что рассказать ребенку о волонтерском движении

Проект “Волонтерское движение”

Проект “Волонтерское движение”

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Выполнили ученики 4 а классаСтепичева Полина, Клочков Егор

п. Товарково – 2018 г.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Лев Толстой

В начале декабря 2017 года на Всероссийском собрании под названием «Форум

В начале декабря 2017 года на Всероссийском собрании под названием «Форум Добровольцев» Президент России объявил 2018 год – годом волонтера и добровольца.

Гипотеза:В наше время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерский блок «Милосердие», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.

Формирования и развития правильного понимания идей добровольческого движения в жизни современного общества и в нашей школе

Цель проекта:Формирования и развития правильного понимания идей добровольческого движения в жизни современного общества и в нашей школе. Задачи проекта (исследования):Что такое волонтерство?История происхождения волонтерстваИстория добровольчества в РоссииВолонтерство в наши дниДобровольчество в школьной средеЯ – волонтер?

Кто людям помогает – не тратит время зря,Прекрасными делами наполнится земля!

Слово волонтер произошло от французского – volontaire , которое в свою очередь произошло от латинского – voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий

Слово волонтер произошло от французского – volontaire ,которое в свою очередь произошло от латинского – voluntariusи в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтерство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

В Японии и в других странах мира существует большое количество волонтерских организаций. В последнее время волонтеры есть и в нашей стране. Они создают волонтерские лагеря и интернациональные группы. Ведь главная идея волонтёрства – объединить людей из разных стран в рамках проекта для распространения идей мира, межнаци-ональной дружбы и понимания. А лучший способ узнать людей и их культуру – это, как известно, вместе работать и проводить свободное время.

7 принципов волонтёрского движения добровольность независимость единство универсальность гуманность беспристрастность нейтральность

7 принципов волонтёрского движения

добровольность независимостьединствоуниверсальность гуманностьбеспристрастность нейтральность

Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга»

«Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга»Именно к этой мысли пришли молодые люди – французы и немцы, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения. После Первой Мировой, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой Войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.

История добровольчества в России

История добровольчества в РоссииИстория развития добровольческого движения в нашей стране связана с деятельностью Русской православной церкви. Традиция безвозмездной работы в православных монастырях зародилась в глубине веков, после Крещения Руси в 988 году. В XIX века в народных начальных школах учителя преподавали на безвозмездной основе. Первыми в мире женщинами-волонтерами (сестрами милосердия) были монахини московской Свято-Никольской обители. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов они добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым солдатам. Такое добровольческое движение среди женщин получило название “Красный Крест”. В начале XX века в России действовало около 20 тыс. попечительских советов для бедных, в которых трудились волонтеры. В Советской России организацией добровольческого движения занимались молодёжная организация Коммунистической партии, пионерская организация и др.

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, подписанным президентом

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, подписанным президентом РФ Борисом Ельциным 11 августа 1995 года. В нем говорилось, что “добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда”. В том же году в Москве состоялся первый Российский форум добровольцев. Такие всероссийские форумы проходят ежегодно и по сей день, что является ключевым событием волонтерского движения. В настоящее время российских волонтеров объединяют такие крупные организации: Ассоциация волонтерских центров “Волонтеры Победы” “Волонтеры-медики”Союз волонтерских организаций и движений и др.

Главный волонтерский интернет-ресурс страны https

Главный волонтерский интернет-ресурс страны

На сегодняшний день на информационной платформе “Добровольцы России” зарегистрированы 1 тыс. 546 организаций и более 31,4 тыс. волонтеров. Из них большую часть составляет молодежь в возрасте 18-24 лет, на втором месте – группа младше 18 лет. Среди зарегистрированных волонтеров примерно 75% женщин и 25% мужчин.

Тот, кто ничего не делает для других,ничего не делает для себя

По результатам социального опроса среди 45 респондентов (от 10 до 55 лет) с целью изучения мотивов быть волонтёром выявлены мотивы

По результатам социального опроса среди 45 респондентов (от 10 до 55 лет) с целью изучения мотивов быть волонтёром выявлены мотивы: потребность помогать людям – 30%, получить новый социальный навык – 25 %, найти единомышленников (по взглядам, позициям и принципам) – 15 %. Менее значимые стали мотивы: меня попросили – 12%, было свободное время – 10%, совсем по другим причинам – 8%.

Самые популярные направления волонтерства в

Самые популярные направления волонтерства в России

Сопровождают народные шествия “Бессмертный полк”, участвуют в благоустройстве Аллей Славы и воинских захоронений.

Участвуют в крупных событиях – фестивалях, форумах, каких-то больших городских проектах, к примеру, День Города.

Помогают одиноким ветеранам, помощь детям-сиротам, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными.

Участвуют в мероприятиях по сохранению и защиты памятников истории и культуры.

Проводят экологические акций и субботники.

Руководитель движения

: Осипова Марина Михайловна

: от 14 лет, подавшие заявку.

: золотой значок РСМ (березовый лист, золотой цвет), личная карточка.

: читает клятву, пьет напиток (сметана, простокваша, молоко) и поёт со всеми гимн РСМ.

Волонтерское движение в нашей школе – Движение российского союза молодежи. РСМ

Гимн волонтеров В нашем мире огромном в суете бесконечных дней

В нашем мире огромном в суете бесконечных днейМы хотим, чтобы люди научились слышать людей. Собираясь в дорогу не спеша оглянулись вокругПонимая, как много добрых глаз и надежных рук.

Припев:Пусть сотни искренних глаз помогают веритьПусть сотни наших сердец в трудный час согреютПусть наши руки в пути будут вам опоройТы хочешь с нами идти – становись волонтером.

Нашим сердцем горячим научились мы мир любитьИ наверно иначе волонтеры не могут житьОкружая заботой, помогая найти друзейМы хотим, чтоб надежда оставалась в душе людей

Припев:Пусть сотни искренних глаз помогают веритьПусть сотни наших сердец в трудный час согреютПусть наши руки в пути будут вам опоройТы хочешь с нами идти – становись волонтером. Места нет для амбиций если помощь пришла в добрый часПусть счастливые лица будут главной наградой для насВедь ничем не изменишь состраданье, ответственность, честьМы даем повод верить, что добро на Земле нашей есть Припев:Пусть сотни искренних глаз помогают веритьПусть сотни наших сердец в трудный час согреютПусть наши руки в пути будут вам опорой Ты хочешь с нами идти – становись волонтером.

6 основных блоков деятельности РСМ:«Я патриот» (проведения митингов, поздравления ветеранов)

«ЗОЖ» (пропаганда здорового образа жизни, агитация)

«Чистый поселок» (уборка территорий, покраска бордюров) «Экология» (митинги и фестивали по защите окружающей среды)

«Милосердие» (посещение детдомов, стариков в больнице)

«Школа» (работа в школе, проведение мероприятий, поздравление персонала)

Блок «Патриот» 15 сентября в п

Блок «Патриот»15 сентября в п. Товарково прошел митинг в честь 74-ой годовщины освобождения Калужской области от немецко-фашистских захватчиков. В мероприятии приняли участие Администрация поселка Товарково, Совет ветеранов войны и труда, предприятия поселка, а также члены ПО РСМ, волонтеры и неравнодушные жители! Они почтили память воинов минутой молчания и возложили цветы к Мемориалу “Советский воин”.

Блок «Чистый поселок» 16 октября члены

Блок «Чистый поселок»16 октября члены ПО РСМ облагородили стелу «Никто не забыт» и прилегающую к ней территорию.

Блок «ЗОЖ или здоровый образ жизни»

Блок «ЗОЖ или здоровый образ жизни»В рамках недели 11 октября 2017 г. здоровья на территории поселка Товарково прошла акция “Конфетка за сигаретку”. Члены ПО РСМ предлагали курящим жителям поселка конфету вместо сигареты и призывали бросить курить.

Блок «Экология» 12 сентября, в

Блок «Экология»12 сентября, в МКОУ “Товарковская СОШ 1” члены ПО РСМ провели акцию, “Энергосбережение и экология начинается с меня”, в рамках фестиваля “ВместеЯрче”. Активными участниками стали обучающиеся школы.

Блок «Милосердие» Члены ПО РСМ вновь посетили

Блок «Милосердие»Члены ПО РСМ вновь посетили ЦСПСД “Радуга”. В честь дня принятия конвенции о правах ребенка для воспитанников центра была проведена культурно-досуговая программа. Члены ПО РСМ показали детям мультфильмы, в которых защищалось, либо нарушалось какое-либо право. Также дети участвовали в играх, за что получили сувениры на память.

Блок «Школа» 9 февраля 2017г. , в

Блок «Школа»9 февраля 2017г., в МКОУ «Товарковская СОШ 1» члены ПО РСМ подготовили и провели «Школьные Дебаты» среди 8-х классов. На Дебатах обсуждали одну из актуальнейших проблем современности: вред электронной сигареты. Мир не стоит на месте и постоянно развивается. Развиваться он может, как и в лучшую сторону, так и в худшую. Из лучшей стороны нам известны достижения науки, культуры, спорта и многое другое. Подводя итоги школьных дебатов, многие школьники сделали для себя определенные выводы, что они будут заниматься более значимыми занятиями: в области науки, культуры и спорта.

Этой весной, наш 4 а класс, поучаствовал в «школьном субботнике» – уборке территории нашей школы

Этой весной, наш 4 а класс, поучаствовал в «школьном субботнике» – уборке территории нашей школы. Мы собирали разный мусор, сухие ветки деревьев, что обломились зимой под тяжестью снега, старые осенние листья, подготовили землю к пробуждению. Я считаю, что мы сделали что то полезное для других, добровольно и безвозмездно, а главное – с удовольствием, а значит можем назвать себя волонтерами, пусть и не с большой буквы.

Я думаю что быть волонтером полезно не только для других но и для самого волонтера

Я думаю что быть волонтером полезно не только для других но и для самого волонтера. Лично для себя я решила, что волонтерство мне по душе, и я хочу открывать его новые позитивные стороны.

Наши советы одноклассникам

Наши советы одноклассникам:

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает!

Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же!

Помните, что без добрых дел нет доброго имени!

Не стесняйтесь своей доброты и поделись ею со всеми!

Проект “Волонтерское движение” Окружающий мир 4 класс

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы – http://www.isovet.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтерhttp://vol.sochi2014.com/

Классный час – дискуссия в 4 классе

«Волонтёр – мода или добро?!»

классный руководитель 4 «В» класса

МОБУ СОШ №82

Классный час- дискуссия в 4 классе на тему: «Волонтёр – мода или добро»

Цель: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.

1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения,

2.  развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие,

3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела,

4. формирование умения работать в группе и  связно выражать свои мысли.

Оборудование: классная доска, мультимедийный экран, карточки.

Ход классного часа-дискуссии

Класс предварительно разделён на 5 групп: 4 группы по 6-7 человек, принимающих участие в дискуссиях и пресс – группа из 2-3 учащихся и нескольких родителей. 1 родитель выступает в роли «хранителя времени» (засекает время на обсуждение в группах). В группе выбирается лидер, а пресс – группа фиксирует ответы групп и оглашает результаты.

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы!

Так пусть же все усилия окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы!

– Ребята, в стихотворении встретилось слово «волонтёры». Скорее всего, вы слышали его ранее. Может, кто-то знает, кто такие волонтёры. ( Высказывания детей). Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. А ещё мы должны с вами в конце классного часа ответить на вопрос: «Волонтёр – мода или добро?!» (Слайд 1)

– 5 декабря – всемирный день волонтёра ,а2018 год официально объявлен в России годом добровольца или волонтёра, и вот такая  выбрана эмблема. ( Слайд 2)

– Как вы думаете, что символизируют руки, поднятые вверх? Запишите одну фразу на карточке-руке и передайте пресс – группе. Пресс – группа вывешивает ответы на доску. ( Предполагаемые ответы: руку помощи, готовность помочь, защитить, поддержать).

– Ребята, какие слова-синонимы вы услышали в моём предложении о том, что 2018 год объявлен годом добровольца или волонтёра?

-Доброволец и волонтёр.

– Вы правы. Действительно, волонтёр – это человек, который добровольно, бескорыстно трудится на благо других.

– Что значит «добровольно»?

– По своей воле.

-А что значит «бескорыстно»?

– Значит не требуя платы.

Учащийся читает стихотворение:

Волонтёр всегда поможет,

Он в беде не подведёт.

В ситуации тревожной

Он на помощь к нам придёт

И мечтает день и ночь

Как бы ближнему помочь!

– А сейчас вы узнаете немного об истории волонтёрского движения. Об этом нам расскажут ученики – гуглики, которые нашли информацию об этом.

: – Волонтёрское движение зародилось давно, но официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню. ( Слайд 3)

:   В России волонтёрское движение имеет глубокие корни. Добровольно занимались своей профессиональной деятельностью учителя, врачи, делавшие много для крестьян. В России также возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат. ( Слайд 4)

– Спасибо, ребята, что рассказали нам об истории волонтёрского движения.

– Ребята, а как вы считаете, какими человеческими качествами должен обладать волонтёр? Напишите несколько из них на карточке-солнышке. ( Ученики обсуждают эту проблему в группах, пишут качество личности или характеристики, присущее волонтёру и передают их пресс – группе). Пресс – группа анализирует карточки и неповторяющиеся ответы вывешиваются на доску).

– Молодцы, ребята. Как сообщила пресс – группа чаще всего повторяется слово «доброта». Действительно, только по-настоящему добрый человек может стать волонтёром. А теперь поиграем.

– Перед вами пословицы и поговорки о доброте и добре. Соедините правильно их начало и конец. ( В ходе работы учащиеся объясняют смысл пословиц) (Слайд 5)

– Возвращаемся к качествам и характеристикамволонтёра.(Зачитываются карточки, вывешенные на доске).

-Давайте подведём итог: волонтёр должен быть добрым, заботливым, гуманным (любить людей), милосердным, трудолюбивым, добросовестным, справедливым.

– Ребята, а как вы думаете, что движет людьми, которые становятся волонтёрами, почему они  бескорыстно приходят на помощь, какой цели добиваются? (Ученики обсуждают эту проблему в группах, формулируют и записывают цели волонтёрства на карточке-человечке, передают их пресс – группе). Пресс – группа анализирует карточки  ответы вывешивает на доску).

– Волонтёром движет желание помочь, подарить кому-то радость, сделать мир лучше.

– В России живут люди, истинные волонтёры, добровольцы. Для них добро ни пустой звук, ни дань моде, а призвание, дело всей жизни. О таких людях расскажут нам ребята-гуглики.

-Актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун учредили в 2006 году фонд «Подари жизнь» и помогают детям с тяжёлыми онкологическими заболеваниями. Они организовывают сбор средств на лечение, поддерживают морально больных деток и их родителей.(Слайд 6)

-Актёр Константин Хабенский учредил благотворительный фонд и помогает детям с заболеваниями головного мозга. Более 150 детей спасено благодаря деятельности фонда. ( Слайд 7)

– Ребята, мы поняли, что волонтёры помогают людям. А что конкретно они делают? (Высказывания детей)

-Молодцы. Посмотрите на слайде схема, на которой показаны сферы деятельности волонтёров.(Слайд 8)

-помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам,

-охрана окружающей среды,

-помощь в поиске пропавших людей,

-благоустройство улиц, домов,

-помощь в организации крупных мероприятий и т.д.

– Сейчас мы распределим сферы деятельности волонтёром по группами вы составите список конкретных волонтёрских дел. Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производят расчистку русла рек и т.д.)

Учащихся работают в группах, записываютсписок на карточке-дереве. Зачитывается списка добрых делучастником пресс – группы.

Ребята, а кто может стать волонтёром? (Ответы детей)

-А вы можете? Конечно! Любой человек сознательного возраста может стать волонтёром! А что вы сможете сделать, попробовав себя в роли волонтёра? Сейчас каждая группа предоставит список добрых делна карточке-облачке и мы составим наш общий классный список будущих добрых дел. ( Работа в группах и анализ результатов пресс – группой.

Примерный список добрых дел:

-сделать уборку в доме пожилого соседа,

-помочь донести сумку пожилому человеку,

-собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям,

-накормить бездомную собаку,

-сделать кормушки для птиц,

-полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д.

– Вот сколько добрых дел вы можете сделать, конечно, с помощью родителей. И некоторые из них мы уже делали. Какие? (Делали кормушки для птиц, собирали посылку солдату, поздравляли ветеранов, высаживали цветы на школьной клумбе.)(Слайд 9,10,11,12)

– Оказывается, совсем не сложно бескорыстно совершать добрые дела.

-Ребята, готовы ли вы ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Волонтёр – мода или добро?!»

-Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело. А на следующем классном часе вы предоставите отчёт в виде рисунка и небольшого сообщения.( Слайд 14)

– Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу!


ЧТО РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ

Что за волонтеры такие?

В переводе с французского языка
волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и
важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста.
Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание,
что поступил хорошо, помог кому-то.

Добрые, бескорыстные люди всегда
были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный
Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой
мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам.

Сейчас по всему миру насчитывается
более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие,
кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи. Еще
немного статистики: каждый 2-й житель Норвегии, Люксембурга и Камеруна –
волонтер, в России – каждый 10-й.

Кстати, в России волонтерство
существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной
религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда
наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы,
участники обществ охраны природы.

Совершать добрые и нужные поступки
можно по-разному. Так и волонтерство бывает разное.

Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий
(например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных
праздников и событий.

Волонтеры сопровождают шествия
«Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам
войны.

Работа волонтеров связана с
сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов.
Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда творческие
люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например,
организуют обучение или проводят концерты.

Забота о животных

Волонтеры ухаживают за бездомными
животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие
виды и др.

Включает работу в заповедниках,
парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников,
раздельного сбора мусора и т.п.

Волонтеры проводят занятия
дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и
другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.

Это самый распространенный вид
волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах,
детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных
бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений,
наводнений).

Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть
такое, в котором участвуют пожилые люди.

Есть много причин стать
волонтером, и у большинства людей причины разные, например:

Для людей старшего возраста
волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания
и умения.

Выбирая направление волонтерства,
важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет.

Сначала необходимо узнать как
можно больше о вариантах волонтерства в твоем городе или районе. Информацию
можно найти в социальных сетях, на форумах, через знакомых. Существует также
сайт Добровольцы России. В крупных городах
организованы занятия для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров.

Каждый человек может стать
волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно, возраста. Но прежде
важно выработать такие качества характера, как:

А что дети?

В последнее время все активнее
развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается
волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в
субботниках, мастерят скворечники.

Даже если ребенок еще не ходит в
школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте
или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником
волонтера» – мамы или папы.

Кто такие волонтеры?

Ребята, вы, наверное, слышали, что президент нашей страны Владимир Путин объявил 2018 год – годом добровольца и волонтера. Давайте выясним, кто такие волонтеры и что они делают?

Волонтеры – люди, которые помогают тем, кто оказался в трудной ситуации. Это помощь бесплатная, из добрых чувств.

Ребята, давайте послушаем одну песенку.

Как вы думаете, что такое добро? Какие поступки можно назвать добрыми?

Игра “Сундучок добрых дел” Сейчас в этот сундучок мы будем складывать ваши добрые поступки. Вспомните какие добрые дела вы сделали за последние 2 недели в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, на природе? сундучок добрых дел

Что делают волонтеры? Волонтеры и добровольцы помогают: Детям Пожилым Инвалидам Ветеранам Животным Волонтеры и добровольцы: Охраняют памятники Спасают людей Участвуют в организации спортивных, культурных, экологических и др. мероприятиях.

Помощь детям В помощи нуждаются дети-сироты, которые остались без родителей; тяжело-больные дети; дети-инвалиды; дети, которые живут в бедности. Как ты можешь помочь? Собрать вещи и игрушки из которых ты вырос, а родители отвезут их в фонд помощи. Активно участвовать в благотворительных акциях, концертах, мероприятиях для нуждающихся детей.

Помощь пожилым, инвалидам, ветеранам В помощи нуждаются пожилые люди, инвалиды – люди с ограниченными возможностями, ветераны – участники Великой Отечественной Войны и других войн. Как ты можешь помочь? Дарить подарки, сделанные своими руками. Участвовать в арт-волонтерстве, когда творческие люди делятся своим талантом, обучают пожилых, инвалидов, ветеранов. Участвовать в мероприятиях, направленных на освоении современных технологий пожилыми людьми (планшет, смартфон, компьютер, интернет). Участвовать в благотворительных концертах.

Помощь животным В помощи нуждаются многие бездомные животные. Для них волонтеры устраивают питомники, собирают деньги на корм, стараются найти хозяев. Дикие животные нуждаются также в защите. Они страдают от загрязнения окружающей среды, браконьерства, вырубки лесов. Добровольцы работают в лесопарках, организовывают субботники по уборке и сортировке мусора, очистки лесов и рек и многое другое. Как ты можешь помочь? Сажать деревья и кустарники. Участвовать в субботниках, сортировать мусор, правильно утилизировать батарейки. Собирать макулатуру. Экономить дома электричество и воду. Мастерить кормушки для птиц и зверей, подкармливать их зимой. Беречь природу. Твоя семья может взять шефство над животным в Зоопарке, это тоже вид волонтерства.

Давайте послушаем стихотворение Йоанны Бернер: Я – волонтер и Ты – волонтер! Я – волонтер и Ты – волонтер! Раскинем над миром счастья шатер. Вместе с тобою мы сможем все! Поможем природу восстановить, Покажем ребенку, как правильно жить. Научим детей мы играть, рисовать, Покажем, как правильно надо писать. Ты – волонтер и Я – волонтер! Раскроем над миром дружбы шатер! Поможем медбрату больного лечить, Покажем ребятам, как надо любить Друзей и родных, свой край и страну, Весь мир, а не только гордыню свою! Научим мы старших всегда уважать И добрым словом их слух ублажать. Я – волонтер и Ты – волонтер! Раскроем над миром мы света шатер! Вместе наполним мы радостью дом! За руку крепко ребенка возьмем, В беде и невзгодах не подведем! Ведь Ты – волонтер и Я – волонтер! Любое несчастье переживем! Должны мы лишь в мир этот радость нести, И в трудной дороге не подвести!

Игра “Какой волонтер?” ДОБРЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ СЕРДЕЧНЫЙ БЕСКОРЫСТНЫЙ

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Отрывая лепестки цветика, девочка Женя могла загадывать желание и оно исполнялось. Первым желанием Жени было оказаться дома с бубликами, второе – склеить разбитую вазу, третье – оказаться на северном полюсе, четвертое – посадить белого медведя в клетку, пятое – много игрушек, шестое – вернуть игрушки в магазин, седьмое – чтобы мальчик Витя был здоров. Как вы думаете какие из семи желаний Жени будут добрыми поступками?

Символ волонтеров Ребята, а теперь я предлагаю вам изготовить символ волонтерского движения – открытую ладонь и сердце. Возьмите лист цветной бумаги, положите на него вашу ладонь и обведите. Вырежьте получившийся силуэт. На красной бумаге нарисуйте сердечко, вырежьте и наклейте его на руку. Символ волонтеров готов.

Каждый волонтер – настоящий герой! Волонтеры очень хотят сделать мир лучше и добрее!!! Спешите делать добро!

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Обоснование выбора темы: В России с каждым годом создаются новые волонтерские организации. Они разрабатывают множество интересных проектов и программ для нуждающихся. Кто такие волонтеры? Чем занимаются эти организации, и кто в них может работать?

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 2-4 классов (8-10 лет).

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): Мероприятие направлено на достижение личностных результатов, предусмотренных ФГОС НОО, в первую очередь на формирование у младших школьников нравственно-этической ориентации, воспитание таких качеств как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию, желание помогать другим людям, участвовать в полезной для общества деятельности. Проводится как внеурочное занятие, практическое применение находит во внеклассной деятельности, выходит за рамки школы в социум.

Цель мероприятия: дать представление о волонтерах и волонтерском движении, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

Планируемые результаты: достижение личностных результатов учащихся, практическое применение сформированных качеств в повседневной жизни.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Занятие проводится в форме классного часа. Это позволяет познакомить детей с новыми понятиями, историей волонтерского движения и деятельностью современных волонтерских организаций. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Используется ИКТ, дискуссия, решение практических задач, творческая и игровая деятельность, прием художественного чтения, тестирование.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Компьютер, интерактивная доска, бумага, ручки, музыкальный фрагмент из мультфильма.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Использовать при проведении благотворительных акций.

Слайд 1. Титульный лист

Слайд 2. Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, – ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

– Что может изменить мальчик для этой звезды?

– Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?

– В каких словах заключается мудрость этой притчи?

Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее

Учитель: Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям.

Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»

Слайд 3. В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Слайд 4. 2018 год Указом Президента РФ объявлен Годом волонтера.

5 декабря – Международный день добровольца (волонтера).

Слайд 5. История волонтерства, благотворительности, бескорыстной помощи нуждающимся, не короче истории самого человечества. Особенную актуальность эти идеи получили в связи с распространением христианства, где заповедь о милосердии, о любви к ближнему является одной из центральных. « Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком.» (Святитель Иоанн Златоуст).

Милосердие — это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;

Слайд 6. После Крещения Руси в 988 году безвозмездная помощь и труд в монастырях стали традицией.

Слайд 7. Примерно в то же время началась помощь обездоленным. Инициатором стал князь Владимир Святославович. Его велением малоимущие могли приходить на княжий двор и получать пропитание и денежное довольство. Также при Владимире были созданы первые больницы, богадельни и приюты для детей-сирот, где люди трудились и помогали абсолютно бескорыстно.

Слайд 8. Безвозмездной помощью нуждающимся занимались не только князья и другие обеспеченные люди, но и обычные деревенские жители. Например, тогда были распространены — обряды коллективной помощи при строительстве домов погорельцам и в совместной уборке урожая.

Слайд 9. При Петре I появляется уже государственная политика в области защиты сирот и детей. Дело Петра продолжила Екатерина II. При императрице появились так называемые сиротские дома. В конце 1870-х годов появились первые в мире сестры милосердия. Это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров получило название Красный Крест.

Слайд 10. Одним из самых ярких и высокопоставленных волонтеров стала императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая II. Во время Первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре великие княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь.

Слайд 11. В советское время после публикации повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» буквально все ребята загорелись желанием делать добрые дела, началось массовое детское движение. Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее».

Слайд 12. В наше время волонтерская деятельность имеет разные направления.: социальное, экологическое, культурное, спортивное, медиаволонтерство, донорство, событийное, волонтерство общественной безопасности.

Слайд 13-14. Учащиеся рассказывают о деятельности волонтеров

Ученик 1. Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных.

Ученик 2. Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают старикам и больным детям в хосписах.

Ученик 3. Готовы сутками искать пропавших людей.

Ученик 4. Оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.

Ученик 5. Волонтёры “Победы” заботятся о ветеранах, восстанавливают имена погибших солдат, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной.

Ученик 6. Устраивают благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборку мусора и загрязнений.

Ученик 7. Сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру.

Ученик 8. Занимаются пропагандой здорового образа жизни.

Ученик 9. Помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. На Олимпиаду в Сочи в 2014 году приехало примерно 25 000 волонтеров. Главное для них—это возможность внести небольшой вклад в историю Олимпиады в Сочи, помочь показать Россию с хорошей стороны.

Ученик 10. Волонтеры Всемирного фестиваля молодежи и студентов впервые собрались в Сочи вместе, чтобы произнести клятву добровольца. Хором из 5 тыс. голосов представители всех 85 регионов России пообещали помогать участникам и гостям молодежного форума, быть единой командой и не бояться трудностей. « Улыбаться при любой погоде, клянемся! Дарить радость гостям и участникам фестиваля, клянемся!», —строки из клятвы волонтеров. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

Слайд 15. Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:

Учащиеся читают принципы волонтеров

Ученик 1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.

Ученик 2. Пропаганда здорового образа жизни.

Ученик 3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.

Ученик 4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.

Ученик 5. Волонтер всегда имеет право выбора.

Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.

Учитель: А теперь проверим свои знания.

Тест

1. Кто такие волонтеры?
А) добровольцы
Б) помощники
В) активисты

2. Какое детское движение стало основой для волонтерской деятельности?
А). « Тимуровское движение»
Б) «Юные инспекторы дорожного движения»
В) «Юные пожарные»

3. Международный день волонтерства отмечается:
А) 5 апреля
Б) 5 сентября
Г) 5 декабря

4. Зарождение благотворительной помощи в России произошло при:
А) Петре Первом
Б) князе Владимире Святославиче
В) Екатерине II

5. Что можно считать вознаграждением за труд волонтеров?
А) конфеты
Б) благодарность
В) признательность
Г) деньги

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно, наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.

Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена»

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя!»

Учитель: Ребята, вы узнали этого героя? (крыса Лариска)

Какие дела она совершала? Можете назвать их? (плохие)

А вы согласны, что хорошими делами прославиться нельзя?

Учитель: У меня для вас есть хорошее стихотворение. Его расскажут вам наши ребята (Выходят дети с атрибутами волонтеров)

Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится Земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни денег, ни славы, ни любви.
Наш выбор несомненен – да, волонтеры мы!

Игра «Волшебная палочка»

Учитель: Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только пять. ( Список желаний на слайде)

Учитель: Ответьте сами себе на вопрос: Готов ли ты стать волонтером?

(Дети отмечают себе на листочках номера выбранных ответов.)

Пять положительных ответов – готов быть волонтером!

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций

(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).

Учитель: Всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об сложено немало пословиц.

На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):

Проявление инициативы по выбору деятельности. Украшаем Дерево Добрых Дел. ( Дети выбирают карточку и приклеивают ее на символическое дерево на доску магнитиками.)

Сбор посылки для детей сирот.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей. Как хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее дело: из всего, что вы сегодня принесли, мы соберем посылки для детей-сирот из Дома малютки, а также детям, которые находятся в больнице. (дети собирают посылку) (Приложение 1)

Сделаем памятные фотографии для пополнения нашей Книги Добрых Дел.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Анкетирование учащихся начальной школы
1
2
3
3
4
25
20
15
10
5
0
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3

Мероприятия:
. 1. Проведение классного часа: «Волонтер. Кто он?»
. 2. Распространение листовок 
. 3. Оформление информационного стенда «2018­ Год 
волонтера и добровольца».

Аналити
ческий

Мероприятие Сроки Ответственн
ый
Участни
ки
Учащиеся
1-4кл.

п/
п
1

Практиче
Классный час
ский
«Волонтёр. Кто
он?».
Распространение
листовок для
классного
уголка.
2
январь Кл.руководител
и
январь-
февраль
Учащиеся 3 «Б»
кл.
Учащиеся
1-4кл.

3
4
5
6
Оформление
информационного
стенда «2018 – Год
волонтера и
добровольца».
Акция «По зову
сердца».
Подведение итогов
2018 года.
Планирование
работы на 2019
год.
февраль Учащиеся 3 «Б»
кл.
Учащиеся 1-
4кл.
февраль-
декабрь
декабрь
декабрь
Учащиеся 3 «Б»
кл.
Учащиеся 3 «Б»
кл.
Учащиеся 3 «Б»
кл.
Учащиеся 1-
4 кл.
Учащиеся 1-
4 кл.

Вывод:
. Сегодня во всех крупных событиях принимают участие волонтеры. Они 
выполняют самые разнообразные функции и вносят весомый вклад в 
проведение мероприятия на высочайшем уровне.
Волонтеров часто называют «Душой», «Сердцем», «Лицом» событий, ведь 
именно они создают особую доброжелательную, гостеприимную 
обстановку, которая погружает в атмосферу позитива и праздника. 
Приобщение молодежи к добровольческой работе возможно посредством 
более простого доступа к ней, повышения осведомленности о важности 
волонтерской работы и начинать это надо, как можно раньше. 
. Функционирование волонтёрства способно вызвать интерес у разных 
слоев общества к различным социальным проблемам, а также помочь 
сформировать гражданскую культуру и сократить расстояние между 
государством и обществом. Получение волонтерского опыта могло бы 
содействовать увеличению социального участия, терпимости, социальной 
мобильности (особенно, среди молодежи), солидарности и искренности, – 
всему тому, чего не хватает в современном обществе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *