Опущенный (петух, п#дор, чёрт, опу́щенный, обиженный, вафлёр, маргаритка, машка, дунька, василиса — понятия не полностью синонимичны) — представитель низшей касты заключённых в пенитенциарных заведениях СССР, а позже постсоветского пространства. Обычно считается, что «опущенные» — это заключённые, которые вступают в гомосексуальные контакты в пассивной роли (добровольно или принудительно), хотя на практике это не совсем верно — «опущенным» может стать и заключённый, не вступавший в такие контакты (в этом случае заключённый часто может «доказать» свою непринадлежность к данной касте). Обратное же утверждение верно всегда — каждый заключённый, хотя бы один раз вступивший в гомосексуальный контакт в качестве пассивного партнёра, автоматически считается опущенным.
№29 (803) 25 июля 2011 г. Последнее слово
«Петухи», или «обиженные» – низшая каста заключенных, в которую попадают пассивные гомосексуалисты и те, кто скомпрометировал себя темным прошлым или поведением. У одних «нетрадиционная» ориентация сформировалась на свободе, другие становятся «петухами» случайно.
Информацию о «петухах» можно почерпнуть лишь в специфических справочных изданиях – зеки избегают обсуждения этой темы. Но не только потому, что любой контакт с «петухом», за исключением, разумеется, сексуального, грозит «нормальному» зеку попаданием на «петушатню».
До какой беды доводит длинный язык, сколько в зоне «петухов» и почему далеко не все из них «рабочие», «Последнему слову» рассказал бывший заключенный с «многолетним стажем». Интервью стало возможным только на условии полной анонимности – собеседник скрыл свое имя, не назвал колонии, в которых отбывал наказание, и статьи уголовного закона, по которым привлекался к уголовной ответственности.
ОЧЕНЬ ИНТИМНОЕ НАКАЗАНИЕ
– В советские времена, когда гомосексуализм считался уголовным преступлением, «петухами» становились в качестве наказания?
«Петух» не обязан вступать в половую связь с другими осужденными, некоторые остаются мужчинами нормальной ориентации – во все времена были «рабочие» и «нерабочие» «петухи». Но место его определено в «петушатне», как правило, это «вокзал» – между «очком» и входом в камеру. Под шконку «петуха», как это было раньше, не загоняют. Где он будет спать, определяет завхоз – осужденный, назначаемый администрацией колонии. В советские времена, когда «петухов» было как грязи, они жили на деревьях, привязываясь к ним, на крышах, в подвалах.
В конце 1980-х гг. в белорусские лагеря стали приходить «воровские погоны» (письма) об отмене «наказания членом» – чтобы «петухи» не ссучивались и не озлобились на людей, не работали на ментов и чтобы не разводить педерастию. Несколько лет наказание еще встречалось кое-где на зонах, но сегодня уже не применяется. В советские времена пути попадания в «обиженные» были очень простыми, сегодня за этим явлением наблюдают авторитетные осужденные. В «петушатню» просто так не загонишь – нужны веские основания.
– Одно из таких оснований – осуждение за изнасилование несовершеннолетнего, самое презираемое на зоне преступление?
– До конца 1980-х гг. так оно и было. Но ведь не каждому это обвинение подходит – статью дает суд, а осудить могут незаконно. Попав на зону, человек объясняет, что с ним произошло, авторитетные осужденные принимают решение. Если осужденный сам стремится в «петушатню», он туда и попадет, если нет – доказывает поступками, что является нормальным членом тюремного общества. К примеру, откажется от предложения сокамерника вступить с ним в связь.
– Как мужчина нормальной ориентации может согласиться на такое предложение?
– Попав за решетку, человек находится в смятении, впадает в депрессию. И вот ему, молодому и симпатичному, предлагают безбедную жизнь в обмен на сожительство. Думаете, не соглашаются? У каждого свои склонности – зоофилов, педофилов и других извращенцев в обществе хватает. Для меня сожительство мужчины 30-35 лет с пенсионеркой – отклонение, но таковые есть. На зоне то же самое – кто-то брезгует, а кому-то нравится. В зоне это явление существует ровно столько, сколько существует сама зона. В советские годы доля «петухов» составляла порядка 5% от всех заключенных, в 1990-е гг. их количество снизилось до 2% и продолжает оставаться примерно на том же уровне. В нынешнее время довольно много лиц гомосексуальной ориентации заезжают в зону со свободы – они определили свою жизнь до того, как попасть за решетку.
40 НА ОДНОГО
– «Обиженные» вступают в половой акт добровольно или по принуждению?
– Добровольно. « Петуху» платят продуктами питания, сигаретами, шоколадкой. Всегда можно отказаться – «петухов» не насилуют. Оказавшись на зоне, активный гомосексуалист рано или поздно найдет себе «петуха». Предполагаю, что и сам «петух» подсознательно готов к гомосексуальному акту – многие практиковали это на воле.
Когда зеку захотелось вступить в связь, он предлагает «петуху» оплату. Взял – значит, согласился идти в подвал, подсобку – куда угодно, даже в туалет. Припоминаю, как в одной из белорусских колоний зека, изнасиловавшего трехлетнего ребенка, за ночь в туалете пропустило около сорока человек.
– Тоже по согласию?
– Да. А потом этот зек написал на всех заявление, мол, изнасиловали его, хотя все было по согласию, каждый заплатил. Этот факт подтверждает мнение нормальных заключенных, что большинство педерастов – люди с ограниченной психикой, которые могут сотворить любую подлость. Уголовное дело по заявлению того осужденного не возбудили.
«ЕГО ДАЖЕ РУКОЙ БИТЬ НЕЛЬЗЯ»
– Можно ли определить «обиженного» по внешнему виду?
– На воле устоявшиеся гомосексуалисты хорошо заметны, на зоне – не всегда. Зеки с самым низким статусом изворотливы, они, как змея, будут петлять, выдавая себя за кого угодно, только не за «обиженного». Бывает, «петухам» верят, здороваются за руку, чифирят. В этом случае проблемы будут у обоих. К обычному зеку будет определенное отношение, хотя в «петушатню» не загонят, а «обиженному» за сокрытие факта отсадят мозги. Если «петух» попытается скрыть статус, придя в зону по новому сроку, его сперва отымеют по очереди, а затем изобьют до полусмерти. Морально воздействовать на такого человека бесполезно, он же педераст, его даже рукой бить нельзя – только палкой или ногой. Но и «петуху», который знает свое место, многое не позволено.
– А еще надо уступать любому мужику, заходить последним в столовую, есть из отдельной посуды, к которой не прикасается черпак раздатчика. А вот дырок, просверленных в посуде педераста, сегодня уже нет.
«ОТСАДИТЬ НА КРУЖКУ»
– Может ли в статусе «петуха» оказаться нормальный мужчина?
– Да, если поведет себя неадекватно, не постоит за свою честь и не уследит за языком. Многие попадают в «обиженные» из-за того, что разболтались, сами на себя наговорили. К примеру, расскажет в камере, как с женой спал. Ему зададут пару наводящих вопросов вроде «а там ты лизал?» , а если дождутся подтверждения – сделают вывод: «Теперь делай то же самое в «петушатне». И все, от тебя отказались.
Если один зек необоснованно назовет другого «педерастом», могут последовать неприятности – с человека будет физический спрос (порядочно отобьют голову, могут даже табуреткой или скамейкой). Поэтому не зря говорят «следи за метлой!» (не говори лишнего). Некоторые просят помощи у оперативных работников, но обычно администрация не вмешивается, более того, пытается замять конфликт.
– А как поступают в случае, когда на зону этапировали человека с историей, скажем, изнасилованного, но старающегося скрыть этот факт?
– Если в отношении некоего зека появились вопросы и сомнения, его до выяснения обстоятельств «отсадят на кружку». Это значит, что у человека появляется своя посуда (кружка), за стол с ним временно не садятся. Он еще не «петух», но уже под подозрением. Поэтому если за зеком тянется некая некрасивая история – пусть даже проигранный и не возвращенный долг, – оказавшись в камере, он должен объявить: «Я – фуфло!» – и дожидаться решения тюремной общественности. О любом решении «хаты» (камеры) смотрящий сообщает смотрящему по «централу». В спорной ситуации тот собирает мнение братвы, выходит на вора в законе, получает его ответ. Окончательное решение вопроса, в частности – отправлять человека на «петушатню» или нет, принимает вор. Ситуация, когда «петухом» становятся по решению одного зека или даже «хаты», невозможна.
Если же человек попал в «петушатню» без разрешения авторитета, возникает серьезный вопрос, кто рулит зоной? Кто кому дал полномочия загнать человека в «петушатню», а главное – на каких основаниях?
– Тюремная иерархия страхует зеков даже от произвола?
– Нет. На глазах моего знакомого, правда, отбывавшего срок в российской тюрьме, группа малолеток, назвавшихся «братвой», вынудила одного из осужденных согласиться стать «петухом». Свидетели насилия – другие зеки не решились вмешаться, иначе попали бы под раздачу. Малолеток было слишком много, заступишься – будешь следующим, если и не «петухом», так поломают хребет. Через некоторое время была разборка, малолеток отлавливали по тюрьмам и наказывали. Но у человека, ставшего «петухом» по беспределу, обратного пути уже не было – таков закон.
– Это не было насилием в прямом виде, на человека жестко надавили, к тому же история произошла в России. Но даже в этом случае у человека остается выбор – всегда есть «мойка» (лезвие), которой можно вскрыться. Ну, и вскрыть напоследок еще пару человек.
– Какие меры по борьбе с распространением гомосексуализма принимает администрация исправительных учреждений?
– О таковых мне не известно – к явлению относятся прохладно, в процесс не вмешиваются. И кто будет убирать толчки и делать грязную работу, если не «обиженные»? Авторитеты живут «по понятиям», работой не занимаются. « Мужика» можно заставить взять в руки тряпку или метлу, но толчок никто мыть не будет.
– Неужели сексуальная энергия, скапливающаяся у заключенных во время зачастую многолетнего воздержания, не пугает администрацию?
– У человека есть мозги. Если он воспитывался в нормальной среде, вступать в колонии в связь с мужчиной не станет. Один раз, ради интереса, возможно, но не зря говорят на зоне, что «онанизм – не стремное явление» – у зека есть руки. « Рабочие обиженные» сами хотят, чтобы их имели, но пользуются ими только мужчины определенной направленности. Администрации выгодна иерархия в лагере – зеками, которые считают себя людьми, управлять куда сложнее, чем «петухами», «козлами» и «мужиками».
«ЖЕНА О СТАТУСЕ ЗНАЕТ»
– Распространяются ли требования к соблюдению норм поведения на заключенных, избежавших половых контактов с мужчиной, но волей судьбы оказавшихся в «петушатне»?
– Да, им придется остаться «петухом» до конца срока – с соблюдением всех требуемых норм поведения. А вот уборку, если хорошо с деньгами, делать необязательно – в зоне достаточно «петухов», которые выполнят эту работу за тебя. Все зависит от того, как человек себя поведет. Знаю «петухов», которые жили лучше обычных зеков. Деньги за уборку, «подогрев» с воли, – все у них есть. А многие запреты, к примеру, на мобильный телефон, и вовсе удается обойти – редко кто шмонает «петушатню». К слову, зеки из касты «петухов» тоже могут быть гомосексуалистами, только активными, имея своих собратьев по касте.
– Приезжают ли на свидания к «петухам» их жены, если таковые имеются?
– Конечно, имеются, ведь «петухи» – обычные люди. Как правило, жена знает о статусе, смысла его скрывать, особенно если находишься в «петушатне» формально, нет. На свободе он останется нормальным семьянином и забудет о статусе. А если осужденный молод и жене его лет 20, то они смотрят на проблему просто – всякое в жизни бывает, ее тоже могут изнасиловать. Поэтому жены навещают своих «петухов», заботятся, привозят посуду – ведь она должна быть своя.
СПРАВКА «ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА». « Петух» (он же – «опущенный», «обиженный», «вафлёр», «маргаритка», «машка», «дунька», «василиса») – представитель низшей группы в неформальной иерархии заключенных, своеобразной касты неприкасаемых в пенитенциарных заведениях стран экс-СССР. Обычно считается, что «петухи» – это заключенные, которые добровольно или принудительно вступают в гомосексуальные контакты в пассивной роли (т.н. «рабочие обиженные»). Впрочем, существуют и «нерабочие обиженные». Причина появления «петухов» связана с проведением в СССР в 1961г. реформы пенитенциарной системы, когда места лишения свободы были поделены на несколько режимов. В результате основная масса «первоходов» оказалась отделена от рецидивистов и от накопленного ими опыта жизни в тюрьме. Среди заключенных стал распространяться ранее не характерный обычай наказания виновного в виде насильственного обращения его в пассивного гомосексуалиста.
В литературе описано множество внутренних тюремных правил, определяющих поведение по отношению к «петухам» прочих зеков. Они различны для разных типов тюрем. В колониях для малолетних запреты особенно жестоки и многочисленны. В условиях строгого режима положение «опущенных» лучше – там, к примеру, не принято бить их без причины, для развлечения.
Считается, что «петухи» обязаны выполнять самую грязную работу, например, мыть туалеты. К ним нельзя прикасаться (гомосексуальный контакт – исключение), брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты, а также бить их руками – только ногами или какими-либо предметами. Существуют особые умывальники для «опущенных», часто помечаемые краской, ложки с пробитыми в ручках отверстиями и т.п. Едят «петухи» иногда из мисок с просверленными отверстиями – чтобы содержимое не вылилось, дырку приходится затыкать пальцем. Спят они обычно под нарами, возле параши или у дверей, и заходить туда, где живут другие заключенные, «петухи» не имеют права. Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Вещи, к которым притронулся «опущенный», называются «запарафиненными», оскверненными, прикосновение к таким вещам может повлечь за собой попадание в касту.
Если «петуху» приходит продуктовая передача, он, как правило, не имеет права прикасаться к ней – ее распределением занимаются «авторитеты». « Опущенные» обязаны уступать дорогу заключенным из других каст, прижимаясь при этом плотно к стене и следить за тем, чтобы не приблизиться к ним. Разговоры «опущенных» с другими заключенными без особой необходимости не поощряются.
Сексуальное употребление «петухов» различно в той или иной зоне. Где-то «петухи» обязаны отдаваться другим заключенным по их требованию, причем при отказе их избивают или насилуют. Это приводит к тому, что «петуху» иногда приходится удовлетворять сексуальные желания нескольких десятков человек в день. Однако, как правило, «петухами» пользуются только с их согласия. « Опущенный» обязан принять сперму в рот или прямую кишку, чтобы не «запарафинить» какой-либо предмет или другого заключенного, нарушение этого требования наказывается избиением. После сексуального контакта принято расплатиться с «опущенным» несколькими сигаретами, банкой сгущенки, куском колбасы и т.п. Заключенный, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что, скорее всего, низвергнет его самого в касту «опущенных». « Петухам» часто дают женские имена (Света, Маша, Галя и т.д.), отсюда происходят и названия всей этой группы заключенных – «машки», «дуньки», «василисы» и т.п. Некоторые опущенные становятся «персональными петухами» кого-либо из занимающих высокое положение заключенных и приобретают в их лице покровителя, который защищает их от издевательств.
Это подстатья-включение в основную: Тюрьма. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь нахуй не нужны!
Распределение каст в блатном мире, чаще всего происходит по заслугам и достоинству.
В различие между мастями ясность вносят наколки (партаки), каждая из которых имеет свой собственный сакральный и не очень смысл. Однако тенденция к этому спадает и большинство старается бить просто мистику или церковную тематику, если конечно вы не сидите где нибудь в забайкальском крае где еще царят 90-е и в ходу «трамвай» и прочие пережитки.
Вор в законе
Вор aka Батя. Попадают в тюрьму осознанно и потому считаются главными. Для них тюрьма — это лишь закономерный этап жизненного пути, и они к нему готовы, в отличие от тех, кто вчера сидел дома и жрал щи, а сегодня вдруг оказался на нарах в Мухосранске. В одном лагере их может быть сколько угодно, но положенец всегда один. Коронует, назначает и снимает «смотрящих», разбирает споры, когда смотрящий бессилен и т. д. Обычно, как значится в документах тюремной администрации, «содержится отдельно от остальных заключённых». Но если вы думаете, что он сидит в глухой камере-одиночке, как какой-нибудь особо опасный маньяк, вы глубоко ошибаетесь. У него там такие апартаменты, каковых у некоторых людей и на воле нет. Понятно, что пойлом, продуктами и мобильниками его снабжают без ограничений. Так же ВОР часто расшифровывают как внештатный оперативный работник, выводы делайте сами.
Положенец, пахан, смотрящий
Отвечающий за соблюдение воровских принципов в камере или в части тюрьмы (например, смотрящий за северным крылом большого спеца). Назначается непосредственно вором либо сходкой воров в законе (если таковых в данной локации нет, то наиболее авторитетными блатными). Нередко в уголовной иерархии является кандидатом в «воры». Если в зоне кого-то «коронуют», то на момент перед «коронацией» новоявленный вор в законе непременно имеет статус «пахана». Следует учитывать, в какой зоне происходит дело — в «красной» (где рулит) или «черной» (где у руля сидельцы). В «красной», положенец — первый друг кума. Часто кумовья и назначают кто будет смотрящим, или вывозят его на СИЗО или больничку, где его назначает местное воровское сообщество опять же с одобрения администрации, это делается, чтобы пехота не возникала, мол смотрящего назначили по понятиям.
Идейные уголовники, Ъ- профессиональные преступники, отбывающие не первый срок. Это дает свой PROFIT, так как можно гнобить всех остальных. Нужно помнить, что всегда есть границы «гнобления» всех остальных — беспредельничать пахан (в черной зоне)не даст, за беспредел могут строго (вплоть до опускания) спросить, а особо буйным отрицалам администрация предоставляет фиксированный набор развлечений, состоящих из ШИЗО (штрафной изолятор aka «делянка»), ПКТ (Помещение Камерного Типа) ну или же ТЗ (Тюремное Заключение, то, на которое можно заехать только с зоны не более чем на два года, ибо жопа жопная), либо ЕПКТ — единое помещение камерного типа, если ПКТ находится в той же зоне, то на ешку вывозят отморозков со всех окрестных зон.
Шестёрки, приблатнённые, двигающиеся
Преступники, попавшие в тюрьму также осознанно, главным образом-после малолетки, в 100% это гопники — бывшая дворовая шпана, мелкие, районного уровня бандиты и прочие барыги. Подчиняются блатным, но все-таки выше мужиков статусом, поскольку шестёрки они в той мере, в которой, например, референт министра или адъютант генерала может считаться его шестёркой. Обычно они больше мужиков знают о тюремной жизни не по наслышке+им покровительствуют блатные (но пока данная ,,шестерка,, им нужна). Сами себя «шестерками» никогда не называют, а называют себя обычно «двигающимися», «создающими движение». Если ты сам относишься к этой касте, и тебя кто-то назовёт «шестёркой», ты обязательно должен будешь спросить с него за это, иначе сам будешь считаться «запоровшим бочину» и потеряешь уважение. На красных зонах у завхозов есть пиздюки, которые выполняют различные функции, шустрануть что нибудь, закинуть другому завхозу или куму сигарет и прочее.
Шестёрки выполняют следующие функции:
По сути, «средний класс» лагерной иерархии. На мужиках зона держится. Ч СХ на ,,черной зоне,, Мужик — масть как раз воровская и носить сей статус (вопреки распространённому мнению) могут немногие. Неоднократно судимый Мужик, например поднявшийся с малолетки, который ,,двигается,,может кстати неплохо так блатовать: проигрывать например вещи козлов и чертей в карты, не работать (еще хуже-такой может стать бригадиром, вот тут-то и душу за сгубленную молодость отвести можно!!!), первоходам такое недоступно, им надо пахать. В большинстве случаев к Мужикам (особенно неоднократно судимым или поднявшимся с малолетки) относятся нормально, а к ,,двигающимся,, и уважительно. За это Мужики обязаны работать, уважать и соблюдать воровской закон и авторитетов («Мужик — опора Вора»), а также «приносить пользу» (делать что-то «на общее», отдавать часть принесенного им с Воли или заработанного «в общак») считается добровольнообязательным.
Впрочем, количество означенной пользы может быть разным: если администрация места лишения свободы («красные») не совсем ещё срослась с «черными» и не использует «сук» («активистов», то есть зэков, пошедших на сотрудничество с администрацией) для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. Если же в зоне/СИЗО бардак и раздрай, то доходит до тяжелых ситуаций фактического рабства Мужиков: лагерные «авторитеты» руками «двигающихся» буквально выбивают из «мужиков» установленный самими же авторитетами произвольных размеров «план» по производству всяческих благ по отработке «на общак». А в особо тяжелых случаях — выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем часто не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая на карман ФСИНовцам идет.
«Двигаться» для мужиков, вроде и не обязательно (хотя поощряется, апгрейд-версия Мужика теперь называется ,,двигающийся,,), но приходится: если срок больше 3-4 лет и УДО не светит (например за тяжкие телесные, превышение самообороны, незаконное владение, грабеж, угон и др.) волей-неволей придется примыкать к местной авторитетной семейке (собственно путь к успеху на зоне таков: Мужик(либо,,середняк,, или ,,пацан,, на малолетке) -,,Двигающийся,,-Блатной-Смтряга/Пахан-Вор, успех достигается в течении в среднем 20 лет, при этом придется сделать в общей сложности 3-4 ходки, без УДО, в сумме лет 15, если повезет можно и одну, но не менее 10 лет, лаврушником проканать не считается). В лучшем случае им это удаётся, и вместо дворового хулигана, колхозного нищеброда или лоха, получившего срок за превышение самообороны, мы получаем на выходе очередного матёрого бандюгу-,,синяка,,.
В худшем-обыкновенного (см.ниже) шныря.
Козлы (суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники)
Зеки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу. Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы на любую подлянку, лишь бы им помогли выйти.
В худшем — они оказываются посмешищем для всего отряда
По причине тупости стукач не понимает, что если хорошо стучать, то начальству он выгоден и УДО ему не видать как ЖПП, как минимум пока не станет бесполезен, да и в этом варианте проще послать его нахуй, причем в буквальном смысле: загнать в ,,обиженку,, или ,,петушатню,, или выдать братве: вся хата по очереди лишит его анальной девственности. Правда нормальный козёл никогда не пойдет на УДО, не оставив себе достойную замену. Опять же, с ментом, любящим посылать нахуй, зэки стараются дело не иметь.
Именно в эту категорию чаще всего попадают фраера — простые сограждане, которые хотят скорее на волю, и готовы ради УДО на любую подлость. Попадают они в тюрьму в 95% по бытовым причинам. Как варианты рассматриваются во-первых:
Быдло и жлобы, баланды ни разу не хлебавшие:
Также стоит заметить, что от блатного до козла один шаг. Известны колонии, где после смены режима с черного на красный смотрящий за лагерем стал завом столовой, а смотрящие за отрядами — завхозами. Остальные разливают баланду, метут двор и выполняют прочие хозработы. В обычную камеру зеков, которые занимаются хозработами, естественно, не отправляют, поскольку там, если они и остаются в живых, то часто получают имена «Маша» и «Катя». Бывают тюрьмы, где «красные» козлы (БС, от «бывший сотрудник» то есть) значительно ближе зэкам, чем папики-блатные, а баландеры в отсутствие коней спокойно передают из хаты в хату всякое.
Они же шныри, они же кони. Вторая снизу каста, рабы, которые делают всю грязную работу, кроме совсем уж парашной (это к петухам). К примеру, постирать или подмести пол нормальному пацану или мужику категорически западло, это работа чертей. В эту касту попадают: первоходы, склонные к подчинению кому угодно, также вчерашние шныри либо мужики и блатные, впоровшие серьезный косяк (имеющие «хвост»). Не стоит путать шнырей с петухами: на анальную девственность шнырей никто не покушается, и им доверяют уход за личными вещами: петуху стирку доверять лютый зашквар.
Запрос «Петух» перенаправляется сюда. О тематической макропасте «Шёл бы ты отсюда, петушок» см. Голос со стороны параши.
Когда я был на зоне я был удивлён
Весь народ на масти там был разделён.
Самой низшей мастью петух был
Он жил в отдельном углу и парашу мыл
Если тебя опустили — нет пути назад
Теперь тебя могут иметь в зад;
Иногда несколько раз подряд,
Добро пожаловать в ад!
Петух, петух, проткнутый петух
Наслажденье для других зеков двух
Петух, петух, сладкий петух
В камере витает секса дух!
— кавер на песню «Sex Bomb»
Если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.
— Лев. 5:3 — зашквар по незнанке в Библии
Сидят две мамы-старушки и рассуждают:
— Знаешь, Маша, мой сын прислал из лагеря письмо. Пишет — стал пидором, видно большим начальником.
— А мой, — говорит другая, — сообщает, что живёт у параши. Мы со стариком решили и написали ему, что если Параша девушка хорошая, пусть он на ней женится. Мы не против такого брака.
— В. А. Майер. Чешежопица
Они же опущенные, они же обиженные, они же также известны под названиями «пидоры», «гребни» и «пинчи». Пассивные педерасты с воли в тюрьму попадают редко, но в тюрьме пассивным педерастом стать не легко, а очень легко.
Алсо, занимательно, что хомячки думают, будто в тюрьме опустить легче, чем обоссать два пальца. Но большинство бывших надзирателей, да и сидельцев, уверены, что активные педерасты пидорят только за полный беспредел. В настоящее время, после лихих девяностых, стараются вообще не использовать «наказание хуем» в виде кары за скверные поступки. Более того, один из истинно воровских законов, похеренных в далекие семидесятые, гласил: «хуем и смертью не наказывать». Ибо именно из этой касты повыходило немало особенно ушибленных бандюганов (терять-то им особенно нечего уже было), запомнившихся эпичнейшими выпилами с особой жестокостью целых взводов и рот, как истинно порядочной «босоты», так и ментов, и мирных вольных граждан, и других таких же конкурентов за контроль над «коммерсами». Также из пидоров создавались пресс-хаты (во где злость-то на опускавших можно выместить, да!) и вербовались стукачи (сидит себе под шконкой и тихо фиксирует всё, что вокруг набалтывают). Поэтому на одной из крупных воровских сходок было принято решение — отныне «ножом и хуем не наказывать».
В связи со всеобщей коммерциализацией бывшего социалистического строя, наказывают сейчас обычно рублем, а также могут наказать выдачей изрядной порции пиздюлей (вплоть до забивания насмерть) и/или «понижением» с лишением статуса «порядочного» (определяют отныне статус «фуфлыжника» или «барыги», например), либо даже с переводом в касту шнырей. Так что, если кто где и встретит в тюрьме/зоне педераста, то смело можно предположить, что он стал таковым либо ещё на воле, либо в далекие восьмидесятые-в начале девяностых. Так же много петухов с малолетки — в связи с их полной отмороженностью.
Тут надо понимать ситуацию: в тюрьме собираются совершенно разные люди, в отличие от свободы, где можно выбирать круг общения, вполне может оказаться, что рядом с тобой будут сидеть бомж или наркоман, прочие разные чмыри или, если и не с синдромом дауна, то с айкью сильно ниже 100 (какой нахуй 100, там у смотряги максимум 60 наберется). Так вот, есть опущенные, которых даже опускать не надо, и здороваться с ними за руку или есть за одним столом, или использовать одни нары крайне неприятно, даже с точки зрения элементарной гигиены. Высокими моральными качествами они так же не отличаются, и вполне могут подставить зад и рот за сигаретку или вкусняшку, могут воровать вещи у сокамерников или брать без спросу. Вести себя неприемлемо для любого общества, например: пёрнуть во время еды. Также граждане с различными сексуальными отклонениями, настолько сильными, что скрыть их не удастся, и в разговоре могут проявиться. Конечно, в реальности не все так красиво, и в опущенные может попасть в целом нормальный человек, но в основном опущенными становятся как раз такие. Алсо, «опущенный», «обиженный», «пинч» — это всё немножко разные термины: «обиженные» — это попавшие в эту категорию по беспределу, «опущенные» — это те, кто таким образом был наказан, «пидоры» — зашедшие такими с воли, «пинчи» — поднявшиеся на «взросляк» педерастами с малолетки.
на малолетнем сизо, в вологодской, вроде как, области, на одним этаже малолетка была, а этажом выше взрослые мужики сидели. Как–то, малолетки, в очередной раз решили порешать судьбы друг, у них даже повод появился, один мальчишечка нечаянно споткнулся о ступеньку туалета и чуть было не упал. Ну что же, рассказали ему кто он есть по жизни, и выебали не долго думая. После чего, отписали на взрослый этаж все как было и поинтересовались, правильно ли они сделали. Мужики с верху, разумеется им отписали, что они эпические дебилы и что так делать нельзя. Малолетки подумали–подумали и к мужикам пришла такая малява : ” зачинщика беспредела, тоже выебали, а того кто был несправедливо опущен, подняли в мужики”, я уж не знаю, как охуели взрослые, но больше они малолеткам ничего не писали.
— Воспоминания старого зэка
https://youtube.com/watch?v=dKCeX9OTeVQ
Впрочем, вера зека в то, что человек, над которым провели ритуал «опускания», является неполноценным (не заслуживающим ничего кроме презрения), — непоколебима и для защиты от того, чтоб «опущенный» не смог подняться, он создал специальное правило, по которому «опущенный» становится таковым навсегда, ибо если он поднимется, то значит будет претендовать на ресурсы, на место в иерархии. Кстати, само слово «опущенный» тоже придумано для того, чтоб оправдать их неполноценное, неравное положение. И это слово можно с таким же успехом заменить на «расово неполноценный».
Для того чтобы стать опущенным, акт половой ебли хуем в жопу совсем не обязателен — можно, например, пройти процедуру групповой уринотерапии кожи лица. Иногда вместо этого проводят половым членом по губам и ягодицам опускаемого. Бывает и совсем уж «бескровный» вариант — проводят тапочками по лицу. Отказ от собственно изнасилования вызван тем, что санкция за групповые насильственные действия сексуального характера по УК РФ — от 4 до 10 лет (ч. 2 ст 132 УК РФ), а получать по 5—10 лет за каждого опущенного никто не хочет.
Выглядит это примерно так. Ну а если покопаться в жизни каждого человека, то примерно половину можно будет подписать под масть “опущенных” или “запомоенных”, да, да и тебя, анон.
Сексуально озабоченный гражданин в красках повествует о своих любовных подвигах. Скучающие рядом люди неназойливо переводят интересную беседу на его жену:
— А вот скажи, Вася, твоя жена у тебя в рот — берёт?
— Берёт, конечно! — радостно сообщает Вася. — Она у меня это дело любит!
— А ты, Вася, когда с ней любовью занимаешься, в губы её — целуешь?
— А как же! — радостно сообщает Вася. — Я это дело люблю, целоваться!
На этом интересная беседа заканчивается, а Вася собирает вещи и переезжает под нары. Потому что отныне Вася — пидор, ибо целовал рот, в котором побывал известный орган, а значит — запомоился навсегда.
Повторяем: не рассказывай зекам о своих сексуальных похождениях!!! Ибо эту инфу они не преминут использовать против вас. Будут интересоваться, в детали не вдавайтесь: да, люблю нажраться и трахать шлюх раком. Из ласк – нежный удар по ебалу в начале, чтобы не выёбывалась, а в процессе – максимум за сиськи потереблю.
Данные понятия — они иррациональные, а значит, скорее всего — интернациональные. Персонаж Дэ Ниро в фильме «Анализируй это» на вопрос о том, берёт ли его жена в рот, брезгливо отвечает: «Да ты что, она ведь потом этими губами детей целует!».
Так что откровений в плане чего и куда ты совал, а так же что и кому лизал — следует тщательно избегать. Поймут неправильно, а среди петухов жить очень тяжело.
Опущенный становится изгоем, получает новое имя и тарелку с дырочкой (для того, чтобы его посуду нельзя было перепутать с другой, в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и чтобы суп или чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто вместо «опустили» говорят «подарили тарелочку с дырочкой»).
Если ты повар на зоне — не пользуйся шумовкой
Зеки сочинили свои правила, например, что у них ничего нельзя брать, а можно только дать. На беспредельных зонах бить и унижать его при этом можно сколько угодно, или сколько гарант разрешит, что очень не одобряется обществом. Однако на зонах с понятиями бить и унижать кого-либо без причины нельзя или по крайней мере чревато. В связи же с агрессивным наступлением капитализма, педерастов в большинстве тюрем и зон и вовсе просто так бить и трахать нельзя: сначала надо пойти договориться с главпетухом (этакий смотрящий за пидорами, в простонародье — мамка), потом вручить ему и пидору чего-нибудь поесть-выпить-покурить-ширнуться (как договорились), а только потом уже в углу за бараком «проткнуть кожаной иглой тухлую вену».
За беспредельные обидки пидор может страшно отомстить, если затравлен так, что сил больше нету: ему достаточно изловчиться, выбрать момент и прикоснуться к обидчику (обычно целуют в губы) — и новый петух готов. Поцеловавшего пидора потом могут покалечить или даже убить, но поцелованный уже обратно в «порядочные» не вернется никогда. И, вполне возможно, сам впоследствии будет покалечен или убит, прихватив с собой пару-тройку сокамерников. Бить их можно только ногами, хотя, эта вера пропадает, когда у активных педерастов возникает желание сексуально воспользоваться педерастом пассивным. Обсуждать детали пользования пассивным педерастом, а также слишком часто бегать в барак к таковым, среди среднестатистических «порядочных» зэков считается практически таким же неприличным, как обсуждение сексуальной жизни где-нибудь в викторианской Англии — стрёмно, хуле. Также «правильные пацаны» на зоне ВНЕЗАПНО забывают о том, что у петуха ничего нельзя брать, когда через этого самого петуха нужно чего-то важное передать, а кроме него этого никто сделать не может. Что кагбэ намекает на то, что все эти «понятия» — сплошной фарс и гнилой полушки не стоят.
Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывался, раньше его могли избить ногами (бить руками нельзя), окунуть лицом в парашу (с помощью акробатических трюков ногами, ибо брать руками нельзя) или даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счёты с жизнью, иногда унеся в могилу пару обидчиков. За такую бойню тюремное начальство очень серьёзно ебут в высоких кабинетах, а начальство, конечно, потом не преминет отыграться на зэках. Именно по этой причине с петухами теперь нередко либеральничают, не решаются бить, а тем более убивать. Ранее же бывали случаи, когда «дарили тарелку с дыркой» за внешний вид: скажем, за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность. В некоторых зонах, по воле левой пятки тамошних паханов, петухом могут сделать вновь прибывшего, если он хоть раз в жизни ел сосиску или колбасу, потому что она похожа на МПХ, или получал укол в жопу (ибо проткнутый). Однако — такой беспредел в ходу только на зонах-малолетках. Здесь в качестве иллюстрации пойдёт вот такая байка: заходя в камеру, пацан запнулся об порог и грохнулся на пол. Сокамерники рассудили, что это западло и не отходя от кассы опустили бедолагу. А потом всё ж позадумались — а по понятиям ли поступили? Послав «коня» на взрослую зону получили ответ в духе «вы ебанавты и так не делают» и — не долго думая произвели свежеопущенного в авторитеты. Опосля чего снова заслали коня к старшим, за консультацией. Взрослая зона предпочла промолчать.
Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних попадают в касту автоматически. Сокамерники ещё в СИЗО узнают сексуальную ориентацию и статью, по которой обвиняется «новобранец».
Правила имянаречения гребней после протыкания:
Пассивного педераста зона метит также татуировкой — выкалывает синяк под глазом или наносит определённый рисунок, активные же педерасты не выделяются. Утаить клеймо практически невозможно, и петух клеймится так на вечные времена. Прибывая в очередной раз в СИЗО или ИТК, он обязан прежде всего уточнить, где здесь петушиный угол. В случае утаивания и обмана, опущенного могут убить те, кого он законтачил своим общением.
Кроме того, петух — это гордая, красивая птица с драчливым характером, имеющая целый гарем баб. См. Курица. Чтобы не путать, самца недоптицы ещё называют «кочет».
Отношение к опущенным
Опущенные — самая низшая каста в тюремной иерархии, что предопределяет их положение в местах заключения по отношению к другим заключённым: у опущенных нет никаких прав, есть только обязанности и запреты.
В отношении опущенных существует множество табу, причём постоянно появляются новые, а сами запреты различны в разных типах тюрем. Например в т. н. «малолетках» табу особенно жестоки и многочисленны (считается, что большинство опущенных становятся таковыми именно в «малолетках»), во взрослых тюрьмах (особенно строгого режима) запретов не так много, а положение опущенных лучше (например, в тюрьмах строгого режима не принято бить опущенных без причины, для развлечения).
По тюремным понятиям, статус опущенного является пожизненным. Но выйдя на свободу, опущенный может стать обычным человеком. Он не обязан никому рассказывать о своём статусе в период отсидки, если это люди из обычной, а не из уголовной среды. В самых крайних случаях бывает, что опущенным насильно делают татуировки, сообщающие статус, которые на свободе в принципе можно свести. Но оказавшись среди уголовников, и особенно — попав в тюрьму в следующий раз, по понятиям петух должен немедленно сообщить о своём статусе и пройти в положенный ему «петушиный угол». Считается, что если он это не сделает, то его статус все равно через какое-то время выяснится, после чего он может быть жестоко покалечен или убит за этот проступок, который считается грубейшим нарушением понятий.
Все понятия: «обиженый», «петух», «пэдор», «опущенный» и т. д. означают представителя низшей касты заключённых, однако их смысл может несколько различаться. Устоявшихся правил употребления того или иного слова нет, в одних источниках эти понятия употребляются как полные синонимы, в других указывается на различие между ними. Например, в книге «Всё о жизни в тюрьме» указывается, что «опущенный» — это заключённый, насильственно или добровольно ставший пассивным гомосексуалистом, а «обиженный» — представитель этой касты, не вступавший в гомосексуальные контакты. В других источниках эти группы называются соответственно «проткнутые» и «непроткнутые пэдоры», «рабочие петухи» и «форшмаки» и т. д.
Существуют различные точки зрения о происхождении данного явления. Согласно одной из них, причина заключается в реформе пенитенциарной системы 1961 года, когда места лишения свободы были поделены на несколько режимов, в результате чего основная масса «первоходочников» оказалась отделена от рецидивистов и от накопленного ими опыта жизни в тюрьме. В результате среди заключённых стал распространяться ранее не характерный обычай наказания виновного в виде насильственного обращения его в пассивного гомосексуалиста. В то же время известны случаи «опускания» в тюрьме в качестве гражданской казни бывших представителей власти ещё в конце 30-х годов.