Проект «Быть рядом». Программа «Помощь детям в учреждениях». Благотворительный фонд “Волонтеры в помощь детям-сиротам”.

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

ИнтересВолонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям. 

Общение и хорошая компания Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.

Внешние стимулы Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.

Развитие и профессиональный интересВолонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Иллюстрация с заданием из пособия «Школа волонтёра. 5-7 классы»

: детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников

Людмила Сучкова
Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

– Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

– Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

– Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

– Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

Волонтерство – это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Детские дошкольные образовательные учреждения – социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить воспитанникам возможность проявить себя как творческим личностям.

В своей работе с детьми и родителями группы на протяжении нескольких лет мы изготавливали игрушки, подарки детям в «Норильский детский дом» и детям инвалидам передавая их на Рождественские праздники называя это акцией «Добрых дел». В2022-2022 учебном году решили создать в нашей группе волонтерское движение под названием «Радужные волонтеры».

Актуальность: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Объединяя родителей, педагогов и детей, деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

– к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

– к оптимизации детско – родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и другими социальными институтами. Делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге-профессионале, способном к сотрудничеству.

Одной из эффективных форм такого сотрудничества, на мой взгляд, это – организация волонтерского движения в группе с привлечением родителей.

При взаимодействии с родителями (законными представителями) я использую различные формы работы, такие как: занятия по интересам; помощь в организации персональных и групповых выставок; организация театральных представлений и праздников для своих детей и детей младших групп; взаимопомощь родителей с детьми с родителями других групп. И многое другое, исходя из инициатив родителей (законных представителей).

В нашей группе взаимодействие с семьями давно уже стала традиционным направлением. Родители вместе с детьми участвуют в конкурсах, акциях, организуют разнообразную деятельность детей, экскурсии и многое другое. Это так, но волонтерское движение – это нечто особенное.

Родители–волонтеры- это не только добровольные помощники, но и организаторы, инициаторы, участники, а иногда и вдохновители многих мероприятий. Организация волонтёрского движения в нашей группе, при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность оказывать влияние на формирование и развитие личности ребёнка, его нравственных качеств. И передо мной в данном направлении возникла задача подобрать и разработать методические рекомендации (буклеты)по готовности меняться самих родителей: «Правила общения с детьми», «Секреты любви и взаимодействия» (тайные мечты каждого ребенка, «4 правила для родителей, которые помогают детям добиваться успеха», «Четыре основных причин серьезных нарушений поведения детей», и т. п., и наработать опыт работы с родителями, которым не безразлично будущее детей, которые могут сопровождать ребёнка, чтобы он чувствовал комфорт и поддержку.

Перед нами стала проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Для решения данной проблемы мы разработали проект, поставив перед собой цель: создать в группе волонтерское движения «Радужные волонтеры» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Чтобы достичь этой цели мы поставили определенные задачи:

1. Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;

2. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов, родителей воспитанников группы «Радуга»

3. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

4. Сформировать инициативную группу родителей, участвующую в данном движении;

5. Воспитать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

6. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в группе и распространить опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях города.

Участники нашего проекта стали дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Организация практики волонтерства в нашей группе осуществлялась поэтапно. Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача этого этапа – изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Были поставлены цели, задачи и началась предварительная работа с родителями. Также произошли некоторые изменения в развивающей среде нашей группы. Придумали совместно девиз нашего движения:

«Мы как радуги цвета неразлучны никогда –

Если трудно всем поможем, не откажем вам друзья»

Посоветовавшись с родителями воспитанников, о внедрении, волонтерского движения в нашей группе, был составлен перспективный план работы. Решив использовать такую технологию, родители предложили подготовить символические знаки отличия, так у нашего движения появился флаг и значки, которые изготовили родители своими руками. Изучили много различной литературы, обсуждали темы за круглым столом.

Дети нашей группы знакомились с «Правилами поведения в детском саду»., обмениваясь знаниями, полученными ранее и разработанными самими в виде схем-знаков, между собой, тем самым напомнили себе и другим все правила группы и в целом в детском саду.

Введение детского волонтерства произошло на организационном этапе, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Мной проводились беседы “Кто такие волонтеры?”, “О возможности стать волонтерами для малышей“. Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась команда. Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Был разработан план с детьми волонтерами по провидению волонтерской деятельности. Совместно с воспитанниками разработали правила:

-Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.

-Доведи начатое дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

Волонтерское движение дети приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 7-8 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Так начался наш основной практический этап движения.

На месяц составлялся план работы. Иногда, в течение месяца он корректировался. Но это не влияло на конечный результат. По возможности, мы старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем – оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – аккуратное складывание одежды в кабинки. Во второй половине дня – заправление кроватей, совместная продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в уборке и мытье игрушек.

Использовали в своей работе эффективную и результативную форму работы с воспитанниками «Дети для детей». Она вселяет в них уверенность в том, что если старшие дети это могут, то у меня тоже получиться не хуже, а может и лучше. Дети – волонтеры не только давали новые знания малышам. Но и развивали свои навыки.

Мы организовывали для малышей представления «Цирк ШЕПЕТО», показывали театрализованные представления, по мотивам сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Дети делились своими талантами, радуя сверстников сказочным представлением «Рождественская сказка» И в тоже время, развивали свои умения и приобретали новые. Ребята стали увереннее.

Обязательным условием этого этапа является обсуждение волонтерской деятельности организуя «Рефлексивный круг», в группе после посещения малышей. Дети рассуждали по поводу своих удач и промахов, таким образом, развивая умение оценивать свои действия, тем самым повышая свою самооценку.

Из всех детей нашей группы, в которой организована команда волонтеров, 70% детей попробовали свои силы в детской волонтерской деятельности.

Заключительный этап является анализом результатов организованной деятельности.

Анализ

Педагогическая технология «Дети волонтеры»помогла нам решить следующие задачи:

• развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

• развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

• создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя. Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях.

От взаимодействия с младшими детьми получены положительные эффекты :

волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную.

дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания;

• дети младшего возраста стали больше говорить, охотнее стали идти на контакт со старшими детьми, с удовольствием слушают сказки, потешки, песенки. Стали употреблять в речи больше сложных предложений, задавать много вопросов “Почему?”, “Зачем?”, “Где?”.

дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными;

• многие воспитанники стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого им не хватает в повседневной жизни;

• воспитатель поощрял попытки детей поделится разнообразными впечатлениями со взрослыми и другими детьми. Для этого проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы.

Межгрупповое взаимодействие по наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Анализ проведенной работы и круги рефлексии показали, что старшие мальчики менее активно включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Дети, у которых есть младшие братья и сестры, использовали свой личный опыт, полученный в семье, который помог им включиться в предложенную ситуацию. Единственные дети в семье чаще обращались за помощью к взрослым или занимали позицию наблюдателя.

Несмотря на выше сказанное считаю, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Считаю, что дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Заключение.

Волонтерство – очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным.

Выходя из стен детского сада, наши дети, в отличие от других, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Закончить хочется словами Д. С. Лихачева: «Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества»».

Волонтеры-шери для детей и их родителей

Волонтеры Москвы поддерживают родителей «особенных» детей, малообеспеченные и неполные семьи, а также детей, уже победивших болезни. Каждый год добровольцы помогают организаторам оздоровительно-реабилитационного центра «Шередарь», куда приезжают дети, чтобы зарядиться новыми впечатлениями, найти друзей и пройти курс реабилитации после борьбы с тяжелым заболеванием.

На протяжении 13 дней добровольцы общаются и играют с детьми, вместе посещают мастер-классы и помогают им на всех этапах программы реабилитации. Перед началом каждой из смен в лагере волонтеры-шери, как они сами себя называют, проходят специальный образовательный тренинг — интенсивный курс обучения основам возрастной психологии, методикам психосоциальной реабилитации и особенностям работы в команде.

Вера Кузьмина — активный волонтер столицы, участница акции #МыВместе, попечитель и доброволец благотворительного фонда «Шередарь», который проводит летние реабилитационные программы.

Как попечитель фонда, она решает стратегические вопросы, проводит праздники для волонтеров — они тоже иногда нуждаются в перезагрузке.

«Добровольцы прекрасно общаются с детьми, пытаются помочь им адаптироваться к нормальной жизни, обсуждают планы на жизнь, помогают расслабиться и отдохнуть. Мы также помогаем обрести счастье родителям. Для них побыть просто вместе с детьми, не думая о болезни, — это настоящее счастье. Если болеет ребенок, эмоционально болеет вся семья. Мы стараемся всех поддержать: родителей, братьев, сестер», — рассказала Вера Кузьмина.

Детское волонтерство: для чего и как дети вовлекаются в добровольчество. | филантроп

Волонтер, согласно Википедии, – это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью. Здесь у нас вопросов нет, все взрослые люди, каждый вправе заниматься тем, чем ему нравится, тогда, когда ему хочется. В чем же особенность детского волонтерства? 

Начнем с того, что во всем мире практика привлечения детей в волонтерскуюдеятельность достаточно широко распространена. У нас в России, если хорошо поискать, можно найти добровольческие движения даже в дошкольных учреждениях! Конечно, эта деятельность существенно отличается от привычного нам волонтерства, но тоже является таковой. Например, уход за растениями или поделки в подарок инвалидам и пожилым.

Когда дело касается подростков, спектр их деятельности, безусловно, может и должен расширяться. Это уже вполне себе взрослые люди, готовые понять и осознать, что жить можно не только для себя. Другой вопрос, что не все приходят к этому самостоятельно.

Задача взрослых — донести и на своем примере показать, что бескорыстие — это здорово. Это может не просто приносить пользу другим (что, безусловно, само по себе отлично), но и наполнять тебя самого совершенно замечательными эмоциями и чувствами. Круг знакомств расширяется, причем всегда очень неожиданно: волонтеры — это интересное и разношерстное сообщество, где люди, которые в повседневности могут даже не пересечься, занимаются общим полезным делом в едином порыве. Помимо прочего, участие детей в добровольческих инициативах — это всегда про развитие, про знания и про расширение горизонтов. 

Проект «Быть рядом». Программа «Помощь детям в учреждениях». Благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам".

Благотворительная организация “Мята” в новом учебном году запустила проект “С заботой о других”. В рамках этого проекта дети из сиротских учреждений Петербурга начали волонтерскую деятельность по трем направлениям: помощь пожилым людям, экологические акции и помощь животным. Деятельность эта не является для ребят обязательной, всё по любви. И как здорово наблюдать, что на примере первых участников, с каждым новым мероприятием детей становится всё больше. Они гуляют с собаками, выезжают на уборку территорий, делают подарки для пожилых людей и с нетерпением ждут, когда обстановка позволит навещать их лично. Это настоящий прорыв в осознанности и ответственности. Нам важно, чтобы дети смогли принять и осознать свою собственную ценность, повысив тем самым свою самооценку. Самовосприятие очень важно для каждого подростка, а для подростка в трудной жизненной ситуации — особенно.

Проект «Быть рядом». Программа «Помощь детям в учреждениях». Благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам".

Ну, и главное. Мы уже сейчас на старте проекта видим, как это здорово влияет на детей. И как просто это организовать при наличии искренней заинтересованности. Мы надеемся, что опыт наших ребят подтолкнет и детей из семей к участию в волонтерских акциях, ведь так здорово быть важным в чьей-то жизни. 

Краткое описание проекта 

Проект предполагает организацию волонтерской деятельности детей в трудной жизненной ситуации по трем направлениям: помощь ветеранам и пожилым людям, благоустройство и озеленение, помощь животным. 

Всего в проекте примут участие 120 детей из 14 учреждений Санкт-Петербурга (12 центров для детей-сирот и 2 центров помощи семье и детям). Количество волонтеров в проекте: 81, в т.ч. волонтеров-тьюторов: 60. 

Вместе со своими взрослыми наставниками-тьюторами юные волонтеры помогут ветеранам и пожилым людям, примут участие в экологических акциях по уборке территорий, раздельному сбору отходов, возьмут шефство над приютами для животных; в канун Нового года изготовят сувениры для бабушек и дедушек, проведут благотворительную ярмарку, поздравят ветеранов; примут участие в подготовке всех мероприятий проекта: командообразующих, развивающих, досуговых. В качестве поощрения предусмотрены прогулки тьюторов с детьми в выходные дни, посещение театров, музеев, кино. Будет проведен конкурс видеороликов о волонтерской работе в проекте. Итоговым мероприятием проекта станет пикник, на котором будут награждены наиболее активные волонтеры: как дети, так и взрослые. 

По вопросам партнерства, поддержки и  тиражирования проекта обращайтесь по электронной почте info@justmint.ru.

Контактное лицо: Александра Российкина, 8(915)410-20-19

Справка об организации

Санкт-Петербургская общественная благотворительная организация помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, «Мята» работает с 2022 года.

Наша миссия – развитие, поддержка и социализация детей в  трудной жизненной ситуации за счет реализации комплексных программ образования и профориентации.

За 6 лет работы в программах «Мяты» приняли участие более 2000 детей из 18 учреждений для детей-сирот и других категорий детей в трудной жизненной ситуации. 

 На базе организации реализуется 4 программы, направленные на социализацию и профориентацию детей. 

Проект “С заботой о других” реализуется при поддержке и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Заботиться, общаться и побеждать

Ежегодно юные волонтеры участвуют в общегородских патронатных акциях. Они проводятся пять раз в год. Февральские акции приурочены ко Дню защитника Отечества и Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В апреле и мае проходят мероприятия ко Дню Победы.

Июнь посвящен Дню памяти и скорби. В августе и сентябре акции приурочены ко Дню города, а в ноябре и декабре — ко Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой и Дню героев Отечества. В рамках патронатных акций школьники и студенты облагораживают территории вокруг братских могил, ухаживают за памятниками, мемориальными досками и стелами, приводят в порядок захоронения участников Великой Отечественной войны.

Также волонтеров ждут три смены выездной школы «Добровольчество». Они пройдут в ноябре, марте, июле и августе на базе оздоровительно-образовательного центра «Патриот». Здесь ребята посетят тренинги, мастер-классы, деловые игры и другие занятия, на которых смогут развить свои творческие, организаторские и коммуникативные способности, а также обменяются опытом.

В ноябре стартует конкурс «Доброволец года — 2022». Волонтерам-участникам нужно снять мини-фильмы или сделать презентации о своей работе и деятельности отряда за 2021 год. В конкурсе есть номинации для педагогов: им предстоит создать методические разработки по организации волонтерской деятельности в школах. Итоги подведут в марте 2022 года. Лучшие участники получат призы от Московского центра «Патриот.Спорт».

В этом учебном году продолжатся интересные экологические, просветительские и благотворительные проекты. Так, в октябре в рамках «Экологического календаря» пройдет сразу несколько акций. 4 октября, во Всемирный день защиты животных, состоится акция «Лохматые посылки»: волонтеры отвезут в городские приюты корм, бытовые принадлежности, амуницию и медикаменты.

В последний четверг октября состоится Международный день без бумаги. В московских школах ребятам предложат отказаться от использования бумаги на уроках и заменить ее на электронные носители. Кроме того, школьников ждут экопроекты, посвященные Международному дню энергосбережения (11 ноября)

Информацию о новых добровольческих инициативах регулярно публикуют на сайте Московского центра «Патриот.Спорт».

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

  • Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

  • Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

  • Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок. 

  • Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

  • Помогайте ребенку вести журнал его волонтерской деятельности и достижений.
  • Объясните, что его работа важна и способствует улучшению жизни людей. 
  • Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил. 
  • Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам. 

Какие волонтерские проекты есть в россии? как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями.  Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне.  Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения. 

Помогать новичкам и делиться опытом

Уже несколько лет основной проект волонтерской деятельности — «Эстафета живых дел». В этом году в нем произошли изменения. На его основе создадут банк данных лучших добровольческих и организаторских практик, который будет доступен всем руководителям и участникам волонтерских отрядов Москвы.

Руководители и участники волонтерских отрядов могут присоединиться к проекту «Московский корпус наставников в образовании» и поделиться опытом с теми, кто только вступает на путь добровольчества. Здесь работает несколько направлений.

«Корпус равных» объединяет волонтеров-наставников для обмена лучшими практиками взаимодействия со сверстниками и младшими по возрасту ребятами. Тренинговая программа «Конструктор социальных навыков» поможет наставникам развить и закрепить навыки общения в различных ситуациях.

В конкурсе проектов «ДоброЛидер» им дадут возможность проявить лидерские качества и рассказать про опыт руководства волонтерскими группами. В проекте «КЛАД: класс активный и дружный» школьники от 14 до 17 лет будут проводить тренинги по развитию умения работать в команде для младших товарищей.

Для педагогов — руководителей добровольческих объединений школ, колледжей и учреждений дополнительного образования в Московском центре «Патриот.Спорт» действуют отдельные меры поддержки. Так, участие в проекте «Московский корпус наставников в образовании» поможет им сформировать общие подходы к работе и создать единое пространство для обмена опытом.

В школах возобновляют волонтерские программы для учеников«Первый шаг»: в школах запустят программу по развитию добровольчества

Помощь волонтеров в больницах, хосписах и детских домах

Детские больницы и хосписы — это место, где волонтеров всегда искренне ждут и встречают улыбающимися глазами. Ребят, которые находятся там на лечении, добровольцы стараются поддерживать лично и приезжать к ним как можно чаще. Они проводят для детей костюмированные представления, организуют квесты и мастер-классы.

В прошлом году из-за коронавируса добровольцы не могли посещать юных пациентов больниц лично, но продолжали помогать — сдавали кровь. Годом ранее 1 июня, в День защиты детей, волонтеры-медики провели этот праздник вместе с ребятами в детской городской клинической больнице имени З.А. Башляевой.

Вероника Фаянцова занимается добровольческой деятельностью уже пятый год. По ее словам, социальное волонтерство является самым добрым из направлений — здесь ты отдаешь частичку своего сердца. Дети всегда очень радуются, когда к ним приезжают волонтеры. Для них внимание — это очень важно.

«Ребята всегда очень тепло встречают, когда мы приходим. Они с нетерпением нас ждут, сразу бегут рассказывать новости, делиться своими победами или успехами. Мы же им рассказываем свои истории из жизни или сказки. Иногда они сами просят погулять вместе с ними или куда-то сводить. Наша главная задача — сделать детей немножечко счастливее и чем-то порадовать», — отмечает Вероника Фаянцова.

По ее словам, сегодня многим благотворительным фондам нужна помощь именно волонтеров, которые готовы делиться с подопечными своим добром и энергией, поддерживать в самых непростых ситуациях и для которых улыбки малышей — лучшее спасибо.

Помощь подопечным благотворительных фондов

Обойтись без помощи волонтеров не может ни один благотворительный фонд, многие подопечные которых — это дети-сироты, многодетные семьи, малыши с тяжелыми заболеваниями. Сегодня «Мосволонтер» взаимодействует более чем с 30 организациями, оказывающими помощь детям.

Перед посещением специализированных организаций для детей все волонтеры проходят обучение, которое помогает им общаться и находить правильный подход к каждому ребенку.

Валерия Азова занимается волонтерской деятельностью уже около 10 лет. Она активно помогает в мероприятиях благотворительных фондов. По мнению Валерии, социальное волонтерство — это основа всей добровольческой деятельности, ведь именно в этом направлении можно оказывать поддержку напрямую тем, кто особенно в ней нуждается.

«Главная задача для волонтера во время визита — быть собой и быть открытым. Нужно обязательно рассчитывать свои силы не только физически, но и в моральном плане. Довольно сложно осознавать тот факт, что детки попали в такую ситуацию. Но когда ты помогаешь, общаешься и играешь с ними, все проблемы уходят на второй план», — отмечает Валерия.

Проект «быть рядом». программа «помощь детям в учреждениях». благотворительный фонд “волонтеры в помощь детям-сиротам”.

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

§

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

§

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

§

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

§

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

§

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

§

Что делают наставники:

• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,

• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;

• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.

Развитие социального волонтерства в москве

Важное направление социального волонтерства — привлечение внимания общественности к проблемам детства.

В рамках мероприятий к Международному дню пропавших детей, который проходит 25 мая, добровольцы принимают участие в акциях, призванных напомнить о проблеме пропавших детей и предупредить трагедии в будущем. Волонтеры снимают социальные ролики, раздают москвичам памятки и брошюры о том, что делать в такой ситуации и как присоединиться к волонтерскому корпусу по поиску детей.

Детям с редкими заболеваниями нужна не только медицинская помощь, но и творческое развитие, социализация и просто дружеское общение. Ежегодно при поддержке волонтеров в столице проходит фестиваль-конкурс в поддержку столкнувшихся с тяжелыми заболеваниями детей «Редкий фестиваль».

А в этом году в День защиты детей волонтеры примут участие в проведении инклюзивного творческого фестиваля от благотворительного фонда «Образ жизни». Для его маленьких участников организаторы подготовили творческие мастер-классы по живописи по воде, занятия с кинетическим песком, мозаикой, экопрактики по посадке цветов, роспись картин на холсте с художниками, уроки по созданию букетов от флористов и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.