ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЯ ВОЛОНТЕРСТВО

Познавательная игра “Быть волонтером – это здорово!”

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом

детского творчества Омутнинского района Кировской области

«Быть волонтером – это

Лапина Анастасия Александровна,

МКУДО ДДТ Омутнинского района

Познавательная игра «Быть волонтером – это здорово!»

Цель: познакомить детей с деятельностью волонтеровдобровольцев в

школах и дополнительного образования

1.создание условий для формирования и развития навыков самостоятельного

анализа и оценки предлагаемой информации;

2. формирование навыков активной позиции по созданию дружелюбной

атмосферы, проявлению эмпатии к людям;

3. получение положительных эмоций от общения с окружающими.

Оборудование: – семицветик, разрезанные пословицы про добро,

карточка Доброволец, тексты песни «Хорошо ходить по свету», буквы

ВОЛОНТЕРСТВО, платок, экран, проектор, презентация.

Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это

обычное дело. Погода была безветренной, и больш8ие пушистые снежинки

неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять

друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

– Как хорошо лететь, наслаждаться полетом!

– Мы не летим, мы просто падаем, грустноотвечала вторая.

– Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало

и согреем под ним все живое!

– Нет, мы летим навстречу к гибели, а на земле нас ппосто растопчут. – Мы

станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения,

животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не

зря – сказала первая.

– А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда-

возражала ей вторая. Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая

из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.»

Уважаемые ребята, что вы поняли из этой притчи? Действительно, мы

понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной

жизнью, если он этого не хочет. Но можно помочь ему осознать

ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного

выбора. Каждый из нас сделал свой выбор – активная, интересная и полезная

жизнь. Одним из направлений активной жизненной позиции является

волонтерство. Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах и волонтерском

движении, его значении в нашей жизни.

И пройдет она не в обычной форме, а в форме игры под названием «Быть

В течении всей нашей встречи мы будем выполнять различные задания. За

каждое пройденное испытание вы получаете по одной букве. По

завершению игры собираете из букв слово.

Об актуальности добровольчества

Волонтерство в России сегодня это – форма патриотического воспитания и

гражданской активности молодых людей. Это новые возможности,

компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая

традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное

предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая

осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта

на денежное вознаграждение.

_ Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов

поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

• Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их

лучших начинаниях, потопайте ногами.

• Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и

не держит злобы, то помахайте рукой.

• Если вам нравиться обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Всем участникам по очереди предлагается продолжить фразу «Волонтер –

это.». Это задание позволяет определить уровень сформированности знаний

участников о добровольчестве, узнать об их опыте.

Волонтер – это человек, добровольно занимающийся за свой счет

безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Волонтерствоэто добровольческое движение, развитое во многих странах

мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтерские движения – это свободные союзы людей, объединенные

Задание 2 Портрет эффективного волонтера

Участникам дается слово «Доброволец» на каждую букву этого слова

необходимо за 3 минуты написать прилагательные, существительные и

глаголы раскрывающие качества добровольца. Затем участники соотносят

эти качества, и приводят примеры.

Задание 3 «Документ волонтера

▪ Личная волонтерская книжка

Задание 4 «Доскажи словечко»

6. Если словом или делом вам поможет ктонибудь, не стесняйтесь

8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при

Задание 5 Цветок доброты

Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек?

Давайте вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.

Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго

человека. Угадайте эти качества по описанию:

▪ Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь)

▪ Добрый, мягкий по характеру, не злобивый (добродушие)

▪ Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый

▪ Ласковый, проявляющий любовь (нежность)

▪ Готовность помочь комунибудь в трудную минуту (милосердие)

▪ Жалость, сочувствие, вызываемые какимнибудь несчастьем

▪ Любовь к труду (трудолюбие).

Задание 6. « Собери пословицы»

Дружба как стекло – разобьешь – не сложишь

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Делай хорошее для других, сам станешь лучше.

Доброе дело без награды не останется.

За добро не жди добра.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Старый друг лучше новых двух.

Жизнь дана на добрые дела.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброе дело два века живет.

Добрые слова дороже богатства.

В жизни встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает

лучше видеть? (очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.

Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Задание 7. Игра «Слепой и поводырь»

Участники делятся на пары. Одному из пары завязываются глаза. Второй

должен довести первого до пункта назначения.

Все вы смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и

Гиты. Ктонибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что

рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела,

органы и изза этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции

для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой

же жизнью как мы с вами.

Задание 8. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не

просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера. Участники

делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию.

Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков

дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Задание 9. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Участники загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то,

что показывают участники.

Задание 10. Основные направления волонтертсва:

Придумать названия мероприятий по направлениям

1. Социальное волонтерство – самое известное. Это помощь одиноким

ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую

принято называть социально незащищёнными.

2. Культурное волонтерство – зачастую называют артволонтертсвом. Это

волонтерство направлено на мероприятия связанные с искусством,

культурой и кинематографом. В помощи волонтеров нуждаются и дома

культуры, музеи, библиотеки.

3. Спортивное волонтертсво. Благодаря тому, что в России прошла в 2013

году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, в 2018

году – Чемпионат по футболу, можно сказать, что спортивное

направление отдельное состоявшееся направление. Спортивное

волонтерство имеет сои отличия, поскольку здесь важны особые

компетенции волонтера – например, знание иностранного языка,

посколько зачатую крупные спортивные мероприятия предполагают

участие разных стран в соревнованиях. Это знание определенного вида

спорта, особенно если это волонтертсво на чемпионате, посвященном

определенному виду спорта. Это некая толерантность, открытость к

миру, желание общаться с разными людьми.

4. Еще одно достаточно узнаваемое направление – экологическое

волонтертсво. И здесь нужно сказать не только о сохранении природы

в классическом её напоминании, но еще и защите флоры и фауны.

Также здесь ведется большая просветительская работа, акции, проекты.

Ведь даже существуют специальные фонды им организации,

занимающиеся экологическим волонтерством.

5. Волонтеры общественной безопасности – узкое, но уникальное

направление. Чаще всего волонтеры данного направления должны

быть подготовлены и обучены. Ведь эти волонтеры участвуют в

различных стихийных бедствиях, каких то чрезвычайных ситуациях.

Наша задача с волонтерами это проведение акций по правилам

пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и т.д.

Задание 11. «10 причин стать волонтером»

Вам необходимо подготовить список 10 причин стать волонтером. В течении

5 минут, сообща в своих командах, вы должны записать 10 причин, а затем

их презентовать, главное правило, чтоб причины команд не совпадали.

Задание 12 «Песня

Давайте сейчас вместе исполним песню «Хорошо бродить по свету»

Вот вы собрали все буквы, теперь вам нужно сложить одно слово и назвать

Спасибо вам за работу, ребята, столько есть прекрасных причин стать

волонтером. Задумайтесь, а что бы вы могли сделать хорошего, доброго,

полезного для других в 2021 году. Ведь, Быть волонтером это

Список, использованной литературы

Тема: «Волонтерское движение в жизни социума»

сформировать у обучающихся представление о волонтерском движении, о его разных формах в разные времена, о его значении в жизни социума.

– способствовать актуализации представления обучающихся о волонтерском движении, его формах, о значении в жизни общества;

– создать условия для формирования представления о волонтерском движении.

– способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

– формировать у обучающихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

– содействовать развитию умения сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

– познакомиться с основными понятиями волонтерской деятельности;

– рассмотреть историю развития волонтерской деятельности;

– определить виды волонтерской и общественно – полезной деятельности.

Урок ознакомления с новым материалом.

объяснение, беседа, упражнение, рефлексивный, демонстрация.

благотворительность», «альтруист», «меценат» и «волонтер», «волонтерская деятельность».

компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

1. организационный момент – озвучивание темы, изложение плана занятия (5 мин.);

2. основная часть (35 мин.):

3. заключение (5 мин):

(Используя метод объяснения) Добрый день, уважаемые студенты. Тема нашего занятия «Волонтерское движение в жизни социума?».

Цель нашего занятия:

Данная тема будет интересна всем, так как наша жизнь полна неожиданностей и иногда мы оказываемся в такой ситуации, когда требуется помощь других людей, притом эта помощь должна быть бескорыстной, от всей души. Итак, давайте побеседуем.

подготовка к изучению нового материала актуализацию знаний

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерском движении, его формах и его значении в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни

Сейчас вы услышали много терминов, некоторые вам знакомы, но возможно есть среди них и такие, смысл которых вам не совсем понятен. Постараемся выяснить, что же подразумевается под этими терминами.

В словаре О. Даля говорится, что благотворительность-это благотворительная деятельность, действия и поступки, безвозмездные и направленные на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим людям. А теперь мы познакомимся с терминами «альтруист», «меценат» и «волонтер».

Альтруизм – это готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. А меценат – это богатый покровитель наук и искусств, вообще тот, кто покровительствует какому-то делу, начинанию.

работающие в государственной или негосударственной организации бесплатно. Волонтеры иногда оказывают социальную помощь и косвенно поддерживают основных помощников.

Доброволец (волонтер) – человек, который добровольно,. по своей доброй воле решил посвятить часть своей жизни другим людям, помогая им справиться с жизненными трудностями

Почему люди становятся волонтерами

Продолжим наш разговор о благотворительности в России.

В нашей стране и раньше и сейчас благотворительность была всегда в почете, она существовала в форме индивидуальных пожертвований, в форме организованной благотворительной деятельности частных лиц и организаций.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год.

Для того чтобы более ясно представить добровольчество в России, необходимо обратиться к более глубокой истории нашей страны.

Традиции милосердия складывались на Руси столетиями, составляя основы благотворительности, поднимающейся из глубины веков как стремление помочь «бедным, дряхлым, хворым, неимущим». Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период. Особое место в ее развитии сыграла церковь.

В годы становления Киевской Руси благотворительность была скорее не нормой, а уделом отдельных лиц. Сохранились факты того, что, например, Иоанн Данилович был прозван Калитой за мешок, который он носил с собой, раздавая из него милостыню, а Дмитрий Донской был настолько сострадателен к бедным и сирым, что кормил их из своих рук.

Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна также проявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Екатерина Великая первой ввела в практику модель «просвещенной» благотворительности, т.е. направленной на масштабные социальные изменения, искоренение социальных язв и улучшение общества. Примером такой благотворительности стал Смольный институт, призванный воспитывать девушек – носительниц идей просвещения.

Но нельзя говорить о том, что благотворительность, добровольчество были уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего, простыми людьми. Это и совместное строительство нового дома для погорельца, и сборы пожертвований добровольцами на строительство школ, больниц и храмов

В 1911 г. была создана Всероссийская лига для борьбы с туберкулезом. Дело, огромное по своим задачам, могло вестись успешно лишь при сочувствии всего общества и его материальной поддержке. И лига эту поддержку получила.

В советское время по сути волонтёрской деятельностью могли считаться

Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. Появились НКО — некоммерческие организации (организации, главной целью которых не является прибыль), которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и созданием условий для добровольцев. Благодаря волонтёрским программам, добровольцы могут заниматься волонтёрской деятельностью не только в своей стране, но и за рубежом в специальных

Кто может стать волонтером? Им может быть человек умелый и ответственный, готовый посвятить свое время и умения добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. Что могут волонтеры?

Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры — не только они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

Добровольцы проявляют активность в проектах, направленных на всеобщее благо, тем самым еще и вовлекая других в процесс личного социального и культурного образования и развития. Добровольцы посещают больных в стационарах, доставляют продукты старикам и инвалидам, работают с детьми в школах и детских домах, собирают необходимые вещи для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, проводят различные акции для того, чтобы привлечь внимание общественности к актуальным проблемам современности: экологии, асоциальным явлениям, здоровому образу жизни, материнству и детству, проявлению гражданско-патриотической позиции, благоустройству городов и территорий.

Наибольшее количество молодых добровольцев действуют в таких сферах как: профилактика СПИДа; пропаганда здорового образа жизни; охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды; профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью; оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке; благоустройство улиц, домов, зеленых участков; помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков; проведение просветительских бесед с молодежью с целью профилактики свободных половых связей и подростковой проституции; интернет-добровольчество, примером которой является Википедия; помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей; оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека; техническая поддержка.

Направления добровольческой деятельности молодежи в организациях многообразны:

– социальное патронирование детей в детских домах;

– социальное патронирование пожилых людей в учреждениях и на дому;

– муниципальное управление (работа в местных муниципалитетах);

– медико-социальная помощь (службы милосердия в больницах);

– педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков, например, с инвалидностью);

– социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы);

– экологическая защита;

– интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов и мероприятий);

– спортивная, туристическая и военная подготовка;

– творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);

– досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи);

– социальное краеведение;

– трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады);

– помощь в реставрационных работах;

– восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

– экскурсионная деятельность;

– ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел);

– информирование и обучение людей старшего возраста.

Указанные выше направления могут расширяться в зависимости от существующих проектов действующих добровольческих объединений и организаций.

Наиболее предпочтительными для молодежи сегодня являются следующие формы добровольческой деятельности:

– досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи),

– социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы),

– спортивная, туристическая и военная подготовка,

– восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,

– экологическая защита,

– творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников),

– информирование и обучение людей старшего возраста,

– медицинская помощь (службы милосердия в больницах),

– помощь в реставрационных работах и так далее.

Волонтерские движения существуют по всему миру.

С 1998 года в России работает волонтерская ассоциация , которая занимается молодежными и студенческими обменными программами и обеспечением авиабилетами молодежи, студентов, аспирантов и преподавателей. World4U   член Молодежного Движения за Мир (Youth Action for Peace, associated group).

В Москве существует группа “Доноры – детям”, представляющая собой полностью волонтерское объединение. У участников нет постоянного состава или “членства в обществе”. Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывали сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. И просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями. Все эти люди – доноры, и неважно, сдают они кровь или нет.

В Москве функционирует  волонтерская группа детского отделения Московского областного онкологического диспансера , пациентам  которого нужны друзья. Это может быть, как один человек, так и семья, группа друзей, участники различных форумов и клубов, которые смогут взять шефство над конкретным ребёнком и помочь пройти ему весь путь к выздоровлению. Можно перезваниваться, навещать, общаться, дарить подарки с поводом и без.

Существует также объединение волонтеров, оказывающих помощь детям, волею судьбы вынужденным проводить свое детство в больнице (Отказники.ру)

У каждой больницы есть свой координатор, который отвечает за организацию помощи конкретному медицинскому учреждению. Это совершенно разные люди, зачастую не знакомые между собой. Сайт проекта – это платформа для объединения усилий по решению этой проблемы и более эффективному сбору помощи. Отказники. Ру собирают для детей самое необходимое. Постоянно обновляют список больниц, которым нужна помощь, быстро пополняется

Региональный общественный фонд помощи престарелым  был учрежден в Москве в 2000 г. как некоммерческая организация для выполнения следующей миссии: содействие улучшению качества жизни пожилых и старых людей   жертв тоталитарных режимов путем организации медицинской, социальной и исторической реабилитации.

Существует волонтерское движение в благотворительном Фонде брошенных младенцев “Я без мамы” в Ростове на  Дону, где  волонтеры ведут активную работу с детскими домами и больницами, помогая детям всем чем могут. Сюда входят сбор вещей для детей, организация досуга и многое другое. Кроме этого, волонтеры помогают многодетным семьям и семьям, попавшим в тяжелые жизненные условия.

Все чаще граждане выделяют деньги на помощь детям и помощь малоимущим.

Эксперты оценили расходы на благотворительность в России в 340–460 млрд рублей в год. Половина из этой суммы — личные пожертвования населения и предпринимателей.

«Человек буквально за два клика может стать волонтером, не проходя никаких дополнительных инстанций и не собирая справок».

А теперь для того, чтобы закрепить то, что мы изучили, я предлагаю вам поработать по подгруппам. Создайте свой волонтерский отряд, придумайте название. Каждой подгруппе необходимо поставить цели, задачи и направление деятельности. (Выполнение задания в подгруппах 7 минут. Представление результатов. 2 минуты.)

И так давайте подведем итоги. Мы сегодня узнали о том, что такое волонтерская деятельность, рассмотрели историю развития волонтерской деятельности, рассмотрели виды волонтерской и общественно – полезной деятельности.

Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера). По словам В. В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.

Сценарий новогодней дискотеки

До начала вечера звучат фонограмма современных Новогодних песен.

Папка « Пока все сбираются.»

1 на выход

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

На новогодних праздниках всегда царит особенная атмосфера. Давайте сейчас раскачаем этот зал. Для этого, берём соседа справа и слева за ту часть тела, которую я называю.

1. Что бы носики не спали, раскачаем их вначале!

3. Нам сегодня не до скуки, раскачаем наши руки

4. Что б весёлым был наш вечер, раскачаем наши плечи!

5. Раскачались на Ура,

Аплодисменты всем нам, ребята!

7 баба яга

Ёхана баба! Опять сломался! Не летательный аппарат, а пережиток прошлого(тащит за собой пылесос)

Следом в зал входит Леший. Он идет и отряхивается.

Эх,  суперские штаны замарал.

Эй, Лихо, какое сегодня число? А то у меня тут электронный таймер сбился при посадке. (поправляет СМАРТ- часы

А ведь и правда! И ты посмотри, как обычно, хоть бы кто-нибудь пригласил, поздравил, как у приличных людей заведено.

): И не говори, Ягулечка. Чужие мы с тобой на этом празднике жизни.

, будет и на нашей улице праздник!

: Никак ты, Ягуля, очередную пакость задумала? Вот здорово!

8 на действия

Дорогая Ягулечка, Лихо-Лешано, я прошу вас не замышлять всякие пакости. Посмотрите, сколько ребят собралось, все ждут начало праздника. Присоединяйтесь к нам! Веселитесь вместе с нами!

Ягушечка, смотри какая симпатичная девочка (смотрит, улыбается, посылает воздушный поцелуй; оглядывается вокруг). Ого, да их тут много, даже глаза разбегаются (спускается, машет рукой).

): Ты что, Лешак! А как же наша очередная пакость?

): Ну Ягулечка. Ну красотулечка. Давай сегодня просто повеселимся.

): Ну что с тобой, Лешак, поделаешь. Пакости делать не будем, а вот праздничек мы Вам устроим Эй, где тут у тебя сценарий?берет у ведущего сценарий

Веселиться так, веселиться! делает вид что свистит и машет рукой

9 свист б яги

Б. Я. встает за электронное фортепьяно, надевает наушники беспроводные

10. « Новогодний серпантин» объединение «Хореография»

11 выход б яги и лешего

Надо уточнить: в нашем зале у всех хорошее настроение?

Ты совершенно права, без него мы не сможем зажечь.

А Какой праздник без огня веселья?

Рано. Надо проверить температуру веселья в зале.

забирает из рук термометр А можно я!

Игра «Температура праздника»

на длинной палочке прикреплены улыбающиеся губы-термометр трусит его, чтоб сбить, но не сбивается

Опять не работает! Тьфу на тебя.

Если «улыбка вверху» – громкие аплодисменты, по мере опускания «улыбки» вниз, аплодисменты должны стихнуть.

С Новым годом всех поздравляем!

Будем петь и танцевать,

Веселиться и играть.

Папка «Танцевальный блок 1»

Я думаю, пришло время поиграть!

Выбирается 5 детей по определенному признаку,

Ставится ТАБУРЕТКА с призом

зачитывают Яга и Лешак):

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь мы скажем слово “три”,

Приз немедленно бери!

1. Ты на птичку посмотри,

2. Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри. Рыбешек мелких увидали,

3. Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

4. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

5. Однажды поезд на вокзале

часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Что можно здесь еще желать?

Немного поиграли, а теперь предлагаю устроить танцевальный батл. Танцуют все! А мы выберем самых активных, которые поборятся за главный приз.

Б Яга и Леший становятся перед экраном

Видео танцевальный флешмоб «Крейзи Дед Мороз»

Выбирается 6 чел и включается

Видео танцевальный флешмоб «Топ – 5»

Леший и Баба Яга выбирают лучшего и дарят приз

15 на фон

Молодцы! Вот это Вы зажгли.

Всех перетанцевали. С такими ребятами весело мы встретим Новый год!

Погоди! Ты хочешь тут остаться? Ведь у нас еще столько домов и ребят впереди  (достает потрепанный список) И везде надо успеть сделать пакости. А мы и так тут изрядно задержались!

Ну что ребята, оставим наших гостей на празднике?

И не простой, а музыкальный. Встречайте ансамбль «Калейдоскоп мелодий».

16 «Жёлтая корзина» ансамбль «Калейдоскоп мелодий»

17 на фон

Дорогие гости, а наш праздничный вечер продолжается!

Тем временем раздает желающим следующие роли:

Каждый персонаж делает то, что озвучивает Баба Яга  по тексту.

Жил, да был веселый царь. Гулял как-то раз он по лесу, да не просто шел, а прыгал. Руками махал, жизни радовался. Да как крикнет: Эгегей! Что аж бабочка перепугалась и давай улетать подальше от царя. Так царь за ней и погнался. А бабочка ему то язык покажет, то рожу скорчит. Потом надоело бабочке дразнить царя, да улетела она. А царь рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему зайчик выскочил. Напугал царя, что тот аж в позу страуса встал. Зайчик тоже напугался так, что закричал нечеловеческим голосом. А тут как раз лиса возвращалась с птицефабрики. К слову, она там работает. Тащила курицу. Увидела лиса позу королевскую, да от удивления курицу уронила. А курица с характером оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину. Да так, что та от боли за голову схватилась. Затем курица к царю подскочила и клюнула его в спину. Подпрыгнул царь от неожиданности и разогнулся. Зайчик же от страха такого к лисе в объятия прыгнул, да за уши ее схватил. Лиса сразу же убежала в лес. А царь с курицей начали плясать вприпрыжку. А потом, взявшись за руки, ускакали во дворец.

Ребята, а кто из вас с телефонами? Предлагаю устроить конкурс «Селфи». Нам нужно от каждого объединения по 5 человек: «Звонкие струны», «От сердца к сердцу», «Золотое руно», «Росинка», «Валяние из шерсти», «Театр моды», «Хореография», «Калейдоскоп мелодий». Я буду вам давать предполагаемые обстоятельства, а вы будете делать селфи всей командой, лучшие снимки попадут на главные страницы средств массовой информации-

сайт Дома детского творчества, но здесь мы отберем только одно. Какая команда будет последней, та выбывает. Селфи присылаем на номер телефона

который вы видите на экране.  Начнем! Итак, первое задание.

2. Самые смешные (все участники команды строят смешные рожицы и фотографируются)

3. Ми-ми-ми (самое няшное фото)

4. Фото со звездой, а звезды сегодня Б. Я., Л. И т.д.

6. Символ года

7. Селфи со своим педагогом

Общее селфи на память

Папка «Танцевальный блок № 2»

Ребята, скажите, пожалуйста, кто самый главный на новогоднем празднике? Правильно, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. Давайте их позовём.

22 выход ДМ и Снегурочки

Здравствуйте, дорогие наши

Ехал я мимо со Снегурочкой, услыхал, что меня зовут ребята и мы решили зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми.

Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)

Новогодний двуличный бал. ( Маскарад.)

Ледовое литье. ( Каток.)

Зимний ударник. ( Мороз.)

Новогодний гостесборник. ( Стол.)

Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, — новогоднее блюдо. ( Селедка.)

Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. ( Снеговик.)

Результат праздничной зажигательности. ( Фейерверк.)

Елочкина родина. ( Лес.)

Старинный, но нестареющий танец у елки. ( Хоровод)

Раздали конфеты за правильные ответы

. По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

Конкурс «ТАНЕЦ ПРИЛИПАЛ»

Всем участникам поделиться на пары. Включается музыка и пары танцуют. По моей команде во время танца соприкасаетесь только теми частями тела, которые я говорю (голова, нос, уши, спины, руки, ноги, плечи, кончики пальцев и т.д.)

Папка «Танцевальный блок № 3»

Дедушка Мороз, Снегурочка, гости – то наши незванные, но они хорошие.

Они и с праздником нам помогли и ребят не обидели подарками.

Дедушка, здесь у ребят все хорошо, а нас  еще в других местах ждут.

Желаю Вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!

До новых встреч!

Уходят Д. М. и Снег.

24 выход ДМ и Снеурочки

Русская пословица гласит: зажигай сам и зажги других. Помни, твоё настроение в твоих руках!

«Снег на Рождество» ансамбль «Звонкие струны»

Дискотека продолжается или до новых встреч друзья!

Папка «Танцевальный блок № 3-4»

Конспект занятия кружка «Юные волонтеры»

«Быть волонтером – это круто!»

Тихова А. А. –

учитель МБОУ СОШ № 19 им. А. П. Васильева,

руководитель отряда «Юные волонтер»

формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра

рассказать кто такие волонтёры,  и чем они занимаются; кто может стать волонтёром; обучить конструктивному общению посредствам совместной значимой деятельности; овладеть основными практическими умениями в области социальных отношений; мотивировать молодых людей к участию в волонтёрской деятельности. развивать нравственные качества путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения их к решению социально – значимых проблем через призыв к участию в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских проектах и программах; формировать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере; ормировать позитивное мнение по отношению к людям; развивать чувства эмпатии, открытости, коммуникабельности;

осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков; воспитывать доброту, чуткость, сострадание.

методики проблемного  и развивающего обучения

, круглый стол, коучинг (тренинг).

ноутбук и мультимедийный проектор, презентация, листы бумаги, ручки, фломастеры.

Принципы педагогического подхода:

– партнерства, сотрудничества,

– позитивная социализация высокомотивированных детей в области духовно – нравственного воспитания;

– повышение статуса волонтера (добровольца);

– развитие организаторских, творческих, ораторских способностей учащихся;

– повышение и пропаганда нравственного самосознания учащихся.

Один, который нас творил.

Творим по мере наших сил.

(Все слова руководителя сопровождаются показом слайдов презентации)

-Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним все живое!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения, животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не зря  — сказала первая.

—  А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.

Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Сегодня наша миссия заключается в том, чтобы научиться оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. А людей, которые добровольно проявляют желание помочь другим, называют волонтерами.

5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.  Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое.

Волонтёром  может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения  добровольному труду.

Так кто же такой настоящий волонтер?

На этот вопрос нет простого ответа. Существуют тысячи мнений и каждое из них по-своему правильно. Одну вещь, впрочем, могу сказать со стопроцентной уверенностью. Настоящий волонтер не умеет скучать САМ  и не даст заскучать другим! А это одно из золотых правил лидеров. Поэтому эта тема сегодня для нас! А девиз нашего занятия таков: «Быть волонтёром – это здорово! Быть волонтером – это круто!»

Но, по традиции, мы познакомимся.

Упражнение «Карточка знакомств Каждый участник на 1/4 листа бумаги пишет: по центру – свое имя, в левом верхнем углу – любимое блюдо, ниже, по центру – занятие в свободное время, внизу слева – любимый композитор, в верхнем правом углу – цель жизни, ниже по центру – хобби, в нижнем правом – любимое животное. Затем, все прикрепляют визитки на одежде, встают и, найдя собеседника по теме близкой для себя, заводят беседу. Беседа длится 1 минуту, затем находят других собеседников и другие темы. Задача – встретить как можно больше собеседников и поговорить на темы в течение 10 минут.

(создание групповой атмосферы)Все участники групп сидят в кругу. Каждый по кругу высказывает пожелание сидящим, либо свои ожидания, которые он хотел бы получить в ходе занятия. Руководитель  высказывает своё пожелание последним.

я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете.а) Современному обществу не обойтись без волонтёрского движения.б) Волонтёрское движение в современном обществе существует, но часто носит обязательно-принудительный характер.в) О каком добровольчестве речь? Сейчас каждый сам за себя, старается заработать деньги и добиться чего-то в жизни.2. Что вы знаете о волонтёрском движении?а) многое, могу рассказать другим;б) кое-что слышал (-а);в) практически ничего не знаю.3. В нашем городе, поселке, школе часто проходят волонтёрские акции. Я:а) выступаю организатором или принимаю в них участие;б) слышал (-а) о некоторых, но никогда не участвовал (-а);в) ничего о них не знаю.4. Волонтёрское движение – это:а) необходимая составляющая гражданской позиции человека;б) часто просто дань моде;в) пустая трата времени5. Хочешь ли ты стать волонтёром?а) я – волонтёр;б) было бы интересно;в) а зачем?

Коллективное обсуждение результатов анкеты.

Ребята, вы имеете достаточно правильную позицию по результатам обсуждения вопросов. Значит, мы идем по правильному пути. Кто – то из вас при возражении заявил, что некоторые высказывания по поводу деятельности волонтеров (добровольцев) – это миф. Действительно, существуют мифы о волонтерстве. Разберем. Внимание на следующий слайд!

Миф 1: «Добровольчество – трата времени, сегодня необходимо выживать, особенно в кризис, и «нормальные» люди работают»

Ребята, мы теперь знаем, кто такие волонтеры. Скажите, что мотивирует человека на волонтерскую деятельность?

обобщим все ответы, определим мотивы и заповеди волонтеров (слайды)

Мотивы волонтёрской деятельности:«Просто мне нравится помогать другим»«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими».«Получение новых знаний и навыков».«Это работает на мой имидж».«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, дома и телевизора».

-будьте ответственны в отношениях друг с другом;-будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;-помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;-не берите на себя невыполнимых обещаний;-искренне интересуйтесь другими людьми;-помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;-старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;-помните о чувстве меры;

-оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;-стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа помечается сегодняшнее число. Между этими двумя точками необходимо провести линию и отметить на этой “линии жизни” узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово каждому участнику по очереди.

Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая другого были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-то поделку (самолет, пароход и др.) Пара делает все только свободными руками. Условия выполнения задания постепенно усложняются: сначала два участника находятся в равных условиях, затем один закрывает глаза, затем оба участника работают с закрытыми глазами. При выполнении тренинга разговаривать запрещено. Обсуждение тренинга сводится к вопросам: был ли лидер в группе? почему один из участников был лидером? и т.п.

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.

“Посчитать до 18”. Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается сначала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

6. С закрытыми глазами молча построиться по росту.

Создается игровое поле – обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары (“робот” и “оператор”). Задача “оператора” – с помощью своего “робота” собрать как можно больше спичек. Для этого он подает “роботу” словесные команды, стремясь детально и точно управлять движением его рук и ног, туловища. Задача “робота” – беспрекословно и точно выполнять команды своего “оператора”. Глаза “робота” во время игры закрыты. Ведущему следует подчеркнуть, что “робот” не должен подыгрывать своему “оператору”, он всего лишь послушный инструмент в руках “оператора”. При включении в игру “оператор” начинает воспринимать неточности в движениях “робота” не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные. Вместо спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

8. ” Кельтское колесо”. По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада – это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:1.7-10 минут на подготовку

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной, в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

И в заключение традиционно пожмем руки и сделаем семейную фотографию.

Одному из участников группы завязывают глаза, он слегка вытягивает вперед свою правую руку. Остальные участники по очереди подходят к нему и пожимают протянутую руку. Протагонист должен их распределить по трем группам Родитель-Взрослый-Ребенок, в зависимости от рукопожатия. Интерпретация: по количеству отобранных людей в той или иной группе определяется место протагониста в группе. ( Например, если самая многочисленная группа “Родитель”, то протагонист чувствует себя в группе “Ребенком”)

Группа – семья. Группе предлагается выбрать мать, отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников и расположить их так, как будто они фотографируются на семейную фотографию. Обсуждение и интерпретация – кто какое место занял на фотографии (используя структуру группы).

«Мы имеем силу изменить мир»- главный девиз волонтёрских движений всего мира. И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните, что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем.

Для всех есть место на планете.

Для всех и солнце в небе светит.

У каждого своя мечта.

А к ней заветная тропа.

А нас же тропка привела.

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!

«Кто, если не мы! Мы строим наш мир сами!»

Примечание: количество выполненных тренингов зависит от времени выполнения каждого задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *