проект добровольной школы для подростков из группы риска объем проекта

Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Кабардино-Балкария, Республика Калмыкия, Республика Карачаево-Черкесия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия , Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край .. Область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томск Область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальская область, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ Округ, Республика Крым, Севастополь

ПРОЕКТ ДОБРОВОЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ГРУППЫ РИСКА ОБЪЕМ ПРОЕКТА

Фото: ecodelai/ВК/Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Волонтерство – отличная возможность профориентационной работы для школьников. Работая на общественных началах, подростки не только получают опыт в интересующей сфере, но и понимают, насколько она им подходит. Кроме того, 227 российских вузов при поступлении начисляют дополнительные баллы за волонтерство. Рассказываем, какие возможности есть в России для молодых волонтеров.

Стать волонтером в России можно с 14 лет, заполнив личную книжку волонтера. Он включает в себя всю информацию о волонтерстве. В бумажном виде его выдают в местном отделе молодежной политики, в электронном виде – после заполнения анкеты на сайте движения «Российские волонтеры». Важно: вузы учитывают волонтерский опыт, который абитуриент получил не позднее, чем за три месяца до подачи документов.

Волонтёрской деятельностью можно заниматься как онлайн – например, участвуя в тематическом квесте или проводя экскурсию в парке, так и оффлайн – помогая отстающим ученикам.

Вот некоторые крупные волонтерские организации молодёжи, а также благотворительные фонды, которым требуется помощь волонтёров, в том числе несовершеннолетних.

Это крупнейшее в России объединение волонтеров, занимающихся охраной природы.

Миссия «Задержка!» — распространять идеи ответственного отношения к природе и экологического патриотизма.

Волонтёры движения занимаются экопросвещением, благоустройством городских территорий и озеленением, уборкой особо охраняемых природных территорий, сбором вторсырья на переработку и многим другим.

Чтобы стать волонтером, вам необходимо обратиться к представителю движения в вашем регионе.

Общероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» основано в 2013 году активистами проекта «Волонтеры Склифа». Сегодня это одна из крупнейших добровольных организаций в сфере здравоохранения в Европе.

В рамках движения существует отдельная программа для волонтеров школьного возраста. Молодые волонтеры-медики пропагандируют здоровый образ жизни и борются с распространением вредных привычек. Во время каникул в рамках проекта «Здоровая смена» волонтеры проводят интерактивные мероприятия по местной медицине и здоровью в дошкольных и оздоровительных лагерях.

Девочки от 14 до 18 лет могут пройти бесплатный курс по основам медицинского волонтерства, а также программу профориентации, по окончании которой они смогут помогать среднему персоналу в больницах и поликлиниках.

«Дай Пять!» — это проект помощи тем, кто отстает от школьной программы. Главный принцип проекта — это помощь равного равному: то есть, волонтер программы (школьник или студент) «подтягивает» по предмету своего сверстника.

Проект отлично подойдет тем ребятам, которые хотели бы в будущем стать педагогами. Участвовать в нем можно как очно, так и дистанционно. Чтобы стать волонтером, нужно заполнить заявку на сайте и пройти небольшое тестирование.

Благотворительный фонд «Старость в радость» уже 7 лет опекает более 100 домов-интернатов для престарелых и инвалидов в 20 регионах.

Несовершеннолетние волонтеры могут принять участие в выездных концертах, которые проводит Фонд в подшефных учреждениях, или помочь с небольшим ремонтом и оказать другую посильную помощь во время летних каникул.

В течение всего года в рамках Фонда действует проект «Внук (внучка) по переписке». Задача волонтера — вести регулярную бумажную корреспонденцию с подшефным дедушкой или бабушкой. О чем и как писать — подскажут кураторы Фонда. Главное — делать это регулярно, делясь душевным теплом и вниманием с теми, кто в этом так нуждается.

В приютах для бездомных животных постоянно требуется помощь с уборкой, выгулом, починкой вольеров и поиском нового дома для четвероногих. Как правило, у большинства приютов есть возрастные ограничения для добровольцев — с 16 лет, но возможны и исключения для ребят более младшего возраста.

Выбрать приют можно, например, на интерактивной карте Фонда «В будущее» или узнать, не требуется ли помощь в ближайшем к вам приюте.

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81

Муниципальный этап XXI Всероссийской Акции « Я – гражданин России»

Поддубная Мария, обучающаяся 10 класса,

Попова Марина, обучающаяся 10 класса,

Кашубин Вадим, обучающийся 11 класса.

Поддубная А. П., классный руководитель10класса

Кибалкина И. А.,зам.директора по ВР

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»

Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи, ведь в настоящее время существует проблема –«разрушение патриотического воспитания». Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. Поэтому мы считаем необходимым создание волонтерского направления работы в нашей школе с целью воспитания гражданственности и патриотизма, воспитания любви к своей земле, к своему народу, к своей культуре и истории. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.

Актуальность нашего проекта заключается в соответствии требованиям идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Таким образом, волонтёрское движение – это реализация социально значимой деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Живя в современном мире,  мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Поэтому мы- волонтёры. На наш взгляд, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения подростков в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность обучающихся.

Вместе с тем, показатель вовлечения учащихся школы в добровольческую деятельность в Российской Федерации растет с каждым годом. Таким образом, организации и развития волонтерского движения в нашей школе актуальна и реализуется в проекте «Дари Добро».

Направления деятельности волонтеров

Этапы реализации проекта

Организационный этап ( сентябрь 2020г.)

1. Определение целей и задач. Составление детального плана работы.

2. Организация и проведение анкетирования среди учащихся на тему «Волонтерство и его актуальность». Обработка данных ( Приложение №1).

3. Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.

4. Создание творческих групп. Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности.

Практический этап (октябрь 2020г. – январь 2021г.)

1. Работа творческих групп. Подготовка буклетов, листовок по работе отряда.

2. Установление контактов с волонтерскими организациями Сальского района.

3. Активная работа по волонтерской деятельности. Проведение акций, мероприятий, флешмоба ( Фотографии мероприятий, акций. Приложение №2).

4. Освещение  деятельности волонтерского отряда «Новое поколение» на официальном сайте школы, через социальные сети.

Итоговый этап ( февраль 2021г.)

Подведение итогов. Анализ работы волонтерского отряда по направлениям.

2. Сбор информации о проделанной работе. Подготовка отчетного репортажа «ДАРИ ДОБРО» ( Приложение №3).

Наш проект включает в себя 3 блока:

1 блок «Добро, милосердие» – основной целью является возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт. Здоровье»- основной целью является пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, привлечение внимания общественности к проблемам нравственности, духовности, взаимопомощи.

3 блок «Воспитание патриотизма» – основной целью является формирование социально – активной позиции подростков, патриотического сознания.

основной целью является повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды, воспитание любви к свое малой Родине.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нововоскресеновская средняя общеобразовательная школа

«Добровольчество и волонтерство»

учащаяся 9 класса

учитель начальных классов

Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.

В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами. Добровольческой движение на сегодня переживает новый подъем. Все больше людей понимают необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, и готовы безвозмездно посвятить этому свое время, использовать свой опыт и знания.

Для меня очень важно быть полезной обществу, дарить своё добро окружающим. Это состояния моего благополучия, счастья. У Льва Толстого есть такое выражение: «Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, если ты не даришь свою доброту окружающим тебя людям.

Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.

Я считаю, что тема волонтерства должна стать актуальной для учеников именно нашей школы и других учебных заведений, потому что с каждым годом интерес волонтерского движения все больше возрастает и подчас  своими масштабами. Добровольчество формируется быстрыми темпами в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтеры незаменимы. Все больше людей добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Волонтерство открывает новые возможности для активизации детей и молодёжи, формирует ценностное отношение к социальным условиям человеческой жизни. Оно обладает огромным воспитательным потенциалом и может стать фундаментом построения гражданского общества.  Поэтому я считаю необходимым развитие волонтерского направления в своей школе.

развитие и поддержка волонтерского движения «Добрые сердца» в школе. Формирование культуры социальной помощи, как важнейшего фактора развития в современном обществе.

– Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

– Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия, терпения и сострадания;

– Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

– Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

– Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;

Слово «волонтёр» произошло от французского «volontaire», которое в свою очередь произошло от латинского «voluntarius» и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела.

Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.

Наиболее близко к добровольческому было тимуровское движение, которое представляло собой игровую форму общественно полезной деятельности детей и способствовало их нравственному воспитанию. Тимуровское движение возникло в начале 40-х гг. X X века под влиянием повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда», как движение по оказанию помощи семьям военнослужащих. Конец 1980-х – начало 1990-х годов в судьбах большинства россиян стало временем изменения мировоззрения и самоопределения. Процесс становления нового общественного сознания вовлекал людей в поиск способов самореализации, что привело к созданию первых общественных некоммерческих организаций. Возглавляли их наиболее активные, нравственно зрелые личности. Инициативные группы и организации, оказывающие помощь женщинам, детям, ветеранам войн, бездомным, стали первыми точками общественного внимания и развития добровольчества.

В октябре 2018 года волонтёрское движение «Добрые сердца» было зарегистрировано в нашей школе. В него входят учащиеся с 1-11 класс.

Суть волонтёрского движения, создаваемого в школе – помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Волонтёрская работа направлена не только на помощь пожилым людям, но и решает очень важные проблемы, в масштабах нашего села: озеленение, благоустройство, очистка территории.

Цель составленной программы «Добрые сердца» – волонтёрское движение не только даёт возможность оказать помощь пожилым людям. Кроме этого, дети вырабатывают в себе человеческие качества, такие как сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность.

Этапы работы и реализация (второго года)

2019 -2020 учебный год

1. Обучающий (для новичков): обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и общения с пожилыми людьми – октябрь 2019 года

2. Проектирование: планирование мероприятий организации работы волонтерской команды – октябрь 2019 года

3. Подведение итогов кружка волонтёрского движения: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе в следующем учебном году – май 2020 года.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте

2. Создание фотоальбома

3. Составление годовых отчетов о проделанной работе

4. Распространение опыта работы через средства массовой информации

5. Презентации волонтерского движения «Добрые сердца» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.

Нами был разработан и утвержден план работы волонтерского движения «Добрые сердца» на 2019 – 2020 учебный год

Волонтёрское движение в нашей школе набирает обороты, с каждым разом у участников волонтёрского движения проявляется всё больший интерес. Вся работа волонтёрского движения осуществляется с учётом плана, составленного активом отряда в сентябре 2019 года. План работы был принят и утверждён на собрании волонтёрского движения. В течении всего времени ребята участвовали в мероприятиях различной направленности. Но прежде всего, они были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость – это:

Волонтёрское движение в стране развито очень широко. Так и учащиеся нашего села не остаются равнодушными. Эта форма деятельности интересна волонтёрам. Ребятам, кажется, что мы нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.

Подводя итог проделанной работы хочу отметить, что став волонтёром моя жизнь изменилась, как и у других участников волонтёрского движения «Добрые сердца». Наши сердца наполняются огромной радостью от того, что мы можем сделать счастливее других людей, внести в их жизнь частицу доброты и заботы со стороны посторонних им людей.  Мне очень нравится заниматься волонтерской деятельностью. По-моему это шанс для реализации своих идей, огромная ответственность перед окружающими нас людьми. Я полна идей и очень хочу реализовать свои намеченные планы. Мы и дальше будем реализовывать наш проект, даря частичку своей души людям.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №111» г. Барнаула

«Создание волонтерского отряда школьников»

для обучающихся 7-11 классов

период реализации: 2013-2014 уч. год

Учителем физической культуры

Барнаул 2013 г.

Подростковая среда является естественной социокультурной средой для подростков – ровесников, доступность к которой взрослым ограничена возрастом, социальным статусом, языком, стилями коммуникации и эффективностью влияний.

Альтернативами общепринятым формам профилактической работы с подростками и молодежью являются мероприятия, которые отвечают следующим требованиям:

Концепция альтернатив давно и широко используется в мировой и российской практике профилактической работы с детьми, подростками, молодежью. Она направлена на развитие осведомленности личности, развитие значимых интерперсональных связей, профессиональных навыков, эстетических установок, творческого и интеллектуального опыта, социально-политической вовлеченности, формирование эффективных стратегий поведения.

Проект «Создание школьного волонтерского отряда» предусматривает создание волонтёрской группы из числа учащихся средних и старших классов школы, заботящихся о своей жизненной позиции.

Основой волонтерского движения является методика «равный – равному». Волонтеры имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании альтернативного мероприятия, разработке его сценария. Эффективными мероприятиями являются молодежные акции, в которых подростки могут сами создавать сценарии, проводить игры, конкурсы, даже практиковать проведение мини – тренингов в присутствии специалистов.

Проект соответствует возрастным категориям его основных участников – учащихся 7-11 классов.

Осуществление проекта позволит, на наш взгляд, повысить мотивацию подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Проект направлен на формирование социально активной гражданской позиции подростков. Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:

1. Формирование и закрепление в школьной подростковой среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек.

2. Организация мероприятий, способствующих ориентации молодежи на здоровый и безопасный образ жизни.

3. Формирование и развитие у школьников личностных ресурсов, стратегий и навыков  поведения, ведущих к здоровью и препятствующих злоупотреблению ПАВ.

4. Привлечение к профилактической работе родителей, школьников и учителей.

Цели и задачи проекта

Создание для подростков реально действующей модели первичной профилактики всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни.

Задачами проекта являются:

1 этап. Подготовительный (октябрь – ноябрь 2013 года).

На данном этапе идет формирование из учащихся старших классов школы волонтерского отряда «Новое поколение», который под руководством педагогов и привлеченных специалистов разрабатывает сценарии мероприятий, акций, концертов, лекций и т.д., направленных на профилактику вредных привычек среди детей и подростков.

Реализация проекта предполагает апробацию мероприятий, лекций, выступлений и т.д.

2 этап. Рабочий (декабрь-апрель  2013-2014 учебный  год)

В данный учебный период создается  волонтерский отряд «Новое поколение» который проводит профилактические акции, анкетирование, лекции, познавательные мероприятия, выставки и т.п. для учащихся школы.

Проводить первые занятия ребятам помогают педагоги. Ведь первый опыт может быть печальным из-за того, что дети стесняются выступать перед аудиторией. А потом волонтеры проводят занятия самостоятельно. Проводимые мероприятия предполагают живое общение, при их проведении учитывается специфика возраста, социальный статус и интересы молодежи.

Принадлежность ребят к одному поколению и способность говорить на одном языке с теми, к кому они обращаются, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность увеличивают положительный эффект такой работы.

3 этап. Заключительный (май  2014 года)

Предполагает подведение итогов рабочего периода, поощрение активных членов отряда, подготовку методических рекомендаций по профилактической работе с подростками, разработку проектов для последующей реализации. Возможна рекламная компания по привлечению новых учащихся в отряд.

Далее проект предполагает прием в отряд волонтеров новых учащихся и организованное повторение проекта. Содержательные блоки проекта должны подвергнуться изменениям и дополнениям с учетом предложений и рекомендаций, полученных  при анализе проделанной работы за данный период.

Перспективы распространения результатов

Критериями эффективности реализации проекта «Создание волонтерского отряда школьников», из которых вытекают перспективы его распространения, является степень достижения следующих поставленных задач:

1.     Приобретение обучающимися опыта социально значимой, ободряемой волонтёрской деятельности.

2.     Воспитание интереса и уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения.

3.     Осознание обучающимися необходимости развития своих способностей.

4.      Укрепление  партнерских взаимоотношений с родителями и учителями.

5.      Уменьшение количества правонарушений и преступлений.

6.      Повышение мотивация к ведению здорового образа жизни, формирование негативного отношения к никотину, наркотическим и токсическим веществам, алкоголю у обучающихся МБОУ «СОШ №111».

7.      Повышение мотивации родителей обучающихся к ведению здорового образа жизни, к сохранению семейных ценностей и формированию здорового семейного климата через проведение воспитательно-профилактических мероприятий;

8.     Повышение уровня информированности населения о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков посредством распространения буклетов, информационных листов, брошюр.

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, педагогов)

В актуальности и необходимости проведения подобной профилактической работы со школьниками сомневаться не приходится. Всегда проще предотвратить болезнь, чем потом её лечить.

За короткое время участники получат достаточно большой объем информации. Участие в различных здоровьезберегающих акциях даст ребятам возможность получить сведения, которые впоследствии помогут им сделать правильный выбор.

Педагоги надеются, что юные волонтеры станут незаменимыми помощниками.

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в  форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4.  На признание и благодарность за свой труд.

5. Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском  объединении (по уважительной причине).

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.  Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

1. Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

Заповеди волонтеров школы

Правила деятельности волонтера

Школа волонтера для подростков группы риска

Дети и молодежь

Описание

На территории Коломенского городского округа проживают 1335 семей с низким материальном достатком, из них 519 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых живут 807 несовершеннолетних детей. Проект Школа волонтера направлена на улучшение жизненных перспектив и уровня жизни 110 подростков в возрасте от 12 до 17 лет, воспитывающихся в неблагополучных и малообеспеченных семьях городского округа Коломна Московской области посредством вовлечения их в социально-значимую волонтерскую деятельность. Цель проекта: Созданы благоприятные условия для улучшения жизненных перспектив и формирования ценностных установок у 110 несовершеннолетних, воспитывающихся в малообеспеченных семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих в городе Коломне , через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: 1. Сформировать мотивацию у подростков целевой группы к участию в проекте; 2. Подготовить подростков к роли волонтера в «Школе волонтера»; 3. Дать профессиональное сопровождение социально значимой волонтерской деятельности подростков (тьюторы, наставники); 4. Организовать профилактическую работу с семьями подростков 5. Подведение итогов Целевая группа проекта: Подростки в возрасте от 12 до 17 лет, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях и семьях, находившихся в социально опасном положении. Основные проблемы, с которыми сталкиваются несовершеннолетние в малообеспеченных и неблагополучных семьях: 1. Острая нехватка денежных средств в семье; 2. Конфликтные ситуации в школе со сверстниками, так же конфликтные ситуации возникающие в семье с родителями; 3. Отсутствие мотивации к учебе, саморазвитию. Отсутствие базовых жизненных ценностей и ориентиров. 4. Низкая самооценка подростка в среде своих сверстников; 5. Высокий риск девиантного поведения подростка и склонность его к совершению различных правонарушений; 6. Слабая физическая активность. ” Школы волонтера” позволила решить большую часть указанных проблемных вопросов. В ходе обучения подростки наладили отношения с семьей и сверстниками, узнают не только о волонтерстве, о его направлениях, о специфике работы на различных мероприятиях, но и овладеют навыками, необходимыми для работе в команде, навыками креативного и критического мышления, приобретут лидерские качества, научатся избегать конфликтов. Все свои навыки подростки смогли опробовать на реальных разноплановых добровольческих мероприятиях и проектах при поддержке наставников (организаторов волонтерской деятельности, опытных волонтеров). Таким образом, проект Школа волонтера приобщила 110 подростков групп социального риска к занятию добровольческой деятельностью, улучшило их жизненные перспективы и качество жизни, а также создало группу проактивных подростков- агентов влияния для дальнейшей работы с подростками групп риска в Коломне во время проекта.

Цели проекта

Создать благоприятные условия для улучшения жизненных перспектив и формирования ценностных установок у 110 несовершеннолетних города Коломны Московской области, посредством вовлечения в волонтерскую деятельность

Результаты проекта

Подростки из малообеспеченных и неблагополучных семей получили навыки успешной социализации в обществе, научились избегать конфликтные ситуации, наладили отношения со сверстниками и родными. Ребята получили положительный социально полезный пример общественной деятельности, как альтернативы девиантному поведению. Волонтерская деятельность сформировала у подростков ценностные ориентиры и активную гражданскую позицию, научила нести ответственность не только за свою жизнь, но и жизнь других. Ребята приобрели дополнительные навыки, которые повысили успеваемость в школе, поспособствовали успешной самореализации, раскрыли их таланты и способности и даже сориентировали в выборе будущей профессии. Также благодаря организации профилактической работы с семьями подростков, будут налажены взаимоотношения между родителями и детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *