Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Волонтерская деятельность в сфере охраны здоровья – дзм

В декабре 2022 года прошел Всероссийский форум добровольцев, на котором президент Российской Федерации В.В. Путин предложил объявить 2022 год Годом добровольца и волонтера!

Департамент здравоохранения города Москвы (далее – Департамент) проводит плановую работу по укреплению результатов года добровольца (волонтера) и по дальнейшему развитию добровольчества (волонтерства) в государственной системе здравоохранения города Москвы по шести направлениям:

  • волонтерская помощь в медицинских организациях;
  • информационно-профилактическое просвещение населения;
  • профориентация школьников в медицину;
  • обучение первой помощи и сопровождение спортивных и массовых мероприятий;
  • популяризации кадрового донорства и здорового образа жизни.

Департамент в своей работе руководствуется:

  • Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 18.12.2022) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;
  • Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 16 января 2022 года № Пр-38ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2022 года;
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 года № 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года»;
  • Законом города Москвы от 12 июля 2006 года № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»;
  • Решением Коллегии Департамента здравоохранения города Москвы от 10 мая 2022 года № 06-20-1/18 «О развитии взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы с волонтерскими и социально ориентированными некоммерческими организациями»;
  • Приказами Департамента здравоохранения города Москвы от 22 сентября 2022 года № 796 «Об утверждении регламента взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы и организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, с социально ориентированными некоммерческими организациями» и от 10 июля 2022 года № 492 «О дальнейшем развитии добровольчества (волонтерства) в государственной системе здравоохранения города Москвы» и другими нормативными правовыми актами;
  • Методическими рекомендациями к порядкам взаимодействия органов власти, государственных учреждений, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, разработанные Минздравом России и Федеральным центром поддержки добровольчества в сфере охраны здоровья Минздрава России;
  • Методическими рекомендациями по организации работы добровольцев (волонтеров) в сфере охраны здоровья, разработанные Минздравом России и Федеральным центром поддержки добровольчества в сфере охраны здоровья Минздрава России.

Департамент взаимодействует с СО НКО, в том числе волонтерскими организациями, по развитию направлений:

  • профилактика социально значимых заболеваний (ВИЧ/СПИД, гепатиты), ХНИЗ;
  • профилактика наркологической, табачной и алкогольной зависимостей;
  • укрепление репродуктивного здоровья и профилактики абортов;
  • формирование приверженности к здоровому образу жизни;
  • популяризации донорского движения.

Также Департамент оказывает информационную поддержку СО НКО, предоставляет площадки и материалы для проведения информационно-профилактических мероприятий (акций) с участием СО НКО и волонтеров.

Ответственные сотрудники Департамента здравоохранения города Москвы за развитие добровольчества и взаимодействие с волонтерским сообществом:

Ефремова Елена Александровна – заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

Браун Светлана Николаевна – начальник Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения города Москвы

Контактный телефон Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения города Москвы для получения информации о волонтерской деятельности в государственной системе здравоохранения города Москвы:
8-499-251-83-01.

Если хочешь стать волонтером в сфере охраны здоровья!
– Можно заполнить заявку на сайте https://волонтеры-медики.рф;
Обратиться к ответственному сотруднику Московского регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики»:
Анастасия Брайловская –
региональный координатор Московского регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики» в Москве: тел.: 8-495-796-03-06 доб. 211, msk@volmedic.com.

Если ты студент медицинского столичного ВУЗа и хочешь стать волонтером, то можно обратиться в волонтерский центр при своем ВУЗе!

Волонтерские объединения медицинских образовательных учреждений города Москвы:

1. Волонтерский центр ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ:
Контактное лицо: Брагина Ирина Олеговна, руководитель волонтерского центра, pirogov.volunteers@gmail.com

2. Волонтерский центр ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ:
Контактное лицо: Мова Юлия Николаевна, директор Волонтерского центра Сеченовского Университета, volunteer-mgmu@mail.ru

3. Волонтерский центр ФГАОУ ВО Медицинский институт РУДН:
Контактное лицо: Якшина Евгения Валерьевна, руководитель волонтерского центра МИ РУДН, sc.medrudn@gmail.com

4. Волонтерский центр ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова МЗ РФ:
Контактное лицо: Огарёв Валерий Владимирович, начальник отдела по воспитательной работе, ilovemsmsu@yandex.ru

ИНФОРМАЦИЯ для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы:

Для получения информации о волонтерской деятельности в государственной системе здравоохранения города Москвы необходимо обратиться вУправление по связям с общественностью Департамента здравоохранения города Москвы по телефону: 8-499-251-83-01.

Предоставление грантов и субсидий СО НКО и волонтерским объединениям ВУЗов и ССУЗов в городе Москве осуществляет Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы (полная информация представлена на https://душевная.москва).

Ключевым партнером Департамента по развитию волонтерской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы является Московское региональное отделение ВОД «Волонтеры-медики».

Московское региональное отделение ВОД «Волонтеры-медики» заключили договора и сотрудничают с:

  • ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы»»;
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы»»;
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница № 64 имени В.В.виноградова Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67 имени Л.А.Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 1 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн №3 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница имени Ф.И.Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Детская городская клиническая больница имени З.А.Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 110 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Городская поликлиника № 69 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Городская поликлиника № 219 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы»;
  • ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Министерства здравоохранения Московской области».
  • ГБУЗ «Городская клиническая больница №4 Департамента здравоохранения города Москвы».

В ноябре 2022 года состоялась Конференция в ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы», приуроченная к пятилетию совместной работы с Волонтёрами-медиками.

На Конференции Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Иванович Хрипун и председатель Всероссийского общественного движения «Волонтеры медики» Павел Олегович Савчук подписали соглашение о взаимодействии.

Мероприятия

«Открытый диалог об опыте Москвы в подготовке и работе медицинских волонтеров в учреждениях здравоохранения в условиях коронавируса» – название круглого стола говорит само за себя.

В первый день Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» в Гостином двореобсуждали вопросы борьбы с новой короновирусной инфекцией Covid- 19, затрагивая разные аспекты, в том числе отмечали важную роль гражданского общества.

Департамент здравоохранения города Москвы совместно с Московским региональным отделением ВОД «Волонтеры-медики» представили гостям форума из разных регионов собственный успешный опыт быстрой и качественной подготовки медицинских волонтеров для работы в «красных» зонах с пациентами с новой коронавирсуной инфекцией.

Особое внимание уделили организации централизованной волонтерской помощи «ковидным» больницам, алгоритмам обучения и подготовки медицинских волонтеров в тесном взаимодействии с медицинскими ВУЗами и колледжами. Впечатлениям поделились и организаторы, и врачи, и волонтеры.

Стоит отметить, что помощь больницам оказывали не только студенты-медики, но и добровольцы из разных сфер.

Активисты «Молодежки ОНФ» помогали перепрофилировать многопрофильные больницы, волонтеры-священники после прохождения специального противоэпидемического обучения помогали пациентам, облегчали духовные страдания.

Также в рамках общероссийского проекта «МЫВМЕСТЕ», все неравнодушные люди оказывали поддержку медицинскому персоналу и волонтерам.

Личные истории участников, пропустивших через себя тяготы пандемии, добавили встречи душевности и искренности. «Медицинские волонтеры – настоящие герои нашего времени» – простая фраза, не требующая объяснений и интерпретаций.

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Стать волонтером — Волонтеры-Медики

Архив

Мероприятия в 2022 году

Мероприятия в 2022 году

Особенности волонтерской деятельности в медицинском университете

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.87.9.030

ОСОБЕННОСТИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Научная статья

Семенова О.А. *

Ставропольский государственный медицинский университет, Ставрополь, Россия * Корреспондирующий автор (352977[at]mail.ru)

Аннотация

В статье рассматривается специфика волонтерской деятельности студентов, обучающихся медицинским специальностям. Обосновано, что особенностью добровольчества является его ярко выраженная профессиональная направленность. Это обусловлено самой сущностью профессии врача, востребованностью таких качеств, как гуманность, милосердие, отзывчивость. В статье показано, что участие студентов-медиков в волонтерском движении создает уникальный социальный капитал для их социально-профессиональной зрелости и психолого-педагогической компетентности. В связи с таким пониманием роли волонтерства в медицинской профессии актуализируется потребность в повышении количественные и качественные характеристики добровольческих практик в медицинских вузах.

Ключевые слова: добровольческие практики, медицинское образование, профессиональная направленность, студенты-волонтеры.

FEATURES OF VOLUNTEER ACTIVITY AT MEDICAL UNIVERSITY

Research article

Semenova O.A. *

Stavropol State Medical University, Stavropol, Russia

* Corresponding author (352977[at]mail.ru)

Abstract

The article discusses the specifics of the volunteer activities of students studying medical specialties. The author proves that one of the peculiarities of volunteering is its pronounced professional orientation. This is due to the very essence of the medical profession, the demand for such qualities as humanity, mercy, and responsiveness. The paper shows that the participation of medical students in the volunteer movement creates a unique social capital for their social and professional maturity and psychological and pedagogical competence. In connection with this understanding of the role of volunteering in the medical profession, the need for increasing the quantitative and qualitative characteristics of voluntary practices in medical schools is becoming more relevant.

Keywords: volunteer practices, medical education, professional orientation, student volunteers.

Введение

Уже подходит к завершению 2022 год, пришедший на смену 2022 году – году добровольца и волонтера в России. В то же время добровольческое движение не затихает, а приобретает новые и новые формы. Люди разных возрастов, различных социальных статусов приобщаются к волонтерству. Постепенно начинает разрастаться серебряное волонтерство. Но особенно добровольчество свойственно молодежи в силу ее традиционной социальной активности как социально-демографической группе [1], [2]. Данная категория людей в силу своего критического взгляда на общественные процессы становится не только разрушителем социальных устоев, но и инициатором позитивных изменений в социуме. К таким начинаниям может быть отнесено и волонтерство. Среди многочисленных определений волонтерства в рамках достижения целей данной статьи наиболее продуктивным может считаться то, которое прописано в словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: волонтерство есть добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, а именно: добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях [3, С. 94]. Воспринимаемое в таком содержании добровольчество, безусловно, может выполняться человеком любой профессиональной направленности, но особенно оно целесообразно для молодых людей, профессионально ориентированных на медицинские специальности. В связи с совершенствованием медицинского образования важно понять, какое место должно занимать волонтерство в структуре образовательного пространства медицинского университета.

Основные результаты

Взаимосвязь волонтерской и медицинской деятельности обусловлена спецификой профессии медика. В этой связи хотелось бы вспомнить понимание сущности профессии врача великими медиками прошлого. Так, знаменитый персидский врач Ар-Рази учил: врач обязан быть «добрее и внимательнее к больному, нежели отец, мать, друзья и наставник» [4]. Один из самых великих врачевателей средневекового мира Парацельс убеждал: «Сила врача – в его сердце, <…> важнейшая основа лекарства – добрее и внимательнее» [5]. Русскому врачу и писателю А.П. Чехову принадлежит утверждение: «Медицина – ежедневное испытание на человечность <…> Профессия врача требует самоотверженности <…> Врачу надо быть <…> чистым нравственно и опрятным физически» [6, С. 409]. Здесь же целесообразно вспомнить обращение к студентам-медикам ректора Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, президента Общества врачей России О.О. Янушевича: « <…> если вы чувствуете боль пациента как свою, вы станете хорошим врачом. <.> в вашей будущей жизни главное место должны занимать не карьера, деньги и положение в обществе, а пациент. Милосердие и отзывчивость – самые

главные качества врача. В нашей профессии нужно в любое время дня и ночи быть готовым откликнуться на чужое горе, беду, проблему. Работа врача сродни служению священника. Врач должен помочь пациенту осознать тяжесть заболевания, но при этом найти слова утешения, вселить надежду. <…> В моем понимании: все врачи – от бога, остальные же не врачи, а в лучшем случае менеджеры от медицины» [7]. Из приведенных изречений ясно, что одним из главных требований как в древности, так и сейчас к профессиональным компетенциям врача является человечность в отношении к пациенту, а именно: милосердие, доброта, любовь, нравственная чистота, отзывчивость. Все эти черты формируются и реализуются только через практическую деятельность и во многом деятельность, которая не носит принудительного, обязательного характера. И это может быть отнесено к добровольчеству.

Названные характеристики врачебной профессии актуализировались в современном клиническом мышлении, становлению которого в последнее время уделяется особое внимание. Это обусловлено тем, что « <…> анализ профессиональных отношений врача показывает, насколько психологизирована его деятельность, как высоки требования к <…> его психологической и педагогической деятельности» [8, С. 21]. Клиническое мышление как постижение врачевания может формироваться на студенческой скамье только при изучении медицины у постели больного. В этой связи трудно переоценить важность не только производственной практики для студента медицинского вуза, но и волонтерской деятельности, в ходе которой воспитывается у студентов и проявляется по отношению к пациенту человечность, его толерантность и эмпатия. Современному врачу необходимо учитывать определенное изменение психологии больного человека, находить подход к каждому пациенту, его родственникам. Нередко врачу приходиться выполнять даже функции социальных работников [9].

Наличие психолого-педагогического эмпатического опыта у будущих врачей нашло отражение в ряде западных медицинских вузов в требовании к потенциальным медикам. В частности, при поступлении абитуриентов в медицинские учебные заведения в США учитываются не только баллы за сданные экзамены, но и участие в волонтерской и социальной работе [10].

Уникальными возможностями для формирования и развития добровольческого движения и манифестирования разнообразных видов волонтерской деятельности обладает и сама образовательная среда учебных заведений. Добровольчество воспринимается студенчеством как наиболее доступная форма его социальной активности и как перспективная форма личностного роста каждого студента. Это обусловлено тем, что студенты максимально обладают всеми преимуществами молодости, о которых говорилось ранее [11], [12]. Согласно данным социологических исследований, значительная часть мирового студенчества принимает участие в волонтерской деятельности. Так, в 2022 г. волонтерами работали 79% американских, 80% канадских студентов, 71% бельгийских, 85% китайских, 51% хорватских, 63% английских студентов [13].

Студенческое волонтерство в медицинском вузе, таким образом, является многоаспектным феноменом: и определенным этапом профессионального становления личности студента-медика, и воспитательной деятельностью, влияющей на субъективные и объективные характеристики социального самочувствия будущего врача, и социальной технологией, стимулирующей самоопределение, самоорганизацию и самоутверждение студенческой молодежи. Но главной отличительной чертой добровольческого движения в медицинском вузе по сравнению с волонтерским движением в вузах других профессиональных специальностей – это его максимальная профессиональная (медицинская) направленность.

Именно с целью активизации добровольческой деятельности среди студентов-медиков в Ставропольском государственном медицинском университете были созданы в 2022 году студенческий центр добровольческой деятельности, студенческая кафедра волонтерства Союза студентов и студенческий волонтерский отряд «Милосердие». Среди целей и задач этих структур приоритетными являются профессионально ориентированные: приобщение будущих врачей к профессиональной культуре, этике и морали, укрепление и развитие гуманитарной воспитательной среды, формирование на этой основе милосердия и отзывчивости как главных качества врача; обеспечение единства профессионального образования и нравственного воспитания, повышение конкурентоспособности будущего специалиста-медика. Такая форма внеучебной деятельности получило широкое распространение среди студентов-медиков: если в 2022 году добровольчеством занималось около 50 человек, то в 2022 году свыше 600 студентов.

Поскольку особенностью волонтерской деятельности в стенах медицинских университетов является преобладание профессиональной (медицинской) направленности, то в основу добровольчества была положена концепция Всероссийского общественного объединения «Волонтеры-медики». В результате более 65% от всех проведенных акций составляют мероприятия медицинской направленности, а именно: деятельность по профилактике различных заболеваний, табакокурения, наркомании, содействию популяризации ЗОЖ, донорству.

Самой оптимальной для студенчества по своим временным характеристикам, как показывает практика, является проектная волонтерская работа, которая реализуется время от времени и не предполагает каждодневной занятости. Наиболее значимыми волонтерскими студенческими проектами в Ставропольском медуниверситете являются долгосрочные широкомасштабные проекты: «Белая ромашка» по профилактике туберкулеза и формированию навыков здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя (47 чел.); «Ставрополь улыбается» по профилактике стоматологических заболеваний среди детей и их родителей (18 чел.); «Золотой возраст» по организации содержательного досуга пациентов гериатрических отделении городских больниц, по преодолению их изолированности и поднятию социального статуса (15 чел.), и другие. Кроме этого в университете создано несколько школ по подготовке волонтеров для организации и проведения соответствующих видов добровольчества. Это -«Межвузовская Школа подготовки волонтеров к медицинскому сопровождению спортивных и массовых мероприятий» (в 2022-2022 учебном году прошли обучение 189 студентов, проведено 12 мастер-классов по оказанию первой помощи, осуществлено 29 сопровождений спортивных и массовых мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровней, в том числе «Студенческой весны стран БРИКС и ШОС – 2022»), «Межвузовская Школа ответственных доноров» (в 2022-2022 учебном году приняло участие 78 студентов из 4 вузов г.

Ставрополя), «Школа подготовки волонтеров-медиков СтГМУ» (в 2022-2022 учебном году подготовлено 144 волонтера). Участие в волонтерских акциях, имеющих ярко выраженную профессиональную медицинскую направленность, как показали исследования, не только формирует у студентов-медиков гражданскую активность и приобщает их к общественной деятельности, но и существенно влияет на профессиональное становление будущих врачей, обеспечивая им «вход на рынок труда». В рамках добровольческих практик приобретаются навыки врачебной деятельности, развиваются такие деловые и личностные качества, как ответственность, креативность, милосердие, эмпатия, отзывчивость, толерантность.

Социальная практика вовлеченности студентов медуниверситета в добровольчество свидетельствует о повышении у студентов-волонтеров профессиональной зрелости и социально-психологической компетентности. Исследования показывают, что для добровольцев мотивация к безвозмездному труду одновременно связана с ориентацией на профессиональное и карьерное развитие, формируется смешанная мотивация, включающая в себя как альтруистические, так и эгоистические мотивы. Кроме того, смешанная мотивация и относительно регулярное занятие волонтерской деятельностью во многом обусловливают ответственное отношение студентов-добровольцев к своим жизненным материальным и временным ресурсам, способствуют более рациональному планированию собственной жизни, стимулируют показатели личной удовлетворенности.

Заключение

В современных условиях волонтерская деятельность становится одним из самых востребованных видов социальной активности будущих медиков. Осознание значимости добровольчества в профессиональном становлении студентов медицинских вузов ведет к пониманию необходимости развития в их образовательной среде разнообразных видов волонтерства (профессионального, событийного, творческого, экологического, спортивного и т.д.), чтобы одновременно повышать и количественные, и качественные характеристики добровольческих практик, формировать социальный капитал будущих специалистов-медиков в виде практического опыта по оказанию комплексной помощи и поддержки нуждающимся людям, приобщая их к продуктивной и насыщенной жизни.

Конфликт интересов Conflict of Interest

Не указан. None declared.

Список литературы / References

1. Кузьминчук A.A. Направления молодежного добровольчества: специфика и перспективы развития / A. A. Кузьминчук, M. B. Певная, Е. Р. Тимиршина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.

– 2022. – №2 (53). – С. 68-77.

2. Гриценко Г.Д. Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе / Г.Д. Гриценко, Л.А. Часовская. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.- 149 с.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / 4-е изд., доп. – М.: А ТЕМП, 2006. – 938с.

4. Абу Бакр Аз-Рази. Духовная медицина [Электронный ресурс] / Абу Бакр Аз-Рази. – URL: http://www.goldbiblioteca.ru/sufi/sufi1kn/1.php (дата обращения: 10.08.2022).

5. Парацельс Т. фон Х. Магический Архидокс [Электронный ресурс] / Т. фон Х. Парацельс. – URL: http://www.koob.ru/paracelsus/ (дата обращения: 12.08.2022).

6. Энциклопедия мысли: сб. афоризмов и изречений от древности до наших дней / сост. И. Б. Беляева. – СПб.: Респекс, 2000. – 590 с.

7. Олег Янушевич: «Во всем мире врач рискует своей лицензии, а у нас нет» [Электронный ресурс] / С.В. Фирстов // Национальная ассоциация медицинских организаций. 2022. 11 ноября. – URL: http://www.privatmed.ru/article/37/239/2032/ (дата обращения: 12.08.2022).

8. Аверин В. А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования / В. А. Аверин, Т. Л. Бухарина. -Екатеринбург: УрО РАН, 2002. – 405 с.

9. Краюшкин С.И. К вопросу об организации воспитательной работы в вузе [Электронный ресурс] / С.И. Краюшкин, Л.М. Медведева. – URL: http://100-bal.ru/istoriya/205401/index.html (дата обращения: 12.08.2022).

10. Медицинское образование в США: особенности [Электронный ресурс] // ALLTERRA. EDUCATION. 25.10.2022. – URL: https://allterra.ru/articles/2376/ (дата обращения: 11.08.2022).

11. Кузьминчук A.A. Направления молодежного добровольчества: специфика и перспективы развития / A. A. Кузьминчук, M. B. Певная, Е. Р. Тимиршина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.

– 2022. – №2 (53). – С. 68-77.

12. Гриценко Г.Д. Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе / Г.Д. Гриценко, Л.А. Часовская. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.- 149 с.

13. Handy F. A cross-cultural examination of student volunteering: Is it all about resume building? / Handy F., Cnaan R.A., Hustinx L. and others // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. – 2022. – 39 (3). – Р.498-523.

Список литературы на английском языке / References in English

1. Kuz’minchuk A.A. Napravleniya molodezhnogo dobrovol’chestva: spetsifika i perspektivy razvitiya [Directions of youth volunteering: specifics and development prospects] / A. A. Kuz’minchuk, M. B. Pevnaya, Ye. R. Timirshina // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Surgut State Pedagogical University] . – 2022.

– №2 (53). – P. 68-77. [in Russian]

2. Gritsenko G.D. Podrastayushcheye pokoleniye kak gruppa riska v sovremennom rossiyskom obshchestve [The younger generation as a risk group in modern Russian society] / G.D. Gritsenko, L.A. Chasovskaya. – Stavropol’: publishing house SGPI, 2009. – 149 p. [in Russian]

3. Ozhegov S.I. Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka: 80 000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy [Explanatory dictionary of the Russian language: 80,000 words and phraseological expressions] / S.I. Ozhegov, N.YU. Shvedova / 4th edition., Ext.. -M.: A TEMP, 2006. – 938p. [in Russian]

4. Abu Bakr Az-Razi. Dukhovnaya meditsina [Spiritual medicine] [Electronic resource] / Abu Bakr Az-Razi. – URL: http://www.goldbiblioteca.ru/sufi/sufi1kn/Lphp (accessed: 10.08.2022). [in Russian]

5. Paracel’s T. fon H. Magicheskij Arhidoks [Magical Archidox] [Electronic resource] / T. fon H. Paracel’s. – URL: http://www.koob.ru/paracelsus/ (accessed: 12.08.2022). [in Russian]

6. Entsiklopediya mysli: sb. aforizmov i izrecheniy ot drevnosti do nashikh dney [Encyclopedia of Thought: Sat. aphorisms and sayings from antiquity to the present day] / comp. I. B. Belyayeva. – SPb.: Respeks, 2000. – 590 p. [in Russian]

7. Oleg Yanushevich: «Vo vsem mire vrach riskuyet svoyey litsenzii, a u nas net» [Oleg Yanushevich: “All over the world, a doctor risks his license, but we don’t”] [Electronic resource] / S.V. Firstov // Natsional’naya assotsiatsiya meditsinskikh organizatsiy. 2022. 11 noyabrya. – URL: http://www.privatmed.ru/article/37/239/2032/ (accessed: 12.08.2022). [in Russian]

8. Averin V. A. Psikhologo-pedagogicheskiye aspekty meditsinskogo obrazovaniya [Psychological and pedagogical aspects of medical education] / V. A. Averin, T. L. Bukharina. – Yekaterinburg: UrO RAN, 2002. – 405 p. [in Russian]

9. Krayushkin S.I. K voprosu ob organizatsii vospitatel’noy raboty v vuze [To the question of the organization of educational work at the university] [Electronic resource] / S.I. Krayushkin, L.M. Medvedeva. – URL: http://100-bal.ru/istoriya/205401/index.html (accessed: 12.08.2022). [in Russian]

10. Meditsinskoye obrazovaniye v SSHA: osobennosti [Medical education in the USA: features] [Electronic resource]. // Allterra. education. 25.10.2022. – URL: https://allterra.ru/articles/2376/ (accessed: 11.08.2022). [in Russian]

11. Kuz’minchuk A. A. Napravleniya molodezhnogo dobrovol’chestva: spetsifika i perspektivy razvitiya [Directions of youth volunteering: specifics and development prospects] / A. A. Kuz’minchuk, M. B. Pevnaya, Ye. R. Timirshina // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Surgut State Pedagogical University] . – 2022. – №2 (53). – P. 68-77. [in Russian]

12. Gritsenko G.D. Podrastayushcheye pokoleniye kak gruppa riska v sovremennom rossiyskom obshchestve [The younger generation as a risk group in modern Russian society] / G.D. Gritsenko, L.A. Chasovskaya. – Stavropol’: publishing house SGPI, 2009. – 149 p. [in Russian]

13. F. Handy F. A cross-cultural examination of student volunteering: Is it all about resume building? / Handy F., Cnaan R.A., Hustinx L. and others // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. – 2022. – 39 (3). – P.498-523.

Проект | волонтерская помощь медицинским организациям в городе москве

🔥Московское региональное отделение ВОД “Волонтеры-медики” регулярно проводит новые наборы добровольцев в медицинские учреждения г. Москвы!

🤝Медицинские добровольцы в течение всего года оказывают волонтерскую помощь медицинским организациям (больницы, поликлиники, станции скорой медицинской помощи и т.д.), подведомственным Департаменту здравоохранения города Москвы!

🛂Пакет документов – перечень документов, которые необходимы для запуска гражданина, осуществляющего волонтерскую (добровольческую) деятельность в г. Москве. В большинстве случаев пакет документов состоит из стандартных и обыденных бумаг, среди которых Паспорт РФ; СНИЛС; полис ОМС, а также Личная медицинская книжка (или справка 086-у из Поликлиники).

👉Функционал волонтера, а также его права и обязанности могут различаться в зависимости от объема пройденного материала, образования и компетенции волонтера и т.д.

Контакты куратора медучреждения предоставляются волонтеру после одобрения заявки, а также после прохождения собеседования (при необходимости). Все текущие вопросы можно задавать координатору направления “Волонтерская помощь в медицинских организациях” по г. Москве – Мунтяну Владислав Адрианович (тел. 8-926-155-07-97)

😊Все подходит под тебя? Ура! Ты можешь стать частью нашей команды!😃

Выбирай и регистрируйся на портале dobrovolcirossii.ru!

Московское региональное отделение ВОД “Волонтеры-медики” – это:

🔹Престижная волонтерская деятельность!

🔸Надежная и находчивая команда!

🔹Система мотивации и поддержки добровольцев!

👋Друг! Команда регионального отделения ждет именно тебя!

До встречи в команде!✌

#ВолонтерыМедики #ВолонтерыМедики_Москва #МолСоветДЗМ

#Команда #Добровольчество

Стать волонтером — волонтеры-медики

Заполните данную короткую форму обратной
связи о проведении на базе вашей организации
Всероссийского урока по первой помощи. В течение 2х
рабочих дней после ее заполнения на указанный вами e-mail
адрес придет Сертификат об участии в акции. Поэтому очень
важно заполнять поля внимательно, указывая полные
наименования – они будут вписаны в сертификат. Заполнение
формы будет доступно с 28 февраля по 5 марта.
Все возникающие вопросы вы можете направить на e-mail: barashkin@volmedic.com

На указанный адрес мы вышлем Вам сертификат

Например, ГБОУ Школа № 28 или Дворец детского творчества «Солнышко»

-Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМоскваМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская область-Республика КарелияРеспублика КомиАрхангельская областьВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-ПетербургНенецкий автономный округ-Республика АдыгеяРеспублика КалмыкияРеспублика КрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь-Республика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская республикаКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика Северная Осетия-АланияСтавропольский крайЧеченская Республика-Республика БашкортостанРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика ТатарстанУдмуртская РеспубликаЧувашская РеспубликаПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область-Курганская областьСвердловская областьТюменская областьЧелябинская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округ-Республика АлтайРеспублика ТываРеспублика ХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область-Республика БурятияРеспублика СахаЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономных округ



Если Вы оценили материалы ниже 3 баллов, пожалуйста оставьте в поле для обратной связи комментарий с указанием того, как на ваш взгляд при подготовке следующей акции организаторам стоит доработать предоставляемые материалы. Материалы очень плохого качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.