СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Волонтерская работа  «Мы за ЗОЖ»

Наименование муниципального образования Красноярского края

МБОУ Новоангарская СОШ

Организация – исполнитель

Молодежная организация волонтеров п. Новоангарск

(фамилия, имя, отчество полностью)

Шубина Наталья Николаевна

(8  39141 -22 -243)

Краткое описание проекта

( не более 50 слов)

Группа волонтеров пропагандирует здоровый образ жизни. Раздают, расклеивают листовки, буклеты, выпускают стенгазеты, помогают в проведении массовых спортивных мероприятиях, проводят беседы с учащимися, проводят спортивные перемены.

Полный бюджет проекта

в рублях (средства местного бюджета, привлеченные средства)

в рублях за счет средств местного бюджета

в рублях за счет привлеченных средств

Пятьсот рублей ( на бумагу)

Оформление проекта (программы)

Описание проекта (программы).

В основе формирования вредных привычек может лежать отсутствие направляющей и побуждающей роли старших. В результате этого дети оказываются предоставленными самим себе, их активность находит случайные и порой нежелательные выходы, плохие их побуждения своевременно не пресекаются, что способствует их закреплению, а при отсутствии у них достаточной активности формируется пассивное отношение к окружающему. Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни. Пагубность вредных привычек велика. Многие дети с раннего возраста начинают пробовать, повторять за взрослыми, пародировать их вредные привычки. Мы пропагандируем здоровый образ жизни среди детей и взрослых, и очень рады когда находим понимание и поддержку среди детей и взрослых. Именно поэтому наш проект из краткосрочного превратился в долгосрочный, и кто знает, возможно это будет наше дело на ни один год!

Привлечь как можно больше молодежи, подростков, взрослых к здоровому образу жизни!

1этап- сбор нужной информации, разработка и печать листовок.

-клеим листовки в людных и злачных местах.

2этап-проводим беседы по пропаганде ЗОЖ и

игровые перемены в  школе.

3 этап- выпуск стенгазеты и плаката по теме

5этап- защита проекта в школе

1этап- Неделя ЗОЖ

2этап- клеим газету, раздаем буклеты, листовки

3 этап- выпуск газеты мы за ЗОЖ

Катание на горке очень нравиться и взрослым и детям. Шумною гурьбой катятся они с горки.

В поход на лыжах. Как это здорово. У кого не было лыж, мы выдали им на прокат. Самому старшему лыжнику(см.фото) 76лет!На фото три поколения: отец, дочь, внук! Такие походы мы делаем на каждых выходных если позволяет погода.

Игровые перемены очень нравятся малышам. Им удается выплеснуть эмоции.

Мы будем продолжать наше дело. Главное в любом деле чтоб оно было не в тягость а в радость. Мы видим результат! Мы по возможности организуем и создаем досуг взрослым и детям, и пропагандируем ЗОЖ!

Опишите основные разделы расходов по проекту.

Сумма средств местного бюджета (руб.)

Вклад из других источников (руб.)

Необходимая дополнительная сумма (руб)

Всего по проекту (руб.)

Просмотр содержимого документа

«Проек волонтерской работы ” Мы за ЗОЖ”»

Каждое учебное заведение ищет свой
неповторимый, индивидуальный почерк в работе,
который бы способствовал решению важнейшей
педагогической задачи – формированию целостной,
гармонично-развитой и социально-зрелой личности.
Не является исключением и наше учебное
заведение.
На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги,
находимся в постоянном поиске новых идей, новый
направлений воспитательной работы, которые бы
способствовали долговременным, положительным
результатам в учебно-воспитательной
деятельности. Одним из таких результативных
направлений в нашей работе является
волонтёрская деятельность.

Потому как волонтерство не только почетно и
привлекательно, так как позволяет раскрыть
лучшие человеческие и гражданские качества,
демонстрирует зрелость, но и приносит реальную
пользу обществу.

Волонтерская деятельность в колледже
осуществляется по четырем направлениям:

1. Пропаганда ЗОЖ
2. Профориентационная работа
3. Забота о ветеранах ВОВ
4. Внеаудиторная деятельность

Так наши студенты, это будущие медицинские
работники, то самые многочисленные отряды
волонтеров работают по пропаганде ЗОЖ.

Одной из приоритетных задач реформирования
системы образования сегодня становится
сбережение и укрепление здоровья подрастающего
поколения, формирование у них здорового образа
жизни. Здоровьесберегающие технологии прочно
входят в учебно-воспитательный процесс. Особое
место по формированию здорового образа жизни
занимает систематическая воспитательная работа
с молодежью.

Анализ ситуации в стране показал, что ежегодно
увеличивается число алкоголиков и наркоманов.
Масштаб и темпы роста алкоголизма и наркомании
свидетельствуют о необходимости привлечения к
этой работе широких слоев общественности. В
связи с этим развитие молодежного волонтерского
движения по пропаганде здорового образа жизни
является значимым направлений воспитательной
работы.

Волонтеры – это люди, безвозмездно
отдающие свое время и силы на благо других людей.
Волонтер колледжа – доброволец, ведущий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Основной целью волонтерского движения
 по пропаганде ЗОЖ является: формирование
и утверждение позитивного отношения молодежи к
здоровью, убежденности в возможности его
сохранения и улучшения; освоение навыков
здорового образа жизни, а также содействие тому,
чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал
прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи, для  реализации поставленной
цели:

Наиболее эффективными видами деятельности для
реализации данного движения являются:

Как подготовить волонтеров?

В колледже потребность в разработке проекта
(схемы) подготовки волонтеров обусловлена
необходимостью совершенствования
информационно-просветительской работы по
профилактике заболеваний среди подростков и
молодежи, повышения ее  эффективности.


СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

В число волонтеров входят как студенты
непосредственно занимающиеся УИРС, так и
студенты, не занимающиеся УИРС, но  
проявляющие интерес к данному движению.
Осуществление проекта подготовки волонтеров
опирается на особенности молодежной
субкультуры. В основе обучения лежит овладение
необходимыми знаниями (спецподготовка), навыками
пропаганды здорового образа жизни, умение
проводить акции, привлекать новых добровольцев,
планировать и анализировать результаты своей
деятельности. А так же развитие качеств –
коммуникабельности, доброжелательности, умения
публичного выступления, организаторских
способностей в ходе проведения психологического
тренинга.

На основе учебно-исследовательских работ
студентов формируется электронный банк данных,
которым активно пользуются студенты –
волонтеры.
Волонтерами проводятся лекции, беседы с
учащимися школ города и области, обучающимися
начальных и средних специальных учреждений
образования, акции по профилактике ВИЧ-инфекции,
распространяются  листовки, буклеты и др.
Практика показывает, что эффективность
мероприятий проводимых волонтерами зачастую
оказывается очень высокой. Не менее важен
психологический аспект: при проведении акции
«равный-обучает-равного» студенты-волонтеры,
ведущие здоровый образ жизни, выступают в
качестве репрезентативной группы, формируя
здоровую систему ценностей. К тому же информация,
полученная от сверстников, вызывает больше
доверия


СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Данная работа складываются из предоставления
иллюстративного материала, информационного
сообщения с мультимедийной презентацией,
демонстрации видеороликов по заявленной
проблеме, организации дискуссии. Завершением
работы является обратная связь с аудиторией
слушателей, во время которой школьникам
предлагается задать вопросы, высказать свои
пожелания относительно дальнейшей встречи.
Совместно с группой волонтеров работает куратор,
являющийся преподавателем колледжа.
Волонтерское движение оказывает неоценимую
помощь в формировании личных качеств
(компетенций)  будущего специалиста среднего
медицинского звена.

Организация волонтерского
движения по пропаганде ЗОЖ

В процессе реализации волонтерского движения
колледж налаживает взаимоотношения с
многочисленными организациями города –
социальное партнерство.

педагог-психолог МБОУ Уваровщинская СОШ

Выступление агитбригады «Здоровая смена» на тему:

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Цель: пропаганда ЗОЖ у подростков.

-формирование у подростков негативного отношения к вредным привычкам;

-воспитание у школьников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом;

-развитие творческой активности школьников.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыка.

Предварительная работа: анкетирование учащихся 7-11 классов об отношении к вредным привычкам.

Педагог-психолог: Добрый день, дорогие ребята, учителя! Сегодня мы собрались вместе, чтобы затронуть глобальную проблему – проблему «Здоровая нация». Волонтерское движение в нашей школе существует с 2008 года. Ребята –активисты пропагандируют ЗОЖ не только среди учащихся базовой школы, но и среди всей молодежи нашего района. Итак, встречайте!

1. ученик: Вас приветствуют волонтеры Уваровщинской школы «Здоровая смена».

2. ученик: Мы призываем всех к ЗОЖ – как основе долголетия!

3. ученик: Наш девиз:

Вместе мы – сила, вместе мы – класс!

Здоровый образ жизни – это все для нас!»

4. ученик: Ребята, а что такое здоровье?5. ученик: От чего оно зависит?

1. ученик: По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье каждого из нас на 20% зависит от наследственности

2. ученик: на 20% от влияния окружающей среды;

3. ученик: на 10% от медицинского обслуживания;

4. ученик: и на 50% от образа жизни и наличия вредных привычек.

5. ученик: Ребята, поднимите руки в зале, кто считает что алкоголь, курение и наркотики уничтожают личность, сокращают жизнь?

6. ученик: По вашим рукам мы видим, что каждый из вас против вредных привычек.

(обращается к парню) Скажи, у тебя больше друзей, которые курят или некурящих?

– А как ты считаешь, с курящей девушкой приятно общаться? А с курящим парнем?

1 ученик: Волонтеры нашей школы проводили исследования, и сегодня мы хотели бы представить вам их результаты. (знакомство с результатами анкетирования)

2 ученик: Ребята, а вы знаете, куда вы можете обратиться за помощью, если вас коснётся беда? Вы можете обратиться за помощью к своим педагогам, родителям, позвонить анонимно по телефону доверия, который перед вами.

3 ученик: Кристина! А ты знакома с основными правилами здорового образа жизни?

4 ученик: – Саша, кто ж его не знает, правда ребята! (слайд 4)

-дружить со спортом и физической культурой;

-организовать свой досуг, то есть заниматься интересным делом;

-не иметь вредных привычек;

5 ученик: Мы хотим познакомить вас с нашими девчонками спортсменами, призерами различных соревнований

Они уверены в себе, красивы и стройны и это все – ЗОЖ и занятия спортом!

Я, ты, он, она : Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья! С физкультурой ты и я!

Вам, друзья, я говорю, со здоровьем дружен спорт!Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады. За старание в наградуСтанут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.  Вот послушайте меня.

Чтобы быть всегда здоровым – закаляйтесь господа.

Входят 2 мальчика-«больные» – закутанные, чихающие, кашляющие.

(слайд 6 )

6 ученик: Говорила вам зимой: закаляйтесь вы со мной

Утром  –  бег и душ  бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолел бы! Не послушались  – болейте!

1 ученик: Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться

2 ученик: – Перестанем кашлять и чихать,  станем душ  мы принимать  из водицы ледяной.

3 ученик: Погоди! Ой- ой- ой. Крепким стать нельзя мгновенно!

4 ученик: Закаляйтесь постепенно. А начните вы с зарядки.

Чтобы выполнить зарядку встанем дружно по порядку

Ребята, присоединяйтесь к нам

1 – 2 – все вдыхаем

3 – 4 –  выдыхаем

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Наклониться – 3 – 4

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

1 и 2 ученик вместе: Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

5 ученик: Модно фитнесом заняться. На лыжах и коньках, и роликах кататься. Баскетбол и волейбол –и футбол, хоккей, танцпол .

6 ученик: Кстати, ребята нашей волонтерской группы увлекаются и танцами. Итак, встречайте, танцевальная группа «Молодежь 21 века» с танцем «Вставай» (танец)

1 ученик: Здоровье – главное на свете!

Чтоб жизнь счастливую прожить – здоровье надо сохранить!

Все: Поэтому мы выбираем здоровый образ жизни!

1 ученик: Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

2 ученик: Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Поскорее называй, дружно пальцы загибай.

3 ученик: Всё спиртное не для нас. Это раз! (вместе)

4 ученик: Табак – вредная трава. Это два!

5 ученик: Ты наркотик не бери. Это три!

6 ученик: Как прекрасно в этом мире, в нашей школе! Здесь четыре!

1 ученик: Чтобы сильным духом стать,

На болезни наплевать, спорт здоровью помогает. Это пять!

2 ученик: Соки, фрукты нужно есть! Это шесть!

3 ученик: Улыбнись себе и всем! Это семь!

4 ученик: Дурных привычек не выносим! Это восемь!

5 ученик: Знаем, что и как нам делать. Это девять!

6 ученик: С цифрой десять будем мы в десять раз сильней!

Будем силы мы беречь для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)

1 ученик: Здоровье с нами навсегда! Долой все вредные привычки!

2 ученик: Живите долго, счастливо всегда!

3 ученик: Здоровый я – здоровая семья! (вместе)

Здоровый я – здоровая страна! (вместе)

Две девочки исполняют частушки:

-Пропоем мы вам частушки про здоровье и порок.

Ставьте ушки на макушки и прослушайте урок!

-Запрещает Айболит сигареты нам курить.

Ведь от этих сигарет проживем мы меньше лет!

-Нам не нужен мнимый рай – фрукты, овощи давай!

Знаем, что наркотик зло – съесть полезней эскимо!

-Коли нечем вам заняться – к спорту надо приобщаться!

Книги умные читать – жизнь свою оберегать!

-Перед нами наркоман – внешне он как старикан!

Весь в морщинах и прыщах, как капуста в кислых щах!

-Алкоголь, табак, наркотик – выбрось все из головы!

На футболе, в поле, в школе – надо думать о здоровье.

-Детям всем напоминаем, что наркотики – беда!

Молодежь мы призываем быть здоровыми всегда!

5 ученик: Мы – хозяева на этой планете. Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым.

Все: Помните!1 ученик: Сделать ошибку очень просто, исправить – трудно. 2 ученик: Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду. 3 ученик: Умейте выбирать друзей.

4 ученик:– Шприц и игла – это не выход из положения.

5 ученик: – Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

6 ученик:– Мы выбираем здоровую нацию!1 ученик:– Мы выбираем здоровую Россию!2 ученик:– Мы выбираем здоровое человечество!

3 ученик:– Здоровье – это единственная драгоценность!4 ученик:– Физкультуре и спорту Все: – Да!

5 ученик: Вредным привычкам Все: – Нет!

Если вы однажды выйдете из дома

И вам сигарету предложат закурить,

Брось ты сигарету, пробежись по лесу

И тогда на свете веселее будет жить.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас.

Если вы однажды выйдете из дома,

Пиво или водку станут предлагать,

Улыбнись в ответ им, поспеши в спортзал ты

И тогда бодрей и веселей, будешь ты шагать.

Вам бесплатно в руки шприц вдруг подадут,

Брось его с улыбкой – это ведь ошибка,

Подружись со спортом, дорогой наш друг!

6 ученик: И поэтому, сегодня мы, волонтеры призываем вас присоединиться к нам! Помни, что твоя сила и твоя ценность в твоем здоровье!

Одной из приоритетных задач реформирования
системы образования становится сегодня
сбережение и укрепление здоровья учащихся,
формирование у них ценности здоровья, здорового
образа жизни, выбора образовательных технологий,
адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и
сохраняющих здоровье школьников.
Здоровьесберегающие технологии прочно входят в
учебно-воспитательный процесс. Особое место по
формированию здорового образа жизни занимает
систематическая воспитательная работа с
классным коллективом. В настоящее время я
являюсь классным руководителем 9 класса. За время
совместной работы у нас с ребятами был накоплен
достаточный опыт в утверждении позитивного
отношения к здоровому образу жизни, и мы решили,
что можем повести за собой. На помощь пришла идея
волонтерского движения.

Волонтерское движение – институт воспитания
семейственности, честности, справедливости,
дружбы, верности, милосердия, вдохновения,
ответственности, созидательности, терпимости,
трудолюбия, умеренности, добра. Волонтерское
движение представляет собой добровольную
консолидированную социально полезную
деятельность самоуправляемых, открытых
объединений молодежи.

Свою волонтерскую деятельность мы решили
направить на пропаганду здорового образа жизни
среди младших школьников. Так появилась
программа волонтерской работы “Мы выбираем
здоровый образ жизни”. Программа рассчитана на
учеников начальных классов. При планировании
занятий учитывались возрастные особенности
детей.

В основе программы лежит развивающее
психолого-педагогическое воздействие и
совместное разновозрастное воспитание детей,
участвующих в ней.

Традиции разновозрастного воспитания имеют
глубокие корни и присущи многим культурам мира,
особенно тем, где в семьях издавна воспитывалось
много детей и где старшие братья и сестры
воспитывали младших, обучая их элементарным
навыкам.

Практика показывает, что в наше время
значимость такого воздействия актуальна и
действенна. Старшие ребята являются для детей не
только проводниками знаний, но и образцом
правильного поведения. Данная программа
составлена на основе программы “Малыши и
няньки” под ред. Асланиди и Потапова.

Главным направлением программы является
сохранение здоровья школьника.

Цель программы – формирование и утверждение
позитивного отношения к здоровью, убежденности в
возможности его сохранения и улучшения, освоение
навыков здорового образа жизни, а также
содействие тому, чтобы выбор поведения,
полезного здоровью, стал прочной мотивацией в
дальнейшей жизни.

– дать понятие и представление о здоровье и его
значимости;
-показать важность режима дня, правильного
питания, гигиенических процедур для здоровья
младшего школьника;
-утверждать позитивное отношение к здоровому
образу жизни.
Для достижения поставленной цели и задач
предполагается использование различных приемов
работы: беседа, сочинение сказок, создание
агит-листков и т.п.
Деятельность участников волонтерского движения
строится на принципах:
– добровольность;
– самоуправление;
– непрерывность и систематичность;
– осознание членами волонтерского движения
личностной и социальной значимости их
деятельности;
– ответственное отношение к деятельности.

Разработка занятия по программе “Мы выбираем
здоровый образ жизни”

Тема: Что полезно и что вредно для зубов?

1. Показать значение сохранения здоровья зубов с
раннего возраста.
2. Привитие основных гигиенических навыков.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения
к своему здоровью.

Оборудование: Зеркальца, рисунки “Строение
зубов”, плакаты.

1. Организационный момент.

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

Волонтер 1: О чем эта загадка? (губы, зубы) для
чего нам нужны зубы? Нужно ли их беречь?
Сегодня мы с вами узнаем, как сохранить наши зубы,
что для этого необходимо делать.

2. Основная часть

Волонтер 2: Давайте возьмем зеркальца и
посмотрим, как дела у наших зубов.
Сколько зубов должно быть у человека? Все ли зубы
одинаковые? Почему?


СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Зубы предназначены для участия в процессе еды:
резцы (четыре передних зуба) откусывают куски,
клыки (“глазные зубы”) разрывают пищу, а моляры и
премоляры (большие и малые коренные зубы)
перемалывают и перетирают ее. Третьи моляры,
расположенные в глубине, известны как зубы
мудрости и редко прорезаются до 17-21 года. Такие
функции зубов отличают человека как от хищников
(например, тигров и львов), так и от травоядных
животных (таких, как лошади и коровы). В отличие от
тех и от других, мы способны есть и мясную, и
растительную пищу. Иными словами, человек
всеяден.

Волонтер 3: Вся пища попадает в наш организм
через ротовую полость. Таким образом, в течение
дня на наших зубах образуется налет. Когда мы
едим что-либо сладкое, то тоже “ест сладкое”,
разрастается и превращается в кислоту. Кислота
скапливается на наших зубах, на зубной эмали,
разрастается и превращается в “кислотного
монстра”, или кариес


СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

С этой болезнью приходится сталкиваться
жителям любого уголка мира. Причиной болезни
является кислота, которая сначала разрушает
эмаль, а затем и дентин, вызывая зубную боль. Со
временем, при отсутствии лечения, кислота
начинает разъедать пульпу, что сопровождается
острой болью, а проникающая в нее инфекция, в
конце концов, приводит к воспалению.
Употребление большого количества сладкого,
легкие закуски в перерывах между основными
приемами пищи приводят к увеличению выработки
кислоты и способствуют прогрессированию
кариеса. Кариес в основном возникает или в
потрескавшейся части зуба, или между зубами; чаще
всего он поражает молочные зубы. Это заболевание,
как правило, не успевает развиться, если вы часто
посещаете стоматолога, так как выявляется на
ранней стадии.

– Как бороться с кариесом? Посмотрите на
рисунки, они помогут вам дать ответы.


СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

СЕССИЯ С УЧАСТИЕМ ЭНТУЗИАСТОВ ОБУЧАЮЩИХ ВАЖНОСТИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ЖИЗНИ И ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОВОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ МЫ ИДЕМ ПО ПУТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Волонтер 1: Ребята, а какая пища помогает
зубам?
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы поднимайте
картинки со здоровым или больным зубиком. Это
зависит от того, какой продукт полезен или вреден
для зубов.

Часто кушать как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, поп-корн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес – зубной бандит.

Волонтер 2: Ребята, только ли кариес вредит
зубам?
Давайте вместе выведем правила безопасности для
зубов.
(ребята формулируют правила и записывают на
плакат)

Волонтер 3: Запомнили ли вы, как надо
относиться к своим зубам? Мы сейчас это проверим.

Вам мальчишки и девчонки,
Мы частушки пропоем.
Если наш совет хороший,
То вы хлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите “нет”, “нет”,”нет”.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы-
спать идти нельзя.
Мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы, наверное, устали,
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

Волонтер 2: Ребята, кариес перепутал все буквы
у нас, теперь мы не сможем закончить занятие.
Помогите нам!

(и е б е г р у ы б з ! – Берегите зубы!)

Молодцы! А теперь возьмемся за руки и улыбнемся
друг другу!

1. Педагогика здоровья: Программа и
методическое руководство для учителей начальной
школы/Под ред. В.Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 1999.
2. Физкультурно-оздоровительные занятия для 9-11
классов школ, гимназий, лицеев: Нетрадиционные
методы индивидуального оздоровления на уроках. –
Казань, 2003.
3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков
здоровья для первоклассников. – М.: Сфера, 2003
4. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в
начальной школе. – Сфера, 2003.

:  воспитание волонтеров как людей, которые могут оказать помощь в профилактике употребления психоактивных веществ, противостоянии давления среды не только себе, но и другим людям; обучение  технологиям работы со сверстниками в области пропаганды здорового образа жизни.

1. Приветствие, знакомство.

2. Викторина «Мы за здоровье»-(1-й урок) 8.30-9.15

3. Работа в 4-х  командах на сплочение. Эмблема волонтеров. Защита эмблем.(2-й урок) 9.25-10.10

4. Мини тренинг по группам (3-4 уроки)10.20-12.05(для минигруппы подготавливаются 4 ведущих. Они проводят по 2 упражнения. Группы по кругу пересаживаются после прохождения  упражений)

3) Я- сигарета или Что я делаю со своими ценностями жизни

4) «Как сказать «НЕТ»; Упражнение « Прокуришь ли ты деньги?»

5) Капитан или пассажир- тест

6) Здоровые Потребности

7) Письмо в редакцию

8) Принципы здорового образа жизни»

5. Общая игра «Распределение сердца»(5-й урок)12.25-13.10

6. Фрагмент фильма: «Точка невозврата» (6-й урок) 13.25-14.10

7. Завершение тренинга. Обсуждение.  (6-й урок) 13.25-14.10

Упражнения в минигруппах

1. Я- сигарета или Что я делаю со своими ценностями жизни

Учащимся диктуется список возможных человеческих ценностей:

На листочках бумаги участники пишут свои ценности. Ведущий встает со своего места со словами «Я-сигарета» или «Я- наркотик» и выхватывает из рук участников несколько листочков с ценностями.

Обсуждение: Как вы себя ощущаете, лишившись этих ценностей?

После того, как участники предложат способы  профилактики употребления ПАВЫ, ведущий возвращает листочки.

Предлагается небольшой математический расчет и способность визуализировать, на что еще можно потратить деньги. Пачка сигарет стоит примерно от 7 до 20 рублей. Если выкуриваете полпачки сигарет в день, посчитайте, сколько уходит денег:

– в неделю

– в месяц

– за полгода

– в год

Потом посчитайте, сколько тратится денег, если выкуривать целую пачку    сигарет. Вместе подумайте, что полезного можно купить на эти деньги?

3. Упражнение.  «Аргументы»

Командам предлагается придумать в течение 1 – 2 минуты и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления алкоголя, наркотиков, курения. Команды располагаются друг напротив друга, договариваются об очерёдности – кто начнёт первым. Далее задание выполняется следующим образом: первый участник одной команды называет, один из доводов ,после этого свой довод  приводит участник противоположной команды.  Доводы не должны повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников. Победившей считается команда, которая привела последний довод.

Отказ-соглашение: «Спасибо, мне неудобно вас затруднять»;

Отказ-обещание: «С удовольствием, но у меня курсы»;

Отказ-альтернатива: «Давай  лучше  почитаем»;

Отказ-отрицание: «Ни за что с тобой не пойду».

4. Упражнение «Удовлетворение потребностей»

Каждая группа должна определить, какие человеческие потребности, записанные на доске, которые якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов. Например:

Докладчик от каждой группы зачитывает предложения.

Вывод: Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не знаем себя, своих возможностей и не умеем строить конструктивные взаимоотношения с людьми. Этому можно научиться.

«Письмо в редакцию».

Как бросить курить?

Вот самые простые советы.

6. Упражнение  Групповая работа «Принципы здорового образа жизни» 15 мин

Каждая группа должна придумать Принципы здорового образа жизни» – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться. В конце занятия представитель каждой группы зачитывает заповеди перед классом.

7.  Тест «Капитан или пассажир» 15мин.

Отвечайте “Да”,”Нет” или “Не знаю”.

1. Я всегда чувствую ответственностьза все, что происходит в моей жизни.

2. У меня не было бы столько проблем,если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.

3. Я предпочитаю действовать, апоразмышлять над причинами своих неудач.

4. Иногда мне кажется, что я родился(родилась) под «несчастливой звездой».

5. Алкоголики сами виноваты в своейболезни.

6. Иногда я думаю, что за многое вмоей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким(такой), какой (какая) я есть.

7. Если я простужаюсь, предпочитаюлечиться самостоятельно.

8. Во вздорности и агрессивности,которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.

9. Любую проблему можно решить.

10. Я люблю помогать людям, потомучто чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11. Если происходит конфликт, то,размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.

12. Если черная кошка перейдет мнедорогу, я перехожу на другую сторону улицы.

13. Каждый человек, независимо отобстоятельств, должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу,чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией,повлиять на которую не в состоянии.

Подведем итоги. За каждый ответ «Да»на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ «Нет» на вопросы 2, 4, б, 8, 10, 12,14, 15 вы получаете по 10 баллов. За ответы «Не знаю» — по 5 баллов.

100 — 150 баллов. Вы”капитан” собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что свами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, непреувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем.

50 — 99 баллов. Вы охотно бываете”рулевым”, но можете, если это необходимо, передавать штурвал вверные руки. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками.

До 49 баллов. Вам проще следоватьруководству других людей, так вы чувствуете себя спокойнее. Возможно, в своихтрудностях обвиняете обстоятельства, других людей, но не себя.

Сценарий игры «Распределение сердца»

Группа участников делится на 5 команд (по 6 человек).

Вы все являетесь  врачами клиник. Поступило сообщение. Что появилось донорское сердце. В вашей клинике есть претендент на это сердце.

Ведущий подходит к группам и раздает карточки.

1. Девочка Даун.

2. Ученый, разрабатывающий вакцину от СПИДа. Он ее почти открыл.

3. Бизнесмен, имеющий огромное состояние.

4. Герой афганец.

5. Отец одиночка, имеющий двоих детей.

Задание. Обсудите  и выдвинете аргументы в пользу вашего  пациента. Почему именно вашему пациенту необходимо сердце.

Идет обсуждение – 3 мин.

В центр зала ставится 5 стульев.

Ведущий: От каждой клиники  выходит по одному врачу на консилиум.

: Каждый врач должен привести аргументы, почему именное его пациенту должно достаться сердце.

Внимание, поступила новая информация о пациентах.

1. У девочки-дауна  есть люди, которые  хотят ее удочерить.

2. Ученому 85 лет.

3. бизнесмен бывший наркоман.

4. Герой афганец гонял на мотоцикле, из-за чего попал в аварию, и ему нужна пересадка сердца.

5. У отца – одиночки есть маленькие дочки 3-х и 6-ти лет.

Обсуждение среди команд.

Ведущий: на консилиум приглашаются другие члены команд.

Неудачное голосование. И поступили новые факты.

1. Родители девочки готовы отдать любые деньги.

2. Ученый- ходили слухи. Что он торговал малолетними детьми.

3.безнесмен замечен в компании наркоманов.

4. Афганец, когда попал в аварию, был в алкогольном опьянении.

5. Отец является врачом клиники, которая делает пересадку сердца.

Неудачное  голосование. ( По условиям игры, тот пациент, за кого проголосовали- умер;

если же идет спор- то опять неудачное голосование и умирает тот пациент, за которого большинство)

Одна группа врачей расформировывается и подсаживается к другим командам.

1. У девочки отказала почка.

2. Ученый- сидел в тюрьме.

3. Бизнесмен- ходят слухи, что он сколотил капитал на обмане.

4. Афганец – гонял  по проезжей части.

5. Отец- его любила вся  клиника.

(осталось 4 команды

Вариант А: Если единодушно выбирают пациента, игра окончена, все молодцы.

Вариант Б: Если продолжается спор, то умирает один пациент, команда расформировывается и начинается новое обсуждение в

Занятия (мероприятия) волонтерского объединения «Витаминки»

«Мы за здоровый образ жизни!»

для учащихся 1-3 классов

научить детей вести здоровый образ жизни

пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья, о здоровье как самой главной ценности, реализация детской инициативы.

Оформление зала, сцены: плакаты «Ералаш здоровья», (объединение «Тин-клуб») «Аптечка здоровья» («Спирит» ), картинки о здоровье.

видеоролики о ЗОЖплакаты, музыкальное оформление, наглядный и раздаточный материал.

Звучит музыка: «Дыхание природы»

На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Вед: Человек! Он ведь тоже природа!Он ведь тоже закат и восход,И четыре в нем времени года,И особый в нем времени ход,И особое таинство света,То с жестоким, то с добрым огнем!Человек – он зима или лето,Или осень с грозой и дождем?

– Здравствуйте, ребята!  Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово  здравствуйте очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили   «Здоровье дороже богатства».

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

-О здоровом смысле жизниОбсудить вопрос должны мы. Как прожить нам много лет?Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,И красивым быть, конечно!Не брюзжать, не унывать,Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,Позабыть про докторов!Есть один простой рецепт:Здоровью – да!Болезням – нет!

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Какого человека называют здоровым?

(Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак?(Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

-А можно ли купить здоровье?

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Полноценная еда –

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

– это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Конкурс «  Знание – сила».

1. Какие растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний? (ответ: лук, чеснок);

2. Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной?

3. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (

4. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

7. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа?

8. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь? (да)

9. Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?

10. На каком расстоянии нужно сидеть от экрана телевизора?

11. Сколько можно сидеть за монитором компьютера?

12. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

13. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (да)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

15. Какие вредные привычки губят здоровье человека? (алкоголь, курение и др.)

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Давайте с вами продолжим народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

1. В здоровом теле -здоровый дух

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5. Здоров будешь – всё добудешь.

6. Здоровье дороже денег.

7. Здоров будешь – всего добудешь.

8. Крепок телом – богат душой.

8. Болен – лечись, а здоров – берегись.

9. В здоровом теле – здоровый дух.

Постарайтесь их запомнить, и будьте всегда здоровы.

Загадки о режиме дня

в игру-кричалку ” Полезно-вредно”.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше

Показ видеороликов о ЗОЖ из мультфильмов

Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда!Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!