механизмы мотивации и личностного роста добровольца статья по теме

Эссе  на тему «Механизмы мотивации и личностного роста

добровольца, – какими они должны быть в современной России»

В настоящее время, тема добровольчества (волонтерства) весьма актуальна. Не столько потому, что волонтерское движение семимильными шагами идет по России, сколько после вступления в силу Федерального закона, по указу президента Российской Федерации в январе 2014 года, в котором лаконично и ёмко указаны все важные аспекты добровольческой деятельности. А если у нас волонтерство закреплено в законе, значит, это первый шаг к принятию политическими лидерами позиций добровольческих организаций и самих волонтеров, и также это показывает особую ценность волонтерства для государства.

Как и следовало того ожидать, прописанные понятия «добровольца» («волонтера»)  и добровольческой (волонтерской) деятельности  сходятся в нашем понимании и понимании закона воедино. Никаких изменений в характеристике понятий не произошло. Доброволец, он же волонтер – физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную социально направленную, общественно полезную деятельность в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения. Добровольческая (волонтерская) деятельность – добровольная социально направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат).

Согласно данным пособия «Добровольцы – ценный источник» М. Олчмана, П. Джордана (Университет Джона Хопкинса, 1997г.) часто, в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. В моем понимании, даже спустя более 15 лет, с выпуска книги, можно считать эти факторы мотивации подходящими к действительности РФ в 2014 году. По их мнению,  факторы мотивации отражены в результатах опроса:

  • Хочу помогать нуждающимся людям 61%
  • Надеюсь научиться чему- то новому 46%
  • Хочу иметь какое- то занятие 41%
  • Хочу ответить людям за добро добром 11%
  • Хочу бороться с определенной проблемой 7%
  • У меня есть свободное время 4%

В связи с этим, можно предположить, что часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. А волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.

Таким образом, если за основные мотивы волонтерства взять данные этого опроса, можно предложить следующие возможные механизмы для повышения мотивации и личностного роста добровольца наших дней:

Отличным механизмом поднятия мотивации у волонтеров, в настоящее время, считается бесплатные поощрительные поездки  на семинары, конференции или гранты за рубежом.

Не редко случаются и такие поощрения от администрации района, спонсоров добровольческой организации.

На сегодняшний день, в связи с изменением ценностей у молодежи, это могут быть как главы администрации и  учреждений, к которым проявляют интерес добровольцы, так и писатели, спортсмены и лидеры других волонтерских учреждений как российских, так и зарубежных стран.

Этот символический жест является, скорее, уже скорее традиционным знаком внимания к волонтерам. И почти у каждого независимо от включения в деятельность волонтерской организации, он есть.

Данный фактор общественного внимания для некоторых способствует важным стимулом повышения мотивации, дня других же, не является существенным при занятии волонтерством.

В большей степени это важно для тех, кто занимается добровольчеством для собственного самоутверждения, но не всегда это так очевидно. Очень часто  продвижению волонтера способствуют именно руководители той или иной добровольческой организации, а не сам волонтер, как бы мы думали, пробивается  на олимп. Конечно, это само по себе, способствуют развитию определенной мотивации у волонтера, ведь выставляя его как участника на очередной конкурс, ему предъявляют и особые требования. Само по себе, представляя свою добровольческую организацию, волонтер будет стараться показать себя с лучшей стороны, а это значит, что и он будет расти внутренне и его организация благодаря ему привнесет в свой статус новые достижения и награды.

В соответствии с Федеральным законом «О добровольчестве (волонтерстве)»  можно подвести итог вышенаписанному. Мотивами добровольчества (волонтерства) являются не материальное поощрение, а социальные и духовные интересы. В связи с тем, что государство заинтересовано в развитии добровольческой (волонтерской) деятельности, причем как с точки зрения решения социальных проблем и получения «обратной связи» о наиболее острых проблемах, так и с точки зрения повышения экономического эффекта от добровольческого (волонтерского) труда и включения его оценки в валовой внутренний продукт.  Можно с уверенностью думать, что  выделение государственных ресурсов на создание благоприятных условий для развития (добровольчества) волонтерства, как самостоятельной сферы деятельности человека в целом даст положительные результаты в жизни волонтеров, и не заставит нас ждать.

Волонтер – координатор ПВК «Инсайт»

Ямало – Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа – интернат имени Л. В. Лапцуя

VIII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

«Молодежь: свобода и ответственность»

«Православие и образование, воспитание»

«Влияние волонтёрства на формирование духовно здоровой личности в современном обществе»

Макарова Светлана Владимировна

воспитатель, учитель истории

с. Новый Порт 2018

Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современных условиях вoлoнтерствo является одной из основных форм проявления нравственной, духовной и социальной активности граждан во всем мире. В 2006 г. постановлением Правительства РФ были утверждены основные направления государственной молодежной политики на период до 2016 г., одним из приоритетов которой названо системное вовлечение молодежи в общественную жизнь, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Актуальность настоящего исследования, определяет каким образом оказывает влияние вoлонтёрствo, на формирование духовно здоровой личности в современном обществе.

В связи с этим, проблема исследования духовно-нравственной активности в волонтерской деятельности требует своего решения.

Целью исследования является изучение влияния волонтерской деятельности на духовно здоровую личность обучающихся.

Объектом исследования являются обучающиеся старших классов.

Предметом исследования является духовно-нравственная активность обучающихся в волонтерской деятельности.          Ход исследования определялся следующей гипотезой: волонтерское движение может быть рассмотрено как механизм становления духовно здоровой личности в современном обществе.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:

Охарактеризовать основные направления волонтерской деятельности, способствующие развитию духовно-нравственного воспитания.

2.  Уточнить сущность понятия «волонтерское движение» и определить его возможности в развитии духовно здоровой личности, функции и принципы.

3. Выявить и проверить факторы развития духовно-нравственной активности обучающихся.

Развитие волонтерской деятельности рассматривалось разными учеными. Некоторые авторы в своих исследованиях делают акцент на духовно-нравственную активность молодежи, а волонтерская деятельность рассматривается как ее способ проявления. Далее, исходя из выводов исследований C. B. Алещенoк, Е. С. Азаровой, JI. B. Вандышевой, С. В. Тетерскoго  и др., волонтерскую деятельность можно рассматривать как психолого-педагогический ресурс для приобретения участниками определенного жизненного и практического опыта, реализации ими своего творческого потенциала, развития нравственных ценностей, воспитание духовно здоровой личности.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования. Теоретические методы: анализ нормативных документов, исторический анализ, понятийно-терминологический анализ, системный анализ. Эмпирические методы: анкетирование, статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемой гипотезы.

Влияние вoлoнтёрствa на формирование духовно здоровой личности в современном обществе

Руководить духовно-нравственным воспитанием –

это значит создавать тот моральный тонус школьной

жизни, который выражается в том, что каждый

воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся

и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Это период, когда материальные ценности доминируют над духовными, что приводит к частичной или полной деградации личности. У молодых людей искажается представление о доброте, великодушии, справедливости, гражданской позиции и патриотизме. Нравственное воспитание молодежи является актуальной проблемой каждого цивилизованного общества, а в современном российском обществе оно приобретает особое значение. За счет снижения истинных духовных и национальных ценностей, характерных для российского менталитета, широкий размах приобрела ориентация молодежи на западную культуру.

Воспитание и развитие у обучающихся нравственности и высокой культуры, на наш взгляд, является самой важной задачей в процессе становления личности. Но образование, к сожалению, само по себе не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, так как это качество личности, которое определяется в повседневном поведении человека, в его отношении к другим людям на основе доброжелательности и уважения к каждому человеку.

Волонтерами могут стaть люди с разными интересами и достоинствами, но существует несколько основных качеств, без которых нельзя обойтись. Доброта, справедливость, толерaнтность, бескорыстие и честность, oтветственность и коммуникабельность – самые значимые качества добровольцев, и именно они являются своеобразным связующим звеном между добровoльческой деятельностью и обществом. Именно такие нрaвственные качества добровольца позволяют располагать к себе разных людей, вызывают доверие, желание сотрудничaть и помогать, но в то же время не позволяют собой манипулировать, подaвлять себя как личнoсть.

В основе волонтерской деятельности лежит принцип безвозмездности и солидарнoсти, таким образом, его мотивы кроются не в целях получения мaтериального поощрения или карьерного роста, а в удoвлетворении духовных, морaльных и социальных пoтребностей.

Основная задача программ молодежного добровольчества – содействие реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.

Внедрение в образовательный процесс волонтерской деятельности, способствующей духовно-нравственному развитию обучающихся, как показывает наш опыт, дает только положительные результаты. На базе МБОУ «Нoвoпортовскaя школа-интернат имени Л. В. Лaпцуя» было проведено анкетирование среди обучающихся воспитанников 9,10,11 классов, вне зависимости от того, принимали ли они уже участие в волонтерской деятельности или нет (Приложение 1). При анализе ответов на вопрос «Какие направления волoнтерствa Вам наиболее интересны?» выяснилось, что всем обучающимся нравятся разнообразные формы волoнтерствa, однако большинство из них (примерно 80 %) отдают предпочтение следующим направлениям: социальное, спортивное и событийное вoлoнтерствo. О каждом подробнее.

Социальное вoлонтерствo – это исторически сложившееся направление. Социальное волoнтерствo – это наиболее популярное направление волонтерской деятельности; это помощь пожилым людям и ветеранам, помощь детям, нуждающимся в особом внимании государства, людям с ограниченными возможностями, то есть иными словами, это работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищенными.

Спортивные волонтеры способствуют созданию доброжелательной атмосферы и имиджа события, а также поднимают настроение участникам и зрителям, создавая ощущение настоящего праздника.

Также каждый обучающийся (100 %) уверен, что в первую очередь помощь нужно оказывать тем, кто действительно в ней нуждается, а именно: пожилым людям и детям, оставшимся без попечения родителей. 70 % опрошенных уверяют, что они знают, что такое волонтерская деятельность, и что они не раз уже становились добровольцами и принимали участие в волонтерских акциях, однако только 40 % респондентов хотят вступить в ряды волонтерской группы. Такие небольшие проценты «новичков», готовых стать добровольцами, можно охарактеризовать лишь дополнительной занятостью обучающихся в секциях и кружках школы-интерната. Как мы можем видеть, данное исследование все-таки показывает, что большинство обучающихся проявляют заинтересованность в оказании безвозмездной помощи, ради развития духовно-нравственных ценностей.

Среди мероприятий особо выделяются: ежегодные акции «Вахта памяти. Вечный огонь»; «Никто не забыт. Ничто не забыто»; «Экологический патруль», «Чистый берег», акция «Дорогие мои старики» – посещаем одиноких пожилых людей на дому, делаем генеральные уборки, совершаем необходимые покупки и т.д. Так же дети помогают на общепоселковых мероприятиях в качестве волонтеров, таких как «День села», «День оленеводов, охотников и рыболовов», спортивных мероприятиях (футбол, лыжные гонки).

«Никто не забыт. Ничто не забыто» уборка памятника павшим землякам в годы Великой Отечественной войны.

Акция «Экологический патруль», «Чистый берег» проводятся с целью облагораживания не только территории учебного заведения, интерната, но сделать краше и чище родное село. Ребята высаживают кустарники, помогают обустраивать территорию берега, чистят тундру.

Участвуя в вoлoнтерской деятельности, подросток приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни: оценивать эмоциональные переживания и состояния другого; воспринимать, распознавать и сопереживать окружающим; умение принимать решения; оказывать действенную помощь в преодолении возникших труднoстей; умение вести за собой; умение рaсположить к себе собеседника; умение слышать и слушaть собеседникa.

На сегодняшний день в школе-интернате существует волонтёрская группа среди кадетов «Патриот Ямала», а также воспитанников группы 9,10,11 классов, принимающих участие в различных волонтерских проектах и готовых помочь в трудную минуту.

Одним из условий приобщения учащихся старших классов к волонтерской деятельности является наличие потребности к общественно-полезному труду. Волoнтерствo основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы – не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Одной из приоритетных задач школы-интерната – это способствовать раскрытию духовного потенциала обучающегося, который должен быть направлен на формирование таких нравственных качеств, как доброта, бескорыстие, милосердие, совесть и достоинство.

Таким образом, волонтерствo – это важная часть современного общества. Добровольчество помогает развивать общественно значимые качества личности, а также решать конкретные социальные задачи, связанные с социальной реабилитацией, адаптацией и профилактикой девиаций, предполагает самовыражение и самоактуализацию участников волонтерского движения. Oсобую актуальность волонтерская деятельность приобретает в современных российских условиях, т.к. в нaшей стране добровольчество имеет глубокие исторические корни, помощь нуждающимся – одно из важнейших положений православной идеологии. Волoнтерствo несет в себе множество перспектив, как для членов добровольческих организаций, так и для общества в целом.

– событийное волонтерство;

– спортивное волонтерство;

– православное волонтерство;

– патриотическое направление волонтерства;

– социальное волонтерство;

– экологическое волонтерство;

– образовательное волонтерство.

Конспект онлайн-тренинга личностного роста волонтёра

«Волонтер – это звучит гордо!»

Чанчикова Анастасия Андреевна

Педагог-организатор МБОУ «Школа № 5»

Волонтерского отряда «Энергия жизни»

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке как скупец не храню,

формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризации идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.

рассказать кто такие волонтёры,  и чем они занимаются; кто может стать волонтёром; обучить конструктивному общению посредствам совместной значимой деятельности; овладеть основными практическими умениями в области социальных отношений; мотивировать молодых людей к участию в волонтёрской деятельности. развивать нравственные качества путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения их к решению социально – значимых проблем через призыв к участию в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских проектах и программах; формировать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере; формировать позитивное мнение по отношению к людям; развивать чувства эмпатии, открытости, коммуникабельности;

осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков; воспитывать доброту, чуткость, сострадание.

методики проблемного и развивающего обучения

коучинг (тренинг) на платформе ZOOM с использованием дистанционных образовательных технологий.

ноутбук, презентация, листы бумаги, ручки, фломастеры.

Принципы педагогического подхода:

– партнерства, сотрудничества;

– позитивная социализация высокомотивированных детей в области духовно – нравственного воспитания;

– повышение статуса волонтера (добровольца);

– развитие организаторских, творческих, ораторских способностей учащихся;

– повышение и пропаганда нравственного самосознания учащихся.

Два мира есть у человека

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

(Все слова руководителя сопровождаются показом слайдов презентации)

– Послушайте, пожалуйста, одну : «Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним все живое!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения, животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не зря  — сказала первая.

—  А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.

Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Сегодня наша миссия заключается в том, чтобы научиться оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. А людей, которые добровольно проявляют желание помочь другим, называют волонтерами.

5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств. Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

– это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

– это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

– существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

– это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое.

Одну вещь, впрочем, могу сказать со стопроцентной уверенностью. Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим! А это одно из золотых правил лидеров. Поэтому эта тема сегодня для нас! А девиз нашего занятия таков: «Волонтер – это звучит гордо! Быть волонтером – это круто!»

Перед тем как мы с вами познакомимся, я хочу, чтобы вы в течение 10 минут ответили на вопрос: “Кто Я?”, использовав для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Вы тоже сами понимаете – правильных и не правильных ответов здесь быть не может. Закончили? Перейдем к интерпретации.

Прежде всего, посмотрите, сколько слов и предложений вы успели написать за 15 минут. Этот показатель носит название “уровень самопрезентации. Если ответов у вас очень мало – не более 8, это означает, что вы или не хотите предъявлять себя даже самому себе (почему? что такого неприятного или страшного вы можете сами от себя скрывать? подумайте об этом), или – это встречается, чаще – просто не думаете о себе и пользуетесь в повседневной жизн лишь некоторыми, возможно, наиболее важными, а чаще наиболее простыми и очевидными характеристиками. Но, возможно, вам этого достаточно?От 9 до 17 ответов – это средний, умеренный уровень самопрезентации. Как почти о всяком среднем уровне здесь трудно сказать что-либо определенное. Вроде бы человек и знает себя, да как-то не очень хорошо, может быть, думает о себе, да как-то не очень много. Те, у кого низкий и средний уровень самопрезентации. Подумайте, что вам помешало ответить? Чего вам не хватило? Умения сделать над собой усилие – вам просто надоело отвечать? Не смогли сразу включиться в работу? а может быть, вы слишком жестко контролировали себя, подвергали свои ответы строгой цензуре? Или вам не хватило слов, чтобы выразить то, что вы чувствуете? Решите это для себя и запишите свой ответ. Он очень важен, потому что показывает, над чем именно надо работать. Когда ответов 18 и более, это говорит о высоком уровне самопрезентации. Обычно он свидетельствует, что человек, смотрит на себя с рызных сторон, так или иначе думает о себе и, главное, не стесняется сам себя. Но внимание! Те, у кого высокий уровень самопрезентации, посмотрите, нет ли у вас повторяющихся ответов, например: “Я люблю рок-музыку”; “Вечерами я часто слушаю записи рок-музыкантов”; “Мое самое любимое занятие – слушать музыку” и т.п. Или так: “Я очень некрасивая”; “У меня некрасивые глаза и волосы”; Самое некрасивое во мне – рост и вообще фигура”; “Со мной никто не дружит, потому что я некрасивая”. Такие повторяющиеся ответы свидетельствуют о том, что человека волнует какая-то одна тема, одна проблема. И это очень важно. Но для определения уровня самопрезентации, уровня того, насколько вы знаете себя и можете говорить о себе, посчитайте все эти высказывания за одно. У вас ответов больше 22? Не перехитрили ли вы самого себя? Может быть, вы решили – задача в том, чтобы написать, как можно больше, и стали писать, что попало, лишь бы набрать желаемое число.

Каждый участник приветствует всех присутствующих, называет свое тренинговое имя, представляется в двух предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»

(создание групповой атмосферы). Каждый участник высказывает пожелание сидящим, либо свои ожидания и намерения, которые он хотел бы получить в ходе занятия. Руководитель высказывает своё пожелание последним.

я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

АНКЕТА1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете.а) Современному обществу не обойтись без волонтёрского движения.б) Волонтёрское движение в современном обществе существует, но часто носит обязательно-принудительный характер.в) О каком добровольчестве речь? Сейчас каждый сам за себя, старается заработать деньги и добиться чего-то в жизни.2. Что вы знаете о волонтёрском движении?а) многое, могу рассказать другим;б) кое-что слышал (-а);в) практически ничего не знаю.3. В нашем городе, поселке, школе часто проходят волонтёрские акции. Я:а) выступаю организатором или принимаю в них участие;б) слышал (-а) о некоторых, но никогда не участвовал (-а);в) ничего о них не знаю.4. Волонтёрское движение – это:а) необходимая составляющая гражданской позиции человека;б) часто просто дань моде;в) пустая трата времени.5. Хочешь ли ты стать волонтёром?а) я – волонтёр;б) было бы интересно;в) а зачем?

Коллективное обсуждение результатов анкеты.

Ребята, вы имеете достаточно правильную позицию по результатам обсуждения вопросов. Значит, мы идем по правильному пути. Кто – то из вас при возражении заявил, что некоторые высказывания по поводу деятельности волонтеров (добровольцев) – это миф. Действительно, существуют мифы о волонтерстве. Разберем. Внимание на следующий слайд!

Миф 1: «Добровольчество – трата времени, сегодня необходимо выживать, особенно в кризис, и «нормальные» люди работают»

Ребята, мы теперь знаем, кто такие волонтеры. Скажите, что мотивирует человека на волонтерскую деятельность? предлагается ответить на вопрос: “Какие качества характеризуют развитую личность?”

обобщим все ответы, определим мотивы и заповеди волонтеров (слайды)

Мотивы волонтёрской деятельности:«Просто мне нравится помогать другим»«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими».«Получение новых знаний и навыков».«Это работает на мой имидж».«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, дома и телевизора».

-будьте ответственны в отношениях друг с другом;-будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;-помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;-не берите на себя невыполнимых обещаний;-искренне интересуйтесь другими людьми;-помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;-старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;-помните о чувстве меры;

-оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

-стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

теперь я вас попрошу ответить на вопрос “Что свойственно человеку, хорошо управляющему собой?” Сначала они пишут это в течение 5-7 минут индивидуально в чат, затем составляют коллективное мнение группы (5 мин.).

За стеной громко храпел сосед, который потом проснулся от телефонного звонка.

4. ” Кельтское колесо” По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада – это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:1. 7-10 минут на подготовку (руководитель проводит опрос кто к какой группе себя относит)

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств. (руководитель поочереди просит команды ответить)2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной, в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

5. Тест “Самооценка”

предлагается опросник по определению уровня самооценки. Опросник по определению уровня самооценки. Выявить самооценку можно с помощью несложного теста-опросника. Опросник этот включает 32 суждения, по поводу которых возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кадируется баллами по схеме: очень часто – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; редко – 1 балл; никогда – 0 баллов. С у ж д е н и я:1. Мне хочется чтобы мои друзья подбадривали меня.2. Постоянно чувствую ответственность по работе.3. Я беспокоюсь о своем будущем.4. Многие меня ненавидят.5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.7. Я боюсь выглядеть глупцом.8. Внешний вид других куда лучше чем мой.9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.10. Я часто допускаю ошибки.11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.13. Мне хотелось бы, чтобы мои действия добрялись другими чаще.14. Я слишком скромен.15. Моя жизнь бесполезна.16. Многие неправильного мнения обо мне.17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.18. Люди ждут от меня слишком много.19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.20. Я слегка смущаюсь.21. Я чувствую, что многие не понимают меня.22. Я не чувствую себя в безопасности.23. Я часто волнуюсь понапрасну.24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.25. Я чувствую себя скованным.26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.28. Мне кажется, что со мной должна случиться кака-нибубь неприятность.29. Меня полнует мысль о том, как люди относятся ко мне.30. Как жаль, что я не так общителен.31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда я уверен в своей правоте.32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем суждениям. Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным “комплексом неполноценности”, правильно регулирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от “комплекса неполноценности” и лишь время от времени старается подладиться под мнения других. Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от “комплекса неполноценности”.

6. Игра «Мое будущее»

: Давайте сегодня заглянем в ваше будущее. Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. Пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем будущем, как уже о чем-то сбывшемся. Каким вы видите себя через 5 лет, а через 10 лет? (участники сами определяют период), где вы живете, кем работаете, какие у вас увлечения, какая у вас семья, и т.д. участники рассказывают о своей жизни то, что считают нужным.

для того, чтобы будущее сложилось именно таким благополучным, как описали его вы ребята, необходимо уже сейчас закладывать для него фундамент в виде положительных качеств личности, правильного поведения, и правильно поставленных жизненных целей.

7. Упражнение «ЕСТЬ КОНТАКТ!».

Каждый участник группы с помощью своего мобильного находить группу в ВК или ОК, которая оказывает помощь людям с ограниченными возможностями здоровья (фонд милосердия, фонд Константина Хабенского, помощь детям с ДЦП и др.).

Участник тренинга читает в течение нескольких минут репосты и находит тот, которым он желает поделится с собственным комментарием (как волонтер) в социальных сетях.

«Мы имеем силу изменить мир» – главный девиз волонтёрских движений всего мира. И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните, что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем.

8. Ритуал прощания.

Возьмите то, что вам сейчас важно (на экране изображены метафорические карты с надписями) -спокойствие, силы, понимание. терпение, веру и т.д./, а заем возьмите то, что вы хотели бы подарить другу /подарок другу/. Поделитесь ответами в чат.

Подводя итог, каждый высказывает свое мнение о занятии, о присутствующих.

Для всех есть место на планете.

Для всех и солнце в небе светит.

У каждого своя мечта.

А к ней заветная тропа.

А нас же тропка привела.

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!

«Кто, если не мы! Мы строим наш мир сами!»

Примечание: количество выполненных тренингов зависит от времени выполнения каждого задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *