Как удерживать волонтеров в НКО
https://youtube.com/watch?v=ixpuW2xHAyw%3Ffeature%3Doembed
Многие НКО держатся на волонтерах – они выполняют основную работу, ради которой создана организация. Однако все мы люди. И волонтеры могут уставать, выгорать и т.д., особенно когда работают со сложными эмоционально заряженными темами. Не имея финансового подкрепления, волонтеры должны иметь сильную мотивацию и поддержку, чтобы оставаться в команде НКО достаточно долгое время. Чем руководитель может помочь своим волонтерам? Как мотивировать и удерживать их?
Своим опытом организации работы с волонтерами делится в интервью Кухне НКО Наталья Налимова, директор благотворительного фонда «Обнимая небо» (Омск). Интервью было записано для онлайн-курса «Точки контакта для НКО: улучшаем отношения с клиентами, донорами и волонтерами», организованного Центром развития некоммерческих организаций (Санкт-Петербург), проектом Кухня НКО. Курс открыт для прохождения в свободном режиме.
Курс организован в рамках проекта «Повышение квалификации сотрудников НКО онлайн: быстро, качественно и практично», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Рассылка Кухни НКО
Быть на связи с командой Кухни. Присоединяйтесь — внутри полезно!
Всё дело в волонтерском менеджменте. Вернее, в его отсутствии. При правильном подходе люди готовы участвовать в добровольческой деятельности постоянно (раз в неделю и чаще) полтора-два года и даже дольше. И такому управлению по силам научиться!
На нашем семинаре руководитель Добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский познакомит вас с азами волонтерского менеджмента в социальной сфере, а именно объяснит:
Программа семинара составлена исходя из реального опыта движения, которое более 11,5 лет профессионально и системно развивает социальное волонтерство.
Вы также сможете задать ведущему вопросы о «болях» конкретно вашей организации.
Дата и время проведения: 24 декабря, вторник, 19:00-21:00.
Школа социального волонтерства – партнерский проект Добровольческого движения «Даниловцы»Центра занятости «Моя карьера»Ассоциации «Союз волонтерских организаций и движений», регулярные занятия, направленные на подготовку волонтеров, координаторов и руководителей волонтерских групп и сообществ, повышение их квалификации. Задачи «Школы» – стимулировать обмен опытом между волонтерскими организациями, обучить сотрудников и добровольцев НКО полезным навыкам. Основные формы работы – тренинги, семинары, мастер-классы, круглые столы.
Пять важных шагов для руководителя, направленных на то, чтобы волонтер оставался в команде и максимально долго и качественно выполнял свою миссию. Рассказывает Юлия Силенко, в прошлом заместитель директора ресурсного центра «Мосволонтер», руководитель Дирекции «Года волонтера» в Москве (2013г.), член Ассоциации волонтерских центров.
Мне кажется, это тема достаточно важная с точки зрения работы с волонтерами: как их удерживать? Т.е. как сделать так, чтобы люди остались, были преданны, были заряжены, хотели делать добрые дела и делали их профессионально и качественно?
В первую очередь, конечно, нужно создавать систему управления волонтерами. Нужно понимать, что работа с волонтерской группой – это не просто спонтанное желание, а это управление человеческими ресурсами, и здесь действуют все механизмы и правила, которые есть в менеджменте, управлении и работе с людьми. Поэтому обязательно надо подумать о том, как будет выстраиваться работа с волонтерами, кто будет являться кураторами, как будет происходить оповещение волонтерских групп, какие регулярные встречи будут происходить.
Это, пожалуй, основные шаги, которые следует предпринять, чтобы удержать волонтеров. Если шаги будут правильными, качественными, на совесть, то мы получим осознанного волонтера. И вот это ключевой момент. Потому что формирование осознанности это, как мне кажется, как раз залог того, что человек с вами будет максимально долго, максимально качественно и профессионально. Каждый из этих шагов должен вести к тому, чтобы волонтер осознанно приходил к своему личному выбору – быть волонтером и быть им именно в вашей команде, разделяя все принципы и ценности вашей работы.
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.
В некоммерческой организации «Девочки-скауты Северной Калифорнии» (GirlsScoutsofNorthernCalifornia / GSNorCal) работают 150 штатных сотрудников. Это сравнительно небольшая цифра, если вспомнить о том, что GSNorCal выполняет лидерские программы для 50 000 девочек в 19 странах. Очевидно, что без поддержки добровольцев такие масштабы деятельности были бы просто непосильными. Чтобы сохранить этот ценный человеческий ресурс, НКО GSNorCal пригласила консультантов фирмы TCCGroup, которые провели исследование и определили эффективные способы удержания волонтёров.
В 2012 году с организацией GSNorCal сотрудничали примерно 8 000 взрослых добровольцев-педагогов, выполняющих функции лидеров девичьих команд (по 30 часов в месяц), и ещё 22 000 волонтёров с иными компетенциями, которые ежемесячно работали для НКО по 8 часов. Экономический эквивалент стоимости добровольческих услуг оказался весьма впечатляющим — 59,4 млн и 43,56 млн долларов соответственно. Специалисты TCCGroup провели серию фокус-групп и онлайн опрос, в котором приняли участие более 1 300 действующих и бывших волонтёров. По итогам данной работы были определены практики, имеющие решающее значение для удержания добровольных помощников:
Помимо этого, консультанты TCCGroup обозначили пути сохранения конкретных групп волонтёров. Например, для удержания добровольцев, которых устраивает текущий объём работ, специалисты советуют регулярно проводить встречи или обмениваться информацией через интернет. Для сохранения тех, кто стремится увеличить свой вклад в работу НКО, необходимо периодически расширить круг обязанностей. И все без исключения люди доброй воли должны быть уверены в том, что НКО высоко ценит их навыки, компетенции и преданность делу.