АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Анализ работы волонтерского отряда «МИЛОСЕРДИЕ» за 2017-2018 учебный год

Рекомендуем посмотреть

Волонтерство в школе

Положение Волонтёрского движения

Проект волонтёрского движения в школе

Как потратить время с пользой?

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Анализ работы волонтерского отряда « Территория добра»

Волонтерский отряд Территория добра» является структурным подразделением Российского движения школьников в МОУ СОШ с. Царевщина. Руководителем волонтерского отряда является Мартынова Лилия Тахировна, учитель изобразительного искусства.

Целью волонтерской деятельности в школе является позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, развитие добровольческого движения в школе, развитие у обучающихся нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения к решению социально значимых проблем.

Направлениями деятельности волонтерского движения выбраны:• Духовно – нравственное воспитание.• Проведение социально – значимых мероприятий.• Взаимодействие с общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтеров.• Помощь и поддержка различным категориям граждан села.                             Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:- поддержка ученических инициатив;- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;- расширение сферы внеучебной деятельности и внеурочной занятости учащихся;- подготовка и поддержка молодежных лидеров;- координация деятельности волонтеров школы.

В состав ВО в 2021 -2022 учебном году входили учащиеся  шестого класса в количестве 19 человека. Вся работа осуществлялась с учетом плана, составленного активом отряда в сентябре 2021 года.

В течении учебного года ребята участвовали в мероприятиях, были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость-это:

Весь осенне-зимний период, в рамках краевой патриотической акции «Сохраним память о Великой Победе!», волонтерами проводились мероприятия по благоустройству территории мемориалов, посвященных односельчанам – участникам ВОВ, очистке памятников от снега.

Эта форма деятельности интересна волонтерам. Ребятам, кажется, что мы нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.

Подводя итог вышеизложенному можно сделать вывод, что  в каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтерского движения.

“Помогая другим, мы помогаем себе”. Волонтерство в школе

Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию статью о деятельности волонтерского отряда, которая будет интересна всем, кто работает с подростками.


АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтерское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтерство». Чего спорить? Слово “волонтер” в переводе с французского означает “доброволец”. Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. У подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.


АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Всегда стоит вопрос: «А что делать?» Здесь уместно провести деловую игру, которая поможет выделить главные направления работы: благоустройство города; благотворительность (оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации); облагораживание обелисков, памятников; “шефство” над ветеранами; организация досуга, проведение праздничных мероприятий, концертов для младших ребят. Выбирая приоритетное направление ребята могут участвовать в проектной деятельности. В рамках проекта можно организовать и провести акции по

:
-определение целей и задач;
-формирование творческой группы;
-отбор литературы, подбор методов и форм проведения акции;
-составление плана акции;
-проведение акции;
-обсуждение итогов проведения акции.


АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Примерная тематика акций, которые можно организовать и провести в школе :
«Учителями славится Россия», «Я за безопасность на дорогах!», «Место есть каждому», «Теплый Новый год», «Каждому скворцу по отдельному дворцу»,
«Любимый город», «Веселые перменки», «Гордимся и помним», «Здоровым быть здорово!», «Вахта Памяти».


АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы? Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.


АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему. Волонтерство для подростков – это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, они помогают себе!


АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЕ ЗА ГОД

Положение Волонтёрского движения

Проект волонтёрского движения в школе

План работы волонтерского отряда на 2017-2018 учебный год

Анализ работы волонтерского отряда в школе за год

Отчет работы волонтерского отряда «Патриот»

В прошлом году было создано волонтерское движение «Патриот» с целью воспитания гражданственности,  как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории. Руководителем движения  является  учитель математики Нестерова И. В.

В состав волонтерской группы входило 20 обучающихся  5-11 классов.

С сентября месяца ребята приняли активное участие в подготовке и проведении  мероприятий.

В школе были оформлены стенды,  информационные бюллетени и газеты: «Мы- патриоты», «Мы помним, мы гордимся!», «Моя станица-моя гордость» и т.д

Были проведены: мероприятия посвященные Дню победы, встречи с пожилыми людьми «Отдохнуть настало время», встречу с ветераном «Живой голос памяти», встречу поколений «Память опаленная войной». Участвовали в акции «Милосердие», марафоне «Спешите делать добро», «Посылка воину», принимает участие в митингах, посвященных Дню Освобождения станицы. Учащиеся возлагают к подножию памятника, венки и гирлянды, сделанные своими руками.

Так же  реализовали все мероприятия  которые были направлены на приобщение учащихся школы к патриотическому воспитанию, волонтёры провели обучающий модуль «Я-Патриот!», принимают активное участие в жизни и благоустройстве нашей станицы.

Ребятам небезразлична жизнь их родной станицы, дети выразили  готовность своими силами изменить её в лучшую сторону, проявили  чувство ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому прошлому своего края. В нашей станице много памятников, погибшим в годы ВОВ и мы с ребятами осуществляем уход  за мемориалами и обелисками, облагораживаем территорию возле них.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в МКОУ СОШ № 24 уделяется особое внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество.

Не забываем мы и ветеранов, проживающих на территории нашей станицы. Поздравляем их с праздниками, приглашаем на торжественные мероприятия и классные часы  в школу. Оказываем посильную помощь по хозяйству, в уборке огородов и мелком ремонте дома.

Проводили  акции в помощь детям. Разработали и провели мероприятия по здоровому образу жизни «Парад вредных привычек», «Азбука здоровья»; по ПДД «Азбука дорог» для учащихся начальной школы,  совместно с сотрудниками ГИБДД проводили множество акций на дорогах и выезжали в лагерь «Орленок» с театрализованным представлением .

Волонтерское движение в школе развито очень широко. В копилке волонтеров школы очень много  проведенных мероприятий .

Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимо переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Волонтерам кажется, что они нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.

Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Островок» – Центр сопровождения замещающих семей

ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «ИМПУЛЬС»

за 2021- 2022 учебный год

Руководитель: инструктор по труду

Мелкозерова Ирина Витальевна

Анализ работы волонтерского отряда за 2021-2022 учебный год.

С 2021 года в детском доме действует волонтерский отряд «Импульс». Кураторам отряда является инструктор по труду Мелкозерова И. В.

Цель работы  волонтерского отряда:

1. Апробировать новые формы организации занятости детей для развития их самостоятельной, познавательной деятельности.

2. Развить у воспитанников высоких нравственных качеств, путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

Задачи волонтерского отряда:

В состав волонтерского отряда в 2021 -2022 учебном году входили учащиеся с 5 по 9  в количестве 10 человек. Вся работа осуществлялась с учетом плана, составленного активом отряда в сентябре 2022 года. План работы был принят и утвержден на собрании. В течение года координатором движения с активом волонтерской команды проводились тренировочные, теоретические и практические занятия.

Мероприятие проводимые отрядом волонтеров в течение учебного года:

– Организационное заседание волонтерской команды.

– Лекция «Из истории волонтерского движения в мире и России».

– Анкетирование «Могу ли я быть волонтером?».

– Проектирование деятельности волонтерского отряда.

– Тренинг «Ты и команда».

– Конкурс рисунков «Сохраним природу – сохраним жизнь!»

– Творческая игра «Послание человечеству».

–  заседание волонтерского отряда.

Волонтеры  работали по следующим направлениям:

• экологическое воспитание («Нашему селу – порядок и чистоту!»)

• досуговая деятельность («Карета творчества»);

Для реализации целей и задач были использованы различные формы работы с волонтерами:

1. Муниципальная акция «Доброе сердце»;

2. Акция ко Дню пожилого человека «Визит вежливости»;

3. Областная акция «Без обид и унижений», (листовки);

4. Акция «Укрась елку на селе»;

5. Областная акция «Эко – ёлочка»;

6. Всероссийская акция «Согреем сердце»;

7. Месячник «Ура Победа!»;

8. Всероссийская акция «Георгиевская лента»;

9. Областная экологическая акция «Помоги птице зимой!», 3 место;

10. Региональная акция «Птицеград», 2 место;

11. Областная акция «Вода – это жизнь!», участие.

За  2021-2022 учебный год были реализованы проекты:

Профилактическая, просветительская деятельность проходила в форме бесед, встреч, круглых столов, акций, проектов, тренингов. Выполненные работы волонтеры фиксировали в фотоотчетах, информация в социальных сетях ВК.

Цели и задачи, поставленные на учебный год, волонтеры отряда «Импульс» выполнили. Реализованы все социально – значимые проекты и акции.

В плане на следующий учебный год в направление деятельности волонтерского отряда «Импульс» добавить тему – «Пропаганда здорового образа жизни»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *