ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ РЕШАЮТСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ

Наш мир – это не просто набор стран и городов, а огромное сообщество людей. И каждый из нас хочет, чтобы этот мир стал немного лучше. Волонтеры – это те люди, которые решили не ждать, пока кто-то другой что-то сделает, а сами делают добро.

Но нужно понимать, что волонтерство должно начинаться только тогда, когда этого захочет сам подросток. Если такого желания не возникло – ничего страшного. Оставьте эту тему на будущее. Возможно, в будущем, когда старшеклассник захочет сделать выбор профессии и будет искать вариант, как получить первый опыт в выбранной сфере, вы ему напомните о волонтерстве.

Как помочь ребенку стать волонтером

Если школьник проявляет энтузиазм в этом вопросе, но не знает с чего начать, — мы приготовили для вас рекомендации проверенных организаций, которые позволят начать добровольческую деятельность.

1) Dobro.ru

Начать свое знакомство с ресурсом я бы рекомендовал с образовательной странички сайта Добро. Университет. На ней вы сможете узнать о волонтерстве и возможностях начать добровольческую деятельность.

Часть вузов требует от 150 часов волонтерской работы — это достаточно большой стаж, который можно приобрести за 1-2 года добровольческой деятельности.

Сложно, долго и не хочется так заморачиваться с регистрациями, обучением и поиском? Чтобы заниматься волонтерской деятельностью, достаточно просто захотеть помогать. Например, можно покупать продукты или лекарства бабушкам в подъезде, соседям с маленькими детьми, организовать субботник во дворе или помочь родственникам разобрать хлам на даче.

Да, это не так романтично, как организация форумов или борьба с пандемией (сейчас огромное количество волонтеров помогают людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации из-за коронавируса), но суть от этого не меняется – ребенок делает добрые дела.

Причины выбора волонтерской деятельности

Люди решают стать волонтерами по множеству различных причин. Некоторые из них:


ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ РЕШАЮТСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ

Каждый человек может находить волонтерство вдохновляющим по своим собственным мотивам, и это делает волонтерство настолько разнообразным и ценным для общества.

Что побуждает людей заниматься волонтерством?

Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research по заказу Главного управления социальных коммуникаций провело опрос среди добровольцев


ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ РЕШАЮТСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ

Мотивы, подтолкнувшие участников исследования к решению заниматься волонтерством, достаточно разнообразны. На первом месте стоит желание помочь людям (69%). Второй по значимости мотив — потребность чувствовать себя полезным (38%). Третий — возможность реализовать свои убеждения и ценности (15%). Перечисленный порядок расстановки приоритетов справедлив для всех социально-демографических групп респондентов, кроме волонтеров, имеющих начальное образование и пенсионеров. Для этих двух категорий граждан на первое место вышел мотив осознания собственной полезности (43% и 62% соответственно) и только потом – желание помочь людям (38% и 43% соответственно).

В результате исследования также были выявлены наиболее востребованные виды деятельности и образовательные программы, которые больше всего интересны волонтерам. Кроме того, удалось выяснить, сколько времени респонденты тратят на общественную деятельность.

За последний год наиболее активное участие волонтеры принимали в мероприятиях по благоустройству территорий и субботниках — 62%. Помощь отдельным категориям граждан (многодетным семьям, инвалидам) заняла второе место в рейтинге «добрых дел» — 57%. Сбором средств, вещей, наборов для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, занимались 44% волонтеров Подмосковья.

Большинство активных жителей области совмещают волонтерскую деятельность с работой (74%) или учебой (23%). Доля тех, кто практически все время посвящает волонтерской деятельности, не превышает 5%. Пандемия коронавируса оказала определенное влияние на приобщение граждан к волонтерской деятельности: 17% опрошенных отметили, что не занимались волонтерством до пандемии, еще 18% — что занимались редко, от случая к случаю.

Опрос был проведен по инициативе Главного управления социальных коммуникаций для выявления интереса к волонтерской деятельности.
Исследование проводилось 25-26 ноября 2021 года среди жителей Подмосковья, участвующих в общественной и волонтерской деятельности, путем 500 личных (CAPI) и 500 телефонных интервью (CATI). В опросе приняли участие 1000 респондентов.

На сегодняшний день добровольчество является самым важным инструментом социального, экономического и духовного развития общества, в котором нуждается общество. Ведь волонтером быть престижно во всем мире, это социально одобряемая социальная деятельность.

Существует Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятый 7 июля 1995 года. В нем записано, что волонтер – доброволец, гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах нуждающихся, в том числе, в интересах благотворительной организации.

Одним из наиболее изученных компонентов волонтерской деятельности является мотивация. С. В. Михайлова видит успешность формирования мотивации добровольцев в том, что добровольческая деятельность представляет уникальную возможность для человека совместить удовлетворение своих личных потребностей с потребностями общества.

Мотивацию волонтеров можно разделить на несколько три подгруппы:

Альтруизм – бескорыстное желание делать добро. Предпосылками является представление, что есть люди, которым нужна помощь

Данная мотивация является неустойчивой, особенно когда волонтер сталкивается с равнодушным отношени­ем.

Социальная мотивация – строится на основе контактов с другими людьми. Волонтерская группа рассматри­вается как социальная, а не рабочая группа. К социальной мотивации относятся:

Социальная ответственность – основывается на убеждении, что если у человека есть возможность, то он обязательно должен помогать тем, кто находится в более сложной ситуации. В отличие от альтруизма такое мировоззрение формируется под воздействием общественного мнения. К социальной мотивации относится:

Материальная мотивация – достижение личных целей и/или удовлетворение личных потребностей:

С целью изучения мотивации волонтеров было проведено анкетирование среди студентов, принявших участие в проекте «385 добрых дел» на территории города Якутска в качестве волонтёров.

В ходе анкетирования мы выявили, что для студентов бескорыстное желание помочь, самореализация, альтруизм, получение новых навыков занимает наивысшую ступень. На втором месте стоит потребность в дружбе, общении, а. престиж, чувство гордости, иметь определённый статус стоит на последнем месте среди мотивации волонтёров-участников проекта «385 добрых дел».

Добровольчество становится все более популярным не только в молодежной среде, но и среди лиц старшего возраста. Безусловно, можно привести много великолепных примеров именно добровольческой активности в наше время. Примером успешного развития волонтерской деятельности в РС(Я) является автор проекта «385 добрых дел» Антон Васильев.

Таким образом, для того, чтобы волонтёрская деятельность и дальше успешно развивалась необходимо актуализировать мотивы людей в добровольческую сферу. Для студентов важными мотивами являются не только альтруизм, но и самореализация, возможность получения новых навыков и приобретения новых знакомств.

Быть добровольцем – это большая ответственность перед обществом, перед самим собой. Добровольная помощь тем, кто нуждается в милосердии – это возможность изменить жизнь к лучшему.

Проект «Мое село – моя забота»

Волонтерское движение приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и развивают в себе личные качества.

Суть нашего волонтерского движения – помогать всем, кто нуждается в помощи. Мы знаем, что наша работа нужна не только в решении экологических проблем села, но и в оказании помощи пожилым людям. Они нуждаются в конкретной помощи и внимании. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, мы можем узнать много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также историю нашего села.

Цель проекта: создание волонтерского движения для формирования экологической культуры населения, оказания помощи пожилым людям и изучения истории малой Родины.

Ход реализации проекта

подведение итогов работы по проекту;

анализ проделанной работы и достигнутых результатов.

План основных мероприятий по реализации проекта

Ожидаемые результаты от осуществления проекта:

Таким образом, участники волонтерского движения благоустраивают территорию села, сажают деревья, цветы, а также оказывают помощь пожилым людям. Принимают активное участие в проведении различных акций, конкурсов, игр.

5 декабря, в Международный день волонтера, мы публикуем трогательные и честные истории подростков, которые стали добровольцами.

Быть волонтером — это, как минимум, делать то, что вы по-настоящему хотите и любите делать. Добровольцы охвачены занятием, которое увлекает их настолько, что время в работе летит незаметно, а чувство усталости обходит стороной.

В Международный день волонтера «Летидор» вместе с Ассоциацией волонтерских центров публикует 15 причин стать добровольцем, которые назвали сами подростки.

Эти ребята каждый день, невзирая на разные обстоятельства, посвящают пару часов добровольческой деятельности. Мы спросили их, почему они выбрали этот путь.

Возможно, их ответы вдохновят вас внести свой небольшой вклад в развитие добровольческого движения!

Добиться перемен к лучшему

Волонтер — это пример нравственности и бескорыстия; это человек, умеющий эффективно сотрудничать с другими и работать в команде во благо общества.

17-летний доброволец Максим из Казани воплощает в себе все эти качества. Участвуя в федеральном проекте «Чистые игры», он организует экологические субботники в игровом формате для молодежи в своем городе. С каждым годом в них принимает участие все больше людей.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что после моей работы всегда есть результат».

Обрести цель в жизни

Маше 14 лет, она живет в Москве и помогает животным, оказавшимся на улице, найти свой дом. Ее волонтерский проект так и называется — «Хочу домой».

Идея проекта возникла в день, когда, возвращаясь домой, Маша увидела на улице бездомную кошку: животное было худым, с грязной слипшейся шерстью. Пройти мимо девочка не смогла. Недолго думая, Маша отвезла кошку в ветеринарную клинику, а спустя время пушистая подружка обрела любящих хозяев и свой дом.

Сейчас девочка мечтает открыть свой приют, где каждый бездомный щенок или кошка обретут тепло и заботу.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что дорогу осилит идущий. Я в начале пути, но знаю куда и зачем идти!»

Вносить свой вклад в здоровье нации

Вадим в свои 17 лет вносит большой вклад в популяризацию знаний о предотвращении онкологических заболеваний среди жителей Курского региона. Совместно с волонтерами-медиками молодой человек организует для всех желающих лекции и обучающие семинары о мерах профилактики и важности раннего выявления рака.

Участниками мероприятий уже стали более 1200 человек, а проектом заинтересовались активисты центра профилактики онкозаболеваний Краснодарского края.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что точно знаю, что нужно делать, чтобы снизить показатели заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний».

Помогать людям помнить свои корни

Насте Пуник 15 лет, и она знает, в честь кого названы улицы ее города, однако многим ее сверстникам это неизвестно.

Чтобы сохранить память об отважных героях войны, ученики придумали проект «Погибли — да, забыты — нет».

Добровольцы проводят массовые мероприятия, на которых рассказывают детям и подросткам о великих личностях, защищавших идеалы мира, свободы и добра, погибших когда-то на этой земле и отстоявших для своих потомков мир.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что хочу, чтобы каждый ребенок и взрослый знали и помнили имена героев, спасших нашу страну».

Использовать свои способности во имя глобальных целей

17-летняя Арсения понимает, что у экологических проблем нет границ. Действовать нужно локально и прямо сейчас!

Девушка — инициатор проекта по уменьшению использования полиэтиленовых пакетов; она организует сбор ненужных вещей и материалов, из которых создает сумки и пакеты для многоразового использования.

Их она распространяет среди друзей и знакомых, а также предлагает кофейням и магазинам.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому хочу донести до каждого человека, чем нам всем грозит дальнейшее использование пластика».

Помогать всему живому

Эвелине 15 лет, и, по ее словам, несколько лет назад гуляя по лесу, а иногда и на придомовой территории, жители города могли встретить черепах Никольского — представителей средиземноморского вида. В последнее время люди встречают этот вид все реже, а когда встречают, отлавливают, забирают к себе домой или продают.

Чтобы спасти редкий вид, занесенный в Красную книгу, вместе с добровольцами Эвелина занимается поиском черепах, реабилитацией и возвращением млекопитающих в привычную среду.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что хочу спасти черепах. А еще я очень хочу, чтобы все люди были добрее к животным».

Заботиться о тех, кто нуждается в поддержке

Волонтерский отряд города Костромы, в котором состоит 16-летняя Татьяна, организует инклюзивные программы для детей с инвалидностью.

По мнению добровольца, любые мероприятия, направленные на реальное включение людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, дают им ощущение причастности и избавляют от чувства изолированности от сверстников.

Подобные инициативы в одинаковой степени необходимы для всех членов общества. Человеку нужен человек!

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что так меня научили дома. Я росла, зная, что нужно помогать людям».

Возможность выйти из зоны комфорта и изменить себя

Аделине 16 лет, в своей школе в Республике Марий Эл она проводит занятия по кулинарному мастерству, где обучает детей с ограниченными возможностями готовить.

Идея состоит в том, чтобы каждый из них мог и умел самостоятельно делать элементарные вещи, на которые обычные люди в повседневной жизни почти не обращают внимания. Ведь возможность своими руками приготовить самый простой суп — это настоящее радостное событие для ребят!

По словам добровольца, опыт инициативы будет тиражироваться и в других школах, чтобы как можно больше детей с ограниченными возможностями здоровья смогли самостоятельно справляться с повседневными делами.

«Я занимаюсь добровольчеством потому, что чувствую, как каждый день меняюсь сама. Раньше я была другим человеком, сейчас я каждый день думаю, как помочь другим».

Делать мир вокруг себя лучше

В семье Сони 20 детей, 13 из них — приемные. Чтобы помочь ребятам почувствовать себя причастными к общему делу, родители инициировали проект по ремесленному делу. Вместе с папой ребята занимаются изготовлением деревянных поделок, игрушек, кормушек.

Со временем проект получил признание в Липецкой области, к нему стали присоединяться и другие ребята, в том числе из детских домов.

В дальнейшем семья, которая составляет костяк проекта, планирует масштабировать свою идею, чтобы еще больше детей по всей области смогли приобрести на их занятиях профессиональные навыки и, возможно, изменить свою жизнь.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что хочу, чтобы мир вокруг нас стал лучше. Чтобы каждый человек чувствовал, что он кому-то нужен».

Раскрывать свои лучшие стороны

В Кемеровской области на базе волонтерского отряда в своей гимназии Настя и добровольцы ее проекта создают аудио- и тактильные книги для незрячих и слабовидящих людей. Все материалы дети передают в фонд областной библиотеки, где книги применяются для обучения, проведения специальных программ и мероприятий, а также для личного пользования.

Кроме этого, добровольцы проводят увлекательные мастер-классы и организуют театральные вечера для воспитанников школ-интернатов.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что мне нравится помогать людям. Я просто не знаю, какой бы я была, если бы не была волонтером».

Быть полезным

Веронике 15 лет, вместе со школьными товарищами на пришкольном участке девочка организовала небольшую клумбу с цветами, а также место для выращивания овощей.

Проект направлен на развитие ресурсосберегающих технологий в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, включая применение на участке системы капельного орошения.

Полученный урожай ребята обменивают на макулатуру, которую приносят другие дети. Средства от сдачи направляются на реализацию других социальных проектов и в благотворительные фонды.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что я живу в маленьком поселке и людей у нас очень мало. Кто же сделает добро, если не я?»

Жить в гармонии с собой

Связь поколений — это мост, объединяющий прошлое и будущее, старшее поколение и молодежь. Чем больше мы будем чтить светлую память наших предков, тем прочнее будет этот мост. Так мы сохраним историю для себя и потомков. Настя в свои 12 лет вместе с классным руководителем и другими ребятами из школьного отряда организовала на пришкольной территории парк, посвященный памяти и подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.

В будущем волонтеры планируют создать в парке монумент в форме звезды, возле которого будут проводиться уроки истории для всех посетителей парка Свердловской области.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что, когда я делаю что-то хорошее, у меня на душе становится тепло. Мне очень приятно делать даже небольшие, но добрые дела».

Расти, помогая в развитии другим

Вместе с ребятами из волонтерского отряда Удмуртской Республики Ирина посещает специализированные школы для детей с ограниченными возможностями, где они общаются и организуют полезные занятия по методике арт-педагогики.

Подобные встречи способствуют эффективной социализации юных участников; дети общаются на равных, не обращая внимания на возможные отличия.

По словам девочки, в обществе не так развито общение детей с ОВЗ с другими своими сверстниками, а взаимодействие ребят в рамках проекта позволяет снять эти социальные барьеры.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что больше всего мне нравится работать и общаться с детьми. Я чувствую, что они это очень ценят».

Оставить свой след в истории

Вместе с молодежью своего поселения Света занимается уборкой несанкционированных мусорных свалок, на месте которых высаживаются аллеи из деревьев. Эти аллеи являются своеобразными памятниками мест, которые были практически уничтожены мусором, но, благодаря неравнодушию волонтеров, снова стали привлекательными для жителей. Юные добровольцы не останавливаются на достигнутом! Ребята интересно разнообразят процесс посадки: в обычную побелку для деревьев добавляют пищевые красители, таким образом деревья окрашиваются в цвета флага Ростовской области.

«Я занимаюсь добровольчеством, потому что хочу помочь своему селу и улучшить жизнь людей, которые здесь живут».

Объединять людей

Фото Марии Посаженниковой

Благодаря 17-летней Маше ученики 5-7 классов совершенствуют свои знания и умения, пробуют себя в новых профессиональных областях и находят единомышленников. Девушка занимается проектом, направленным на развитие школьного добровольчества в Кировской области.

В начале учебного года в школе создаются 5 волонтерских команд, которые следующие 5 месяцев участвуют в разнообразных добровольческих проектах, организуют интерактивные акции и мероприятия.

Фото предоставлены Ассоциацией волонтерских центров (фотограф Ольга Тупоногова-Волкова), VOSTOCK

УДК 316.4.066:316.354.4 Сухарькова Марина Петровна

аспирант Института социологии Российской академии наук

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАСТИЯ В ПРАКТИКАХ ВОЛОНТЕРСТВА

https://doi.org/10.24158/tipor.2017.9.2 Sukharkova Marina Petrovna

PhD student, Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences

APPROACHES TO STUDYING MOTIVATION TO PARTICIPATE IN VOLUNTEER PRACTICES

Статья посвящена анализу основных подходов к изучению мотивации волонтеров. Сегодня в рамках социальных исследований феномена волонтер-ства не существует консенсуса относительно мотивов, определяющих занятие человека данной деятельностью. При анализе литературы выделено несколько подходов к оценке мотивации волонтеров. Тематика исследований в рассматриваемой сфере менялась с развитием знаний о самом феномене и изучением мотиваций разных видов деятельности. К настоящему моменту сформирован корпус подходов для определения более и менее значимых факторов для принятия решения работать на добровольных началах. Результаты анализа подходов к мотивации участия в подобных практиках позволили сделать вывод, что волонтерство и мотивация волонтеров – сложный феномен, по-разному проявляющийся на индивидуальном уровне личности, а также выделить типы мотива-ции: индивидуальную, социальную, многомерную.

волонтерство, мотивация, подходы к изучению, работа с волонтерами НКО, ресурсы НКО.

The article is devoted to the main approaches to studying the volunteer motivation. Nowadays, within the social studies of the phenomenon of volunteering, there is no consensus on the motives that determine the occupation of a person by volunteering. The analysis of the literature makes it possible to distinguish several approaches to measuring volunteer motivation. The research area has being changed due to the development of knowledge about the phenomenon, on the one hand, and the examination of motivations to various activities, on the other hand. To date, a body of approaches has been formed to identify more and less significant factors for people to decide to work as a volunteer. The research results of the approaches to studying motivation to participate in volunteer practices lead to the conclusion that volunteerism and volunteer motivation are a complex phenomenon which manifests itself at the individual level of the personality. Moreover, it is possible to determine different types of motivation: individual, social, multidimensional one.

volunteering, motivation, approaches to study, work with volunteers of non-profit organizations, resources of non-profit organizations.

Имея информацию о причинах, которые приводят людей в волонтерство, т. е. мотивах, побуждающих заниматься данной деятельностью, ученые смогут сформулировать рекомендации для усовершенствования программ по работе с волонтерами, которые в свою очередь приведут к количественному расширению волонтерского движения в мире, что определяет актуальность изучения мотивации волонтеров. Также исследования мотивации волонтеров позволят сделать вклад в сбор информации о характеристиках самого волонтерского движения.

Таким образом, в предыдущих исследованиях было доказано, что волонтеры являются основным доступным ресурсом для НКО. Доступность в данном случае не означает простоту работы с ним. Привлечение, долгосрочное удержание волонтеров – задача, всегда актуальная для НКО. Мотивацию волонтеров как ключевой аспект деятельности необходимо изучать не только для повышения эффективности работы компаний, но и для получения информации о самом сообществе волонтеров.

Зарубежные подходы к изучению мотивации волонтеров

В последующем исследовании эти шесть функций были объединены с серией из 5 утверждений для каждой функции и 7-балльной шкалой Лайкерта. Это позволило создать Volunteer Functions Inventory (VFI) – шкалу для оценки мотивации волонтеров, включающую 30 критериев.

Модель основана на большом количестве эмпирических данных: тестирование VFI прошли около 1 000 волонтеров разных организаций, а также 500 студентов. Постулатами данной модели служат следующие утверждения: люди по природе целеустремленны, волонтеры же еще более целеустремленные, любая деятельность, включая волонтерство, выполняется людьми по разным причинам, совокупность причин у каждого человека индивидуальна.

Таким образом, зарубежные социологи сформировали несколько подходов к определению мотивации волонтеров. Вывод, к которому пришли ученые, заключается в том, что единый способ понимания причин деятельности на добровольных началах невозможно сформулировать. Каждый человек обладает индивидуальным набором мотиваций.

Российские подходы к изучению мотивации волонтеров

теры, которые через подобную активность ищут возможность приобрести новые связи, информацию, опыт, знания, по мнению Л. Кудринской, имеют мотивацию социально-экономической адаптации. Исследователь впервые выявила различия в направлениях волонтерства. Основной ее вывод – каждый человек выбирает для себя вид волонтерской деятельности в соответствии с собственными потребностями и мотивами.

Подводя итог, стоит заметить, что российские социологи также уделяют внимание изучению мотивации волонтеров. В рамках социологических и психологических исследований сформирована классификация возможных направлений мотивации волонтеров. Заключение

В статье была предпринята попытка описать существующие в науке подходы к изучению мотивации волонтеров в иностранной и отечественной науке. Обзор начат с анализа зарубежных источников. Пионерное исследование в рамках этой темы предпринято Д. Х. Смитом 1981 г. Автор выявил первые причины участия людей в волонтерской работе. Далее данная тематика развивалась в двух направлениях: изучение самого феномена волонтерской деятельности и ее мотивов. К настоящему моменту сформирован корпус подходов к определению значимых факторов для принятия решения работать на добровольных началах. В нашей стране ученые уделяют гораздо меньше внимания подготовке теорий мотивации волонтеров, чем в зарубежных странах.

Таким образом, представленный анализ подходов к изучению мотивации волонтеров показал, что на протяжении долгого периода исследователи стремятся решить эту проблему. Однако на современном этапе единого мнения относительно методики анализа мотивов, которые движут людьми при вступлении в волонтерскую деятельность, не существует. Это может объясняться, с одной стороны, сложностью феномена мотивов, с другой – недостаточной степенью изученности данного вопроса.

1. Lu J., Schuett M. A. Examining the relationship between motivation, enduring involvement and volunteer experience: The case of outdoor recreation voluntary associations // Leisure Sciences. 2014. Vol. 36, no. 1. P. 68-87.

2. Clary E. G., Snyder M. A functional analysis of altruism and prosocial behavior: The case of volunteerism // Review of Personality and Social Psychology. 1991. Vol. 12. P. 119-148.

3. Lu J., Schuett M. A. Op. cit.

5. Chelladurai P., Madella A. Human resource management in Olympic sport organizations: Memos manual. Champaign, 2006. 128 p.

6. Nencini A., Romaioli D., Meneghini A. M. Volunteer motivation and organizational climate: Factors that promote satisfaction and sustained volunteerism in NPOs // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2016. Vol. 27, no. 2. P. 618-639.

8. Smith D. H. Альтруизм, волонтеры и волонтерство // Журнал исследований добровольной деятельности. 1981. Том. 10, № 1. С. 21-36.

10. Клэри Э. Г., Снайдер М. Мотивы волонтерской деятельности: Теоретические и практические соображения // Современные направления психологической науки. 1999. Том. 8, нет. 5. С. 156-159.

11. Окунь М. А., Шульц А. Возраст и мотивы волонтерской деятельности: проверка гипотез, вытекающих из теории социально-эмоциональной избирательности // Психология и старение. 2003. Том. 18, нет. 2. С. 231-239.

12. Кнаан Р. А., Голдберг-Глен Р. С. Измерение мотивации к волонтерству в сфере социальных услуг // Журнал прикладной поведенческой науки. 1991. Том. 27, нет. 3. С. 269-284.

13. Клэри Э. Г., Снайдер М., Ридж Р. Мотивация волонтеров: функциональная стратегия набора, расстановки и удержания волонтеров // Управление некоммерческими организациями и лидерство. 1992. Том. 2, нет. 4. С. 333-350.

14. Анхейер Х. К., Саламон Л. М. Волонтерство в межнациональной перспективе: первоначальные сравнения // Право и современные проблемы. 1999. Том. 62. С. 43.

15. Кнаан Р. А., Голдберг-Глен Р. С. Op. цит.

16. Давила М. К., Диас-Моралес Ж. Ф. Возраст и мотивы волонтерства: дополнительные доказательства // Европейский журнал психологии. 2009. Том. 5, нет. 2. С. 82.

17. Норд В. Р., Фокс С. O individuo nos estudosorganizacionais: o grande ato de desaparecimento // Handbook de estudosorganizacionais. Том. 3. Сан-Паулу, 2004. С. 186-225.

18. Виджаджа Э. Мотивация волонтерства: Старшие диссертации CMC. Клермонт, 2010 г.

20. Лу Дж., Шуэтт М.А. Op. цит.

21. Кудринская Л. А. Добровольческий труд: сущность, функция, особенность // Социологические исследования. 2006. №. 5. С. 15-22.

22. Азарова Е. С. Психологические детерминанты и последствия добровольческой деятельности. Кемерово, 2008. 192 с.

24. Кудринская Л. А. Указ. соч.

Анхейер, Х.К. и Саламон, Л.М. 1999, «Волонтерство в межнациональной перспективе: первоначальные сравнения», «Право и современные проблемы», том. 62, с. 43. https://doi.org/10.2307/1192266.

Азарова Е.С. 2008, Психологические детерминанты и эффекты волонтерской деятельности, Кемерово, 192 с. Челладурай, П. и Маделла, А., 2006, Управление персоналом в олимпийских спортивных организациях: руководство Memos, Шампейн, 128 стр.

Клэри, Э.Г. и Снайдер, М. 1991, «Функциональный анализ альтруизма и просоциального поведения: случай волонтерства», Обзор личности и социальной психологии, том. 12, стр. 119–148.

Клэри, Э.Г. и Снайдер, М. 1999, «Мотивация к волонтерству: теоретические и практические соображения», Современные направления психологической науки, том. 8, нет. 5, стр. 156-159. https://doi.org/10.1111/1467-8721.00037.

Клэри, Э.Г., Снайдер, М. и Ридж, Р. 1992, «Мотивация волонтеров: функциональная стратегия набора, расстановки и удержания волонтеров», Nonprofit Management and Leadership, vol. 2, нет. 4, стр. 333-350. https://doi.org/10.1002/nml.4130020403.

Кнаан, Р.А. и Голдберг-Глен, Р.С. 1991, «Измерение мотивации к волонтерству в сфере социальных услуг», Журнал прикладной поведенческой науки, том. 27, нет. 3, стр. 269-284. https://doi.org/10.1177/0021886391273003.

Давила, MC и Диас-Моралес, JF 2009, «Возраст и мотивы волонтерства: дополнительные доказательства», Европейский журнал психологии, том. 5, нет. 2, с. 82. https://doi.org/10.5964/ejop.v5i2.268.

Кудринская Л.А. 2006, «Произвольная деятельность: сущность, функции, особенности», Социологические исследования, вып. 5, стр. 15–22.

Лу, Дж. и Шуэтт, Массачусетс, 2014 г., «Изучение взаимосвязи между мотивацией, постоянным участием и волонтерским опытом: случай добровольных ассоциаций для отдыха на свежем воздухе», Leisure Sciences, vol. 36, нет. 1, стр. 68-87. https://doi.org/10.1080/01490400.2014.860791.

Ненчини А., Ромайоли Д. и Менегини А.М. 2016, «Мотивация волонтеров и организационный климат: факторы, способствующие удовлетворению и устойчивому волонтерству в НКО», VOLUNTAS: Международный журнал добровольных и некоммерческих организаций, том. 27, нет. 2, стр. 618-639. https://doi.org/10.1007/s11266-015-9593-z.

Норд, В.Р. и Фокс, С. 2004, «O individuo nos estudosorganizacionais: o grande ato de desaparecimento», Handbook de estudosorganizacionais, vol. 3, Сан-Паулу, стр. 186–225 (на португальском языке).

Окунь, М.А. и Шульц, А. 2003, «Возраст и мотивы волонтерства: проверка гипотез, вытекающих из теории социально-эмоциональной избирательности», Psychology and Aging, vol. 18, нет. 2, стр. 231-239. https://doi.org/10.1037/0882-7974.18.2.231.

Penner, LA (et al.) 2005, ‘Prosocial behavior: Multilevel perspectives’, Annual Review of Psychology, vol. 56, pp 365-392. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.56.091103.070141.

Smith, DH 1981, ‘Altruism, volunteers, and volunteerism’, Journal of Voluntary Action Research, vol. 10, no 1, pp. 21-36. https://doi.org/10.1177/089976408101000105.

Widjaja, E 2010, Motivation Behind Volunteerism: CMC Senior Theses, Claremont.

Чем занимаются волонтеры

Волонтеры – это люди, которые добровольно и без оплаты участвуют в различных деятельностях, направленных на помощь другим или на общее благо. Они могут заниматься разнообразными видами добровольной работы в социальных, экологических, культурных и других областях.

Волонтерская деятельность очень разнообразна и зависит от интересов и умений конкретных людей. Примеры того, чем занимаются волонтеры.

Образование и развитие:

Забота о природе:


ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ РЕШАЮТСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ

Менторство и сопровождение:

Важно подчеркнуть, что волонтерская работа может быть как регулярной, так и одноразовой. Люди выбирают область волонтерства, исходя из своих интересов и навыков, и, самое главное, из желания помочь и внести свой вклад в общество.

Плюсы и минусы

Занятие волонтерством имеет свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Важно понимать, что плюсы и минусы волонтерства могут сильно варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, области деятельности и личных особенностей. Перед тем как начать волонтерскую деятельность, стоит внимательно взвесить все аспекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *