История политических учений. первая часть. древний мир и средние века (чичерин)

ВРЕМЯ И ВОПРОС О БЛАГОДАТИ

Д-р Владимир Мосс

В какой-то момент в 1980-х годах один из высокопоставленных членов Русской Зарубежной Церкви спросили: Имеет ли Московский Патриархат благодать Таинств? Ответ был: В начале – нет. Но Бог так любит русский народ, что со временем, постепенно, благодать вернулась к нему.

Этот ответ отражает менталитет многих русских истинно православных сегодня, будь то они осознанно формулируют этот вопрос таким образом или нет. Консенсус святых мучеников России свято для нашей Церкви, так что никто не осмеливается поспорить с этим консенсусом – который заключался в том, что в Московском Патриархате нет благодати. Тем не менее, многие так или иначе считают, что в МП есть благодать – и готовы разорвать общение с Русской Истинно Православной Церковью на основе того, что святые новомученики были неправы, а также что несколько последних соборных решений времен Св. Филарета Нью-Йоркского и поздние (1983, 1998, 2001, 2008 и 2016 годы), которые подтвердили суждение Новомучеников, тоже неправомочны.

Несмотря на это, возникает еще один способ, которым мятежники могут оправдать себя, оставаясь предположительно верными исповеданию веры мучеников. Они могли бы сказать, подражая цитированного члена ЗАРОЗ: Новомученики были правы – в их время Московский Патриархат не имел благодати. Но Бог так любит русский народ, что во времени, постепенно, благодать вернулась к нему, и потому мы сейчас правы, утверждая, что в Московском Патриархате есть истинные Таинства.

Несколько вопросов возникают в отношении этого признания. Во-первых, как благодать может постепенно вернуться в церковь? Разве не так , что в любой данной момент в любой данной церкви Святой Дух сошел на хлеб и вино во время литургии и преобразил их в Тело и Кровь Христа – или Он вообще не сошел?

Во-вторых, почему это происходило постепенно, а не моментально, если это вообще случилось? Если это произошло постепенно, почему МП не признает этот факт? В конце концов, если это Истинная Церковь, она должна иметь благодать распознавать, где Церковь есть и где ее нет, во времени, а также в пространстве. Почему вместо этого она считает, что МП на протяжении всей своей истории с митрополита Сергия была Истинной Церковью, в то время как Катакомбная Церковь и ЗАРОЗ были сектантскими и безблагодатными?

В чем заключается роль времени в наших суждениях относительно МП? Да, в одном очень важном отношении. Поскольку ложная церковь погружается все глубже и глубже в ересь и отступничество (с 1961 года, например, МП ушел в экуменизм, а также сергианство), и все больше святых, которые исповедуют ее ложь, собираются в Небесный Амбар, и все больше соборных решений Истинной Церкви, подтверждающих ее ложь и безблагодатность, принимаются, все меньше и меньше оправдания для отвержения суждения Истинной Церкви и неподчинения ее декретам.


– Возникают вопросы? Задайте их!
– Есть ли компоненты, о которых хотите узнать больше?


Приходите к нам с вашими вопросами!
Мы рады помочь вам в вашем поиске!

Борьба против ложного вероучения

И поскольку нет оправдание для удержания этого ложного убеждения – которое, на самом деле, является своего рода экзематизмом – Бог проявил свой гнев против тех, кто его придерживается, способом, напугав их, вытеснив из Церкви. Первая чистка состоялась в 2000-2007 годах, когда две трети стада РПЦЗ за пределами России объявили о своем намерении присоединиться к МП, возглавляемой агентом КГБ Патриархом Алексием Московским, а затем формально присоединились к ней. Затем, в прошлом году, группа духовенства Омско-Сибирской епархии РТОЦ оборвала общение со своим законным епископом, архиепископом Тихоном Омским и Сибирским, за публичное поддержание спасительной истины о том, что МП вне Церкви.

Изменение во времени

Обратим внимание на еще одно изменение, которое произошло со временем. Те, кто верит, что МП обладает благодатью, больше не скрывают своего ложного убеждения, но делают из этого большое шоу и фактически обвиняют тех, кто придерживается веры Святых Новомучеников, в ереси. Они провозглашают, что они, якобы, испытали благодать, когда были в МП, и ожидают, что мы поставим их опыт выше суждения Святых Новомучеников и Святителя Филарета! Почему же они покинули эту, якобы, благодатную МП и присоединились к Православной Церкви?! А теперь они хотят покинуть действительно благодатное пристанище Православной Церкви и уйти – куда?

Поддерживая верность

Знаменитый человек однажды сказал, что когда факты меняются, он меняет свои суждения – но не иначе. Фундаментальные факты о МП не изменились; также, как не изменилось суждение Православной Церкви. Поэтому давайте оставаться верными ей до конца, вспоминая слова Святителя Афанасия Великого: Мы идем в ногу, не с временем, а с Богом.

Третий обще-переселенческий съезд Русской Зарубежной Церкви

Лидер одной из греческих старообрядческих приходов в РПЦЗ, отец Панагиотис Каррас, направил обращение в Синод епископов 24 августа 1974 года от имени всех не-русских монастырей, приходов и светских лиц РПЦЗ, в котором призывал к тому, чтобы экзематики были признаны еретиками, потерявшими Святого Духа, и что им следует подвергнуться каноническим санкциям, применяемым к еретикам и раскольникам.

Также на съезде обсуждалось диссидентское движение в Советском Союзе. Как мы видели, детант затронул как политическую и культурную сферы (работы таких фигур, как Сахаров и Солженицын), так и религиозную сферу (вновь Солженицын, епископ Гермоген Калужский, священники Ешлиман, Якунин и Дудко, светское лицо Борис Талантов).

December 24 / January 6, 2016.

Распад СРОК о поддержке диссидентов

Позиция данных гирархов была подвергнута угрозе из-за анти-экуменического усердия митрополита Филарета, архиепископа Аверкия и монастыря в Бостоне. Но высылка Солженицына на Запад в 1974 году дала им возможность. Архиепископ Антоний привел Солженицына на Собор, где тот вызвал сенсацию своим отвержением ревностного взгляда. Затем сам Антоний прочел отчет, призывая СРОК поддержать диссидентов, несмотря на то, что они были экуменистами и в МП. Его оспаривал архиепископ Лос-Анджелеса, который, сохраняя уважение к мужеству диссидентов, возражал против признания, которое обесценило бы свидетельство истинных исповедников катакомб.

Vladyka, Вам утверждаю свою веру, что мы должны поблагодарить Сербскую Церковь за ее отношение к нам

Христос посреди нас! Он и будет! – слова, которые православные священники обмениваются в алтаре после освящения Святых Даров. Их использование здесь подразумевает признание диссидентов соосновниками с СРОК, членами той же Церкви. Очевидно, что влияние диссидентов оказывало разрушительное воздействие на церковную экуменику СРОК.

В связи с этим митрополит Филарет написал ему: Считаю своим долгом указать вам, Владыка, что ваше утверждение о том, что мы должны благодарить Сербскую Церковь за ее отношение к нам, я полностью принимаю, но только по поводу ее прошлого – славного прошлого Сербской Церкви. Да, конечно, мы должны хранить имена их Преосвященств Патриархов Димитрия и Варнавы в благодарной памяти за их драгоценную поддержку Церкви Заграницы в то время, когда у нее не было места повесить голову.

Нельзя не признать, что сербская Церковь заслуживает определенного почета за то, что она отказалась осуждать нашу Церковь Заграницы на парасиноде в Москве в 1971 году, и также на других случаях, когда Москва снова поднимала этот вопрос. Но затем, с другой стороны, она участвовала в упомянутом парасиноде, когда был избран Пимен, и сербские иерархи не возражали против этого абсолютно антиканонического избрания, когда тот, кто уже был выбран и назначен богохульным режимом, был избран. Наш Собор 1971 года не признал Пимена, а не мог признать, в то время как Сербская патриархия признала и до сих пор признает его, обращаясь к нему как к патриарху, и находится в полном общении с ним. Таким образом, она напрямую противопоставляется нам, поскольку мы во все времена стараемся объяснить Свободному Миру, что Советская Патриархия не является подлинным представителем и главой многострадальной Русской Церкви. Но сербская Церковь признает ее как таковую, и тем самым совершает тяжкое грех против Русской Церкви и Русского православного народа.

Содержание

  1. Распад СРОК
  2. Решение сбора о поддержке диссидентов
  3. Воздействие диссидентов на экуменику церкви
  4. Письмо митрополита Филарета
  5. Заключение

Определенное напряжение в церковном сообществе обусловило принятие важных решений относительно поддержки диссидентов и их влияние на СРОК. Надежда на выход из этой ситуации все еще существует, но дискуссии продолжаются.

Заключение

Ситуация с поддержкой диссидентов имеет сложный характер и продолжает вызывать недоумение среди гирархов и прихожан. Необходимо проявить мудрость и терпимость в решении этого вопроса, чтобы избежать межконфессиональных конфликтов. Работа над преодолением разногласий продолжается.

Роль Митрополита Филарета в сохранении православной традиции

Как может быть речь о какой-то особенной благодарности для нее? О, если бы Сербская Церковь, признавая наше праведность, также открыто и смело признала бы несправедливость советских властей! Тогда бы действительно было, за что ей благодарить! Но сейчас, продолжая протягивать к нам одну руку, она протягивает другую к нашим оппонентам и врагам Бога и Церкви. Если вам угодно закрыть глаза на эту печальную реальность и благодарить сербов за их подвиги, то это ваше дело, но я не участвую в этом выражении благодарности.

Митрополит Филарет оказался прав – хотя многие продолжали оправдывать Дудко и осуждать тех, кто его судил. Но здесь не шло о суждении в личном плане, а о правильном различении границ Церкви и правильном отношении к тем, кто вне нее.

Хотя РПЦЗ официально отказалась называть новостильников безблагодатными, есть доказательства того, что личное мнение Митрополита Филарета было строже и ближе к грекам. Так, 20 сентября 1975 года он написал митрополиту Епифанию Киотскому, главе Старокалендарной Церкви Кипра, с которым он продолжал поддерживать дружеские отношения даже после того, как Синод Матфеитов, к которому принадлежал Епифаний, разорвал общение с РПЦЗ: С самого начала наша Русская Церковь знала, что календарная инновация неприемлема, и не посмела двигать ту границу, установленную патриаршей традицией, потому что Церковный календарь – это опора жизни Церкви и, как таковая, укрепляется указами Святой Традиции.

На складе редакции Верность имеется ограниченное количество редких книг – по ценности и небольшому тиражу. Заказы принимаются по адресу:

Mr. Valentin W. Scheglowski, 6 Saratoga Ln. N, Minneapolis, Minnesota 55441

Цены на книги включают доставку в США.

Список книг:

  1. ПОСЛЕДНИЙ ПЕРВОИЕРАРХ РПЦЗ, БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ. Жизнеописание и труды. Составитель: Елена Семёнова. Москва, 2014; (292ст). Цена: $17.00
  2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ПСИХОЛОГИИ, Митрополит Антоний (Храповицкий) и его апологеты. Составитель и предисловие: А.М. Хитрова. Москва, 2016; (350 ст)
  3. Книга Г.М. Солдатоваизображение

Дата: 07 декабря 2016 года. опубликовано в.

Вышла из печати книга Юрия Михайловича Солдатова "Разгром Джорданвилля". В этой книге Юрий Михайлович, бывший семинарист Свято-Троицкой семинарии, делится своими воспоминаниями о преподвателях семинарии и насельниках монастыря: арихимандритах Пантелеимоне и Иосифе, Константине, Киприане, Владимире и Флоре, иеромонахе Игнатие, профессорах Тальберге и Андриевском. Г.М. Солдатов рассуждает о судьбах монастыря и всей нашей Русской Зарубежной Церкви, их прошлом и настоящем.

Книга издана в виде альбома с многими иллюстрациями и на хорошей бумаге.

Многие зачитывались романами о гражданской войне Ген. П.Н. Краснова и М.А. Шолохова, но теперь в Отечество Господь Бог послал талантливую писательницу Елену Семенову, трудами которой также можно увлечься настолько что, не отрываясь, хотелось бы наслаждаться чтением. Роман «Честь никому!» как и другие труды писательницы, освещают историю и культуру России. Елена Семенова : писатель, поэт, публицист, редактор литературно-общественного журнала "Голос Эпохи", портала "Архипелаг Святая Русь" и ряда сайтов, посвящённых Белому Движению и заслуженным людям нашего Отечества.В других странах мира таких деятелей культуры называют "национальным кладом". Елена Владимировна наш русский драгоценный клад! Бог ей в помощь в дальнейших трудах на пользу Православной Церкви и сохранению духовных и культурных ценностей Отечества. Рекомендуем читателям Верности ознакомиться с трудами Елены Владимировны на Сайте

"АРХИПЕЛАГ СВЯТАЯ РУСЬ”:

Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *