принудительный выбор языка

С чего начать, чтобы устроить изучение английского языка в нашей школе?

У нас в селе немецкий язык преподает учитель-пенсионер. Сейчас изучение этого языка не актуально и после окончании школы студенты изучают английский для начинающих. Мой сын через год начнет изучать иностранный язык. Какие шаги необходимо предпринять родителям класса, чтобы в школу пригласили учителя английского языка (все родители – за)? Буду признательна за ответ.

Поставленный в Вашем письме вопрос всегда был и в настоящее время остается остается актуактуальным.

Как приосходило распределние и ответ заведующего учебной частью является не совсем правильны.

Подготовка школы к приему детей начинается далеко не со второго класса, она начинается с территориального деления, определения контингента потенциальо поступающих в школу детей проведение с ними подготовительных занятий. На этой стадии происходит доведение до родителей всей информации об учебном заведении и программах которые реализовываются это установлено Заоном РФ “Об образовании”. Таким образом уже на этом этапе школа должна была решать вопросы распределения детей по направлянениям изучения языка информировать Вас об этом. Кроме этого решить вопрос о нагрузке преподавателя. Не мы и не наши дети сделаны для них, а они созданы чтобы оказывать образовательные услуги.

Можно посоветовать Вам обратиться к директору школы. Аргументы в пользу перевода можно представить, что ребенок в каких-либо подготовительных группах уже начал изучать именно английский язык, либо Вы уже начали его изучение с репетиторами. родственники есть анго язычные. Поэтому перевод ребенка на немецкий язык может оказаться в столь малом возрасте стрессом, нежеланием и непониманием происходящего. В случае отказа в обратитесь в управление образованием.

Доводы о том, что Вы хотели бы не совсем убедительны.

Позволю привести реальный пример. девочка учила до 9 класса английский не проявляла никакого желания, в 10 классе перешла на немецкий выучила его за полгода и сдавала по нему экзамен.

В конечном итоге проявила интерес к английскому овладела этими двуми языками.

Поэтому если ребенок не проявит интерес то он никакой язык не будет учить.

Этим все и объясняется. Воспользуйтесь советом и убедите руководство, что это не Ваше желание а реальная действительность для ребенка изучение именно английского.

Чем это регламентировано и имеет ли он на это право?

Работодатель не оплатил преподавателю иностранного языка в колледже за проверку письменных работ, за заведование кабинетом и за наличие высшей категории. Чем это регламентировано и имеет ли он на это право?

Вчера в 08:50, вопрос №3871653, Вадим Степанович, г. Якутск

Защита прав потребителей

По совету знакомых отдали в ремонт машину Домодедово ( сами живем в Архангельске )

добрый день. возвращаясь в апреле с Москвы мы с мужем сломались на трассе под Вологдой. По совету знакомых отдали в ремонт машину Домодедово ( сами живем в Архангельске ) . Эвакуатором было дешевле утащить машину в Москву. Так как договаривались о ремонте двигателя по знакомству, то ни каких договоров не составляли. Нам дали список деталей которые надо купить на сумму 560 000 руб. Все было куплено и предоставлено в мае месяце. В итоге , до июля машина сделана не была,. Муж звонил, ругался, чем видимо разозлим матера ( договаривались с одним, чинил почему то другой , договаривались с сыном,чинил отец ). 30 июля ! мастер позвонил нам и сообщил, что часть купленных нами деталей не подходит, ( хотя эти детали были им привезены еще в мае ) нужны детали другой фирмы, давал нам 2 дня, чтоб наши. Но это не реально ( машина Джип Грнанд Чероки – детали найти быстро сложно ) или он сам покупает, но ценник в 3 раза дороже получался. Детали мы все перезаказали . Устно мы договаривались на сумму за работу в 250 000 рублей. Но мастер повысил оплату до 300 000 р . и все бы ни чего, но мы теперь должны ему еще и за 3 месяца , что машина находилась у него в боксе на подъемнике. и того просит еще 450 000 р . итог 750 000 р чтоб забрать машину с ремонта. 300 т мы привезли за ремонт, но машину не отдают, так как требуют еще 450 000 р за время ремонта. договора нет, все было на доверии. Но у меня есть запись разговора с мастером по поводу оплаты сверху 300т , где он соглашается что заранее нас не предупреждал о том что должны будем оплачивать и время нахождения машины на подъемнике. Говорит что сами должны были догадаться. с нас просто пытаются выкачать деньги. Он говорит, что из за нашей машины занимающей место на подъемнике, терял клиентов и заработок, мы должны возместить его потери. за возврат не подошедших деталей денег вернуть еще не смогли, сумма там тоже более 300 000 р . отказ, нарушена целостность упаковки т т,д. как быть в этом случае. машина нам нужна, можем ли мы привлечь полицию чтоб хотя бы её сейчас забрать, оплатив стоимость ремонта .

Вчера в 01:51, вопрос №3871298, Евгения, г. Архангельск

у нас в классе тоже самое))) только еще до бумажек мы не дошли) а так из 31- всего 6 человек французский ( благо учитель хороший и язык поставит) а все остальные на английский- и учителя меняются)

Неужели еще учат где то французский? ! Кому он нужен сейчас? Я в школе учила французский, в институте был немецкий, в английскую подгруппу даже не подумали, раз французский был тогда учите немецкий-тот еще маразм, почему уж тогда не английский, раз все снова учить, но англичан много-мест мало. Муж в школе учил немецкий. Сейчас банально дочка учит английский-мы ей помочь не можем, нужен репетитор!пытаюсь учить вместе с ней- очень трудно, и произношение французское у меня, и чтение совсем по другому. Конечно, всеми правдами и неправдами попробуйте перейти в английскую группу. Может поговорить с заучем, обычно они все равно при личной беседе идут на встречу! Но это катастрофа, ведь придется потом английский учить, он сейчас востребован, а будет каша в голове, как у меня сейчас.

я вас удивлю. есть даже французские спецшколы.

Не удивите) но туда дети идут целеноправленно

Нет. Просто все остальные школы в районе настолько ужасны, что эта кажется неплохой

наша школа французская. есть и английский, но приоритет французскому)

Мне вот мой французский ни разу не пригодился, и приоритетом знание его нигде не стало, я конечно за изучение английского)

В советское время нас просто поделили по списку через одного и я была тем счастливцем, который учил французский ))) Язык на самом деле хороший, но качество преподования оставляло желать лучшего (я не помню ничего!). Я бы на вашем месте не ругалась и не скандалила. Пусть бы ребенок в школе учил фоанцузский, а на английский отдала бы на языковые курсы. С сыном мы уже оговорили вариант, что если он после 4-го не поступает в математический лицей, то идет на изучение второго иностранного языка (на его выбор) и художественную школу.

Спасибо за мнение. Напишу потом что вышло

У нас со 2 класса обязательный английский для всех – 2 группы, с 5 класса 2 ой обязательный иностранный на выбор – французский или немецкий. Кто что захотел, то и выбрал. Я думала у всех так.

У нас так же, никакого принуждения. В таких случаях надо разбираться с руководством, но лучше всем родителям вместе, а не по одному. Но если знали заранее – почему сразу не разобрались?

Ну как заранее, никаких бумаг не подписывали, на собрании было сказано, что язык -как повезет, все стали возмущается, она руками помахала – говорит разберемся, как распределение будет.

У нас с 1-го английский, потом на выбор фран., немец, китайский, испанский, если совсем мало, то можно и два дополнительных взять

а как это тянули бумажки? разве так можно, пойдите к завучу или директору, что это за метод такой тянуть бумажки, на сколько я знаю раньше были группы и каждый сам выбирал какой язык будет учить, где -то было больше детей, где-то меньше

Бред бред.
У нас в школе был выбор: англ или Франц . Мы писали список желающих
Итог: 6-8 чел учат франц. Остальных на 2 группы по английскому и все счастливы.

Как гуманно, здорово

а так во всех школах? нам, например, школьный английский не нужен. можно будет поменяться? а по большому счету разницы ни какой нет какой язык изучать в школе, всё равно на “выходе” этот язык ребёнок знать не будет.

так со школьным английским тоже самое, люди его применить никуда не могут, так как просто его не знают. кому надо выучить занимаются этим дополнительно, так и какая разница какой вы язык в школе учите, если всё равно к репетитору ходить или в языковую школу. я к тому что напрасно переживаете))))

Банально как прочитать и объясниться на пальцах человек сможет. Мы не обсуждаем рациональность, мне нужны документы на что ссылаться.

понятно, так а поменяться в классе не с кем?

Что вы( 1 человек только сказал, что язык не важен.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 31 августа 2021 г. N 03-1420

ОБ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК”

В связи с поступающими в адрес Минпросвещения России обращениями по вопросу об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык” на уровне основного общего образования Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее – Департамент) разъясняет.

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287) (далее – обновленный ФГОС ООО). Согласно указанному документу в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный предмет “Второй иностранный язык” может быть включен в учебный план основного общего образования (далее – учебный план) по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При этом учебный предмет “Второй иностранный язык” в случае поступления соответствующих заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу основного общего образования (далее – образовательная организация), необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.

При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.

В то же время образовательная организация имеет право принять решение об обучении несовершеннолетних обучающихся 5 – 9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей). Данное решение принимается образовательной организацией с учетом возможности создания в образовательной организации условий реализации программы основного общего образования, установленных обновленным ФГОС ООО.

Вместе с тем Департамент обращает внимание, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее – ФГОС ООО 2010), формирование учебного плана осуществляется с учетом обязательного изучения учебного предмета “Второй иностранный язык”.

Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета “Второй иностранный язык” является обязательным.

Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.

Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.

Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).

Популярные статьи и материалы

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Иностранный язык в школе. Право на выбор

Воспитать будущих деятельных членов общества, способных на осознанный выбор профессии, помочь им максимально развить и правильно применить свои способности возможно только в атмосфере свободного развития личности, общедоступности образования и уважения прав и свобод человека. Прежде всего, — прав и свобод самих обучаемых, воспитуемых, подготавливаемых. Вместе с тем, в условиях практической организации деятельности общеобразовательного учреждения, когда необходимо найти оптимальное сочетание различных педагогических, психологических, хозяйственных и иных аспектов, зачастую очень сложно оставаться в необходимых рамках. Поэтому правовым ориентиром на этом пути должно стать право учащихся на получение образования на основе равенства возможностей. В этом смысле, вопрос выбора изучаемого иностранного языка является на сегодняшний день одним из самых тонких и одновременно знаковых моментов в сфере начального и основного общего образования. Поскольку отражает не только реально доступные возможности для обучающихся развивать способности, исходя из собственных представлений и потребностей, но и латентный, не сформулированный по различным причинам, конфликт интересов по данному вопросу между органами управления образованием, администрациями школ, с одной стороны, и учениками и их родителями, с другой стороны. В практике общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея, далее — школа) нередки случаи, когда администрация с целью сохранения языкового плюрализма считает допустимым отказывать в приеме в школу детям, не проживающим в близлежащем микрорайоне, если они не согласятся изучать определенный иностранный язык. Более того, уже в процессе обучения для данной категории детей также не существует права выбора изучаемого иностранного языка. В связи с чем, если для них в группе желаемого иностранного языка не окажется свободных мест, численность которых администрация определяет по собственному усмотрению, данный язык они смогут изучать только на платной основе. Нужно заметить, что в настоящий момент при разрешении вопроса, какой из иностранных языков является наиболее привлекательным для изучения, объективная тенденция, складывающаяся в пользу английского языка, характерна для многих стран мира. Это обусловлено геополитическими и социально-экономическими факторами, в том числе его широким применением в компьютерных технологиях и интернете. Поэтому в настоящей статье под «желаемым иностранным языком», прежде всего, подразумевается именно английский язык. Вместе с тем, согласно действующему законодательству деление класса на группы иностранного языка возможно только в соответствии со свободным выбором учащегося обучаться тому или иному иностранному языку, предусмотренному учебным планом. Так, на основании принципа 7 «Декларации прав ребенка», ст. 43 Конституции РФ каждый ребенок имеет право на получение образования на основе равенства возможностей, общедоступность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется. Как следует из «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (пункты 2, 3, и 5), утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (далее – «Типовое положение») условия для реализации гражданами РФ права на общедоступное образование создает общеобразовательное учреждение, которое в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением, а также разработанным на его основе уставом общеобразовательного учреждения. Согласно пункту 31 «Типового положения» при проведении занятий по иностранному языку возможно деление класса на две группы. Вместе с тем, рассматривая данную норму во взаимосвязи с пунктами 4, 6, 10 «Типового положения», необходимо отметить, что такое деление класса на группы не может идти вразрез склонностям и интересам обучающихся. При этом, в его (данного деления) основе должны лежать принцип свободного развития личности, а также гарантированная возможность для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Поэтому каждому учащемуся как свободно развивающейся личности при делении класса на группы должно быть предоставлено право выбора того или иного изучаемого иностранного языка, предусмотренного учебным планом данного общеобразовательного учреждения. Кроме того, указанный метод деления класса на группы, закрепленный в законодательстве РФ, полностью соответствует основным принципам государственной образовательной политики в области обучения иностранным языкам, изложенным в письме Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях». В частности, в абзацах шестом и десятом этого письма дается пояснение о том, какими методами школа вправе добиваться сохранения языкового плюрализма. Речь идет о методах, основанных на широкой разъяснительной работе с родителями, на доказывании им преимущества изучения того или иного иностранного языка в данном регионе, в конкретной школе, что не может не предполагать права выбора изучаемого иностранного языка. Хотя бы потому, что бессмысленно придавать такую значимость разъяснению и доказыванию чего-либо родителям, если от них ничего не зависит. Наконец, в абзаце пятом названного письма прямо указывается на то, что родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей. Таким образом, право учащегося на свободный выбор изучаемого иностранного языка — это составная часть таких его прав как право на доступ к образованию, гарантированное Конституцией РФ, право на свободное развитие личности, а также право на получение знаний и выбор специализации на основе равенства возможностей. Особо нужно отметить, что данное право учащегося не может быть ограничено по признаку места жительства. Согласно пункту 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На основании пункта 2 статьи 19 Конституции РФ, статьи 5 Закона РФ «Об образовании» (в ред. Ф З от 13.01.1996 № 12-ФЗ) (далее — ФЗ «Об образовании») гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от места жительства. При этом, федеральным законом ограничено только право детей, не проживающих вблизи данной школы, быть принятым в нее, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других детей, проживающих вблизи данной школы (пункт 1 ст. 16 ФЗ «Об образовании», пункт 46 «Типового положения»). Об ограничении же права выбирать изучаемый иностранный язык по признаку проживания или не проживания на данной территории в федеральном законе ничего не говорится. Таким образом, в силу закона всем детям, уже являющимся учениками данной школы (и проживающим, и не проживающим вблизи нее), должно предоставляться право выбирать изучаемый иностранный язык. Также, следует признать не основанным на законе и ссылки администрации школы на отсутствие свободных мест в группе желаемого иностранного языка. Решение о том, такой из иностранных языков будет изучаться в конкретной школе, конкретном классе, а также о том, будет ли при этом класс поделен на группы, принимается администрацией школы с учетом сложившейся в данной школе образовательной ситуации, а именно, наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету. Кроме того, в соответствии с абзацем третьим пункта 31 «Типового положения» деление класса на группы для изучения иностранного языка на первой ступени общего образования (а сегодня, как правило, изучение иностранного языка начинается в начальной школе) возможно только при наличии необходимых условий и средств. Это означает, что при делении класса на группы школа обязана обеспечить такие гарантии общедоступности образования, чтобы все учащиеся имели равные права изучать желаемый иностранный язык. Поэтому, если администрация школы по каким-либо причинам не имеет таковой возможности, следует признать, что необходимые для деления класса на группы условия и средства в данной школе просто отсутствуют. В этом смысле, нужно констатировать, что для деления класса на группы не имеется правовых оснований. В противном случае, если администрация школы идет на указанное деление, она уже не вправе ссылаться на отсутствие свободных мест, численность которых она сама же и устанавливает. Поскольку праву администрации на деление класса на группы корреспондируется ее обязанность установить такое число мест в этих группах, чтобы оно обеспечивало, как было указано выше, общедоступность образования, свободное развитие личности, а также равные возможности учащихся на получение знаний и выбор специализации. Иными словами, в ситуации, когда в школе имеются преподаватели английского языка, английский язык преподается, части учеников класса (с которыми другие ученики этого класса в процессе обучения имеют абсолютно равные права) предоставлена возможность изучать английский язык; и при этом в группе английского языка не хватает мест для всех желающих, необходимо признать, что в этом виновата в первую очередь сама администрация школы. В связи с этим, она не вправе ссылаться на отсутствие свободных мест как на основание своих действий по отказу предоставить возможность кому-либо из учеников класса изучать английский язык. Таким образом, в компетенции администрация школы установить, какие иностранные языки будет изучать класс и будет ли он при этом поделен на две группы, а численность в них в силу закона, в том числе конституционных принципов, должна являться отражением желаний учеников и их родителей изучать тот или иной иностранный язык. Наконец, при вышеуказанных обстоятельствах предложение ребенку изучать желаемый иностранный язык только на платной основе является грубейшим нарушением гарантированного государством права каждого гражданина на бесплатное образование (ст. 43 Конституцией РФ). В заключение, можно сказать, что право на получение образования на основе равенства возможностей является ограничивающим моментом в компетенции администрации школы по организации изучения иностранных языков. При этом ограничивающий механизм выражается в том, что учащимся, обладающим одинаковым статусом (одной школы, одного класса), должна быть предоставлена реальная возможность (реализация которой зависела бы исключительно от их желания) изучать любой из иностранных языков, которые закреплены за их классом учебным планом.

Родители и ученики хотят отказаться от изучения родного языка в 8 классе

В 8 классе согласно учебного плана школы в классе с изучением родного (нерусского) языка на изучение русского языка выделяется 2 часа в неделю, а литературы 1 час в неделю, тогда как в классе без изучения родного (нерусского) языка на изучение русского языка выделяется 3 часа в неделю и литературы 3 часа в неделю. В связи с этим и предстоящим на следующий год прохождением ГИА, где русский язык является обязательным предметом, мы родители и учащиеся хотим отказаться от изучения родного (нерусского) языка в рамках обязательных предметов учебного плана, но продолжить его изучение за счет часов внеурочной деятельности. Администрация школы отказывает принимать заявления об отказе от изучения, объясняя тем, что, согласно законодательства РФ, мы не можем этого сделать. Просим разъяснить правомерность отказа в приеме заявлений администрацией школы и как нам поступить в данной ситуации.

Выбор ин. языка для изучения в школе

В связи с изучением со второго класса иностранного языка, нашему классу объявили родительское собрание по вопросу выбора ин. языка для дальнейшего изучения. В нашей школе 2 языка английский и немецкий. На собрании сразу объявили что выбор языка будет осуществляться методом жеребьевки 50/50 и никак иначе. Перед проведением жеребьевки спросили есть ли добровольцы на изучение немецкого, таковых не оказалось! Соответственно вся половина класса, кому невольно достался немецкий язык, выявила недовольство и протест. На что администрация школы предложила для этой группы факультатив английского языка, но без возможности отказаться изучать немецкий, других вариантов решения вопроса нет. Следовательно детям со второго года нужно будет изучать сразу 2 иностранных языка. Это огромная нагрузка и минимальный шанс усвоения хотя бы одного из языков. Как можно обойти такую несправедливость и изучать один иностранный язык, но желаемый! Хотелось бы ответ со ссылками на действующее Законодательство РФ. Спасибо!

Как написать заявление на изучение английского языка во втором классе

Ребенок переходит во второй класс и нам на выбор дают изучение двух иностранных языков (английский и немецкий). Весь класс хочет изучать английский язык, но нам сказали, что в таком случае будут делить класс на два языка жеребьёвкой. Мы изучали английский язык два года до школы. Сегодня нам посоветовали написать (каждому) заявление на изучение именно английского языка. Хочется узнать, как грамотно его составить и на что сослаться при выборе изучения иностранного языка ребенку.

Неудачный выбор иностранного языка в школе вызывает проблемы

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Родители возмущены и хотят узнать, были ли действия администрации законными.

Наш второй класс разделили на группы для изучения иностранного языка. В сентябре класс изучал английский и немецкий, а 5 октября немецкой группе администрация школы объявила, что они также переходят на изучение немецкого языка. Родители – против, хотят продолжить обучение немецкого. Законны ли действия администрации школы?

Заявление родителя о выборе уровня изучения иностранного языка в школе

Помогите, пожалуйста, подготовить аргументацию с ссылками на статьи закона для написания заявления директору школы. Ситуация следующая:

В школе предусмотрено изучение иностранных языков со второго класса: английский, немецкий, французский. Я и мой ребенок хочет изучать исключительно английский язык. Во-первых, я сама изучала английский язык, я использую его в работе, на отдыхе, и в других сферах моей жизни, а также мне было бы легче проверять уроки у ребенка, развивать его речь вне рамках нормированных часов в школе, делать какие-то дополнительные упражнения. Во-вторых, мы часто путешествуем с сыном в страны, в которых говорят в 98% случаев на английском языке. В-третьих, английский язык признан международным языком в отличие от других предлагаемых для изучения. Школа не делала никаких запросов о желании родителей и детей по изучению иностранных языков. Учителя тянули жребий с целью определения 2 иностранных языков (из трех) для изучения в классах, которые они ведут. В итоге нашему классу выпал для изучения немецкий и английский. В свою очередь, учитель нашего класса также провела жеребьевку между родителями для разделения класса на 2 группы, одна из которых будет изучать английский, а вторая – немецкий. Перед проведением жеребьевки учитель уточнила, кто из родителей желает, чтобы их ребенок изучал другие ин. языки, кроме английского. Ни один родитель не изъявил такого желания. Перед жеребьевкой я надеялась вытянуть английский, и чтобы лишний раз не вступать в дискуссию с учителем, не стала протестовать по такому методу выбора ин. языка. Я вытянула жребий с надписью немецкий. Тогда озвучила свое несогласие по методу (жеребьевка) решения данного вопроса перед всеми родителями и учителем, и предложила выход из положения – поискать учителя англ. Языка, вместо немецкого. Другие родители, вытянувшие немецкий, тоже выразили негодования, на что учитель ответила, что никакие возражения больше не принимаются, что все определено, и идти к директору с данной претензией бессмысленно. Но я считаю, что имею право отстаивать интересы своего ребенка, поэтому хочу написать официальное заявление директору школы.

Отсутствие возможности выбора английского языка для изучения во 2-ом классе

Школа не предоставляет возможности выбора иностранного языка для изучения ребенком во 2-ом классе. Всего в школе 4 первых класса. Другим трем классам предоставили на выбор английский, немецкий и французский. На наш класс дали только немецкий и французский. Но нам нужен английский язык. Разговор с директором результата не дал: в английском языке для класса было отказано. Сказали, что если так важно, то переводитесь в другую школу. По вопросу перевода в другой класс ничего не ответили. Как быть?

Возможна ли отмена изучения немецкого в гимназии по месту жительства?

Перевела дочку в гимназию в 6 класс по месту жительства. Положено изучение двух языков, один из которых немецкий. Его начинают изучать с 5 класса. Хотела написать заявление об возможности отказаться от немецкого, но директор школы отказала ссылаясь что в гимназии положено изучать два языка. Теперь придется мне нанимать преподавателя дополнительно и самостоятельно изучать с ребенком язык. Мой вопрос: возможна ли отмена изучения или директор школы была права, язык обязателен к изучению?

Принудительное изучение чувашского языка в школе

Принуждают изучать чувашский язык.

Доброй вечер. Хотел задать вопрос касающийся языка. Вначале года школе в лице директора нам обещал сделать чувашский язык безоценночным предметом. Перед этим раздавали заявления на выбор и заполнение о изучении родного языка (русский или чувашский) мы написали русский. Вызвали в школу и заставили переписать заявление на чувашский язык. Аргументируя это безоценночной и игровой системой для детей. Хотя по конституции РФ указанно что выбор и изучение родного языка должен быть добровольной формой а никак не в принудительной! В итоге сейчас у нашего ребенка в школе начали ставить оценки, вызывать к доске и отвечать исключительно на чувашском языке. Пожалуйста помогите разобраться в данной ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Законно ли без интереса родителей направить ребёнка на изучение немецкого или у ребёнка должен быть выбор на изучении языка?

В соответствии со ст. 67 Семейного кодекса РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен,за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Обязательно или добровольно для русскоговорящих детей?

В начальной школе детям раздали бланки заявления о согласии родителей на возможность изучения родного чувашского языка и лит. чтения на родном чувашском языке. Интернет пестрит спорами о том, что изучение родного языка – дело добровольное! Наша семья русскоговорящая, приехали мы с другого региона. Имеем ли мы право отказаться от изучения чувашского языка? Спасибо!

Может ли администрация школы навязать ребенку изучение иностранного языка, лишив права выбора?

Это лучший ответ

Вы имеете право выбора из вашего вопроса в соответствии со ст.34 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020).

Для этого вам как родителям, следует написать соответствующее заявление администрации учебного заведения.

Так как обучающимся предоставлено такое право в силу закона.

Право на выбор формы получения образования.

Право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей

Если вам не пойдут навстречу в вашем вопросе, вы вправе решить свой вопрос через обращение в отдел образования вашего района.

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

В соответствии со ст.34 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020). у вас есть права выбора иностранного языка который будет изучать ваш ребенок Если в этой школе преподают английский, то ваш выбо в пользу английского должен быть удовлетворен Пишите заявление на имя директора школы с просьбой предоставить вашему ребенку возможность изучать английский Если директор вами откажет тогда на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ жалуйтесь в прокуратуру.

О вашем праве на выбор иностранного языка для изучения ребенком говориться в ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020)

Имеете право направить руководству письменное требование о предоставление возможности изучения английского языка.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Право учащегося и его родителей на свободный выбор изучаемого иностранного языка вытекает из гарантированных Конституцией РФ права на доступ к образованию (право на образование, статья 43, п.1), права на свободное развитие человека (статья 7, п.1), а также права на равенство возможностей (п.2 статьи 19), с учетом которых ребенок реализует свои права на получение знаний.

Поэтому в письме Минобразования от 28 ноября 2000 года №3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях» (абзац 5) указано: “Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей”.

Поэтому ребенок безусловно имеет право на выбор языка из числа предусмотренных учебным планом, а школа обязана ему этот выбор обеспечить.

Жеребьёвка же является способом случайного распределения обучающихся по группам изучения иностранных языков, поэтому не может использоваться, а ее организаторы должны быть привлечены к ответственности за нарушение конституционных прав обучающихся.

Для этого необходимо подать жалобы в управление образования Тверской области и в городскую прокуратуру.

Вы имеете право написать администрации школы коллективное письменное требование о предоставление возможности изучения английского языка.

И Вы можете не согласитьсчя изучать немецкий язык.

У родителей есть безусловное право выбора.

Делайте так как выгодно и лучше Вашим детям.

Здравствуйте, Александр, несомненно, право выбора у ученика есть, в силу положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Т.е. если в школе преподают английский и немецкий языки, Вы вправе выбрать тот, который хотите. Если будут препятствовать, подавайте жалобу в департамент образования. У меня, например, была противоположная ситуация, хотел учить немецкий, а пришлось английский, т.к. не было преподавателя. Удачи Вам в решении вопроса.

Здравствуйте, Александр! Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” вообще предусматривает обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Так что лишать права выбора языка не имеют права! Подавайте жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Также можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о понуждении преподавать эту дисциплину.

Как защитить ребенка от изучения немецкого языка в школе?

На сайте школы размещена Основная образовательная программа начального образования, где предусмотрено изучение иностранного языка – английского. На перекличке учитель сообщила, что во 2 классе дети будут изучать немецкий язык, т. к. нет преподавателя английского языка. Мой ребенок с 1 класса посещает дополнительно английскую школу. Какие меры мне необходимо принять, чтобы ребенка не заставляли изучать немецкий язык?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *