Музей без границ

Лёля Охлопкова: Музейный центр для детей

Кто такая Лёля Охлопкова? Что она умеет? Почему ей все доверяют и всегда приходят к ней за помощью? Оказывается, у нее так много талантов, что она вполне могла создать свой клуб по интересам и не один!

Школа Лёлишны

В нашем Детском музейном центре теперь тоже есть своя Лёлишна, и она приглашает юных посетителей в специальную Школу Лёлишны. Для нее нет неразрешимых задач! Например, она знает, как создать самую маленькую книжку! А кто откажется от такой нужной и удобной вещи?

На занятии юные посетители поговорят о больших и маленьких книгах, познакомятся с миниатюрными пермскими книжными изданиями, рассмотрят, как они создавались и какими бывают. Немного пофантазируют и под руководством Лёлишны создадут свою книжку-малышку, чтобы на ее страничках вести записи, размещать полюбившихся героев или делиться своими впечатлениями от выставки.

Сопровождение ребенка до 14 лет взрослым обязательно!

Сопровождающие взрослые оплачивают входной билет в музей – 250 руб., льготный билет – 200 руб. Детям до 14 входной билет бесплатный.

Контакты

Дом-музей Василия Каменского с. Троица, ул. Советская, 18
Телефон: +7 (342) 297-82-22

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии осуществляется не позже, чем за 5 дней до даты проведения экскурсии. Отправка электронной заявки не означает автоматический заказ экскурсии на желаемые дату и время. Для подтверждения заказа с вами обязательно свяжутся сотрудники музея по указанным вами адресу электронной почты или телефону. Приобретать экскурсионные билеты в кассе или на сайте музея можно только после подтверждения вашего заказа сотрудниками музея.

Цены на билеты

Спасибо за ваше обращение. Сотрудники музея свяжутся с вами в ближайшее время.

VI Всероссийский музейный форум

VI Всероссийский музейный форум по детским, семейным и подростковым программам приглашает музейных профессионалов принять участие в опен-колле на роль модераторов или спикеров VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам, а также подать заявку на участие в Профессиональном конкурсе детских, семейных и подростковых музейных программ.

Заявки принимаются до 30.04.2023 включительно. Подать заявку можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScU9kzntSqRxBCzouuIzFb6EmAYh-XLhzduCB9_vhBkUjN7tA/viewform

VI Всероссийский музейный форум по детским, семейным и подростковым программам

Представление форума

VI Всероссийский музейный форум по детским, семейным и подростковым программам пройдет в ноябре 2023 года. Он посвящен образовательной и социокультурной работе музеев с детьми, подростками и семейной аудиторией и представляет спектр музейных практик и актуальные подходы к исследованию и вовлечению детской, семейной и подростковой аудитории музеев. Форум – это пространство диалога, дискуссий, взаимного обучения, обмена опытом и идеями, обсуждения современных стандартов профессиональной деятельности и тенденций ее развития.

Формат форума

VI Форум будет проходить в гибридном формате: онлайн-часть будет состоять из нескольких сессий в течение ноября 2023, очная состоится 22-25 ноября 2023.

Ссылка на дополнительную информацию

Подробнее о форуме: https://www.museumandfamilies.com/forum-po-detskim-programmam

Тема Форума

Тема Форума: Инструкций нет: как быть музею? Темы сессий:

  • Как запускать круги по воде
  • Как музей может проектировать будущее
  • Как дети, подростки, семьи могут влиять на музей
  • Как быть местом диалога
  • Как быть актуальным
  • Как быть с самоидентификацией

Для подробностей о теме форума и темах сессий, перейдите по ссылке: https://www.museumandfamilies.com/post/vi-forum-topics

Участие в форуме

Приглашаем модераторов к подготовке сессий и спикеров к участию в них.

Профессиональный конкурс детских музейных программ

Профессиональный конкурс детских музейных программ проводится в преддверии форума и представляет собой часть образовательной программы, нацеленной на обмен опытом и идеями и взаимоподдержку профессионалов. На конкурс приглашаются образовательные и социокультурные проекты/программы, которые:

  • созданы для/вместе с детьми, подростками и семьями;
  • реализованы оффлайн или онлайн в период 2020-2023 года;
  • не были победителями конкурса прошлых лет.

Ограничения и критерии

Главная задача конкурса – проанализировать и представить проекты/программы, которые:

  • отличаются новизной и оригинальностью идеи;
  • являются моделями, способными вдохновить другие музеи;
  • актуальны, соответствуют сегодняшним проблемам детей/подростков и семьи;
  • основаны на возможности музея развить свой образовательный и социокультурный потенциал.

Приглашение к участию

Приглашаем вас к участию.

Конкурс для музеев и выставочных программ: участие и стимулирование

Авторы музейных, выставочных, медиа, и образовательных программ, адресованных детской, подростковой или семейной аудитории, имеют возможность участвовать в конкурсе 2023 года. В этом конкурсе будет выбрано 10 победителей в следующих номинациях:

Номинации:

  1. Культура участия – проекты, работающие с сообществами и активно вовлекающие их;
  2. Социальная значимость – социальные и инклюзивные проекты;
  3. Новые имена – начинающие проекты и команды или команды, существующие давно, но не звучавшие в профессиональном сообществе ранее;
  4. Вовлеченность аудитории – проекты, набравшие большое количество положительных отзывов от сообщества. Для подачи заявки на эту номинацию, необходимо собрать и прикрепить отклики от аудитории, для которой был создан проект;
  5. Новые аудитории – проекты, работающие с неожиданными или новыми аудиториями;
  6. Своими силами – низовые инициативы сотрудников музеев, проекты, на реализацию которых не были привлечены большие бюджеты.

Специальные номинации:

  1. Выбор профессионального жюри
  2. Выбор подросткового жюри
  3. Выбор семейного жюри
  4. **Выбор кураторской группы форума

Участие в конкурсе и форуме

Участники, отправившие заявку на конкурс, могут также участвовать в форуме как спикер, модератор или слушатель.

Эксперты:

  • Наталья Заболотских (Петрозаводск), специалист по связям с общественностью, Национальный музей Республики Карелия
  • Григорий Зубенко (Москва), координатор проекта Волонтер в музее, Мосгортур
  • Александра Коперник (Москва), независимый эксперт, куратор образовательных программ для детей и взрослых, предприниматель
  • Дарья Маковецкая (Петрозаводск), руководитель Ресурсного центра развития добровольчества Карелии
  • Дарья Сухорукова (Москва), заместитель заведующего отделом организации музейных услуг, руководитель волонтерской программы, Государственный исторический музей
  • Иван Подгорный (Петрозаводск), специалист по социальному проектированию Ресурсного центра развития добровольчества Карелии

Эффективная организация волонтерской работы в музее

Для обоснования эффективности волонтерской работы можно использовать метод умножения количества часов, отработанных волонтерами в музее, на официально принятую расценку минимальной почасовой оплаты труда. Это делает наглядным тот факт, что музей с помощью волонтеров экономит существенные суммы.

Подход к управлению волонтерами

Задача менеджера волонтеров — найти индивидуальный подход к каждому помощнику музея. Например, волонтеру старшего возраста может быть неприятно обращение по имени-отчеству, когда к более юным волонтерам менеджер обращается на ты. Такие детали нужно уточнять на старте.

Рекомендации по ведению анкеты для волонтеров

В анкету волонтера стоит включить все важные вопросы: от Ф. И. О. и образования до размера одежды (если вы будете предлагать волонтерам брендированную одежду). Помимо анкетных данных, важно не забыть спросить о том, что определяет запрос именно вашего музея к волонтеру, отражает специфику именно вашей институции.

Преимущества хранения информации о волонтерах

Опытные менеджеры волонтеров советуют сохранить всю полученную информацию, например в Google-таблице, к которой есть доступ у сотрудников разных отделов музея. Впоследствии это упростит управление волонтерской программой.

Стратегия успеха

На начальном этапе формирования волонтерского направления хорошо работает история успеха одного проекта как способ популяризации волонтерства внутри музея. Если привлечь волонтеров на небольшой и не очень сложный проект, который завершится успехом, сотрудники музея будут довольны результатом и станут рассказывать о своем позитивном опыте, укрепляя доверие коллег к волонтерам.

Поддержка внутренних лидеров

Поддержка и продвижение внутренних лидеров в сообществе волонтеров позволят постепенно снять нагрузку с их руководителя. В рамках такой стратегии менеджер набирает волонтеров, ставит им задачи и осуществляет общий контроль за их деятельностью, а затем собирает обратную связь. Тем временем волонтер-лидер проводит инструктаж и напрямую общается с добровольцами, находясь внутри волонтерской команды.

Вывод

Мы обучаем людей и растим среди них тим-лидеров — координаторов волонтеров по направлениям. Таким образом, с руководителя волонтеров частично снимается нагрузка и постепенно тим-лидерам передается возможность принятия решений по волонтерской работе. На какие-то вещи важно смотреть комплексно, и взгляд волонтеров, тим-лидеров и руководителей — это хороший “вертолетный” взгляд, немножко сверху (helicopter view). Когда руководитель ставит задачу, тим-лидер ее “каскадирует”, описывает более точечно для конкретного исполнителя. Это очень удобный инструмент управления, который я рекомендую взять на заметку координаторам и руководителям волонтерских программ и центров.

"«Если у вас внутри музея есть сопротивление по отношению к волонтерам, подумайте, кто из коллег может стать вашим “агентом”. Чтобы не вы рассказывали всем, какие волонтеры классные, а сотрудники-“агенты” делились своим положительным опытом. Когда мы начинали работу с волонтерами, сотрудники музея были по отношению к ним негативно настроены и нам постоянно приходилось преодолевать скепсис внутри музея. Мы поняли, что очень важно найти историю успеха, которая заставит весь музей поверить и захотеть работать с волонтерами и с нами. И выбрали в качестве “пилота” помощь библиотеке научно-технической литературы Политехнического музея. В формате тренинга вместе с сотрудниками музея мы придумали задачи для волонтеров, решили выделить день, когда сотрудники занимались бы ими прицельно. В итоге мы получили “суперагентов влияния” внутри коллектива, после чего все захотели работать с волонтерами. Мы приобрели маленький опыт и распространили его на весь музей».

Перед началом работы с волонтерами необходимо не только заручиться поддержкой коллег, создать систему распределения волонтерских заданий и учета времени, потраченного волонтером, но и продумать четкую систему бонусов. Например, можно установить определенное количество часов, которое волонтер должен отработать в музее, чтобы получить скидочную карту, книгу или музейный сувенир. В Москве во многих музеях таким бонусом стала карта «Спутник».

Карта музейного волонтера «Спутник»

Волонтерская программа Политехнического музеяВ 2014 году при организации городского фестиваля «Политех» потребовалось сделать работу с волонтерами системной. Так начала формироваться волонтерская база, была продумана программа лояльности. Затем была предложена единая точка входа в волонтерскую активность и разработана юридическая база для сотрудничества с волонтерами.

После заполнения анкеты добровольцы Политехнического музея получают приглашение на встречу с координатором, у которого для этого отведен специальный день. Он объясняет им правила и рассказывает про площадки музея, направления волонтерской деятельности и их кураторов. Сразу же можно подписать договор, получить доступ к Google-форме, приглашение в телеграм-канал и волонтерские группы в соцсетях. Google-форма помогает системно организовать сотрудничество волонтеров и музея.

В 2020 году музей опубликовал новую стратегию развития, одна из основ которой — активное включение аудитории и волонтеров в работу музея. Сотрудниками создана собственная программа подготовки волонтеров. Музей активно работает над созданием инклюзивного сообщества, вовлекая в этот процесс волонтеров разных возрастов и уровней подготовки, в том числе людей с инвалидностью. Сегодня сообщество волонтеров музея составляет полторы тысячи человек, из них наиболее активны 400 добровольцев. Волонтеры задействованы в работе каждого отдела музея как минимум 100 часов в неделю.

«При работе с волонтерами нужно улучшать качество, а не увеличивать количество. Координатору важно проектировать положительный опыт волонтера, отстаивая его интересы. К примеру, предложение проводить фестиваль так, что 30 волонтеров будут в течение двух дней стоять под дождем на улице, — это плохо продуманное предложение, его нужно менять. Если сотрудники музея сами не хотят делать эту работу, то вряд ли их идея в исполнении волонтеров окажется успешной. Когда музей доверяет волонтерам и вкладывается в общение с ними, они отвечают взаимностью и выполняют свои задания на отлично. В Политехе нам удалось донести до сотрудников мысль о том, что волонтер — это посетитель музея, который вместо приобретения билета оплачивает присутствие в музее и полученный образовательный опыт своим временем. А значит, и относиться к нему необходимо с тем же уважением, что и к посетителю».

«Как волонтёрская программа изменила один музей»Александра Коперник, независимый эксперт, куратор образовательных программ для детей и взрослых, предприниматель

Волонтерская программа Государственного исторического музея

Волонтерская программа стартовала в Историческом музее в марте 2017 года. За прошедший период волонтеры провели в музее более шести тысяч часов, приняли участие в 250 мероприятиях, а 17 волонтеров успели стать сотрудниками музея, и эта цифра постоянно растет.

Несколько раз в год в музее проходит программа подготовки волонтеров инклюзивного направления, также перед большими акциями всех волонтеров инструктируют, как работать с посетителями с инвалидностью.

Музей принял решение формировать собственный волонтерский пул, не обращаясь к ресурсным центрам и специальным программам обучения. В штатном расписании музея нет должности координатора волонтеров, ими занимается подразделение по научно-просветительской работе, ответственное за прием посетителей. Музей предпочитает формировать собственное сообщество, чтобы работать с волонтерами, прошедшими отбор и комплексное обучение, и самостоятельно регулировать занятость волонтера. Это важно, например, потому что существуют такие большие мероприятия, как «Ночь музеев», во время которой множеству музеев может требоваться помощь. В подобном случае Исторический музей будет уверен, что волонтер программы отдаст предпочтение мероприятию именно своего музея.

«Мы поняли, что для нас 100-150 волонтеров – это оптимальное количество. И не гонимся за тем, чтобы привлечь тысячу волонтеров, хотя приходит большое количество заявок. Для нас важно качественно работать с каждым человеком. Ведь волонтёрская служба при каждом музее – это сообщество, и его нужно поддерживать, формировать традиции, артефакты – это называется “культурой проекта”. Кроме того, важно понимать, как управлять волонтерами, на кого ориентироваться – студенты это или аудитория “серебряного” возраста, помнить про их потребности и особенности, продумать каналы коммуникации, определить, как часто требуется от них волонтёрская помощь, какими ресурсами располагает музей на ее организацию».

«Управление волонтёрской программой: кейс Исторического музея»Дарья Сухорукова, заместитель заведующего отделом организации музейных услуг, руководитель волонтерской программы, Государственный исторический музей

За пределами музея: подготовка волонтеров для московских музеев в организации «Мосгортур»Подготовка музейных волонтеров и сотрудников, которые будут координировать их работу, это трудоемкий процесс. В случае, когда у музея нет для этого необходимых возможностей, рекрутинг и подготовку можно отдать на аутсорс, обратившись в ресурсные центры. О такой стратегии рассказал в своем выступлении Григорий Зубенко, координатор проекта «Волонтер в музее» «Мосгортур».

Ее безусловные плюсы состоят в том, что музей получает помощь сразу большого количества волонтеров, у которых уже есть подготовка и релевантные навыки. Однако у нее есть и ожидаемые минусы – волонтеры из ресурсного центра еще не знают специфику конкретного музея и на необходимые пояснения тратится много времени. Для одних проектов подобная тактика подходит, для других – нет. Выбор за вами. Помимо набора добровольцев на событие, ресурсные центры могут помочь с подготовкой сотрудников – координаторов волонтеров. Такая образовательная программа есть, например, в "Мосгортур" и проводится как в Москве, так и на выезде.

Музей без границ

// ИЗ ОТЗЫВОВ НА ПРОГРАММУ

"«Модуль, который был сегодня, чрезвычайно воодушевил! Особенно порадовал практикум, который провели коллеги из Петрозаводска.И, честное слово, я пройду эту замечательную программу до конца и не покину «пост» несмотря на жуткую загрузку по другим семинарам и проектам. Из-за идеи, увлекательного процесса и социальной необходимости!»Участник программы Марина Мацкевич (Москва) – эксперт в сфере музейного образования, кандидат педагогических наук.

«Задач все больше и больше при работе с добровольцами, но все ваши волонтеры — это ваши очень значимые помощники. Какие-то задачи вы можете им делегировать, в том числе формируя их тип мотивации и достижения, включать в новые задачи, которые до этого им были неподвластны. Сотрудничество поможет получить планируемые эффекты, чтобы волонтеры были не вашей болью, а светлым моментом в вашей жизни. Чтобы взаимодействие с волонтерами приносило вам пользу, работало на достижение ваших целей и продвижение тех ценностей, которые вы сохраняете и над которыми вы трудитесь».

«Мотивы и компетенции волонтера: в чем секрет?» ПрактикумНаталья Заболотских, специалист по связям с общественностью, Национальный музей Республики КарелияДарья Маковецкая, руководитель Ресурсного центра развития добровольчества КарелииИван Подгорный, специалист по социальному проектированию Ресурсного центра развития добровольчества Карелии

Уважаемые Петербуржцы и гости нашего города!

Для получения подробной информации и для записи на экскурсию обращайтесь по телефону или по электронной почте:

Договоры о сотрудничестве

Результативность деятельности детского актива школьного музея в 2022-2023 учебном году

XXVI районный конкурсэкскурсоводов школьных музеев,ГБУ ДО «ПДДТ

Районная историко-краеведческаяконференция учащихся 5-7 классовобразовательных учрежденийНевского района «Старт в науку»(номинация «Старт в науку»объединенной конференции «Отстарта в науке к исследованиям») –обязательном этапе региональнойнаучно-практической конференцииюных исследователей «Старт в науку»ГБУ ДО «ПДДТ

НОВОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

В нашей школе оформлен стенд, посвященный нашим выпускникам: Хабибуллину Максиму и Григорьеву Андрею, участникам Специальной военной операции, отдавшим свою жизнь, защищая независимость нашей Родины! Герои посмертно награждены Орденами Мужества!

26 января состоялась Региональная Акция Памяти «Живые голоса — в Память об умолкнувших», которая прошла у филиала государственного музея истории Санкт-Петербурга «Монумент героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы, где Центром патриотического воспитания и профилактической работы у скульптурной композиции «Блокада» был проведен общегородской митинг Памяти, выставлен Почетный караул и 700 педагогов и обучающихся прочли имена погибших и возложили цветы к подножию скульптуры. В этой Акции приняли участие обучающиеся 9 а класса со своим классным руководителем Еленой Николаевной Новицкой и заведующим школьным музеем Натальей Борисовной Васильевой.

16 декабря обучающиеся посетили Музей железных дорог России с экскурсией. В ходе экскурсии ребята познакомились с историей парового двигателя, с историей железных дорог, поседели в вагоне 1 класса. С уличной музейной экспозицией нас познакомил Величкин Яромир, обучающийся 7а класса!

Сегодня наш музей гостеприимно распахнул свои двери для воспитанников ГДОУ № 106. Наши гости узнали об истории возникновения слова «музей», познакомили с миром музеев Санкт-Петербурга, ребята узнали, кто такие партизаны и как они воевали, в завершение экскурсии гости смогли ближе познакомиться с некоторыми музейными предметами. В канун волшебного праздника ребят познакомили с историей стеклянных елочных украшений.

13.12.2023 в Правобережном доме детского творчества прошла районная историко-краеведческая конференция учащихся образовательных учреждений Невского района «Война. Блокада. Ленинград» — обязательный этап региональной историко-краеведческой конференции «Война. Блокада. Ленинград», в которой приняли участие со своими докладами по исследовательским работам обучающиеся нашей школы: Шашев Георгий 6б класс — исследовательская работа «Курить — здоровью вредить или что рассказала трубка партизана», выполненная по музейному экспонату; Кудимов Глеб 8б класс — исследовательская работа: «Боевой путь 9-й Ленинградской бригады» (к 80-летию формирования бригады), также выполненная по музейным материалам.

8 декабря в преддверие Дня Героя Отечества для обучающихся 5б,5в и 6в был проведен музейный урок, который познакомил ребят с историей ордена Святого Георгия- небесного покровителя русского воинства. Ребятам рассказали о героях Отечества в прошлом и настоящем времени.

8 декабря в нашу школу посетили: бойцы поискового отряда «Ингрия! — Мурзин Прохор и Муравьев Дмитрий, а также волонтер Ирастова Ирина. Бойцы рассказали учащимся: 7а, 7в, 5а, 9б, о поисковом движении, познакомили в каких условиях проходит поиск воинов Великой Отечественной войны. У школьников была возможность близко познакомиться с содержанием солдатского медальона. В ходе встречи Ирастова Ирина поговорила с учащимися о блокаде Ленинграда и о дне Ленинградской победы! По окончанию встречи школьники смогли рассмотреть находки бойцов «Ингрии» которые были найдены на территории Кировского района Ленинградской области.

Уже в двадцать седьмой раз в Невском районе прошёл районный конкурс экскурсоводов школьных музеев. Он состоялся 22 и 24 ноября 2023 года в ГБУ ДО «ПДДТ».В соревнованиях по музейному мастерству экскурсоводов приняли участия ребята из школьных музеев образовательных учреждений № 20, 268, 327, 328, 336, 337, 339, 346, 350,485, 512, 513, 516, 528, 667,691.

27.11.2023 в рамках открытого проекта «Партизанская борьба на территории Ленинградской области» для обучающихся 5а класса в школьном музее была проведена беседа » История создания 9-ой Ленинградской и 12-ой Приморской партизанских бригад». В ходе беседы ребят познакомили с огромным вкладом ленинградских партизан в деле освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Внимание ребят было обращено на задание, которое предстоит выполнить классу. Обсудили сроки выполнения и форму.

22 ноября школьный музей посетили кадеты 6 класса из ГБОУ №458. Ребят познакомили с историей партизанского движения. Рассказали и показали наиболее важные музейные экспонаты по данной теме. По завершении экскурсии у ребят было время ближе познакомиться с музейной экспозицией.

31.10.23г. Обучающиеся из кружка «Юный краевед» приняли участие в пешеходном квесте «Профессии в городе», несмотря на холод, ребята мужественно прошли все этапы игры и ответили на все вопросы.

27.10.23г. ученики 8-х классов, участвующие в проекте « Ленинградский обоз», побывали в научно- исследовательском отделе «Института истории обороны и блокады Ленинграда» на встрече с историком, с доктором исторических наук ,с писателем Ковалёвым Борисом Николаевичем. Одну из своих книг Борис Николаевич подарил нашему школьному музею.

07.10.2023 в преддверии 80-летней годовщины формирования 12-ой Приморской партизанской бригады, участники кружков ДО, проводимых на базе школьного музея, приняли участие в автобусной экскурсии: «Боевой путь 12-ой Приморской партизанской бригады». Для ребят была проведена трассовая экскурсия, заведующий музеем Васильева Н.Б. рассказала ребятам о создании партизанского отряда Волосовского района, а методист ПДДТ Лончинский А.Н. познакомил ребят с историей Ленинградской области. Ребята в Губаницах посетили могилу А.А. Ингинена- командира 12-ой Приморской бригады, возложили цветы, почтили память минутой молчания. В Волосово посетили историко-краеведческий музей, где для ребят провел экскурсию методист музея Васильев Дмитрий Владимирович. В Калитино посетили историко-культурный центр, где заведующий центром Анна Александровна Серебрякова, рассказала ребятам о трагедии деревни Большое Заречье. Закончилась экскурсия посещением мемориального комплекса «Большое Заречье», где ребята возложили цветы, почтив память погибших во время Великой Отечественной войны жителей Большого Заречья и всех защитников нашей Родины.

6 октября для учащихся 5 классов был проведен урок-памяти, посвященный 80-летней годовщине формирования 9-ой Ленинградской партизанской бригады, под командованием И.Г. Светлова, которая героически сражалась в годы войны на территории Ленинградской области.

В рамках проведения Дня памяти жертв ленинградской блокады обучающиеся нашей школы приняли участие в памятной акции: «Памяти блокадного Ленинграда посвящается» . Акция проходила у мемориального комплекса «Журавли». Обучающиеся 9б класса рассказали о жизни в блокадном городе. Ребята из кружка «Юный краевед » прочли стихи, была проведена минута молчания, а затем возложены цветы.

Региональная Акция Памяти «Живые голоса — в Память об умолкнувших». 8 сентября ежегодно отмечается день памяти жертв блокады города Ленинграда.Акция Памяти проводится в формате чтения обучающимися и педагогами образовательных организаций Санкт-Петербурга всех 652 218 имен записанных в 35 томах Книги Памяти «Ленинград. Блокада. 1941 — 1944», изданной в 1998 — 2006 годах Правительством Санкт-Петербурга.

8 сентября 2023 года в День памяти жертв блокады Ленинграда для обучающихся 9 б класса в школьном музее была проведено внеклассное занятие «Хлеб блокадного Ленинграда». В ходе занятия ребятам был продемонстрирован социальный видеоролик «Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде». Ребята познакомились с блокадными карточками из экспозиции школьного музея.

14.12.2022 состоялась Районная историко-краеведческая конференция учащихся образовательных учреждений Невского района «Война. Блокада. Ленинград» обязательный этап региональной историко-краеведческой конференции школьников «Война. Блокада. Ленинград» в котором приняли участие обучающиеся 8 «Б» класса: Русинова Мария представила исследовательскую работу «Плащ-палатка – друг солдата», Язькова Ульяна представила статью « Человек с трудной судьбой, но с прекрасной душой»( Страницы биографии создателя и первого руководителя К.М. Бигун). Результаты пока неизвестны. Желаем нашим ученицам победы!

19.09.2022 по плану наш музей посетили 2 группы ГБОУ ДОУ №119 подготовительная и старшая группа ( всего 35 человек) . Была проведена музейная игра «Юный партизан» . В ходе игры ребята узнали: где партизаны жили, как воевали, как готовили себе пищу на костре. Смогли попробовать партизанскую кашу и партизанский чай.

10 сентября 2022 года у мемориального комплекса памяти павших героев в годы блокады Ленинграда «Журавли», состоялась акция «Мы помним!», в которой приняли участие обучающиеся 5 — х классов и их родители, учителя. Для них была проведена экскурсия о блокаде Ленинграда, об истории создания мемориального комплекса «Журавли», состоялось возложение цветов.

08.06.2022 наш музей принимал гостей из летнего оздоровительного лагеря ГБОУ школа №347. Для ребят была проведена экскурсия об истории партизанского движения в Ленинградской области.

Пушкинский день России. Международный день русского языка. Поэт и писатель, автор «Маленьких трагедий», «Капитанской дочки», «Повестей Белкина», исторических сочинений и сказок, Александр Сергеевич Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Ежегодно 6 июня в России и за рубежом в этот день организуются выставки и концерты, идут спектакли и фильмы по произведениям Пушкина. Особенно душевно проходят торжества в нашем городе, где поэт учился, жил, достиг мастерства, славы, и погиб на дуэли.

В нашем школьном музее 06.06.2022 тоже вспоминали Александра Сергеевича Пушкина. Для ребят из 2, 3, 4 отрядов провели игру по сказкам А.С. Пушкина. А ребята из первого отряда инсценировали «Сказку о рыбаке и рыбке».

01.06.2022 в Международный день защиты детей в гостях у нашего музея побывали две группы детского оздоровительного лагеря ГБОУ Школы №347. Ребят кратко познакомили с историей Дня защиты детей. Познакомили с экспозицией музея, показали и рассказали как воевали и как жили партизаны. В конце экскурсии ребята активно задавали вопросы.

19.05.2022 состоялся третий этап районной культурно-образовательной программы «Город: Пятый элемент» ситуативный городской квест «Город: Место силы», в котором приняла участие команда 7б класса «Шоу импровизация» в составе: Ковалев Никита, Русинова Мария, Язькова Ульяна. Ребятам предстояло пройти непростое испытание на выносливость, маршрут квеста был продолжительным: от ул. Малой Садовой до ул. Чайковского. Команда познакомилась с памятником фотографу, попытали удачу с чижиком-пыжиком, загадали желание с ангелом фонарного столба на Соляном переулке, открыли красоту Мозаичного дворика! Благодарим команду за участие в увлекательном квесте.

Поздравляем с Международным днем музеев!!! 18 мая ежегодно отмечается Международный день музеев. Традиционно в нашей стране проходит фестиваль «Ночь музеев», к которому ежегодно подключается все больше российских музеев. Во время проведения фестиваля, вход в музеи бесплатный.Дата «Ночи музеев 2022» в Санкт-Петербурге выпадает на 21 мая. Программа мероприятий в музеях и других участниках начнется с 18:00 и продлится до 6:00 утра 22 мая.Наш музей «Боевой путь 12-Приморской и 9-Ленинградской партизанских бригад» в канун «Ночи музеев 2022» 20 мая 2022 года проводит для учащихся начальной школы акцию «Зачем я пойду в музей». Приглашаем в музей!

16.05.2022 наш музей посетили учащиеся 3а класса. Ребята с большим интересом прослушали тематическую экскурсию: «Идет война народная». В ходе экскурсии ребятам был представлен небольшой отрывок из художественного фильма «Брестская крепость» (2010), при помощи которого третьеклассники смогли погрузиться в атмосферу первых минут Великой Отечественной войны. С помощью музейных манекенов учащиеся узнали как были одеты партизаны, чем они воевали. После экскурсии ребята смогли ближе познакомиться с музейными предметами.

11.05.2022 наш школьный музей «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад» посетили дети подготовительных групп детского сада №48. Будущим школьникам рассказали о партизанах и их борьбе с фашистами, показали уникальные музейные экспонаты.

25.04.2022 в канун Международного дня памяти жертв радиационных аварий и катастроф для учащихся 10б, 9а, 9б, 8б, 8в (всего 99 человек) был проведен тематический музейный час «Чернобыль: 36 лет со дня величайшей катастрофы». Ребятам рассказали о радиационных авариях, происшедших на территории нашей страны, о страшных последствиях радиационных катастроф. Показали отрывки документального фильма «Чернобыль 35. Горечь полыни».

12.04.2022 в школьном «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад» был дан старт проекта «ный марафон Победы». Учащиеся 6б класса ГБОУ школы №343 посетили наш , где для них была проведена экскурсия «История партизанского движения Ленинградской области».

11.04.2022 в школьном музее для учащихся 7а, 7в, 8а, 9а, 9б 10б был проведен урок памяти «Без срока давности» в рамках Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны.

С 02.03.2022 по 05.03.2022 года среди параллели пятых классов прошла игра «Музейный микс», посвященная Международному женскому дню. В ходе игры всем командам предстояли нелегкие испытания: пройти азы кулинарии, отдать дань моде, а также вспомнить легенды, связанные с названиями цветов, назвать имена известных женщин.

Наша школа приняла участи во Всероссийской акции » Путь Зои», посвященной 80-летию подвига Зои Космодемьянской. Для учащихся 5-10 классов в школьном музее были проведены уроки памяти, где ребятам рассказали о судьбе и подвиге красноармейца диверсионно- разведывательного отряда, первой женщины, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

25.02.2022 прошел урок в школьном музее для обучающихся младших классов, посвященный 78 годовщине прорыва блокады Ленинграда. Ребята внимательно слушали лекцию и в конце занятия наизусть прочитали стихотворение, посвященное блокаде Ленинграда.

27.01.2022 учителем истории и обществознания Мурашевой Ириной Ивановной в ном пространстве проведены уроки Памяти «Блокадный хлеб», посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда. Учащиеся 6а и 6в классов услышали о событиях в блокадное время, посмотрели фильм — воспоминание детей блокады о тяжелом для нашей страны и нашего народа времени.

08.09.2021 и 09.12.2021 в музее школы прошли патриотические уроки мужества, в рамках дня единых действий РДШ — «День Героев Отечества»

03.12.2021 для учащихся 5,8,9 классах был проведен музейный урок с участием бойца поискового движения Владимира Бабицкого, который был посвящен «Дню неизвестного солдата». Владимир Бабицкий не только рассказал о том, кто такой неизвестный солдат, также рассказал, чем занимаются поисковые отряды. В конце урока у ребят была возможность познакомиться с находками с полей сражений на Волховском фронте.

13.02.2020 прошел Общий сбор участников городского проекта «Наследники Победы». Команда «Юные музееведы» (старшая группа, 8-в класс) отмечена Наградным листом за активное участие в выполнении задания «А» — Армия: работа на экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

11.02.2020 проходил городской проект «Наследники Победы» команда «Юные музееведы». 5-а класса заняла 1 место в выполнении задания «А» — Армия на экспозиции Музея истории и техники ПАО «Кировский завод». Поздравляем!

08.02.2020 в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (Аничков дворец) проходил XXII городской конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Музей нашей школы представляли учащиеся 8-а класса Дарья Мордань и Александр Тарасов. Они рассказали об истории создания музея «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад».

05.02.2020 проходило в школьном музее занятие для подготовительной группы детского сада № 48 в рамках городского проекта «Ждем друзей к себе в музей» и было посвящено 76-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

03.02.2020 прошла Городская акция школьных музеев «Ждем друзей к себе в музей». Музейное занятие для старшей группы детского сада № 48 проходило в школьном музее в рамках городского проекта «Ждем друзей к себе в музей» и было посвящено 76-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

08.11.2019 в Правобережном доме детского творчества подведены итоги XXIII районного конкурса экскурсоводов школьных музеев.

Мордань Дарья — Лауреат (2 место), Лукьянова Алика — Лауреат (3 место), Александр Тарасов — Лауреат (2 место)

В Правобережном доме детского творчества проходил XXIII районный конкурс экскурсоводов школьных музеев. Музей нашей школы представляли обучающиеся 8-10 классов.

15.11.2019 в военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи проходил 2 этап городского командного историко-краеведческого музейного конкурса «Во Славу Отечества: Равнение на подвиг!», посвященного 75-летию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. и 75-летию окончания Второй Мировой войны.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне3 октября 2019 года в Мультимедийном парке «Россия — моя история» был дан старт городскому командному историко-краеведческому музейному конкурсу «Во Славу Отечества: Равнение на подвиг!», посвященному 75-летию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. и 75-летию окончания Второй Мировой войны.Музей нашей школы представляла младшая группа команды «Юные музееведы».

«Во Славу Отечества: Равнение на подвиг! «23 октября 2019 года в Центральном военно-морском музее проходил первый этап городского командного историко-краеведческого музейного конкурса «Во Славу Отечества: Равнение на подвиг!», посвященного 75-летию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. и 75-летию окончания Второй Мировой войны.Музей нашей школы представляла младшая группа команды «Юные музееведы». Ребята посмотрели фильм о подводниках и выполнили квест по экспозиции музея.

Достижения наших юных экскурсоводов и музееведов в конкурсных мероприятиях в 2019-2020 учебном году

Достижения наших юных экскурсоводов и музееведов в конкурсных мероприятиях в 2018-2019 учебном году

26 марта 2019 года наша школа приняла участие в Городской конференции «Школьный музей в контексте инновационных практик образовательного учреждения» в рамках Петербургского международного образовательного форума — 2019

Музей нашей школы награжден памятной медалью «75 лет Великой Победы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *