день волонтерства в школе

Познавательная игра “Быть волонтером – это здорово!”

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом

детского творчества Омутнинского района Кировской области

«Быть волонтером – это

Лапина Анастасия Александровна,

МКУДО ДДТ Омутнинского района

Познавательная игра «Быть волонтером – это здорово!»

Цель: познакомить детей с деятельностью волонтеровдобровольцев в

школах и дополнительного образования

1.создание условий для формирования и развития навыков самостоятельного

анализа и оценки предлагаемой информации;

2. формирование навыков активной позиции по созданию дружелюбной

атмосферы, проявлению эмпатии к людям;

3. получение положительных эмоций от общения с окружающими.

Оборудование: – семицветик, разрезанные пословицы про добро,

карточка Доброволец, тексты песни «Хорошо ходить по свету», буквы

ВОЛОНТЕРСТВО, платок, экран, проектор, презентация.

Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это

обычное дело. Погода была безветренной, и больш8ие пушистые снежинки

неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять

друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

– Как хорошо лететь, наслаждаться полетом!

– Мы не летим, мы просто падаем, грустноотвечала вторая.

– Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало

и согреем под ним все живое!

– Нет, мы летим навстречу к гибели, а на земле нас ппосто растопчут. – Мы

станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения,

животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не

зря – сказала первая.

– А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда-

возражала ей вторая. Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая

из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.»

Уважаемые ребята, что вы поняли из этой притчи? Действительно, мы

понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной

жизнью, если он этого не хочет. Но можно помочь ему осознать

ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного

выбора. Каждый из нас сделал свой выбор – активная, интересная и полезная

жизнь. Одним из направлений активной жизненной позиции является

волонтерство. Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах и волонтерском

движении, его значении в нашей жизни.

И пройдет она не в обычной форме, а в форме игры под названием «Быть

В течении всей нашей встречи мы будем выполнять различные задания. За

каждое пройденное испытание вы получаете по одной букве. По

завершению игры собираете из букв слово.

Об актуальности добровольчества

Волонтерство в России сегодня это – форма патриотического воспитания и

гражданской активности молодых людей. Это новые возможности,

компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая

традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное

предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая

осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта

на денежное вознаграждение.

_ Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов

поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

• Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их

лучших начинаниях, потопайте ногами.

• Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и

не держит злобы, то помахайте рукой.

• Если вам нравиться обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Всем участникам по очереди предлагается продолжить фразу «Волонтер –

это.». Это задание позволяет определить уровень сформированности знаний

участников о добровольчестве, узнать об их опыте.

Волонтер – это человек, добровольно занимающийся за свой счет

безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Волонтерствоэто добровольческое движение, развитое во многих странах

мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтерские движения – это свободные союзы людей, объединенные

Задание 2 Портрет эффективного волонтера

Участникам дается слово «Доброволец» на каждую букву этого слова

необходимо за 3 минуты написать прилагательные, существительные и

глаголы раскрывающие качества добровольца. Затем участники соотносят

эти качества, и приводят примеры.

Задание 3 «Документ волонтера

▪ Личная волонтерская книжка

Задание 4 «Доскажи словечко»

6. Если словом или делом вам поможет ктонибудь, не стесняйтесь

8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при

Задание 5 Цветок доброты

Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек?

Давайте вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.

Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго

человека. Угадайте эти качества по описанию:

▪ Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь)

▪ Добрый, мягкий по характеру, не злобивый (добродушие)

▪ Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый

▪ Ласковый, проявляющий любовь (нежность)

▪ Готовность помочь комунибудь в трудную минуту (милосердие)

▪ Жалость, сочувствие, вызываемые какимнибудь несчастьем

▪ Любовь к труду (трудолюбие).

Задание 6. « Собери пословицы»

Дружба как стекло – разобьешь – не сложишь

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Делай хорошее для других, сам станешь лучше.

Доброе дело без награды не останется.

За добро не жди добра.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Старый друг лучше новых двух.

Жизнь дана на добрые дела.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброе дело два века живет.

Добрые слова дороже богатства.

В жизни встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает

лучше видеть? (очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.

Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Задание 7. Игра «Слепой и поводырь»

Участники делятся на пары. Одному из пары завязываются глаза. Второй

должен довести первого до пункта назначения.

Все вы смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и

Гиты. Ктонибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что

рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела,

органы и изза этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции

для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой

же жизнью как мы с вами.

Задание 8. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не

просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера. Участники

делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию.

Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков

дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Задание 9. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Участники загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то,

что показывают участники.

Задание 10. Основные направления волонтертсва:

Придумать названия мероприятий по направлениям

1. Социальное волонтерство – самое известное. Это помощь одиноким

ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую

принято называть социально незащищёнными.

2. Культурное волонтерство – зачастую называют артволонтертсвом. Это

волонтерство направлено на мероприятия связанные с искусством,

культурой и кинематографом. В помощи волонтеров нуждаются и дома

культуры, музеи, библиотеки.

3. Спортивное волонтертсво. Благодаря тому, что в России прошла в 2013

году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, в 2018

году – Чемпионат по футболу, можно сказать, что спортивное

направление отдельное состоявшееся направление. Спортивное

волонтерство имеет сои отличия, поскольку здесь важны особые

компетенции волонтера – например, знание иностранного языка,

посколько зачатую крупные спортивные мероприятия предполагают

участие разных стран в соревнованиях. Это знание определенного вида

спорта, особенно если это волонтертсво на чемпионате, посвященном

определенному виду спорта. Это некая толерантность, открытость к

миру, желание общаться с разными людьми.

4. Еще одно достаточно узнаваемое направление – экологическое

волонтертсво. И здесь нужно сказать не только о сохранении природы

в классическом её напоминании, но еще и защите флоры и фауны.

Также здесь ведется большая просветительская работа, акции, проекты.

Ведь даже существуют специальные фонды им организации,

занимающиеся экологическим волонтерством.

5. Волонтеры общественной безопасности – узкое, но уникальное

направление. Чаще всего волонтеры данного направления должны

быть подготовлены и обучены. Ведь эти волонтеры участвуют в

различных стихийных бедствиях, каких то чрезвычайных ситуациях.

Наша задача с волонтерами это проведение акций по правилам

пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и т.д.

Задание 11. «10 причин стать волонтером»

Вам необходимо подготовить список 10 причин стать волонтером. В течении

5 минут, сообща в своих командах, вы должны записать 10 причин, а затем

их презентовать, главное правило, чтоб причины команд не совпадали.

Задание 12 «Песня

Давайте сейчас вместе исполним песню «Хорошо бродить по свету»

Вот вы собрали все буквы, теперь вам нужно сложить одно слово и назвать

Спасибо вам за работу, ребята, столько есть прекрасных причин стать

волонтером. Задумайтесь, а что бы вы могли сделать хорошего, доброго,

полезного для других в 2021 году. Ведь, Быть волонтером это

Список, использованной литературы

На доске написано:

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах, добровольцах. А почему тема нашего классного часа связана сегодня с волонтерством? (ответы детей). Помогите мне закончить предложение, чтобы узнать план классного часа.

Нажимать, будет появление вопросов

Указываю на ладонь

Открытая ладонь и сердце считаются символами добровольчества.

А как вы думаете, почему ладошка разного цвета? (ответы детей).

Потому, что мир создал нас всех разными!

Слово «волонтер» произошло от французского «vоlоntаiге». В переводе это слово

Доброволец или волонтёр – это человек, который добровольно, т.е. по своей доброй воле решил посвятить часть своей жизни другим людям, помогая им справиться с жизненными трудностями.

Всех волонтеров объединяет бескорыстие.

Как вы думаете, что такое бескорыстие? (ответы детей).

Это поступок, который вы делаете без корысти, т.е. без выгоды для себя, т.е. не ради выгоды, а просто так.

А когда в России отмечается День волонтёра? (ответ детей)

Давайте обратимся к нашему волшебному календарю с узнаем, какое задание нас сегодня ожидает? (Ученик срывает листик. Там написано: расскажи о своих добрых делах).

Назовите наши добрые дела, связанные с Экологией.

Подсказка на слайде птица. (Ответы детей про домики для птиц). На слайде фотографии. Расскажите о своем добром деле.

А какие ещё добрые дела мы делаем для природы?

Подсказка на слайде мусорный пакет, перчатки. (Ответы детей об уборке мусора). Нас слайде фото уборок. Варя, расскажи об этой уборке. Никита, расскажи об этом дне.

Какое доброе дело мы сделали для наших бабушек?

Подсказка на слайде ребёнок поздравляет. подарок. (Ответы детей, поздравляем с праздниками, дарим подарочки). Фото на слайдах пожилые.

Расскажи Серёжа, что мы делаем, когда приходим к пожилым людям?

Какие добрые дела мы делаем для поддержки военнослужащих сегодня?

Подсказка на слайде конверт. (Ответы детей о письмах солдатам). Фото на слайдах. Серёжа расскажи, о чём можно писать в этом письме.

А какое доброе дело мы сделали, чтобы военнослужащим было не грустно в Новогодние дни?

Подсказка на слайде открытка. ( Ответы детей, изготовили фронтовые открытки). Артём, что мы в этих открытках делали?

Какое доброе дело сделали ваши и другие родители для военнослужащих?

Подсказка на слайде коробка. Если не ответят, то след слайд, где вещи для военнослужащих.

Кирилл, что мы желали военнослужащим?

Какое доброе дело мы сделали для наших одноклассников и других учащихся школы?

Подсказка книга. ( Ответы детей, подарили книги). Серёжа, напомни в каком состоянии должна быть книга, которую даришь?

Посмотрите, сколько добрых дел мы с вами сделали и в 1 и во 2 классе. А ведь это ещё не всё. Мы свами принимали участие во многих акциях, относящихся к Дню Победы. Например: Окно Победы, Бессмертный полк, 900 свечей, Блокадный хлеб.

Добрые дела вы делаете, делаете безвозмездно, делаете часто.

Что это значит? Это значит ребята, что вы маленькие волонтёры. Значит и вас можно поздравлять с этим праздником. Я вами горжусь! Свершайте и дальше добрые дела.

Давайте же узнаем историю праздника день волонтёров, отвечая на вопросы викторины.

У меня в руках шкатулка добрых дел. Я предлагаю вам выбрать одно из них и обязательно выполнить в ближайшее время. И вот увидите, волонтёром быть не только не сложно.

Под музыку каждый вытаскивает по одной бумажке.

Обещаете свершить доброе дело?

В завершении я хотела бы зачитать стихотворение- поздравление собственного сочинения в адрес волонтёров всей страны

Есть добрые отзывчивые люди.

Их волонтёрами зовут.

Сегодня поздравлять мы всех их будем.

Спасибо скажем им за верный труд.

Спасибо вам за добрые поступки,

За ваши бескорыстные дела.

Ведь мир порой бывает хрупким

Команда ваша многим помогла.

И на Чукотке много волонтёров.

Они всегда готовы всем помочь.

Они всем нам поддержка и опора.

И их всегда с большой надеждой ждёшь!

С днём волонтёров мы вас поздравляем!

Удачи, радости и счастья вам желаем!

Спасибо большое за доброе сердце

Вы чистой души, любви, дружбы владельцы!

Давайте споём песню про волонтёров.

Песня «Становись волонтёром»

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения – никто не властен над твоим добром.

Главное, чтобы ты сам выбрал себе ту жизнь, которая была бы полезной для тебя, и для других!

Спасибо за внимание!

«Добро пожаловать в волонтёры»

асширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности.

Формирование умения работать в команде, развитие познавательной активности и повышение кругозора.

Развитие волонтерского движения в техникуме, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, аналитический.

: компьютер, проектор, презентация.

Территория России и длинна и широка,

Да и численность в стране, скажу, довольно велика.

И вот среди российских граждан молодежь такая есть,

Волонтерами зовут их, и талантов в них не счесть.

Внутри людей огонь бессмертный добра и сострадания,

И трудности им нипочем – исполнят все задания!

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Пожертвуй старику, больному,

Ведь жизнь их очень не проста.

Ты не жалей себя, не думай,

Что не богат, не бизнесмен.

Пойми, что помогают люди

Порою бедные совсем.

Ты от души, от сердца делай.

Насыпь в кормушку птицам хлеб.

И знаешь, кто-то в книге судеб

Перечеркнет один твой грех.

А может быть, письмо захочешь

В детдом ребенку написать,

И знаешь, это будет лучше,

Чем просто взять – не замечать.

Не нужно больше отговорок.

Признайся самому себе,

Что век на свете наш недолог.

Добрей быть нужно на Земле.

Проснешься утром и заметишь

Как жизнь прекрасна и мила,

Президент В. В. Путин подчеркнул особую значимость волонтерского движения.

5 декабря в России отметили День Добровольца. « Волонтеры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше».

Ребята, а вы знаете кто это – ВОЛОНТЕР?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

В большей части вы правы! ВОЛОНТЕР – это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми, прямо скажем, небогатыми.

А у меня еще один вопрос. Что вы понимаете под словом «ДОБРОТА»?

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Почему люди совершают добрые дела?

Песня «Дорогою добра»

С психологической точки зрения, людям просто нравится ощущать свою значимость, проявлять заботу, поэтому волонтерская деятельность и вызывает симпатию и уважение у окружающих.

Делают они благе дело, а значит занимаются – благотворительностью (благо творят).

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики.

Заглянув в историю нашего государства, мы увидим:

Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». Преемники князя следовали его примеру. Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без помощи».

Из мероприятий Екатерины II заслуживает внимания создание в 1775 г. Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.

Кратко о благотворителях XIX века Одной из самых известных благотворительниц в Москве в XIX веке была Варвара Алексеевна Морозова.

Она основала и финансировала целую сеть благотворительных учреждений: больницу и родильный приют, аптеку, “санаторию”, приют для сирот, колыбельную (так назывались тогда ясли), богадельню, убежище для хроников, дом призрения, училище, школу рукоделия, библиотеку.

Почетный попечитель граф Шереметев Николай Петрович, один из богатейших людей России, построил Странноприимный дом –  богадельня, больница-приют для нищих и калек. Наиболее известный под этим названием Шереметьевская больница на Большой Сухаревской площади в Москве, на базе которой в 1923 году был организован Институт неотложной помощи имени Склифосовского.

Князь Александр Николаевич Голицын ежегодно жертвовал «Благодетельному обществу», учрежденному 16 мая 1802 года императором Александром I, по 6 тысяч рублей, еще 142 тысячи рублей он завещал передать обществу после своей смерти.

В начале XX века благотворительность в России переживала пик своего развития. На каждые 100 тысяч жителей Европейской части России приходилось 6 благотворительных учреждений.

В марте 1910 года Всероссийский съезд деятелей по призрению констатировал, что 75% средств на эту сферу формировались на основе частных добровольных пожертвований и лишь 25% поступали от государства. По самым приблизительным подсчетам, в стране ежегодно раздавалось в виде милостыни не менее 27 миллионов рублей.

Характерной чертой советского периода новейшей русской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем, существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим.

Видеоролик: фрагмент из кинофильма «Тимур и его команда»

В послевоенные годы до 80-х годов было популярным тимуровское движение. Отрывок из кинофильма «Тимур и его команда» нам ясно показывает идеи того времени и реализации планов волонтёрского движения.   Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее». Параллельно тимуровскому движению, созданному среди детей, были организованы комсомольские стройотряды для студентов и молодёжи.

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле.

Идеал добровольцев лежит в традиционном образе русского человека, который приходит на помощь в нужный момент и в нужное время.

Этот образ является частью нашей культуры. Одними корнями он уходит в православные образы самопожертвования за идеалы добра, а другими – в идеалы взаимопомощи тем, кто попал в беду, потому что при нашей обширной географии без взаимной помощи выжить абсолютно нереально.

Сейчас мы видим конкретный пример работы волонтеров, которые помогли в чрезвычайной ситуации справиться с последствиями наводнения на Дальнем Востоке.

Видео о наводнении (3 мин.).

Сфера деятельности добровольцев очень широка.

Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать. Экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов, бескорыстная помощь нуждающимся и проявление доброты к ним, самопожертвование во имя ближнего, на благо человечества, мира, а главное – самого себя. Ведь когда каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.

Новый «высокотехнологичный» способ стать волонтером – это присоединиться к какому-либо добровольческому интернет-движению.

Вы и сами можете посмотреть, как много еще других сфер, где так необходимы волонтеры и добровольцы!

Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1. Желание помогать людям добровольно.

2. Наличие желания делиться своим опытом.

3. Желание учиться самому.

4. Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

6. Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор.

Важнейшими мотивациями являются: быть социально полезным, способствовать изменениям в обществе, самореализация, поиск единомышленников, из чувства долга за полученную в прошлом помощь, интересно провести досуг, решить собственные проблемы.

Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону. Они воспитывают в себе такие качества, как бескорыстие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это и становится основой человека. Делая добро, человек приносит другим огромную пользу, начинает видеть больше хорошего, его взгляды на жизнь становятся позитивнее, настроение улучшается, да и в целом жить становится легче.

Стремитесь делать добро! Будьте добрее к миру, и мир будет добр к вам.

• Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его –

• Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его –

• Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

• Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом –

и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Растопить сердца — вот, пожалуй, одна из главных целей  добровольца в России. Чтобы как можно больше в стране стало неравнодушных, отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций

(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).

Учитель: Всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об этом сложено немало пословиц.

На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):

В заключении прошу вашего внимания: звучит гимн волонтеров.

Классный час в 5 классе на тему

В результате занятия участники смогут:

2 Проблемный вопрос

– сегодня я хочу у вас спросить – кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком?(высказывания детей с примерами )

– мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (слайд год добровольца и волонтера) на доске

(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)

– Итак 2018 это год добровольца и волонтера

– Ребята, так кто же такой волонтёр?

– Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

– Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

И нформация со слайдов:

– 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

– Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

– А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

– А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

– Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».(слайд)

А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

– Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Мультфильм про волонтера.

Вопросы после просмотра:

– Кто этот мальчик? Волонтер.

– Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)

– А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

– А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

– Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)

6. Словесное рисование портрета волонтёра.

– А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера

– Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)

– Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)

– Может быть таким волонтёр? Нет

– Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. ( Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

– Волонтерское движение делится на несколько направлений

– А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

– Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

– А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

– Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

– В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира летом 2018 года в России проходи чемпионат мира по футболу.

Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

– Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

– И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

– Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

– Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

– Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.

– Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

– Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

– Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

– Спасибо. Садитесь, ребята.

– Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

– Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

– Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

– А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

– Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.

– В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные акции. И мы с вами принимаем в них участие. Они приготовили для нас небольшие задания которые помогут вам понять суть волотёрской работы.

Благотворитель Константин Хабенский. Человек с большой буквы, который спасает детей с онкологическими заболеваниями. Константин лично познал горечь утраты родного человека. От опухоли головного мозга умерла его жена Анастасия. С того момента актер кардинально поменял собственное мировоззрение и всеми силами спасает жизни детей. Его телефон стал своеобразной «службой спасания» для страждущих. У актера просят не только финансовой помощи, но и связей. Константин не раз «связывал» изможденных матерей с высококвалифицированными столичными врачами, которые берутся за сложнейшие операции. Более того, его собственная квартира несколько раз становилась временным пристанищем для родителей, оперируемых детей.

Благотворители Чулпан Хаматова и Дина Корзун.

Две известные российские актрисы, которые никогда «не хватали звезд с неба», а добились всего своим трудом, являются основательницами одного из самых известных российских благотворительных фондов «Подари жизнь». За 10 лет своей деятельности фонд спас сотни детей больных раком. Несколько лет назад они получили премию «За гуманизм».

Благотворитель Гоша Куценко.

9 лет назад актер единолично основал фонд «Шаг вместе». Основное направление его деятельности – это всестороння помощь для детей, которые страдают от церебрального паралича (приобретение медикаментов и спецоборудования). Куценко хорошо известен тем, что «пользуется» своими звездными связями и постоянно организовывает разного рода благотворительные мероприятия.

Среди других известных волонтеров в сфере шоу-бизнеса также можно отметить следующих: Андрей Малахов, Алина Кабаева, Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым, Кристина Асмус и Гарик Харламов, Ольга Будина, Игорь Верник, Анита Цой, Александр Безруков, Евгений Миронов и другие. Многие из вышеперечисленных знаменитостей помогают малоимущим и нуждающимся. Есть и те, кто не забывает о братьях наших меньших. Своей помощью приютам для бездомных животных хорошо известен Андрей Макаревич, Илона Броневицкая, Братья Запашные и многие другие. Не будет лишним упомянуть, что многие из знаменитостей в своей волонтерской деятельности очень конспиративны и всеми путями стараются избежать её огласки. Возможно, мы никогда не узнаем о ней

Игра Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

– И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

– Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

– Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

– Волонтёрский дух витал в этом классе.

– Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

– А теперь продолжите фразу:

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

– А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его –  твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его –   твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом – твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.

1. Знакомство с детьми.

– Здравствуйте, друзья. Меня зовут Галина Николаевна. Приехала я к вам из

Калмыкии. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку

своего хорошего настроения друг другу! (Садитесь)

– Итак, мы начинаем наш час общения!

– Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесьо ком идет речь.

Демонстрируется видеозапись голосов детей,

которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.

1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

3 – Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4 – Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает

людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Слайд с картинками про волонтеров.

– Кто догадался, о ком идёт речь?

Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.

На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР

На доску вывешивается плакат

– Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

На доску вывешивается эта надпись

– А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому

Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие

– А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

– А в вашем классе ктонибудь занимается какимлибо видом спорта, посещает

– Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский

– 2018 году в Республике Корея пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же

помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь

попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.

–инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это

инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людяминвалидам.

– В моей школе есть отряд волонтеров. Я передаю вам привет от наших ребят и

привезла вам небольшое задание от них. Эти задания помогут вам понять суть

Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:

– это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы

должны определить направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук

2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой

3 группа – желтый с

Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.

1 группа – волонтеры природы

2 группа – волонтеры Победы

3 группа – волонтеры за ЗОЖ

– На выполнение задания даю вам 23 минутки.

Учитель раздает конверты с заданиями

(на конверте написано название группы и задание)

для групп волонтеров не называя заданий.

1 группа – «Волонтеры природы»

Сделать кормушку для птиц

2 группа – «Волонтеры Победы»

Сделать открытку-поздравление с Новым годом для ветерана

3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ»

Создать плакат с социальной рекламой

Раздаёт, потом ходит и направляет, помогает детям

Дети выходят, показывают и говорят:

– волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.

– волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его

с Новым годом.

– волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем

отказаться от вредных привычек.

-Всё что вы сделали, я заберу с собой и передам детямволонтёрам из нашей

Учитель ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.

– Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

– Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка

– А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Я желаю вам (на доске плакат)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Ь Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

не просит денег за свою работу!

3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела!

счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *