Эффективный руководитель в современном мире

Мотивация и стимулирование персонала в организации

В современной бизнес-среде сохранить персонал представляет собой одну из главных задач компаний. Недавние исследования показывают, что мотивация и стимулирование играют ключевую роль в удержании сотрудников. Рассмотрим некоторые работы исследователей по этой теме:

  1. Митрофанова А.Е., Манвелян Г.А. в своей статье Мотивация и стимулирование как основной инструмент удержания персонала в организации обсуждают, какие методы мотивации используются в современных организациях. Они акцентируют внимание на важности создания стимулов для удержания квалифицированных специалистов.

  2. Молодчик А.В. в работе Концепция мотивационного механизма в саморазвивающейся организации рассматривает, как мотивационные программы способствуют развитию как самой компании, так и ее сотрудников.

  3. Орлова Л.В., Иванов И.Н., Сундукова Г.М. изучают управление знаниями как инструмент повышения креативности в организации. Их исследование показывает, что обмен знаниями и стимулирование креативного мышления напрямую влияют на результативность сотрудников.

  4. Эсаулова И.А., Семенова И.В. обсуждают управление инициативой персонала как один из ключевых аспектов современного менеджмента. Они указывают на важность поощрения сотрудников к активной работе.

  5. Эсаулова И.А. в своей статье анализирует дифференциацию инновационных ценностей в компании и их влияние на проактивность сотрудников.

Исследования ученых и практиков в области управления персоналом и стимулирования сотрудников помогают компаниям создавать более эффективные программы мотивации. Они позволяют оценить текущие практики и внедрить инновационные подходы для удержания ключевых кадров.

Список литературы

  1. Barrick M.R., Mount M.K. (2013). The theory of purposeful work behavior: the role of personality, higher-order goals, and job characteristics.
  2. Batteman T.S., Grant M. (1999). Proactive Behavior: Meaning, Impact, recommendations.
  3. Crant J.M. (2000). Proactive Behavior in Organizations.
  4. Gagne M., Deci E.L. (2005). Self-determination theory and work motivation.
  5. Grant A.M. Ashford S.J. (2008). The dynamics of proactivity at work.
  6. Grant A.M., Berry J. (2010). The necessity of others is the mother of invention: Intrinsic and prosocial motivations, perspective-taking, and creativity.
  7. Høyrup S. (2012). Employee driven innovation: A new phenomenon, concept and mode of innovation.
  8. Frese M. Fay D. (2001). Personal initiative (PI): An active performance concept for work in the 21st century.

Ссылки на статьи содержат DOI и могут быть использованы для более детального ознакомления с проведенными исследованиями.

Ключевые исследования о лидерстве

В сфере менеджмента и психологии существует ряд важных исследований, которые касаются лидерства. Вот несколько из них:

Morrison E.W. (2006): Исследование о профессиональном нарушении социальных правил.

  • Журнал: Journal of Management
  • Том: 32
  • Страницы: 5–28
  • DOI

Parker S.K. (2000): От пассивной к активной мотивации: важность гибких ориентаций роли и самоэффективности широты роли.

  • Журнал: Applied Psychology: An International Review
  • Том: 49
  • Страницы: 447–469
  • DOI

Rioux S.M., and Penner L.A. (2001): Причины поведения гражданского служащего: мотивационный анализ.

  • Журнал: Journal of Applied Psychology
  • Том: 86(6)
  • Страницы: 1306–1314
  • DOI

Saks A.M. (2006): Предпосылки и последствия участия сотрудников.

  • Журнал: Journal of Managerial Psychology
  • Том: 21
  • : 7
  • Страницы: 600–619
  • [DOI](https://doi.org/10.1108/026839 40610690169)

Лидерство — что это и как им стать?

Лидерство — это навык вести людей с целью достижения определенных результатов. Важно знать, что:

  • Лидерство не связано с должностью, а скорее с умением влиять на окружающих.
  • Руководство предполагает формализацию и власть, тогда как лидерство — это влияние и авторитет.

Мифы о лидерстве

Есть мнение, что лидерами рождаются, но на самом деле лидером можно стать. Важно иметь навыки слушать, принимать взвешенные решения, и быть гибким.

Советы от экспертов

Профессор Роберт Бэрон отмечает, что качества лидера включают в себя амбициозность, честность, креативность и желание влиять на других.

Надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять сущность лидерства и определить свои цели в этой области. Успехов в вашем лидерском пути!

Функции и качества лидеров: как стать лидером


Другие эксперты говорят о профессиональном авторитете, умении коммуницировать, харизматичности, оптимизме и ответственности.

Ранее психологи выдвигали концепцию физических качеств лидера. Однако многие лидеры не обладали выдающимися внешними данными.

Лидер обладает видением будущего и ведёт своих приверженцев к общей цели, используя как убеждение, так и авторитарные методы.

Функции лидера

Пётр I. Картина Жана-Марка Натье Портрет Петра I. 1717 год

Изображение: Государственный Эрмитаж

Яркий пример лидера — Пётр Ⅰ, основатель Санкт-Петербурга и российский император.

Функции лидера включают:

  • Определение целей и задач
  • Организация работы коллектива
  • Мотивация сотрудников
  • Контроль над выполнением задач
  • Принятие решений
  • Развитие и обучение сотрудников

Современные исследователи называют более десяти функций лидеров, некоторые из которых могут перекликаться.

Качества лидера

У исследователей нет единого мнения о качествах лидера. Андрей Шапенко из Московской школы управления Сколково называет шесть ключевых качеств:

  1. Профессионализм
  2. Ответственность
  3. Коммуникабельность
  4. Харизма
  5. Оптимизм
  6. Умение командовать

Джон Максвелл утверждает, что лидер должен обладать твёрдостью характера, харизматичностью, преданностью делу, мужеством и другими качествами.

Развитие лидерских качеств

Некоторые утверждают, что лидерские качества врождённые и не могут быть развиты. Другие исследования показывают, что программы обучения могут помочь улучшить знания и навыки лидеров.

Стили лидерства

Классификация стилей лидерства помогает лидерам понять, какой тип управления им ближе и как коллеги на это реагируют. Басс делит лидеров на трансформационных и транзакционных.


Кажется, что избавиться от длинных параграфов и добавить немного форматирования помогло улучшить читаемость и понимание текста. Выше представлены различные аспекты лидерства, от функций до качеств и стилей управления, которые могут быть полезны для тех, кто стремится стать лидером.

Различия между транзакционным и трансформационным лидерством

Транзакционный лидер — реализатор. Он организует работу людей так, чтобы они достигали целей. Согласно теории Басса, реализатор использует:

  • Контроль и стимуляцию
  • Гранты и поощрения
  • Оценку и наказание

Лидер-трансформатор, или преобразователь, — это вдохновитель, мечтатель, идеалист. Он даёт жизнь новым идеям и мотивирует. Вот что использует преобразователь:

  • Вдохновение и мотивацию
  • Идеалы и видение
  • Интеллектуальное стимулирование

Бернард Басс говорит, что транзакционные лидеры стремятся сохранить последователей слабыми и зависимыми. Трансформационные же, наоборот, стремятся усовершенствовать человека, организацию или общество. В бизнесе нужны оба типа лидерства — и трансформационное, и транзакционное.

Рекомендации по развитию лидерских качеств

Разные исследователи дают разные рекомендации. В Skillbox Media есть статья, в которой мы собрали популярные советы — и дополнили их ссылками на материалы о том, как развить нужные качества.

Коротко перечислим самые распространённые советы:

  1. Идите в бухгалтерию!Вы с нуля научитесь вести бухучёт по российским стандартам и работать в 1С, готовить налоговую отчётность и рассчитывать зарплату. Трудоустройство гарантировано договором.

    • Продолжительность: 16 учебных часов
    • Формат: видео урок с возможностью задавать вопросы и консультироваться с тренером.
  2. Получить понимание о том, как управлять своим эмоциональным состоянием и научиться это делать.

  3. Понять, что запускает стрессовое состояние, неконструктивное поведение и понять, как это изменить.

  4. Провести анализ своих ошибок в эмоционально сложных ситуациях и исправить их.

  5. Узнать способы влияния на эмоции других, управлять эмоциональным фоном сложных переговоров.

  6. Защищать себя в ситуации критики, манипуляции.

  7. Научиться эффективно давать обратную связь, побуждать сотрудника к исправлению ситуации, а не к защите себя.

  8. Понять, как развивать эмоциональный интеллект.

Преимущества корпоративного формата обучения

  • Охват большего количества сотрудников за более короткий срок.
  • Закрепление уже имеющихся знаний у сотрудников после прохождения очного обучения.
  • Точечное и адресное обучение сотрудников, у которых не хватает нужных компетенций.

Содержание курса по развитию эмоционального интеллекта

  • Определение Эмоционального интеллекта, диагностика своих способностей.
  • Причины неэффективности в эмоционально сложных ситуациях, определение своих спусковых крючков, перепрограммирование себя.
  • Психологические техники влияния. Формирование полезных привычек.
  • Методики побуждения сотрудников к исправлению ошибок.
  • Развитие эмоционального интеллекта. Самомотивация.
  • Умение управлять эмоционально сложными ситуациями.
  • Умение контролировать и регулировать эмоциональный фон в переговорах.
  • Навыки цивилизованного влияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *