детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Основные моменты

Волонтёр — человек, выполняющий работы или оказывающий услуги на добровольной бескорыстной основе. Волонтёрская деятельность — обязанности, связанные с оказанием помощи и имеющие благотворительный характер. К списку принципов, на которых строится эта миссия, относят: добровольное участие, уважительное отношение к людям, ответственный подход, соблюдение моральных принципов, равенство в коллективе.

Волонтёр имеет право:

  • добровольно остановиться на понравившемся виде деятельности;
  • принимать участие в общих сборах, предлагать идеи и пути решения проблем;
  • пройти обучение перед, предстоящим мероприятием;
  • на получение специальной экипировки, бесплатного питания и транспортировки;
  • отказаться от задания или выйти из организации, при определённых обстоятельствах.

Поощрения волонтёров выражаются во вручении грамот, сувениров и подарков, а также объявлением благодарности в газетах, при выступлениях в СМИ, социальных сетях и на сайтах.

Волонтёр обязан:

  • знать и следовать предписаниям деятельности;
  • чётко выполнять поставленные задачи и цели, согласно инструкции;
  • соблюдать правила конфиденциальности;
  • оповещать организацию о завершении деятельности в чётко установленные сроки;
  • повышать уровень компетенции, путём посещения обучающих тренингов и мероприятий.

: детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников

Ольга Тушева
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников

Детское волонтёрство как средство формирования

инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Хочу поделиться с вами своим опытом по развитию самостоятельности и инициативности детей с помощью технологии «Дети – волонтёры».

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

* Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

* Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с детьми младшего возраста и взрослыми, участвует в совместных играх.

* Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

* Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети – волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство.

Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.

Технология эффективной социализации – волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу.

Слайд №2

Цель:

является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд №3

Задачи:

– Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:

– Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:

– Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Слайд №4

Организация практики волонтерства в нашем детском саду осуществлялась поэтапно.

Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, разработка годового перспективного плана.

Второй этап – организационный: задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды.

Третий этап – практический: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.

Слайд №5

Первый этап подготовительный. Задача этого этапа – изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.

Для ознакомления с технологией “Дети – волонтеры” нами был прослушан авторский вебинар Н. П. Гришаевой “Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе. Была проведена встреча с педагогами, на которой был представлен примерный план работы на год. А также распределили за подготовительными группами младший возраст.

Педагоги младших и подготовительных групп обсудили вопросы курирования практики.

Слайд №6, №7, №8.

На организационном этапе произошел запуск детского волонтерства, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организацию команды. Изготовили галстуки и пилотки как отличительного символического знака «Детей волонтеров».

Совместно с воспитателем дети волонтерыразработали правила команды:

-Приходя в группу поздоровайся с взрослыми и малышами.

-Доведи дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

С детьми проводились беседы: «Кто такие волонтеры, «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Как поделиться добротой?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро».

Игры для сплочения коллектива: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка», «Гномики», «Раздувайся пузырь», «Паровозик», «Пирамида любви» и т. д.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Рука помощи», «Добрые дела», «Волонтер – лучший друг», «Я волонтер», «Дюймовочка»

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», «Красная шапочка», «Репка», и т. д

Слушание песен: «Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Просмотр видеороликов: «Волонтером может стать каждый», «Притча о доброте»

Важным моментом в организации волонтерского движения считаем обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Выясняли, чем любят заниматься дети? Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась команда (в нашем случае участвовала вся группа).

Слайд №9

Следующий этап – практический. На этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.

Волонтерские встречи проходили в нашем образовательном учреждении регулярно.

Обязательным условием данного этапа является обсуждение волонтерской деятельности в группе после посещения малышей. (Рефлексивный круг)

Получены положительные эффект от волонтерства :

Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную.

Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника.

Волонтеры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

– Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

Дети раннего возраста стали больше говорить, охотнее стали идти на контакт со старшими детьми.

Выходя из стен детского сада, дети выпускники, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеемся, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

Анализируя опыт образовательной практики – волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера. Считаем, что главный ресурс технологии волонтерства – это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

Волонтер – кто это? как рассказать ребенку о волонтерском движении – няня.ру

Волонтеры и дети

Что за волонтеры такие?

В переводе с французского языка
волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и
важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста.
Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание,
что поступил хорошо, помог кому-то.

Добрые, бескорыстные люди всегда
были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный
Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой
мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам.

Сейчас по всему миру насчитывается
более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие,
кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи. Еще
немного статистики: каждый 2-й житель Норвегии, Люксембурга и Камеруна –
волонтер, в России – каждый 10-й.

Кстати, в России волонтерство
существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной
религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда
наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы,
участники обществ охраны природы.

Чем занимаются
волонтеры

Совершать добрые и нужные поступки
можно по-разному. Так и волонтерство бывает разное.

Спортивное или
событийное

Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий
(например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных
праздников и событий.

Военно-патриотическое

Волонтеры сопровождают шествия
«Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам
войны.

Культурное
(культурно-просветительское)

Работа волонтеров связана с
сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов.
Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда творческие
люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например,
организуют обучение или проводят концерты.

Забота о животных

Волонтеры ухаживают за бездомными
животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие
виды и др.

Экологическое

Включает работу в заповедниках,
парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников,
раздельного сбора мусора и т.п.

Образовательное

Волонтеры проводят занятия
дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и
другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.

Социальное

Это самый распространенный вид
волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах,
детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных
бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений,
наводнений).

Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть
такое, в котором участвуют пожилые люди.

Зачем становиться
волонтером

Есть много причин стать
волонтером, и у большинства людей причины разные, например:

  • стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть
    лучше4
  • желание развить профессиональные навыки, получить опыт,
    который пригодится в будущей карьере;
  • интерес к чему-то новому, к новым занятиям и
    активностям;
  • получение положительных эмоций, удовлетворения;
  • решение важных для человечества проблем (например,
    проблем экологических);
  • расширение круга друзей и знакомых – общие дела
    объединяют людей.

Для людей старшего возраста
волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания
и умения.

Как стать
волонтером

Выбирая направление волонтерства,
важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет.

Сначала необходимо узнать как
можно больше о вариантах волонтерства в твоем городе или районе. Информацию
можно найти в социальных сетях, на форумах, через знакомых. Существует также
сайт Добровольцы России. В крупных городах
организованы занятия для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров.

Важные качества
волонтеров

Каждый человек может стать
волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно, возраста. Но прежде
важно выработать такие качества характера, как:

  • щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание
    и время людям и значимым проектам;
  • способность быстро учиться;
  • психологическая устойчивость;
  • ответственность.

А что дети?

В последнее время все активнее
развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается
волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в
субботниках, мастерят скворечники.

Даже если ребенок еще не ходит в
школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте
или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником
волонтера» – мамы или папы.

Волонтёрство глазами детей

В раннем возрасте проявляется характер ребёнка и взгляды на окружающий мир, происходит формирование личности малыша. Вопрос, который стоит перед преподавателями и родителями детей, посещающих детский сад и начальную школу, как подготовить ребёнка ко взрослой ответственной жизни.

Выделяют следующие этапы работы с воспитанниками в ДОУ и начальных классах:

  1. Изучение всех теоретических моментов и решение сопутствующих вопросов, по организации работы в ДОУ.
  2. Подготовка и мотивация желания самих детей к добровольческим действиям.
  3. Практические занятия детей.

Всё это организовывается через взаимодействие активных и заинтересованных педагогов, а также родителей и самих детей.

Волонтёры-школьники в детском саду помогают детсадовцам освоить разнообразные способы проведения досуга. Организовывают различные игры, совместно проводят праздники, помогают малышам собраться на прогулку.

Дети вместе со взрослым ухаживают за окружающим растительным миром. Высаживают цветы и кустарники, поливают, подвязывают. Участвуют в тематических акциях и общественных мероприятиях. Помогают в уборке местности, в изготовлении и ремонте различных предметов для игр. Делают и дарят поделки к различным праздникам.

Все эти действия направлены на формирование умения общаться с детьми младшего возраста, сверстниками и взрослыми людьми. Становится ответственными и гибко воспринимать социальные изменения. Развивать чувство долга перед людьми с ограниченными возможностями и пожилого возраста, а также это помогает педагогам набираться опыта в организации и веде́нии волонтёрской деятельности с детьми и знакомит родителей с методикой работы движения в детском саду.

Сейчас волонтёрство среди детей набирает популярность. Стать волонтёром-школьником можно, получив специальный документ, в котором будут указаны основные моменты деятельности. Получить его могут лица, достигшие возраста 14 лет. Для этого нужно обратиться к педагогу, занимающемуся этим вопросом и предоставить ему необходимые документы. Две фотографии 3 на 4 см и паспорт или пода́ть заявку на портале Добровольцы. рф.

Все тесты

  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабье лето» Д. Аминадо5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Соловьи» А. Фатьянова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «У птицы есть гнездо» И. Бунина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Братские могилы» В. Высоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Уступи мне, скворец, уголок» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ты кончил жизни путь» Д. Байрона5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Родное» Д. Мережковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Забелелся туман за рекой» Ф. Сологуба5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Знайте» З. Гиппиус5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Честная бедность» Р. Бернса5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Песня о друге» В. Высоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я воспитан природой суровой» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не надо звуков» Д. Мережковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Привет, Россия» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
  • Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов

Всероссийские благотворительные движения

В нашей стране существуют не только региональные волонтёрские движения, но и общероссийские благотворительные организации, которые помогают реализовать более грандиозные проекты волонтёрства. Примером являются Всероссийские отряды волонтёров-медиков.

В обязанности волонтёров-медиков входит: организация и проведение акций, флешмобов и мастерских программ, касающихся вопросов донорства и пропаганды здорового образа жизни населения. Участие в оздоровительных и спортивных масштабных массовых мероприятиях.

Волонтёры-школьники могут сами придумывать и выбирать формат предоставления информации. Организовать зарядки для учеников до 11 лет, делиться знаниями об образе жизни и здоровье в форме тематического вечера или книжной статьи. Более старшие ученики, достигшие 14 лет, прошедшие необходимые курсы и изучившие специализированную литературу, могут помогать врачам в больницах, и нередко начав свой путь помощи ещё в школе, связывают с этим направлением всю дальнейшую жизнь.

Следующим примером служат спортивные Олимпийские игры в Сочи 2022 года, на них было вовлечено более 25 тысяч добровольцев, в том числе немалую часть составили учащиеся волонтёры. Что позволило выйти на новый более масштабный уровень добровольческого движения по всей России.

Работая в волонтёрском отряде, подростки видят своими глазами как порой трудна и непредсказуема, может быть, реальная жизнь, они сами на себе могут ощутить весь груз ответственности волонтёрской деятельности, и, конечно же, увидеть пользу от своих действий.

Задание 1 команде

Появляется почтальон с сумкой.

Ну и почта!
Целый килограмм!

Груды писем,
может, есть и вам?!

От сестер, от
братьев, от невест,

Сколько их из
самых разных мест!

Они –
долгожданные, нужные,

Есть счастливые,
есть очень грустные.

Как трудно те
письма вручать,

И страшно порой
получать…

И все своего
адресата найдут –

Ведь где-то
давно и долго их ждут.

На сцену выходят люди, бегут к
почтальону, берут у него письма и читают.

1-й: здравствуй,
моя милая Люба! Как ты там без меня, как мама?

2-й: Привет моя
Юля! Пишу тебе с берегов Днепра. Совсем скоро, я верю, мы выгоним фашистскую
гадину с нашей Земли.

МАТЬ:

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь, не прощаясь?

Ой, зачем с войны безрадостной

Сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою,

Отзовись, моя кровиночка,

Маленький, единственный.

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое!

Зорюшка моя!

Горюшко мое!

Где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки, –

Только сына
милого.

Задание 2 команде

На сцене стол,
несколько стульев, горит свеча. Притаившись у окна, выглядывают на улицу
мальчик и его бабушка.

ВАСЯ: гляди,
гляди бабушка, танки пошли… Здоровущие какие… И на всех кресты, а ты говорила
«креста на них нет».

БАБУШКА: это
по-ихнему свастика.

ВАСЯ: Мотоциклы
мчатся… Бабушка, гляди – фриц за козленком гоняется.

БАБУШКА: Идем со
мной, Васятка…

ВАСЯ: Куда, бабушка?

БАБУШКА:
Посидишь в сарае, пока известие не придет, как с тобой дальше быть…

ВАСЯ: Да что
меня прятать, я же маленький…

БАБУШКА:
Козленок тоже маленьким был, а убили. Идем.

ВАСЯ: Не пойду я
в сарай.

БАБУШКА: Не
перечь. Вернется отец – все расскажу, так и знай.

ВАСЯ: Бабушка, а
он тебе не говорил, куда подался?

БАБУШКА: Не
знаю.

ВАСЯ: А я знаю.
В партизаны вместе с заводскими ушел.

БАБУШКА:
Погубишь всех! Снимай фотографии со стен.

ВАСЯ: Зачем?

БАБУШКА: Снимай,
говорю, потом будешь спрашивать (снимает фотографии и прячет) Ну вот и хорошо.
Все мы с тобой сделали. А теперь собирайся. Пойдем в сарай, и не перечь бабке.

ВАСЯ: Бабушка,
родненькая… Все, что хочешь проси меня… только не в сарай. Не пойду. Не буду я
прятаться, не хочу, я темноты и мышей боюсь.

БАБУШКА: Эх,
Васятка, Васятка! «Мышей боюсь», храбростью-то не в отца вышел. Что мне с тобой
делать? Боюсь за тебя ты мальчик доверчивый. Сболтнешь про отца – и все, конец.
Вот что, Васятка, если придут фашисты, о чем бы ни спрашивали – об отце, о
матери, обо мне – о чем угодно, прикинься немым. А сейчас пойдем.

ВЕД: Уточняю: место и время действия – 100 км юго-восточнее
Берлина, время действия – год 1945.

Вот, прошу вас,
товарищи, полюбуйтесь: синяк под левым глазом… первый Московский подарок!

Переломанный
позвоночник – Сталинградский «сюрприз».

Отбитая печень…
Кишеневский «сувенир».

А все вместе –
фашистский вояка выпуска 1945года.

Музыка,
ведущий уходит, вояка-фашист жалобно поет.

ФАШИСТ-ВОЯКА:

О, майн гот!

Погибли наши
планы!

Где ты фюрер
драгоценный наш?

В 41-м марш под
барабаны,

В 45-м
похоронный марш.

О, майн гот!

Все ноженьки
промокли

Я простужен, я
совсем больной.

В 41-м Ленинград
в бинокле

В 45-м
«дранк-пурнек» домой!

О, майн гот!

Всесильный и
единый

Ниспошли на
русских шквал огня.

В 41-м ел бульон
куриный

В 45-м вши едят
меня.

О, майн гот!

Смотри на вещи
просто!

Пусть меня хоть
черти задерут!

В 41-м я кричал:
«Нах остен!»

В 45-м я ору
«Капут!»

ВЕД: Память о
войне, о жертвах войны… она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не
забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой
миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны
защищал Родину от врага.

И пока жюри
подводит итоги, мы объявляем музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ
ПАУЗА

ВЕД: День памяти
– Победы Праздник.

Несут венков
живую вязь,

Тепло букетов
красок разных,

Чтоб не терялась
с прошлым связь.

И плиты скорбные
согреты

Цветов дыханьем
полевым.

Прими, боец,

Как дар, все
это,

Ведь это нужно
Нам, Живым!

Приложение 8

Познавательная игра для подростков

«Аукцион ценностей»

Направления деятельности

Необходимо со школьных лет развивать в ребёнке такие черты, как: сострадание, доброта́, желание помочь нуждающемуся. Все эти качества можно развить, выбрав одно из направлений волонтёрства. Прежде чем решится на такой шаг, как волонтёрство ребёнок должен осознать всю ответственность и задать себе следующие вопросы: насколько он готов отдаться добровольческому делу, сколько времени может затратить и какие цели хочет достигнуть.

Социальная поддержка

Связав себя с этой деятельностью, школьник тем самым решается поддерживать пожилых людей и ветеранов войны, а также ребят, находящихся в детских домах. Эти категории людей нуждаются в поддержке, заботе и милосердии. Ведь чтоб выслушать и возможно дать совет подчас у профессиональной помощи просто не хватает времени.

Детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, также могут помогать волонтёры, ведь им очень часто требуется помощь в адаптации и учёбе. А дети, находящиеся на воспитании государства (в интернате, доме ребёнка) в первую очередь должны быть на попечении волонтёрских организаций, так как они лишены полноценного социального развития, что в первую очередь сказывается на их эмоциональном поведении и личности в целом.

Примерами социальной поддержки детей-волонтёров являются: проведение праздников, организация досуга, репетиторство, помощь в бытовых делах. Сопровождать при передвижении, и просто выслушать и поддержать добрым словом.

Спортивное движение

Помощь в проведении спортивных мероприятий — главная работа этого волонтёрства. Школьники, выбравшие для себя это направление, организовывают соревнования, участвуют в различных конкурсах, событиях и делегациях, носящих спортивный характер и пропагандирующих здоровый образ жизни.

Экологическая защита

Ещё одна тема волонтёрского проекта — защита окружающей среды. Школьники принимают участие в различных акциях экологического характера: уход за растительностью, уборка от мусора скверов, парков, лесов, рек. Участвуют в общественных инспекциях по незаконным вырубкам и постройкам, а также касающихся загрязнения воды, воздуха и почвы.

Помогают «братьям нашим меньшим» (подбирают приюты для передержки, собирают средства для лечения и жизнеобеспечения бездомных животных. Занимаются поиском нового дома, изготовлением скворечников, кормлением птиц в холодное время года).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *