: сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Эльмира Мудрая
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.
Задачи:
1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду.
2. Определить направления деятельности волонтеров.
3. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.
Ход:
Звучит музыка. Выходит ведущая
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Мы рады видеть вас на первом в истории нашего детского сада празднике «Протяни руку помощи», который посвящен самым добрым, отзывчивым, бескорыстным и готовым в любую минуту прийти на помощь людям.
Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? ( дети отвечают: ласковый, нежный). Молодцы!
А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).
Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)
Ведущий. Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». Иногда волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками.
И сегодня к нам пришли ребята из волонтёрского клуба «Десант здоровья» и они с удовольствием расскажут о себе.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ волонтёрского клуба «Десант здоровья»
Ведущий. Волонтёрство – это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром? (Дети отвечают)
Волонтёр 1. Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Мы приготовили для вас небольшое испытание. А задания написаны на лепесточках Цветика-Семицветика. Готовы? (Дети отвечают)
Волонтёр 2. Красный лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее (извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).
Волонтёр 1. Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Дети отвечают. Волонтёр помогает.)
• Это значит, быть внимательным к людям;
• заботиться о близких тебе людях;
• уступать дорогу, когда идешь на встречу;
• уступать место девочкам и взрослым людям;
• благодарить за помощь;
• не грубить;
• стараться сделать приятное,
• а также говорить вежливые слова).
Волонтёр 2. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Танец «Что такое доброта»
Волонтёр 1. Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.
Игра «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать (Топают
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать (Топают)
Волонтёр 2. Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
• Про доброе дело …. говори смело.
• Жизнь дана ….на добрые дела.
• Ссора до добра …. не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое …. калечит.
• Не одежда красит человека, а его… добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый …от радости.
• Добрые слова дороже …богатства.
• Не ищи красоты, ищи…. доброты.
• Сумел провиниться, сумей и…. повиниться.
Волонтёр 1. Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар – доброты соседу и говорит ему, что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом, передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Волонтёр 2. Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
и ответить предлагаю.
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Волонтёр 1. переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
Волонтёр 2. -Ребята, давайте расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).
Что такое Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
– когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.
Что такое Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.
Волонтёр 1. -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 команды из старшей группы.
-Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета. Итак. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
Волонтёр 2. читает стихотворение.
Волонтёр 1. помогает девочкам крепить кружочки.
-Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
Волонтёр 1. Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
Необходимо рассказать, что вы хотите сделать для того, чтобы ваш детский сад стал ещё лучше и красивее!
Дети каждой группы совещаются две минуты, на сцену выходят представители от каждой группы и рассказывает, что они хотят сделать для улучшения детского сада.
Волонтёр 1. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек и достать свои ленты.
Дети строятся.
Волонтёр 2. А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра :
Волонтёр 1. Ребята, клянё тесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
– Клянёмся
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
– Клянёмся
– Заботиться о природе и её обитателях?
– Клянёмся
– Помогать одиноким и нуждающимся?
– Клянёмся
Волонтёры повязывают детям галстуки.
Звучат стихи:
Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.
Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличья знак.
Слово заведующей.
Волонтёр 1. А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
Общий танец
Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!
Квест-игра "#мыдобровольцы" | методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс): | образовательная социальная сеть
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул. Воробьева, 16, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365
тел. (34940) 2-05-62, [email protected]
Сценарий
Квест-игры «#МыДобровольцы»,
проводимой в рамках районного онлайн-слета волонтерских отрядов образовательных организаций Тазовского района
Составитель: Рыбкина О.Н.,
педагог-организатор
с. Газ-Сале, 2021
Квест-игра «#МыДобровольцы»
«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»
А.П. Чехов
Цель: популяризация и развитие волонтерского движения в районе.
Задачи:
– развивать навыки эффективного взаимодействия с коллективом;
– формировать положительное отношение к добровольческому движению;
– способствовать развитию личностных качеств обучающихся, ответственности, коммуникабельности;
– формировать у добровольцев чувство ответственности за свою деятельность;
– формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение ребят к участию в добровольческом движении.
Участники: волонтерские отряды, функционирующие на базе образовательных организаций.
Оборудование: ручки, карандаши простые, карандаши цветные, листы А4, А3, проектор, экран.
Время: квест проходит 1 час 40 минут.
Условия проведения квеста: квест проводится на базе каждой образовательной организации. Время проведения определяется каждой образовательной организацией самостоятельно.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники районного онлайн-слета волонтерских отрядов.
Волонтерство в России сегодня — это форма патриотического воспитания и гражданской активности молодых людей. Это новые возможности, компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
5 декабря в России отмечается день волонтера и добровольца.
И именно к этому событию приурочено проведение многих мероприятий для волонтеров, в том числе наша игра-квест «#МыДобровольцы».
В рамках игры вам предстоит пройти 7 станций.
Станция «Интеллектуальная»
Время: 10 минут
Описание: Командам нужно пройти тестирование на знание особенностей волонтерской деятельности.
- Что для волонтёра главное? (выберите несколько вариантов ответов)
- Отметьте мотивы, которые, на ваш взгляд, особо важны при занятии благотворительной деятельностью как для рядового человека, так и для человека публичного, известного:
- Основные принципы волонтерской деятельности (необходимо выбрать несколько вариантов):
- Какой пункт лишний:
- Какая эмблема объединяет всех волонтёров мира:
- Когда в России и мире отмечают день добровольца?
- Участие в волонтёрских проектах позволяет реализовать следующие основные потребности:
- В какой из стран самый высокий процент волонтеров?
- Какую поддержку НЕ получают волонтеры?
- Назовите, какое движение в пионерии стало основой для волонтёрской деятельности?
- Какой знак является всемирным символом добровольчества?
Станция «Социальное волонтерство»
Время: 20 минут
Описание: Командам нужно просмотреть ролик о социальном волонтерстве и придумать слоган, призывающий к деятельности в направлении «Социальное волонтерство».
Станция «Принципы волонтёрской деятельности»
Время: 5 минут
Описание: Командам нужно в наборе букв найти 7 терминов, означающих принципы волонтерской деятельности.
Станция «Событийное волонтерство»
Время: 20 минут
Описание: 1 июня празднуется Международный день защиты детей. Волонтеры организуют праздник для ребят. Ваше задание придумать подвижную игру для детей младшего школьного возраста. Засчитывается название и описание игры (несколько предложений).
Станция «Поленница Нюркиной бабушки»
Время: 10 минут
Описание: За 10 минут команде нужно успеть сложить из карандашей колодец высотой 10 см. При этом брать и класть карандаши должен каждый участник команды по очереди (соответственно одному школьнику разрешается брать только один карандаш за раз), называя при этом добрые слова (повторяться нельзя).
Карандаши лежат на одном столе, стоящем у стены комнаты, а колодец нужно складывать на другом – у противоположной стены.
Станция «Медиа-волонтерство»
Время: 20 минут
Описание: Вы проводите мероприятие, посвященное пропаганде здорового образа жизни. Придумайте и нарисуйте пост, который вы разместите в социальных сетях для привлечения участников мероприятия.
Станция «Благодарная»
Время: 10 минут
Описание: Ваш волонтерский отряд успешно выполнил все задания, провел акцию или игру, сделал яркий и интересный праздник. Поблагодарите себя! Придумайте и нарисуйте эскизы отличительных знаков для волонтеров.
Итоги:
Руководитель отряда с волонтерами оставляют отзыв о квест-игре.
Вопросы:
– Какое направление волонтерства самое важное?
– В каком направлении волонтерства более активно принимает участие ваш отряд?
– Готов ли ваш отряд провести слет волонтеров на следующий год?
– Ваши пожелания и впечатления о квесте.