понуждение экспорта цели и меры нетарифного регулирования

Кто может обращаться за введением специальной защитной меры?

Специальная защитная мера вводится по результатам расследования, проведенного на основании Заявления заинтересованных отечественных производителей.

Заявление подается производителями аналогичного или конкурирующего товара. Совокупная доля производства заявителей и поддержавших их предприятий должна составлять не менее 50-60% производства товара на территории ЕАЭС.

Как правило, специальное защитное расследование длится 12 месяцев.

06 Август 2022

Регулирование внешней политики – одна из задач нашего государства. Чтобы защитить национальную экономику, сохранить здоровье и безопасность граждан, обеспечить политическую безопасность страны разработаны как тарифные, так и нетарифные меры поддержки. Таможенно-тарифное регулирование призвано с помощью ввозных и вывозных пошлин контролировать внешнеторговые отношения и пополнять бюджет страны. Какие цели и задачи выполняют меры нетарифного регулирования рассмотрим в статье.

Открытки противников и сторонников протекционизма; противники (фритрейдеры) агитируют за свободу торговли, сторонники — за сохранение рабочих мест

В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству. Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей. Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей, ухудшения жизни населения и замедления экономического роста.

Что такое нетарифное регулирование?

Начиная с 2000-х годов в России растет роль нетарифного регулирования внешней торговли как действенного рычага для торговополитических взаимоотношений между странами.

– это комплекс административных и экономических мер государственного контроля, который выражается в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, защиты экономических интересов государства и обеспечения национальной безопасности.

Федеральный закон № 164-ФЗ “Об основаниях государственного регулирования внешнеторговой деятельности” – закон, на основании которого выполняется ограничительное правовое регулирование.

– участники ЕАЭС могут самостоятельно определять нетарифные меры для своей внешнеэкономической деятельности с третьими странами.

Меры нетарифного регулирования базируются на принципе гласности в порядке согласно приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Цели и задачи

С учетом международных соглашений нетарифные методы являются исключениями из общего правила свободной торговли и представляют собой:

Что такое добровольное ограничение экспорта?

«Добровольное» ограничение экспорта» (voluntary export restraint – VER) – обязательство страны-экспортера ограничить (или не наращивать) экспорт определенного товара. Такая мера принимается добровольно, но часто под влиянием угроз применения строгих мер или политического давления со стороны государства, куда этот товар экспортируется.

в 1980-х годах Япония в результате давления США ввела «добровольные» ограничения на экспорт своих автомобилей на американский рынок, так как правительство США хотело защитить местных производителей от конкуренции.

Решение, которое поможет предприятиям избежать VER – построить завод – изготовитель в стране, куда идет экспорт.

Последствия от добровольного ограничения экспорта часто негативные не только для экспортера – нездоровая конкуренция снижает национальное благосостояние, создавая отрицательные торговые эффекты.

В 1994 году члены ВТО пришли к соглашению не вводить больше такие меры нетарифного регулирования и постепенно отказываться от существующих.

Что такое технические меры нетарифного регулирования?

– нетарифные ограничения, которые основаны на соблюдении национальных требований к техническим характеристикам товаров, специальных требований к качеству товаров, их соответствия санитарным, фитосанитарным и ветеринарным требованиям, системам сертификации и условиям их документарного сопровождения

К наиболее распространенным барьерам технического характера относятся требования о соблюдении национальных стандартов, получении сертификатов качества импортной продукции, специфической упаковке и маркировке товаров, соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей.

Данные ограничения могут действовать как на границе, так и внутри страны назначения. Они могут или вообще закрыть доступ иностранного товара на внутренний рынок, или существенно поднять его цену из-за необходимости доработки и даже переработки. Это возможно в силу сложившихся различий между национальными промышленными стандартами, системами измерения и проверки качества товаров, требований техники безопасности, санитарно-ветеринарными нормами, правилами маркировки и упаковки товаров и др.

Что такое лицензирование и какую роль оно играет в нетарифном регулировании?

– это управление государством внешнеторгового оборота с помощью предоставления определенных разрешений (лицензий), которые выдаются на основании заявлений заинтересованных лиц. Лицензирование было введено в 1980-х.

Основная задача лицензирования – контроль товарных потоков. Лицензия на импорт применяется тогда, когда государству необходимо лимитировать импорт конкретной группы товаров. Экспортная – наоборот, если необходимо сохранить продукцию в пределах государства. Решение по вводу этой меры тарифного регулирования принимает Правительство РФ.

Основной документ, который регулирует выдачу лицензий на внешнюю торговлю – Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», ст 24.

В нормативно-правовой базе ЕАЭС выделяют 3 вида лицензий:

Что такое антидемпинговая мера и когда ее применяют?

Основная задача демпингующих поставщиков – вытеснить добросовестного конкурента из интересующего сегмента рынка. Если экспортер продает товар за рубеж по цене ниже, чем цена этого товара на внутреннем рынке, он демпингует рынок.

Основные причины демпинга: проникновение и укрепление на новом рынке, устранение конкурентов.

Антидемпинговая мера предполагает возмещение с компании-экспортера компенсаций за ущерб, в виде уплаты дополнительной антидемпинговой пошлины. Размер пошлины определяется в каждом случае индивидуально. Эта нетарифная мера регулирования контролируется Федеральным законом от 08.12.2003 N165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Антидемпинговые пошлины взимаются вместе с обычными таможенными пошлинами и определяются как разница между заниженной стоимостью и ценой аналогичного товара на мировом рынке.

В 2010 г. Россия ввела антидемпинговые меры против китайских экспортеров подшипниковых труб на 3 года. Ставка – 19,4% от таможенной стоимости.

Антидемпинговая мера в ЕАЭС может быть применена к товару при установлении в рамках расследования следующих фактов:

Решение о применении антидемпинговой пошлины выносится не позднее 7 месяцев с даты начала расследования. Размер антидемпинговой пошлины должен быть достаточным для ликвидации убытка отрасли экономики страны-импортера.

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности — методы воздействия на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящиеся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

Общепринятого определения термина нетарифного регулирования не имеется.
Впервые термин были использован в исследовании Международной торговой палаты, которое определило его как Non-tariff Obstacles to Trade. Paris. 1954.
В Генеральном соглашении по тарифам и торговле было определило нетарифные ограничения как «любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли».

В большинстве исследований и в международных документах это определение продолжает присутствовать. Например, ЮНКТАД определяет нетарифные меры в целом как меры политики, которые не относятся к обычному таможенному тарифу и которые могут оказывать экономическое воздействие на международную торговлю товарами, вызывая изменения либо в объеме торговли, либо в уровне цен, либо и в том и в другом (UNCTAD/DITC/TAB/2009/3).

При разработке системы мер нетарифного регулирования было выявлено, что не сами нетарифные меры являются преградой в международной торговле, а их непосредственная реализация, зависящая от конкретных действий соответствующих лиц, прозрачности применяемых правовых актов и т.п. В результате появилась отдельная классификация «процессуальных преград», сопутствующих введению тех или иных мер нетарифного регулирования.

Современная внешнеторговая политика демонстрирует увеличение числа нетарифных мер, которое в определенной степени обусловлено сжатием возможностей повышения тарифов в большинстве стран мира.
Перенос акцента с таможенных тарифов на нетарифные меры, неизбежно приводит к изменению сущности самого нетарифного регулирования. Оно превращается из законного, т.е. предусмотренного положениями ВТО средства защиты от недобросовестной конкуренции в барьеры на пути развития международной торговли.

Меры прямого ограничения

К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование как мера гос. регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами может применяться для:

Квота (то же самое контингентирование).— это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени.

В эту категорию входят:

Как получить лицензию на экспорт или импорт?

Чаще всего лицензия получается после того, как профильное ведомство выдало свое документальное разрешение. Например, для радиоэлектронных средств необходимо разрешение Роскомнадзора.

Чтобы получить лицензию, необходимо:

Подготовить и предоставить заявление в лицензирующий орган.

Подготовить и приложить список необходимых документов к заявлению:

Квитанцию об оплате необходимо приложить с основным перечнем документов.

Получить лицензию или отказ в выдаче.

Какова роль валютного контроля в нетарифном регулировании?

Курс валюты, процент валютного кредита влияют на проведение импортных и экспортных операций. Основная роль валютного курса – гарантировать равновесный обмен валюты, чтобы обеспечить равную покупательскую способность к товарам внутри страны.

Государство регулирует валютно-кредитный механизм с помощью :

Процедура введения добровольного ограничения экспорта

В России «добровольные» ограничения экспорта определяются «Порядком квотирования и лицензирования поставок товаров на экспорт в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации», принятым в марте 1995 г.

Когда и для чего необходима сертификация товара?

Вся ввезенная продукция на территорию РФ или стран ЕАЭС должна соответствовать экологическим, ветеринарным, санитарным, техническим стандартам и требованиям.

Сертификация ввозимых товаров и услуг – нетарифная мера, которая регулирует ввоз товара в ЕАЭС или РФ на предмет соответствия регламентированным нормам и подтверждает, что импортируемый товар может быть реализован на местном рынке.

Основные цели сертификации продукции:

Соответствие продукции устанавливается путем проведения испытаний, экспертизы и других форм оценки сертифицируемой продукции.

На основании статьи ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции под таможенные режимы в таможню одновременно с таможенной декларацией представляются:

Список продукции, который подлежит обязательной сертификации утвержден Правительством на основании технических регламентов.

Если не предоставить в таможню сертификат соответствия, то выпуск продукции будет условным. Т.е. пользоваться, потреблять условно выпущенный товар не разрешено.

В декларации номер и дата выдачи сертификата указывается в графе 44 «Дополнительная информация/Представленные документы/Сертификаты и разрешения» под номером 6.

Как переоформить, прекратить или возобновить действие лицензии?

Все случаи, когда необходимо изменить лицензию прописаны в статье 18 закона № 99-ФЗ. Чтобы изменить документ, нужно написать заявление в соответствующий лицензирующий орган.

Процесс переоформления для каждого случая прописан в статье 18 закона № 99-ФЗ, Госпошлина за переоформление документа составит от 600 до 2 600 рублей.

На основании статьи 20 закона № 99-ФЗ лицензируемая деятельность может быть приостановлена. В случае если при плановой или внеплановой проверке контрольное ведомство обнаружит нарушения требований в деятельности, то лицензиату будет направлено распоряжение об устранении несоответствий. Если нарушения не будут устранены, лицензия отзывается. В этом случае деятельность компании должна быть приостановлена. Информация о приостановлении и возобновлении лицензий вводится в специальный реестр.

Если организация не выполнила всех требований предписания, то на основании иска контролирующего органа лицензия может быть аннулирована. После вынесенного судом решения действие лицензии прекращается через 10 дней.

Организация может прекратить действие лицензии в добровольном порядке в случае:

Информировать ведомство, которое выдало лицензию при завершении деятельности ИП или юридического лица не нужно. Всю информацию передаст налоговый орган.

Какие государственные органы могут выдавать лицензии на ввоз или вывоз товара?

Что такое исключительное право в ВЭД?

– импорт или экспорт определенных видов товаров на основании полученной исключительной лицензии.  Лицензии бывают разовые, исключительные и генеральные.

В России исключительные лицензии выдает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. К таким товарам относятся:

Лицензия оформляется на основании внешнеторгового договора на определенное количество и стоимость товара. Если все артикулы имеют один код ТН ВЭД, то число наименований товара в лицензии не лимитируется.

Период действия лицензии равен периоду действия контракта, но не может превышать один год. Если реквизиты ООО или ИП меняются, то лицензию тоже придется изменить.

По каким причинам могут не выдать лицензию?

Отказать в выдаче лицензии могут по многим причинам:

Какие послабления мер нетарифного регулирования введено в 2022 году?

Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 предусматривает автоматическое продление и упрощенное оформление разрешительных документов в 2022 г. Например:

Нужно ли переоформлять лицензию при изменении юридического лица в 2022 году?

В 2022 году организациям не нужно переоформлять разрешительные документы при:

Лицензирующий орган, который выдал лицензию, внесет изменения в реестр самостоятельно.

Теги данной публикации: #Отдел ВЭДВЭД

Меры защиты внутреннего рынка

Специальные защитные меры с учетом приведенной классификации представляют собой комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения

Административные и таможенные формальности

Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.

Импортные налоги и сборы

К ним относятся:

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ . Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными правовыми актами.

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в РФ.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие лицензии?

В случае нарушения закона о лицензировании, организация или ИП привлекаются к административной ответственности.

Если деятельность осуществляется без лицензии, то по статье 14.1

КоАП РФ штраф составит:

Кроме этого, лицензирующий орган вправе конфисковать материал и оборудование.

Если деятельность осуществляется с нарушением требований лицензии, то по статье 14.1

КоАП РФ штраф составит:

Если деятельность осуществляется с грубым нарушением требований лицензии, то на основании статьи 14.1

КоАП РФ штраф составит:

В случае если организация или ИП, действуя без лицензии, причинила крупный ущерб государству, гражданам или иным организациям, то на основании статьи 171 УК РФ не исключено привлечение к уголовной ответственности – штраф до 300 тыс. рублей или арест до 6 месяцев.

Прочие нетарифные меры

Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.

Регулирование курса национальной валюты

Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.

В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля. Таким образом осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Меры поддержки экспорта

К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности следует отнести различные мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности. Среди мер финансовой поддержки экспорта практически во всех развитых странах государством созданы и действуют специальные экспортно-кредитные агентства.

В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:

Правовое регулирование мер нетарифного регулирования

Прямого запрещения использовать нетарифных мер регулирования в международном праве не содержится.

Вместе с тем ряд положений ГАТТ-1994 и ГАТС предусматривают возможность при определенных условиях, иногда в виде исключения, использовать отдельные виды нетарифные меры регулирования.
В самой общей форме применение нетарифных мер регулируется статьями I и III ГАТТ-1994, которые предусматривают что страны члены ВТО будут использовать режим наибольшего благоприятствования и национальный режим в отношении всех мер, регулирующих внешнюю торговлю.

Статья ХХ ГАТТ-1994 разрешает применение целого ряда мер в форме исключений из правил ГАТТ, в частности запреты и ограничения по соображениям защиты общественной морали, охраны жизни и здоровья населения, животных и растений, а также меры, относящиеся к ввозу и вывозу золота, серебра и меры, применяемые для охраны невозобновляемых природных ресурсов. Положения статьи предусматривают применение мер по охране национальных, художественных и археологических ценностей и некоторых других мер. При этом применение данных мер не должно быть скрытым ограничением международной торговли, и они не должны применяться произвольным, а также дискриминационным путем.

Статья XXI ГАТТ-1994 разрешает применение различных мер по соображениям национальной безопасности и позволяет применять запреты в отношении торговли оружием и боеприпасами, а также ядерными материалами и материалами, из которых они производятся.

Кроме того, имеется ряд соглашений, цель которых создать основы в использовании отдельных инструментов внутренней и внешней политики в качестве мер нетарифного регулирования, в частности:

– Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.

– Соглашение о применении статьи VI ГАТТ-1994.

– Соглашение о защитных мерах.

– Соглашение по процедурам импортному лицензирования.

– Соглашение по техническим барьерам в торговле.

– Соглашение по использованию санитарных и фитосанитарных мер.

Правовые положения, регулирующие применение нетарифных мер регулирования в торговле, содержатся в региональных соглашениях о зонах свободной торговли и таможенных союзов. Например, Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве, которое содержит свои правила применения нетарифных мер, которые выходят за рамки правового пакета ВТО.

Классификация нетарифных методов

Отсутствие официального определения нетарифных мер регулирования приводит к появлению многочисленных перечней различных видов нетарифных мер регулирования.
Наиболее известными являются системы классификаций, разработанные ВТО и Конференцией ООН по торговле и развитию.

Согласно ВТО все нетарифные ограничения объединяются в семь основных категорий:

1. Ограничения, обусловленные участием государства во внешнеторговых операциях (субсидии и дотации экспортерам, предпочтительная система размещения государственных заказов).

2. Таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности.

3. Технические барьеры в торговле (стандарты связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции).

4. Санитарные и фитосанитарные меры.

5. Специфические ограничения (квотирование, эмбарго, валютный контроль, экспортные ограничения, требования к упаковке и маркировке и т.д.).

6. Импортные сборы (предварительные импортные депозиты и т.д.)

7. Другие меры (защита интеллектуальной собственности, чрезвычайные меры).

ЮНКТАД предлагает классификацию нетарифных мер регулирования торговли, которая включает 16 групп.

Классификационная схема ЮНКТАД нетарифных мер:

Технические нетарифные меры регулирования (относительно импортных товаров):

А. Санитарные и фитосанитарные меры, включая системы сертификаций;

B. Технические регламенты и стандарты, включая системы соответствия;

С. Предотгрузочная инспекция и таможенные формальности;

Нетехнические нетарифные меры регулирования (относительно импортных товаров):

D. Условные меры защиты торговли;

Е. Неавтоматическое лицензирование, квоты, запреты и меры количественного
контроля, за исключением применяемых в соответствии с санитарными и фитосанитарными мерами и техническими торговыми барьерами;

F. Меры ценового контроля, включая дополнительные налоги и сборы;

G. Финансовые меры;

Н. Внутренние меры, влияющие на конкурентоспособность импортных товаров;

I. Инвестиционные меры, связанные с торговлей;

J. Oграничения на распространение;

К. Oграничения на послепродажное обслуживание;

L. Субсидии, воздействующие на торговлю (исключая экспортные субсидии);

М. Торги в отношении правительственных закупок импортируемых товаров;

N. Ограничения торговли, связанные с правами на интеллектуальную собственность;

О. Ограничения торговли, связанные с определением страны происхождения
Товаров.

Экспортные нетарифные меры регулирования:

P. Меры в отношении экспорта товаров: запреты, квоты, лицензии, экспортные
субсидии и др.

Также, наряду с классификацией нетарифных мер регулирования предлагается проводить классификацию «процессуальных преград» при введении нетарифных мер регулирования, в частности:

А административное бремя (например, большое количество требуемых документов);

В проблемы информированности и прозрачности (например, частая смена регламента);

C непоследовательное или дискриминационное поведение государственных служащих (например, произвольное поведение государственных служащих);

D временные ограничения (например, задержки в административных процедурах);

E платежи (например, необычно высокие платежи или сборы за различные услуги);

F проблемы, связанные с инфраструктурой (например, плохое состояние дорог);

G безопасность (например, низкий уровень обеспечения безопасности лиц и грузов);

H ограничения правового характера (например, отсутствие процедуры урегулирования споров).


ПОНУЖДЕНИЕ ЭКСПОРТА ЦЕЛИ И МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В Российской Империи

Основная роль санитарных и фитосанитарных мер – защита здоровья людей, флоры и фауны от болезней, их переносчиков, загрязняющих веществ, токсинов.

Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999 N 52-ФЗ регулирует ввоз товаров, которые предназначены для реализации населению, чтобы исключить вредное воздействие на человека и среду обитания.

Список товаров, на которой необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) можно посмотреть тут.

Некоторые виды продукции, которые ввозятся на территорию РФ впервые подлежат государственной регистрации. Весь перечень такой продукции можно посмотреть тут.

СЭЗ на вид деятельности могут получить юридические лица или ИП. Для этого необходимо подать в Роспотребнадзор список документов:

Заключение выдается бесплатно в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Чтобы получить СЭЗ на импортируемую продукцию, необходимо предоставить список документов:

Кроме того, по мнению этих экономистов, ограничительные меры вводятся для достижения следующих задач:

Как обоснование несостоятельности аргументов против протекционизма также рассматривается:

Кроме того, важным аргументом против протекционизма является угроза монополизации: защита от внешней конкуренции может помочь монополистам установить полный контроль над внутренним рынком. Примером может служить быстрая монополизация промышленности в США, Германии и России в конце XIX — начале XX вв., произошедшая в условиях проведения ими протекционистской политики. А также, протекционизм иногда вызывает ответные меры в других странах.

К негативным чертам и последствиям избыточно жёсткого протекционизма относят также:

Какие меры поддержки экспорта ввели в 2022 году?

Государство разработало программы по поддержке и стимулированию экспорта. Экспортная субсидия – одна из форм, которая направлена на наращивание объемов экспорта. Эта мера поддержки позволяет экспортеру продавать товар за рубеж по более выгодной цене.

Экспортные субсидии бывают:

Основные пункты господдержки экспорта в РФ:

В 2022 году правительство (Постановление Правительства РФ № 377 от 16.03.2022) разрешило экспортерам отсрочить возврат денежных средств по договорам субсидий, которые были подписаны до 31.03.2022 г. Обязательства по ним продлили на 2 года. С экспортеров не будут требовать возврата субсидий и налагать на них штрафы.

Условия для получения отсрочки:

Для кого действует отсрочка:

Чтобы получить отсрочку, необходимо подать письменное заявление в Минпромторг, Минсельхоз или Минэкономразвития до марта 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *