Цель
-В процессе реализации проекта будет: 1) Создана единая городская добровольческая платформа в социальных сетях. В процессе работы платформы около 10000 жителей города узнают о добровольческом движении, получат доступ к информации и возможностям участия в волонтерской деятельности. Платформа будет способствовать связи спроса и предложений в волонтерской деятельности, вовлечению в практики волонтерства предприятий малого и среднего бизнеса. С помощью добровольческой платформы каждое добровольческое объединение города сможет быстро и удобно рассказывать о своих мероприятиях и новостях. 2)Информирование населения о добровольческой деятельности через публикации в СМИ; 3)Будет проведено не менее 7 презентации в организациях, учебных учреждениях города с подачей базового материала о добровольчестве. 4)В ходе реализации проекта планируется объединить разрозненные добровольческие объединения города в единый Центр, где добровольческие объединения города получат возможность совместной работы, возможность обучения и получения консультаций. 5) В процессе работы Центра будет сформирован единый план работы объединений, проведено не менее 5 совместных добровольческих акций, разработана единая стратегия развития добровольчества на территории г.о. Октябрьск.6) Будет проведен “Форум добровольцев”, в рамках которого будут организованы обучающие семинары по добровольчеству, проектной деятельности, медийному сопровождению деятельности добровольца, тренинги на командообразование (участниками Форума станут добровольцы, руководители и координаторы добровольческих объединений города, потенциальные добровольцы). Форум будет способствовать знакомству добровольческих объединений города между собой, налаживанию сотрудничества, будет способствовать созданию на территории города новых направлений добровольческой деятельности.7)В рамках реализации проекта “Объединяя возможности” будет проведен конкурс добровольческих проектов, с целью выявления и поддержки лучших добровольческих инициатив. 10 проектов по итогам конкурса получат поддержку и будут реализованы.8)С целью выявления лучших, поощрения и стимулирования добровольцев города, а также привлечения внимания к добровольческой деятельности будет проведен конкурс “Доброволец года”. 10 лучших добровольцев получат поддержку по итогам конкурса.
Объединяя возможности – проект создания Центра развития добровольчества
МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81
Муниципальный этап XXI Всероссийской Акции « Я – гражданин России»
Поддубная Мария, обучающаяся 10 класса,
Попова Марина, обучающаяся 10 класса,
Кашубин Вадим, обучающийся 11 класса.
Поддубная А. П., классный руководитель10класса
Кибалкина И. А.,зам.директора по ВР
«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»
Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи, ведь в настоящее время существует проблема –«разрушение патриотического воспитания». Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. Поэтому мы считаем необходимым создание волонтерского направления работы в нашей школе с целью воспитания гражданственности и патриотизма, воспитания любви к своей земле, к своему народу, к своей культуре и истории. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Актуальность нашего проекта заключается в соответствии требованиям идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Таким образом, волонтёрское движение – это реализация социально значимой деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Живя в современном мире, мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Поэтому мы- волонтёры. На наш взгляд, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре.
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения подростков в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность обучающихся.
Вместе с тем, показатель вовлечения учащихся школы в добровольческую деятельность в Российской Федерации растет с каждым годом. Таким образом, организации и развития волонтерского движения в нашей школе актуальна и реализуется в проекте «Дари Добро».
Направления деятельности волонтеров
Этапы реализации проекта
Организационный этап ( сентябрь 2020г.)
1. Определение целей и задач. Составление детального плана работы.
2. Организация и проведение анкетирования среди учащихся на тему «Волонтерство и его актуальность». Обработка данных ( Приложение №1).
3. Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.
4. Создание творческих групп. Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности.
Практический этап (октябрь 2020г. – январь 2021г.)
1. Работа творческих групп. Подготовка буклетов, листовок по работе отряда.
2. Установление контактов с волонтерскими организациями Сальского района.
3. Активная работа по волонтерской деятельности. Проведение акций, мероприятий, флешмоба ( Фотографии мероприятий, акций. Приложение №2).
4. Освещение деятельности волонтерского отряда «Новое поколение» на официальном сайте школы, через социальные сети.
Итоговый этап ( февраль 2021г.)
Подведение итогов. Анализ работы волонтерского отряда по направлениям.
2. Сбор информации о проделанной работе. Подготовка отчетного репортажа «ДАРИ ДОБРО» ( Приложение №3).
Наш проект включает в себя 3 блока:
1 блок «Добро, милосердие» – основной целью является возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Спорт. Здоровье»- основной целью является пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, привлечение внимания общественности к проблемам нравственности, духовности, взаимопомощи.
3 блок «Воспитание патриотизма» – основной целью является формирование социально – активной позиции подростков, патриотического сознания.
основной целью является повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды, воспитание любви к свое малой Родине.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нововоскресеновская средняя общеобразовательная школа
«Добровольчество и волонтерство»
учащаяся 9 класса
учитель начальных классов
Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.
В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами. Добровольческой движение на сегодня переживает новый подъем. Все больше людей понимают необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, и готовы безвозмездно посвятить этому свое время, использовать свой опыт и знания.
Для меня очень важно быть полезной обществу, дарить своё добро окружающим. Это состояния моего благополучия, счастья. У Льва Толстого есть такое выражение: «Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, если ты не даришь свою доброту окружающим тебя людям.
Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.
Я считаю, что тема волонтерства должна стать актуальной для учеников именно нашей школы и других учебных заведений, потому что с каждым годом интерес волонтерского движения все больше возрастает и подчас своими масштабами. Добровольчество формируется быстрыми темпами в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтеры незаменимы. Все больше людей добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Волонтерство открывает новые возможности для активизации детей и молодёжи, формирует ценностное отношение к социальным условиям человеческой жизни. Оно обладает огромным воспитательным потенциалом и может стать фундаментом построения гражданского общества. Поэтому я считаю необходимым развитие волонтерского направления в своей школе.
развитие и поддержка волонтерского движения «Добрые сердца» в школе. Формирование культуры социальной помощи, как важнейшего фактора развития в современном обществе.
– Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;
– Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия, терпения и сострадания;
– Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
– Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
– Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
Слово «волонтёр» произошло от французского «volontaire», которое в свою очередь произошло от латинского «voluntarius» и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела.
Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.
Наиболее близко к добровольческому было тимуровское движение, которое представляло собой игровую форму общественно полезной деятельности детей и способствовало их нравственному воспитанию. Тимуровское движение возникло в начале 40-х гг. X X века под влиянием повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда», как движение по оказанию помощи семьям военнослужащих. Конец 1980-х – начало 1990-х годов в судьбах большинства россиян стало временем изменения мировоззрения и самоопределения. Процесс становления нового общественного сознания вовлекал людей в поиск способов самореализации, что привело к созданию первых общественных некоммерческих организаций. Возглавляли их наиболее активные, нравственно зрелые личности. Инициативные группы и организации, оказывающие помощь женщинам, детям, ветеранам войн, бездомным, стали первыми точками общественного внимания и развития добровольчества.
В октябре 2018 года волонтёрское движение «Добрые сердца» было зарегистрировано в нашей школе. В него входят учащиеся с 1-11 класс.
Суть волонтёрского движения, создаваемого в школе – помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Волонтёрская работа направлена не только на помощь пожилым людям, но и решает очень важные проблемы, в масштабах нашего села: озеленение, благоустройство, очистка территории.
Цель составленной программы «Добрые сердца» – волонтёрское движение не только даёт возможность оказать помощь пожилым людям. Кроме этого, дети вырабатывают в себе человеческие качества, такие как сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность.
Этапы работы и реализация (второго года)
2019 -2020 учебный год
1. Обучающий (для новичков): обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и общения с пожилыми людьми – октябрь 2019 года
2. Проектирование: планирование мероприятий организации работы волонтерской команды – октябрь 2019 года
3. Подведение итогов кружка волонтёрского движения: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе в следующем учебном году – май 2020 года.
Распространение информации о работе волонтеров.
1. Оформление страницы на школьном сайте
2. Создание фотоальбома
3. Составление годовых отчетов о проделанной работе
4. Распространение опыта работы через средства массовой информации
5. Презентации волонтерского движения «Добрые сердца» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.
Нами был разработан и утвержден план работы волонтерского движения «Добрые сердца» на 2019 – 2020 учебный год
Волонтёрское движение в нашей школе набирает обороты, с каждым разом у участников волонтёрского движения проявляется всё больший интерес. Вся работа волонтёрского движения осуществляется с учётом плана, составленного активом отряда в сентябре 2019 года. План работы был принят и утверждён на собрании волонтёрского движения. В течении всего времени ребята участвовали в мероприятиях различной направленности. Но прежде всего, они были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость – это:
Волонтёрское движение в стране развито очень широко. Так и учащиеся нашего села не остаются равнодушными. Эта форма деятельности интересна волонтёрам. Ребятам, кажется, что мы нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Подводя итог проделанной работы хочу отметить, что став волонтёром моя жизнь изменилась, как и у других участников волонтёрского движения «Добрые сердца». Наши сердца наполняются огромной радостью от того, что мы можем сделать счастливее других людей, внести в их жизнь частицу доброты и заботы со стороны посторонних им людей. Мне очень нравится заниматься волонтерской деятельностью. По-моему это шанс для реализации своих идей, огромная ответственность перед окружающими нас людьми. Я полна идей и очень хочу реализовать свои намеченные планы. Мы и дальше будем реализовывать наш проект, даря частичку своей души людям.
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»
РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАМЯТЬ» В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «КАДЕТ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Международное движение волонтеров появилось в Европе в 1920-х годах по инициативе молодых людей, полных энергии и желания помочь в восстановлении разрушенного первой мировой войной мира. Идеи солидарности, безвозмездности, равенства и отказа от насилия, пропагандируемые добровольцами, очень быстро стали популярными как среди молодежи, так и людей самого разного возраста. Позже, 60-х годах возникают десятки волонтерских программ с миротворческой целью – подружить Восточную и Западную Европы. С 80-х годов получили широкое распространение экологические проекты. В настоящее время в 90 странах мира ежегодно проходит более 2500 волонтерских лагерей, в которых участвуют тысячи добровольцев. Молодые люди, совершенно бескорыстно, не ища личной выгоды, пытаются сделать мир чуточку лучше. Приятно сознавать, что количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Те, кто по разным причинам оказался в сложной жизненной ситуации, могут быть уверены – в нашей огромной стране наверняка найдутся сограждане, которые помогут. Ведь волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло.
Проект ставит целью не только формирование личности патриота и гражданина России, но и развитие волонтерского движения в учреждении.
Проект «Память» ориентирован на трансляцию накопленного методического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи посредством проведения добровольческих акций и мероприятий, участия в мероприятиях, соревнованиях, чемпионатах в качестве помощников судей, секретарей.
Целевой аудиторией проекта являются воспитанники учреждений сферы молодежной политики, студенты ССУЗов, ВУЗов, учащиеся общеобразовательных школ города в возрасте от 14 до 18 лет.
Участие в волонтерских проектах – это прекрасная возможность подготовить себя к реальной жизни, с ее проблемами и радостями. Только при организации всевозможных проектов можно узнать на практике то, чему не учат в ВУЗах, попробовать свои силы и узнать, на что ты способен, открыть свое сердце и вырасти духовно. Стать волонтером может каждый, для этого нужно только желание помочь.
Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Волонтерское движение широко распространено во многих странах. Труд волонтеров подразумевает различные виды общественной деятельности: уборка территорий, организация благотворительных мероприятий, помощь инвалидам, детям-сиротам, ветеранам войны и другим нуждающимся во внимании людям.
В 2012 году на базе МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» в рамках оптимизации работы с ветеранами ВОВ и инвалидами опробовано привлечение добровольцев к организации спортивных мероприятий для инвалидов, проведению бесед в музее Боевой Славы Вооруженных Сил РФ, участию в организации военно-спортивных игр для школьников и студентов.
Специалисты Центра «Кадет» уверены, что привлечение подростков и молодежи к социально полезной деятельности поможет повернуть многих молодых людей в сторону позитивной реализации своих возможностей, что является достаточной причиной для формирования на своей базе специфического (с гражданско-патриотическим уклоном) очага волонтерства.
Количество участников проекта, география участников, сроки проведения
К участию в проекте допускаются учащиеся общеобразовательных школ, студенты ССУЗов, ВУЗов, воспитанники учреждений сферы молодежной политики (от 14 до 18 лет), проживающие в г. Ноябрьске.
Цели задачи проекта
организация условий, способствующих самореализации личности волонтера через общественно-полезную деятельность.
создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизация участия воспитанников в социально значимых гражданско-патриотических акций;
– привлечение воспитанников к участию в добровольной безвозмездной помощи ветеранам ВОВ, воинам-интернацианалистам города;
– воспитание у воспитанников учреждения активной гражданской позиции, формированиеи лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма;
– популяризация идей добровольчества среди подростков и молодежи города, осуществление информационной деятельности.
Основное содержание, этапы и сроки реализации проекта
1.4. Мини-лекция «Кто такие волонтеры?», «История волонтерской деятельности».
1.5. Выработка правила работы в волонтерском объединении (доверительный стиль общения; общение по принципу «здесь и теперь»; персонификация высказываний; искренность в общении; конфиденциальность всего происходящего в объединении; определение сильных сторон личности волонтера; недопустимость непосредственных оценок человека; как можно больше контактов и общения с различными людьми; активное участие в происходящем; уважение к говорящему).
– «День снятия блокады города Ленинграда,1944 г.»;
– «Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве,1943 г.»;
– День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии, 1918 г. «День защитников Отечества»;
«Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое Побоище, 1242 г.)»;
– «День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;
День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении ,1709 г.»;
– «День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут,1714 г.»;
– «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве ,1943 г.»;
– «День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией, 1812 г.»;
– «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра, 1790 г.»;
– «День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве,1380 г.»;
– «День народного единства»;
– «День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменовании двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 1941 г.»;
– «День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп,1853 г.»;
– «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой ,1941г.»;
– «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова,1790 г.».
– акция «День пожилого человека» (оказание помощи ветеранам ВОВ);
– акция «Служу Отечеству»;
– акция «Почта Победы»;
– трудовой десант (оказание адресной помощи) «Ветеран живет рядом»;
– операция «Чистый обелиск» (работа по благоустройству обелисков, увековечивающих память о погибших при защите Отечества);
– акция «Материнские сердца» (поздравление женщин с Международным Днем матери);
– «Мы разные, но мы вместе» – акция, посвященная Международному Дню инвалида;
– акция «Щедрая палитра ветерана» (проведение бесед, экскурсий в музее Боевой Славы ВС РФ МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» с привлечением ветеранов ВОВ и ветеранов локальных войн);
– операция «Творим добро своими руками» (изготовление поздравительных открыток и т.д.);
– акция «Дом без одиночества» (поздравление ветеранов ВОВ на дому);
– акция «Зажечь факел души» (участие в соревнованиях, чемпионатах, спартакиадах в качестве помощников судей и секретарей).
Реализация данного проекта будет осуществляться в течение 2 лет в три основных этапа:
1 ЭТАП – подготовительный:
– создание материально-технических и финансовых условий для работы волонтерского объединения «Память»;
– обеспечение специалистам возможности выбора тематического плана, программы, средств, методов и форм работы с волонтерами;
– отработка организации волонтерского движения в учреждении;
– подготовка волонтеров.
2 ЭТАП – диагностико – поисковый:
– практическая реализация проекта;
– мониторинг уровня развития волонтерского движения;
– коррекция программы и тематического плана;
– включенность волонтеров в повседневную специфическую деятельность учреждения;
– поиск инновационных программ, проектов организации работы волонтерских объединений;
3 ЭТАП – заключительный:
– контроль продвижения волонтеров и уровень квалификации специалистов;
– анализ работы с группой волонтеров;
– ознакомление специалистов центра с результатами работы волонтерского объединения «Память».
Кадровое обеспечение проекта
Для успешной реализации проекта необходим следующий кадровый состав:
-руководитель объединения – 1 человек;
-воспитанники – 10 человек.
Всего необходимо для успешной реализации проекта 11 человек вышеуказанного кадрового состава.
Схема управления проектом
Формирование группы волонтеров осуществляет руководитель объединения и директор центра.
Руководство, организацию и проведение мероприятий, акций осуществляют МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» и Управление по делам семьи и молодежи. Все занятия и мероприятия в центре проводятся бесплатно.
Результатами реализации проекта можно считать:
1. Активизация интереса к специфическому добровольчеству в молодежной среде.
2. Созданное на базе Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет» волонтерское объединение «Память».
3. Формируемое умение работать в группе на общий результат.
4. Гармонично развивающиеся патриотические и нравственные способности молодых людей-участников объединения.
5. Активная жизненная позиция участников реализации проекта.
6. Деятельная помощь людям, нуждающимся в ней.
Механизм реализации проекта
этап- создание волонтерской команды.
II этап – обучение волонтеров навыкам организации и проведения мероприятий.
планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения;
диагностика и мониторинг результативности работы объединения, определение перспективы, её внедрение в своем городе.
Механизм оценки результатов проектов
В качестве оценки результатов проекта могут быть использованы следующие критерии и показатели:
Предполагаемые затраты и все источники финансирования, смета расходов
Организация и развитие нового объединения для работы в новом направлении на базе муниципального бюджетного учреждения всегда влечет за собой дополнительные расходы по оборудованию рабочего места для специалиста, который будет реализовывать проект; формированию материально-технической базы, благодаря которой возможна реализация проекта.
В рамках подготовки к реализации проекта внедрения в практику работы учреждения волонтерского объединения «Память» разработчики предполагают обеспечение куратора волонтерского объединения отдельным рабочим местом, которое будет обустроено 2 стеллажами для хранения проектов и документов в соответствии с номенклатурой дел куратора.
В рамках подготовки к участию волонтеров в акциях и мероприятиях согласно планированию работы объединения предполагается приобретение плазменной панели для демонстрации видео- и фотоматериалов, презентаций, просмотра фильмов добровольческой направленности.
Обеспечение качественной и оперативной работы волонтерского объединения по запросу школ и общественных организаций города предполагает наличие переносного компьютера (ноутбука).
Формирование базы инструктивно-разъяснительных материалов добровольческого характера станет возможным при наличии цветного принтера для печати флаеров, буклетов, листовок. В целях оптимального использования оборудования к принтеру необходимы расходные материалы: картриджи (1 на 3 месяца), бумага для распечатывания материалов рекламного и прокламационного характера.
Деятельность добровольцев должна быть обеспечена специализированной атрибутикой, выделяющей участников объединения из общей массы людей. Для этого необходимо приобретение футболок, кепок/ косынок, сумок с символикой волонтеров «Кадет».
В целях эстетического оформления места для проведения общих сборов волонтеров необходим баннер.
Формирование положительного имиджа волонтеров предполагается поддерживать путем вручения потенциальным волонтерам сувенирной продукции (блокнотов, карманных календарей, ручек, магнитов, значков).
Целевые группы
Самарская область городской округ Октябрьск