Мотивация и стимулирование персонала в организации
В современной бизнес-среде сохранить персонал представляет собой одну из главных задач компаний. Недавние исследования показывают, что мотивация и стимулирование играют ключевую роль в удержании сотрудников. Рассмотрим некоторые работы исследователей по этой теме:
Митрофанова А.Е., Манвелян Г.А. в своей статье Мотивация и стимулирование как основной инструмент удержания персонала в организации обсуждают, какие методы мотивации используются в современных организациях. Они акцентируют внимание на важности создания стимулов для удержания квалифицированных специалистов.
Молодчик А.В. в работе Концепция мотивационного механизма в саморазвивающейся организации рассматривает, как мотивационные программы способствуют развитию как самой компании, так и ее сотрудников.
Орлова Л.В., Иванов И.Н., Сундукова Г.М. изучают управление знаниями как инструмент повышения креативности в организации. Их исследование показывает, что обмен знаниями и стимулирование креативного мышления напрямую влияют на результативность сотрудников.
Эсаулова И.А., Семенова И.В. обсуждают управление инициативой персонала как один из ключевых аспектов современного менеджмента. Они указывают на важность поощрения сотрудников к активной работе.
Эсаулова И.А. в своей статье анализирует дифференциацию инновационных ценностей в компании и их влияние на проактивность сотрудников.
Исследования ученых и практиков в области управления персоналом и стимулирования сотрудников помогают компаниям создавать более эффективные программы мотивации. Они позволяют оценить текущие практики и внедрить инновационные подходы для удержания ключевых кадров.
Список литературы
- Barrick M.R., Mount M.K. (2013). The theory of purposeful work behavior: the role of personality, higher-order goals, and job characteristics.
- Batteman T.S., Grant M. (1999). Proactive Behavior: Meaning, Impact, recommendations.
- Crant J.M. (2000). Proactive Behavior in Organizations.
- Gagne M., Deci E.L. (2005). Self-determination theory and work motivation.
- Grant A.M. Ashford S.J. (2008). The dynamics of proactivity at work.
- Grant A.M., Berry J. (2010). The necessity of others is the mother of invention: Intrinsic and prosocial motivations, perspective-taking, and creativity.
- Høyrup S. (2012). Employee driven innovation: A new phenomenon, concept and mode of innovation.
- Frese M. Fay D. (2001). Personal initiative (PI): An active performance concept for work in the 21st century.
Ссылки на статьи содержат DOI и могут быть использованы для более детального ознакомления с проведенными исследованиями.
Ключевые исследования о лидерстве
В сфере менеджмента и психологии существует ряд важных исследований, которые касаются лидерства. Вот несколько из них:
Morrison E.W. (2006): Исследование о профессиональном нарушении социальных правил.
- Журнал: Journal of Management
- Том: 32
- Страницы: 5–28
- DOI
Parker S.K. (2000): От пассивной к активной мотивации: важность гибких ориентаций роли и самоэффективности широты роли.
- Журнал: Applied Psychology: An International Review
- Том: 49
- Страницы: 447–469
- DOI
Rioux S.M., and Penner L.A. (2001): Причины поведения гражданского служащего: мотивационный анализ.
- Журнал: Journal of Applied Psychology
- Том: 86(6)
- Страницы: 1306–1314
- DOI
Saks A.M. (2006): Предпосылки и последствия участия сотрудников.
- Журнал: Journal of Managerial Psychology
- Том: 21
- №: 7
- Страницы: 600–619
- [DOI](https://doi.org/10.1108/026839 40610690169)
Лидерство — что это и как им стать?
Лидерство — это навык вести людей с целью достижения определенных результатов. Важно знать, что:
- Лидерство не связано с должностью, а скорее с умением влиять на окружающих.
- Руководство предполагает формализацию и власть, тогда как лидерство — это влияние и авторитет.
Мифы о лидерстве
Есть мнение, что лидерами рождаются, но на самом деле лидером можно стать. Важно иметь навыки слушать, принимать взвешенные решения, и быть гибким.
Советы от экспертов
Профессор Роберт Бэрон отмечает, что качества лидера включают в себя амбициозность, честность, креативность и желание влиять на других.
Надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять сущность лидерства и определить свои цели в этой области. Успехов в вашем лидерском пути!
Функции и качества лидеров: как стать лидером
Другие эксперты говорят о профессиональном авторитете, умении коммуницировать, харизматичности, оптимизме и ответственности.
Ранее психологи выдвигали концепцию физических качеств лидера. Однако многие лидеры не обладали выдающимися внешними данными.
Лидер обладает видением будущего и ведёт своих приверженцев к общей цели, используя как убеждение, так и авторитарные методы.
Функции лидера
Пётр I. Картина Жана-Марка Натье Портрет Петра I. 1717 год
Изображение: Государственный Эрмитаж
Яркий пример лидера — Пётр Ⅰ, основатель Санкт-Петербурга и российский император.
Функции лидера включают:
- Определение целей и задач
- Организация работы коллектива
- Мотивация сотрудников
- Контроль над выполнением задач
- Принятие решений
- Развитие и обучение сотрудников
Современные исследователи называют более десяти функций лидеров, некоторые из которых могут перекликаться.
Качества лидера
У исследователей нет единого мнения о качествах лидера. Андрей Шапенко из Московской школы управления Сколково называет шесть ключевых качеств:
- Профессионализм
- Ответственность
- Коммуникабельность
- Харизма
- Оптимизм
- Умение командовать
Джон Максвелл утверждает, что лидер должен обладать твёрдостью характера, харизматичностью, преданностью делу, мужеством и другими качествами.
Развитие лидерских качеств
Некоторые утверждают, что лидерские качества врождённые и не могут быть развиты. Другие исследования показывают, что программы обучения могут помочь улучшить знания и навыки лидеров.
Стили лидерства
Классификация стилей лидерства помогает лидерам понять, какой тип управления им ближе и как коллеги на это реагируют. Басс делит лидеров на трансформационных и транзакционных.
Кажется, что избавиться от длинных параграфов и добавить немного форматирования помогло улучшить читаемость и понимание текста. Выше представлены различные аспекты лидерства, от функций до качеств и стилей управления, которые могут быть полезны для тех, кто стремится стать лидером.
Различия между транзакционным и трансформационным лидерством
Транзакционный лидер — реализатор. Он организует работу людей так, чтобы они достигали целей. Согласно теории Басса, реализатор использует:
- Контроль и стимуляцию
- Гранты и поощрения
- Оценку и наказание
Лидер-трансформатор, или преобразователь, — это вдохновитель, мечтатель, идеалист. Он даёт жизнь новым идеям и мотивирует. Вот что использует преобразователь:
- Вдохновение и мотивацию
- Идеалы и видение
- Интеллектуальное стимулирование
Бернард Басс говорит, что транзакционные лидеры стремятся сохранить последователей слабыми и зависимыми. Трансформационные же, наоборот, стремятся усовершенствовать человека, организацию или общество. В бизнесе нужны оба типа лидерства — и трансформационное, и транзакционное.
Рекомендации по развитию лидерских качеств
Разные исследователи дают разные рекомендации. В Skillbox Media есть статья, в которой мы собрали популярные советы — и дополнили их ссылками на материалы о том, как развить нужные качества.
Коротко перечислим самые распространённые советы:
Идите в бухгалтерию!Вы с нуля научитесь вести бухучёт по российским стандартам и работать в 1С, готовить налоговую отчётность и рассчитывать зарплату. Трудоустройство гарантировано договором.
- Продолжительность: 16 учебных часов
- Формат: видео урок с возможностью задавать вопросы и консультироваться с тренером.
Получить понимание о том, как управлять своим эмоциональным состоянием и научиться это делать.
Понять, что запускает стрессовое состояние, неконструктивное поведение и понять, как это изменить.
Провести анализ своих ошибок в эмоционально сложных ситуациях и исправить их.
Узнать способы влияния на эмоции других, управлять эмоциональным фоном сложных переговоров.
Защищать себя в ситуации критики, манипуляции.
Научиться эффективно давать обратную связь, побуждать сотрудника к исправлению ситуации, а не к защите себя.
Понять, как развивать эмоциональный интеллект.
Преимущества корпоративного формата обучения
- Охват большего количества сотрудников за более короткий срок.
- Закрепление уже имеющихся знаний у сотрудников после прохождения очного обучения.
- Точечное и адресное обучение сотрудников, у которых не хватает нужных компетенций.
Содержание курса по развитию эмоционального интеллекта
- Определение Эмоционального интеллекта, диагностика своих способностей.
- Причины неэффективности в эмоционально сложных ситуациях, определение своих спусковых крючков, перепрограммирование себя.
- Психологические техники влияния. Формирование полезных привычек.
- Методики побуждения сотрудников к исправлению ошибок.
- Развитие эмоционального интеллекта. Самомотивация.
- Умение управлять эмоционально сложными ситуациями.
- Умение контролировать и регулировать эмоциональный фон в переговорах.
- Навыки цивилизованного влияния.