Петербургский публицист

Преимущества становления трудником в монастыре

Бесплатное проживание и питание – одно из основных преимуществ для трудников, которые помогают в обители. Также можно отключиться от городской суеты и насладиться общением с природой и тишиной обители.

Как стать трудником

Чтобы стать трудником в монастыре, необходимо заранее связаться с приемной комиссией или духовенством монастыря, чтобы узнать о свободных местах и условиях пребывания.

известных монастырей России, которые принимают трудников

Название монастыряРасположение
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырьДивеево, Нижегородская область
Псково-Печерский монастырьПсков
Валаамский Спасо-Преображенский монастырьВалаам, Ленинградская область
Соловецкий монастырьСоловки, Архангельская область
Большое Казанское монастырьНерчинск, Забайкальский край
Иверский монастырьХаркив, Башкортостан
Оптинская пустыньКозельск, Калужская область
Троице-Сергиева лавраСергиев Посад, Московская область
Нило-Столобенская пустыньСтарая Русса, Новгородская область
Введенский монастырьВладимир

Выводы

Пребывание в монастыре в качестве трудника может быть уникальным опытом для всех, кто стремится попробовать свои силы в новом окружении, найти умиротворение и духовную гармонию. Если вы готовы к труду и самосовершенствованию, поездка в монастырь может стать началом новой главы в вашей жизни.

Приглашение в монастыри для работников

Перед поездкой в монастырь рекомендуется позвонить заранее и уточнить информацию: наличие вакансий, условия проживания и другие детали.

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

  • Местоположение: Нижегородская область, село Дивеево
  • Приглашают: мужчин и женщин
  • Контакты: +7 83134 43-445
  • Дополнительно: информация на официальном сайте.

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Первые строения в Дивеево были возводиться еще в 1773 году. После советской власти в 1927 году монастырь был разогнан, однако восстановление началось в 1991 году.

Условия проживания:

  • Номера в гостинице
  • Санузлы в отдельном здании
  • Отсутствие душа

Как добраться:

Из Москвы необходимо доехать до Арзамаса на поезде, а затем пересесть на автобус до Дивеево.

Свято-Введенский женский Толгский монастырь

  • Местоположение: поселок Толга, 15 км от Ярославля
  • Приглашают: мужчин и женщин
  • Контакты: информация на сайте

Свято-Введенский женский Толгский монастырь

Свято-Введенский Толгский монастырь основан в 1314 году и пережил сложные времена, но в 1988 году был восстановлен. Проживание в паломнических корпусах.

Условия и добраться:

  • Прибыть можно в любой день
  • Обращение к дежурной сестре
  • Необходим паспорт и рабочая одежда
  • Общественный транспорт от Ярославля

Оптина пустынь, или Введенский Ставропигиальный мужской монастырь

  • Местоположение: город Козельск в Калужской области
  • Приглашают: мужчин и женщин
  • Контакты: (добавочный 313)
  • Дополнительно: информация на сайте

Оптина пустынь

О монастыре

Считается, что монастырь появился в начале 15 века, но точных данных об этом нет. Пустынями раньше называли места уединенных монашеских поселений, а Оптина, возможно, пошло от имени разбойника Опта, который раскаялся и принял постриг с именем Макарий.

История

В 1689 году здесь построили Введенский собор, а с 1795 и до 1861 года строили обители. В этот период монастырь был центром паломничества. В 1923 году храмы превратили в светские учреждения, а часть монастырей разрушили. Церкви Оптину пустынь вернули только в 1987 году. Первое богослужение после долгого перерыва здесь прошло в 1988 году.

Условия

Обычно трудников в монастырях стараются максимально загрузить работой, но в Оптиной пустыни распорядок свободный: остается время на молитву или отдых. Жить можно в общежитии или домиках на территории подсобного хозяйства.

Как добраться

Доехать до Козельска можно из Москвы от автовокзала Саларьево — автобус ходит каждые два часа, в пути придется провести четыре часа. От козельского автовокзала до монастыря ходит маршрутка или можно взять такси. Дорога займет около 15 минут.

Петербургский публицист

Валаамский монастырь

Местоположение

Республика Карелия, остров Валаам

Приглашение

Кого приглашают: мужчин и женщин

Контакты

Как связаться: +7 921 700-55-00

Дополнительная информация

Подробнее: на сайте

Монастырь основан в 1407 году иноками Германом и Сергием. В 1611 году архипелаг стал территорией Швеции, монастырь разорили, а восстанавливать стали только после окончания Северной войны.

После 1917 года территория Валаама стала принадлежать Финляндии. В СССР вернулась только в 1940 году, но тогда монастырь закрыли и разместили в нем военно-морское училище. Возрождение обители началось в 1989 году.

Условия

Монастырь принимает трудников в течение всего года в соответствии с графиком заездов, который публикуется на сайте — надо будет заполнить анкету.

Проживание в монастырских гостиницах. Минимальная длительность заезда — две недели. С собой советуют взять необходимые лекарства: медицинской помощи на острове практически нет, аптека очень ограничена.

Как добраться

Через город Сортавалу в Карелии или Приозерск в Ленобласти на скоростном судне Метеор. От Сортавалы добираться 42 км, от Приозерска — 60 км, путь займет около часа.

Петербургский публицист

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь

Петербургский публицист

Первыми постоянными жителями на островах стали старец Савватий и инок Герман. В 1429 году они срубили здесь скромные кельи, в 1566 году построили главный храм обители — Спасо-Преображенский собор.

Планирование паломничества в монастыри

Соловецкий монастырь

В 1923 году монастырь преобразовали в лагерь особого назначения, а затем в тюрьму СТОН. В 1989 году он был возвращен церкви.

  • Условия: Необходимо получить заранее благословение для посещения. Можно приезжать с 1 июня по 30 сентября. Проживание в общей келье.

  • Как добраться: От поселка Рабочеостровск до города Кемь, затем на теплоходе.

Иоанно-Предтеченское подворье Новоспасского мужского монастыря

  • Местоположение: Деревня Сумароково около Рузского водохранилища.

  • Кого приглашают: Только мужчин.

  • Как связаться: +7 903 770-23-40

  • Условия: Трудники практически становятся членами монашеского братства и следуют монашескому распорядку.

  • Как добраться: На автобусе или автомобиле по Новорижскому шоссе.

Покровский ставропигиальный женский монастырь

  • Местоположение: Москва, Таганская, 58.

  • Кого приглашают: Только женщин.

  • Как связаться: +7 982 621-14-06

  • Условия: Принимают на срок от двух недель, нужно заполнить анкету.

Монастырь становится все более популярным среди паломников и туристов, возвращаясь к своему духовному и историческому наследию.

Для паломниц оборудованы две кельи: одна на десять мест с двуспальными кроватями, другая на четыре места с двуспальными кроватями. Санузел один на две кельи.

Как добраться. Выйти на станции метро «Пролетарская», затем пройти около 1 км пешком до монастыря.

Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь

Где находится: Ставропольский край, Пятигорск, на склоне горы Бештау Кого приглашают: только мужчин Как связаться: +7 8793 40-56-74 Подробнее: на сайте

Петербургский публицист

По легенде, монастырь на этом месте существовал еще в 9 веке, но в 15 веке монастырь перестал работать. Заново возродили обитель русские монахами, которые приехали на Кавказ в начале 20 века. Новый монастырь освятили в 1904 году.

В 1927 году его закрыли и с этого времени постепенно разрушали. Возрождение началось в 90-е годы 20 века: начали строить Георгиевский храм, а потом и Успенский собор. Площадь собора — 500 м², стены храма сделали из ракушечника и терракотового туфа. Собор построен в византийском стиле.

Условия. Летом тут шумно: много туристов, паломников, приезжают дети на всероссийский форум «Зеленый Афон». Чтобы побыть в тишине и уединении, лучше ехать весной или осенью. Трудники проживают в келье братского корпуса, в котором находятся монашеские кельи.

Как добраться. По кольцевой дороге Бештау, участок до обители асфальтирован. В воскресенье из Пятигорска едет автобус, но проще всего попасть на экскурсионном автобусе.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Где находится: Псковская область, Печоры Кого приглашают: мужчин и женщин Как связаться: +7 811 482-21-45 — паломническая служба Подробнее: на сайте или в группе монастыря «Вконтакте»

Петербургский публицист

Монастырь был основан в конце 14 века супружеской парой — священником Иоанном и матушкой Марией, которые поселились в пещере. Своими силами они устроили церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Постепенно туда пришли иноки и образовали вокруг храма обитель. Псково-Печерский монастырь — единственный в России никогда не закрывался.

В монастырский комплекс входят пещеры, Михайловский собор и пещерный храм в честь Успения Божией Матери — древнейший храм монастыря.

Условия. наплыва людей время бесплатного проживания в монастыре могут ограничить. Кормят трудников трижды в день. Расселяют в номерах паломнического центра в двух километрах от монастыря.

Как добраться. На скоростном электропоезде «Ласточка» из до Пскова, а также из Москвы на самолете и поезде.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Где находится: Ленинградская область, Лодейнопольский район, деревня Старая Слобода Кого приглашают: мужчин и женщин Как связаться: +7 81364 44-402 Подробнее: на сайте или в группе «Вконтакте»

Петербургский публицист

Основал монастырь русский святой — преподобный Александр. В 1508 году построили деревянную Троицкую церковь, и с этого момента начинается история обители.

Александро-Свирский монастырь состоит из двух частей комплекса, первая — Преображенская часть, ее назвали в честь главного храма. Вторая часть комплекса — Троицкая, по названию главного собора, здесь находятся кельи.

С 1918 года в обители был исправительно-трудовой лагерь, детдом и интернат для инвалидов. Позднее на территории появился техникум, психиатрическая больница. Обители вернули монастырю только в 2009 году.

Условия. В монастырь не приглашают трудников постоянно, а только при необходимости и на ограниченный срок. Возраст трудников — от 18 и до 55 лет.

В монастыре есть медицинский кабинет с простейшими лекарствами. Живут трудники в кельях.

Как добраться. Добраться до монастыря можно на электричке из Петербурга и на поезде из Петрозаводска. Нужно выйти на станции Лодейное Поле, а потом автобусом доехать до деревни Старая Слобода.

Я думала, что поехать в монастырь волонтером просто так не получится. Что для этого нужно быть глубоко воцерковленным человеком, пройти какое-то собеседование, предъявить доказательства своей веры. Но оказалось, что отправиться туда может почти каждый. Есть некоторые условия, но они продиктованы просто здравым смыслом.

Мы закрыли глаза и далекий придумали остров

Когда катер выходит в открытую Ладогу, начинается качка. Меня предупредили о ней и предложили заранее принять нужные таблетки, но я решила, что эта проблема меня не коснется.

Я сижу на верхней ступеньке лестницы к гальюну. Мимо спускаются и поднимаются люди. Я всякий раз прошу прощения, но сдвинуться не могу. Мысленно благословляю все предварительно надетые теплые вещи, два капюшона, перчатки и туристическую пенку-«сидушку», позволяющую мне сидеть, а не стоять. Погода на Ладоге даже не октябрьская, это вековое северное ненастье – с сильным ветром, холодными брызгами и качкой на черной воде. Вверх-вниз, вверх-вниз. Я пою про себя песню «Остров» группы «Пикник»:

Постой! – Пусть закат тебе ляжет на плечи,

Я ещe не дышал, я ещe не дослушал твой смех.

Постой! Ты можешь спугнуть этот вечер,

И мы потеряем друг друга во тьме.

Мы закрыли глаза и далeкий придумали остров,

Мы придумали ветер и себе имена,

И не знаем пока, кто из нас на рассвете

Станет ждать, чтоб скорее укрыла волна.

Этот остров, где всe не так,

Как когда-то казалось нам.

Этот остров, где каждый шаг,

Словно колокол, рвeт небеса.

От любимой песни по телу бегут мурашки. Мурашки прогоняют тошноту, и я незаметно проваливаюсь в дрему, не отпуская перил. Во сне меня снова начинает мутить, я открываю глаза, ловлю взглядом горизонт, пою про себя, засыпаю и просыпаюсь, засыпаю и просыпаюсь.

Через бессчетное количество подобных циклов на горизонте появляется остров. Мы плывем к нему целую вечность. Но это еще не пункт назначения. Мы проходим мимо, и остров медленно уплывает за корму. Позади меня, прислонившись к каким-то снастям, стоят две женщины – неподвижно, как памятники. Они не ходят, не спят, они просто смотрят на горизонт всю нашу поездку. Их вид немного приободряет меня. В конце концов, я еду в монастырь, — напоминаю я себе. — Там не ищут комфорта. Возможно, это такое начальное испытание, вступительный экзамен. Телефон сел, и я даже не знаю, сколько осталось плыть. Без гаджета, без книг, без музыки, без общения. Только я и Ладога.

И я снова смотрю в горизонт. И засыпаю. И просыпаюсь.

Проходит еще одна вечность, и мы причаливаем к Валааму.

Флэшбек №1: отъезд.

Мой научный руководитель спешно уехал из страны незадолго до моего путешествия. Я узнала об этом случайно, через знакомых. Так же случайно, проходя мимо беседующих друзей, узнала, что так же спешно уезжает за границу близкая подруга. Никто из них ничего мне не должен, но на душе становится тоскливо и холодно. Собираясь ранним утром на электричку в Приозерск, я чувствую, что моя поездка на Валаам — это подведение черты, итог, рубеж. Будто вернусь я уже в другую жизнь.

С пристани маленький автобус довозит нас до жилых корпусов. Быстро поужинав, раскладываем вещи. Прогуливаясь по коридору, я испытываю странное чувство: будто я, наконец, попала домой. Моя кровать прислонена к печке. Засыпая, я слышу, стук дров за стеной.

Этот остров, где все не так, как когда-то казалось нам

Трудно в двух словах описать волонтерский быт. Большинство из нас живет в «работном доме» — местном общежитии. Здание с обшарпанными, исписанными стенами давно не знало ремонта. Но в это жилище вложено много любви. Непривычное для меня православие — народное, искреннее, без официоза. Наверное, так люди верили в восьмидесятых, на закате атеистического государства. Книги, иконы (иногда как будто вырезанные из журналов), какие-то сушёные букетики, альбомы для рисования, цветные мелки, текст молитвы прямо на стене в мансарде. Специальный обменник рабочей одежды. Все очень обжито, наполнено тысячью мелочей. Помещения топят дровами, в коридорах иногда стоит лёгкий дымок. Тут множество причудливых вещей: коробка из-под печенья (в ней спит кот, свернувшись калачиком), старый телевизор экраном к стене, ведро с надписью «Пушкин». Мне хочется рассмотреть каждую мелочь, каждую деталь, которая вписана в это ни на что не похожее пространство. Но на «мужские» этажи заходить женщинам нельзя (или, как здесь говорят, «не благословляется»).

Завтрак в 8:30. Есть надо быстро, потому что в 9:00 уже начинается работа.

Работа («послушание») не очень сложная. На дворе октябрь, мы собираем корнеплоды с монастырских грядок и яблоки-паданки в саду. Рабочий день длится шесть часов. В перерыве на обед я переодеваюсь в комнате («келье») и ненадолго сажусь на кровати. Печка за моей спиной излучает убаюкивающее тепло, которое не сравнится с городским отоплением. Закрыв глаза, я как будто вижу, как его волны омывают мое тело.

После обеда работать недолго, но темнеет слишком рано для вечерней прогулки по острову. В свой первый день я попыталась добежать до дальнего скита. Но по дороге начало темнеть, я еле успела к ужину. А в сумрачном лесу увидела вдалеке кого-то, похожего на собаку. «Бесы», — говорит одна из девушек («сестер»), с которыми я работала. — «Где же им еще быть? Здесь монахи злят их своими молитвами, вот и пугают верующих». Я в бесов не верю, но идея мне нравится.

Ужин заканчивается в 19:00. Мы сидим в общей келье и пьем чай. Приходит батюшка, меня зовут на занятия по церковному пению. Пение мне нравится, хоть и сложно с непривычки. В 21:00 уже стоит глубокая ночь. Окна горят, но на улице никого нет.

Этот остров, где каждый шаг, словно колокол, рвет небеса

Поздно вечером сижу на скамеечке. Мне холодно, из носа течет вода, я уже написала ВКонтакте очередной пост-отчет и хочу спать, но на коленях мурлычет маленькая кошка.

Котов и кошек на Валааме очень много. Большие и маленькие, пушистые и гладкие, очень ласковые, они с удовольствием трутся о ноги и лезут на руки, сидят у монахов на коленях. На опушке леса стоит избушка ветеринара.

Ночью на колокольне Спасо-Преображенского собора горит свет. Дух захватывает от мысли, что это единственный огонек на много километров вокруг, среди холодных черных волн.

После отчаянного марш-броска первого дня я больше не рискую и не бегаю по острову впотьмах. Прошу подвезти меня или хожу куда-то недалеко. Скиты разбросаны по Валааму, каждый со своим характером. Строгий Казанский на берегу озера, среди гладких «бараньих лбов». Нарядный Воскресенский на холме. Нежный Гефсиманский возле дороги. Таинственный Коневский, спрятанный в лесу на берегу озера. Торжественный Никольский, который первым видят приезжающие на остров. Я хочу обойти их все, но приходится выбирать.

Флэшбек №2: папа.

Мне 7 лет. Папа раскрыл передо мной большую, пахнущую краской книгу. На глянцевой бумаге отпечатана картина: за столом сидят три худеньких ангела со склоненными головами. «Это Троица», — говорит папа. — «Посмотри, какие у них умиротворенные лица». Я не вижу на лицах умиротворения, но пытаюсь проникнуться иконой и не хочу показаться невеждой. «А это Сикстинская мадонна», – показывает папа другую репродукцию. Женщина с безнадежным взглядом держит на руках младенца. «Посмотри на ее глаза», — говорит отец. — «Она родила сына и знает, что он умрет ради других людей». «Но ведь бога нет», — говорю я. — «Нет», — кивает отец. — «Бога нет. Его придумали люди. И сделали много зла его именем. Но и много добра сделали».

Суббота. Я с благоговением наблюдаю всенощную. От меня скрыт смысл происходящего. Я не знаю, почему сейчас зажгли свечи, а сейчас погасили. Почему эти люди встали так, а потом так. Я просто пробую простоять на ногах всю службу. Вспоминаю тех женщин на палубе. Теперь я понимаю, откуда берется эта привычка — безмятежно стоять часами, когда вокруг холод, качка, духота, а то и похуже что-то. В этом есть что-то, какое-то достоинство.

На втором часу службы что-то происходит со мной. Большая, необъятная мысль проступает сквозь тишину в голове. Она всегда была, но я не видела ее все это время за мыслями маленькими, ежедневными, суетливыми. Мысль о том, как мне перестать быть «лишним человеком». Перестать быть тем, от кого все время уходят и уезжают, даже не предупредив. Мне просто надо быть полезной. В мире каждый день есть тысячи поводов для этого.

Флэшбек №3: свет.

Ранним утром я просыпаюсь от света. За окном как ни в чем не бывало сияет солнце. Как будто не было двух недель дождей и собачьего холода в августе. Как будто не было затянувшейся на два года клинической депрессии. Как будто нет настойчивой мысли, что жизнь кончена в 35, и теперь меня ждет только медленное угасание. Еще вчера я страшно разозлилась. На мир, на жизнь, на людей. На два года сдержанного страдания, недуга, не заметного для других. На многочисленные попытки взять себя в руки, принять, понять, простить, отпустить, отвлечься, смириться, проговорить, прописать. На бесплодные походы к врачам, на таблетки, которые притупляют душевную боль, но не дают ответов. И я потребовала — не знаю, у кого — чтобы все закончилось. Сейчас же.

И теперь меня пронизывает свет. Ликующая радость затапливает сознание. Кто-то говорит со мной без слов. Он снимает с меня страдание, как бетонную плиту. Без подготовки, без объяснений. Он отпускает меня жить.

Я чувствую всей душой: я есть.

С тех пор Валаам регулярно снится мне. В ноябре — в непроглядной тьме и гулкой тишине. Зимой — заваленный снегом. А сейчас снится весенний остров. Будто это и не воспоминания вовсе. Будто кто-то прямо мне в голову проводит прямые трансляции.

Я участвовала в волонтерских программах в России и Непале.

Впервые попробовала волонтерство ради путешествий и знакомства с культурой другой страны — жила на маленькой чайной ферме на Непала: помогала собирать чай, готовить, пыталась научиться считать . Для этого проехала через всю страну в регион, куда не добираются туристы — в автобусе никто не говорил , а люди, которые меня принимали, никогда не видели русских. Я прожила в непальской семье неделю, но по впечатлениям этот опыт перекрыл двухнедельный трекинг в горах.

Во всех случаях я почти не тратилась: жилье и питание обеспечивали организаторы, а я платила только за дорогу. Расскажу, в каких волонтерских программах с бесплатным жильем можно поучаствовать в 2023 году.

Помогать в Астраханском заповеднике

Где: Астраханский заповедник Организатор: дирекция заповедника Сроки: в октябре 2023 года будут двухнедельные групповые программы, а в другие месяцы можно приехать минимум на три недели Как подать заявку: заполнить анкету

Чем занимаются волонтеры. Работа разнообразная, но в основном физическая. Участники помогают поддерживать инфраструктуру заповедника: красят заборы, строят экотропы, чинят гостевые дома, высаживают деревья. Летом есть работа для гидов и вожатых в детском эколагере.

В свободное время волонтеры ходят на экскурсии, участвуют в лекциях, наблюдают за птицами и просто отдыхают на природе.

Расходы. Проезд до Астрахани и обратно домой — за свой счет. Из Астрахани организуют бесплатный трансфер. Проживание и питание — за счет организаторов. Волонтеры живут в служебных домиках с душем и туалетом, а едят в столовой.

Строить серф-лагерь на Камчатке

Где: берег Тихого океана на Камчатке Организатор: Quiksilver Сроки: можно приехать минимум на месяц с мая по сентябрь 2023 года Как подать заявку: заполнить анкету

Чем занимаются волонтеры. Организаторы хотят с помощью добровольцев закрыть все потребности лагеря, поэтому ищут строителей, техников, администраторов, помощников инструктора, повара и фотографов.

Расходы. Перелет на Камчатку за свой счет. Самые дешевые билеты из Москвы в сентябре — от 22 370 ₽.

Волонтерам обещают питание, жилье в палаточном лагере, обучение серфингу, экскурсии, знакомство с необычными людьми и уникальный опыт жизни на вулканическом пляже на берегу Тихого океана.

Видео о жизни в серф-комьюнити

Творить в «Шато-шапито»

Где: реликтовый грузинский лес на северо-востоке Кахетии, примерно в 150 км от Тбилиси Организатор: неформальное объединение «». Его основатель — Ваня Митин, который видит «Шапито» как королевство для граждан мира, пространство для творчества, совместной жизни, работы и отдыха на природе Сроки: участники приезжают на месяц или теплый сезон, но некоторые остаются и дольше Как подать заявку: написать в «Телеграме» организаторам и рассказать, что умеете и чем можете быть полезны

Чем занимаются волонтеры. Организаторы рассчитывают, что волонтеры будут работать по шесть часов пять дней в неделю. Как именно — участники решают сами, главное — приносить пользу проекту. Никто не выдает задания и не следит за графиком.

Волонтеры рубят дрова, пекут хлеб, пропалывают грядки и создают . Там рады строителям и рукастым ребятам, которые, например, могут сделать электропроводку, собрать теплицу или покрасить стены. Контентщиков тоже ждут — «Шапито» нужны хорошие фото и ролики. Кажется, можно приехать с любыми навыками — и здесь им найдется применение.

В «Шапито» ждут тех, кто разделяет ценности «королевства»: демократию, научный подход, свободу творческой реализации, бережное отношение к природе и окружающим.

Расходы. Участники сами добираются до «Шапито». Живут в комнатах на четырех человек либо в палатках на территории. Душ и туалет — общие. Едят все вместе за большим столом — в основном то, что вырастили сами на ферме.

Петербургский публицист

Петербургский публицист

Помогать в в Турции

Чем занимаются волонтеры. Обустраивают центр: например, строят детскую площадку или красят стены, помогают с ремонтом, вместе с персоналом центра убирают комнаты в пиковый сезон, работают в саду.

Петербургский публицист

Расходы. Дорога до места и годовой членский взнос на волонтерской платформе — 49 €⁣ ( ₽) для одного участника или 59 €⁣ ( ₽) для пары.

Волонтеры получают бесплатное жилье и еду, скидку на уроки кайтинга, можно плавать в бассейне и море, гулять вдоль побережья.

Петербургский публицист

Петербургский публицист

Развивать экосообщество в Сербии

Чем занимаются волонтеры. Организаторы отмечают, что рады любой активности. Им нужны люди, готовые проводить мастер-классы и лекции для туристов и местных жителей, творческие люди — чтобы создавать арт-объекты в долине, повара, строители, садовники или люди, неравнодушные к органическому земледелию. Главное — интерес к сербской культуре, любовь к природе и умение организовать свое время, никто не будет придумывать занятия.

Расходы. Стоимость дороги до лагеря и годовой членский взнос на волонтерской платформе — от 29,5 €⁣ ( ₽).

Волонтеры живут в своих палатках или в домиках — в зависимости от сезона и наличия свободных мест. Трехразовое вегетарианское питание — за счет организаторов.

Петербургский публицист

Петербургский публицист

Заботиться о журавлях в Окском заповеднике

Где: журавлиный питомник в Рязанской области, Спасский район, , поселок Брыкин Бор Организатор: дирекция заповедника Сроки: минимум на две недели с мая по октябрь Как подать заявку: отправить свои контактные данные — ФИО, возраст, место проживания, профессия — в «Вотсап» или «Телеграм» по номеру +7 (910) 579 52 91

Чем занимаются волонтеры. Помогают заготавливать корм для журавлей, убирать вольеры, кормить птиц, обустраивать территорию питомника и сад. У участников не должно быть аллергии на птиц, корм и опилки.

Работать придется по три часа в день, а в свободное время обещают экскурсии по журавлиному питомнику, к зубрам и в музей природы.

Расходы. Дорога до заповедника и питание — за свой счет. Добровольцы живут все вместе в доме с душем, туалетом и кухней.

Трудиться на Валааме

Чем занимаются волонтеры. Волонтеры участвуют в посевной и сборе урожая, заготавливают дрова, работают в саду и огороде, помогают со строительством, обустраивают территорию и сортируют мусор. Еще на причалах появилось много бездомных животных, поэтому волонтеры помогают и с ними: лечат и стерилизуют их.

Волонтерство в обители называют послушанием: добровольцы не выбирают занятие сами и каждый день им могут давать разные поручения. Зато есть шанс побывать на всех островах архипелага.

Работа занимает 7,5 часа в будни, а в субботу — до обеда, но иногда справляются с заданиями быстрее и раньше уходят отдыхать. В воскресенье волонтеры гуляют по острову и ходят на бесплатные экскурсии.

Расходы. Дорога от дома до Приозерска. На электричке из Санкт-Петербурга можно добраться за 415 ₽. Дальше волонтеров забирают на монастырском корабле на Валаам.

Живут волонтеры в общежитиях монастыря в комнатах по , мужчины и женщины раздельно. В комнатах есть только электрический чайник, туалет расположен на этаже. Душ три раза в неделю. Трехразовое питание — можно выбрать постное меню или скоромное, с мясом.

Приехать сюда можно туристом, трудником, волонтером и паломником

Приехать на Валаам, в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, – не проблема. Только вы должны решить кем – туристом, паломником, трудником или волонтером. С первым вариантом – все понятно. А о других расскажем.

Продолжаем знакомить вас с секретами Валаама. Ранее "РГ" рассказала о местах, куда не водят туристов и о монастырском сыре, ананасах, розах и пчелах.

Поработать во славу божию

/ Информационный отдел монастыря

Как рассказал отец Леонид, работающий в службе благочиния, для трудничества обязательна православная вера, так как они обязаны посещать определенные службы. Берут как мужчин, так и женщин. Но позаботиться о поездке нужно заранее.

В конце года на сайте обители выкладывают расписание заездов (то есть приехать в любой день нельзя). Потенциальный трудник оставляет заявку. И ему приходит ответ с информацией, как добраться до обители, что взять с собой.

Нужно помнить, что работа для мужчин может быть тяжелой физически: например, участвовать в разгрузке корабля, который доставил на остров продукты. Трудники работают и на колке дров, и в трапезных, и на ферме. Мужчины могут питаться в братской трапезной. Что касается женщин-трудниц, то в летнее время их можно видеть в садах и теплицах.

У трудников есть выходной – воскресенье. В субботу работа – до половины дня. Нерабочие дни бывают и в большие церковные праздники.

Волонтеры работают по тому же расписанию. Но в отличие от трудников – православное вероисповедание не требуется. Записываться также нужно заранее, особенно если поехать хочется летом.

Те, кто сюда приезжают поработать – трудником, волонтером – отмечают, что Валаам помог им разобраться в себе, в своих проблемах. И – начать видеть больше светлого в людях.

У меня была проблема

Ярослав Троянский, художник:

– Я на Валааме не первый раз. Сейчас живу в палатке. А был в монастыре и трудником. Так сложилось. У меня была проблема, с которой я обратился к старцу.

Он мне сказал: "Ты можешь решить ее, если год проживешь в монастыре трудником". И я поехал сюда. Колол дрова, печь топил, был помощником повара, на складе выдавал продукты – послушания менялись.

Мне это очень помогло: проблема разрешилась. Все-таки год в относительном безмолвии для человека, привыкшего постоянно к общению с близкими, к тусовкам, – это очень серьезно. Ускоряет процессы внутренней работы. И как для художника год был для меня очень полезен. Серию картин написал по мотивам пребывания на Валааме.

Здесь приходишь в себя

Ольга Гинина, петербурженка, учительница:

– Второй раз на Валааме. В этом году внезапно потянуло сюда. Стала звонить в гостиницы – все занято. На "Метеоры" – тоже все забито. Что делать?

Здесь отдыхаешь душой, приходишь в себя. Нет городской суеты, есть возможность побыть наедине с собой и с Богом.

Жизнь в палатке

Новинка сезона: причал для яхт и катеров

Есть и очень бюджетный вариант побывать на Валааме – туристом или паломником. На острове есть шесть специально оборудованных площадок под палатки. Можно поставить свою и жить сколько душе угодно.

Оплата небольшая – с человека 400 рублей в сутки. На площадке есть туалет, наколоты дрова, стоят скамейки и столы, организован вывоз мусора. Есть определенные скидки для групп паломников. Останавливаться вне оборудованных площадок на Валааме запрещено.

Как уточнил Владислав Лужинский, руководитель направления, свободные места под палатку есть всегда. Самая востребованная площадка – рядом с центральной усадьбой. Но и все остальные расположены в очень красивых местах на берегу Ладоги. Есть удаленные площадки, до которых дойти – нужно несколько часов.

На Валааме работают различные православные лагеря, которые также располагаются на территории площадок.

Новинка этого сезона – комфортабельный причал для маломерных судов на входе в Монастырскую бухту, в гавани. Здесь причаливают суда с туристами и паломниками из Сортавалы и Приозерска. Причал современный, электричество подведено к понтонам. На берегу – удобства для пассажиров. А на специальном автобусе можно доехать до центральной усадьбы монастыря.

Как пояснил Алексей Чурбанов, начальник причала, главная задача нового причала – отвести катера и яхты с фарватера остальных судов. В Монастырской бухте теперь причалы для пассажирских и маломерных судов находятся в разных местах. Новый причал – монастырский, отношения к частным компаниям он не имеет.

Не забудьте лекарства!

/ Татьяна Тюменева

На Валааме есть своя государственная амбулатория. Обращаются в нее как постоянно проживающие на острове, так и трудники, паломники, туристы. Оборудована она неплохо: есть даже все для реанимации. В сложных случаях вызывают санитарный вертолет.

"Большинство приходит с простудами, обострениями хронических заболеваний, травмами. Можем при необходимости и гипс наложить. Бывают и укусы клеща. В принципе, если потребуется, и роды примем", – рассказывает Светлана Гоголева, медсестра.

Единственное, чего в плане медобслуживания не хватает, это аптечного пункта. Но в амбулатории сколько-то таблеток дадут, а так за лекарствами нужно ехать в Сортавалу или Приозерск. Так что тем, кто собирается на Валаам надолго, нужно запастись необходимыми препаратами.

Все тексты сюжета "Отдых и туризм в России" читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *