кто такие волонтеры и как стать одним из них

Помощь нужна всем

Вышеуказанный пример ярко демонстрирует, что помощь и доброта нужны всем, независимо от возраста и ситуации. Волонтерство — это не только благородное дело, но и возможность принести радость и поддержку тем, кто в ней нуждается.

Завершение

4 декабря ждем вас на занятии Мы вместе, чтобы вместе изучить и обсудить важные аспекты волонтерства и помощи людям. День добровольца — это отличный повод задуматься о том, как можно внести свой вклад в улучшение жизни окружающих. Не остаемся в стороне, помогаем друг другу, ведь помогать можно и животным!

История доброты: как волонтерство изменило жизнь Антона


Антон переживал, когда его дедушка, Петра Николаевича, пропал в лесу. В этот трудный момент он узнал, что волонтеры Движения Первых собрались, чтобы помочь в поисках. Эта история изменила жизнь Антона навсегда.


Кто такие волонтеры?

Жертвенность и доброта — главные черты волонтеров. Они работают безвозмездно, стремясь сделать мир лучше. Эти идеи воплощают в себе и молодые люди, собравшиеся помочь найти пропавшего человека.


РольВолонтер
ВрачМама ребенка
УчительСестра друга
БухгалтерАктер
Заводчик собакАктивист защиты прав животных

Поиск дедушки

Антон присоединился к волонтерам в поисках дедушки. Он узнал, что работает собака — волонтер и помощник приютов для животных. После усердной работы они нашли Петра Николаевича, упавшего в яму. Благодаря быстрой помощи и доставке в больницу, все закончилось благополучно.


Решение стать волонтером

История с дедушкой подтолкнула Антона к желанию помогать людям и животным. Теперь он понимает, что волонтерство — это не только стиль жизни, но и возможность объединить в себе детей и взрослых. Главное — помогать другим.


После этой истории даже сам дядя Паша решил заняться волонтерством. История доброты изменила жизни многих людей в лучшую сторону.


Волонтером может стать любой!

В России каждый старше восьми лет может стать волонтером. Для детей младше 14 лет необходимо сопровождение родителей, а с 14 лет — с их разрешения.


Попробуйте стать волонтером и изменить мир вокруг себя к лучшему!

Волонтеры

## Волонтерство помогает и тому, кто им занимается

Мне кажется, что сегодня мы убедились, что на добро всегда есть время, ведь волонтерство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах. Подводит итог занятия учитель. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас! Будем творить добро вместе!

## Разговоры о важном для 3-4-х классов

Немногим отличаются от классного часа учеников для 1-2-х классов. Школьники судя по методичкам, не смотрят фильм о спасении дедушки, но изучают презентацию Город добрых дел. Учитель говорит, что помощь может понадобиться в парках, зоопарке, приютах для животных, в больницах, концертных залах.

### Как волонтерство помогает

Школьники разглядывают карту вымышленного города, где важными частями являются библиотека, парк, приют для животных, медицинский и спортивный центры, площадка для сортировки мусора и многое другое. Обычный город делают добрым добрые люди, которых называют волонтерами.

![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/98/b3/a098b355fd7711a7f7acfc3a9d7926c2/656x438_1_f4b796d1fbc69c6153648ee32ba88985@881x587_0xg0eLQVUg_0424262523837306099.jpg.webp)

Ребята рассматривают карту

Учитель объясняет: термины волонтер и волонтерство произошли от латинского слова voluntarius - добровольный. Педагог просит подумать, как тема занятия (Мы вместе) связана с темой волонтерства и добровольчества.

#### Волонтерская помощь

Важно вспомнить работу волонтеров в период ковид-пандемии и помощь волонтерских отрядов в зоне бедствия. Затем учитель спрашивает, знают ли ребята волонтерские организации, работающие в их городах, и пробовал ли кто-то из детей себя в роли волонтера.

#### Помощь животным

Школьники думают, есть ли воображаемом городе места, где может понадобиться помощь зооволонтера. Зооволонтер, например, может развесить в парке кормушки или листовки о правилах поведения, а в приюте можно собрать для бездомных животных еду и гигиенические принадлежности.

Ребятам включают ролик Юна-класс для школьников - об уроках, посвященных помощи бездомным животным от центра реабилитации временно бездомных животных Юна.

Юна проводит для ребят бесплатные уроки о помощи животным

После школьники узнают, где в городе, изображенном на карте, пригодится помощь волонтеров. Они, например, могут помочь на площадке для сортировки мусора или в питомнике для выращивания деревьев.

Развитие экологии

Ребята, желающие заниматься экологией, могут поучаствовать в проекте На связи с природой от Движения Первых, а еще в преддверии Дня добровольца первые запустили акцию Миллион добрых дел.

— Волонтерство помогает и тому, кто им занимается: ты можешь делать то, что тебе действительно нравится, получить возможность развивать навыки взаимопомощи и умения работать в команде с самого детства, ты общаешься с увлеченными людьми — всё это обогащает твою жизнь и даже может помочь определиться с будущей профессией.

Первая медицинская помощь

С ребятами беседуют о русских сестрах милосердия, спасавших солдат в годы войны — Дарье Севастопольской, Екатерине Бакуниной и Юлии Вревской. Подробнее учитель может рассказать о Дарье Севастопольской — ее имя есть в списке Наши герои в дополнительных материалах к занятию.

Дарья Севастопольская

Дарья Севастопольская (настоящая фамилия — Михайлова) — первая сестра милосердия в России. В Крымскую войну 1853–1856 годов девушка создала первый передвижной перевязочный пункт на своей повозке и приспособила под госпиталь один из городских домов. Николай I наградил ее золотой медалью За усердие, хотя для такой награды предполагалось наличие трех серебряных медалей.

Наши герои

В списке Наши герои — множество персон: Александр Невский, Сергей Радонежский, Иван Сусанин, Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, Михаил Ломоносов, Александр Пушкин, Николай Гоголь, Федор Тютчев, Антон Макаренко, Георгий Жуков, Зоя Космодемьянская, Игорь Курчатов, Лев Яшин и многие другие.

Известные личности

Героями названы Михаил Дмитриевич Скобелев, Петр Ильич Чайковский и Антон Павлович Чехов. Из современных знаменитостей в список попали, например, Елизавета Глинская (Доктор Лиза), участник СВО Владимир Жога, Дарья Дугина, Федор Конюхов и Александр Овечкин.

Направления волонтерства

Учитель включает видео от Движения Первых. Первый говорит о важности оказания первой помощи. Но просто хотеть помочь мало, нужно знать, как это сделать. В этом может помочь проект от Движения Первых Первая помощь.

Агитация для волонтерства

— Вступай в наши ряды, и ты сможешь помочь родственникам и друзьям спастись в самых неожиданных и экстремальных ситуациях. Каждый Первый придет на помощь. Я помог тебе — ты поможешь другому. Мы поможем каждому. Твоя первая помощь спасет жизнь твоих близких, — говорит мальчик-диктор.

Старшеклассникам рассказывают о направлениях волонтерства уже без карты и тоже показывают видео о первой помощи. Учитель рассказывает ребятам о работе поисково-спасательных отрядов. Школьники до 18 лет, по словам педагога, еще не могут искать пропавших, зато распространять ориентировки им разрешено.

Еще одно направление волонтерства называется событийным. Волонтеры участвуют в организации выставок, концертов, других мероприятий. Этот вид волонтерства помогает быть в центре крупных событий. Например, на выставке «Россия», которая открылась в Москве 4 ноября, работают больше 5000 волонтеров.

Кто такие волонтеры и как стать одним из них

О выставке «Россия» с детьми побеседовали на прошлых «Разговорах о важном»

Научные волонтеры собирают данные, фотографируют растения и животных, ищут информацию о памятниках культуры. Ученым иногда нужна помощь с обработкой данных. В этом тоже могут помочь волонтеры. После инструктажа они анализируют данные или оцифровывают их.

В последние годы появились новые направления волонтерства, например онлайн-волонтерство. Это полностью дистанционное направление. Благодаря этой особенности, волонтерами могут стать люди с ограниченными возможностями здоровья и те, кто живет далеко от места событий. Такие волонтеры помогают разрабатывать сайты, переводить документы, консультировать по различным вопросам, они начитывают тексты для аудиокниг или общаются с пожилыми людьми.

— Ваш пример может вдохновить других людей. Поэтому не стесняйтесь участвовать в волонтерской деятельности и делать мир лучше! — восклицает педагог.

Студенты техникумов и колледжей

Учитель включает студентам видео об истории волонтерства. Само слово «волонтер» появилось в XVII–XVIII веках. Так называли человека, добровольно решившего пойти на военную службу. В XX веке волонтерами стали называть людей, бескорыстно помогающих другим или окружающей среде. В Российской империи добровольцы ухаживали за детьми в воспитательных домах, а врачи бесплатно лечили жителей деревень. Во время Крымской войны сестры милосердия отправлялись на фронт, чтобы ухаживать за ранеными.

Ролик рассказывает, как появились первые волонтеры и чем они занимаются сейчас

— В СССР появились новые понятия, связанные с волонтерством: поднятие целины, субботники, тимуровцы, — говорит диктор. — Сейчас волонтерство в России продолжает активно развиваться. Добровольцы помогают детям, старикам, инвалидам, убирают мусор, сажают деревья в своих городах, спасают животных, оказывают юридическую и медицинскую помощь.

Волонтерские организации курируют разные направления, но всех добровольцев объединяет желание помочь ближнему, неравнодушие к другим. «Воля, энергия, великодушие таких людей — и есть главная сила России!» — цитирует Владимира Путина диктор.

После просмотра ролика ребята отвечают, в чем состоит задача волонтера, какими качествами он должен обладать, приходилось ли самим студентам участвовать в волонтерских проектах, получает ли что-то сам волонтер от своей работы и т.д.

Волонтеры, говорит педагог, работают не ради наград, но для общества важно признание их труда. Владимир Путин даже подписал указ, в котором сказано, что волонтеры могут получить государственную награду. О большом значении добровольцев для общества написано и в Конституции.

Кто такие волонтеры и как стать одним из них

Государство всячески поддерживает добровольцев

— Сегодня Россия проводит специальную военную операцию. И, конечно, волонтеры не остались в стороне. Помощь военнослужащим и мобилизованным гражданам, а также их семьям — это сейчас приоритетное направление добровольческой деятельности. Знаете ли вы о таких акциях, проектах? — спрашивает учитель.

Кто такие волонтеры и как стать одним из них

Сейчас волонтеры нужны России как никогда

Волонтерству как профессии, созданию семьи, родительству и дружбе нужно учиться. Для этого существуют специальные программы, например сайт DOBRO.RU. В конце занятия студенты называют нужные для добровольца качества личности, а педагог просит подумать, какое направление волонтерства подошло бы студентам.

В прошлый раз на «Разговорах о важном» с ребятам побеседовали о том, что такое Родина. Каждую неделю мы изучаем методички «Разговоров о важном» и публикуем планы уроков в специальном сюжете на сайте.

Клокова Алена Классный час «Волонтер — двигатель современного общества» для учащихся 5 класса

Методическая разработка на тему: "Волонтер – двигатель современного общества" 1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

1.2. Тема воспитательного мероприятия: «Волонтер – двигатель современного общества».

Тема волонтерства актуальна в наше время как никогда. На данный момент мы должны развивать в детях такие качества как открытость, взаимопомощь и взаимовыручка. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции. Эту задачу можно решить через включение учащихся в социально-значимую деятельность. Волонтерское движение в России на данный момент активно продвигается в массы.

Публикация «Классный час „Волонтер — двигатель современного общества“ для учащихся 5 класса» размещена в разделах

Моя задача как педагога показать этот прекрасный замечательный мир детям. Научить ребят замечать красоту природы, достопримечательности своего родного края, города, научить общаться и взаимодействовать друг с другом, помогать в сложной ситуации.

Развивая в своем классе волонтерское направление, я привлекаю детей к общественной деятельности, учу их замечать проблемы общества и наблюдать за тем, что происходит вокруг нас. Мы с огромным удовольствием принимаем активное участие в социально значимых акциях.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия – учащиеся 5 «Б» класса, возраст 11-12 лет.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Данное воспитательное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы, нацеленной на патриотическое воспитание и на формирование нравственных и социально значимых качеств личности учащихся. На данном мероприятии мы подводим своеобразный итог своей волонтерской деятельности за учебный год. Проводится оно как внеурочное занятие, практическое применение находит во внеклассной деятельности. Этим мероприятием мы подведем итоги волонтерской деятельности и проложим тропинку для реализации новых проектов, зарождению новых идей.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель воспитательного мероприятия: сподвигнуть детей на дальнейшее проведение добрых дел, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

1. Познакомить детей с новым приемом работы «Дерево предсказаний».

2. Подвести итоги волонтерской деятельности за учебный год.

3. Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению новых добрых и гуманных поступков.

– сформулировать понятие доброта и волонтёр.

– обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

– проводят обобщение, делают выводы.

– развитие навыка работ в сотрудничестве;

– развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

– планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Воспитательное мероприятие проводится в форме классного часа. Это позволяет детям чувствовать себя в непринужденной обстановке, более спокойно и уверенно. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

1.7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Используется ИКТ, решение практических задач, индивидуальная работа, творческая работа в подгруппах, прием «Дерево предсказаний», аналитическая деятельность, прием «Три М».

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Материально-технические: компьютер, интерактивная доска, музыкальные колонки.

Методические: подборка книг и детских журналов о доброте.

Информационные: видеофрагменты о доброте (из мультфильма «Кот – Леопольд», мультфильм «Просто так», музыкальное сопровождение (песня Барбариков «Что такое доброта»).

Раздаточный материал: на каждого ученика 3 вида смайликов (грустный, веселый и нейтральный, зеленые листы бумаги, вырезанные в форме листочка дерева, цветные ручки, клей-карандаш. Для работы в группах: кисти, краски, емкость для воды, ватман, листы А-4, ручки, линейка и простые карандаши.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Перед мероприятием я посетила городскую библиотеку, изучила литературу по данной проблематике, подготовила выставку детских книг о доброте. В течение учебного года волонтерский отряд 5 б класса «Лучики добра» принимал активное участие в городских и школьных мероприятиях и нашей задачей на уроке было главным – подвести итоги деятельности и дальнейшее развитие волонтерского отряда. Кабинет должен перед уроком быть проветрен. В кабинете организована выставка книг о доброте и фотовыставка волонтерских мероприятий. На доске записано число и тема урока: «Волонтер – двигатель современного общества» и на правой стороне доски нарисовано яркое солнышко. Продолжительность классного часа 40 минут.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект)

План классного часа :

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

психологической готовностью учащихся к классному часу.

3. Основная часть. Игра «Комплимент»

4. Работа в творческих группах.

5. Подведение итогов классного часа и рефлексия.

Конспект классного часа

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас этим прекрасным утром. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Ребята, у меня сегодня такое чудесное настроение! А у вас какое настроение? Поделитесь. На столах у вас лежат смайлики: веселый, грустный и нейтральный. Поднимите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Дети выбирают смайл и показывают его учителю. По желанию могут поделиться личными переживаниями и эмоциями. Учитель внимательно выслушивает и подбадривает учеников.

Учитель. Ребята, посмотрите в окно, сегодня светит яркое и улыбчивое солнышко. Как вы думаете солнце может дарить добро?

Ответы учащихся : да, солнце приносит людям тепло, обогревает нашу землю.

Учитель. Сегодня мы с вами будем лучиками солнца, которые будут ярко светить и приносить людям добро, позитив и радость, и будем тоже помогать окружающим, например своим друзьям, родителям, родственникам, одноклассникам и просто прохожим. На столах у вас лежат оранжевые платочки, давайте наденем их и поделимся друг с другом частичкой солнечной и теплой доброты.

Наш волонтерский отряд называется «Лучики добра». Давайте вспомним, почему мы придумали такое название.

Ответы детей: лучи солнца дарят нам каждый день тепло и радость, и мы тоже любим приносить людям радость просто так, от этого сами становимся счастливее.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Учитель выслушивает версии детей и подводит к тому, что сегодня мы будем подводить итоги волонтерской деятельности.

Ребята, как вы считаете растениям, животным в лесу нужны теплые и нежные лучи солнца?

Ответы детей: да, нужны.

Хотите ли вы под яркими лучами солнца посадить дерево добрых дел нашего класса? (используем прием «Дерево предсказаний»). Итак, ствол дерева – это тема доброты.

Веточки с левой стороны – это предположения на тему: «Что было бы если бы не было доброты на планете? А на правой стороне ваши ответы на вопрос: «Что миру приносит добро?»

Возможные ответы детей

Предположения детей на тему: «Что было бы если бы не было доброты на планете?» Предположения детей на тему: «Что миру приносит добро?»

Было бы много злости на планете. Хорошее настроение.

Было бы вокруг темно и серо. Улыбки и позитив.

Царило нехорошее и грустное настроение. Счастье

Люди бы мало общались друг с другом Взаимопомощь, выручка, дружба, единение, согласие и мир.

Злость и драки людей. Тепло в душе, радость.

Педагог рисует примерное дерево на доске.

Учитель. Мы с вами говорим о доброте, а давайте попробуем дать определение что такое добро по вашему мнению? Но для начала послушаем известную песню Барбариков «Что такое доброта?»

Дети слушают композицию и затем выслушиваются индивидуальные ответы детей на тему «Что такое добро».

Примерные ответы детей:

1. Добро – это хорошее доброе слово.

2. Добро, это когда люди помогают друг другу.

3. Добро – это каждый день приносить людям радость.

4. Добро – это увлекательное занятие.

5. Добро – это дарить хорошее настроение и себе и окружающим.

Учитель. А как вы считаете кто такой волонтер? И связаны ли данные два понятия волонтер и добро? Если да, то как связаны?

Примерные ответы учащихся.

– Волонтер – этот человек, который помогает людям просто так.

– Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите.

– да, волонтер и добро неразрывно связаны друг с другом.

Учитель. Молодцы! Ребята, а вы знали, что слово это пришло из латинского языка – voluntarius означает «доброволец», «желающий». В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, можно понять, что оно существовало всегда. Вспомните службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, различных обществ охраны природы и памятников. Волонтеры — это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Предлагаю поиграть в простую игру и подарить друг другу доброе слово, а именно комплимент. У меня в руках игрушка, которую нам подарили на слете волонтеров в кинотеатре. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что–то приятное комплимент, следующий должен сделать то же самое. Например, Катя – ты привлекательная и улыбчивая.

Учитель. Ну что, думаю всем было приятно получить красивый комплимент.

У нас с вами сначала года организован в классе волонтерский отряд. Мы просто так помогаем людям. И сегодня у вас есть возможность придумать новые дела, которые мы можем реализовать в четвертой четверти.

Предлагаю разделиться на 4 подгруппы. Первая группа рисует красивое дерево добрых дел нашего класса, рисуем общее дерево на ватмане. Затем пишем на листочках какие конкретно дела можем сделать именно мы и эти листья приклеиваем на общее дерево. И получается у нас дерево доброты. Вторая группа продумывает план мероприятий на 4 четверть, 3 подгруппа думает с кем совместно можно реализовать проект, четвертая группа составляет список добрых дел, которые мы успели выполнить в этом учебном году. Чтобы подвести итог и подумать куда нам стремится дальше.

Напишите на своих листочках какое добро можете совершить именно вы в этом огромном мире? И подумайте, что для этого вам потребуется.

Примерные результаты работ творческих групп представлены в таблице

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Дети рисуют дерево. Перед ними материалы для творчества: кисти, краски, гуашь, емкость для воды. План мероприятий:

– «Минутка добра для одноклассников»;

– «Сладости для радости».

– «День добрых пожеланий»;

-«Воины победы» (посещение ветеранов войны);

-«Письмо солдатам». 1. «Серебряные волонтеры» (сотрудничество с людьми элегантного возраста).

2. «Веселые дошкольники» (взаимосвязь с дошкольным учреждением, которое посещали дети до школы).

3. «Юный читатель» (сотрудничество с библиотекой). 1. Видеопоздравление для учителей.

2. Видеопоздравление для пап с Днем отца.

3. День народного единства – читаем стихи о Родине.

4. Видеопоздравление «С днем матери».

5. Пишем письма солдатам.

6. Видеопоздравление с новым годом жителей Верхней Туры.

7. Участие во всероссийской акции «Живая открытка герою».

8. Участие во всероссийской акции «Со школы вместе» видеопоздравление всех прекрасных женщин с 8 марта»

9. Видеопоздравление любимых мам с 8 марта.

10. Слет волонтеров.

5. Заключительный этап (подведение итогов и рефлексия).

Учитель. Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами проделали колоссальную работу и столько всего успели сделать! Посмотрите какое превосходное дерево добрых дел у нас получилось! Сколько мероприятий мы успели провести в течение учебного года. Поделитесь пожалуйста какие трудности у вас возникали в ходе работы в группах? Все ли получалось? Что мешало процессу работы? Как вы считаете за волонтерами стоит будущее России?

Примерные ответы детей.

– Были трудности, не все удалось вспомнить, иногда не слышали друг друга, но сумели договориться и закончить дело.

– Волонтер готов помогать людям просто так, ведь именно на добрых людях держится мир.

– Волонтерство – двигатель современного общества, ведь доброта спасет мир)

И в завершении урока предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так» (3 минуты). Этот мультфильм смотрим внимательно, и думаю без слов нам все будет понятно.

Домашнее задание: предполагаю провести рефлексию методом «Три М» – три момента урока:

1. Момент урока, который понравился.

2. Момент урока, когда было сложно.

3. Предложить одно действие, которое улучшит следующий урок.

В нашем классе работает почта, поэтому дома на листочке вы пишете ответы на 3 вопроса и кладете письмо в нашу почту. Мне будет очень интересно почитать.

Ребята, спасибо всем за урок! До свидания!

2.3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данное воспитательное мероприятие пригодится классным руководителям, которые участвуют в волонтерском движении. Возможно взять интересные формы проведения волонтерских мероприятий из данной разработки. Рекомендую мероприятие проводить в конце учебного года. При делении детей на творческие группы учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, не включать в одну группу детей, склонных к проявлению агрессии.

В мире, где добро и сотрудничество становятся все более ценными, волонтеры занимают особое место: они готовы бескорыстно прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Объясняем, почему, став волонтером, можно ощутить себя полезным, открыть новые возможности и вдохновить других своим примером.

Развитие волонтерского движения в России

Волонтеры — это люди, добровольно занимающиеся благотворительной деятельностью без получения денег и финансовой выгоды. Они готовы пожертвовать свои время, усилия и навыки, чтобы помочь нуждающимся, поддержать социальные и экологические инициативы, а также способствовать общественному благополучию.

В России движение волонтерских организаций стало активно развиваться в начале 1990-х, в период социальных и политических перемен. Это время открыло новые возможности для деятельности независимых общественных организаций и отдельных активистов, чувствующих свою личную ответственность перед обществом и окружающим миром.

Положительные стороны волонтерской деятельности:

Стоит отдельно отметить, что сегодня волонтерство уже стало мощным инструментом для позитивных изменений в стране. С его помощью каждый человек может внести свой вклад в развитие социальной, экологической и культурной сфер. С каждым годом движение увеличивает свою значимость, укрепляя взаимопонимание и солидарность в обществе.

Виды волонтерской деятельности

Существует несколько направлений работы волонтеров:

Остановимся более подробно на каждом виде, так как все они отличаются рядом особенностей, имеющих принципиальное значение для тех, кто планирует заниматься волонтерской деятельностью.

Важная информация. Занимаясь помощью другим людям, можно лучше понять себя, свои ценности, интересы и потенциал. Ведь волонтерская деятельность учит человека быть добрее, способствуя улучшению психологического и эмоционального состояния.

Социальное волонтерство направлено на облегчение жизни тех, кто испытывает трудности. Оно дарит надежду и показывает, что в мире еще есть люди, готовые поддержать и прийти на помощь. Эта работа не только улучшает условия жизни людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но и вносит вклад в создание более справедливого и доброжелательного общества.

Сфера социального волонтерства включает в себя помощь разным людям:

Для справки. Паспорт или личная книжка волонтера содержит подробную информацию о наградах, дополнительном обучении и других деталях его деятельности. Получить этот документ можно как в бумажном, так и в электронном виде. В дальнейшем он может помочь при устройстве на работу или при отборе на крупные мероприятия.

Медицинское волонтерство является особым видом добровольной деятельности, направленной на оказание помощи в сфере здравоохранения. Это касается не только ухода за пациентами, которые находятся на лечении, но и помощи врачам и медсестрам. Кроме того, такая деятельность касается просвещения населения при реализации различных программ профилактики социально значимых заболеваний.

У медицинского волонтерства есть ряд особенностей:

Полезная информация. Чтобы стать волонтером, достаточно пройти простую процедуру регистрации на сайте dobro.ru. После этого вы сможете самостоятельно выбрать сферу, где можно внести свой вклад в развитие общества, помогая другим и делая мир вокруг себя лучше.

Экологические волонтеры трудятся на благо природы. Их работа состоит в том, чтобы защитить леса и реки от мусора. Они также помогают животным и повышают осведомленность общества по вопросам, напрямую связанным с сохранением окружающей среды.

Основные области, где можно заниматься деятельностью, направленной на решение экологических проблем:

1. Работа с окружающей средой.

2. Сохранение биологического разнообразия.

3. Образовательная деятельность.

Обратите внимание. Волонтерская деятельность дает возможность заполнить пробелы в вашем резюме, помогая в дальнейшем при трудоустройстве. Когда вы занимаетесь помощью другим людям, у вас возникают полезные знакомства. А еще появляется настоящий опыт, который ценят очень многие серьезные работодатели.

Культурное волонтерство — это форма добровольной деятельности, нацеленной на поддержку и развитие сферы культуры, искусства. Участники культурного волонтерства могут расширить свой кругозор, получить креативные навыки, а также внести личный вклад в развитие культурной жизни общества.

Особенности культурного волонтерства:

Полезная информация. Волонтерская деятельность способствует изменению взгляда на окружающий мир или на взаимодействие с другими людьми. Вкладывая свои усилия и определенное время в благотворительность, вы затем сможете легко переосмыслить свои жизненные приоритеты.

Спортивное волонтерство представляет собой деятельность, направленную на оказание помощи в организации и проведении соревнований, турниров, марафонов или других спортивных мероприятий.

В сферу спортивного волонтерства входят:

Участие в организации спортивных мероприятий позволяет добровольцам развивать коммуникативные навыки и организаторские умения. Кроме того, это поможет укреплять лидерские качества, а также получать при этом ценный опыт работы на больших площадках.

Как стать волонтером?

Если вам уже исполнилось 14 лет, у вас есть паспорт гражданина Российской Федерации, вы можете легко стать волонтером. Для этого достаточно пройти простую регистрацию на сайте. При заполнении анкеты не забудьте подробно рассказать о событиях, в которых вы принимали участие. Кроме того, укажите свои увлечения, а также наличие достижений и наград. Это поможет при подборе проектов для благотворительной деятельности, где вы сможете с максимальной пользой реализовать свои способности.

Региональные организации волонтеров

В каждом регионе Российской Федерации существует множество организаций, занимающихся планированием и проведением разнообразных программ для помощи людям или для улучшения экологической обстановки.

Небольшой перечень таких объединений:

Что дает волонтерство?

Став волонтером, вы можете:

Присоединяйтесь к волонтерскому движению, делайте добро и создавайте лучшее будущее для всех нас!

Классный час по теме «Кто такие волонтеры?» для 3 класса

: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

• способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

– Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, а вот о ком, вы должны будете догадаться!

– Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

(Демонстрируется запись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его)

1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.

2 ребенок: Этот человек не получает денег за свою работу!

3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4 ребенок: Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.

– Кто догадался, о ком идёт речь?

– Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)

– Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он – доброволец!

– Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они

– В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!

– Какими качествами должен обладать волонтёр?

– Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

– 5 декабря – Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

– Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Различают три типа волонтерства:

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.д.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например, отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры – прямой помощи. Они работают по принципу «клиент – волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

Физкультурная минутка: Жест «Дай пять!»

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

– И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

А сейчас давайте поговорим о направлениях волонтерской деятельности. Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

• профилактика различного рода заболеваний;

• пропаганда здорового образа жизни;

• охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

• профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

• оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

• благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

• помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

• проведение просветительских бесед с молодежью;

• интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

• помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

• оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям (например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека);

• техническая поддержка.

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

-Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)

-Я предлагаю вам делать кормушки для птиц, помогать старшим по дому и т.д.

– А теперь скажите мне, продолжив фразу:

(Поставить на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)

– Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

-Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *