полная трансформация спортивного мероприятия за счет привлечения волонтеров к планированию проведению и различным этапам мероприятия

Цель

  1. Создание условий для развития волонтерства (добровольчества) в сфере физической культуры и спорта в Клетском муниципальном районе

Количество добровольцев (волонтеров), участвующих

в реализации проекта – 3 человека; 

количество добровольцев (волонтеров) участников проекта, прошедших образовательные программы относящихся к категории: школьники – 35 человек;

количество проведенных добровольческих (волонтерских) инициатив – спортивных квестов – 3;

количество участников спортивных квестов – 75 человек; 

количество партнеров, привлеченных к реализации проекта – 5;

количество публикаций в социальных сетях о добровольческих (волонтерских) инициативах и их результатах – более 25 публикаций в социальных сетях в группе организации, более 10 раз в группах “Подслушано Костерево”, “Подслушано Петушинском районе;

количество публикаций в СМИ о добровольческих волонтерских инициативах и их результатах – 3 в газете, 1 телевидение;

количество зарегистрированные добровольцев на добро.ру – 35 человек; 

количество мероприятий других спортивных организаций Петушинского района, в которых приняли участие добровольцы проекта – 23. 

Школьники получили новые знания и практические навыки, вовлечены в развитие своей территории посредством участия в спортивном добровольчестве. Участники активно проводят свой досуг, заводят новых друзей, знакомятся с интересными людьми и укрепляют социальные связи между собой. Измеримость показателей будет выражается в развитии тенденции творить добро среди населения и пребыванием новых людей в добровольческое сообщество. Участие в добровольчестве оказывает влияние на профессионализацию и личностное становления добровольцев. Укреплен позитивный образ добровольчества в общественном сознании жителей Петушинского района.

Школьники вовлечены в развитие своей территории посредством участия в добровольчестве.

Участники активно проводят свой досуг, заводят новых друзей, знакомятся с интересными людьми и укрепляют социальные связи между собой, измеримость выражается в тенденции творить добро среди населения и пребыванием новых людей в добровольческое сообщество.

Регулярное проведение экологических, социальных и спортивных мероприятий, а также участие по количественному и возрастному признаку позволяет измерить вовлеченность населения в добровольческой деятельности.

Путем информирования общества через СМИ, социальные сети о мероприятиях и акциях, а также о достигнутых результатах, происходит содействие формированию добровольческой культуры.

Статус проекта: проект не получил поддержку

Мы – спортивные волонтеры


  • Второй конкурс 2022


  • Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

  • 115 000,00

  • Общая сумма расходов на реализацию проекта
     
    115 000,00


  • 01.08.2022 – 30.11.2023


  • КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ “ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ”

Краткое описание

Проект «Мы – спортивные волонтеры» предусматривает развитие нового направления в Клетском муниципальном районе – это добровольчество (волонтерство) в сфере физической культуры и спорта (спортивное волонтерство). В современном мире ни одно спортивное событие не обходится без помощи спортивных волонтеров, которые выполняют разнообразные функции и вносят значительный вклад в проведение мероприятия на высоком уровне, но главное – они создают особую доброжелательную атмосферу соревнований.

Что такое спортивное волонтерство и чем оно отличается от остальных? Спортивное волонтерство – это волонтерская (добровольческая) деятельность, связанная с участием в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий, проектов и (или) программ по популяризации спорта и пропаганде здорового образа жизни.

Спортивное добровольчество подразумевает многоэтапную подготовку.

Проект «Мы – спортивные волонтеры» включает в себя комплекс мероприятий по развитию спортивного добровольчества в сфере физической культуры и спорта на территории Клетского муниципального района:

1. Создание на базе МКУ СДЦ «Юность» Клетского муниципального района клуба «Мы – спортивные волонтеры»;

2. Выпуск брошюр и создание видеопрезентации проекта для распространения среди жителей Клетского района в социальных сетях с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации спортивного волонтерства (добровольчества).

3. Регулярные занятия по программе «Мы – спортивные волонтеры».

4. Проведение акций и спортивных мероприятий с партнерскими учреждениями и организациями.

Цель проекта

Создание условий для развития волонтерства (добровольчества) в сфере физической культуры и спорта в Клетском муниципальном районе.

Задачи проекта:

1. Создание клуба «Мы – спортивные волонтеры».

2. Обучение волонтеров по программе «Мы – спортивные волонтеры».

3. Организация и проведение соревнований районного масштаба

Целевые группы

Жители Клетского района в возрасте от 7 до 70 лет, члены КРО Всероссийского общества инвалидов, зарегистрированные на сайте ЕИС «Добровольцы России».

География проекта:

Клетский муниципальный район Волгоградской области

Результаты проекта

Количественные:

Привлечение граждан Клетского района в качестве слушателей программы «Мы – спортивные волонтеры» (не менее 30 чел.), подготовка спортивных волонтеров из их числа.

Качественные:

Разработка программы «Мы – спортивные волонтеры».

Популяризация спортивного волонтерства среди жителей Клетского района.

Формирование и оценка полученных компетенций участников проекта.

Вовлечение в мероприятия проекта около 500 чел.

Проект нацелен на развитие «серебряного» добровольчества на территории Ростовской области.

В рамках проекта, волонтерское движение развивается в нескольких социально-значимых направленях. С 2018 года осуществляет свою деятельность – Школа волонтеров «Мы вместе», в состав слушателей Школы, вошли представители молодёжи, добровольцы среднего поколения и представители старшей возрастной категории городов Таганрога и Ростова-на-Дону.  За время работы Школы участниками стали более ста волонтеров.

Приоритетным на протяжении многих лет является проект – «Спорт – основа долголетия» (организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий совместно с социальными учреждениями, школами и вузами).  За время реализации проекта в спортивных мероприятиях приняло участие более четырехсот человек, в их числе волонтеры, студенты, школьники, люди пожилого возраста, инвалиды разных возрастных групп, включая инвалидов-колясочников и детские инклюзивные группы.

«Серебряные» волонтеры проводят мастер-классы по продвижению настольных игр среди жителей и гостей г. Таганрога, помогают в проведении городских соревнований по бочче, бильярду, рыбной ловле на поплавочную удочку, стрельбе из пневматической винтовки и легкой атлетике, принимают участие в работе Совета по инвалидному спорту г. Таганрога, где представляют методические рекомендации своей спортивной работы для проведения городских фестивалей, соревнований и конкурсов.

В апреле 2023 года состоялся слет специалистов социальных учреждений и муниципальных образований, ответственных за развитие «серебряного» добровольчества,в котором приняло участие более 100 человек. Участники слета узнали о возможностях организации волонтерской деятельности, об особенностях работы с пожилыми людьми и инвалидами, ознакомились с правилами работы сайта Добро.рф, познакомились с принципами и направлениями добровольческой деятельности. Всем участникам представлен план мероприятий по работе с «серебряными» волонтерами. В рамках проекта запланированы мероприятия:

   -областная спартакиада по настольным играм «Летние старты» (шаффлборд, джакколо, настольный керлинг, настольный теннис, дартс) посвященная Дню России;

– шахматно-шашечный турнир среди получателей социальных услуг домов-интернатов РО;

– областной флешмоб «Спорт – основа долголетия» , посвященный Дню физкультурника;

– творческий марафон посвященный 270-летию атамана Платова среди социальных учреждений области;

– проведение выездных мастер-классов по обучению новым настольным играм;

– «Серебряные» добровольцы примут участие в мероприятиях по ключевым направлениям добровольчества, реализуемых на территории Ростовской области в течении 2023\24 гг.

Это позволит участникам слета внедрять и распространять опыт нашей деятельности для организации и проведения подобных мероприятий на базе своих учреждений, что  позволит расширить географию и увеличить количество вовлеченных, что даст возможность тиражирования технологии в субъектах Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов»

Разработка волонтёрского мероприятия «Мы за спорт!» для обучающихся начальной школы.

 Гольнева О. Б., Некрасова Н. А

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

: воспитывать у обучающихся младших классов позитивное отношение к спорту.

: способствовать формированию у обучающихся желания и потребности заниматься спортом и физической культурой;

формировать знания о ведении здорового образа жизни;

воспитывать культуру ведения здорового образа жизни;

способствовать развитию и популяризации волонтёрского движения в школе.

: плакат «Мы за спорт!» с изображением баскетбольного мяча, карточки в виде футбольных мячиков по количеству обучающихся начальной школы.

I этап. Физкультминутка в начальных классах.

Организаторы и ведущие
 – волонтёры 8 класса (две группы по три человека).

: кабинеты начальных классов.

: первый урок.

– Здравствуйте, ребята!

Мы – волонтёры школы № 16 – ведём здоровый образ жизни и вас к этому призываем. Сегодня в школе проходит акция, посвящённая спорту. Что значим заниматься спортом? (

– Самое главное нужно начать делать зарядку!

Итак, на физкультминутку становись!

Кто сегодня умывался? – делай так: раз, два, три, четыре
(волонтёры показывают забавные физические упражнения, малыши повторяют)

Кто сегодня чистил зубы? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня делал зарядку? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня причесывался, заплетался? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня оделся по погоде? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня не опоздал на урок? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня в школьной форме? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня в сменной обуви? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто сегодня поздоровался с окружающими? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто будет сегодня хорошим учеником? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто любит танцевать? – делай так: раз, два, три, четыре!

У кого сегодня хорошее настроение? – делай так: раз, два, три, четыре!

Кто любит спорт? – делай так: раз, два, три, четыре!

          Замечательно, что большинство из вас любят спорт. Ребята, сегодня после первого урока вы можете поучаствовать в акции «Мы за спорт!». На мячиках, которые мы вам оставляем, вы напишите своё имя, тем самым проголосовав за спорт, и отдадите волонтёрам, которые проводят эту акцию на втором этаже начальной рекреации.

Присоединяйтесь к нашей акции, ВПУСТИТЕ СПОРТ В СВОЮ ЖИЗНЬ!!!

Со спортом нужно всем дружить,

Сильным, смелым, ловким быть!

До встречи на перемене!

II этап. Акция «Мы за спорт!»

Организаторы и ведущие
 – волонтёры 8 класса (6 человек).

: рекреация начальной школы.

: первая и вторая перемены.

Порядок проведения акции: обучающиеся младших классов приносят с собой карточки с изображениями футбольного мяча, пишут на нём своё имя и отдают волонтёрам, которые приклеивают карточки на плакат с изображением баскетбольного мяча. Тем самым дети голосуют за спорт. Волонтёры при этом вступают в активное общение с детьми, задают им вопросы.

– Занимаешься ли ты спортом?

– Какой вид спорта ты любишь больше всего?

– В какие спортивные игры ты любишь играть?

– Болеешь ли ты за наших спортсменов?

– Каких спортсменов ты знаешь? и др.

В конце проведения акции весь мяч на плакате заполняется цветными карточками с именами детей

Социальный проект волонтерского отряда «Здоровая Россия»

 МБОУ лицея № 5

Здоровое поколение – Здоровая Россия

Ход защиты проекта:

  • 1. Волонтерский отряд МБОУ лицея № 5 представляет социальный  проект «Здоровое поколение – Здоровая Россия»
  • 3  Проект  реализовывался в двух направлениях, отражающих две важные составляющие понятия здоровье: физическое здоровье и духовно-нравственное здоровье
  • 4 Поэтому все волонтеры разделились на 2 группы:
  •  волонтерская группа”Здоровое поколение” и волонтерская группа “Протяни руку помощи”.

5    Группа “Здоровое поколение” ставила перед собой  следующие

  1. 6 Изучить проблему здоровья, здорового образа жизни по России и г. Каменску.
  2. 1 Выявить отношение населения к здоровому образу жизни.
  3. 2Организовать работу по агитации и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и взрослого населения города Каменск-Шахтинского.
  4. 3Способствовать формированию позитивного мнения населения и учащихся о необходимости и целесообразности ведения здорового образа жизни.
  5. 4Распространить информацию о результатах  реализации проекта в средствах массовой информации и среди общественности.

5Вы спросите как мы решали проблему? Для этого мы распределились на творческие группы:

Более подробно и достоверно о работе этих центров смогут рассказать  сами ребята этих творческих групп.

6 Наша  творческая группа  «Статистический  центр» решала задачу – изучить проблему доступности занятий спортом для детей, имеющих хронические заболевания.  В нашу деятельность  входил сбор и анализ статистических данных по состоянию здоровья учащихся 7- 13 лет МБОУ лицея № 5и города в целом. Определив для себя объем работы, мы еще раз разделились внутри группы.

1 Мы отправились к школьной медицинской сестре , которая нам  предоставила информацию о наиболее распространенных хронических заболеваниях среди учащихся лицея 7-13 лет.

2 В среднем факты обращения за медицинской помощью составляет более 1 раза в год (1.3) на человека

3 По данным статистики детской поликлиники  наиболее распространенными заболеваниями являются болезни органов зрения, органов дыхания, пищеварительного тракта, опорно-двигательной системы . Мы встретились с врачом по спортивной медицине Диченской И. И. и составили таблицу, которая носит рекомендательный характер «Хронические заболевания и спорт!»

4 Перед нашей группой «Социологическим центром» стояла задача: выявить отношение  учащихся к занятиям в спортивных секциях города.

Для проведения социологического опроса мы запаслись опросными листами, ручками и терпением. Ребята нашей группы распределились по классам. Не все учащиеся охотно соглашались отвечать на наши вопросы, некоторые боялись огласки, были и такие, которые просто отворачивались и уходили. И тем не менее в ходе социологического опроса нами было опрошено 145 человек в возрасте от 7до 13 лет. Проанализировав их ответы, мы пришли к следующим выводам: 60% обучающихся по каким-то причинам не посещают городские спортивные секции.

5  17%  причинами своего отказа от занятий в городских спортивных секциях считают наличие хронических заболеваний.

6     30% опрошенных считают, что в нашем городе недостаточно внимания уделяется информированности населения о работе спортивных школ.

«Как решается проблема занятости детей в спортивных школах города?»- с этим вопросом мы обратились к Шкуратовой Е. Ю., начальнику Отдела по физической культуре ,спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политики Администрации города.

1         13% не могут определиться с выбором спортивной секции.

2                  Обработав данные анкетирования были получены следующие результаты:

частыми посетителями спортивных школ города являются 25%  учащихся 7- 13 лет

 3       Таким образом,  по средством анкетирования, социологического опроса и интерактивного голосования наша группа выявила отношение учащихся к занятиям в спортивных школах города

4     «Информационный  центр» – перед учащиеся нашей творческой группы стояла задача распространить информацию о результатах  реализации проекта в школьных средствах массовой информации и на сайте дневник.ру в группе «Здоровая Россия».

5     Используя различные информационные технологии мы подготовили следующие  текстовые документы:

  1. Хочешь быть здоровым? письмо – рекомендация
  2. Нормативы ГТО информационное письмо

6     также мы запустили мини-проект:

«Спортсмены- гордость лицея!»

     – презентация «Делай как я , делай лучше меня»

1    Осуществляя связь со средствами массовой информации, наша творческая группа под- готовила к выходу спецвыпуск новостей «Мы выбираем спорт» , мы активно сотрудничаем со школьной газеты «Лицейские новости»

 Готовим проект договора о сотрудничестве с АВТОРАДИО .

2    Мы распространили информацию о результатах  реализации проекта в средствах массовой информации и среди общественности:

провели  рекламную акцию «А Вы записали своего ребенка в спортивную секцию?»  

     и  разместили с согласия управдома справочник «Спортивные секции   города» во многих домах микрорайона.

3     «Организационный центр» – В задачу нашей группы входили организация работы по агитации и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родительского сообщества, а также разработка и проведение спортивных мероприятий в рамках данного проекта.

4    Настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу  жизни, счастью, долголетию дорогу мы выбираем сами!                          

5    В рамках нашего проекта мы подготовили и провели мероприятия, направленные на пропаганду и активизацию здорового образа жизни.

6   Мы – будущее нашей страны и для формирования здорового поколения необходимо создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, в стремлении прийти на помощь.

1    Поэтому мы считаем важным заботиться не только о физическом здоровье. но и о духовно-нравственном. Поэтому вторая группа
“Протяни руку помощи” ставила перед собой задачи:

  1. Развивать способности учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи и сотрудничеству с различными организациями и социальными группами.
  2. Формировать умения учащихся адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества, проводить досуг с пользой, чтобы чувствовать себя успешными и нужными.

2     Наша группа работала над созданием карты адресной помощи семьям с детьми – инвалидами, сотрудничая со всероссийским обществом инвалидов” Каменск-Шахтинской городской организацией и  врачом – экспертом ФГУ «ГБМСЭпоРО» Вирабян Лусине Арамаисовной.

Мы оказывали посильную помощь семьям с детьми – инвалидами.

 3   Организовали сбор средств для семей, пострадавших во время пожара в п. Лиховском.

Провели   акцию “Подари подарок другу” по сбору канцтоваров и игрушек для детей- инвалидов и детей из социально -реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Каменск-Шахтинского. Но не просто отвезли собранные подарки, а показали ребятам новогоднюю сказку, потому что самое главное – это живое общение.

 4      Не оставили без внимания  детей-инвалидов, к которым пришли наши волонтеры в образе Деда Мороза и Снегурочки, подарившие витаминные подарки и наборы для творчества.

 Проведя повторное выборочное анкетирование,  можно сказать, что заметны положительные результаты нашей работы: возросло количество обучающихся, привлеченных к  занятиям в городских спортивных школах.

6      84% лицеистов были вовлечены в активную деятельность по сбору средств для детей-инвалидов, воспитанников социально-реабилитационного центра, то есть приняли участие в социально  значимой акции милосердия.

1      Конечно, сделали мы, как нам кажется, очень много, но это лишь сотая  часть той работы, которую нужно проводить постоянно, день изо дня. Пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных мероприятий, организация акций милосердия –это повседневная работа нашего волонтерского отряда « Здоровое поколение – здоровая Россия»

 И в мире                                                          «Волонтеры являются послами Олимпиады,                                                       их работа, их слова и поступки воплощают дух

 

21 век, век космических скоростей и компьютерных технологий, век , когда в погоне за наживой и богатством люди забывают о самом главном нравственном принципе: «Твори добро» . Но есть люди , которые живут по этому принципу . Мне сегодня представилась огромная честь рассказать об этих особенных людях , которые носят гордое имя

2. Истории возникновения волонтерства . Что такое волонтерство ?

  Изначально слово «волонтёр» имеет латинское происхождение: «voluntarius» («доброволец» или «желающий»). В русском языке его считают заимствованным с французского «volontaire», что означало лицо, добровольно поступившее на военную службу. Почему же оно имеет французские корни и связано с военной службой?


Ответ на этот вопрос в истории возникновения волонтерства.

Молодежное волонтерское движение зародилось в 20-х годах уходящего столетия после первой мировой войны. Молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга».

В 1920 году во Франции близ Вердена был осуществлен первый проект волонтёрского лагеря с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные I Мировой Войной фермы, оказывали пострадавшим помощь. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — это принцип организации волонтерского труда ,который сохранился и по сей день.

                Волонтерское движение стало развиваться и постепенно превратилось в  широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности и охватывая различные стороны жизни. Но
 
добровольно или добровольность не отрицает наличие определенных обязательств:
 
материальных, профессиональных, этических. Поэтому в основе волонтерства лежат несколько основных принципов :


*принцип безвозмездности  добровольная деятельность не может служить

источником дохода ;

*принцип  социальной значимости- добровольческая деятельность должна носить характер, отвечающий целям и потребностям , национальным интересам и принципам развития мирового сообщества;

*принцип индивидуальности  уважение внутреннего мира каждого человека и принятие его как неповторимой личности;

*принцип законности –
 
добровольческая деятельность не должна противоречить законодательству Российской Федерации .

Волонтер имеет свою, личную книжку , в которой ведется учет всей его волонтерской деятельности.

3. Спортивное волонтерство в мире

Одним из направлений волонтерского движения, который существует на основе этих принципов является спортивное волонтерство. Оно имеет свою очень интересную историю, которая уходит своими корнями в глубокое прошлое.

На заре олимпийского движения слово «ВОЛОНТЕР» не звучало в отчетах о проведении Игр в Афинах в 1896 году., в Париже в 1900 году , в Сент-Луиссе в 1904 году, и в Лондоне в 1908 году. Тем не менее в этих играх были люди , возвозмездно участвовавшие   и в организации , и в их проведении. Первые добровольные помощники , организованно содействовавшие проведению олимпиады , были замечены в Стокгольме в 1912 году – 100 лет назад. Это были в основном молодые люди, которые занимались доставкой депеш, поддержанием порядка, помогали в проведении состязаний( переносили инвентарь, убирали спортивные площадки)

Волонтеры помогали  и на  других играх, в период между мировыми войнами  в Антверпене в 1920 году, в Париже в 1924 , в Амстердаме в 1928 году. На зимних Олимпийских играх в Шамони помощники несли национальные флаги команд –участниц во время торжественных церемоний открытия и закрытия.


В  Хельсинки в 1952 году  в официальном отчете об  Олимпийских Играх упоминаются уже более двух тысяч молодых волонтеров – 1617 мальчиков и 574 девочки, из них 130 человек участвовало в развлекательных
 
программах, а остальные работали посыльными. О взрослых волонтерах той поры данных нет, известно лишь, что самому старшему было 50 лет.

Мельбурн  1956 год – Кортина д’Ампеццо

На Играх в Мельбурне только бойскаутов было 3500 человек. Участие в организации Олимпийских игр принимали также герлскауты и члены других молодежных организаций, статистика по которым, увы, не сохранилась. В том же году на зимней Олимпиаде в Кортина-д’Ампеццо в роли добровольцев-помощников выступили военнослужащие, эта традиция продолжилась и в последующие годы. Но, если армия занималась в большей степени обеспечением порядка и безопасности, индивидуальные добровольцы бесплатно работали на Играх гидами, переводчиками.


На Олимпийских играх в Сеуле в 1988 г  , которые продолжались 17 дней было задействовано уже 34 548 волонтеров.

С течением времени спортивное волонтерство охватывает все больше и больше людей , объединенные самой благородной идеей «Помоги другому», отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.  Движимые такой  благородной идеей в Олимпиаде в Афинах принимало участие белее 60 000 волонтеров. Столько же приняло участие и в Олимпиаде в Лондоне в 2012 году. Но самое большое количество волонтерского движения было в Пекине  в 2008 году – 500 000 волонтеров

. Современная модель спортивного волонтерства

Современная модель спортивного волонтерства сформировалась в процессе подготовки к Олимпиадам в период с 1980 по 1992 год — от Лейк-Плэсида до Барселоны. Разрабатывая масштабные сценарии будущих Универсиад и Олимпийских игр, организаторы стали делать ставку на участие добровольцев в их проведении. Уже в начале 80 годов прошлого века спортивные волонтеры были признаны «официальными помощниками» оргкомитетов крупных соревнований.

       В новом тысячелетии ни одно крупное спортивное событие не может состояться без интенсивной и эффективной волонтерской работы. Количество добровольцев исчисляется десятками, а иногда и сотнями тысяч. Именно они создают у спортсменов, болельщиков и журналистов запоминающийся имидж крупного спортивного состязания, такого как Универсиада или Олимпийские игры. Без волонтеров давно немыслимы ни безупречная организация соревнований, ни достойная работа со спортсменами, ни культурный обмен, ни обеспечение комфортного быта и досуга многочисленных гостей.

Спортивные соревнования для волонтеров — это опыт работы на уникальном мероприятии, знакомство со спортивной элитой мира, возможность узнать, как становятся чемпионами, шанс познакомится со сверстниками из других стран и найти единомышленников, попрактиковаться в иностранном языке и получить новые навыки. Это хорошая возможность найти свой путь в жизни и выбрать будущую профессию. Для каждого — это большой праздник и море положительных эмоций.

5. Спортивное волонтерство в России.

В настоящее время, волонтерам спортивных событий не только посвящаются отдельные сайты, например volunteers.kazan2013.ru, vol.sochi2014.com, но и открываются также специальные образовательные курсы по волонтерству в ВУЗах, проводятся международные и всероссийские мероприятия. 5 декабря  считается официальным Международным Днем волонтерства.


Видится, что проведение вышеназванных событий действительно позволяет актуализировать и молодежное добровольческое движение на всей территории России.

Так, за время подготовки к Всемирной Летней Универсиаде в Казани, Организационный Комитет «Казань 2013» заключил более 40 соглашений о сотрудничестве с Высшими учебными заведениями России. Главным предметом таких соглашений стало развитие и популяризация студенческого спорта, молодежного добровольческого движения.

Планируется, что интенсивная и эффективная волонтерская работа будет представлена во многих направлениях: встреча гостей, работа со зрителями, работа на трибунах – это направления деятельности для волонтеров-новичков. Более опытные волонтеры, освоившие организаторские навыки и владеющие иностранными языками, участвуют в работе информационных и медицинских центров, занимаются аккредитацией и сопровождением гостей, осуществляют допинг-контроль и работают с VIP-гостями.

Для помощи в организации и проведении Универсиады в Казани было задействовано 20 000 волонтеров, представляющих собой 4 направления:





Волонтеры общего профиля – это школьники общеобразовательных учреждений, участники молодежных объединений, иностранные студенты, которые будут обеспечивать работу направлений, не требующих профессиональной подготовки.

Волонтеры-специалисты – волонтеры, владеющие специальными компьютерными программами, иностранными языками, медицинскими знаниями и пр.

Спортивные волонтеры – волонтеры, помогающие в проведении спортивных соревнований. Их подготовкой занимаются спортивные клубы, федерации по различным видам спорта и специальные учебные заведения. Важно, чтобы каждый волонтер знал правила того или иного вида спорта и имел хорошую физическую подготовку.

Городские волонтеры – жители города , помогающие в организации городских мероприятий и создающие атмосферу гостеприимного и комфортного города. Все они знают инфраструктуру, историю и культуру города и легко помогут в поиске того или иного объекта.

При поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в 2012 году был запущен проект по формированию московской делегации волонтеров для Универсиады 2013 года. Проект включает информирование молодых людей  о наборе волонтеров, их обучение.

В свою очередь, Оргкомитет «Сочи 2014» заявляет о планах набора 25 000 волонтеров со всей России, в возрасте от 18 до 30 лет. Однако, ожидается, что волонтерских заявок будет больше, и общая численность составит 100000 заявок на получение статуса волонтера «Сочи 2014».


Для работы с волонтерским корпусом Оргкомитет создал 27 волонтерских центров на базе высших учебных заведений России в городах Москва, Владивосток, Казань, Краснодар, Уфа, Санкт-Петербург, Омск, Томск и др.


Работа с волонтерами здесь будет построена немного иначе, чем с волонтерским корпусов Казани. Волонтеры будут задействованы в 18 функциональных направлениях: размещение, управление олимпийской деревней, обслуживание на Олимпийских играх, обслуживание на Паралимпийских играх, лингвистические услуги, услуги по организации питания, работа прессы, технологии, транспорт, аккредитация, протокол, спорт, медицинское обслуживание, антидопинг, церемонии, прибытия и отъезды, взаимодействие с МОК и НОК.

Естественно, чтобы стать волонтером международных спортивных соревнований, каждый молодой человек должен отвечать некоторым требованиям, особенно это касается спортивных волонтеров.

Так, чтобы стать спортивным волонтером  , нужно быть не только способным к самоотдаче, дружелюбным, инициативным, отзывчивым, терпеливым, умеющим работать в команде и готовым к обучению молодым человеком. Необходимо знать иностранные языки (а иногда лучше и несколько), обладать специальными знаниями (например, для работы в антидопинге), иметь обширный опыт (например, работа в пресс-центре). Помимо прочего, спортивные волонтеры
 
обязательно должны отлично знать правила проведения спортивных игр, будь то керлинг, большой теннис и др.

В свою очередь молодые люди, занимающиеся спортивным волонтерством, узнают о новых видах спорта, становятся не только болельщиками, но и самостоятельно вовлекаются в массовой спорт, приобщаются к здоровому образу жизни.


В систему мотивации волонтеров также входят: упоминание в резюме об участии в организации события, практика иностранных языков, сувенирная продукция, приобщение к идее, которую воплощают тысячи людей, общение со сверстниками из разных стран всех континентов Земного шара, обеспечение работы на играх (проживание, страховка, питание), приобретение уникального опыта, специальных навыков и знаний, установление личных контактов в интересных для волонтера сферах, попадание в базы кадрового резерва региональных  и федеральных структур.

Добровольческая (волонтерская) деятельность создает для молодежи возможность самореализации, позволяет формировать позитивные жизненные ценности, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере.

В свою очередь, молодежное добровольческое движение помогает решать насущные проблемы города, обеспечивает важный вклад в достижение социальной политики и повышение качества жизни жителей города, а также обеспечивает возможность созидательной инициативы и социального творчества молодых граждан России.

6. Спортивное волонтерство в КБР

 В моей малой Родине Кабардино-Балкарии, хотя она и не является центром волонтерским , особое  место занимает волонтерское движение. Спортивные волонтеры КБР – энергичные, добрые и жизнерадостные люди, которые несмотря ни на какие жизненные проблемы , бескорыстно помогают в спортивных мероприятиях: соревнованиях, состязаниях. Спортивные  волонтеры «Кабардино-Балкарского многофункционального молодежного центра»  оказали огромную помощь в организации и проведении «Президентских спортивных игр», Спартакиады студентов КБГУ.
 
Они стали участниками Межрегионального  молодежного форума «Армхи – 2012» в Ингушетии, главной темой которого было спортивное волонтерство. Были активными помощниками в организации и проведении «Универсиады -2013 « в Казани. Этот факт –свидетельство то, что за последние годы в республике кардинально изменилось отношение к массовой физической культуре и спорту, возросло их влияние на социально-экономическое развитие общества, на процесс оздоровления и воспитания населения.


«Муниципальное общеобразовательное учреждение с.п. Кишпек»  , где я обучаюсь, является центром физической культуры и спорта  Баксанского Муниципального  района.  





Школа оснащена двумя  огромными спортивными залами  , большой  футбольной  площадкой, самыми новейшим спортивным оборудованием и инвентарём. Это не только открывает нам двери в большой спорт , но и способствует осознанию важности занятия физической культурой и спортом , развитию спортивного волонтерского движения. Это для   небольшого кабардинского  села, затерянного среди высоких Кавказских гор- большая редкость.  Наши спортивные волонтеры – это не только  учащиеся нашей школы , но и наши учителя, родители, даже взрослое население села, которых мы с гордостью называем «серебряными» волонтерами.



  Вместе с ними мы помогаем в проведении районных спортивных соревнований, состязаний в нашей школе , среди которых самые интересные – мероприятия из цикла  
«Олимпиада начинается в школе».
 

Именно спортивные волонтеры – бескорыстные активные  помощники не только в их организации , но и в их проведении. И как говорит мой учитель физической культуры: «Волонтеры творят добро. Там , где волонтеры , там не может зла, насилия, войны и смерти.»

Таким образом, спортивное волонтерство на современном этапе развивается , охватывая все больше и больше стран, народов, людей разных национальностей. Они не только за здоровый , активный образ жизни, но  и творцы дружбы, добра и счастья во всем мире. Надеюсь , что наша страна  скоро времени будет одной из самых главных центров этого благородного движения. И как говорится в стихотворении :

ВОЛОНТЕРЫ! Я так горда Вами!

За сердца и нелегкий Ваш труд!

Пусть все ангелы Вас берегу

Всероссийская конференция «Наука. Образование. Профессия»

Номинация:  Исследовательская работа

Тема: Спортивное волонтерство в России и в мире

Ученик 9 класса

МОУ СОШ с.п. Кишпек

Баксанского муниципального района

                                             учитель русского языка и литературы

                                                       МОУ СОШ с.п. Кишпек

.

1. Волонтер хочет пораньше уйти домой 3,4

2. Волонтер отказывается выходить на

смену 4

3. Оргкомитет просит помощи у волонтера 3

4. Зритель хочет пройти без билета, уверяя,

что он VIP 3,4

5. Полиция препятствует работе волонтера 4

6. Гость просит позвать «самого главного» 4

7. Волонтер хочет поменять позицию 2

8. Волонтер хочет поменять команду 3

9. Гость просит проводить его до выхода 1

10. Тим-лидер не вышел на смену 4

11. Гостю стало плохо(потеря сознания) 1,4

.

Количество волонтеров на

олимпиадах

.

Презентация на тему :

Проектирование

спортивного мероприятия

с участием волонтеров

.

Регистрация заявок

Предварительная

регистрация производится

на официальном сайте

Олимпийских игр.

Абсолютно всем желающим

можно подавать заявки,

независимо от

национальной

принадлежности,

вероисповедания, пола и

уровня образования.

Также можно попробовать

поехать работать за границу

по другой волонтерской

программе.

Много волонтеров требуется

также на Чемпионаты Мира

по футболу.

.

Если

тебе не нравится

работа – просто попроси

поменять ее

.
• Для нормального проведения такого грандиозного

спортивного мероприятия, как Олимпиада, потребуется много

помощников, так называемых волонтёров.

Им может стать абсолютно любой человек, которому на день

начала предстоящего события уже исполнится 18 лет.

.
И еще немного об обучении

Волонтёры участвуют в программах онлайн-обучения,

обучения на стадионах, мероприятиях в волонтёрских

центрах, а также в тестовых соревнованиях: так называют

спортивные мероприятия, проходящие в городеорганизаторе в преддверии Олимпийских игр или другого

крупного спортивного события. Тестируется здесь уровень

подготовки места проведения соревнования,

инфраструктура, а также готовность персонала и, конечно же,

волонтеров.

.

Что должен знать волонтёр

Волонтёрская деятельность является добровольной и

безвозмездной;

Обязательно уважительное отношение ко всем, кто

работает на этом мероприятии и к гостям;

Деятельность волонтёра не должна дискредитировать

организацию и страну;

Обязательное подчинение администраторам и

персоналу.

Если возникает конфликтная ситуация, следует

немедленно известить об этом координатора службы;

Если возникает проблема или невозможность

выполнить порученное задание, доброволец сразу же

предупреждает об этом своего координатора;

Человек, ставший волонтёром, за свои ценные вещи

несёт ответственность сам.

.

Презентация на тему :

Проектирование

спортивного мероприятия

с участием волонтеров

.

1. Волонтер хочет пораньше уйти домой

2. Волонтер отказывается выходить на

смену

3. Оргкомитет просит помощи у волонтера

4. Зритель хочет пройти без билета, уверяя,

что он VIP

5. Полиция препятствует работе волонтера

6. Гость просит позвать «самого главного»

7. Волонтер хочет поменять позицию

8. Волонтер хочет поменять команду

9. Гость просит проводить его до выхода

10. Тим-лидер не вышел на смену

11. Гостю стало плохо(потеря сознания)

.

И еще немного об обучении

Волонтёры участвуют в программах онлайн-обучения,

обучения на стадионах, мероприятиях в волонтёрских

центрах, а также в тестовых соревнованиях: так называют

спортивные мероприятия, проходящие в городеорганизаторе в преддверии Олимпийских игр или другого

крупного спортивного события. Тестируется здесь уровень

подготовки места проведения соревнования,

инфраструктура, а также готовность персонала и, конечно же,

волонтеров.

Целевые группы

  1. Жители Клетского района в возрасте от 7 до 70 лет
  2. Члены КРО Всероссийского общества инвалидов, зарегистрированные на сайте ЕИС «Добровольцы России»

.

Регистрация заявок

Предварительная

регистрация производится

на официальном сайте

Олимпийских игр.

Абсолютно всем желающим

можно подавать заявки,

независимо от

национальной

принадлежности,

вероисповедания, пола и

уровня образования.

Также можно попробовать

поехать работать за границу

по другой волонтерской

программе.

Много волонтеров требуется

также на Чемпионаты Мира

по футболу.

.

Одежда

Каждому волонтёру выдают полный

комплект специальной одежды с

символикой олимпийских игр. Как

правило, обычно выдается все (кепка,

шапка, куртка, ветровка, футболки,

поло, штаны, шортики, носки, сумка,

рюкзак, кроссовки и т.д.) зависит от

времени проведения Олимпийских

игр, если это зимние игры, то куртку,

шарфик, перчатки, теплые штаны, а

если летние игры, то шорты, кепку,

дождевик и т.д. После окончания игр

вся форма остается у волонтеров.

.

На каком уровне решаются эти вопросы?

Варианты ответа:

1- ур-нь решения вопроса волонтером

2- ур-нь решения вопроса тим-лидером

3- ур-нь решения вопроса супервайзером

4- ур-нь решения вопроса координатором

.

Питание

Еда – это очень важный момент

в организации деятельности

волонтёров. Если твоя рабочая

смена восемь часов или

меньше, тогда тебя покормят

один раз. Если у тебя смена

более восьми часов, то

предусмотрено двухразовое

питание.

.

• Для нормального проведения такого грандиозного

спортивного мероприятия, как Олимпиада, потребуется много

помощников, так называемых волонтёров.

Им может стать абсолютно любой человек, которому на день

начала предстоящего события уже исполнится 18 лет.

.

Количество волонтеров на

олимпиадах

.

Что должен знать волонтёр

Волонтёрская деятельность является добровольной и

безвозмездной;

Обязательно уважительное отношение ко всем, кто

работает на этом мероприятии и к гостям;

Деятельность волонтёра не должна дискредитировать

организацию и страну;

Обязательное подчинение администраторам и

персоналу.

Если возникает конфликтная ситуация, следует

немедленно известить об этом координатора службы;

Если возникает проблема или невозможность

выполнить порученное задание, доброволец сразу же

предупреждает об этом своего координатора;

Человек, ставший волонтёром, за свои ценные вещи

несёт ответственность сам.

.

Сфера деятельности добровольных

помощников

• Оказание помощи во время сопровождения

приезжающих делегаций.

• Установка стендов, стоек и досок с основной

информацией, касающейся проходящего

мероприятия, в отеле, а также на спортивном объекте

и других местах.

• Помощь в оформлении аккредитации.

• Оказание помощи во время проведения

соревнований.

• Проведение организационных работ и обеспечение

бесперебойной транспортной деятельности.

.

Питание

Еда – это очень важный момент

в организации деятельности

волонтёров. Если твоя рабочая

смена восемь часов или

меньше, тогда тебя покормят

один раз. Если у тебя смена

более восьми часов, то

предусмотрено двухразовое

питание.

Задачи

  1. Создание клуба «Мы – спортивные волонтеры»
  2. Обучение волонтеров по программе «Мы – спортивные волонтеры».
  3. Организация и проведение соревнований районного масштаба совместно с командой волонтеров, прошедших обучение

География проекта

Клетский муниципальный район Волгоградской области

.

Сфера деятельности добровольных

помощников

• Оказание помощи во время сопровождения

приезжающих делегаций.

• Установка стендов, стоек и досок с основной

информацией, касающейся проходящего

мероприятия, в отеле, а также на спортивном объекте

и других местах.

• Помощь в оформлении аккредитации.

• Оказание помощи во время проведения

соревнований.

• Проведение организационных работ и обеспечение

бесперебойной транспортной деятельности.

.

Одежда

Каждому волонтёру выдают полный

комплект специальной одежды с

символикой олимпийских игр. Как

правило, обычно выдается все (кепка,

шапка, куртка, ветровка, футболки,

поло, штаны, шортики, носки, сумка,

рюкзак, кроссовки и т.д.) зависит от

времени проведения Олимпийских

игр, если это зимние игры, то куртку,

шарфик, перчатки, теплые штаны, а

если летние игры, то шорты, кепку,

дождевик и т.д. После окончания игр

вся форма остается у волонтеров.

.

ОБУЧЕНИЕ

После регистрации, после заполнения анкеты все волонтеры

проходят обучение. Это разные тесты, онлайн- тренинги,

скайп-беседы, языковые курсы. Обучение позволит

волонтерам получить начальный опыт, ознакомиться со

спецификой своей работы и местом проведения

соревнований, узнать о ценностях, продвигаемых на играх.

.

ОБУЧЕНИЕ

После регистрации, после заполнения анкеты все волонтеры

проходят обучение. Это разные тесты, онлайн- тренинги,

скайп-беседы, языковые курсы. Обучение позволит

волонтерам получить начальный опыт, ознакомиться со

спецификой своей работы и местом проведения

соревнований, узнать о ценностях, продвигаемых на играх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *