активной гражданской позиции через участие в волонтёрской деятельности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с идеей волонтёрства и добровольческой помощи.
Содействовать развитию социализации и самостоятельности детей.
Привлечь взрослых к участию в проекте и групповой деятельности.
Поддерживать позитивное отношение детей к окружающему миру и его жителям.
Этапы проекта:
Ознакомление детей с понятием волонтёрства через игровые ситуации и обучающие мероприятия.
Организация мероприятий по оказанию помощи окружающим: уборка территории, сбор игрушек для благотворительности и т.д.
Проведение тематических занятий о добрых поступках и помощи другим.
Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
Вовлечение детей и взрослых в активную социальную деятельность.
Формирование у детей позитивного отношения к окружающей среде и ее обитателям.
Развитие коммуникативных навыков и самостоятельности у детей.
Проект Волонтерство в младшей группе №5 является важным шагом в формировании гражданской активности и позитивного отношения к социуму уже с самого раннего возраста. Принимая участие в таких проектах, дети не только учатся помогать другим, но и развивают личностные качества, такие как ответственность, доброта и уважение к окружающим.
Проект Волонтерство в детском саду
В современном обществе актуальным является вопрос воспитания детей в духе социальной ответственности и нравственности. Проект Волонтерство в детском саду направлен на формирование у дошкольников понимания важности добровольной деятельности, активного участия в социально значимых мероприятиях и расширения кругозора.
Цели проекта:
- Воспитание духовно-нравственной личности у дошкольников.
- Формирование высокого патриотического сознания.
- Развитие нравственных качеств у детей.
Задачи проекта:
- Создание развивающей среды.
- Планирование проекта и занятий.
- Организация художественно-эстетической деятельности.
- Работа с родителями.
Волонтерские активности:
- Рассказы детям о волонтерстве.
- Оказание помощи в нуждающихся.
- Создание поделок совместно с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение интереса к волонтерству.
- Расширение словарного запаса детей.
- Формирование любви к окружающим.
- Улучшение атмосферы в семье.
- Развитие интереса к совместной деятельности с детьми.
Проект Волонтерство в детском саду способствует не только развитию социальной ответственности у детей, но и формированию ценностей добра, справедливости и патриотизма. Вовлечение родителей и педагогов в эту инициативу поможет создать благоприятную среду для развития детей в духе нравственности и активной гражданской позиции.
Развивается интерес к участию в жизни детского сада
Этапы проектной деятельности
этап: Подготовительный
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Разработка конспектов НОД по теме.
Этап: Основной
01.10.2023г. День пожилого человека
- Изготовление открыток детьми совместно с родителями.
- изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагогами.
01.11.2023г. Трудовой десант Убираем листья
- Привлечь родителей и детей в помощи уборки участка.
- Благотворительная акция Твори добро.
- Неделя добра – помогаем малышам одеваться, убирать игрушки.
- Акция Покормите птиц зимой!.
Чтение детской художественной литературы о добре, о внимании и заботе о близких.
Формировать представление детей о добрых поступках.
Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта.
- Изготовление рисунков для мам.
Акция Подари книгу детскому саду.
- Привлечь родителей и детей к благотворительности.
Акция Посади цветок.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.
- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.
Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта
МДОУ Детский сад №167 города Ярославля
Педагогический проект МДОУ детского сада № 167
Цель проекта
Развитие семейного волонтерства через вовлечение родителей воспитанников в общественно значимую деятельность.
Задачи проекта
- Выявление способов привлечения родителей воспитанников к оказанию волонтерской помощи детскому саду.
- Распространение опыта по вовлечению родителей семей воспитанников в добровольческие инициативы.
- Привлечение внимания общественности к важности семейного добровольчества.
Целевая аудитория проекта
Родители (законные представители) воспитанников детского сада от 2 до 7 лет, воспитатели, работающие с данной категорией детей и их семьями, волонтеры.
Организаторы проекта
Инициативная группа из числа педагогов детского сада.
План мероприятий проекта Радуга добра
- Выявление семей, заинтересованных в участии в проекте.
- Проведение собрания инициативной группы.
- Распространение информации о проекте среди целевой аудитории.
- Проведение консультаций по участию в проекте.
- Разработка и описание методик по включению семьи в добровольческие инициативы.
- Участие в семейных акциях, предложенных организаторами проекта.
- Организация игровых мероприятий для детей.
- Организация совместной фотовыставки.
- Обобщение и распространение результатов проекта.
Организация мероприятий в детском саду № 167
В детском саду № 167 было организовано очаровательное чаепитие в октябре. Во время этого мероприятия пенсионеры могли насладиться общением друг с другом, поделиться новостями и вспомнить прошлое в непринужденной обстановке. Этот светлый осенний праздник был лишь малой частью благодарности, которую заслужило старшее поколение своим трудом, мудростью и бесценным жизненным опытом. Отмечать День пожилого человека в детском саду имеет большое значение, поскольку это позволяет воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.
Выпускные балы и акция Родительский патруль
Выпускные балы в детском саду прошли с большим успехом – в этом году выпускались три группы: Подснежник, Роза и Колокольчик. По традиции выпускники подготовительных групп высадили Туи на Аллее выпускников, а помощь в приобретении саженцев оказали родители.
Сделать детский сад цветущей страной – наше общее дело. Мы уже ухаживаем за клумбами и посадили много цветов, а выпускники подарили детскому саду Аллею выпускников. Мы будем беречь посаженные деревья и продолжать ухаживать за ними.
Акция Родительский патруль в нашем детском саду направлена на повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и их родителей. Педагогический коллектив проводит профилактическую работу, используя различные методы и формы обучения. Результаты показывают положительный эффект и способствуют формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах среди детей.
Результаты и развитие акции
Очередная акция Родительский патруль прошла успешно до 25 февраля 2021 года и завершилась с отличными результатами. Родительский патруль, сформированный из родителей воспитанников детского сада, отслеживал автомобили, перевозящие детей. Четверо воспитанников были перевезены с нарушением правил перевозки детей, и родители были проинструктированы о правильном использовании устройств для безопасности.
Мы стремимся к безопасной и ухоженной окружающей среде для наших детей и пенсионеров, поощряем уважение к старшему поколению и обучаем правилам безопасного поведения. Наша работа и акции в детском саду № 167 обеспечивают здоровое и безопасное окружение для всех.
С детьми старшего возраста проведено интервьюирование, которое показало, что 5% родителей нарушают правила перевозки детей – дети отвечают, что они иногда сидят на переднем сиденье, на коленях родителей или в кресле, но не пристегнуты. 7% нарушают правила ДД при переходе через дорогу – дети отвечают, что с мамой можно перебегать дорогу на красный свет, иногда мы перебегаем осторожно, но быстро, когда опаздываем в садик.
По итогам мероприятий для дальнейшей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма было принято решение проводить данную акцию «Родительский патруль» каждый сезон. От лица педагогов детского сада хочется обратиться к тем родителям, которые завидев родительский патруль у ворот сада, спешно проезжали мимо, паркуя авто в ближайшем дворе, или оправдывают отсутствие детского автокресла тем, что тут недалеко от дома и мы сами все знаем, что не штраф ГИБДД должен пугать родителя, а возможная гибель ребенка при ДТП.
Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим активное участие в акции.
Родители, помните, что именно ВЫ самый яркий пример для Ваших детей!
С 19 по 23 октября 2020 года в детском саду № 167 проводилась выставка совместных детско-родительских работ под названием "Веселый огород". Благодарим всех родителей и детей за активное участие
Добрые истории от участников проекта #Добрые_крышечки_Ярославль.
Мир держится на неравнодушных,отзывчивых людях,не способных пройти мимо, всегда готовых помочь и оказать поддержку. Вот и в этот раз мы хотим поблагодарить воспитателей, родителей и конечно же детишек детского сада 167 «Гвоздичка» Спасибо за оказанную заботу и участие. Ваша помощь чрезвычайно ценна
Руководитель проекта: Венера Радиковна Вагилова, главный специалист отдела дошкольного образования;
Команда проекта: Светлана Витальевна Ершова, начальник Департамента образования Администрации Пуровского района;
Наталья Федоровна Казакова, заместитель начальника департамента, начальник управления дошкольного и общего образования
Ольга Алексеевна Серкова, начальник отдела дошкольного образования;
Олег Викторович Мозоха, начальник отдела, педагог-психолог МКУ «ИМЦРО» Пуровского района.
Декабря 2023 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное закрытию Года Наставника и Педагога в России и Года Знаний на Ямале
В рамках данного мероприятия наградили дипломами и кубками лидеров проекта «От сердца к сердцу»: педагогическое волонтерство.
В номинации «Воспитатель-волонтер»:
Гатауллина Гульнара Алимовна, воспитатель детского сада «Солнышко» пгт. Уренгой;
В номинации «Волонтер-педагог»:
Абдулина Альмира Радиковна, учитель-логопед детского сада «Василёк» г. Тарко-Сале;
Щепелин Вячеслав Николаевич, педагог дополнительного образования «Дома детского творчества» г. Тарко-Сале;
В номинации «Волонтер-наставник»:
Кемпа Татьяна Владимировна, учитель математики школы-интернета г. Тарко-Сале;
Камаева Гузялия Райсиновна, учитель русского языка школы-интерната г. Тарко-Сале;
Миндиярова Раиля Робинзоновна, учитель технологии школы-интерната г. Тарко-Сале;
Васько Екатерина Фёдоровна, учитель русского языка школы № 2 п. Ханымей;
Цирульникова Валентина Валерьевна, учитель биологии школы № 2 с. Сывдарма.
Мы поздравляем всех педагогических волонтеров с заслуженными наградами! Пусть ваша человечность станет примером для других. Пусть у вас всегда будет поддержка и возможность творить чудеса.
С 15 по 18 декабря 2023 года педагогические волонтеры Пуровского района приняли участие в I Региональном форуме учителей-волонтёров Ямала «Вектор добра. 2024 год – Год детства на Ямале» в Ноябрьске
Программа мероприятий была насыщенной и включала в себя: мастер-классы, тренинги, разработку проектов и многое другое.
Итогом форума стало торжественное награждение учителей-волонтеров Благодарственными письмами от Березиной Ольги Леонидовны, председателя #ЯНРОПРО и сертификатом на недельный отдых в Сочи, следующим педагогическим волонтерам:
Миндиярова Раила Робинзоновна, учитель технологии МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале;
Шамуратова Тамара михайловна, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек» г. Тарко-Сале;
Белихова Надежда Александровна, педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей;
Бородина Антонина Трифоновна, учитель математики МБОУ «СОШ № 2» с. Сывдарма;
Ханова Аминат Руслановна, воспитатель МБДОУ «ДС «Золотой ключик» г. Тарко-Сале.
Помните, что самое маленькое доброе дело лучше, чем самое большое намерение.
Декабря – Международный день добровольцев
В системе образования Пуровского района успешно реализуется проект «От сердца к сердцу»: педагогическое волонтерство, в рамках которого осуществляется помощь детям в возрасте от 3-х до 18-ти лет, нуждающимся в особой заботе, в том числе детям, мобилизованных граждан. За год педагогическими волонтерами проведено более одного десятка значимых мероприятий.
Уважаемые педагоги, ваша помощь – это бесценный вклад в общее дело и, безусловно, мощная поддержка. Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи!
Декабря – День добровольца
В этот день Президент России вручит награду победителю Премии #МЫВМЕСТЕ на Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ (МФГУ). Премия проводится благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется по решению Президента, для популяризации добровольческой деятельности и поддержки социальных проектов, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни.
Завершился сбор заявок на Знание.Премия — 2023
Наибольшее количество зарегистрировано в номинациях, приуроченных к Году педагога и наставника в России. Среди заявок проект Департамента образования Администрации Пуровского района «От сердца к сердцу». Он направлен на объединение педагогов для оказания детям помощи в образовании и просвещении. Все заявки сначала пройдут независимый многоступенчатый отбор, а лучшие войдут в шорт-лист. Всего будет выбрано 27 лауреатов в 17 номинациях. Вручение наград состоится в конце ноября в Москве.
Августа 2023 года в Местной общественной приёмной Ямало-Ненецкого автономного округа прошел прием граждан по вопросам образования
Главный специалист отдела дошкольного образования , член рабочей группы партийного проекта «Новая школа» Вагилова Венера Радиковна провела консультацию жительнице Тарко-Сале по льготам, предоставляемым семьям участников специальной военной операции. Специалист Департамента образования рассказала о нормативно-правовых актах в соответствии с которыми осуществляется предоставление платных образовательных и иных услуг на безвозмездной основе, а также о реализуемом проекте в системе образования Пуровского района «От сердца к сердцу»: педагогическое волонтерство» в рамках которого организована помощь детям мобилизованных граждан.
Работа в команде – залог успеха!
Педагоги-волонтеры школы-интерната Тарко-Сале и выпускница 9 класса с ограниченными возможностями здоровья успешно справились с поставленной задачей. Ученица успешно сдала обязательные письменные экзамены и освоила программу профессионального обучения по профессии «Швея». Спасибо, учитель-наставник, за доброе сердце!
Работа на результат!!!
Учителя-волонтеры и ученица 9 класса, воспитанница Исецкого детского дома, вместе достигли заветной цели.
Русский язык, математика, биология и обществознание успешно сданы.
Мечта стать медицинским работником стала ближе.
На территории Пуровского района в период с 1 июня по 20 августа 2023 года в местах кочевий пройдет акция «Готовимся к школе».
На базе школ-интернатов г. Тарко-Сале и с. Самбург с 1 июля будут функционировать 6 летних сезонных групп по предшкольной подготовке для всех детей планирующих зачисление в 1 класс в 2023 году. Сегой Майя Вадимовна, студентка-волонтер 4 курса Ямальского многопрофильного колледжа начнет заниматься образовательной деятельностью с дошкольниками в летней сезонной группе (оленеводческая бригада № 8).
С января 2023 года педагоги-волонтеры проводят индивидуальные занятия по русскому языку, математике, биологии и обществознанию с ученицей 9 класса, воспитанницей Исетского детского дома.
Первые установочные консультации состоялись в январе на платформе Сферум. Они познакомилась с девочкой, определили для себя отправные точки, связанные с подготовкой к сдаче ОГЭ.
Составлено расписание, определены дни для видеоконсультаций, которые удобны и ребенку, и педагогам. На консультациях учителя вели работу по всем трем частям ОГЭ, работали и с оформлением бланков.
Всего было проведено 24 видеоконсультаций, занятия продолжаются. Между педагогами и воспитанницей сложились доверительные и добрые отношения. Сегодня ученица сдает ОГЭ по биологии! Пожелаем ей успешно сдать экзамен, пусть мысли будут собраны и направлены на отличный результат.
Чтобы стать счастливым нужно только одну вещь про себя узнать: мы рождены для маленьких и добрых дел. И делая их, мы можем приходить домой и засыпать абсолютно удовлетворенными и счастливыми! Спасибо, учитель, наставник!
Воспитанники подготовительных групп, родители и педагоги-волонтеры детского сада "Брусничка" и "Василек" г. Тарко-Сале принимают участие в акции «Блиндажная свеча».
Такая свеча горит от 4 до 8 часов, в отличие от газового баллона, которого хватает на 15-30 минут. Свечами можно обогреть палатку, согреть руки, высушить вещи и вскипятить воду в полевых условиях. Блиндажные свечи изготавливают из подручных материалов: жестяных банок и гофрокартона. Единственное, что необходимо приобрести – это парафин.
Напомним, блиндажные свечи и жестяные банки можно передать волонтёрам штаба #МыВместе для дальнейшей отправки в зону СВО.
Ряды педагогических волонтеров активно пополняются инициативными и искренними педагогами.
Учителя школы-интернат г. Тарко-Сале индивидуально занимаются с учащейся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья по математике и русскому языку. Вместе с основным общим образованием выпускница получит свидетельство "Швея II разряда".
Выражаем искреннюю благодарность педагогам – волонтерам:
– Кемпа Татьяне Владимировне
– Камаевой Гузялие Райсиновне
– Миндияровой Раила Робинзоновне
Педагогическое волонтерство, PROBONOволонтерство специалист отдела дошкольного образования Вагилова В.Р. совместно с руководителем детского сада "Росинка" д. Харампур посетили кочевую группу "Медвежонок" стойбища Медвежья гора Харампурской тундры.
Одним из ключевых направлений проекта является развитие наставничества в профессиональной среде, как инструмента профессионального роста работников, сотрудников системы образования.
Специалистом департамента образования была оказана методическая помощь педагогам кочевых групп на тему: "Конструирование для дошкольников: обучение в игре".
«Для того чтобы стать волонтёром, необязательно вступать в специальные организации, тратить много сил и личного времени. Достаточно просто захотеть» — считают педагоги из детского детского сада «Брусничка» г. Тарко-Сале.
Наши педагоги хотят и могут! Педагогические волонтёры: Иван Сергеевич Воронин и Анастасия Сергеевна Варава посетили детей, которые на данный момент не посещают детский сад по состоянию здоровья. Ребята получили наборы для творчества, сладкие подарки и несомненно были рады поздравлению Деда Мороза и Снегурочки.
Какие задачи в сфере образования можно решить с помощью волонтерства и как можно стать педагогом-волонтером?
Об этом в эфире радио Луч рассказала главный специалист отдела дошкольного образования Департамента образования администрации Пуровского района Вагилова Венера Радиковна.
Педагогическое волонтёрство набирает обороты
Оказывать помощь землякам педагоги-активисты Уренгоя начали ещё во время пандемии. В декабре они присоединились к сотрудникам отделения граждан пожилого возраста и инвалидов Центра социального обслуживания Пуровского района. Педагогические волонтеры поздравили представителей старшего поколения и земляков с ограниченными возможностями здоровья с наступающим Новым годом. "Помогать – это не трудно, нужно иметь только желание", – говорит педагогический волонтёр и участник регионального конкурса «Педагог года — 2023» Гульнара Гатауллина.
Неравнодушные педагоги, педагоги-волонтеры
– учитель русского языка Екатерина Фёдоровна Васько, школа № 2 п. Ханымей, – учитель математики Антонина Трифоновна Бородина и учитель биологии Валентина Валерьевна Цирульникова, школа № 2 с. Сывдарма провели первые установочные занятия по подготовке к ГИА с ученицей 9 класса Кировской средней общеобразовательной школы филиала МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области. Консультации проходят в дистанционном формате на платформе Сферум. Уважаемые педагоги, ваша помощь – это бесценный вклад в общее дело и, безусловно, мощная поддержка. Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи.
Департамент образования запустил проект «От сердца к сердцу»
Проект нацелен на организацию помощи детям, нуждающимся в особой заботе, в том числе детям, мобилизованных граждан и трансляции профессиональных навыков педагогических работников по вопросам в сфере образования.
Объединить команду работников системы образования, педагогов и возглавить их волонтерскую работу – значимый процесс в рамках заявленного проекта.
Педагогов Пуровского района и всех россиян сегодня объединяет огромное желание внести свою лепту в победу, поддержать мобилизованных граждан, быть причастными к одному большому и правому делу.
Сегодня куратор проекта – главный специалист отдела дошкольного образования Вагилова В.Р., педагоги детского сада «Золотой ключик» г. Тарко-Сале и добровольцы штаба #МЫВМЕСТЕ поздравили с днем рождения прекрасную именинницу.
Специалисты Департамента образования, районного методического центра, централизованной бухгалтерии, центра ресурсного обеспечения активно присоединились к акции «ПоZдравим наших».
В преддверии Нового года собрали для мобилизованных и добровольцев подарки и передали в штаб #МыВместе. Благодарим коллег за активную жизненную позицию, неравнодушие и участие.
Педагогическое волонтерство, «PROBONOволонтерство» педагоги детского сада «Василёк» г.Тарко-Сале поздравили маленькую именинницу с днём рождения
Сказочные герои, Лунтик и Мила, играли и танцевали с ребятами. Благодарим за создание сказочной атмосферы Абдулину Альмиру Радиковну, Беляеву Тамару Михайловну и Елену Михайловну Мусагитову за сотрудничество и активную жизненную позицию.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Федулова Светлана Владимировна Краткосрочный проект «Волонтёрство «Мир добрых дел»
"Людям мы несем добро,
Свет улыбок и тепло.
Помогаем от души:
Мы уже не малыши!»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 22.01.2024 г. по 26.02.2024 г.).
Участники проекта : воспитанники старшей (логопедической) группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Волонтёрство „Мир добрых дел“» размещена в разделах
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Как же научить ребенка быть милосердными и делать добро?
Ведь, очень важно, чтоб дети умели сострадать своим сверстникам, малышам, животным, пожилым.
А милосердие – это когда у тебя доброе сердце.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов, но в том числе и у дошкольников. Актуален проект тем, что он оригинален.
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений
– проявлять симпатию по отношению к другим людям, готовность
прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
– проявлять уважение к старшим и заботу о младших.
И моя задача научить детей проявлять милосердие, не обижать, а жалеть и помогать слабым и маленьким, взрослым и пожилым людям.
Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Волонтерами не рождаются, ими становятся.
НОВИЗНА проекта : Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Цель: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно- нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
– познакомить детей с термином «волонтер»;
– расширять представление о волонтерском движении в детском саду через беседы, игры, чтение художественной литературы, добрые и полезные поступки;
– формировать коммуникативные способности;
– формировать умение доставлять радость окружающим;
– закреплять умение договариваться друг с другом во время совместной деятельности;
– разработать формы и методы, объединяющие усилия родителей и педагогов, по воспитанию милосердия, доброты и трудолюбия у детей.
– развивать нравственные качества детей в образовательной среде;
– развивать творчество, мышление, мелкую моторику, речь;
– развивать навыки волонтерского движения.
– воспитывать нравственные качества (отзывчивость,взаимопомощь, доброту, инициативность);
– воспитывать бережное отношение и заботу, милосердие и отзывчивость к окружающему миру.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
• Сбор информации по теме.
• Разработка цели и задач, плана проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, плакатов.
• Подбор игр, пословиц и поговорок, гимнастик.
• мотивирование детей на волонтерскую деятельность,
2 этап – Практический
Конкретные дела волонтерской команды.
• Беседы: «Кто такие волонтеры», «В стране вежливости», «Добрый человек, какой он?»
Цель: Знакомство с понятиями «волонтеры», «волонтерское движение». Чем занимаются волонтеры? Что значит «волонтерская деятельность»? Понятие о добровольческом труде.
• Беседа «Мир добрых дел»
Цель: формировать представление о нравственных нормах отношений к окружающим.
Социально – коммуникативное развитие
• «Твори добро»
Цель: учить детей бережно относиться к природе.
• «Братья наши меньшие»
Цель: учить, бережно относиться к животным.
• Игры: «Объятия», Игра «Аплодисменты по кругу» ,«Давайте поздороваемся», «Вежливо – невежливо».
• Игровое упражнение «Добрый поступок», «Передай свое настроение».
• Обыгрывание ситуации «Как сказать, чтоб не обидеть?».
• Рассматривание картины «Помогаем товарищу» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения персонажей
• Драматизация произведений (скороговорки, сказка «Репка», стихи)
Чтение художественной литературы:
«Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»;
Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», А. Барто «Вовка добрая душа».
Художественно – эстетическое развитие
• Поделка "Покормите птиц зимой"
• Поделка «Подари сердечко доброты»
• Конструирование из бумаги «Браслет «Снежинка» (подарок для малышей).
• Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
• Физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
• Хороводная игра «Каравай»
• «Зимние забавы» (подвижные игры с малышами)
• «Покормите птиц зимой»
• Дети – волонтеры в гостях у малышей (помогаем малышам одеваться, убирать игрушки, застилать кровать, умываться)
• "Игрушки для малышей"(дети – волонтёры передают игрушки, игры, книги малышам)
Работа с родителями:
• Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.
• Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно – нравственного воспитания дошкольников»
3 этап – Заключительный
• Презентация по результатам проекта «Волонтёрство «Мир добрых дел»
• Подарок сотрудникам поделки «Подари сердечко теплоты» (дети изготовили сердечки и подарили частичку своей любви и доброты)
• Фотовитрина «Как я помогаю близким, животным, птицам».
Получен положительный эффект от волонтерства :
1. Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную.
2. Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно – речевые умения и навыки.
3. Дети – волонтеры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
4. Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движения – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Конспект Образовательной деятельности воспитателя МДОАУ № 3 Доротюк А.В. в старшей группе «Мы волонтеры»
формировать у детей представление о , и их значение в жизни людей.
– продолжать знакомство с понятием
– дать детям понятие, кто такие «волонтеры»;
-создавать сюжетную композицию.
-повторить правила безопасности.
– развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
– развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;
– сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
– закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
– воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, близким людям.
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
проектор, мультфильм про волонтеров, ткань, таблички с рисунками, книги, листочки для ремонта книг, мячик, картон, георгиевская лента, цветная бумага в виде флага России, шаблоны цветов, шаблон птицы, карточки, фасоль, горох, одноразовые тарелочки, клей.
использование средств ИКТ, музыкального сопровождения;
проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия;
создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня в нашем саду проходит акция « Сделай добро».
Ребята, а что такое добро? (слушаю ответы детей).
-А какие добрые дела мы можем сделать в группе? (помочь другу, навести порядок), дома? (помогать маме и папе, убрать игрушки, повесить свои вещи), на улице? (не бросать мусор, культурно себя вести).
-Как вы думаете, как называют людей, которые делают добрые дела? Незнаем. А если вы не знаете, мы где можем узнать? Дети (у воспитателя). Ребята, таких людей называют волонтерами.
-Волонтеры – это люди, которые оказывают помощь добровольно и бесплатно. Они ухаживают за животными, помогают больным, защищают природу. Давайте хором все вместе произнесем слово « Волонтер». И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про волонтеров.
Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм (2 минуты).
– А вы бы хотели стать волонтерами? Дети (да). Молодцы ребята!
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
: повязывает детям косынки волонтера.
Ребята, давайте посмотрим, где мы можем быть волонтерами? Дети делятся на группы и каждая группа выбирает карточку, кому они должны помочь. На карточках изображены: река Урал, маленькие дети, бабушки и дедушки, военные.
– Река Урал. Как мы можем помочь реке? (убрать мусор, поставить таблички не сорить). Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки не испачкаться и не поранить руки? (перчатки, фартук).
У нас в саду есть младшая группа, как мы сможем им помочь? (помочь одеться, убрать игрушки, заклеить книжки).
Как волонтеры могут помочь бабушкам и дедушкам? (сделать открытку, чтобы их порадовать, помочь навести порядок).
А как мы сможем поддержать военнослужащих, участвующих в СВО (специальной военной операции)?( Сделать открытку и отправить письмом).
4. Открытие нового знания.
Молодцы ребята, все правильно вы сказали. Хотите поучаствовать в акции? (да).
Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки не испачкат ься и не поранить руки? перчатки, фартук).
Группа подходит к реке надевают перчатки и фартуки, начинают убирать мусор в мусорные пакеты, ставят таблички. Вторая группа, у которой есть карточка с изображением малышей, подходит к столу. Вы будете помогать малышам. Нужно заклеить книжку. Дети садятся за столы и начинают клеить книги.
Третья группа с карточкой военных садятся за свой стол и начинают делать открытку. Четвертая группа подходит к своему столу. Ребята здесь бабушкам нужно помочь фасоль и горох разложить в разные тарелочки.
Раздаточный материал уже лежит на столах.
Ребята, если мы что-то не знаем или не можем, что нужно сделать? (спросить у воспитателя).Когда дети работают, звучит музыка про волонтеров. Идет индивидуальная работа группами. Воспитатель подходит к каждому столу и если нужно помогает.
Ребята, все волонтеры делают зарядку и мы с вами тоже сейчас сделаем. Дети встают врассыпную и делают физминутку.
– Все мы встали, улыбнулись,
– Выше,- выше потянулись.
-Ну-ка плечи распрямите,
– Поднимите, опустите,
-Вправо, влево повернитесь,
-Рук коленями коснитесь.
– Сели, встали, сели, встали,
– И на месте побежали (2 раза).
: как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту.
Давайте с вами поиграем в игру добрые слова. Дети встают в круг, воспитатель бросает мячик, кому мячик попадет, тот называет доброе слово.
: Ребята вы большие молодцы, столько много назвали добрых слов.
Дети садятся на коврик.
В роли кого вы сегодня были?
Что вы делали как волонтеры?
: Молодцы ребята, вы настоящие , вы столько сделали добрых дел сегодня. Я вас хочу наградить эмблемой волонтера, Сегодня вы показали, что достойны ее носить. (Каждому ребенку одеваю эмблему).
, наша суть проста.
Дарить добро и радость на планете.
И если вдруг подступиться беда,
Быть первым на спасенье и в ответе».