ПОДВИГ ДОБРОВОЛЬНОГО БЕЗУМИЯ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

Со своими бедами верующие люди на протяжении тысячелетий обращались к Творцу. Но чаще происходило это не напрямую, а через Божьих угодников – святых. И они всегда приходили на помощь страждущим. Наш «продвинутый» XXI век не является исключением. Сегодня православными христианами почитается большое количество подвижников благочестия. Особенная роль отводится тем, что жили всего пару-тройку веков назад. Матрона Московская, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский – эти имена знакомы и близки каждому верующему. К указанному же сонму следует отнести покровительницу «Северной Пальмиры» – святую блаженную Ксению Петербургскую.


ПОДВИГ ДОБРОВОЛЬНОГО БЕЗУМИЯ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

Подвиг добровольного безумия

«Блаженная Ксеньюшка», как ласково называют прославившуюся на всю страну и даже кое-где за ее пределами Христову подвижницу, родилась в первой половине XVIII века в северной столице России. Семья, в которой она появилась на свет, росла и воспитывалась, имела благородное происхождение и была достаточно благочестивой. Отца Ксении звали Григорием, имя матери, увы, неизвестно. Нет сведений и о том, как именно проходили детство и юность будущей святой, но, надо полагать, годы эти последняя провела без каких-либо особых потрясений и в чистых помыслах, с верой в младой душе.

Находясь в возрасте, когда девушка считалась достигшей совершеннолетия, Ксения вышла замуж за военного – молодого офицера Петрова Андрея Феодоровича. Брак этот был по любви. Супруг будущей блаженной удачно совмещал свою армейскую службу с должностью придворного певчего. Такое положение дел имело место быть благодаря его красивому от природы голосу. Молодая чета поселилась на одной из улиц Петербурга, находившегося на стадии достраивания. В их краю все сплошь заставлено было деревянными домиками, сами же супруги жили в каменном добротном доме. Ксения и Андрей души не чаяли друг в друге.

Так и текла бы их жизнь тихо и мирно, если бы вдруг не произошло страшное: муж молодой женщины внезапно скончался. Горе 26-летней Ксении было беспредельным, ведь она осталась в огромном городе совершенно одна без любимого человека, но самое главное – ее замечательный супруг умер, не покаявшись, что обрекало душу мужчины на адские муки. Сердце бедной женщины разрывалось от тоски и бессилия. В отчаянии она взмолилась Богу с просьбой дать ей понять, как должно поступать, что делать дальше. И, по всей видимости, ответ получила, иначе не приняла бы на себя всю тяжесть подвига юродства Христа ради. Сделала Ксения это из-за любимого мужа, роднее и ближе которого у нее не было человека на свете.

Уже на похоронах присутствовавшие узнали о намерениях молодой безутешной вдовы. Точнее, увидели: Ксения шла, а после стояла позади гроба с покойником, одетая в кафтан, картуз и штаны своего супруга, в ней появилась какая-то порывистость, решительность, а вид уже не был столь убитым, как раньше. Подвижница будто стала старше – у рта и на лбу ее обозначились глубокие складки. Но больше знакомых женщины и родственников покойного поразило другое – то, что Ксения сказала собравшимся на погосте. Вдова совершенно серьезно сообщила, что видят они перед собой Андрея Феодоровича, а в сырую землю положили Ксению Григорьевну.

Разумеется, все собравшиеся с большим сочувствием отнеслись к бедной женщине, списав ее речь на помутнение рассудка. Ксения же, став добровольно якобы безумной для окружающих и отказавшись от своей женской сути, испытывала радость в душе. Она понимала, что таким образом посвятит собственное земное существование искуплению неисповеданных грехов супруга.

Новая жизнь блаженной

Пребывая в своем новом качестве, святая блаженная Ксения Петербургская ощутила в сердце безудержную любовь к Творцу и людям. Она стала вести полную лишений жизнь. Свое имущество, вещи блаженная Ксения раздала нищим, деньги отдала в церковь, а дом, во второй половине которого жила благочестивая христианка Параскева Антонова в качестве квартирантки, оставила указанной женщине. Конечно, на все это родственники Андрея Феодоровича не могли смотреть спокойно. Они обратились к врачу, дабы тот осуществил медицинское обследование на предмет сумасшествия. Однако специалисты, побеседовав с женщиной, отклонений от нормы у нее не обнаружили.

Итак, блаженная Ксения Петербургская оказалась на улице, причем по своей воле. Она ходила по Петербургу, на собственное имя не откликалась, только на имя возлюбленного супруга реагировала. Люди по-разному относились к молодой женщине и ее подвигу. Одни глумились, насмехались, бросали в нее камни, особенно подростки – самый злой народ. А другие жалели, подавали милостыню, приглашали в дом отобедать, предлагали новую одежду взамен старой, истлевающей со временем.

Деньги Ксения Петербургская брала, но лишь от людей добрых и благочестивых, и только «царя на коне» (монеты с изображением Георгия Победоносца), а после сразу отдавала нищим. Из одежды принимала лишь зеленые и красные кофту да юбку, что соответствовало цветам армейского костюма покойного мужа святой. Обедать блаженная ходила не к каждому, но в доме, в котором бывала, воцарялись мир и счастье.


ПОДВИГ ДОБРОВОЛЬНОГО БЕЗУМИЯ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

Со временем петербуржцы привыкли к блаженной Ксении и уяснили, что она ни капельки не опасна для общества. Примечали, насколько странные фразы, ею произносимые вроде и спонтанно, оказывались на поверку истинными. Своей знакомой, которой блаженная оставила дом, святая указала место, где та обретет сына. Им оказался погост: там беременную женщину сбил кучер, женщина родила и тут же умерла. А малыша забрала Параскева Ивановна и воспитала, как своего сына.

Из всего вышеизложенного становится понятным, что святая Ксения Петербургская обладала даром прозорливости по милости Божьей. Из громких событий она предсказала смерть императрицы Елисаветы Петровны, а также убийство царевича Иоанна, заключенного в Петропавловскую крепость.

Святая Ксения Петербургская никогда не проявляла равнодушия к бедам окружающих и не испытывала злости к тем, кто обижал ее. Подвижница исцеляла страждущих, обращала на путь истинный заблудших. С особой любовью блаженная Ксения относилась к детям. Если больного ребенка покачает в люльке, тот обязательно выздоравливал.

При жизни блаженная Ксения Петербургская помогала строительной артели в возведении новой каменной церкви на Смоленском кладбище. По ночам она носила и укладывала на леса кирпичи, облегчая труд подсобным рабочим. Блаженную Ксению разоблачил каменщик, устроившийся в тайнике. Он был поражен, увидев, что «спасибо» должно говорить хрупкой, еще совсем не старой женщине, одетой в прохудившуюся кофту и юбку.

Умерла подвижница в 71 год, не позже 1806 г. Святую похоронили на Смоленском кладбище, в 1830 г. над могилой возвели часовню, которую дважды закрывали. Канонизировали блаженную Ксению в 1988 г.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: 6 февраля,
святая Ксения Петербургская

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс. Дзене и ставить “Понравилось”!

К материалу “РПЦ отмечает День святой блаженной Ксении Петербургской”

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но прожили вместе они недолго: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовой на 26-м году ее жизни.

Этот удар оказался настолько сильным и неожиданным, что определил всю дальнейшую судьбу Ксении Григорьевны. Она раздала все свое имущество бедным, дом подарила знакомой. Облачившись в одежду мужа, она уверяла, что муж вовсе не умирал, и откликалась только на его имя. Всё это привело к тому, что молодая женщина прослыла сумасшедшей

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Целыми днями она бродила по Петербургу, обычно около прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, ее иносказательные речи, ее кротость, незлобивость нередко служили поводом для насмешек и издевательств.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения не соглашалась и всю свою жизнь так и проходила в красной кофточке и зеленой юбке. Очевидно, эти цвета напоминали ей мужнин мундир. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как сама она. Милостыню она также не брала, за исключением «царя на коне» (копейки с изображением всадника), впрочем, и эти копейки она, в свой черед, раздавала нищим.

Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения  в любую погоду и время года уходила на ночь в поле и здесь там в молитве простаивала до самого рассвета.

В другой раз рабочие возводившие новую каменную церковь на Смоленском кладбище, стали замечать, что по ночам кто-то натаскивает на верх строящейся церкви кирпичи. Оказалось, что этим невидимым помощником была Ксения.

Ксения предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; предсказала и смерть купчихи Крапивиной, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», и замужество одной бедной девицы.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет. Около 1803 года, на 71-м году она скончалась. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище.

Со временем на могиле ее была воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

По материалам сайта www.calend.ru

Этот удар оказался настолько сильным и неожиданным, что определил всю дальнейшую судьбу Ксении Григорьевны. Она раздала все свое имущество бедным, дом подарила знакомой. Облачившись в одежду мужа, она уверяла, что муж вовсе не умирал, и откликалась только на его имя. Всё это привело к тому, что молодая женщина прослыла сумасшедшей.

Русская Православная Церковь в среду, 6 февраля, отмечает День святой блаженной Ксении Петербургской – небесной покровительницы северной столицы.

Блаженная Ксения Петербургская: подвиг добровольного безумия

Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения в любую погоду и время года уходила на ночь в поле и здесь там в молитве простаивала до самого рассвета.

.
.

Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.

Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.

Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.

Прп. Паисий Святогорец

Тяжелые годы! Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.

Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.

Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. П РЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Понесшая подвиг добровольного безумия: Святая блаженная Ксения Петербургская

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.

По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради.

Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя.

Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св.ап. Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.

Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле – и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.

Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.

Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только “царя на коне” – медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.

В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.

За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца – торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: “Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!”

Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

Тропарь, глас 7.

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприняла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *