Анализ работы волонтерского отряда «МИЛОСЕРДИЕ» за 2017-2018 учебный год
Рекомендуем посмотреть
Волонтерство в школе
Положение Волонтёрского движения
Проект волонтёрского движения в школе
Как потратить время с пользой?
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Анализ работы волонтерского отряда « Территория добра»
Волонтерский отряд Территория добра» является структурным подразделением Российского движения школьников в МОУ СОШ с. Царевщина. Руководителем волонтерского отряда является Мартынова Лилия Тахировна, учитель изобразительного искусства.
Целью волонтерской деятельности в школе является позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, развитие добровольческого движения в школе, развитие у обучающихся нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения к решению социально значимых проблем.
Направлениями деятельности волонтерского движения выбраны:• Духовно – нравственное воспитание.• Проведение социально – значимых мероприятий.• Взаимодействие с общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтеров.• Помощь и поддержка различным категориям граждан села. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:- поддержка ученических инициатив;- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;- расширение сферы внеучебной деятельности и внеурочной занятости учащихся;- подготовка и поддержка молодежных лидеров;- координация деятельности волонтеров школы.
В состав ВО в 2021 -2022 учебном году входили учащиеся шестого класса в количестве 19 человека. Вся работа осуществлялась с учетом плана, составленного активом отряда в сентябре 2021 года.
В течении учебного года ребята участвовали в мероприятиях, были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость-это:
Весь осенне-зимний период, в рамках краевой патриотической акции «Сохраним память о Великой Победе!», волонтерами проводились мероприятия по благоустройству территории мемориалов, посвященных односельчанам – участникам ВОВ, очистке памятников от снега.
Эта форма деятельности интересна волонтерам. Ребятам, кажется, что мы нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Подводя итог вышеизложенному можно сделать вывод, что в каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтерского движения.
“Помогая другим, мы помогаем себе”. Волонтерство в школе
Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию статью о деятельности волонтерского отряда, которая будет интересна всем, кто работает с подростками.
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтерское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтерство». Чего спорить? Слово “волонтер” в переводе с французского означает “доброволец”. Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. У подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
Всегда стоит вопрос: «А что делать?» Здесь уместно провести деловую игру, которая поможет выделить главные направления работы: благоустройство города; благотворительность (оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации); облагораживание обелисков, памятников; “шефство” над ветеранами; организация досуга, проведение праздничных мероприятий, концертов для младших ребят. Выбирая приоритетное направление ребята могут участвовать в проектной деятельности. В рамках проекта можно организовать и провести акции по
:
-определение целей и задач;
-формирование творческой группы;
-отбор литературы, подбор методов и форм проведения акции;
-составление плана акции;
-проведение акции;
-обсуждение итогов проведения акции.
Примерная тематика акций, которые можно организовать и провести в школе :
«Учителями славится Россия», «Я за безопасность на дорогах!», «Место есть каждому», «Теплый Новый год», «Каждому скворцу по отдельному дворцу»,
«Любимый город», «Веселые перменки», «Гордимся и помним», «Здоровым быть здорово!», «Вахта Памяти».
Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы? Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.
Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему. Волонтерство для подростков – это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, они помогают себе!
Положение Волонтёрского движения
Проект волонтёрского движения в школе
План работы волонтерского отряда на 2017-2018 учебный год
Анализ работы волонтерского отряда в школе за год
Отчет работы волонтерского отряда «Патриот»
В прошлом году было создано волонтерское движение «Патриот» с целью воспитания гражданственности, как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории. Руководителем движения является учитель математики Нестерова И. В.
В состав волонтерской группы входило 20 обучающихся 5-11 классов.
С сентября месяца ребята приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий.
В школе были оформлены стенды, информационные бюллетени и газеты: «Мы- патриоты», «Мы помним, мы гордимся!», «Моя станица-моя гордость» и т.д
Были проведены: мероприятия посвященные Дню победы, встречи с пожилыми людьми «Отдохнуть настало время», встречу с ветераном «Живой голос памяти», встречу поколений «Память опаленная войной». Участвовали в акции «Милосердие», марафоне «Спешите делать добро», «Посылка воину», принимает участие в митингах, посвященных Дню Освобождения станицы. Учащиеся возлагают к подножию памятника, венки и гирлянды, сделанные своими руками.
Так же реализовали все мероприятия которые были направлены на приобщение учащихся школы к патриотическому воспитанию, волонтёры провели обучающий модуль «Я-Патриот!», принимают активное участие в жизни и благоустройстве нашей станицы.
Ребятам небезразлична жизнь их родной станицы, дети выразили готовность своими силами изменить её в лучшую сторону, проявили чувство ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому прошлому своего края. В нашей станице много памятников, погибшим в годы ВОВ и мы с ребятами осуществляем уход за мемориалами и обелисками, облагораживаем территорию возле них.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в МКОУ СОШ № 24 уделяется особое внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество.
Не забываем мы и ветеранов, проживающих на территории нашей станицы. Поздравляем их с праздниками, приглашаем на торжественные мероприятия и классные часы в школу. Оказываем посильную помощь по хозяйству, в уборке огородов и мелком ремонте дома.
Проводили акции в помощь детям. Разработали и провели мероприятия по здоровому образу жизни «Парад вредных привычек», «Азбука здоровья»; по ПДД «Азбука дорог» для учащихся начальной школы, совместно с сотрудниками ГИБДД проводили множество акций на дорогах и выезжали в лагерь «Орленок» с театрализованным представлением .
Волонтерское движение в школе развито очень широко. В копилке волонтеров школы очень много проведенных мероприятий .
Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимо переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.
Волонтерам кажется, что они нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Островок» – Центр сопровождения замещающих семей
ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «ИМПУЛЬС»
за 2021- 2022 учебный год
Руководитель: инструктор по труду
Мелкозерова Ирина Витальевна
Анализ работы волонтерского отряда за 2021-2022 учебный год.
С 2021 года в детском доме действует волонтерский отряд «Импульс». Кураторам отряда является инструктор по труду Мелкозерова И. В.
Цель работы волонтерского отряда:
1. Апробировать новые формы организации занятости детей для развития их самостоятельной, познавательной деятельности.
2. Развить у воспитанников высоких нравственных качеств, путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.
Задачи волонтерского отряда:
В состав волонтерского отряда в 2021 -2022 учебном году входили учащиеся с 5 по 9 в количестве 10 человек. Вся работа осуществлялась с учетом плана, составленного активом отряда в сентябре 2022 года. План работы был принят и утвержден на собрании. В течение года координатором движения с активом волонтерской команды проводились тренировочные, теоретические и практические занятия.
Мероприятие проводимые отрядом волонтеров в течение учебного года:
– Организационное заседание волонтерской команды.
– Лекция «Из истории волонтерского движения в мире и России».
– Анкетирование «Могу ли я быть волонтером?».
– Проектирование деятельности волонтерского отряда.
– Тренинг «Ты и команда».
– Конкурс рисунков «Сохраним природу – сохраним жизнь!»
– Творческая игра «Послание человечеству».
– заседание волонтерского отряда.
Волонтеры работали по следующим направлениям:
• экологическое воспитание («Нашему селу – порядок и чистоту!»)
• досуговая деятельность («Карета творчества»);
Для реализации целей и задач были использованы различные формы работы с волонтерами:
1. Муниципальная акция «Доброе сердце»;
2. Акция ко Дню пожилого человека «Визит вежливости»;
3. Областная акция «Без обид и унижений», (листовки);
4. Акция «Укрась елку на селе»;
5. Областная акция «Эко – ёлочка»;
6. Всероссийская акция «Согреем сердце»;
7. Месячник «Ура Победа!»;
8. Всероссийская акция «Георгиевская лента»;
9. Областная экологическая акция «Помоги птице зимой!», 3 место;
10. Региональная акция «Птицеград», 2 место;
11. Областная акция «Вода – это жизнь!», участие.
За 2021-2022 учебный год были реализованы проекты:
Профилактическая, просветительская деятельность проходила в форме бесед, встреч, круглых столов, акций, проектов, тренингов. Выполненные работы волонтеры фиксировали в фотоотчетах, информация в социальных сетях ВК.
Цели и задачи, поставленные на учебный год, волонтеры отряда «Импульс» выполнили. Реализованы все социально – значимые проекты и акции.
В плане на следующий учебный год в направление деятельности волонтерского отряда «Импульс» добавить тему – «Пропаганда здорового образа жизни»