добровольная сертификация экспертной деятельности и аттестация экспертов

Оформите сертификат судебного эксперта

Пройдите добровольную сертификацию за 1 день и зарабатывайте на 30% больше с каждой экспертизы

После сертификации доход эксперта возрастает на 20-30%

Больший вес в суде

Ваша квалификация подтверждена документально

Сертификация дает приоритет при трудоустройстве

Стоимость сертификата окупается за 2-3 проведенные экспертизы

На сертификацию по 3-м и более направлениям действуют специальные цены. Подробности уточняйте у менеджеров.

Для физических лиц

Для юридических лиц

ООО “Палата судебных экспертов” проводит сертификацию по более чем 55 направлениям:

Порядок проведения сертификации

Оформляете заявку по телефону или на сайте

Направляете документы, подтверждающие ваше образование и квалификацию

Заключаете договор и оплачиваете счет

Оформляем сертификат и отправляем его вам

Законны и надёжны

Плата судебных экспертов осуществляет сертификацию судебных экспертов и экспертных организаций в системе добровольной сертификации по всей России. Система сертификации зарегистрирована в реестре Росстандарта 22.11.2017. Присвоен номер № РОСС RU.31792.04ПСЭ0

Система добровольной сертификации предназначена для подтверждения соответствия оказания услуг по производству судебных экспертиз и проведения экспертных исследований судебными экспертами по конкретной судебно-экспертной специальности, а также содействии потребителям экспертных услуг в компетентном выборе судебно-экспертной услуги.

Соответствуем правовым нормам

Система разработана на основании и с учетом положений следующих документов:

У нас сертифицируются ведущие экспертные (и не только) организации по всей России


ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

г. Иваново, ул. 10 Августа, 39А, помещение 1003

Московское образовательное учреждение «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА» проводит проверку специальных знаний, после успешной аттестации, специалист получает Сертификат соответствия. Сертификат соответствия – это документ выдаваемый Высшей Школой Экспертизы и Права,  подтверждающий получение определенного уровня образования (образовательного ценза) и подтверждающий компетентность эксперта и его профессиональные навыки.

«Система добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов» зарегистрирована в Едином реестре, регистрационный номер РОСС RU. О2491.04ВШП0. Сертификация проводится по экспертным специальностям, перечисленным в перечне Родов и видов судебных экспертиз ЧОУ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРАВА».

Для чего нужна сертификация:

Наличие добровольного сертификата показывает, что эксперт соответствует требованиям сертификации по определенным специальностям и имеет право на осуществление экспертной деятельности.  Также сертификат прекрасно подойдёт для портфолио эксперта и повысит шансы назначения экспертиз именно Вам.

СМ. Приказ: Перечень родов и видов Судебных экспертиз

Как проводится сертификация судебных экспертов

Стоимость оформления добровольного сертификата – 12 000 рублей.
Если Вы прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашей школе, то стоимость сертификации – 5 000 рублей.

Перечень экспертных специальностей, по которым осуществляется сертификация

8.1. Исследование огнестрельного оружия и патронов к нему

8.2. Исследование следов и обстоятельств выстрела

8.3. Исследование холодного и метательного оружия

10.1. Исследование волокнистых материалов и изделий из них

10.2. Исследование лакокрасочных материалов и покрытий

10.3. Исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

10.4. Исследование изделий из металлов и сплавов

10.5. Исследование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств

10.6. Исследование изделий из стекла и керамики, минералов и изделий из них, силикатных строительных материалов

10.7. Исследование спиртосодержащих жидкостей

10.8. Исследование изделий из резины, пластмасс и других полимерных материалов

10.9. Правила и техника процедуры забора и исследования биологического, химического материала и медицинских изделий

10.10. Применение хроматографических методов при исследовании объектов судебной экспертизы

10.11. Применение методов атомной спектроскопии при исследовании объектов судебной экспертизы

10.12. Применение рентгенографических методов при исследовании объектов судебной экспертизы

10.13. Применение рентгеноспектральных методов и методов электронной микроскопии при исследовании объектов судебной экспертизы

10.14. Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов

11.1. Исследование объектов почвенного происхождения

12.1. Исследование объектов растительного происхождения

12.2. Исследование объектов животного происхождения

13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

13.2. Исследование технического состояния транспортных средств

13.3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

13.4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

13.5. Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

14.1. Исследование технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий

15.1. Исследование технических и организационных причин, условий возникновения, характера протекания взрыва и его последствий

16.1. Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью определения их стоимости

16.2. Исследование обстоятельств несчастного случая в строительстве с целью установления его причин, условий и механизма, а также круга лиц, в чьи обязанности входило обеспечение безопасных условий труда

16.3. Исследование домовладений с целью установления возможности их реального раздела между собственниками в соответствии с условиями, заданными судом; разработка вариантов указанного раздела

16.4. Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств

16.5. Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий

16.6. Исследование помещений жилых, административных, промышленных и иных зданий, поврежденных заливом (пожаром) с целью определения стоимости их восстановительного ремонта

16.7. Экспертиза проектной документации, планировочной организации земельного участка, организации строительства

16.8. Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки

16.9. Строительная и правовая экспертиза инвестиционных проектов

16.10. Экспертиза технического состояния зданий и сооружений

16.11. Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий

16.12. Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил.

16.13. Установление причины дефектов и неисправностей устройств бытового назначения

16.14. Экспертиза промышленного и производственного оборудования на соответствие документации установленным требованиям

16.15. Исследование состава и состояния оборудования и степень использования его мощности

17.1. Исследование записей бухгалтерского учета с целью установления наличия или отсутствия в них искаженных данных

17.2. Производство судебной бухгалтерской экспертизы в процессуальном порядке

18.1. Исследование показателей финансового состояния и финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта

18.2. Производство финансово-экономической экспертизы в процессуальном порядке

18.3 Производство судебной финансово-аналитической экспертизы в процессуальном порядке

18.4. Производство судебной финансово-кредитной экспертизы  в процессуальном порядке

18.5. Производство судебной налоговой экспертизы в процессуальном порядке

19.1. Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки

19.2. Исследование продовольственных товаров, в том числе с целью проведения их оценки

19.3. Исследование и проведение комплексных экспертиз товаров народного потребления

19.4. Исследование и проведение комплексных экспертиз товаров изобразительного искусства

20.1. Исследование психологии человека

20.2. Психологическое исследование информационных материалов

21.1. Исследование информационных компьютерных средств

21.2. Исследование программного обеспечения

21.3. Исследование компьютерных и телефонных сетей, серверов, маршрутизаторов

21.4. Извлечение, восстановление, исследование информации, содержащейся на компьютерных носителях

25.1. Исследование радиоэлектронных, электротехнических, электромеханических устройств бытового назначения

22.1 Применение методов молекулярной спектроскопии при исследовании объектов судебной экспертизы;

22.2 Применение методов атомной спектроскопии при исследовании объектов судебной экспертизы;

22.3 Применение рентгенографических методов при исследовании объектов судебной экспертизы;

22.4 Применение рентгеноспектральных методов и методов электронной микроскопии при исследовании объектов судебной экспертизы;

22.5 Применение хроматографических методов при исследовании объектов судебной экспертизы;

23.1. Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов

24.1. Исследование экологического состояния объектов почвенно-геологического происхождения

24.2. Исследование экологического состояния естественных и искусственных биоценозов

24.3. Исследование экологического состояния объектов окружающей среды в целях определения стоимости восстановления

24.4. Исследование экологического состояния объектов городской среды

24.5. Исследование экологического состояния водных объектов

24.6. Исследование радиационной обстановки

26.1. Исследование продуктов речевой деятельности

26.2. Психолого-лингвистическое исследование. Методики исследования.

27.1. Исследование объектов землеустройства, в том числе с определением их границ на местности

28.1. Исследование объектов дикой флоры

28.2. Исследование объектов дикой фауны

32.2. Исследование робототехнических систем и аппаратов

32.3. Исследование двигателей внутреннего сгорания

32.4. Исследование оборудования для металлообрабатывающей промышленности

32.5. Исследование оборудования, систем и техники, связанной с применением числового программного управления (ЧПУ)

32.6. Исследование подъемно-транспортных машин, систем и оборудования

32.7. Исследование медицинского, лабораторного оборудования и биомедицинских технических систем

32.8. Исследование электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения

32.9.  Исследование лазерной техники и лазерных технологий

32.10. Исследование вакуумной и компрессорной техники

32.11. Исследование гидромеханики, гидромашин и гидропневмоавтоматики

Экспертиза в области нефти и газа:

32.12. Исследование нефтяных и газовых скважин

32.13. Исследование буровых установок и бурильных колонн

32.14. Исследование технологический линий и установок для нефтяной и газовой промышленности

32.15. Исследование обстоятельств несчастных случаев аварий на производстве с целью установления причин, условий и механизма, а также круга лиц, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности условий труда

32.16. Экспертиза инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки газообразных и жидких веществ

32.17.  Химическое исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов с целью определения количественного и качественного соответствия требованиям

Судебная пожарно-техническая экспертиза (СПТЭ)

32.34. Исследование механизма возгорания веществ и материалов

32.35. Исследования металлических объектов СПТЭ

32.36. Обнаружение и классификация инициаторов горения при исследовании объектов СПТЭ

32.37. Металлографические и морфологические исследования металлических объектов СПТЭ

32.38. Рентгенофазовый анализ при исследовании объектов СПТЭ

32.39. Полевые инструментальные методы при исследовании объектов

32.40. Термический анализ при исследовании объектов СПТЭ

32.41. Молекулярная и атомная спектроскопия при исследовании объектов СПТЭ

Судебная авиационно-техническая экспертиза

32.18. Исследование воздушных судов (самолетов) и летательных аппаратов

32.19. Исследование винтокрылых летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки

32.20. Исследование двигателей летательных аппаратов

32.21. Исследование авиационного топлива и смазочных материалов

32.22. Исследование системы автоматики и регулирования силовых установок летательных аппаратов

32.23. Исследование радиоэлектронных систем и комплексов

32.24. Исследование приборов и системы ориентации,
стабилизации и навигации

Экспертиза в области энергетики

32.25. Ядерные реакторы и установки

32.26. Плазменные энергетические установки

32.27. Холодильная, криогенная техника системы кондиционирования и жизнеобеспечения

Техническая экспертиза двигателей

32.28. Исследование Поршневые двигатели

32.29. Исследование Газотурбинные двигатели

32.30. Исследование Роторно-поршневые двигатели

32.31. Исследование Реактивные двигатели

32.32. Исследование Турбореактивные двигатели

32.33. Исследование Турбовинтовые двигатели

30.1. Исследование полезных моделей и патентов на их использование

30.2. Исследование изобретений  и патентов на их использование

30.3. Исследование промышленных образцов и патентов на их использование

30.4. Исследование объектов селекционного достижения и патентов на их использование

30.5. Исследование объектов авторского права и смежных прав с целью определения их схожести и различия

30.6. Исследование объектов исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам

30.7. Исследование товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и коммерческих обозначений

30.8. Исследование  базы данных, веб-сайтов и информации с целью определения уникальности и стоимости

30.9. Исследование объектов интеллектуальной собственности с целью определения их стоимости

31.1. Исследование драгоценных, полудрагоценных камней, минералов и горных пород

31.2. Исследование свойств драгоценных камней и металлов с применением технологий электронной микроскопии

31.3. Исследование минерального состава

31.4. Оценка стоимости драгоценных, полудрагоценных камней, минералов и горных пород

34.1. Производство судебной оценочной экспертизы в процессуальном порядке

34.2. Исследование движимого имущества  с целью оценки

34.3. Исследование недвижимого имущества  с целью оценки

34.4. Исследование оборудования  с целью оценки

34.5. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

34.6. Исследование предприятия (бизнеса) с целью оценки

34.7. Исследование морских судов с целью оценки

34.8. Исследование авиационной техники с целью оценки

34.9. Исследование нематериальных активов с целью оценки

34.10. Исследование произведений искусства с целью оценки

Система добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы

Реестр системы добровольной сертификации методического обеспечения(актуальный за 2012-2022 гг. и архив за 2005-2010 гг.)

Во исполнение распоряжения Минюста России от 19.12.2022 № 1748-р «Об организации добровольной сертификации компетентности экспертов в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (дать гиперссылку на это распоряжение, файл с распоряжением прилагается) АНО «Федеральная палата судебных экспертов» проводит добровольную сертификацию компетентности негосударственных судебных экспертов.

Добровольная сертификация негосударственных экспертов проводится для физических лиц, имеющих высшее профильное образование и стаж экспертной работы не менее года.

Для прохождения процедуры сертификации необходимо направить в адрес ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России: заявку, анкету, копию диплома о высшем образовании, 5 заключений эксперта (судебных экспертиз) для рецензирования, заключить договор. Для оплаты за сертификацию для физического лица направляется квитанция, для юридического лица – выставляется счет в соответствии с реквизитами, указанными в договоре.

Процедура первичной сертификации компетентности негосударственных экспертов включает: рассмотрение заявки; рецензирование заключений эксперта; проведение экзамена; инспекционный контроль.

Процедура продления сертификата включает: рассмотрение заявки; рецензирование заключений эксперта; инспекционный контроль.

Процедура сертификации методического обеспечения, технических средств, оборудования включает: рассмотрение документов; оценку пригодности представленных методик или технических средств при осуществлении судебно-экспертной деятельности; составление отчета.

В соответствии с «Порядком оплаты и расчетом стоимости работ по сертификации компетентности негосударственных экспертов и сертификации методического обеспечения, технических средств, оборудования»:

Справки по тел. (495) 625-47-31, (495) 181-57-57 доб. 2701, 2702.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время работы по стандартизации судебно-экспертной деятельности (СЭД) осуществляются в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России в соответствии с Соглашением о взаимодействии Минюста России, Росаккредитации и Росстандарта, подписанным 12 мая 2015 г.

Предметом данного Соглашения являются:

В целях стандартизации СЭД Приказом Росстандарта от 13 мая 2015 г. № 561 создан Технический комитет по стандартизации 134 «Судебная экспертиза» (далее – ТК 134).

Деятельность ТК 134 осуществляется в соответствии с приказом Росстандарта от 19.05.2017 г. № 1026 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Судебная экспертиза».

Согласно Приказу Росстандарта от 06 апреля 2018 г. № 649 в настоящее время в состав ТК 134 входят представители 31 организации, занимающиеся организацией СЭД, производством судебных экспертиз, образовательной и научной деятельностью в области судебной экспертизы.

Ведение секретариата ТК 134 Росстандартом поручено ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.

Деятельность ТК 134 предусматривает достижение следующих целей:

За период деятельности ТК 134 разработаны и утверждены Росстандартом 13 национальных стандартов:

Данные стандарты рекомендованы к применению в экспертной практике (информационное письмо).

В Программу национальной стандартизации на 2022–2023 гг. включена разработка ГОСТ Р «Судебно-почвоведческая экспертиза. Термины и определения». Письмом от 20 сентября 2021 г. № 1-27 направлено в Росстандарт предложение о дополнительном включении в Программу национальной стандартизации на 2022 г. проекта ГОСТ Р «Судебная пожарно-техническая экспертиза. Термины и определения». В 2023 г. предусмотрена разработка проекта стандарта ГОСТ Р «Методика исследования подписи, выполненной в обычных условиях, в целях идентификации исполнителя подписи».

Стандартизация судебно-экспертной деятельности в СНГ и странах дальнего зарубежья

Координацию, выработку и принятие решений по проведению согласованной политики в области гармонизации технических регламентов, стандартизации, метрологии и оценки (подтверждения) соответствия в рамках СНГ осуществляет Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств (далее – Совет), который является межправительственным органом СНГ.

В настоящее время членами Совета являются: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

На основании решения Совета от 28 июня 2016 г. создан Межгосударственный технический комитет по стандартизации МТК 545 «Судебная экспертиза» (далее – МТК 545).

В настоящее время полноправными членами МТК 545 являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан. Наблюдатель: Республика Таджикистан. Ведение секретариата МТК 545 осуществляется Российской Федерацией и поручено ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.

Основные задачи МТК 545: подготовка предложений в программу работ по межгосударственной стандартизации СЭД; рассмотрение предложений по применению международных, региональных и национальных стандартов в области СЭД на межгосударственном уровне; организация разработки межгосударственных стандартов СЭД; содействие созданию единой системы менеджмента качества судебно-экспертных учреждений в рамках СНГ; проведение работ по гармонизации межгосударственных стандартов в области судебной экспертизы с международными и региональными стандартами; содействие внедрению межгосударственных стандартов в области судебной экспертизы в СЭД организаций стран СНГ.

Введение на территории СНГ межгосударственных стандартов по СЭД будет способствовать созданию систем обеспечения качества экспертного производства, обеспечению единства измерений, технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов судебно-экспертных исследований, систем поиска и передачи данных, содействия проведению работ по унификации в области судебной экспертизы. В этой связи деятельность ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России по созданию единой системы менеджмента качества судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках СНГ, предусмотренной государственной программой «Юстиция», осуществляется в рамках работы МТК 545.

В соответствии с Программой межгосударственной стандартизации разработаны два межгосударственных стандарта: ГОСТ 34791-2021 «Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения» и ГОСТ 34833-2022 «Судебная молекулярно-генетическая экспертиза объектов дикой флоры и фауны. Термины и определения».

В Программу межгосударственной стандартизации в период 2021–2023 гг. включена разработка межгосударственного стандарта ГОСТ «Судебно-почерковедческая экспертиза. Термины и определения», первая редакция которого в настоящее время находится на рассмотрении в странах СНГ.

В соответствии с Приказом Росстандарта от 11 января 2016 г. № 4 тематика деятельности ИСО/ТК 272 «Судебная экспертиза» (Forensic sciences) закреплена за ТК 134 «Судебная экспертиза».

Представители ТК 134 «Судебная экспертиза» приняли участие в рассмотрении проектов серии международных стандартов ISO 21043 в области судебной экспертизы.

В 2018 г. приняты две части стандарта: ISO 21043-1:2018 «Судебная экспертиза – Часть 1: Термины и определения» (Forensic sciences – Part 1: Terms and definitions); ISO 21043-2:2018 «Судебная экспертиза – Часть 2: Обнаружение, описание, собирание, транспортировка и хранение объектов исследования» (Forensic sciences – Part 2: Recognition, recording, collecting, transport and storage of items).

Продолжается разработка проектов трех частей стандартов серии ISO/CD 21043-3 «Судебная экспертиза – Анализ» (Forensic sciences – Part 3: Analysis); ISO/CD 21043-4 «Судебная экспертиза – Интерпретация (Forensic Sciences – Part 4: Interpretation); ISO/CD 21043-5 «Судебная экспертиза – Часть 5: Отчетность (Заключение эксперта)» (Forensic Sciences – Part 5: Reporting).

В целях методического обеспечения работ по стандартизации в области судебной экспертизы утверждена редакция 01 «Инструкции для разработчиков проектов национальных и межгосударственных стандартов» (СМК-И-06-2020).

Отчеты о деятельности ТК 134 и МТК 545 ежегодно направляются в Росстандарт.

СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

30 августа 2022 года была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Федеральная палата судебных экспертов», учредителями которой стали ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» и ФБУ «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации».

Целями работы Палаты являются: всестороннее развитие в России судебно-экспертной деятельности, осуществление научно-методической деятельности и повышение профессионализма лиц в области производства судебных экспертиз и экспертных исследований.

Среди основных видов деятельности Палаты добровольная сертификация компетентности судебных экспертов и добровольная сертификация методического обеспечения.

С целью повышения эффективности функционирования «Системы добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы» (регистрационный № РОСС RU. B175.04O300) решением Совета Системы АНО «Федеральная палата судебных экспертов» аккредитована в качестве Органа по сертификации компетентности, осуществляющего головные функции.

Суды и следователи чаще обращаются к негосударственным судебным экспертам и (или) в негосударственные судебно-экспертные организации с определениями или постановлениями о назначении судебных экспертиз. Если в государственных судебно-экспертных учреждениях проводится обязательная оценка компетентности экспертов и организован контроль за сроками и качеством производства судебных экспертиз, то критерии оценки компетентности иных сведущих лиц, способы определения достоверности используемых ими методических материалов и их научной обоснованности законодательно не закреплены.

Пробелы правового регулирования деятельности негосударственных судебных экспертов во многом обуславливают низкое качество проводимых этими лицами судебных экспертиз, что зачатую приводит к возрастанию количества повторных и дополнительных экспертиз, а также увеличению сроков судопроизводства в целом. Например, в судебно-экспертных учреждениях системы Минюста России повторные экспертизы после негосударственных судебных экспертов в большинстве случаев завершаются с противоположными выводами. Очевидно, что данная ситуация значительно удлиняет сроки рассмотрения дел и увеличивает внеплановую загрузку государственных судебно-экспертных учреждений.

В связи с этим в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России была разработана и зарегистрирована в установленном порядке «Система добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы» (далее – Система) (РОСС RU. B175.04ОЭ00 от 02.03.2005). Система предназначена для проведения независимой квалифицированной оценки и подтверждения соответствия требованиям Системы как методического обеспечения судебной экспертизы, так и компетентности судебных экспертов в рамках конкретной экспертной специальности.

ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России определен Росстандартом как руководящий орган Системы и орган по сертификации. Порядок деятельности Системы определяется Правилами функционирования системы добровольной сертификации. Заявителями на сертификацию могут быть юридические или физические лица.

В рамках Системы проводятся работы:

Опыт функционирования Системы показал, что большое значение при определении степени компетентности судебного эксперта имеет базовое высшее профильное образование. В связи с этим принято решение об утверждении Перечня специальностей высшего профильного образования, необходимых для сертификации в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы.

С 2005 года в Системе выдано около 2000 сертификатов, подтверждающих компетентность негосударственных судебных экспертов. Для регистрации выданных, приостановленных и отмененных сертификатов и, соответственно, организационно-методических документов Системы создан единый Реестр, который ведется документально; его электронная версия (в формате DОС) размещена в сети Интернет. Как показывает практика, обеспечение открытого доступа судебно-следственных органов к сведениям о сертифицированных экспертах оказывает существенную помощь при выборе негосударственного судебного эксперта и оценке его профессиональных качеств.

В рамках Системы предусмотрен инспекционный контроль компетентности судебных экспертов, сертифицированных в Системе. Инспекционный контроль в соответствии с Правилами Системы (п. 5.13) осуществляется в отношении сертифицированных экспертов с периодичностью, установленной по результатам сертификации. По результатам инспекционного контроля принимается одно из следующих решений:

Деятельность Системы фактически стала весомым гарантом контроля компетентности негосударственных судебных экспертов, что позволяет минимизировать возможные экспертные ошибки, оказывает значительное влияние на снижение общих сроков судопроизводства, способствует реализации принципа состязательности сторон на высокопрофессиональной основе и получению негосударственными судебными экспертами научно обоснованных, объективных, всесторонних и полных экспертных выводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *