анкета для волонтеров школьников

Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

Интерес Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.

Общение и хорошая компания Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.

Внешние стимулы Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.

Развитие и профессиональный интерес Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок.

Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил.

Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам.

Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.

Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

План:1) ФИО2) Дата рождения3) Место проживания4) Ваши хобби, навыки, умения5) Есть ли у Вас опыт волонтерства? Если да, то где?6) Почему Вы решили стать волонтером?7) Чем бы Вы могли/хотели помочь?

1) Гордеева Елизавета Викторовна2) 17.06.20003) ул. Юрша 644) плавание, чтение книг, фото5) нет6) я хочу помогать людям, приносить пользу обществу7) я могла бы помочь тем, что в моих силах, избавить город от мусора, помочь детским домам вещами, помогать пожилым людям

1) Блинова Елизавета Алексеевна2) 29.03.20003) г. Пермь, ул. Лесная-5 (мкр Ива).4) Вообще, прекрасно владею навком опоздания. А если серьёзно, то такими, особо важными для волонтерства навыками не обладаю, разве что текст могу неплохой написать (ну мало ли надо будет плакат какой с зазывалкой сделать, а я – але-оп! – и под боком. Соображалка работает чуть-чуть, так что для меня труда не составит, честн) А еще вязать умею. Воот. 5) Да. На Тотальном Диктанте вот нынче волонтерила. Людей регистрировала, с бланками помогала. А вообще, мы все хоть раз, да участвовали в субботнике – чем это не волонтерство? 6) Потому что времени свободного еще предостаточно, а тратить его на что-то надо.7) Руки пока не отвалились, а грязной работенки, вроде уборки территории, не чураюсь.

1. Старцева Дарья Олеговна2. 05.02.023. ул. уинская 444. Баскетбол, Фотограф, умею играть на гитаре ,петь могу (для кого как) 5. Нет6. Хочу помогать людям когда есть возможность и время7. Уборкой территории, помогать детям, больным и взрослым.

План:1) Никитина Мария Владимировна2) 09.01.913) Пермь4) Психология, туризм. 5) Да. Детские дома. 6) Рада общению и обмену талантами.7) проводить психологические игры. мастер классы.

ПОМОЖЕТ оценить свои силы. Прежде, чем браться за все, что кажется таким важным и нужным, необходимо задуматься: сможете ли Вы довести это до конца? Сумеете ли качественно осуществить выбранный вид помощи? Остановитесь и оцените свои силы.

ПОМОЖЕТ начать с малого. Это позволит адекватно оценить свои силы, увидеть людей, с которыми придётся работать вместе, даст им возможность увидеть Вас в деле.

ДАННЫЕ АНКЕТЫ НЕ БУДУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ БЕЗ ВАШЕГО ВЕДОМА!

1. Ф ИО (полностью) ______________________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________

3. Как с Вами лучше связаться?

4. Что именно привлекает Вас в волонтерской деятельности (отметьте нужное):

5. Есть ли у Вас опыт волонтёрской и добровольческой деятельности? Если есть, какой именно: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кому бы Вы хотели оказывать помощь (отметьте нужное):

7. Каким образом Вы готовы оказывать помощь (отметьте нужное):

8. Оцените себя по шкале от 1 до 10 по следующим качествам :

Ответственность _________________ Конфликтность _________________ Стрессоустойчивость _________________ Коммуникабельность _________________

9. Какие виды деятельности Вы предпочитаете:

10. Какими компьютерными программами Вы владеете: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ваши навыки (что Вы умеете делать лучше всего, чему можете научить): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ваши увлечения, хобби: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как Вы любите проводить свободное время: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Сколько времени Вы готовы посвящать волонтерской деятельности: _________________________________________________________________

15. Наличие собственного авто:______________________________________________________ категория водительского удостоверения: _________________________________

16. Ваш жизненный девиз! _______________________________________________________

СПАСИБО ВАМ ЗА ИНФОРМАЦИЮ! ОНА ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ НАШУ РАБОТУ НЕ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЙ, НО И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ!

Хотели бы вы заниматься волонтерской деятельностью?

Как Вы думаете, почему люди становятся волонтерами?

А. чтобы удовлетворить потребность в общении/ потребность быть нужным

Б. чтобы иметь возможность поделиться своим опытом

В. чтобы расширить свои ресурсные возможности (поездки, новые связи, материальные ценности)

3. Как Вы считаете, какими чувствами руководствуется человек, решивший стать волонтером?

Напишите свой вариант

4. Что бы привлекло Вас в волонтерском движении?

А. публичное признание заслуг перед обществом с привлечением прессы

Б. благодарственное письмо или личная благодарность от известного человека

В. вручение грамоты или знака отличия

Г. наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении

Д. возможность получения материального вознаграждения

Е. возможность перспектив (поездка, обучение на семинаре и т.д.)

5. С Вашей точки зрения, на что в первую очередь необходимо обратить внимание в рекламе волонтерства?

А. на поддержку и уважительное отношение к волонтерской работе

Б. на обеспечение социальными благами (организация питания, транспортировки волонтеров к месту работы)

В. на допуск до ресурсов и материальное обеспечение (возможность пользоваться компьютером/Интернетом, канцелярскими принадлежностями и т.д.)

Г. на возможность обучения (специальные курсы и тренинги)

А. на привлечение внимания потенциального волонтера

Б. на информацию о возможных перспективах после волонтерской работы

В. на акцентировании ответственности перед обществом

Г. на чувство жалости к нуждающимся в помощи и поддержке

Д. на заинтересованности в новом опыте

7. Оцените себя по шкале от 1 до 10 по следующим качествам :

Ответственность _________________Конфликтность _________________Стрессоустойчивость _________________Коммуникабельность _________________

8. Каким образом Вы готовы оказывать помощь (отметьте нужное):

А. Отдавать вещи, книги

Б. ​ Отдавать свое время (совершать поездки по детским домам, больницам, домам престарелых)

В. Участвовать в организационной работе (подготовка и проведение мероприятий, праздников)

Г. Делиться профессиональными навыками

Д. Ваши Варианты:

А. ​ связанные непосредственно с людьми (в том числе с незнакомыми)

Б. не связанные с общением

В. коллективную деятельность (в группе с другими людьми – единомышленниками)

Д. индивидуальную деятельность (делать что-то самому)

10. Сколько времени Вы готовы посвящать волонтерской деятельности:


АНКЕТА ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ ШКОЛЬНИКОВ

Курс повышения квалификации

Охрана труда


АНКЕТА ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ ШКОЛЬНИКОВ

Курс профессиональной переподготовки


АНКЕТА ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ ШКОЛЬНИКОВ

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему

5 593 485 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Другие материалы

Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Ксения Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Автор материала

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

4. Какие предложения ты мог внести в жизнь твоего класса, школы, связанные с волонтерским движением?

Помогать с/С по благоустройству деревни, проводить концерты в интернатах, домах престарелых

Организовывать единые волонтерские дни; оказать помощь во время ремонта школы

Построить в школьном парке скамеечки

Создать в школе показательный волонтерский отряд

Проведение единых дней по оказанию помощи всем нуждающимся в той или иной деревне

Подключить общественные организации, которые бы оказывали помощь волонтерам

5. Какой бескорыстный поступок ты совершил в последнее время?

Помощь ветеранам всем классом

Помогла бабушке перейти дорогу, помог почтальону раздать почту

Помощь ветеранам, одиноким людям, осуществленная всем классом

Сходила за хлебом бабушке соседке, отвела потерявшегося малыша домой

6. Какой бескорыстный поступок других произвел на тебя большее впечатление?

Как мой брат забрасывал сено в сарай соседке нашей бабушки

Как у взрослых получается просто предложить свою помощь и настоять на ней

Учительница нашей школы несла сумки старушке с остановки до Петревич

У меня не хватило денег на билет, а чужая женщина мне их предложила сама

7. Установить приоритеты среди следующих человеческих ценностей: власть, деньги, слава, труд за вознаграждение, услада, помощь без вознагражде-ния

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *