методическое пособие «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду»

Петербургский научно‑практический журнал “Дошкольная педагогика” № 1 (146) / январь / 2019.  Статья “Практические аспекты изучения эмоциональной эмпатии старших дошкольников”

Формирование эмпатии дошкольников (видео)

Конкурсный проект “Добровольцы России -2018”. Проект “100 Добрых Дел” в аспекте решения задач позитивной социализации дошкольников.

Конкурсный проект “Добровольцы России -2019”

Кристесашвили Ольга Владимировна “Доброволец России”

Отзыв по Проекту “100 Добрых Дел”


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Практические аспекты изучения эмпатии у старших дошкольников

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки адекватного поведения в социуме. В совместной деятельности смоделирована игровая ситуация – «Телефонная книга юного волонтера» (учитывая, что игра является ведущим видом деятельности). Одним из средств мотивации выступает использование информационно-коммуникационных технологий (игровая презентация) и такая форма мотивации как обращение к чувствам и эмоциям детей – «поможем», «позаботимся».

Для расширения представления о социальной действительности дается избыточная информация (волонтеры, приют для животных), закрепляются знания детей о правилах поведения в следующих ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных программ, а также о значении телефона как помощника человека.

Представленную образовательную деятельность считаю современной. В ней представлена позиция, которую реализует наше ДОУ в рамках инновационной деятельности: привлечь внимание детей к вопросам безопасного поведения не напрямую, а посредством их включения в социально-значимую деятельность. Форма конспекта предполагает, что воспитатель может отобрать наиболее актуальные   ситуации или включить ситуации в соответствии с потребностями и интересами воспитанников.

1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь»,   «доброе дело», «телефон – помощник человека»;

2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия);

4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;

5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

телевизор, ноутбук, телефон, коробка с предметами: флешка, пульт от телевизора, книга, ручка, мышка, спичечные коробки пустые, раздаточные карточки с заданиями, диски, подарки детям.

(встречает детей перед входом в группу)Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Скажите, вы любите узнавать новое? Кто любит? Все любите? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. Давайте зайдем и встанем в круг (дети заходят в зал).

Предлагаю начать наше общение с игры.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки прямо, ножки вкось

Ножки здесь и ножки там

Что за шум, что за гам!

Кто приплясывает там?

Ну, дружок дорогой,

Поздоровайся со мной!

Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой тоже помощников. Давайте встанем по краю ковра и вам я их покажуИнтересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать! (Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет).

Дети о каждом предмете говорят:

1. Как помогает человеку?

2. для чего нужен (как используется)?

(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать. Фотоаппарат –  сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером).

(заглядывает в коробку) Еще один помощник остался!

Теперь без загадки не выйдет! Как думаете, что это? ( Дети высказывают предположения.

Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. Что это?   На нем есть цифры. У него есть провод. Что это? (дети называют предметы похожие по описанию).

Слушайте тогда еще загадку:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).

(говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!

Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте сядем и я вам расскажу, что случилось.

(Дети садятся перед экраном телевизора)

Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу (презентация на телевизоре). А я ее нашла. Называется она (кто сможет прочитать?) «Телефонный справочник юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете? .  Где можно узнать? (в интернете, спросить, в книжке прочитать).

Я тоже стала искать информацию и вот что узнала? Рассказать?

Волонтеры – это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в детском саду. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог)

Знали вы про это? ( ответы детей)

) – Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как? (Дети предлагают: позвоним, узнаем, в чем дело и поможем).

Давайте начнем. Выходи Аня. А вы, ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. ( Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране загораются кнопки и идет вызов).

Ситуация№1 «Приют для животных»

Мы с вами позвонили в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное на площадке по описанию и помочь расселить их в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана   кличка животного и примерное описание.

Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.

(Воспитанники получают карточки «Паспорт животного», где написана кличка и зашифровано его описание. На столе  с одной стороны располагаются картинки с вольерами, с другой стороны картинки с животными).

Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.

Правильно! Нужно остановиться, не кричать, не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что звоним дальше!

«Помогите выбрать программы для просмотра малышам»

Нас с вами просят помочь выбрать телепрограммы и фильмы для просмотра детям. Вы смотрите телепередачи? А сколько минут в день можно смотреть телевизор? Все передачи полезные или есть вредные? Давайте сейчас подойдем к столу и выберем полезные для просмотра детям фильмы и передачи. Мы сложим их в посылку и отправим малышам.

(размещены две таблички с надписями «Польза» и «Вред» и разложены диски с разными фильмами и передачами).

Вопросы: Что ты выбрал? А ты? Давайте посмотрим, какие фильмы вы не выбрали?

Молодцы, думаю, что вы тоже не смотрите взрослые программы. И если долго смотреть телевизор, то портиться зрение. Врачи даже придумали зарядку для глаз. Нужно крепко зажмурить глаза, потом резко открыть. Полезное упражнение! (дети выполняют несколько раз упражнение).

Продолжаем звонить дальше.

Ситуация №3 «Давай мириться!»

Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться!?  Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют).

Набираем следующий номер.

Ситуация №4 «Магазин»

На звонок телефона ответила директор магазина. Оказывается нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. На коробках написано название товара. Нужно прочитать слово по первым буквам тех предметов, которые изображены и вписать его в клеточки. Сможете? Приступайте. А потом посмотрим, что получилось.

(Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать слова)

Посмотрите какие слова : шар, хлопушка, гирлянда как можно назвать это одним словом, что это за товар такой? ( новогодние игрушки). А можно ими елку украсить? А у кого-нибудь есть слова: свеча, вата, бенгальские огни? Нет? Можно ими елку украшать?

Ситуация №5 «Телефон из бросового материала»

Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Вот кто-то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного ? (дети предлагают свои варианты). Посмотрите, вот в этой книге есть очень интересная идея – автор предлагает сделать парные телефончики . Они могут пригодиться в игре. Например, врача вызвать, полицию маме или другу позвонить, в парикмахерскую и т.д. А как делать – покажу по порядку (дети встают около воспитателя).

Пошаговое изготовление парного телефончика из спичечного коробка.

1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом?  На терку наноситься вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о терку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «спички детям не игрушка»! Терку мы закроем кусочком бумаги.

2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона. После этого ищем дружочка с таким же номером телефона. 3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!

(Дети изготавливают телефоны, разговаривают)

Ситуация №6 «Хозяин книги»

Остался последний номер. ( Дети набирают, им отвечает хозяин телефонной книги). Оказывается, мы позвонили хозяину телефонной книги!

Хозяин телефонной книги (в записи): Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать?

Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада. Знаете? Из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую? ( Дети сообщают свои координаты).

Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником?  А какие добрые дела мы делали , помните? Так вот. В самом начале – я вам показала фотоотчет о том, как помогают юные волонтеры. А сейчас, внимание! Уже готов фотоотчет о наших добрых делах. Посмотрим! Я буду показывать , а вы говорите, чем мы тут занимаемся! (На экране появляются фотографии, чем дети занимались на занятии. Так дети повторяют то, кому и как они помогли).

Молодцы все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать слово, которое мы передадим друг другу в игре «Глухие телефончики». (Дети передают друг другу слово «Спасибо» или «Молодцы»).

Публикация «„Юные волонтёры“ Акция помощи домашним животным с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Публикации по теме:

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4
МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 4.

Для просмотра комментариев

Публикация «Опыт работы „Волонтерское движение в ДОУ“» размещена в разделах

Для разработки механизма внедрения технологии «Дети волонтеры» – была проведена предварительная работа :

С педагогами (консультации семинары, составлены планы работы, а также

с родителями :

Проведя подготовительную работу, заручившись поддержкой родителей, объединили активных, творческих педагогов и детей для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Для организации волонтерского движения в работе с детьми в условиях детского сада мы выделили 4 этапа:

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе проводилась работа с детьми – знакомство детей с с волонтёрской деятельностью через беседы, чтение худ., литературы,просмотр видео-презентаций

2 этап- Формирование волонтерского отряда.

Для вступления в ряды волонтеров детям предложили самостоятельно решить, хотят ли они стать волонтерами, готовы ли они совершать добрые дела и записаться в отряд волонтеров.

По инициативе детей свой отряд мы назвали «Добрые сердца», потому что только добрые сердца могут прийти на помощь тем, кому она нужна.

Совместно с родителями провели подготовку различных атрибутов для работы отряда (эмблема, галстуки, участникам завели книжки волонтера, где отмечались их участие в акциях и мероприятиях

и дети были посвящены в волонтеры.

Дети приняли активное участие в обсуждении – кто в детском саду нуждается в помощи и составили карту волонтерского движения.

Волонтёрское движение ребята приняли с большим интересом и активно участвовали в различных акциях.

Ребята сами определяли для себя те формы работы, которыми они хотели бы заниматься. Кому-то нравилось проведение массовых мероприятий (акции, кому-то по душе выступления на сцене,участие в праздниках, или помощь малышам.

При планировании работы, учитывалось: возраст, возможности детей, им должна быть понятна цель (смысл) и конечный результат (польза). Мероприятия были не только увлекательные для детей, но и несли информативный характер, чтобы после окончания мероприятия ребенок освоил для себя что-то новое, на простых примерах научился и понял, что означает слово помощь.

3 этап Практический. Проведение акций и мероприятий.

При составлении карты волонтерского движения вместе с детьми мы выделили следующие направления деятельности :

1. Экологическое направление: внего вошли акции которые мы проводим традиционно

Акция «Покормите птиц зимой». Проходит 12 ноября «Синичкин день» вывешиваются кормушки и в течение зимы дети подкармливают птиц.

Акция «Помоги животным».20 октября – День помощи животным. Дошкольники помогают бездомным животным совместно с родителями собирают корм для кошек и собак.

Акция «Цветущий детский сад» весной с родителями высаживают цветы, кустарники.

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» в детском саду проходит 2 раза в год, волонтерский отряд активно участвует в акции по сбору макулатуры и спасли не одно дерево на планете.

Следущее направление : Участие в социальных акциях.

Дети – волонтеры принимают активное участие в социально значимых акциях патриотической направленности : «Окна Победы»,

«День России», «Бессмертный полк».

Были активными участниками марафона рисунков для олимпийцев Всероссийской Акции «Знаем. Любим. Поддерживаем».

Ежегодно совместно с педагогами и родителями посещают военно-патриотический центр «Набат».

Также принимают участие в Акциях направленные на безопасное поведение на дороге: «Селфи безопасность», «Засветись» «Я соблюдаю ПДД а ты? «Возьми ребенка за руку».

Участвуя в социальных акциях, дети не только запоминают правила поведения в окружающем мире, но и накапливают разнообразный практический социальный опыт.

Еще одно направление – Помощь малышам.

Волонтеры посещают группы младшего возраста, принимают участие в акциях ориентированные на помощь другим людям:

Акция «Научи малышей играть».

Акция «Покажи детям сказку»

Акция «Неделя добра», «Марафон добрый дел», Поведение «Мастер-класса» ,«Подарки от друзей».

Оказывая помощь младшим, у воспитанников возникает ощущение «взрослости», повышается уверенность в себе. Каждый получает внутреннее удовольствие от своей работы.

Интересно, то что, никто из детей не считает, что их деятельность – тяжёлый труд, не ждут никакого вознаграждения, наоборот, деятельность поставлена так, что возможность чему- либо научить малышей, надо показать свои знания, заслужить своим ответственным поведением, хорошими поступками.

следующее направление -Экскурсионная деятельность.

Волонтерский отряд участвуют в экскурсионной деятельности и проводят обучающие экскурсии не только для детей младших групп, но и для своих сверстников, родителей, сотрудников по развивающим центрам детского сада:

Центр бизибордов – учат малышей сенсорным играм

«Семейная библиотека» -где знакомят младших воспитанников с правилами посещения библиотеки.

Музей Город мастеров – знакомят с народным искусством.

Центр творчества студии «Акварелька»-

Центр патриотического воспитания

4 этап. Подведение итогов.

Каждый год завершается проведением торжественного мероприятия: чествование достижений добровольцев, вручение дипломов, и привлечения в волонтерский отряд новых участников. Ежегодно те дети, которые уходят в школу передают эстафету своих дел новым участникам отряда волонтеров.

Волонтерское движение – гарантия того, что наши дети вырастут неравнодушными, самостоятельными, инициативными, готовыми на бескорыстную помощь ближнему, и мы на примере нашего детского сада вам это показали.

Методические разработки, презентации и конспекты

Ольга Жукова «Юные волонтёры» Акция помощи домашним животным с детьми старшего дошкольного возраста

В России набирает популярность волонтёрство. И наш детский сад не остаётся в стороне. Уже стало традицией проведение ежегодной акции помощи бездомным животным «Протяни лапам руку».

Как часто на прогулке дети обращают внимание на брошенных животных, и какие разные чувства возникают у них к братьям нашим меньшим! Одни хотят погладить, другие пройдут мимо, но мало кто задумается о реальной помощи. Благодаря людям, которым не безразлична судьба бездомных существ, создаются группы помощи бездомным животным, но таким группам тоже требуется помощь. И в нашем городе Междуреченск есть такие группы.

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА “Проективные диагностические картинки”

(Художник: Воронина Наталья Александровна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. Санкт-Петербурга)

В качестве дополнения к проективным ситуационным картинкам можно использовать авторские стихи, подготовленные к каждой ситуации и картинкам-разрешениям.

Стихи способствуют более глубокому погружению ребенка в проблемную ситуацию.


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Значит, мальчик тот плохой, бессердечный он и злой!

А другой проходит мимо, молча и невозмутимо.

Трус он, значит, побоялся, хулигана испугался.

Третий вот не забоялся, даже и не колебался.

Сразу крикнул: «Отпусти!», чтоб котёночка спасти.

Третий папе рассказал, живодера показал.

Папа сильный, он поможет, он мальчишке скажет строже:

–         Отпусти его! Довольно! Он – живой. Ему же больно!

Ты – мужчина, ты – защитник, так не мучай беззащитных!

Как бы ты здесь поступил? Испугался б, отступил?

Или все же защитил?!

(Сакинат Азноровна Мусукаева)


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

В лес пришел шалун Матвей: «Где живешь ты, муравей?

Домик твой я разорю, что внутри, я посмотрю».

Подошел к нему Георгий: «Муравейник ты не трогай,

Муравья обидеть просто – он ведь маленького роста»!

Недолго думал наш Георгий – брата крикнул на подмогу!

(Евгения Валентиновна Старина)


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Бросил я бутылку в урну – не попал, но брать не буду!

Кто-нибудь же подойдет и, конечно, уберёт.

Шёл оттуда, шёл и думал, много дум я передумал:

«Если мусор бросит каждый, значит, город будет грязный!

Тут мне стало очень стыдно и за город свой обидно.

Я вернулся, взял бутылку и забросил ее в урну –

Сразу стало веселее, стало чище и светлее!

Для себя решил я строго: просто так вот, по дороге,

Я не брошу сор ни разу, а найду там урну сразу!


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Ай-ай-ай! Какая жалость: книжка новая порвалась!

Да и пусть валяется – Алешу не касается!

Книжка на полу лежит, очень жалок ее вид.

Петя охает, вздыхает, как помочь он ей – не знает!

Книжку подобрал Матвей, взял он кисточку и клей,

Склеил книжную обложку – будет книжечке одежка!


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Потерялась девочка, плачет – не унять!

Шел подросток мимо – не стал ей помогать.

А другой – ребенка начал утешать.

Помощи у взрослого третий попросил,

С малышкой ситуацию мужчине объяснил.

Помогут они девочке родных своих найти,

Здоровой, невредимой домой скорей прийти.

(Алла Владимировна Иванова)


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Он стоит, разинув рот, а вода рекой течет!

Все сильнее бьет фонтан. Мимо проходил Руслан:

«Ну и пусть себе течет!» – И свернул за поворот.

Бьет фонтан, вода бежит, а Максимка наш кричит:

«Аварийную бригаду вызывать скорее надо!»


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Ночью ветер бушевал –

Ветку дерева сломал.

Вышел погулять Сережа:

«Кто же дереву поможет?»

Он задумался, и вот –

Папу за руку ведет!

Папа, хоть не Айболит,

Но, проблему разрешит.

Ветке сделал он опору,

Бинт и скотч пришелся впору.

Скоро рана заживет,

Свежей коркой зарастет.

А весной набухнут почки,

И появятся листочки,

Дуб листвою зашумит,

Дуб «спасибо» говорит.


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Остановка. Ждём автобус вместе –

Я и тётя в странном кресле.

Рядом девушка читает,

Ничего не замечает:

Транспорт прибыл. Поспешили,

Ну, а тётя вслед за нами,

На коляске – не ногами!

Здесь слова я вспомнил папы:

«Помогать нам надо слабым,

Инвалидам очень трудно.

А помочь – одна минута»!

Подбежал, но не могу:

–         Подождите, позову! –

Подрасти бы поскорей,

Стать постарше и сильней.

Мы вдвоем ее катили

И в автобус посадили.

Тётя рада, я – вдвойне,

Что-то светится во мне!


АКЦИЯ ВОЛОНТЕРОВ В ДЕТСКИХ САДАХ

Бедный Тобик замерзает –

Снег на лапочках не тает!

Весь в снегу, как снеговик,

Пес к морозу не привык.

Вот шагает мальчик Вова –

Вове скука не знакома.

Тобик хвостиком виляет

Друга он найти мечтает.

Но Володе дела нет –

В гости шел он на обед.

Вскоре кончилась беседа

У знакомого соседа.

Вновь шагает мальчик Вова –

Тобик тихо так скулит,

В том же месте все сидит.

Стал Володе интересен Тобик,

Тронул он его холодный носик,

Песика он пожалел –

Шапку, шарф ему надел.

В дом зашел наш мальчик Вова –

Только нет у Вовы друга

Для веселого досуга.

Пес мечтает о тепле –

Вова взял его к себе!

(Екатерина Ахтырская, 12 лет)

Разработанные проективные ситуационные картинки, после проведения диагностики эмоциональной эмпатии, можно использовать в качестве настольной игры, в самостоятельной и совместной деятельности детей, что даст педагогу возможность наблюдать за проявлениями эмпатии детей в развитии.

Сценарий праздничного мероприятия для ветеранов Музыкально-литературная композиция «ПОКА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Проект «Материнство в мировом изобразительном искусстве»

Социальная благотворительная акция экологической направленности для детей старшего возраста “ДЕРЕВО ДРУЖБЫ”

Игры по ФК направленные на воспитание эмпатии

Подборка материалов ко Дню Победы

Музыкальная гостиная «Народное искусство – родное сердцу чувство»

В год добровольца в России приглашаем всех присоединиться к нам: «Жизнь дана на Добрые Дела!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *