если мы Добровольно устраним нарушение антимонопольного законодательства

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 39.1

1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее – предупреждение).

(в ред. Федеральных законов от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

3. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

4. Предупреждение должно содержать:

1) выводы о наличии оснований для его выдачи;

2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;

3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения либо ликвидацию или прекращение осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона, а также разумный срок их выполнения.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

5. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

6. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

7. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

8. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

9. Порядок выдачи предупреждения и его форма утверждаются федеральным антимонопольным органом.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 44

1. Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

2. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее – документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

3. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

4. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

5. При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган:

1) определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции;

2) устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

6. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

7. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.

8. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

(п. 3 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

9. Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:

1) вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

2) признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;

3) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;

4) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;

5) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 настоящего Федерального закона;

6) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда;

7) устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

10. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет заявителю в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, с указанием мотивов принятия этого решения.

11. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

12. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.

13. В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

14. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению должно содержать:

1) сведения о лицах, участвующих в рассмотрении дела;

2) основания, послужившие поводом к возбуждению дела;

3) описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии;

4) сведения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

(часть 14 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

15. В определении о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению могут также содержаться требования о представлении лицами, участвующими в деле, пояснений, документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, в установленный срок.

(часть 15 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

IV. Возбуждение, рассмотрение дела и принятие

по нему решений

24. При наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела и выносит определение о назначении дела к рассмотрению. Копии указанных решения и определения направляются лицам, участвующим в деле.

25. В определении о назначении дела к рассмотрению должны быть указаны:

наименование антимонопольного органа, принявшего решение о возбуждении дела;

сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица);

описание выявленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии;

нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подлежат применению;

сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В определении о назначении дела к рассмотрению могут также содержаться требования о представлении лицами, участвующими в деле, пояснений, документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, в установленный срок.

26. Копии принимаемых антимонопольным органом решений и (или) определений направляются в течение 3 дней со дня принятия такого решения и (или) определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Копии таких решений и (или) определений могут быть направлены с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении копий решений и (или) определений приобщаются к материалам дела.

27. В случае если на рассмотрение антимонопольного органа поступило дело, возбужденное другим антимонопольным органом, руководитель антимонопольного органа выносит определение о принятии дела к производству в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого дела.

В определении о принятии дела к производству должны быть указаны:

наименование антимонопольного органа, принявшего решение о принятии дела к производству;

В определении о принятии дела к производству могут также содержаться требования о представлении лицами, участвующими в деле, пояснений, документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, в установленный срок.

28. Лицами, участвующими в деле, являются стороны и заинтересованные лица. К участию в деле могут быть привлечены эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, которые не являются лицами, участвующими в деле.

Сторонами по делу являются заявитель (заявители) и (или) лицо (лица), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заинтересованными лицами могут быть лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов власти и (или) организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела.

Переводчиком может быть лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела.

Стороны и заинтересованные лица вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей.

29. Стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению вправе:

знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

давать устные и письменные объяснения;

представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;

возражать против заявлений и доводов других лиц;

пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Сведения и документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений и документов.

Согласие обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, на ознакомление лиц, участвующих в деле, с такой информацией представляется в комиссию в письменной форме в ходе рассмотрения дела и приобщается к материалам дела.

Расписка лиц, участвующих в деле, в неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей им известной в результате рассмотрения дела, представляется в комиссию до ознакомления с материалами дела и приобщается к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

30. Для рассмотрения дел антимонопольный орган создает постоянно действующую комиссию.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа. В Федеральной антимонопольной службе в состав комиссии также может быть включен заместитель председателя комиссии, которым назначается руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии при рассмотрении дела. Количество членов комиссии, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (при наличии), не должно быть менее 3 человек. Количество членов комиссии, участвующих в рассмотрении дела, не должно быть менее 3 человек.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

Член комиссии не может участвовать в производстве по делу и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

Отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле.

Решение об отводе принимается комиссией по рассмотрению дела, членом которой является должностное лицо, в отношении которого заявлен отвод. О принятом решении комиссия выносит определение. Заявление о повторном отводе члена комиссии подлежит оставлению без рассмотрения, если в отношении такого члена комиссии по тем же основаниям ранее был заявлен отвод, решение по которому было принято комиссией.

31. Дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи. Порядок использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела устанавливается Федеральной антимонопольной службой.

32. В случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате, времени и месте его рассмотрения.

33. При рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

34. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом ведется протокол, в котором фиксируются действия, совершаемые в ходе рассмотрения дела.

При использовании аудио- или видеозаписи в протоколе должна быть сделана отметка о применении соответствующих технических средств и лица, участвующие в деле, предупреждаются об использовании таких технических средств. Материальные носители аудио- или видеозаписи приобщаются к протоколу.

35. В случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

36. Антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве 2 дела и более, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Рассмотрение выделяемого (объединяемого) дела начинается в порядке, определяемом настоящими Правилами, сначала.

37. Антимонопольный орган по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в рассмотрении дела на срок, не превышающий 5 рабочих дней. Рассмотрение дела после перерыва продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва, не производится.

38. Рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом:

по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на рассмотрение дела по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;

для привлечения к участию в деле иных лиц, участие которых в деле, по мнению антимонопольного органа, необходимо.

Рассмотрение дела подлежит отложению в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

При отложении дела, за исключением отложения дела для замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, течение срока рассмотрения дела не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.

В случае отложения дела для замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил после такой замены рассмотрение дела начинается в порядке, определяемом настоящими Правилами, сначала.

39. Рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случаях:

нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;

необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста;

необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

Рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

40. Рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

41. Об отложении, о приостановлении, возобновлении и прекращении рассмотрения дела, а также о назначении экспертизы антимонопольный орган выносит определение, копия которого в 3-дневный срок со дня его вынесения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом, либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в 3-дневный срок со дня вынесения такого определения.

42. По результатам рассмотрения дела при установлении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение по делу.

42

. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предусмотренного пунктом 23

настоящих Правил, и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона “О рекламе”, определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 42

– 42

настоящих Правил, и изготавливается в полном объеме в срок не менее 5 рабочих дней и не превышающий 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведений, указанных в пункте 23

настоящих Правил, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в антимонопольный орган уточненных сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, в случае, если антимонопольный орган принял меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе в соответствии с пунктом 23

настоящих Правил.

(п. 42

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

42

. Решение по делу о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона “О рекламе”, должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

(п. 42

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

42

. Вводная часть решения по делу должна содержать:

а) наименование принявшего его антимонопольного органа;

б) состав комиссии, принявшей решение по делу;

в) номер дела, дату и место принятия решения по делу, а также дату изготовления решения по делу в полном объеме;

г) предмет рассмотрения дела;

д) сведения о лицах, в отношении которых принято решение по делу (наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица).

(п. 42

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

42

. Описательная часть решения по делу должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, в отношении которых принято решение по делу.

(п. 42

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

42

. В мотивировочной части решения по делу должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при принятии решения по делу, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

б) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения по делу;

в) доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

г) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

д) сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

(п. 42

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

42

. Резолютивная часть решения по делу должна содержать:

а) выводы о признании рекламы ненадлежащей;

б) указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено при принятии решения по делу;

в) указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

д) сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона “О рекламе”;

е) порядок и срок обжалования решения по делу.

(п. 42

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

43. Решение по делу должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

44. Вводная часть решения по делу должна содержать:

б) состав комиссии, участвовавшей в рассмотрении дела;

д) сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица).

45. Описательная часть решения по делу должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

46. В мотивировочной части решения по делу должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

47. Резолютивная часть решения по делу должна содержать:

а) выводы о признании рекламы ненадлежащей или признании акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе;

б) указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения дела;

48. Резолютивная часть решения по делу подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Дата изготовления решения по делу в полном объеме считается датой принятия решения по делу.

Копия решения по делу направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом, либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

49. При установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание:

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

об отмене или изменении противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления;

об аннулировании разрешения органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа на установку рекламной конструкции.

49

. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона “О рекламе” выдается с учетом особенностей, установленных пунктом 51

настоящих Правил.

(п. 49

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

50. Предписание должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения решения по делу, на основании которого выдается предписание.

51. В предписании о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе должны быть указаны:

а) дата и место выдачи предписания;

б) наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

в) состав комиссии, участвовавшей в рассмотрении дела, на основании которого выдается предписание;

г) сведения о решении по делу, на основании которого выдается предписание;

д) наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства физического лица), в отношении которого выдается предписание;

е) нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые нарушены;

ж) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

з) срок исполнения предписания;

и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить антимонопольный орган о его выполнении;

к) сведения о порядке обжалования предписания со ссылкой на соответствующие положения законодательства Российской Федерации.

51

. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона “О рекламе” выносится одновременно с принятием антимонопольным органом решения по делу без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и изготавливается одновременно с решением по делу в полном объеме.

(п. 51

введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 827)

52. В предписании об отмене или изменении противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления должны быть указаны:

д) наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, которым выдается предписание;

е) нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которым не соответствует принятый акт (его отдельные положения);

ж) требования, подлежащие выполнению в целях отмены или изменения акта, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе;

и) срок, в течение которого федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления должен известить антимонопольный орган о выполнении предписания;

53. В предписании об аннулировании разрешения органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа на установку рекламной конструкции должны быть указаны:

д) наименование органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которым выдается предписание;

е) требования, подлежащие выполнению в целях аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции;

ж) срок исполнения предписания;

з) срок, в течение которого орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа должен известить антимонопольный орган о выполнении предписания;

и) сведения о порядке обжалования предписания со ссылкой на соответствующие положения законодательства Российской Федерации.

54. Добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

55. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

56. Выявление вновь открывшихся обстоятельств, то есть тех обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела, является основанием для антимонопольного органа изменить полностью или частично требования выданного предписания об отмене или изменении противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления по мотивированному ходатайству соответствующего органа, которому оно выдано. Подача такого ходатайства приостанавливает исполнение предписания об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления на время его рассмотрения до принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства.

Указанное ходатайство должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления.

57. Антимонопольный орган по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе исправлять допущенные в решении по делу описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания в течение 3 месяцев с даты вынесения решения по делу или выдачи предписания.

58. В случае привлечения лица к административной ответственности за невыполнение в срок ранее выданного предписания антимонопольный орган устанавливает новый срок исполнения такого предписания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *