классный час волонтёрство методическая разработка 6 класс

Волонтёрство

Волонтерская деятельность в ГБОУ школе № 199 – это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи. Граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

Цель и задачи

Основной целью организации добровольческой (волонтерской) деятельности является развитие добровольческого движения в ГБОУ школе № 199. Основными задачами организации добровольческой (волонтерской) деятельности в школе:

  1. Создание условий для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
  2. Разработка программы внеурочной деятельности Школа волонтера в 7-х и 8-х классах.

Куратор волонтёрской деятельности

Куратор волонтёрской деятельности в ГБОУ школе № 199 – Агакеримова Линара Зайнудиновна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, кабинет 201 (Центр детских инициатив).

Классный час

В 6 классе проводится классный час, на котором целью является организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке.

Речь и деятельность учителя

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  1. Создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.
  2. Побудить учащихся включиться в деловой ритм.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

  1. Подготовиться к продуктивной работе.

Приветствие на классном часе

  • Прежде чем начать, давайте улыбнемся друг другу.
  • Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно. Пусть этот классный час принесет много положительных эмоций.
  • Прошу вас взяться за руки. Что мы образовали?
  • Символом чего является круг?
  • Является символом солнца, единства, дружбы.

Постановка учебной задачи

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  1. Организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели.
  2. Обсудить затруднения и сформулировать задачи.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

  1. Определить границы между знанием и незнанием.
  2. Осознать цель предстоящей деятельности.

Заключение

На волонтёрской деятельности в ГБОУ школе № 199 акцентируется внимание на развитие добровольческого движения, социализацию учащихся и формирование позитивных ценностей.

Роль волонтеров в обществе

Определение волонтера

И именно таким жестом, приветствуют друг друга волонтёры. А вы знаете кто такие волонтеры? Сейчас я предлагаю посмотреть внимательно видеосюжет. Обратите внимание на то, что происходит. Что мы увидели в этом сюжете? Волонтер – это доброволец. Человек, который имеет привычку заботиться о людях, помогая им добровольно и без какой-либо выгоды (корысти).

Цель и задачи

Сегодня мы с вами поговорим о следующих вопросах:

  1. Кто такие волонтеры?
  2. Как стать волонтером?
  3. Чем они занимаются?

Обязательства и качества волонтера

Волонтёром можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Дети рассказывают и показывают жесты приветствия. Какими должны быть главные качества волонтера? Что побуждает людей на добрые поступки? Есть ли вознаграждения за волонтерскую работу?

Спортивное волонтерство

Мы также обсудим спортивное волонтерство. Что дает спорт человеку? В 2014 году в России в городе Сочи прошла Олимпиада, на которой помогали тысячи волонтеров. Они играли важную роль в организации мероприятия. Затем наступило время Паралимпиады, где участвуют люди с ограниченными возможностями здоровья.

Итак, волонтерство играет значительную роль в обществе, помогая нуждающимся и участвуя в крупных событиях, таких как спортивные мероприятия. Важно ценить и поддерживать волонтёров за их добрые дела и бескорыстную помощь.

Нужны ли волонтеры на таких соревнованиях?

Быть добрым, отзывчивым, терпеливым. Нет

Нет, не оплачивается.

Пожилым, инвалидам, животным

Олимпиада для инвалидов

Помогать людям с ОВЗ

  1. оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  2. осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

V. Динамическая пауза

Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.

  • Давайте встанем в круг, немного отдохнем и проведем небольшой эксперимент.

Эксперимент (динамическая пауза)

Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

  1. Закройте глаза. Только не подглядывать. Скажите, какой предмет у меня в руках?
  2. Удалось назвать предмет? Почему?

Заведите руки за спину. Не размыкая рук, попробуйте поправить свою прическу.

  • Получилось? Почему?

Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. Опустите.

  • А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

Спасибо. Садитесь, ребята.

  • Легко ли вам было выполнять задания? Почему?

  • Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

  • А легко ли спортсменам-инвалидам?

  • Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

Нет, у нас был закрыты глаза, мы не видели.

Мы не можем сделать это без рук.

Нет, будет тяжело сделать это на одной ноге.

VI. Первичное закрепление учебного материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепление в памяти обучающихся новых знаний, добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

  • обеспечить восприятие, осмысление, закрепление учащимися изучаемого материала;
  • обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу.

Очень много людей, которые окружают нас, каждый день нуждаются в любви, добре, помощи.

Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? Найдите ответы к каждой проблеме (нарезка из ответов)

Мы можем сделать мир счастливее

  • Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения.
  • Не сможем предотвратить войну, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи.
  • Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили.
  • Не сможем искоренить наркоманию, но в ваших силах объяснить сверстникам, что жизнь прекрасна без употребления наркотиков
  • Не сможем продлить жизнь ветерану, но можешь помочь интересно провести ему досуг

Давайте сейчас попробуем решить несколько проблем. Это будет нетрудно. Я предлагаю вам детскую игру Пазлы.

Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения.

(Можно предложить таблицу – соответствия)

  • Одинокие пожилые люди

А. Акция Не спешите водители, вы ведь тоже родители! конкурсная игровая программа для младших школьников Безопасность на дороге

  • Загрязненная детская площадка

Б. Агитбригада Дай лапу друг, распространение листовок на улицах города

Важность волонтерства и помощи нуждающимся

Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети инвалиды, бездомные животные – все они нуждаются в нашей помощи и внимании. Программы и инициативы, направленные на помощь этим группам, играют важную роль в нашем обществе.

Проекты и инициативы

  1. Г. Трудовой десант Благодарность поколений
  2. Реставрация старых фотографий Бессмертный полк
  3. Д. Трудовой десант Пусть играют дети в чистоте!
  4. Акция по сбору игрушек и организация праздника Пусть всегда будет солнце

Общественные проблемы

  • Изолированность детей инвалидов
  • Большое количество бездомных животных
  • Рост количества ДТП

Значение волонтерства

Быть добрыми, открытыми и готовыми помочь – основные качества волонтера. Эти проекты и инициативы помогают не только нуждающимся, но и влияют на формирование личности и ценностей участников.

Вовлечение учащихся

На уроках волонтёрства дети узнают о значимости помощи другим, обсуждают качества волонтера и принимают участие в благотворительных акциях.

Заключение

Волонтёрство – это не только помощь другим, но и возможность для каждого из нас расширить свой кругозор, научиться сопереживать и делать добрые дела. Давайте действовать вместе и делать наш мир лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *