Страхование водного транспорта (судов), сколько стоит оформить страховку на морское судно для перевозок грузов в Москве

Основные моменты страхования самолетов

  • Предмет страхования – повреждение воздушного судна на земле, в воде, в воздухе или же при транспортировке. Взлет, посадка, руление, стоянка – все это входит в перечень страхования.
  • Страховая сумма. В большинстве случаев она определяется стоимостью самолета, исходя из соответствующих документов. Если транспортное средство эксплуатируется не первый год, то стоимость определяется с учетом износа. Возможен другой вариант определения страховой суммы – в результате соглашения между страховой компанией и страхователем.
  • Исключения из покрытия.
    1. События, возникшие в результате естественного износа и старения воздушного судна.
    2. Грубые нарушения руководства по летной эксплуатации.
    3. Выполнение полетов в метеоусловиях ниже установленных норм.
    4. Осуществление несанкционированных полетов.
  • Франшиза – неоплачиваемая часть убытка. Ее устанавливают практически все страховые компании, чтобы минимизировать количество обращений по мелким убыткам. Тем не менее, франшиза в авиакаско выгодна для страхователя, ведь она значительно сокращает размер страхового взноса. А так как страховые случаи в этом виде страхования приводят к большим убыткам, то размер франшизы не будет заметен.

Faq. вопросы и ответы по страхованию

  • Какие виды страхования обязательны для малой авиации?
    Страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами.
  • Где прописаны минимальные страховые суммы?
    Воздушный кодекс РФ (статьи 130-135).
  • Что можно застраховать дополнительно?
    Можно застраховать КАСКО для воздушного судна, запасные части к самолету, специальное оборудование.
  • Кто выступает страхователем?
    Если техника принадлежит аэроклубу, то страхователь – авиаклуб. Если самолет частный, то всем занимается его владелец.
  • Как сэкономить на страховке?
    Приобрести в одной страховой компании сразу три полиса: и полис от НС для пилота, и КАСКО для самолета, и застраховать ответственность перед 3-ими лицами.
  • Какие документы нужны при повреждении воздушного судна?
    Документы о регистрации события с самолетом, технический акт осмотра транспортного средства после повреждения, план ремонта или смета расходов. В случае гибели требуется акт о списании самолета.
  • Каким страховым компаниям можно доверять?
    Лучше всего выбрать крупного и надежного страховщика. А доверять нужно, в первую очередь, себе и своим знаниям в области страхования.
  • Стоит ли обращаться к страховым агентам или страховым брокерам?
    Обратиться можно, чтобы сравнить условия и тарифы. Но лучше сотрудничать напрямую со страховыми компаниями.

Нет похожих материалов.

Зачем нужна страховая защита?

Авиационный транспорт является одним из самых безопасных, но даже самые редкие аварии влекут за собой огромные финансовые затраты, ощутимые для благополучия авиакомпании. Чтобы защитить авиационный комплекс можно переложить непредвиденные расходы на надежного партнера.

Мы возьмем на себя решение ваших проблем в случае, если произойдет:

  • гибель (полная или конструктивная) или пропажа без вести воздушного судна;
  • повреждение воздушного судна в результате какого-либо происшествия в период действия страхования;
  • причинение вреда жизни, здоровью пассажирам, а также сотрудникам авиации в полете или на территории аэропорта;
  • нанесение ущерба багажу или грузу при авиационной перевозке.

Какая может быть страховая защита?

Авиастрахование по программам Страховой компании «Согласие» предусматривает возможность комплексной защиты на выгодных условиях:

  • воздушных судов, в том числе, в период постройки, ремонта, хранения/стоянки и полетов;
  • отдельных агрегатов воздушных судов, установленных на борту;
  • гражданской ответственности авиаперевозчика, а также эксплуатантов/владельцев воздушных судов при выполнении полетов и авиационных работ в интересах отраслей экономики:
  • на случай причинения вреда жизни и/или здоровью, а также имуществу потерпевших лиц при эксплуатации воздушного судна.
  • ответственности за эксплуатацию аэропортов;
  • на случай причинения вреда имущественным интересам, жизни и здоровью третьих лиц в связи с эксплуатацией аэропортов, наземного оборудования для обеспечения полетов воздушных судов, перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;
  • здоровья и жизни летных экипажей, персонала авиапредприятий и авиапассажиров;
  • грузов при воздушных перевозках;
  • имущества и гражданской ответственности предприятий и организаций авиационного комплекса.

Отрасли страхования и виды страховой деятельности в малой авиации

Страхование в малой авиации
Причем каждая отрасль состоит из определенных видов страховой деятельности. Если мы говорим про авиационное страхование, то это, вообще, комбинированный вид страхования, представленный в каждой отрасли. В таблице ниже структурно приведена информация, по которой можно классифицировать страхование средств воздушного транспорта в малой авиации.
Виды страховой деятельности в малой авиации
Да, существуют еще страхование грузов и страхование ответственности перевозчика, но к малой авиации это не относится, поэтому в данной таблице это не указано. Давайте теперь разберем подробно каждый вид страховой деятельности.

Советы по подбору страховой компании

  1. Выбрать крупного страховщика с высоким рейтингом.
  2. Проверить входит ли страховая компания в реестр членов Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).
  3. Максимально честно и подробно заполнить заявление на страхование.
  4. Особо обратить внимание на существенные условия страхования, которые указаны в статье 942 ГК РФ. Объект страхования, срок действия договора, застрахованное лицо, размеры страховых сумм и характер событий, на случай которых осуществляется само страхование — все это обязательно прописывается в страховом полисе.
  5. Заняться вопросами страхования необходимо заранее. Нужно сравнить несколько предложений от страховщиков, чтобы выбрать оптимальный вариант.
  6. Не бойтесь диктовать свои условия страховщику, не нужно подстраиваться под какие-то стандартные программы. К каждому страхователю должен быть индивидуальный подход.

Если вы разбираетесь в малой авиации и понимаете, как устроен процесс страхования в этой сфере, тогда вы найдете подходящего страховщика с желаемыми условиями страхования.

Ст. 121 кввт рф

1. Судовладелец несет ответственность за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

2. Вред, который причинен имуществу физических лиц или юридических лиц, а также инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей и в результате которого такое имущество утрачено или повреждено, включая расходы на ремонтные либо восстановительные работы для возобновления нормального функционирования поврежденного имущества, расходы на подъем, удаление и утилизацию затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находящихся на судне предметов, подлежит возмещению.

Ущерб, нанесенный вследствие утечки, слива или сброса с судна нефти и других веществ и повлекший за собой причинение вреда имуществу физических лиц или юридических лиц, включает в себя возмещение расходов на принятие разумных восстановительных мер, а также мер по предотвращению ущерба или ликвидации его последствий.

3. В случае, если вред имуществу физических лиц или юридических лиц загрязнением с судна нефтью и другими веществами, в том числе вследствие утечки, слива или сброса с судна нефти и других веществ, причинен более чем одним судном, владельцы этих судов несут ответственность за причиненный вред пропорционально степени вины каждого из них, если не докажут, что имеют право на освобождение от ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если ответственность между виновными судовладельцами невозможно разделить, они несут ее солидарно.

4. Эксплуатация владельцем (в том числе в целях транзита) судов, за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов для перевозок сухогрузов, допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности (далее – финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Объектом указанного страхования или финансового обеспечения являются имущественные интересы судовладельца, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

5. В соответствии с настоящей статьей подлежат страхованию или финансовому обеспечению следующие страховые риски:

1) возникновение ответственности владельца судна за вред, причиненный при столкновении его с другими судами;

2) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный его судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей;

3) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный загрязнением с судна нефтью и другими веществами;

4) возникновение ответственности за убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией затонувшего судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной настоящим Кодексом.

6. Минимальная страховая сумма или минимальная сумма финансового обеспечения устанавливается в отношении каждого судна владельца в соответствии с валовой вместимостью судна в следующем порядке:

1) для судов вместимостью до 200 включительно минимальная страховая сумма составляет два миллиона рублей;

2) для судов вместимостью более чем 200 до 2000 включительно минимальная страховая сумма составляет два миллиона рублей плюс десять тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 200;

3) для судов вместимостью более чем 2000 минимальная страховая сумма составляет двадцать миллионов рублей плюс восемь тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000.

7. Наряду с указанными в пунктах 5 и 6 настоящей статьи страховыми рисками и страховыми суммами договором страхования могут быть предусмотрены иные страховые риски и страховые суммы в размере, превышающем страховые риски и страховые суммы, установленные пунктами 5 и 6 настоящей статьи.

8. Для целей настоящей статьи вместимость судна определяется на основании мерительного свидетельства, предусмотренного статьей 14 настоящего Кодекса.

9. В случае, если ответственность судовладельца, установленная пунктом 1 настоящей статьи, застрахована в соответствии с условиями, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, или в соответствии с иными договорами страхования, в том числе договорами страхования, заключенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, по страховым рискам и на страховые суммы в размерах не менее чем размеры страховых сумм, указанных в пункте 6 настоящей статьи, считается, что требования пункта 4 настоящей статьи судовладельцем исполнены полностью и дополнительного страхования или финансового обеспечения, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, не требуется при условии соблюдения требований пункта 10 настоящей статьи.

10. Страховщик подтверждает заключение договора страхования путем выдачи судовладельцу страхового полиса, страхового сертификата (далее – страховой полис). Страховой полис выдается в отношении каждого судна владельца независимо от флага, под которым оно плавает, или регистрации судна с указанием также наименования судна или его номера, идентификационного номера, присвоенного судну при его государственной регистрации, порта (места) регистрации, судовладельца и места его основной деятельности (наименование и место нахождения – для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства – для физического лица).

Копия страхового полиса, заверенная страховщиком, выдавшим страховой полис, находится на судне и предъявляется должностному лицу органа государственного надзора и должностному лицу администрации бассейна внутренних водных путей, в том числе при осуществлении государственного портового контроля.

Если текст страхового полиса оформлен на любом языке, за исключением русского языка или английского языка, такой текст должен содержать перевод на один из указанных языков.

При наличии финансового обеспечения вместо страхового полиса выдается документ, который подтверждает финансовое обеспечение и должен содержать информацию, указанную в настоящем пункте. Если текст документа оформлен на любом языке, за исключением русского языка или английского языка, такой текст должен содержать перевод на один из указанных языков.

11. При наступлении страхового случая потерпевшее лицо, в том числе администрация бассейна внутренних водных путей, вправе предъявить непосредственно к страховщику или к организации, выдавшей документ о финансовом обеспечении, требование о возмещении вреда, причиненного имуществу, и (или) о возмещении расходов на подъем, удаление, утилизацию затонувшего судна или иного затонувшего имущества. Соответствующее заявление направляется страховщику или организации, выдавшей документ о финансовом обеспечении, вместе с документами, подтверждающими причинение такого вреда и его размер.

12. При заключении договора страхования и в период его действия страховщик может проводить за свой счет самостоятельно или с привлечением экспертных организаций экспертизу судна, в том числе экспертизу на предмет соответствия судна требованиям, предъявляемым к нему настоящим Кодексом.

13. Судовладелец содействует в проведении назначенной страховщиком экспертизы судна, в том числе обеспечивает доступ экспертных организаций на судно и предоставляет им имеющуюся на судне техническую и иную документацию.

Стоит ли отказываться от полиса страхования пассажиров?

Полис страхования пассажиров от несчастных случаев – отличное дополнение к полису обязательного страхования ГО перевозчика. Естественно, от объема страхового покрытия напрямую зависит стоимость полиса, тем не менее, крупные перевозчики, заботясь о собственной репутации, стараются на этом не экономить.

Если же вы владеете частным судном, то полис страхования пассажиров защитит людей, которые путешествуют вместе с вами (в подавляющем большинстве ими являются родственники и близкие друзья судовладельца).

Страхование водного транспорта (судов), сколько стоит оформить страховку на морское судно для перевозок грузов в москве

По данному продукту могут быть застрахованы комбинированные риски:

  • Крупнотоннажные суда различного назначения, включая корпус, машины и оборудование (Оборудование, находящееся на судне – подвесные моторы, навигационное оборудование, системы связи и оповещения, спасательное оборудование, компьютерные системы, аудио и видео аппаратура и другое оборудование);
  • Ответственность Страхователя за причинение вреда третьим лицам;
  • Предпринимательские риски.

В Договоре страхования может быть предусмотрено покрытие дополнительных расходов – судебных и иных документально подтвержденных издержек Страхователя, возникших в связи с наступлением страхового случая.

Специалисты ООО «СМП-Страхование» могут формировать условия страхования по отдельному договору страхования или отдельной группе договоров страхования, ориентированные на конкретного Страхователя.

ООО «СМП-Страхование» предоставляет надежную страховую защиту и оперативное урегулирование убытков.

ООО «СМП-Страхование» имеет возможность размещения рисков в перестрахование в ведущих страховых и перестраховочных компаниях.

Страхование водного транспорта, стоимость страховки водного транспорта, тарифы на страхование яхты, цена страховки морского судна, купить страховой полис на катер

  • Ответственность перед пассажирами

  • Ответственность перед физическими лицами, иными, чем члены экипажа и пассажиры

  • Отклонение судна от заданного маршрута (девиация)

  • Столкновение застрахованного судна с другими судами

  • Гибель или повреждение имущества, включая гибель или повреждение плавучих и неподвижных объектов загрязнение окружающей среды.

  • Ответственность по договорам буксировки застрахованного судна или застрахованным судном другого судна или объекта

  • Последствия кораблекрушения

  • Ответственность за груз

  • Имущество на застрахованном судне

  • Расходы, связанные с выплатой специальной компенсации спасателям

  • Расходы, связанные с предъявлением к страхователю требований к выплате со стороны государственных компетентных органов

  • Расходы, связанные с предотвращением, уменьшением убытков и расследованием обстоятельств наступления страхового случая

  • Военные риски

  • Иные риски — согласно Правилам страхования

  • Страхование гражданской ответственности (го) перед 3-ими лицами

    Статья 131 ВК РФ определяет страхование ГО перед 3-ими лицами как обязательный вид страхования в малой авиации. Владелец самолета несет ответственность за вред, который он может причинить имуществу или жизни и здоровью 3-х лиц при эксплуатации воздушного судна.

    https://www.youtube.com/watch?v=F5Th5ee8M6w

    Также ВК РФ устанавливает минимальный размер страховой суммы – 2 МРОТ (напомним, что 1 МРОТ — это 100 рублей) за каждый килограмм максимального взлетного веса самолета. Формула расчета ответственности владельцев самолетов перед 3-ими лицами выглядит так:

    Лимит ответственности перед 3-ими лицами = max масса воздушного судна (с учетом веса самолета, груза, пассажиров, топлива) * 200 рублей.

    Обратите внимание, что максимальный взлетный вес превышает вес пустого самолета на 30-40%. Все это прописано в характеристиках воздушного судна.

    Получается, что обязательное страхование в малой авиации – это страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами. КАСКО для воздушного судна является добровольным видом, но лучше оформить эту страховку, потому что чаще всего случаются убытки, связанные именно с повреждениями самолетов.

    Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика за задержку рейса, изменение маршрута и других причин

    В случаях, когда задержка рейса происходит по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, корпоративное лицо не несёт ответственности за данную ситуацию. В таком случае страховое возмещение за нарушения временных условий доставки пассажира до места назначения не является актуальным.

    В иных ситуациях авиаперевозчик несёт полную гражданскую ответственность за предоставленные пассажиру неудобства. К таким ситуациям относятся:

    • задержка перелёта, перенос даты вылета или полная отмена рейса;
    • авиаперевозчик не предоставил пассажиру место в салоне воздушного транспорта, при том, что пассажир заранее забронировал данное место;
    • отказ авиаперевозчика сделать вынужденную остановку в пункте, заранее согласованном с пассажиром (в том случае, если данный пункт является местом высадки пассажира);
    • опоздание пассажира на рейс, вынужденное и произошедшее по определённым обстоятельствам, при этом авиаперевозчик был осведомлён о данном обстоятельстве, но отказался предоставить место в салоне;
    • авиаперевозчик либо представительский агент неправильно оформил билет для пассажира, по причине данной ошибки пассажира не пустили в салон воздушного транспорта.

    Согласно Российскому законодательству, перевозчик обязан устранить любые проблемы, по причине которых пассажир, оплативший билет, не был доставлен до пункта назначения. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика позволит покрыть расходы, связанные с устранением конфликтной ситуации. Перевозчик обязан:

    1. Предоставить пассажиру место в воздушном транспорте на следующий свой запланированный рейс, идущий по тому же маршруту.
    2. Доставить пассажира до пункта назначения другим воздушным или наземным транспортом за свой счёт, при этом авиаперевозчик не имеет право требовать с пассажира каких-либо дополнительных оплат.
    3. За свой счёт поселить пассажира в отель, предоставить ему бесплатное питание, а также бесплатную транспортировку до аэропорта при появлении нужного рейса, при этом не имеет право требовать от пассажира дополнительной оплаты.
    4. Пассажир вправе отказаться от перелёта при появлении обстоятельств, по причине которых он не смог добраться до пункта назначения (по вине авиаперевозчика), при этом авиаперевозчик обязан вернуть пассажиру денежные средства в размере полной стоимости билета.

    Страхование гражданской ответственности позволит авиаперевозчику избежать существенных финансовых потерь в случае возникновения конфликтных ситуаций с пассажиром. Страховой брокер «ТриАльянс» поможет Вам найти лучшую страховую компанию и составить грамотный договор страхования.

    Пожалуйста, укажите свои контактные данные

    Страхование гражданской ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира

    https://www.youtube.com/watch?v=nwyIjEHGMtc

    При задержке доставки пассажира и/или его багажа до пункта назначения, авиаперевозчик, согласно Российскому законодательству, обязан возместить моральный ущерб пострадавшему лицу в размере 25% минимальной оплаты труда, установленному федеральным законом, за каждый час простоя.

    Однако в случае, если авиаперевозчику удастся доказать, что задержка и невозможность доставки пассажира до пункта назначения в назначенное время произошла не по его вине, а по причине не зависящих от авиаперевозчика обстоятельств (например, при неисправности воздушного судна), в судебном порядке постановляется решение об отказе в выплате страхового возмещения пострадавшему пассажиру.

    Страхование пилота от несчастных случаев (нс)

    Статья 132 ВК РФ гласит о том, что страхование пилота является обязательным. Жизнь и здоровье — вот, что должно быть застраховано. Причем страхование пилота от НС является обязательным только на время полетов. Тем не менее, можно оформить и полную страховку, которая будет покрывать любые несчастные случаи, произошедшие, например, дома или на улице.

    Как определяется страховая сумма по этому виду страхования? Статья 132 ВК РФ устанавливает только наименьшую планку в этом вопросе – тысяча минимальных размеров оплаты труда (МРОТ применяется 100 рублей). Таким образом, страховая сумма по страхованию пилота от НС должна быть не менее 100.000 рублей.

    С другой стороны, по желанию страхователя она может быть и несколько миллионов рублей, но такая ситуация вызывает подозрения у страховщиков, в результате они могут отказать вам в страховании или выставить большой тариф. Страховая сумма — 1.000.000 рублей считается оптимальной.

    Страховые риски при страховании пилота от несчастных случаев (НС):

    Тенденции рынка страхования в малой авиации

    Итак, с тем, что страховать, мы разобрались, теперь переходим к вопросу, где страховать. Пожалуй, это самый сложный выбор.

    Во-первых, рынок страхования в малой авиации не стоит на месте: регулярно появляются новые игроки, разрабатываются различные программы, накапливается статистика страховых случаев.

    Во-вторых, множество факторов влияет на определение страхового тарифа:

    • Квалификация и опыт пилотов, допускаемых за управление самолетом.
    • Характер полетов. Учебные или тренировочные полеты могут увеличить стоимость страхового полиса.
    • Территория полетов.
    • Технические характеристики самолетов. (год выпуска, серия, тип и т.д.)
    • Статистика убытков. Единых сведений у страховщиков нет. Каждая компания имеет свой страховой портфель, фиксирует количество авиапроисшествий, анализирует западный опыт.

    https://www.youtube.com/watch?v=FPQutQx7Mx0

    Страховщики по-разному оценивают значение каждого фактора на определение итогового тарифа. Поэтому и тарифы значительно отличаются друг от друга, а некоторые компании и вовсе откажут в принятии на страхование.В-третьих, застраховаться все-таки нужно, поэтому следует тщательно заняться выбором страховой компании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.