патриотическое волонтерство в москве

Наталья Соколова Проект «Волонтеры — чуткие сердца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области

«Волонтерское движение в детском саду»

Подготовили и провели:

Социальный педагог: Соколова Н. А.

Педагог-психолог:Преслицкая К. Р.

Тема «Волонтерское движение в детском саду».

Светлана Карпушкина Проект волонтёрского движения в школе «Импульс» (5–11 класс)

Проект Волонтерского движения «Импульс».

Проект рассчитан на 4 учебных года: 01.09.16 – 01.09.20 гг.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Лилия Матвеевская Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»

Проект по патриотическому воспитанию на тему :

Волонтерское движение «Добропомощь» – «Своих не бросаем»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально-нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Волонтерское движение „Добропомощь, Своих не бросаем“» размещена в разделах

Волонтерское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в современной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтерское движение», которое оптимально соответствует поставленной цели развития личности.

Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру

в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!

Настоящий волонтер – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит: «Всемирная декларация добровольцев».

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы : «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» объединяя родителей, педагогов и детей волонтерской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

К более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

К оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

Цель: Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания.

Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов и родителей детского сада;

Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;

Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;

Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.

Срок реализации: март 2023 г.

Участники: дети подготовительной группы «Морячки, родители, воспитатели, социальные партнеры.

Тип: информационный, творческий, групповой, среднесрочный.

Ресурсное обеспечение: методическая и справочная литература, периодическая печать, интернет ресурсы, сайт ДОУ, наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы, материалы для продуктивной деятельности.

План работы по реализации:

Определение целей и задач проекта, планирование работы с детьми и родителями, социальными партнерами, сбор информации, анкетирование родителей, изучение литературы, интернет ресурсов, опыт других ДОУ;

Разработка механизма внедрения технологии «волонтерское движение»;

Консультация для педагогов «Что такое волонтерство?»;

Организация центра волонтерского движения «Рука к руке»;

Подготовка различных атрибутов для работы в центре;

Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду», «Волонтеры : история и современность»;

Ознакомление детей с понятием «волонтерство», «волонтерская деятельность»;

Знакомство детей с волонтерами города;

Чтение детской художественной литературы о добрых делах, взаимопомощи;

«Акция «Лечим книжки»;

Неделя волонтерства в ДОУ;

Акция «Женщины планеты»;

Игровая и театрализованная деятельность «Мама для мамонтенка», «Наши бабушки»;

Акция «Твори добро»;

Акция «Доброе сердце» (помощь малышам в одевании на улицу);

Художественно-творческая работа – рисунки детей к «Дню 8 марта»;

Игры по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации;

Акция «Покорми птиц»;

Оформление стенда «Рука к руке»;

«Неделя добрых дел»;

Фото отчет «Мои добрые дела»;

Акция «Письма солдатам»;

Экскурсия в ателье «Возрождение»;

Экскурсия музея «Добропомощь»;

Акции «Своих не бросаем», «Мы вместе», «Своим помогаем» (подарок женам, матерям, детям мобилизованных солдат»;

«День воссоединения Крыма и России»;

Акция «Вязание маскировочных сетей» (с привлечением родителей и работников детского сада);

Акция «День Земли».

Ожидаемые результаты реализации:

Создание в ДОУ волонтерского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, умение ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания;

Использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтерскому движению в детском саду;

Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников – готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива;

Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом;

Расширение связи с родителями и социальными партнерами города в совместной деятельности в рамках проекта.

Публикация «Проект „Волонтеры — чуткие сердца“» размещена в разделах

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»для реализации в системе образования наразновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Руководитель проекта Преслицкая К. Р.

Соколова Н. А. Педагог-психолог

Исполнитель проекта Дети старшей группы

Дети младшей группы

Социальный педагог МДОУ д/с «Челночок» г. Балашов

Юридический адрес исполнителя проекта г. Балашов, Саратовская обл.

ул. Юбилейная, 11

Цель проекта Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Цель:Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы • Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

• Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитаниенравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

Срок реализации проекта.

С сентября 2021 года по май 2023 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.

Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. Педагог-психолог Преслицкая К. Р.

Социальный педагог Соколова Н. А.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство – это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Новизна проекта. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Цель проекта :

Ключевые задачи проекта :

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада

6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

9. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2021– 2023 учебных годов.

10. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

11. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Создание волонтё рской деятельности в детском саду позволит:

– создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

-организовать самостоятельную деятельность детей,

-разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

-расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.

Нормативно правовая база проекта :

– Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

– Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

– Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

– Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

– Федеральный закон «Об образовании»

– Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

– Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

– Федеральный закон от 28 июня 1995 г. « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Кодекс волонтеров :

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!

№ Этап проекта Наименование мероприятия Краткое описание содержание мероприятия Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители Механизмы контроля

1 Подготовительный этап Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры» Рассмотрение актуальности проекта

– май Определение направлений работы.

Составление плана работы. Изучение актуальности проблемы Педагог-психолог, социальный педагог Заведующий ДОУ

Формирование новой и уточнение действующей нормативно – правовой базы ДОУ.

-Заключение договора о сотрудничестве с воспитателями младшей и старшей группы

-Организация наставничества детским садом

-Составление плана работы проекта

– Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ

Формирование нормативно- правовой базы ДОУ Изучение нормативных документов Педагог-психолог, социальный педагог,педагоги групп. Заведующий ДОУ

Октябрь Выявление уровня компетентности педагогов, родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства. Опросы педагогов, родителей Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги групп Заведующий ДОУ

Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности. – Знакомство родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ

Анализ анкет родителей воспитанников

Ноябрь Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства

Знакомство с работой проекта «Дети волонтеры» -Изучение актуальности проблемы

-Опросы педагогов, родителей Педагог-психолог, социальный педагог, родители

Совершенствование материально-технической базы ДОУ. Использование ИКТ

для занятий с детьми

-приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций. Сентябрь- Май

Развитие предметно-пространнственной среды для дошкольников

-Методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

План реализации проекта -Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом Сентябрь-Май Систематизация накопленного материала Привлечение к сотрудничеству воспитателей других групп, родителей воспитанников Изучение актуальности проблемы

2 Практический этап

«Посвящение в волонтеры» Проведение мероприятия в старшей группе Ноябрь Продвижение идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в МДОУ Сотрудничество с волонтерами МОУ СОШ №15, подготовка материала Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели групп, волонтеры Заведующий ДОУ

«Помоги другим» Изготовление пособий для младших групп Ноябрь- Декабрь Организация благотворческой направленности Консультация с педагогами младших групп Социальный педагог Заведующий ДОУ

«День пожилого человека» Изготовление открыток детьми совместно с родителями, пожилым людям Ноябрь

Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди

Подбор материала Социальный педагог, родители

«День матери» Изготовление открыток детьми совместно с педагогами Ноябрь Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений Подбор материала Педагог-психолог, социальный педагог

Экскурсия в младшую группу и среднюю группу. Посещение детей-волонтеров в младшую группу, совместно с воспитателями. Декабрь Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей

Педагог-психолог, социальный педагог, Воспитатели групп. Заведующий

Консультации с педагогами Беседа с воспитателями в ДОУ.

Январь Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Работа с материалом Педагог-психолог, воспитатели групп. Заведующий ДОУ

«Помоги детям, поделись теплом» Сбор помощи (вещи, продукты, игрушки) для кризисного центра Январь – март Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседы с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, родители, воспитатели Заведующий ДОУ

23 февраля и 8 марта Изготовление открыток и подарков к праздникам

Февраль-март Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Работа с материалом Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

Консультация для воспитателей групп в ДОУ

Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду» Февраль Перспективность применения данного опыта Систематизация накопленного материала Педагог-психолог

Консультация для родителей групп: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства» Онлайн консультация Март Изучение разнообразных форм, методов и приемов образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию задач по социально – нравственному воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Систематизация накопленного материала Педагог-психолог, социальный педагог, родители Заведующий

«Праздник Светлой Пасхи»

Апрель Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Работа с материалом Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

Посещение младших групп Совместная игровая деятельность, помощь на прогулках, помощь с уборкой, совместная организованная деятельность на улице Декабрь- май Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Беседа с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

«Братья наши меньшие» Помощь бездомным животным, приютам. Воспитанники совместно с родителями Апрель Воспитания бережного отношения сокружающей среде и животным Беседа с родителями воспитанников Педагог-психолог, социальный педагог, родители Заведующий ДОУ

«Весенняя неделя добра» Участие детей-волонтеров в благотворительной акции Апрель Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Беседа с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп, волонтеры «Молодежь плюс» Заведующий ДОУ

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» Выступление с докладом «Чуткие сердца. Волонтерское движение» Апрель Приобщение и просвещение работников учреждений в тему проекта Подготовка материала Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Поздравление с Новым годом Рисование поздравлений к Новому году для участников СВО декабрь Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Рождество Поздравление с рождеством для детей младших групп январь Приобщение и просвещение детей к православным праздникам

Беседа с воспитанниками, предварительная работа Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Мероприятие по безопасности Взаимодействие с волонтерами школы № 15 февраль Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Мероприятие по безопасности для младших групп Демонстрация лэпбука, раскрашивание тематических картинок, игра Март Просвещение детей Беседа, подготовка материала Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

День пожилого человека Посещение центра соцобсуживания, поздравление пожилых людей, Март Приобщение детей к благотворительной деятельности подготовка номера и заучивание стихов Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Пасха Мероприятие для детей младших групп, поздравление с Пасхой при взаимодействии с библиотекой Апрель Приобщение и просвещение детей к православным праздникам

Беседа с детьми, подготовка мероприятия Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Акция «Белый цветок» Участие в весенней неделе добра, вручение цветков прохожим Апрель Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Подготовка материала, изготовление цветков, беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

3 Аналитический этап Анализ работы с детьми ДОУ младшей и старшей групп. Анализ реализации проекта Май Выявление знаний детей Реализация проекта Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Оценка эффективности реализации проекта

№ п/п Критерии Показатели оценки результативности

1. Актуальность и значимость Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО

2. Рентабельность Проект не требует больших затрат

3. Эффективность Определяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании.

4. Воспроизводимость Можно использовать в других дошкольных учреждениях.

5. Оригинальность Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.

6. Достижения детьми планируемых результатов Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития.

7. Результативность работы педагогов Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность.

8. Научно- практические конференции, семинары, совещания различного уровня Участие, проведение

9. Обобщение опыта

Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ

10. Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом

Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта, через совместные мероприятия как волонтеров : праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.

Результат реализации проекта

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях:

– участие детей в волонтерском движении помогло им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную компетентность;

– они научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

– Они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети – волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры- родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3. Совместно с педагогом-психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Публикация «Проект волонтёрского движения в школе „Импульс“ (5–11 класс)» размещена в разделах

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения «Искра» является волонтерское движение «Импульс», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.

Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе разработан данный проект добровольческого движения «Импульс». Руководитель проекта – педагог-организатор Карпушкина С. С.

Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе.

1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. 6. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

7. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

8. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

9. Организовать освещение деятельности школьного волонтерского движения в СМИ, связь с общественностью.

Функции волонтеров в профилактической работе:

– проведение профилактических занятий или тренингов

– проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

– Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде – проведение тренинговых занятий)

– первичное консультирование и сопровождение

– творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов

– сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и

Правила деятельности волонтера:

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

1. Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ

3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения

4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам

5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.

1. Освещение деятельности блоков проекта.

2. Публикации по проблемам добровольческого движения.

3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий.

4. Организация встреч с работниками УМВД, служб профилактики, здравоохранения, образования.

5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего микрорайона, города, области.

6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры, образования, спорта, службами профилактики.

7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов, банеров и флаеров.

Чем занимаются волонтеры нашей школы?

Всем тем, что полезно обществу! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа, спортивные состязания,социальные акции, мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему.

Наш проект включает в себя 4 блока

1 блок «Милосердие»

Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»

3 блок «Наглядная агитация»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

4 блок «Творческий блок»

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

5 блок «Экология»

Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Основные программные мероприятия

I Блок «Милосердие»

– Волонтерский проект «Дом без одиночества» (помощь престарелым и ветеранам педагогического труда и ВОВ; помощь одиноким пенсионерам, поведение тематических акций, праздников, мероприятий (по плану проекта);

– помощь неуспевающим сверстникам;

– участие в акции «Подарок другу»

– участие во Всесоюзном Дне добра.

– шефство над школьной стелой «Героям войны» –

уборка, ремонт, посадка цветов, уход за клумбами;

– встречи с ветеранами войн, тематические

вечера и экскурсии в музей;

– традиционная «Вахта памяти», посвященная Дню Победы;

– традиционный Фестиваль патриотической песни “Голос сердца”,

– проведение традиционных акций в школе и микрорайоне «Георгиевская ленточка»,«Как живешь, ветеран?»,«Подарок ветерану!»,

– работа по благоустройству города, школы, микрорайона (акция

«Чистые дворы», субботники и т. п.,

– «Мы разные, но мы вместе» – акция, посвящённая Международному Дню инвалида»,

– акция ОАШ (общественно-активной школы) “Мы -вместе!”

– строгое выполнение пунктов Устава

школы, касающихся здоровому образу жизни,

– проведение тренингов по профилактике

курения, алкоголизма, наркомании,

– выпуск и распространение

информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике заболеваний, гриппа;

– участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных, городских, областных;

– организация спортивных праздников, акций и мероприятий в школе и микрорайоне;

– организация походов, экскурсий;

– вовлечение учащихся в спортивные секции;

– выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах школы, города, района, области;

– встречи со спортсменами, выпускниками школы

– беседы с медработниками о здоровом образе жизни;

– “Часы общения со специалистами”;

– участие на классных часах, посвященных ЗОЖ;

– работа “Школы безопасности МБОУ СОШ № 2″(рук. Карпушкина С. С. ,

– работа школьного “Театра Здоровья” (рук. Карпушкина С. С.).

– выпуск стенгазеты Совета старшеклассников “Говорит вторая” (спец. выпуски);

– распространение брошюр, агитационных листовок, буклетов, флаеров;

– сотрудничество с городскими газетами «Кузнецкий рабочий», «Любимая газета»;

– проведение тематических анкетирований, опросов;

– организации конкурсов рисунков, плакатов, презентаций;

– организация конкурсов творческих работ, Фестивалей, тематических выставок в школьном арт-салоне (рук. Карпушкина С. С.);

– участие волонтерского движения в творческом отчете школы перед родителями;

– создание и обновление информационных стендов;

– Горячая телефонная линия «Как помочь другу»;

– школьный “Ящик доверия”.

– организация и проведение вечеров, Фестивалей, акций и праздников микрорайона (по отдельному плану);

– подготовка и показ волонтерских мероприятий, акций по профилактике курения,

алкоголизма, СПИДа (в том числе традиционная акция «Красный тюльпан», “Спорт как альтернатива пагубным привычкам”, “Сурский край – без наркотиков”);

– участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;

– участие в общешкольных месячниках акциях, предметных неделях

– проведение традиционных праздников День Знаний, День пожилых людей, День Победы, День Учителя, День Матери, Новый год, День защитников Отечества, Масленица, День птиц, Последний звонок, День Защиты детей, «Последний звонок», Выпускной бал и т. п.

V блок «Экология»

– Помощь в благоустройстве школьной территории и территории микрорайона (Восточный

микрорайон г. Кузнецка);

– охрана и уход за цветами в школе;

– выпуск экологической стенгазеты;

– долгосрочная школьная акция «Чистые дворы»;

– организация тематических мероприятий, акций (в т. ч. долгосрочная школьная акция «Чистые дворы»);

– участие в областных, городских, школьных экологических акциях и субботниках.

Проект рассчитан на три года: 01.09.16-01.09.20 г. г.

1. Формирование и становление волонтерского движения в школе;

2. Работа по развитию волонтерского движения выйдет на новый уровень;

3. У учащихся будет формироваться умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму

4. Дети и подростки будут привлечены к общественно значимой деятельности, что будет способствовать уменьшению количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

5. Возрастет увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

6. Снизится заболеваемость детей, риск совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте

2. Создание фотоальбома

3. Оформление стендов для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях

4. Оформление буклетов, информационных листов, флаеров и спец. выпусков школьной газеты «Говорит вторая»

5. Составление годовых отчетов о проделанной работе

6. Распространение опыта работы через средства массовой информации

7. Презентации волонтерского движения «Импульс» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность

8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *