положение о творческой группематериалы на тему творческая группа

1.1. Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.2. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом и планом школы.

2. Цели и задачи деятельности творческой группы

2.1. Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

2.2. Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

2.3. Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

2.4. Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий, уроков и т.д.

2.5. Включение педагогов в инновационный процесс учреждения в различных видах образовательной деятельности.

3. Организация деятельности творческой группы

3.1. Творческая группа создается по инициативе педагогов или администрации образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы.

3.2. Творческая группа является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

3.3. Творческая группа составляет план своей работы.

3.4 Творческая группа из своего состава выбирает руководителя группы, который отчитывается о работе в конце учебного года. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.5. Все вопросы функционирования творческой группы решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. Педагоги-члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.6. Заседания группы проводятся согласно плану работу.

3.8. Творческая группа действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

3.9. Итоги работы творческой группы предоставляются руководителю образовательного учреждения.

4. Документация и отчетность творческой группы.

4.1. План работы творческой группы.

4.2. Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.

4.3. Общим результатом работы творческой группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т.д.

4.4 Заседания творческой группы оформляются протоколом.

4.5 Протоколы подписываются руководителем и всеми членами ТГ.

5. Компетенция и ответственность

5.1.1. Ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы образовательного учреждения и программу его развития.

5.1.2. Требовать от администрации образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы.

5.1.3. Апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов.

5.2.1. Генерировать новые идеи, выявлять приоритетную идею для работы.

5.2.2. Осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга.

5.2.3. Организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

5.3.1. За качественную подготовку документов работы творческой группы.

5.3.2. За систематическое отслеживание хода творческого процесса.

5.3.3. За информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

Положение о творческой группе педагогов

1.2. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством  Российской  Федерации в области образования, Типовым положением об  образовательном учреждении, Уставом и планом школы.

2.4. Разработка, составление, апробация и распространение новых  педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий, уроков  и т.д.

2.5.  Включение педагогов в инновационный процесс  учреждения в различных видах образовательной деятельности.

3.2.  Творческая группа является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

3.3.    Творческая группа составляет план своей работы.

3.7. Формы занятий группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

3.9. Итоги работы творческой группы предоставляются  руководителю образовательного учреждения.

4.4     Заседания творческой группы оформляются протоколом.

4.5    Протоколы подписываются руководителем и всеми членами ТГ.

5.1.1. Ставить  вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы образовательного учреждения и программу его развития.

5.2.1. Генерировать новые идеи, выявлять приоритетную идею для  работы.

6.1 Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его

заместители по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами

работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

Консультация «Творческая группа в ДОУ»

Составила:  Желудкова Лариса Альбертовна старший воспитатель                           МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67»                                                                       Энгельсского муниципального района Саратовской области

Многие из старших воспитателей  не раз задумывались над тем: “Как пробудить чувство инициативы у воспитателей, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников?

Понятно, что в связи с переориентацией процесса обучения с конечного результата (ЗУНы) на сам процесс получения детьми знаний (личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми), нам требовалось изменить и подходы к организации методической работы. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств. Без “команды единомышленников” здесь не обойтись.

Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов непосредственно в образовательном учреждении являются различные формы   повышения квалификации в режиме совместной деятельности.

Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих  воспитателей независимо от квалификационной категории и стажа работы.

– это добровольный, временный научно-исследовательский коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной годовой задачи, курируется старшим воспитателем ДОУ.

Задачи творческой группы:

Для организации деятельности творческой группы педагогов необходимы следующие управленческие действия:

Нормативно-правовой базой для организации деятельности творческой группы является:

Каждая творческая группа является самостоятельным звеном методической работы. Решение о создании творческой группы принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОУ.

Творческую группу возглавляет один из ее членов  – председатель. Заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем творческой группы. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ.

Анализ деятельности творческой группы представляется на педсоветах и других методических мероприятиях. Состав творческой группы может изменяться по усмотрению администрации ДОУ.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67»  свою деятельность в течение прошлого учебного года осуществляли две творческих группы. Обе группы работали успешно,  обе имеют  практический результат.

Творческая группа №1 – работала в рамках региональной экспериментальной  площадки «Внесем в свой мир красоту»

В итоге работы творческой группы №1 изготовлены выставочные стенды: «В мире искусства», организован мини-музей «Энгельс – прошлое, настоящее, будущее», пополнен картинами мини-музей «Космос», созданы методические материалы по проведению экскурсий в мини-музеях ДОУ, обновлена картотека картин и  многие картины отреставрированы.  Подведет итог работы творческой группы №1 – смотр конкурс творческих проектов «Красота в моем мире». Конкурс проводится в рамках работы  региональной экспериментальной площадки под эгидой КВЦ «Радуга».

Творческая группа №2 – работала по проблеме «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников в контексте реализации ФГТ ООП ДО», в рамках стажировочной площадки.

Было проведено 3 заседания стажировочной площадки, в ходе которых педагоги ДОУ представили свой опыт работы по внедрению в                     воспитательно-образовательный процесс ТРИЗ – технологий. В группах создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет успешно внедрять технологии ТРИЗ  в работу ДОУ с младшей группы.

ПРИНЯТО:                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

общим собранием коллектива                                       Заведующий

МБДОУ детский сад                                 МБДОУ детский сад

«  30 » декабря 2013 г.  №_

от «30»  декабря 2013г.

о   творческой   группе  педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  «Солнышко»

Моршанского района Тамбовской области

1.1.  Творческая   группа   МБДОУ  – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.

2. Цели и задачи деятельности  творческой   группы

2.1. Целью деятельности  творческой   группы  МБДОУ является создание условий для профессионального общения педагогов  МБДОУ, развития их  творческой  активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

– разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

– формирование  творческого  коллектива педагогов-единомышленников.

– разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.

– включение педагогов  МБДОУ  в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

3. Организация деятельности  творческой   группы

3.1.  Творческая   группа   МБДОУ  создается по инициативе педагогов или администрации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим  Положением  и планом работы  творческой   группы  на текущий учебный год.

3.2.  Творческая   группа  МБДОУ  является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

3.3.  Творческая   группа  педагогов  МБДОУ  составляет план своей работы на текущий учебный год.

3.4. Руководителем  творческой   группы  является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами  творческой   группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы  творческой   группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение  группы.

3.5. Все вопросы функционирования  творческой   группы   МБДОУ  решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены  творческой   группы  представляют собственные практические материалы, выполняют  творческие  задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.6. Заседания  группы  проводятся не реже одного раза в месяц.

3.7. Формы занятий  творческой   группы  носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

3.8.  Творческая   группа   МБДОУ  действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

3.9. Итоги работы  творческой   группы  заслушиваются на итоговом педагогическом совете  МБДОУ, Совете МБДОУ.

4. Компенсация и ответственность членов  творческой   группы   МБДОУ

4.1. Права членов  творческой   группы

4.1.1. Члены  группы  имеют право:

4.2. Обязанности членов  творческой   группы

4.2.1. Члены творческой группы обязаны:

4.3. Ответственность членов творческой группы

4.3.1. Члены творческой группы несут ответственность:

5. Документация и отчетность творческой группы

Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

1. Общие положения1.1. Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.2. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению организационно-методических мероприятий образования и настоящим Положением.

1.3. Творческая группа создается и осуществляет свою деятельность в рамках работы сайта «Международный интерактивный ресурсный центр «Достижение»». Работа в группе – деятельность по созданию нового продукта – методической копилки материалов.

1.4. При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности творческая группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи и цели творческой группы2.1. Главной целью творческой группы является – объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании воспитательно – образовательного процесса.

2.2. Главными задачами творческой группы являются:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства;- стимулирования педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы группы;- поиск и поддержка педагогов-творцов, педагогов-исследователей, содействие внедрению их разработок, идей;- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников;- обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов;- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов проведения образовательной деятельности и т.д.- формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

3. Организация деятельности творческой группы3.1. Творческая группа создается по инициативе администрации сайта «Международный интерактивный ресурсный центр «Достижение»».

3.3. Все вопросы функционирования творческой группы района решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, высказывают свое мнение по предложенным материалам.

3.4. Результаты деятельности группы публично предоставляется педагогической общественности на сайте «Международный интерактивный ресурсный центр «Достижение»» – http://kladtalant.ru.

3.5. Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный администрацией сайта. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.6. Творческая группа действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

4. Содержание деятельности4.1. Изучение проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей в практике работы педагогов.

4.2. Обобщение и пропаганда результатов опыта работы (создание методической копилки материалов), работа над повышением творческого роста педагогов

5. Состав творческой (рабочей) группы5.1. Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов, заинтересованных в творческом подходе к работе. В состав творческой группы могут входить также научные руководители и консультанты.

5.2. Количественный состав творческой группы не ограничен и может быть мобильным (изменяющимся).

5.3. Руководитель творческой группы:-определяет формы сбора информации;-обобщает и систематизирует материалы;-анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.

5.4. Педагоги – члены творческой группы:- активно участвуют в работе группы, привнося свой вклад;- представляют практические разработки, опыт работы в соответствии с темой работы группы;- высказывают свое мнение по предложенным материалам, обсуждают результаты апробирования той или иной методики.

5.5. Члены творческой группы несут ответственность:- за качественную подготовку документов работы творческой группы;- за объективное отслеживание результатов апробации;- за исполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и новых нормативных актов, учёт психологических особенностей и возрастных потребностей воспитанников.

5. Документация творческой группыВ качестве общего результата группы является педагогический продукт деятельности творческой группы – методическая копилка материалов.

6. Заключительные положения6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового положения.

6.2. На сайте «Международный интерактивный ресурсный центр «Достижение»» – http://kladtalant.ru может функционировать несколько творческих групп (по выбранным направления) на которые распространяется данное Положение.

О творческой группе педагогов

I . Общие положения

1.2. Творческая группа – это временное структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее педагогов, имеющих высокий уровень профессионализма.

1.3. Группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по мере решения стоящих перед группой задач.

1.4. Творческая группа организуется при наличии не менее трех учителей-предметников по одной образовательной области или нескольким и утверждается приказом директора.

1.5. В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом и другими локальными правовыми актами ОУ.

II . Задачи творческой группы учителей

2.1. Разработка и реализация целевых программ по направлениям образовательной деятельности ОУ.

2.2. Повышение творческого потенциала педагогов.

2.4. Апробация и внедрение новых педагогических технологий.

2.5. Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, оказание помощи педагогам в овладении инновационными процессами в обучении и воспитании.

2.6. Обобщение опыта работы учителей-предметников по направлению образовательной деятельности, определенной проблеме.

2.7. Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

2.8. Проектирование процесса совершенствования и реализации образовательного процесса.

2.9. Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

2.10. Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практических конференциях, педагогических чтениях и т. д.);

2.11. Публикация материалов в печати.

III . Организация деятельности творческой группы

3.1. Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа опытных педагогов.

3.2. Руководитель творческой группы:

организует разработку плана работы творческой группы;

определяет формы сбора и обобщения информации;

предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.

3.3. Участники группы разрабатывают программу деятельности под руководством администрации.

3.4. Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.

3.5. Педагогический совет школы оказывает содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта.

3.6. Педагоги – члены творческой группы:

активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;

выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания и т. п.

3.7. Творческая группа создается и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой задач.

IV . Содержание и формы работы

4.1. Формы работы творческой группы носят продуктивный характер:

школа передового опыта;

форумы (обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта).

4.2. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т.п.

V . Документы и отчетность:

Положение о творческой группе.

Информационная карта творческой группы. ( Приложение №1)

План работы творческой группы над проблемой.

Статьи, коллективные монографии и брошюры.

VI . Компетенция и ответственность творческой группы

6.1. Вычленение приоритетной проблемы для работы.

6.2. Организация методической работы по определённому направлению, обобщение и обнародование всех результатов.

6.3. Апробация новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п., обеспечивающих развитие ОУ.

6.4 . Права творческой группы:

Постановка вопроса о включении плана работы творческой группы в план работы ОУ, в программу её развития.

Требования от администрации помощи в научном, финансовом, материальном и др. обеспечении работы творческой группы.

За подготовку программных документов работы творческой группы.

За систематическое отслеживание результативности реализации плана работы творческой группы.

За своевременное информирование администрации о результатах реализации плана работы творческой группы.


ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕМАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Госуслуги


ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕМАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Главное меню


ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕМАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Российское движение школьников

Вы здесь: Главная Документы Локальные акты, разработанные школой для обеспечения образовательного процесса Положение о временной творческой группе педагогических работников МБОУ “Школа № 1”

Положение о временной творческой группе педагогических работников МБОУ “Школа № 1”

1.2. Одной из форм работы педагогического коллектива в режиме развития является создание временных творческих групп (ВТГ) учителей и

работников школы для решения той или иной учебно-воспитательной задачи.

1.3. Временная творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей решения обозначенной проблемы.

1.4. В ТГ могут объединять педагогов одного или разных предметов (должностных обязанностей), создаваться внутри одной или разных параллелей, на год или на несколько учебных лет в зависимости от поставленных задач.

1.5. Временная творческая группа создаётся при наличии в её составе не менее трёх педагогических работников на основании решения педагогического или методического совета.

1.6. Количество творческих групп и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора школы.

1.7. Деятельность временной творческой группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями развития школы в условиях внедрения Федеральных государственных стандартов.

1.8. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы временной творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются школьным методическим советом.

1.9. Временная творческая группа является самостоятельным звеном методической службы и субъектом внутришкольного управления.

1.10. В своей деятельности временная творческая группа руководствуется Уставом школы, настоящим положением и другими локальными правовыми актами школы.

2.1. Целью деятельности временной творческой группы является создание условий творческой работы педагогов по обновлению содержания и повышению качества школьного образования всех уровней.

2.2. Деятельность временной творческой группы направлена на решение следующих задач:

· разработка и реализация целевых программ по направлениям образовательной деятельности школы;

· обеспечение освоения и использования современных педагогических технологий, методов и приёмов обучения и воспитания школьников;

· изучение и выработка путей реализации определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя;

· разработка практических рекомендаций по решению проблемы;

· повышение уровня методической подготовленности педагогов;

· обмен опытом успешной педагогической деятельности;

· апробация рекомендаций, носящих технологический характер.

· выявление, пропаганда и тиражирование новых подходов к организации обучения и воспитания;

· создание условий для непрерывного педагогического образования учителей;

· создание условий для разработки проектов, программ.

3.1. Временные творческие группы педагогов создаются в режиме временного творческого коллектива под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

3.2. Состав временной творческой группы определяется на основе самоопределения педагогов.

3.3. В ТГ создаются из числа педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме.

3.4. Руководитель группы назначается из числа её членов. Как правило, это педагог, имеющий высокую квалификацию и владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива.

3.5. Руководитель ВТГ:

· организует разработку плана работы творческой группы;

· определяет формы сбора и обобщения информации;

· предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

· обобщает и систематизирует материалы;

· анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.

3.6. Все вопросы функционирования группы решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы.

3.7. Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо), затем эта программа согласовывается с Методическим советом школ и заносится в общий план.

3.8. Педагоги – члены творческой группы:

· активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

· представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;

· выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

· высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания и т. п.

3.9. Временная творческая группа в лице руководителя, работая совместно с методическими объединениями и методическом советом школы, осуществляет взаимосвязь с педсоветом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач временной творческой группы.

3.10. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний временной творческой группы.

3.11. Формы работы группы носят продуктивный характер деятельности:

· обсуждение современных новейших методик, достижений психолого—педагогической науки, передового педагогического опыта;

· научно- практические конференции

3.12. В качестве общего результата работы группы является документально оформленная папка методических рекомендаций, разработок, пособий.

3.13. Временная творческая группа работает в постоянном сотрудничестве с методистами городского научно-методического центра.

3.14. Общее руководство ВТГ осуществляет председатель методического совета школы.

4. Документы и отчетность:

· Положение о творческой группе.

· Информационная карта творческой группы.

· Анализ состояния практики образовательного процесса.

· План работы творческой группы над проблемой.

· Протоколы заседаний творческой группы.

· Статьи, коллективные монографии и брошюры.

5. Права и ответственность временной творческой группы.

5.1. Права временной творческой группы:

· ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы школы, в программу её развития;

· обращаться к администрации с просьбой о помощи в научном, финансовом, материальном и др. обеспечении работы творческой группы;

· апробировать новые технологии, методики, новые программы, учебники, учебные пособия и т.п., обеспечивающие развитие школы.

5.2. Временная творческая группа несёт ответственность:

· за подготовку программных документов работы творческой группы;

· за систематическое отслеживание результативности реализации плана работы творческой группы;

· за своевременное информирование администрации о результатах реализации плана работы творческой группы.

1.2. Творческая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Основными принципами работы творческой группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

2. Цель и задачи творческой группы

2.1. Основная цель создания Рабочей группы- повышения качества предоставляемых дошкольных образовательных услуг, поиска и использования в работе новых технологий, нетрадиционных форм всеми участниками образовательного процесса

2.2. Главными задачами творческой группы являются:

-разработка нормативной и методической документации, регламентирующей инновационную деятельность;

– обеспечение условий для достижения образовательных результатов;

– представление информации о результатах реализации инновационной программы.

3. Функции творческой группы

Творческая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

– изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы инновационной деятельности;

– определяет цели и задачи, направленные на реализацию программы инновационной площадки;

– периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах реализации программы;

– консультирует участников образовательного процесса по проблеме;

– информирует родителей (законных представителей) о реализации инновационной программы через активные формы взаимодействия;

4. Состав творческой группы и организация деятельности

4.1. Творческая группа является коллегиальным органом, создается из числа администрации ДОУ, компетентных и квалифицированных педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4.2. В состав творческой группы входят: зам. директора по ДО, старший воспитатель, секретарь и члены творческой группы. Количественный и списочный состав творческой группы определяется приказом руководителя учреждения.

4.3. Общее руководство творческой группой осуществляет председатель рабочей группы. Председатель творческой группы:

– открывает, ведет заседания группы и осуществляет подсчет результатов голосования;

– подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

– о результатах работы группы отчитывается на Педагогических советах.

4.4. На первом заседании творческая группа избирает секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний творческой группы, которые подписываются всеми членами группы. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.5. Члены творческой группы обязаны:

– присутствовать на заседаниях;

– голосовать по обсуждаемым вопросам;

– исполнять поручения, в соответствии с решениями творческой группы.

4.6. Члены творческой группы имеют право:

– знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

– участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

– в письменном виде высказывать особые мнения;

– ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.7. Заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раз в 2 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

4.8. Заседание творческой группы ведет руководитель группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя творческой группы.

4.9. Заседание творческой группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава творческой группы.

5. Права творческой группы

Творческая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

– вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с инновационной деятельностью;

– использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по проблеме инновационной деятельности;

– вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению творческой группы;

– запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

– привлекать воспитателей и специалистов детского сада, не входящих в состав творческой группы, для отдельных поручений.

6. Ответственность творческой группы.

6.1. Творческая группа несет ответственность:

– за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах реализации проекта;

– за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации программы инновационной деятельности;

– за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к реализации программы;

– компетентность принимаемых решений.

7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.

7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *