для получения неиспользованного остатка имущественного вычета гражданин подав заявление может не сдавать декларацию

Временная приостановка ограничений для пожертвований на благотворительные цели

В большинстве случаев величина благотворительных пожертвований виде денежных средств, которую налогоплательщик может вычесть в Форме (1040) в виде постатейных вычетов ограничена процентами (обычно 60 процентами) скорректированного валового дохода () налогоплательщика.

Отвечающие критериям пожертвования не подпадают под это ограничение. Физические лица могут вычитать из налогов, отвечающие критериям пожертвования в размере до 100 процентов своего скорректированного валового дохода. Корпорация может вычитать из налогов, отвечающие критериям пожертвования в размере до 25 процентов своего налогооблагаемого дохода. Пожертвования, превышающие эту величину, могут переноситься на следующий налоговый год.

Критерии для пожертвований на благотворительные цели

Для того, чтобы отвечать критериям, пожертвование должно быть:

  1. Предназначено для благотворительной организации.
  2. Выполнено добровольно.
  3. Не предполагает получения какой-либо услуги или товара взамен.

Пожертвование имущества, отличного от денежных средств, не дает права на эту льготу. Налогоплательщики все равно могут указывать пожертвования имущества, отличного от денежных средств, как вычитание из налога в соответствии с обычными ограничениями.

На странице Налоговые льготы в связи с эпидемией коронавируса и платежи в связи с экономическими последствиями (Английский) приведена информация о налоговой помощи для налогоплательщиков, компаний, освобожденных от уплаты налогов организаций и других лиц – включая планы медицинского обеспечения – пострадавших от эпидемии коронавируса (19).

Временное увеличение пределов на пожертвования в продуктовые банки

Существует специальное правило, позволяющее компаниям увеличивать вычитание из налогов за пожертвования в продуктовые банки для помощи больным, нуждающимся или младенцам. Величина пожертвования на благотворительные цели в продуктовый банк, которую платящая налоги компания может вычесть из налогов в соответствии с этим правилом, ограничена процентом (обычно 15 процентов) агрегированного чистого дохода или налогооблагаемого дохода налогоплательщика.

Для пожертвование в продуктовый банк в 2020 году платящая налоги компания может вычесть из налогов отвечающие критериям пожертвования в размере до 25 процентов своего агрегированного чистого дохода от всех специальностей или областей коммерческой деятельности, из дохода от которых были получены пожертвования, или до 25 процентов своего налогооблагаемого дохода.

В этом документе в общих чертах разъясняются правила, касающиеся вычитания из подоходного налога пожертвований на благотворительные цели для физических лиц. Вы можете найти более подробное обсуждение этих правил в Публикации 526, Пожертвование на благотворительные цели (Английский) и Публикации 561, Определение стоимости пожертвованного имущества (Английский).

Информация о требованиях к подтверждению и раскрытию данных для пожертвований на благотворительные цели приведена в Публикации 1771 (Английский). Вы можете получить эти публикации бесплатно, позвонив по телефону 800-829-3676.

Вычеты на благотворительные организации: что важно знать

Вы можете вычесть пожертвования на благотворительные цели денежных средств или имущества, сделанные отвечающим критериям организациям, если вы используете постатейные вычеты. Как правило, вы можете вычесть до 50 процентов вашего скорректированного валового дохода, но в некоторых случаях применяются ограничения до 20 процентов и 30 процентов. Средство Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский) использует коды статуса возможности вычета из налогооблагаемой базы (Английский) для определения этих ограничений.

Отвечающие критериям организации

Вы можете вычесть из налогов пожертвования на благотворительные цели, сделанные в пользу или для использования любой из перечисленных ниже организаций, которые в иных отношениях отвечают критериям в соответствии с разделом 170() Налогового кодекса США:

Сроки пожертвований

Пожертвования должны быть фактически выплачены денежными средствами или другим имуществом до закрытия вашего налогового года, чтобы они могли вычитаться из налогов, независимо от того, используете ли вы денежные средства или метод начисления.

Подлежащие вычитанию из налогов суммы

Если вы жертвуете имущество, отличное от денежных средств, отвечающей критериям организации, вы можете, как правило, вычесть из налогов справедливую рыночную стоимость имущества. Однако, если стоимость имущества увеличилась, возможно, придется внести некоторые поправки.

Правила определения справедливой рыночной стоимости обсуждаются в Публикации 561, Определение стоимости пожертвованного имущества (Английский).

Ограничения вычитания из налога

Как правило, пожертвования благотворительным организациям могут вычитаться из налогов в размере до 50 процентов скорректированного валового дохода рассчитанного без учета переноса на более ранний период чистых убытков от основной деятельности. Пожертвования в определенные частные фонды, организации ветеранов, братские общества и кладбищенские организации однако ограничены 30 процентами скорректированного валового дохода (рассчитанного без учета переноса на более ранний период чистых убытков от основной деятельности). Средство Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский) использует коды статуса возможности вычета из налогооблагаемой базы (Английский) для указания этих ограничений.

Ограничение в размере 50 процентов распространяется на (1) все общественные благотворительные организации (Английский) (код ), (2) все частные операционные фонды (Английский) (код ), (3) некоторые частные фонды (Английский), которые распределяют полученные ими пожертвования в общественные благотворительные организации и частные операционные фонды в течение 2-1/2 месяцев после года получения, и (4) некоторые частные фонды, пожертвования в которые объединяются в общий фонд, причем доход и основная сумма которых выплачиваются общественным благотворительным организациям.

Ограничение на вычеты пожертвований в налоговых декларациях

Ограничение в размере 30 процентов относится к частным фондам (код ), за исключением ранее упомянутых фондов, которые отвечают критериям для ограничения в размере 50 процентов, и другим организациям, описанным в разделе 170(), которые не отвечают критериям для ограничения в размере 50 процентов, например, братским обществам внутри страны (код ).

Специальное ограничение на пожертвования с долгосрочным приростом капитала

Специальные ограничения относятся к определенным подаркам имущества с долгосрочным приростом капитала. Обсуждение этого специального ограничения можно найти в Публикации 526 (Английский), Пожертвование на благотворительные цели (Английский).

Иностранные организации

Организации с иностранными адресами, перечисленные в результатам средства Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский), как правило, не являются иностранными организациями, а являются созданными внутри страны организациями, осуществляющими деятельность в зарубежных странах. Эти организации рассматриваются аналогично любой другой организации внутри страны в отношении ограничений вычитания из налога.

Некоторые организации с адресами в Канаде могут быть иностранными организациями, для которых пожертвования вычитаются из налогов на основании договора об избежании двойного налогообложения. Помимо общих ограничений, применимых ко всем вашим пожертвованиям на благотворительные цели в США, ваши пожертвования на благотворительные цели организациям в Канаде подпадают под действие процентных ограничений США на пожертвования, применяемых к вашему источнику дохода в Канаде.

Надежность информации

Налоговая процедура 2011-33, 2011-25 887 описывает до какой степени грантодатели и доноры могут полагаться на список организаций в электронной Публикации 78 и информацию в Главном справочном файле () Налогового управления США при определении возможности вычитания из налога пожертвований. Грантодатели и доноры могут продолжать полагаться на данные Публикации 78, содержащиеся в результатах Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский), в той же степени, как и для информации представленной в Налоговой процедуре 2011-33.

Дополнительная информация

Ряд антикоррупционных организаций, очевидно, выражая мнение общества на этот счет, требует от Президента ветировать закон. Даже была зарегистрирована соответствующая петиция, за сутки набравшая более 60 тыс. голосов из 25 тыс. необходимых для рассмотрения.

Декларирование доходов государственных служащих в мире

Сделает это или нет Владимир Зеленский – увидим в ближайшие дни. Тем временем интересно узнать, как дело декларирования доходов государственных служащих налажено в ведущих демократиях мира, в частности США, Великобритании и странах Европы.

Соединенные Штаты Америки

Именно в этой стране и зародилась идея декларирования доходов высшим руководством страны, к которым относятся как депутаты обеих палат парламента, так и президент, и целый ряд других чиновников.

Первую попытку сделали в 1965 году, когда тогдашний президент Линдон Джонсон издал указ, согласно которому высшие федеральные чиновники должны были отчитываться о своих доходах перед налоговыми органами.

В дальнейшем практику декларирования расширяли и совершенствовали, в 1977 году был принят Кодекс этического поведения членов Сената Конгресса и Кодекс этического поведения членов Палаты представителей, в соответствии с которыми сенаторы, кандидаты в Сенат, члены Палаты представителей и еще целый ряд чиновников должны были подавать декларации о своем имуществе.

Система приобрела окончательный вид в 1978 году, когда был принят Закон Об этике служащих государственных органов. С этого времени чиновники федерального уровня (США – федеративная страна) обязаны обнародовать отчеты о своих доходах.

В случае неподачи декларации или предоставления неправдивых сведений чиновнику, который должен подавать декларацию, грозит до одного года тюрьмы и финансовые санкции. Декларации в США непубличные, однако их тщательно контролирует налоговая служба, которой американцы, в отличие от украинцев, вполне доверяют.

Великобритания

Самая старая демократия мира обязала своих законодателей декларировать доходы примерно в то же время, что и США – в 1974 году.

Тогда был создан Реестр финансовых интересов, в котором члены Палаты общин (впоследствии это распространилось на Палату лордов, членов правительства и ряд других служащих) должны были задекларировать так называемые финансовые интересы в случае, если они превышали 1% от заработной платы. Список этих интересов несколько раз дополнялся и уточнялся. В частности, это происходило в 1996, 2002 и 2005 годах.

В Великобритании система декларирования является частью политики этических стандартов в государственном секторе, а не инструментом борьбы с коррупцией. Поэтому уголовная ответственность за неподачу деклараций не предусмотрена, однако система наказаний все же существует – уклониста наказывают фунтом: ему просто перестают платить заработную плату.

В стране, где государственные служащие привыкли жить за заработанные деньги, это достаточно ощутимый стимул для дисциплины. Декларации здесь открытые и находятся в постоянном публичном доступе на соответствующих сайтах.

Какого-либо общего правила, которое бы приводило декларирование в разных странах к единому знаменателю, нет, однако оно существует в большинстве устойчивых демократий.

Несколько отдельно здесь стоят Дания, Финляндия и Швеция, где чиновники декларируют свое состояние добровольно. Однако следует учитывать, что именно эти страны имеют один из самых высоких показателей доверия к власти и низкий уровень коррупции.

В целом же для стран-членов Евросоюза, точнее, для их чиновников, декларирование обязательно. Разница здесь в основном заключается в том, что не во всех странах эта информация публичная, и в категориях чиновников, которые должны подавать декларации, а также в том, какую именно информацию должен сообщить чиновник.

Например, в Германии особой обязанности подавать декларацию для чиновников нет, поскольку здесь это обязаны делать все налогоплательщики, независимо от статуса, в том случае, если человек получает, кроме заработной платы, еще и дополнительный доход. Если же доходы ограничиваются только зарплатой по основному месту работы, декларацию подавать не нужно ни простому дворнику, ни канцлеру.

Депутаты и государственные служащие, которых в Германии очень много (эта система достаточно сложная, однако к категории государственных служащих здесь относятся даже учителя), имеют от своей работы на государство настолько большие преференции, что очень редко рискуют наврать налоговым органам, поэтому в случае дополнительных заработков, если они не противоречат закону, декларации подают дисциплинированно.

Однако эти документы конфиденциальны и не находятся в публичном доступе. Публикуются сведения только о членах Бундестага, но и то в очень урезанном виде. За неподачу или неправдивость данных немец рискует потерять работу и все стимулы от государства, важнейшими среди которых являются льготное медицинское обслуживание и высокая пенсия. Кроме того, предусмотрены достаточно большие штрафы, поэтому нарушения в этой области в Германии – явление исключительно редкое.

В ментально и исторически близкой к нам Польше свое состояние обязаны декларировать большинство государственных служащих, которые выполняют функции государства и занимают ключевые должности как на национальном, так и на региональном уровнях. Например: члены правительства, депутаты, руководители центральных офисов, руководители местных органов власти.

Они декларируют также имущество своих ближайших родственников, как это было у нас до войны. Это также касается и одного из наших хоть и маленьких по размеру, но больших по силе поддержки союзников – Латвии.

Декларации находятся в публичном доступе, а за их неподачу или подачу ложных сведений предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В еще одной нашей преданной союзнице – Литве – ситуация схожая, однако здесь есть кое-что от британского опыта – декларируются как активы и доходы, так и частные интересы.

Обязанность их декларировать приняли в 1993 и 1996 годах соответственно, а касается как политиков, так и большинства государственных служащих. Данные относительно большинства из них публичные, исключения существуют только для некоторых категорий, например, для оперативных сотрудников полиции. Наказание за ложные сведения и неподачу деклараций также стандартное – штраф или уголовная ответственность. Причем последняя достаточно строгая – до восьми лет.

Похожая ситуация и в других странах Евросоюза, поскольку декларирование в них введено на основе Рекомендации Комитета Министров Совета Европы о кодексах поведения для публичных служащих, принятой в мае 2000 года.

Этим документом предлагалось на законодательном уровне закрепить обязанность должностных лиц декларировать при назначении на должность свое состояние, пределы своих интересов и их происхождение.

Положение о декларировании также является частью Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с коррупцией, которую Украина ратифицировала в октябре 2006 года. Первые же законы в старой Европе об обязанности декларировать свое состояние приняли Италия и Испания в 1982 году, еще задолго до этих рекомендаций, однако они, несомненно, были стимулом и примером для других.

В целом же требования по декларированию имущества, по данным Всемирного банка, существуют в 150 странах мира. В некоторых из них это, конечно, довольно формальная процедура, однако нас больше интересует ситуация в Европе, США и Великобритании, на которые равняются если не власти Украины, то, по крайней мере, большинство ее народа.

Что касается наказаний, то наиболее жестко среди демократических стран за неправдивые данные и неподачу деклараций наказывают в Сингапуре – здесь все имущество чиновника или политика, происхождение которого он не смог объяснить, просто конфискуют в пользу государства. Может, это и субъективно, однако этот метод кажется наиболее эффективным. При условии, конечно, если в стране господствует верховенство права, как это есть в Сингапуре.

Что такое налоговая декларация и когда её нужно подать. Простыми словами

Налоговая декларация — это официальное заявление любого налогоплательщика, в котором он указывает все свои доходы за год, источники этих доходов, все льготы, объекты налогообложения, крупные расходы и другую финансовую информацию. На основании декларации налоговая начисляет налоги или выплачивает налоговые вычеты.

Простыми словами, налоговая декларация — это отчёт о доходе, помимо зарплаты, и крупных расходах. Кроме этого, в декларации можно отразить не только доходы, но и расходы и на основе этого оформить налоговый вычет — возврат части налога.

Когда нужно подавать налоговую декларацию? Например, декларацию подают при продаже автомобиля или если человек имеет источник дохода, помимо официальной заработной платы по трудовому договору (см. подробнее ниже).

Если человек работает в организации и получает зарплату, ему не нужно подавать налоговую декларацию. За него это сделает компания, которая выступает налоговым агентом, т. е. отчитывается о доходах и перечисляет налоги.

Декларацию следует заполнять строго по форме, в случае с физлицами, это 3-НДФЛ, и отправить в налоговую службу в электронном виде, по почте или передать в налоговый орган лично.

Статья проверена экспертом:

Алексей Тарасов, ведущий юрист ЕЮС

Кто должен подавать налоговую декларацию

Нужно ли самозанятым подавать декларацию о доходах?

Нет, самозанятые налоговую декларацию не предоставляют. Для них действует другая отчётность.

В каких случаях нужно подать налоговую декларацию физлицу

НДС — это налог на добавленную стоимость. Например, продавец продаёт джинсы и к их стоимости прибавляет еще и налог. Получается, покупатель платит продавцу стоимость товара плюс НДС. Собранный налог с товара продавец отдает государству, это он должен отразить в налоговой декларации.

Декларация НДФЛ

НДФЛ — это подоходный налог, он является основным видом прямых налогов от гражданина государству. Например, человек продал квартиру или машину, получил прибыль от продажи, которая обязательно должна быть отражена в налоговой декларации.

Декларация на имущественный налог

Это прямой налог, который государство устанавливает на имущество предприятий или частных лиц.

Декларация по акцизам

Это косвенный налог, включённый в стоимость и назначенный на определённые товары. Например, декларацию нужно готовить по акцизам на виды продукции: этиловый спирт, бензин, нефтяное сырьё, сигареты, алкогольные напитки, легковые автомобили и мотоциклы и т. д.

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых

На основе декларации с предпринимателей, осуществляющих добычу земных ресурсов, взимается налог.

Налоговые декларации сдают по специально утверждённой форме. Некоторые листы декларации необходимо обязательно заполнять, другие — только по индивидуальному требованию. Также состав декларации зависит от отчётного периода, совершённых операций и других факторов.

Из чего состоит налоговая декларация

Форма налоговой декларации состоит из:

Титульный лист, а также разделы 1, 2 необходимо заполнить обязательно, а приложения — по необходимости.

Вот что представляет из себя каждый из этих элементов:

-Титульный лист. В нем обычно указывают общие сведения о организации и отчётный период. Если декларацию подаёт физлицо, то нужно заполнить Ф.И.О. -Раздел 1. Содержит информацию о подоходном налоге, который нужно оплатить или вернуть из бюджета. Приложение к разделу 1 (по необходимости) должно состоять из заявления на зачёт/возврат переплаты по НДФЛ, если по итогам года образовалась такая переплата.

Сроки подачи налоговой декларации

Декларацию по налогу на доходы физических лиц, или 3-НДФЛ, необходимо подать в налоговую инспекцию ФНС России по месту жительства не позднее 30 апреля следующего года. Если 30 апреля выпадает на выходной, срок переносится на следующий рабочий день.

Например, декларацию за 2022 год нужно подать до 2 мая 2023 года.

Налоговая декларация на доходы физических лиц подаётся один раз в год.

Нюанс: если человеку нужен только налоговый вычет, то строгого срока подачи декларации нет. Документ можно подать в любое время в течение 3 лет.

Декларация НДС

Декларация по НДС подаётся каждый квартал. Крайняя дата для подачи декларации по НДС — 25-е число месяца, следующего за отчётным кварталом. Если этот день выпадает на праздничный или выходной, то декларацию можно подать на следующий рабочий день.

Получается, в 2023 году декларацию по НДС необходимо было подготовить:

В 2024 году декларацию по НДС нужно будет сдать:

Что будет, если не подать декларацию в срок

За это назначается штраф в размере 1000 рублей. Если его не оплатить, то вскоре сумма увеличится и будет составлять уже 5% от неуплаченного налога за каждый месяц просрочки декларации. По итогу придётся заплатить штраф и всё равно подать декларацию.

Налоговые вычеты

Почти все граждане платят НДФЛ с заработной платы или других источников дохода. Но если, например, гражданин потратил большую сумму на лечение, обучение, купил квартиру, то он имеет право вернуть себе часть уплаченного НДФЛ, и сделать это можно несколькими способами. один из них — подать декларацию на налоговый вычет в налоговую.

Декларацию можно подать в течение трёх лет с момента осуществления трат. Если была совершена покупка жилья, то правом налогового вычета можно воспользоваться в любое время — спустя три года или хоть через десять лет после покупки; ограничений по срокам нет.

За что дают налоговый вычет физлицу

Налоговую декларацию можно подать в электронном виде.

Сделать это можно через оператора электронного документооборота (ЭДО) по телекоммуникационным каналам связи (актуально для организаций и ИП) или через сайт ФНС (актуально как для физлиц, так и для организаций и ИП).

Подача декларации через оператора ЭДО

Оператор электронного документооборота (ЭДО) — это специальные организации, которые занимаются обменом электронных документов в специальной системе (ЭДО). ФНС заключают договор на оказание услуг с операторами ЭДО.

Чтобы подготовить декларацию, необходимо:

После этого в установленной программе нужно сформировать декларацию — заполнить необходимые графы. Некоторые бухгалтерские программы могут экспортировать данные, тогда процесс заполнения декларации займёт меньше времени.

После заполнения программа проверит данные, и если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить, прежде чем отправлять отчёт. После проверки отчётность можно отправлять по утверждённым форматам.

Сначала файлы поступают именно оператору ЭДО, а только потом их передают в налоговую. После получения документа оператор обязательно должен выслать подтверждение, где будут указаны дата и время отправки декларации налогоплательщиков.

Затем налогоплательщику придёт ответ от ФНС — либо подтверждение приёма отчётности, либо отказ в её приёме.

Подтверждением, что отчётность приняли, служит извещение о вводе. Оно подтверждает, что в информации в файле не содержится ошибок или противоречий.

Через сайт ФНС

Физлица, организации и ИП могут представлять налоговую декларацию через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Для всех категорий у налоговой отдельный ЛК, через который и можно подать декларации. Всем категориям придётся получить электронную подпись. Но зато процесс подачи декларации интуитивно понятен.

Нюанс: если у организации среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, то декларацию следует подавать только в электронном виде. Вот что для этого нужно:

В ответ налогоплательщик в личном кабинете обязательно должен получить подтверждение даты отправки. Это специальный электронный документ, где содержатся данные о дате и времени отправки декларации, и с его помощью можно легко доказать, что отчётность сдана вовремя.

Преимущества и недостатки электронной подачи налоговых деклараций

Главный плюс подачи налоговой декларации в электронном виде — экономия времени как налогоплательщика, так и инспектора ФНС. С электронным вариантом подачи нет необходимости посещать налоговую инспекцию и дублировать отчётность на бумажных носителях. Также сокращается время на составление документа, его проверку, систематизацию, обработку, хранение документов и их архивов.

Также к плюсам можно отнести:

Но есть и недостатки этого способа. Например, программное обеспечение и услуги операторов ЭДО стоят денег, и не все предприятия могут позволить себе дополнительные расходы.

Также никто не исключает технические сбои. Бывали случаи, когда данные в декларации, которую подал налогоплательщик, отличались от тех, которые поступили в налоговый орган. Тогда приходится проводить проверку и доказывать налоговой, что организация отправила другие данные, — на это тратится немало времени.

Е-декларирование во время войны: почему отменили обязанность чиновников и как теперь пытаются вернуть Читати українськоюВерховная рада в начале полномасштабной войны приостановила процесс обязательного декларирования имущества чиновниками, разрешив подать данные о своем состоянии уже после отмены военного положения. При этом НАПК оставило возможность для добровольной подачи декларации, воспользовались которой немногие. За более чем год ситуация в стране изменилась, и международные партнеры и украинцы начали намекать, что обязательное декларирование пора возвращать. В частности, пункт об этом зафиксирован в меморандуме с Международным валютным фондом (дедлайн – конец июля). Однако парламент пока не торопиться рассматривать соответствующий законопроект. Подробнее о ситуации с е-декларированием во время войны – в материале «Слово и дело».После введения военного положения в стране Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции ограничило доступ к публичной части реестра деклараций, чтобы максимально защитить личные данные.3 марта 2022-го Верховная рада приняла закон, которым «заморозила» обязательное декларирование: решение предусматривает, что декларации нужно будет подать в течение трех месяцев после окончания военного положения.Летом парламент еще больше упростил жизнь должностным лицам. Во-первых, во время военного положения чиновникам разрешили принимать подарки любой стоимости, но при условии, что они будут использованы на нужды армии или гуманитарную помощь пострадавшим от войны.Во-вторых, госслужащим и чиновникам местного самоуправления разрешили заниматься другой оплачиваемой деятельностью, если они находятся в отпуске без сохранения зарплаты или в случае простоя.При этом в мае в НАПК подчеркнули, что, хотя подавать декларации необязательно, такая возможность есть, как и возможность исправить ошибки в предыдущих данных.В сентябре, после деоккупации ряда территорий и получения Украиной статуса кандидата в члены ЕС, в Раде был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью выполнения требований Европейской комиссии по приобретению Украиной статуса члена Европейского союза».Автор законопроекта – глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия – предложил возобновить подачу и проверку декларацийОбщественный совет при НАПК призвал как можно скорее принять законопроект. В заявлении говорится, что только треть чиновников подали декларации за 2021 год, а дальше количество деклараций может сократиться еще больше.«Если их (деклараций – ред.) представление превращается в добровольное, то де-факто это означает демонтаж одной из ключевых антикоррупционных реформ. Предугадать последствия промедления с возобновлением декларирования достаточно просто, ведь нечто подобное три года назад произошло с представлением финансовой отчетности политических партий. Разница состоит только в том, что если партии бесконтрольно распоряжаются сотнями миллионов гривен из государственного бюджета, то чиновники и депутаты влияют на использование сотен миллиардов гривен украинских налогоплательщиков и средств от партнеров Украины», – предупредили в НАПК.В начале года давление на Раду в вопросе возобновления е-декларирования усилилось. Послы стран «Большой семерки» призвали поскорее принять решение, чтобы предотвратить коррупцию и укрепить доверие граждан к власти.Кроме того, на сайте президента была зарегистрирована петиция с соответствующей просьбой. «Для подавляющего большинства публичных служащих нет объективных препятствий для подачи деклараций: они не находятся на линии фронта, защищая государство, и могут заполнить информацию о своих доходах», – отметил автор петиции. Владимир Зеленский ее поддержал.После того, как Международный валютный фонд согласовал четырехлетнюю программу для Украины, Рада обязана принять закон о восстановлении обязанности чиновников подавать декларацию – это один из структурных маяков, зафиксированных в меморандуме.НАПК готово выполнять это условие, а Верховная рада, похоже не очень. Александр Корниенко сообщил, что в ближайшие недели законопроект рассматриваться не будет: по его словам, «нужно опросить руководителей всех фракций относительно настроений». Хотя, отметим, решение профильного комитета по документу было еще в октябре.По состоянию на апрель, по данным НАПК, декларации за 2021 год подали больше 360 тысяч человек, среди них всего 32 нардепа и 3 министра.Статистика за 2022-й еще хуже: декларации подали больше 190 тысяч человек, в том числе 13 нардепов.Напомним, Верховная рада приняла антикоррупционную стратегию Украины до 2025 года.Из инфографики «Слово и дело» можно узнать, какие самые большие претензии были у НАПК к декларациям в 2021 году. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWSи следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»

Другие новости политики

По общему правилу, организации у которых есть на балансе объекты недвижимости — основные средства со среднегодовой (средней) стоимостью, обязаны сдавать декларацию по налогу на имущество. При этом не важно, какой размер этой остаточной стоимости.

Для расчета налога используется остаточная стоимость ОС, которая определяется по данным бухучета. Напомним, среднегодовую стоимость имущества за налоговый период нужно определять по формуле:

Для получения неиспользованного остатка имущественного вычета гражданин подав заявление может не сдавать декларацию

Недвижимость нужно амортизировать до тех пор, пока балансовая стоимость не будет равна ликвидационной (п. 30 ФСБУ 6/2020). В некоторых случаях ликвидационная стоимость может быть равной нулю. Тогда и балансовая стоимость по итогам амортизации будет равна нулю.

Но даже нулевое значение балансовой (остаточной) стоимости не позволяет организации прекратить сдавать декларацию по объекту. То есть, недостаточно погасить стоимость имущества до размеров ликвидационной или нулевой стоимости. Объект налогообложения у организации будет существовать до тех пор, пока она не спишет эту недвижимость с учета.

Таким образом, если у организации на балансе есть недвижимость, которая полностью самортизирована, подавать по ней декларацию всё равно нужно. В разделе 2 декларации в строках (020-140) укажите остаточную стоимость такого имущества. Для самортизированных объектов она будет равна ликвидационной стоимости, или нулю (при нулевой ликвидационной стоимости).

Заполнить декларацию по налогу на имущество можно с помощью образца, который размещен в системе «Моё дело Бюро». В образце есть пример заполнения, а также дополнительные разъяснения по разделам и показателям строк.

Все имущество на балансе льготируется

Из материалов системы «Моё дело Бюро» можно узнать о федеральных и региональных льготах по налогу на имущество организаций.

Если все объекты недвижимости на балансе организации не облагаются налогом на основании льготы, организацию все равно признают плательщиком налога на имущество. Ведь фактически объект налогообложения есть. Следовательно, по таким объектам тоже нужно подавать декларацию. Например, это относится к имуществу специализированных протезно-ортопедических предприятий (п. 13 ст. 381 НК РФ).

Кроме того, заявить о льготе по объекту со среднегодовой (средней) стоимостью нужно именно в декларации по налогу на имущество (в разделе 2).

Как работать с ЕНП и ЕНС в 2024 году

Забирайте подробный гайд по работе с ЕНП и ЕНС в 2024 году бесплатно!

Получите большой гайд, чтобы легко решать любые проблемы, связанные с ЕНП и ЕНС в 2024 году

Оставляйте заявку, вышлем гайд вам на e-mail:

По какому имуществу не нужно сдавать декларацию

Список всех видов имущества, которое не признают объектом при расчете налога на имущество организаций, можно найти в п. 4 ст. 374 НК РФ.

Что будет за несдачу декларации

Если организация не подала декларацию по налогу на имущество, хотя обязана это делать, придется отвечать. Для таких случаев предусмотрено два вида ответственности — налоговая (ст. 119 НК РФ) и административная (ст. 15.5 КоАП РФ).

Иногда несданная декларация может привести и к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ. Но это возможно, только если следствием пропущенной декларации стала неуплата налога в крупном, или особо крупном размере.

При незначительных нарушениях, вроде тех, когда налогоплательщик не отражает в декларации полностью самортизированное имущество, до уголовной ответственности вряд ли дойдет. Ведь в подобном случае размер неуплаченного налога будет либо нулевым, либо незначительным.

Моё дело Бюро

Справочно-правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

С нынешнего года налогоплательщики, ранее заявлявшие имущественные налоговые вычеты в связи с расходами на приобретение жилья или уплату процентов по кредитам и займам на соответствующие цели, право на получение которых возникло с 2020 года, в последующие годы могут воспользоваться упрощенным порядком их получения. Данная процедура доступна пользователям «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц».

Первый год налогоплательщик подает декларацию о полученных доходах по форме 3-НДФЛ и все необходимые подтверждающие документы. Если у него остается неиспользованный остаток имущественного вычета, переходящий на последующие налоговые периоды, налоговая служба автоматически проведет проверку всех условий его предоставления и сформирует в «Личном кабинете» предзаполненное заявление. Гражданину нужно будет его подписать электронной подписью, которую он может получить в этом же сервисе, и направить в налоговую инспекцию.

Заявление будет сформировано после получения налоговой службой сведений о доходах физических лиц за предыдущий год от налоговых агентов (по сроку не позднее 1 марта). Предзаполненные заявления будут размещены в «Личных кабинетах налогоплательщиков» к 21 марта. Более никаких документов (в том числе декларацию 3-НДФЛ) подавать не нужно.

Таким образом, для получения неиспользованного остатка имущественного вычета гражданину нужно представить декларацию или предзаполненное заявление. Срок камеральной проверки декларации – три месяца, предзаполненного заявления – сокращен до одного месяца.

Несмотря на войну, кампания декларирования гражданами доходов, полученных в течение 2022 года, идет полным ходом. Однако вопросы о заполнении и подаче декларации об имущественном состоянии и доходах постоянно появляются на горячей линии. Это понятно. Ведь многие изменили местожительство в течение прошлого года, и появляется вопрос, куда именно подавать декларацию. Произошли изменения в налоговом законодательстве, а еще изменилась и сама форма декларации. Поэтому мы решили посвятить теме декларирования отдельный номер «Налоги & бухучет». Присоединяйтесь к разговору. Будет интересно и познавательно.

Нужно ли мне в этом году подавать декларацию об имущественном состоянии и доходах? Согласитесь, такой вопрос, по-видимому, каждый задает себе, когда слышит о том, что кампания декларирования началась. Ответ на него — в этой статье.

Сначала предлагаем определить те категории граждан, которые могут не заморачиваться с формированием и подачей декларации об имущественном состоянии и доходах. Возможно, вы среди них.

Кто не подает годовую декларацию

Не подают, потому что обязанность исполнена. Обязанность налогоплательщиков подавать Налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах установлена п. 179.1 НКУ. Однако такая обязанность считается выполненной и годовая декларация не подается гражданином, если он получал доходы (см. п. 179.2 НКУ):

— исключительно от налоговых агентов независимо от вида и размера дохода, кроме случаев, перечисленных в таблице ниже. В частности, декларацию можно не подавать, если в течение 2022 года вы получали только зарплату и проценты по банковским вкладам;

— от операций продажи (обмена) имущества, дарения, которые не облагаются налогом, облагаются налогом по нулевой ставке и/или с которых при нотариальном удостоверении договоров был уплачен НДФЛ, а также самостоятельно уплачен ВС. Допустим, вы получили в 2022 году доход от продажи легкового автомобиля, который не облагается налогом на основании п. 173.2 НКУ. Такой доход можно не декларировать, безусловно, если у вас нет других причин для подачи годовой декларации;

— в виде объектов наследства, которые облагаются по нулевой ставке НДФЛ (п.п. 174.2.1 НКУ) и/или с которых был уплачен НДФЛ до нотариального оформления объектов наследства и уплачен ВС (п. 174.3 НКУ). Например, не подаем Налоговую декларацию в случае получения наследства от родственников первой и второй степени родства (п.п. 14.1.263 НКУ) при условии, что нет других причин для годового декларирования.

Освобождены от подачи. Независимо от вида дохода и его суммы от обязанности подачи годовой декларации освобождены (см. п. 179.4 НКУ):

— лица, которые являются малолетними/несовершеннолетними или недееспособными и при этом находятся на полном содержании других лиц (в том числе родителей) и/или государства по состоянию на конец 2022 года. Заполнить и подать декларацию, а также уплатить НДФЛ и ВС за такие лица должны родители, усыновители, опекуны, попечители (пп. 99.2, 99.3, 179.6 НКУ);

— лица, которые находятся под арестом или являются задержанными или осужденными к лишению свободы, находятся в плену или заключении на территории других государств по состоянию на конец предельного срока подачи декларации;

— лица, которые находятся в розыске по состоянию на конец 2022 года;

— лица, которые состоят на срочной военной службе по состоянию на конец 2022 года.

Мобилизованные лица не освобождены от обязанности подачи годовой декларации в случае получения доходов, которые подлежат декларированию

Итак, с теми, кто не должен подавать декларацию, определились. Дальше поговорим о тех, кто обязан подать декларацию по итогам 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *