как «учи.ру» зарабатывает на школьных задачках | рбк тренды

Расскажем почему учи ру платное…

Отвечая почему учи ру платное хочется задать встречный вопрос читателю. А почему качественный сайт, сервис, услуга должны быть бесплатными? Люди старались, работали в течении многих лет чтобы создать этот портал.

[adace-ad id=»5173″]

Так почему сервис должен быть бесплатным для халявщиков? Это особенности менталитета или просто свинство? Стоит подумать. Вообще проблема учи ру платно или бесплатно актуальна для многих родителей.

Что ждет edtech

В 2022 году сектор школьного онлайн-образования продолжит расти. С момента локдауна этот сегмент получил мощный толчок к развитию: различные цифровые сервисы для детей стали крайне востребованными. И, конечно, свою актуальность не потеряют проекты, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

В поисках наиболее эффективного способа взаимодействия и обучения поколения «зумеров» EdTech-проекты будут все больше внимания уделять поиску новых форматов, интерфейсу платформ и креативному маркетингу с привлечением звездных экспертов.

Прикладной характер знаний, увлекательная подача материала, индивидуальный подход и возможность свободного выбора — то, на что стоит сделать ставку, разрабатывая образовательные продукты для подрастающего поколения digital natives.

Еще одна перспективная ниша — технологии по вовлечению учащихся в процесс онлайн-образования. Сейчас многие высшие и средние специальные учебные заведения продолжают работать в гибридном формате, проводя часть занятий онлайн. Этот новый образовательный опыт следует проектировать так, чтобы ученики могли погрузиться в урок так же хорошо, как при очном занятии.

История проекта

Проект учи ру берет свое начало в 2022 году, когда его создатели задумались над идеей организации простого и эффективного обучающего онлайн-процесса. В качестве примера можно привести интерактивное изучение дробей: ученик имел возможность складывать между собой дроби путем переливания жидкостей между сосудами.

Стартап был запущен на личные средства создателей платформы в размере нескольких десятков тысяч долларов

Первыми инвесторами проекта стали Ю. Вировец, В. Зубрилин, А. Сонк, А. Суздальцев, которые в целом вложили в проект собственные средства на сумму более 100 тысяч долларов США.

Два года в Москве шло тестирование программ обучения. В 2022 проект вышел в США под именем Happy Numbers, одновременно с первой коммерческой реализацией в России

Первым на сайте появился курс математики, присутствующий в почти неизменном виде и до сих пор. Тогда проблема учи ру платно или бесплатно ещё не существовала.

История учи ру

История сервиса гораздо интереснее, чем может показаться. Стартапы в то время ещё не были распространены в России. Создатели проекта были первыми кто понял, что школьная система образования не позволяет в полной мере оценить старания ученика.

Задолго до создания учи ру его разработчики, будучи студентами второго курса МФТИ, создали портал поиска репетиторов. Этот проект приносил небольшие, но регулярные платежи от клиентов

Также существовала серия дисков, охватывающая все школьные предметы, которая издавалась совместно с компанией «Акелла», но скоро эпоха дисков вскоре закончилась и проект был закрыт.

Таким образом, ответив учи ру платно или бесплатно можно пользоваться платформой без опасений в дальнейшем…

Как «учи.ру» зарабатывает на школьных задачках | рбк тренды

Как российская онлайн-платформа «Учи.ру» зарабатывает на простых задачках для школьников из стран БРИКС

«Мы с вами сидим в офисе, который когда-то был заводом: люди приходили и смену работали, — говорит Иван Коломоец, обводя взглядом стены офиса «Учи.ру», расположенного на Трехгорной мануфактуре. — Стены остались те же, но сегодня все здесь устроено по-другому: сотрудники приходят, когда хотят, задачи выполняют не по расписанию. Это хорошая аналогия с тем, что происходит в образовании. В основном оно пока напоминает тот самый завод. Но скоро классно-урочная система уступит место более гибкой, свободной и индивидуализированной форме, где все будет строиться на самостоятельной добыче знаний». «Учи.ру», которую Коломоец запустил вместе с бывшим однокурсником Евгением Милютиным в 2022 году, — одна из крупнейших в стране онлайн-образовательных платформ, с помощью которой более 3 млн российских детей изучают школьные предметы.

Первые репетиции будущего проекта «Учи.ру»

Свой первый образовательный бизнес-проект — доску объявлений по подбору репетиторов — основатели «Учи.ру» создали еще на 2-м курсе МФТИ. «В 2003 году, на заре Рунета, мы были первыми, кто сделал такой сайт в России», — утверждает Коломоец. Трафик был небольшой — 2–3 заявки в день, но бизнес приносил стабильный доход. Через полтора года на молодых бизнесменов вышел разработчик компьютерных игр «Акелла», предложивший выпустить серии дисков «Репетитор по …» и «Подготовка к ЕГЭ». Всего партнеры выпустили 33 диска, сумев охватить всю школьную программу.

Сотрудничество естественным образом завершилось в 2008 году, когда из-за распространения широкополосного интернета рынок дисков пришел в упадок. Доска по подбору репетиторов тоже закрылась — создатели, успевшие понять, что им интереснее создавать контент, а не заниматься посредническими услугами, его не развивали. В 2022 году Милютин и Коломоец сформулировали раннюю концепцию проекта «Учи.ру». Его основой должны были стать интерактивные задачи, подаваемые в форме простой анимации: например, ребенок мог складывать дроби в примере, видя перед собой стаканы с налитой в них жидкостью. В запуск вложили личные сбережения — несколько десятков тысяч долларов. Работать начинали из небольшого подвала в Харькове — в этом городе у Коломойца жили друзья-программисты. Через полгода протестировали первую версию продукта на школьниках и обнаружили, что обучающая механика не работает. «Она позволяла ребенку взять подсказку, если он не справлялся сам. Но выяснилось, что дети не любят брать подсказки! А даже если берут, объяснение в виде текста все равно не помогает им решить задачу».

Концепцию пришлось полностью переделать. Задачу стали разбивать на мелкие составляющие. Если ребенок ошибался, система задавала ему наводящие вопросы, а когда он справлялся с заданием, давала аналогичный пример, чтобы проверить, как он усвоил знания. Уровень сложности заданий постепенно повышался. Подход сработал — дети разбирались с заданиями успешнее и быстрее.

В январе 2022 года проект «Учи.ру» сумел привлечь первые инвестиции — несколько сотен тысяч долларов. От предложений венчурных фондов создатели отказывались, поскольку они не дают той степени свободы, которой им хотелось. Инвесторами проекта стали частные предприниматели Алексей Сонк, Юрий Вировец, Андрей Суздальцев, Владимир Зубрилин.

Перебравшись обратно в Москву, Коломоец и Милютин два года дорабатывали и тестировали продукт. В 2022 году платформа запустилась с курсом математики для начальных классов в ее нынешней концепции. В том же году сервис вышел в США под брендом Happy Numbers.

Школам проект «Учи.ру» бесплатно предоставляет неограниченный доступ к платформе. Для учеников в неурочное время (после 16:00) доступно всего 20 бесплатных заданий. Чтобы ребенок мог заниматься без ограничений, родители могут оформить подписку на месяц, полгода и на год. Базовая стоимость годовой подписки на один предмет — 1490 рублей.

Задача «Учи.ру»: уйти от «нарисованных» отметок

К 2022 году на платформе занимались уже 500 тыс. детей. В том же году «Учи.ру» запустила второй продукт — онлайн-олимпиады, которые добавили в изучение предметов элемент соревновательности. В олимпиаде «Русский с Пушкиным», например, приняли участие 750 тыс. детей из всех регионов России. Среди олимпиад есть даже состязание для младших школьников по основам предпринимательства. На платформе стали появляться новые предметы: русский язык, английский для начальных классов, математика для средней и старшей школы.

Создатели «Учи.ру» считают, что основная ценность их продукта в том, что он помогает школе объективно оценить знания каждого конкретного ученика и построить ему индивидуальный трек в обучении. «Основное, что есть у школы, чтобы объективно померить знания, — это ЕГЭ, — считает Коломоец. — А то, что происходит за эти 11 лет с ребенком, остается за кадром. Оценки, которые ставят учителя, не дают объективной информации о реальном уровне знаний детей. Это часто субъективное мнение учителя, который ранжирует детей внутри класса. Отличник из слабого класса может быть троечником в сильном, и наоборот», — говорит Коломоец.

По его словам, данные о скорости обучения школьников, которые они видят, лишний раз показывают, что все дети очень разные, и не учитывать этого нельзя. В рамках одного класса скорость изучения одного материала отличается в среднем в 3–5 раз. Если брать всю Россию, то по скорости обучения самые «быстрые» и «медленные» ученики различаются намного сильнее. К примеру, время прохождения онлайн-курса «Учи.ру» по математике для 2-го класса отличается в 60 раз.

Оценки, которые ставят учителя, не дают объективной информации о реальном уровне знаний детей

Из-за этого текущий подход не работает, говорит Коломоец: отстающих в конкретной школе сразу записывают в двоечники, и этот шлейф за ними тянется уже до выпуска. Ученики сильной школы, которые учатся хуже одноклассников, начинают считать себя безнадежными и в итоге даже не пробуют поступить в хороший вуз. При этом они и не подозревают, что объективно их знания, может быть, сильнее, чем у большинства российских школьников: «Разве что к девятому классу включатся родители и начнут кого-то вытягивать».

На мнение родителей в «Учи.ру» обращают особенное внимание. В 2022 году на платформе, например, появился курс по программированию, создание которого профинансировали сами мамы и папы. Создатели «Учи.ру» запустили опрос: «Хотели бы вы, что бы мы разработали такой курс?» Поняв, что спрос есть, они запустили краудфандинг-кампанию. Сборы полностью покрыли расходы на разработку курса, который впоследствии стал одним из самых востребованных на платформе.

Выход «Учи.ру» на международный рынок

В 2022 году «Учи.ру» вышла на рынки Китая, ЮАР, Индии и Бразилии. На встрече предпринимателей с президентом Владимиром Путиным, которую организовало Агентство стратегических инициатив (АСИ), Коломоец рассказал о проекте и его развитии в других странах. Президенту проект понравился, и он пообещал, что расскажет о компании президентам на саммите БРИКС.

По мнению Коломойца, проекту есть что предложить на международном рынке: «В Китае дети с пяти лет 24 часа в сутки зубрят все подряд, чтобы сдать экзамен и оказаться в университете. Хороший у них уровень знаний математики по тестам? Да, лучший в мире. Однако простые тесты не воспитывают в детях изобретательность и дух предпринимательства. Получается дисбаланс. Для того чтобы быть успешным в жизни, нужно одно, а для того чтобы поступить в престижный вуз, — совсем другое». Передовые образовательные технологии могут этот дисбаланс сгладить.

К началу нынешнего года общее число пользователей портала в России и за рубежом превысило 3,5 млн человек. После встречи с Владимиром Путиным «Учи.ру» запустила международную олимпиаду BRICSmath.com по математике для учеников начальных школ в Бразилии, России, Индии, Китае и ЮАР. А вот в США состязания отчего-то не пошли — то ли слишком много собственных викторин, то ли американские школьники не увидели смысла в том, чтобы мериться друг с другом уровнем школьных знаний.

Число пользователей «Учи.ру» на 2022 год

  • Россия — 3,1 млн
  • Бразилия — 320 тыс.
  • США — 200 тыс.
  • Индия — 20 тыс.
  • ЮАР — 20 тыс.
  • Китай — 2,5 тыс.

Зато в России «Учи.ру» удалось договориться о партнерстве с Дальневосточным федеральным университетом: высокие баллы, полученные на онлайн-олимпиаде «Ближе к Дальнему», давали преимущество при поступлении этим летом. «Ближе к нашему университету стали десятки из 31,5 тыс. участников, — говорит Елена Харисова, заместитель проректора по учебной и воспитательной работе ДВФУ. — Коллеги из «Учи.ру» подошли к составлению задач очень неравнодушно — для каждого вопроса олимпиады были отрисованы авторские иллюстрации, в сумме более четырехсот».

Читайте также:

Как создать продукт, который школьники пройдут до конца

В этом учебном году на Учи.ру запустилось сразу несколько новых курсов по школьным и внешкольным предметам. Среди которых: карточные курсы для 5-11 классов, курсы по финансовой грамотности, эмоциональному интеллекту, обучению слепому набору текста и вторая часть RPG-игры по математике.

У этих курсов высокие показатели доходимости и вовлечённости пользователей. Этого удалось достичь благодаря CustDev-исследованиям и правильно подобранным форматам обучения.

На примере двух новых курсов — по обучению методу слепого набора текста и по финансовой грамотности — рассказываем, как правильно подобранный формат привел к росту продуктовых метрик.

Как выбрать формат курса по развитию практических навыков

Задача: Создать курс по обучению детей 1–11 классов десятипальцевому набору текста, чтобы как можно больше пользователей освоили данный навык в совершенстве, а не бросили выполнять монотонные упражнения на правильную постановку пальцев на половине курса.

Решение: Взяли за основу обучающие игры вроде «Соло на клавиатуре» и решили улучшить формат — придумали интригующий нарратив по спасению Вселенной от роботов. Внедрили различные игровые механики: «полет», «погоня», «битва с боссом». Добавили статистику для отслеживания уровня освоения навыка.

Результат: ARPU 3% на момент A/B- теста MVP; положительных отзывов от пользователей 90%.

Как выбрать формат курса, если в нем много теории

Задача: Создать курс по финансовой грамотности, выбрать интересный формат подачи теории, который вовлечет пользователя в контент.

Решение: Разработали курс в формате мультимедийного комикса, где теория подается через забавные диалоги, приближенные к повседневной жизни.

Результат: По итогам теста получили прирост ARPU 3%. Из всех купивших продукт до конца прошли обучение практически 60%. Получили много позитивных отзывов детей с просьбой делать больше комиксов.

Какие тренды определят образование в будущем

Очевидно, что за 2020—2021 учебный год у преподавателей, родителей и учеников накопилась усталость: новые вызовы и риски, резкая смена привычных форматов работы, обучения и досуга. Поэтому для некоторых текущий учебный год стал временем осмысления и спокойного анализа.

Все больше распространяется концепция peer-to-peer обучения: когда один ученик помогает другому. Появляются проекты, в которых студенты не просто воспринимают новую информацию на слух, а становятся активными участниками процесса — могут проверять работы друг друга и даже становиться соавторами курсов.

Компетенции xxi века

О важных современных навыках говорят не только в бизнес-среде. Базовые IT-знания, основы тайм-менеджмента, цифровая и финансовая грамотность — только некоторые из них. Эти навыки полезно развивать как взрослому, так и ребенку. Например, на Учи.ру есть курс по одному из наиболее востребованных языков программирования Python, адаптированный для учеников начальных классов.

Обучение компетенциям XXI века, или так называемым гибким навыкам, основные из которых — коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность, также будет востребовано и в 2022 году.

Выражение «навыки XXI века» стало привычным, но все еще до конца не ясно, насколько изменятся реальные подходы к обучению. Их диагностика уже становится возможной. Мы видим колоссальный спрос на разработанные нами инструменты диагностики гибких навыков и читательской грамотности среди педагогов.

Настоящее время

В данный момент программа учи ру бесплатно распространяется среди школ — для учеников она является условно бесплатной. Условия следующие:

  • Программа работает только после учебы (после 16 часов по местному времени);
  • Для учащихся доступно только 20 заданий по одному предмету в день;
  • Если ребенку требуется больше 20 заданий, необходимо купить подписку.

Теперь о стоимости подписки учи ру — здесь всё максимально прозрачно и демократично.

[adace-ad id=»5168″]

Подписку учи ру можно оформить на 30 дней, на 6 месяцев или же на год. Годовая подписка для одного предмета стоит 1490 рублей (для базового уровня). Таким образом, вопрос учи ру платно или бесплатно не настолько важен так как сумма действительно мизерная.

Четыре года назад на проекте обучалось около полмиллиона школьников. Тогда же на учи ру появились своеобразные соревнования среди пользователей — предметные олимпиады. Например, на одной из пилотных олимпиад по русскому языку под названием «Русский с Пушкиным», было зарегистрировано около 750 000 учащихся из всех округов и областей Российской Федерации

Затем ассортимент продуктов учи ру стал расширятся — сегодня существуют даже олимпиады по предпринимательскому делу для первых-четвертых классов школ.

Возросло и количество предметов, присутствующих на проекте — появились английский и русский языки, профильная математика для каждого из уровней школы

Далее — об объективности оценок в школах РФ.

Новые инструменты диагностики знаний для учителей

В этом учебном году Учи.ру совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ разработала инновационный для сферы образования инструмент по диагностике гибких навыков и читательской грамотности.

Благодаря цифровым технологиям у учителей появилась возможность определять сильные и слабые стороны учеников в таких трудно измеримых компетенциях, как коммуникация, кооперация и критическое мышление, и получить статистику по каждому ребенку в классе.

Второй сервис для учителей, запущенный Учи.ру в этом году, Всероссийский мониторинг знаний по русскому языку и математике. Он позволяет автоматизировать проверку знаний и отслеживать уровень освоения школьной программы в классе. Задания мониторинга рассчитаны на учеников 2-9 классов, адаптированы под разные учебники и полностью соответствуют ФГОС.

Обзор проекта

На 2022 год на платформе учи ру зарегистрировано уже более 3 миллионов пользователей из РФ, около 300 тысяч — из Бразилии, примерно 200 тысяч — из США, около 2х тысяч из ЮАР и Индии. Таким образом, суммарно учи ру приютило более 3,5 миллионов пользователей со всего мира.

После того как президент Российской Федерации встретился с представителями учи ру, была запущена международная олимпиада для учащихся из стран БРИКС (РФ, Бразилия, ЮАР, Индия, Китай). США, в свою очередь, отказались принять участие в BRICSmath по неназванной причине.

Для создателей проекта большое значение имеет мнение родителей об учебном процессе. Например, после опроса по поводу создания обучающего курса по программированию, была запущена компания по сбору средств, за счет которой и открыли новый обучающий курс.

Проблемы оценок в российских школах с точки зрения учи ру

По мнению создателей учи ру, главная проблема современного образования в России и СНГ заключается в том, что школьные оценки ставятся на основании субъективного мнения учителей, которое может зависеть от личных предпочтений, склонностей того или иного преподавателя, что порождает множество несправедливости.

Например, при переходе из класса в класс, из школы в школу, при переезде в другой город, неуспевающий ученик может неожиданно оказаться отличником, а отличник довольно за короткое время стать троечником, что объективно невозможно 

Вообще создатели проекта решили проблему почему учи ру платное довольно эффективно — 1490 рублей в год могут позволить заплатить себе любые родители. Но вернемся к недостаткам системы оценивания в российских школах.

Создатели портала считают, что истинные знания/умения могут показать только выпускные экзамены и ЕГЭ, а все предыдущие годы оценки являются лишь фикцией

Эту проблему учи ру решает довольно эффективно так как на платформе родители и учителя могут увидеть объективные оценки ребенка, которые формируются на основании множества критериев в процессе обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *