греческая добровольческая гвардия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 апреля 2013;
проверки требуют 2 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 сентября 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Иностранные добровольцы в Боснийской войне сражались за каждую из сторон конфликта: боснийцев-мусульман, хорватов и сербов. В документах тех времён обширно представлен национальный состав каждого воинского формирования, однако нигде доля иностранцев в личном составе не превышала 5%. Как правило, в вооружённых формированиях боснийцев из иностранных добровольцев и наёмников преобладали граждане исламских стран (в том числе и моджахеды), в вооружённых формированиях Республики Сербии и Республики Сербской Краины — жители стран Восточной Европы (особенно исповедующие православное христианство), в вооружённых формированиях Хорватии — граждане стран Западной Европы, США и лица, придерживавшиеся католического вероисповедания. Многие из иностранных военнослужащих сражались за конкретную сторону исключительно по своим религиозным или политическим побуждениям либо же из-за своих близких культурно-родственных связей с конкретной страной.

В Европе греки фигурируют в качестве “злодеев №2” после добровольцев из бывшего Советского Союза. Объясняется это участием греков в боевых действиях в районе Сребреницы в 1995 году, а также в Косово в 1998–1999 годах. Оказывается существовало подразделение “Греческая добровольческая гвардия” в рамках армии Республики Сербской численностью около 100 человек. После взятия Сребреницы, над городом, с согласия Ратко Младича, был водружен греческий флаг, символизирующий вклад греческих добровольцев в эту победу. По численности добровольцев в Боснии, греки занимали второе место после наших.

Значительную часть добровольцев составляли члены правой партии Chrysi Avgi – Хриси Авги (“Золотая Заря”), которая позиционирует себя как “народное националистическое движение” , призванное бороться с иммиграцией, мультикультурализмом, марксизмом. В религиозном плане ориентируется на Православную Церковь.

По словам некоего профессора из Амстердамского университета, греческие спецслужбы саботировали мероприятия НАТО в отношении боснийских сербов и передавали им секретные материалы Альянса (лично Младичу), с тем, чтобы предупредить о натовских операциях в Боснии. Кроме того, греки активно помогали гуманитарной помощью боснийским сербам.

Бронированная машина полиции со специальной пластиковой облицовкой против комулятивных боеприпасов.

1995. В форме “Тигров” Аркана.

1995. Обучающийся в подразделении Аркана в Крайне.

1998. Со снайперской винтовкой, рядом с машиной (БРДМ) полиции.

1998. С пулемётом в пикапе.

1998. Рядом с джипом сербской полиции.

Апрель 1999. Через несколько минут после обстрела “Апачем” сербской заставы на сербско-албанской границе.

Апрель 1999. После атаки “Апача”.

Об участии наших добровольцев на стороне сербов в войнах на территории бывшей Югославии достаточно широко известно. В книгах и различных материалах на эту тему, которые мне довелось читать, встречались упоминания о румынах и болгарах в сербских частях. Фотография одного из болгарских добровольцев есть в книге Михаила Клевачева (Горымова) “Русские добровольцы в Боснии”. Об участии же греков в добровольческом движении у нас практически никак не упоминается, лишь мельком. Тем интересней, что в Европе греки фигурируют в качестве “злодеев №2” после наших добровольцев. Объясняется это участием греков в боевых действиях в районе Сребреницы в 1995 году, а также в Косово в 1998–1999 годах. Оказывается существовало подразделение “Греческая добровольческая гвардия” в рамках армии Республики Сербской численностью около 100 человек. После взятия Сребреницы, над городом, с согласия Ратко Младича, был водружен греческий флаг, символизирующий вклад греческих добровольцев в эту победу. По численности добровольцев в Боснии, греки занимали второе место после наших. http://en.wikipedia.org/wiki/Greek_Volunteer_GuardЗначительную часть добровольцев составляли члены правой партии Chrysi Avgi – Хриси Авги (“Золотая Заря”) , которая позиционирует себя как “народное националистическое движение” , призванное бороться с иммиграцией, мультикультурализмом, марксизмом. В религиозном плане ориентируется на Православную Церковь. http://en.wikipedia.org/wiki/Chrysi_Avyihttp://xryshaygh.wordpress.com/


ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

According to University of Amsterdam professor ‘C. Wiebes’, the Hellenic National Intelligence Service (EYP) systematically sabotaged NATO operations in Bosnia in the mid-1990s, in an attempt to aid Bosnian Serb nationalists. In his report for the Dutch government, entitled Intelligence en de oorlog in Bosnie 1992-1995, Wiebes claims that EYP leaked classified NATO military plans (to which, as an allied intelligence service, it had access) to the Serb Bosnian leadership, and often to General Ratko Mladic himself, during the summer of 1995. Eventually, Wiebes states in the report, NATO allies ceased sharing NATO military plans with the Greek authorities. По словам некоего профессора из Амстердамского университета, греческие спецслужбы саботировали мероприятия НАТО в отношении боснийских сербов и передавали им секретные материалы Альянса (лично Младичу), с тем, чтобы предупредить о натовских операциях в Боснии. Кроме того, греки активно помогали гуманитарной помощью боснийским сербам. По ссылке интересная статья, откуда я взял цитаты: http://en.wikipedia.org/wiki/Greek%E2%80%93Serbian_relations#cite_note-15 В комментариях неизвестный читатель перевел подписи под фотографиями. Вот они:1. Бронированная машина полиции со специальной пластиковой облицовкой против комулятивных боеприпасов.2. 1995. Рядом с машиной личной охраны Аркана.3. 1995. В форме “Тигров” Аркана.4. 1995. Обучающийся в подразделении Аркана в Крайне.5. 1998. Со снайперской винтовкой, рядом с машиной (БРДМ) полиции.6. 1998. С пулемётом в пикапе.7. 1998. Рядом с джипом сербской полиции.8. Апрель 1999. Через несколько минут после обстрела “Апачем” сербской заставы на сербско-албанской границе.11. Апрель 1999. После атаки “Апача”. Еще фотографии греческих добровольцевCollapse


ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ГВАРДИЯ

Все фотографии отсюда: http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?92327-Greek-Volunteers-in-Kosovo-1999

Данное научное исследование сделано мной в 2008-2010 годах. В нём будут рассмотрены три стороны конфликта – сербы, хорваты и мусульмане (боснийцы). Поэтому вся работа будет поделена на четыре части – введение с характеристикой сторон, и в дальнейшем про участие добровольцев на каждой стороне отдельно.

ВведениеРаспад Социалистической Федеративной Республики Югославия изначально сопровождался вооруженными столкновениями различных сторон при активнейшем участии западных стран, желающих устранить одного из сильнейших игроков в Средиземноморском регионе, поставив его суверенные части под свой контроль.

Отголосок этих событий мир ощущает до сих пор. С ША и ее союзники увязли в крупных военных конфликтах в Ираке и Афганистане. И там и там война идет не только против хорошо оплачиваемых наемников, коих меньшинство, но и против «борцов за веру», сражающихся лишь по идеологическим причинам, известных как муджахетдины или моджахеды.

Воевали они и в Европе, в Боснии и Герцеговине, на стороне местных мусульман, и даже объявили джихад остальной Европы, оставшись частью в Боснии на постоянное место жительства.

Учитывая количество турок в ФРГ и арабов в Франции, а так же вспомнив погромы в пригородах Парижа и на Средиземноморском берегу самой Франции в 2005 году, в которых участвовали в основном арабы, то объявленный джихад вполне может разгореться и за пределами Балкан.

Уровень жизни тут не играет какой-либо ключевой роли, так как в той же Югославии, являвшейся европейской страной, мусульмане жили вполне прилично и не были слишком религиозными. Однако стоило только начать гражданскую войну, окрасив ее в религиозные тона, как многие из местных жителей пополнили отряды моджахедов и впоследствии сражались в Косово и Метохии, Ираке, Афганистане и в Чечне. Но, к сожалению, этой теме, как в западной, так и в отечественной исторической науке уделяется слишком мало внимания, по различным конъюнктурным причинам.

Интересна гражданская война в Югославии и другими формами военного волонтерства.

Так на стороне хорватов воевало довольно много членов праворадикальных партий и движений мира. Причем деятельность этих партий, особенно неонацисткого толка, остается не исследованной, как по причине их сильной конспирации, так и по другим, чаще всего политическим причинам.

При этом часть праворадикального движения в Европе легализовано, и в ряде стран их члены заседают в парламентах, а также занимают должности в местном самоуправлении. « Народный фронт» Ле Пена во Франции, например, имеет своих представителей даже в Европарламенте. Не секрет, что они настаивают на пересмотре итогов Второй Мировой Войны, а это чревато возникновением новых вооруженных конфликтов, и не только в Европе.

А если учесть заигрывания с местными нацистами в Прибалтике и на Украине, то любой незначительный конфликт с этими странами или внутри них может привести к новому «Крестовому походу против Большевизма », как это было, например, в Бывшей Югославии 1991-1995 годах.

Довольно многое решала на этой войне религия, и не только у мусульман. Причем многими исследователями не затрагивается факт агрессивности католического христианства, закрывая все агрессивностью ислама, но такие явления и события как Крестовые походы, Варфоломеевская ночь во Франции, религиозные войны в Европе, противостояние протестантов и католиков в Ольстере, последние теракты в котором были устроены католиками в апреле 2010 года, все же организованы самими католиками, при одобрении или попустительстве Папы Римского.

Война в Хорватии и в БиГ лишь продолжило политику католикизации региона. И не удивительно, что на помощь самим хорватам пришли добровольцы со всего католического мира.

Сербы тоже не остались в стороне, объявив себя последним оплотом православия, держащим оборону от объединенных сил запада. В результате к ним тоже поехали многие из Греции, Румынии, Болгарии и бывшего СССР только потому, что православие нуждалось в защите, от других конфессий. К сожалению исследования в данной области чаще всего носят дилетантский характер и не претендуют на научность, что в свою очередь говорит о необходимости профессионального исследования данного вопроса.

В моей работе будут использованы такие термины как «доброволец», «волонтер» и «наемник». Определение наёмника сформулировано в ст.47 Первого Дополнительного Протокола к Женевским конвенциям. Наёмником считается человек, который принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду, причем его материальное вознаграждение, существенно превышает вознаграждение, выплачиваемое личному составу вооруженных сил данной стороны такого же ранга и функций .

Примером могут служить Частные Военные Компании, выполняющие функции охраны баз, проводки конвоев, обучения личного состава в Ираке и Афганистане. Военные инструктора так же могут считаться наемниками, если они не посланы официально другим государством.

Все остальные, поступившие на военную службу по идеологическим, национальным, политическим соображениям и не в соответствии с воинской обязанностью считаются добровольцами, при этом термин «волонтер» в дальнейшем будет употребляться как синоним «добровольца».

Примерами могут служить интернациональные бригады в Испании, добровольческие формирования Вафен СС, добровольцы в вооруженных силах Южной Родезии.

Как уже упоминалось, явление волонтеров на войнах конца ХХ века научно не исследовалось. В какой-то мере тут сказывается предубеждение, что все люди, добровольно отправившиеся на чужие войны – наемники, и исследовать тут по сути нечего. Поэтому, желающему ознакомиться с данной проблемой, очень трудно найти достоверную информацию. А вся доступная информация представлена в основном мемуарами.

Не стоит и говорить, что воспоминания вещь не надежная. Человек, написавший их, мог намеренно или неосознанно исказить факты и события. Всю информацию следует перепроверять. Но сделать это очень сложно, так как все документы и архивы, содержащие информацию о них, частью своей находятся за границей.

Так же перу Валецкого принадлежит труд «Югославская Война» , где автор обобщает огромный материал про гражданскую войну на Балканах, от Словении, до Боснии. Данное произведение содержит множество полезной информации и помогает читателю разобраться во внутреннеполитических проблемах сербского общества, которые не были известны многим добровольцам и потому не отраженны в их воспоминаниях. В нем подробно рассмотрены политические, военные и экономические силы, стоящие за войной на Балканах в начале девяностых годов двадцатого столетия. Рассмотрены ход боевых действий и тактика войск различных сторон конфликта. Приведены цифры и статистика конфликта. Единственный недостаток этого издания – полное отсутствие карт. Читателю очень сложно представить, без наглядного пособия, как и за что велись боевые действия, а также оценить работу дипломатии на той войне. Этот недостаток был устранен в более позднем переиздании.

Вторым по известности идет произведение Михаила Поликарпова «Жертвоприношение. Откуда у парня Сербская грусть?». Михаил после окончания исторического факультета столичного вуза, месяц провел в Боснии и Герцеговине. В крупных боевых операциях участие не принимал. После возвращения в Москву, решает написать книгу о русских добровольцах. Пишет со слов воевавших там, то есть пытается обобщить их воспоминания. Результат попытки получился противоречивый. Воспоминаний автор собрал действительно немало, поэтому книгой можно пользоваться как источником, но очень аккуратно – книге наличествуют ошибки военного характера, к тому же чувствуется некоторая тенденциозность, в изложении фактов, что может создать неправильное представления читателя о русских на той войне.

К сожалению, не одна книга мемуаров, написанная волонтером на службе у хорватов не известна. Поэтому желающие ознакомиться с феноменом добровольчества на хорватской стороне могут лишь прочитать воспоминания участников конфликта, опубликованные в различных журналах, в том числе и подпольных, посетить сайт ветеранской организации добровольцев Хорватии или сайты армии Хорватии и армии хорватской республики Герцег-Босна.

Можно отыскать информацию о волонтерах в работах посвященным праворадикальным организациям Европы. Так в «Right-wing Extremism in Federal Republic of Germany 1973-1995 » Риджинальда Растома, вышедшей в Лондоне, есть упоминания о военных лагерях, где подготавливались члены праворадикальных группировок перед отправкой в бывшую Югославию. А в «Front National – the real politics» описываются действия «Национального фронта» во Франции по вербовке и отправке людей на войну.

Так же можно найти отрывочные сведения о западноевропейских добровольцах в трудах посвященных самой этой войне. Например, в «The Muslim-Croat Civil War in Central Bosnia. A Military History,1992–1994» , написанной Чарльзом Шредером, в которой подробно рассматривается хорватско-мусульманский конфликт, и приводятся примеры иностранных наемников и добровольцев на службе у хорватов и мусульман.

О моджахедах на Балканах можно узнать из книги Марко Лопушина «Ubij bližnjeg svog (Jugoslovenska tajna policija 1945. – 1995)» , описывающую тесную связь салафитских (фундаменталиских) организаций суннитов с госбезопасностью СФРЮ, и о дальнейшей деятельности этих организаций вплоть до 1995 года. Так же интересна книга “Mudžahedini u BiH 1992-1999 ” Есада Хечимовича, посвященная главным образом отряду «Аль-Моджахед».

Существует довольно много статей посвященных моджахедам в военном журнале «Vojska», например: «Rampa za svete ratnike» (Трамплин для «святых воинов»); «Mudžahedini na ratištima – Boro Đorđević» (Моджахеды на фронтах Боснии и Герцеговины). Так же известна интересная работа Владо Азиновича “Al-Kaida u Bosne I Herzegovine – mit ili stvarna opasnost”. Степень достоверности этих работ довольно высока, так как многие опираются на документы и проверенные данные очевидцев, чего не встретишь в информации про волонтерах на других сторонах конфликта.

Вообще о влиянии ислама на ход войны можно узнать из книги Александра Игнатенко «Ислам и политика», где на основе обширного фактического материала рассматриваются теоретические и практические вопросы взаимосвязи и взаимовлияния ислама и политики. Автор анализирует исторические обстоятельства возникновения, движущие силы и идеологию апеллирующих к исламу религиозно-политических движений XX и XXI веков в разных страна мира, включая Боснию и Герцеговину.

Возможно так же обратиться к сараевским журналам «Islamska misao» (Исламская мысль) и «Takvim» за 1992 год, где публиковались интервью муфтия Боснии и Герцеговины, других религиозных лидеров, а так же другие агитационные материалы.

О самой войне можно узнать так же из книги Нины Васильевой и Виктора Гаврилова «Балканский тупик?: Историческая судьба Югославии в XX веке». В этой книге рассматривается непростая история Югославии на протяжении всего ХХ века, вплоть до начала гражданской войны. Именно на последней и делается упор в исследовании.

Для написания данной работы привлекались так же немецкие газеты и журналы того времени, такие как: Die Zeit – Крупнейшая еженедельная газета Германии, посвященная политике, экономике и военным обозрениям, München Allgemeine Zeitung и Frankfurter Allgemeine Zeitung – крупные еженедельные газеты Мюнхена и Франкфурта-на-Майне.

Привлекались и различные интернет ресурсы – от официальных сайтов армий участниц и ветеранов конфликта, до ресурсов, где опубликованы воспоминания или интервью с волонтерами.

Объект исследования: военное волонтерское движение в мире конца ХХ века.

Предмет исследования: Три различных по своей сути добровольческие движения в бывшей СФРЮ в 1991-1995 годах.

Цель работы: выявление особенности участия иностранных добровольцев в Боснии и Герцеговине.

Необходимо решить следующие задачи:• описать устройство армий различных участников конфликта, благодаря особенностям которых и стало возможным появления волонтеров.• объяснить идеологические предпосылки, отправляющихся на войну людей.• выявить сходства и различия этих предпосылок.• проанализировать деятельность волонтеров на фронтах войны.• продемонстрировать их роль и место в регулярных и иррегулярных вооруженных формированиях.• дать итоговую оценку добровольцам.

Методы исследования:• Метод описания.• Метод сравнительного анализа.

В формированиях боснийских мусульман

В Боснии моджахеды появились ещё в 1992 году, причём у них каким-то образом оказались хорватские документы. Уже тогда раздались первые заявления об угрозе распространения исламского фундаментализма по всей Европе. Впрочем, моджахеды популярностью не пользовались у боснийцев: дефицита добровольцев в Армии РБиГ абсолютно не было, боснийцам нужно было именно само оружие. Доверия от генералитета боснийских войск и офицеров к моджахедам вообще не было, поскольку те прибыли в Боснию через так называемую Хорватскую республику Герцег-Босна, где обычно арестовывали мусульман. Согласно мнению хорвата Степана Шибера из генералитета АРБиГ, моджахедов в Боснию отправил лично Франьо Туджман при поддержке хорватской контрразведки, чтобы свалить на них обвинения в преступлениях, совершённых хорватскими войсками против гражданского населения. Значение моджахедов искусственно раздул Алия Изетбегович, назвав их символом поддержки Боснии мусульманами всего мира, хотя они играли больше политическую роль, а не военную.

В Сараеве правительство боснийских мусульман — клиент иранцев. Если выбирать между ЦРУ и иранцами, они по-любому выберут иранцев

В армии Республики Сербской

Чёрно-жёлто-белый флаг, использовавшийся добровольцами из бывшего СССР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *