теребнев в артемьев н с и шадрин к в

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Всероссийский
ордена «Знак почета» научно-исследовательский
институт противопожарной обороны

(ФГУ
ВНИИПО МЧС России)

Создание
и организация деятельности

общественных
объединений пожарной охраны

(подразделений
добровольной пожарной охраны)

Создание
и организация деятельности общественных
объединений пожарной охраны (подразделений
добровольной пожарной охраны): Практическое
пособие / Матюшин А. В., Ратникова О. Д. –
М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2011. – 47 с., с
прил.

В
пособии представлены разъяснения
правовых норм Федерального закона от
6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной
пожарной охране» с целью оказания
практической помощи при его реализации.

Пособие
адаптировано к осуществлению
правоприменительной деятельности
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных
объединений, организаций и граждан, как
субъектов правоотношений в области
организации деятельности добровольной
пожарной охраны.

Пособие
предназначено для руководителей органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений,
руководителей организаций, граждан,
практических работников пожарной
охраны, принимающих участие в создании,
организации и осуществлении деятельности
подразделений добровольной пожарной
охраны.

Общие положения.

Настоящее пособие
разработано авторами закона от 6 мая
2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной
охране» и предназначено для граждан и
общественных организаций, основной
уставной целью которых является участие
в осуществлении деятельности в области
пожарной безопасности и проведении
аварийно-спасательных работ, которые
выступают учредителями подразделений
добровольной пожарной охраны.

При
подготовке пособия использованы
законодательные акты Российской
Федерации, регламентирующие порядок
создания и организации деятельности
общественных объединений и некоммерческих
организаций, в том числе: федеральный
закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об
общественных объединениях», федеральный
закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федеральный
закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О
пожарной безопасности», Федеральный
закон от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной
пожарной охране».

В пособии использованы
следующие основные понятия, установленные
законодательством Российской Федерации:

добровольная пожарная охрана –
социально ориентированные общественные
объединения пожарной охраны, созданные
по инициативе физических лиц и (или)
юридических лиц – общественных объединений
для участия в профилактике и (или) тушении
пожаров и проведении аварийно-спасательных
работ;

добровольный пожарный – физическое
лицо, являющееся членом или участником
общественного объединения пожарной
охраны и принимающее на безвозмездной
основе участие в профилактике и (или)
тушении пожаров и проведении
аварийно-спасательных работ;

добровольная пожарная дружина –
территориальное или объектовое
подразделение добровольной пожарной
охраны, принимающее непосредственное
участие в тушении пожаров и не имеющее
на вооружении мобильных средств
пожаротушения;

добровольная пожарная команда –
территориальное или объектовое
подразделение добровольной пожарной
охраны, принимающее непосредственное
участие в тушении пожаров и имеющее на
вооружении мобильные средства
пожаротушения;

подразделение
добровольной пожарной охраны –
территориальная
или объектовая добровольная пожарная
команда или добровольная пожарная
дружина.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ

ОХРАНЫ В РОССИИ

В. В. Кузнецов, М. А. Антропова, к.ю.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Главным фактором, который заставил обратить внимание на необходимость развития добровольного пожарного общества в системе обеспечения пожарной безопасности МЧС России, стали пожары летом 2010 г., когда стало ясно, что без поддержки добровольцев из числа населения, ликвидировать лесные пожары не удастся.

иностранными гражданами и лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации.

Добровольная пожарная охрана создается общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица -общественные объединения.

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров,

проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно -спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Общественные объединения пожарной охраны

создаются в три этапа:

– организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны;

– разработка проекта устава;

-организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны.

Организационная работа по созданию подразделений добровольной пожарной охраны, разъяснению основных положений законодательства Российской Федерации, регламентирующих деятельность общественных объединений пожарной охраны и организации деятельности подразделений пожарной охраны возложена на Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 ст. 6 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественные объединения пожарной охраны могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация и общественное учреждение.

Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами – общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины.

В образовательных учреждениях в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач по профилактике пожаров могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Участниками добровольных дружин юных пожарных могут быть граждане в возрасте от десяти до восемнадцати лет, изъявившие желание участвовать в деятельности дружин юных пожарных и способные по состоянию

здоровья участвовать в деятельности по профилактике пожаров.

Подводя итог анализу деятельности добровольной пожарной охраны в России, можно установить, что для эффективного тушения пожаров, особое внимание стоит уделить пожароопасным периодам, необходимо снабдить подразделения ДПО современными видами пожарно-технического вооружения и противопожарной техники, а также, в свою очередь, выделить средства на обучение личного состава для эффективного обращения с выделенной техникой и вооружением. Также необходимо реализовывать сотрудничество ВДПО с МЧС России в рамках образовательных программ и развития учебно-тренировочной базы.

Список использованной литературы

1. Справочно-правовая система «Консультант – Плюс».

2. Добровольная пожарная охрана: теоретико-правовые аспекты / А. Н. Смертин // Научно-аналитический журнал Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. – 2013. №4

. – 16 стр.

3. Справочно-правовая система «Консультант – Плюс».

4. Справочно-правовая система «Консультант – Плюс».

5. Справочно-правовая система «Консультант – Плюс».

Добровольная пожарная охрана.

В соответствии со
ст.2 Федерального закона от 6.05.2011 года
№100»О добровольной пожарной охране»

Добровольная
пожарная охрана – социально ориентированные
общественные объединения пожарной
охраны, созданные по инициативе физических
лиц и (или) юридических лиц – общественных
объединений для участия в профилактике
и (или) тушении пожаров и проведении
аварийно-спасательных работ.

Подразделения
добровольной пожарной охраны создаются
в виде дружин и команд.

Добровольная
пожарная дружина – территориальное или
объектовое подразделение добровольной
пожарной охраны, принимающее
непосредственное участие в тушении
пожаров и не имеющее на вооружении
мобильных средств пожаротушения;

Добровольная
пожарная команда – территориальное или
объектовое подразделение добровольной
пожарной охраны, принимающее
непосредственное участие в тушении
пожаров и имеющее на вооружении мобильные
средства пожаротушения;

На подразделения
добровольной пожарной охраны возлагаются
следующие основные
задачи:

1) осуществление
профилактики пожаров;

2) спасение людей
и имущества при пожарах, проведении
аварийно-спасательных работ и оказание
первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении
пожаров и проведении аварийно-спасательных
работ.

Работники
добровольной пожарной охраны, состоящие
на должностях, предусмотренных штатным
расписанием, и добровольные пожарные,
осуществляющие деятельность в составе
добровольной пожарной команды или
добровольной пожарной дружины, имеют
право на:

1) защиту жизни и
здоровья при исполнении ими обязанностей,
связанных с осуществлением ими
деятельности в добровольной пожарной
команде или добровольной пожарной
дружине;

2) возмещение вреда
жизни и здоровью, причиненного при
исполнении ими обязанностей, связанных
с осуществлением ими деятельности в
добровольной пожарной команде или
добровольной пожарной дружине, в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации;

3) участие
самостоятельно или в составе добровольной
пожарной команды или добровольной
пожарной дружины на законных основаниях
в профилактике и (или) тушении пожаров,
проведении аварийно-спасательных работ
и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование
о выявленных нарушениях требований
пожарной безопасности органов местного
самоуправления и (или) организаций,
соответствующих территориальных
подразделений Государственной
противопожарной службы;

5) внесение в органы
местного самоуправления и организации
предложений по повышению уровня пожарной
безопасности на территориях городских
и сельских поселений, межселенных
территориях и в организациях;

6) осуществление
при тушении пожаров и проведении
аварийно-спасательных работ необходимых
действий по обеспечению безопасности
людей и спасению имущества в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Работники
добровольной пожарной охраны и
добровольные пожарные, принимающие
непосредственное участие в тушении
пожаров, обеспечиваются средствами
индивидуальной защиты пожарных и
снаряжением пожарных, необходимыми для
тушения пожаров, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач
в области пожарной безопасности.

На работников
добровольной пожарной охраны и
добровольных пожарных, осуществляющих
деятельность в составе добровольной
пожарной команды или добровольной
пожарной дружины, уставом добровольной
пожарной команды или добровольной
пожарной дружины либо положением об
объектовой добровольной пожарной
команде или объектовой добровольной
пожарной дружине должны быть возложены
следующие обязанности:

1) обладать
необходимыми пожарно-техническими
знаниями в объеме, предусмотренном
программой первоначальной и последующей
профессиональной подготовки добровольных
пожарных;

2) во время несения
службы (дежурства) в соответствии с
графиком дежурства прибывать к месту
вызова при получении сообщения о пожаре
или о чрезвычайной ситуации, участвовать
в тушении пожара и проведении
аварийно-спасательных работ и оказывать
первую помощь пострадавшим;

3) нести службу
(дежурство) в соответствии с графиком
дежурства, согласованным с руководителем
организации по месту работы или учебы
добровольного пожарного в случае
включения добровольного пожарного в
указанный график дежурства в рабочее
или учебное время и утвержденным
соответственно руководителем добровольной
пожарной команды или добровольной
пожарной дружины;

4) соблюдать
установленный порядок несения службы
(дежурства) в расположении добровольной
пожарной команды или добровольной
пожарной дружины, дисциплину и правила
охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в
исправном состоянии снаряжение пожарных,
пожарный инструмент, средства
индивидуальной защиты пожарных и
пожарное оборудование;

6) выполнять законные
распоряжения руководителя добровольной
пожарной команды или добровольной
пожарной дружины и руководителя тушения
пожара.

Финансовое и
материально-техническое обеспечение
деятельности добровольной пожарной
охраны осуществляется за счет собственных
средств, взносов и пожертвований, средств
учредителя (учредителей), средств
поддержки, оказываемой органами
государственной власти и органами
местного самоуправления общественным
объединениям пожарной охраны, и иных
средств, не запрещенных законодательством
Российской Федерации.

Соседние файлы в папке 14 часовая программа

Оглавление диссертации кандидат технических наук Чумаченко, Александр Петрович

1. А НАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.

1.1. Исторические аспекты становления и развития добровольной пожарной охраны.

1.2. Нормативное правовое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны.

1.3. Структурный анализ показателей ресурсного обеспечения и деятельности добровольной пожарной охраны.

1.4. Математические методы оценки эффективности деятельности и обоснования ресурсов добровольной пожарной охраны.

1.5. Выводы и задачи исследования.

2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕСУРСНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.

2.1. Выбор показателей для математического моделирования деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны.

2.2. Классификация регионов по технико – экономическим параметрам, результатам деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны.

2.3. Моделирование влияния деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны на обстановку с пожарами в регионе.

3. И СПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.

3.1. Статистическая оценка влияния деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны на обстановку с пожарами в сельской местности.

3.2. Обоснование ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны в регионе.

4. С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.

4.1. Анализ организации и результатов управленческого эксперимента по привлечению добровольных пожарных к несению службы в составе подразделений Государственной противопожарной службы

4.2. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность добровольной пожарной охраны в субъектах Российской Федерации

4.3. Проект федерального закона “О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного”.

Теребнев в. , Артемьев н. , Шадрин к

Москва 200 г.

Основы пожарного
дела. М.,

В книге изложены
вопросы обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений, как на стадии
строительства, так и в период их
эксплуатации.

Приведены требования
к оборудованию помещений автоматическими
установками пожаротушения, их виды,
выбор и проектирование.

Даны требования
пожарной безопасности при проведении
пожаровзрывоопасных работ на объекте.

Показаны основы
взрывопожаробезопасности технологических
процессов производств.

Рассмотрены вопросы
пожарной профилактики зданий, сооружений,
помещений и установок.

Показан пожар и
его развитие, а также зоны теплового
воздействия, задымления и другие
параметры.

Изложены вопросы
тушения пожаров подразделениями пожарной
охраны в различных частях здания, а
также на особо пожаровзрывоопасных
объектах.

Книга будет полезна
для работников пожарной охраны,
инженерно-технического персонала
объектов, руководителей пожарных дружин,
работников проектных организаций.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Чумаченко, Александр Петрович, 2001 год

1. Щаблов Н. Н. Пылающая Русь. С Пб., 1996. – 483 с.

2. Сергиенко Е. И. История Омской пожарной охраны. Омск, 1998. С.23 – 24.

3. Савельев П. С. Пожарные добровольцы России. М.: Стройиздат, 1992. 46 с.

4. Струков Д. Н. Десятилетие Императорского Российского пожарного общества, 1893 1903 гг.: Исторический очерк. – СПб., 1903. – 63 с.

5. Устав Императорского Российского пожарного общества. С Пб., 1901. 22 с.

6. Устав пожарного попечительства. С Пб., 1897. – 18 с.

7. Устав сельских пожарных дружин 1897 г. С Пб., 1898. – 20 с.

8. Былинкин М. В., Прытков Г. А. Из истории пожарной охраны // Пожарная безопасность информатика и техника. 1997. – № 4. С. 142 – 143.

9. Труды общего пожарного съезда в Н. Новгороде 25 июня 1июля 1896 г. / Под. ред. А.Д. Львова. С Пб.: ИРПО, 1897. – 448 с.

10. Татищев B. C. Необходимость реформы пожарного дела в России //Труды Общего пожарного съезда в Н. Новгороде 25 июля 1896 г. С Пб.: ИРПО, 1897.-С. 72-82.

11. Труды первого высочайшего утвержденного съезда русских деятелей по пожарному делу. С Пб., 1893. T.I – 605 е.; Т. И – 341 с.

12. Бородин Д. Н. Значение добровольных пожарных организаций. С Пб., ИРПО, 1912.-46 с.

13. Урбанский И. С. Значение общественных противопожарных организаций. – Винница, 1912.-35 с.

14. Яворовский П. К. Важное правительственное начинание по борьбе с огнем. – Тверь, 1915.-54 с.

15. Матюшин А. В., Чумаченко А. П. Пожарное добровольчество. М.: Алев-В, 2001.- 55 с.

16. Савельев П. С. Пожарные добровольцы России. 2-е изд. – М.; Алев – В, 1997.-48 с.

17. Голубев С. Г., Зильберштейн П. С., Савельев П. С. Пожарное дело в СССР. – М.: Стройиздат, 1968. 306 с.

18. Инструкция внутреннего устройства добровольных пожарных организаций, утвержденная 18 августа 1924 г . М.: Главное упр. Коммун. Хоз-ва НКВД, 1925. – 21 с.

19. Инструкция внутреннего устройства добровольных пожарных дружин. – М.: Советское законодательство, 1931. 24 с.

20. Глебов B. C. Пособие для подготовки начальников добровольных пожарных дружин совхозов, колхозов, МТС. М.; JL: Гострансиздат, 1936.109 с.

21. Глебов B. C. Пособие для подготовки начальников сельских добровольных пожарных дружин. 2-е изд., перераб. М.: Гостранстехиздат, 1937. – 159 с.

22. Глебов B. C. Руководство для подготовки начальников сельских добровольных пожарных дружин. 3-е изд., перераб. М.; JL: Наркомхоз РСФСР, 1940. – 207 с.

23. Голубев С. Г. Руководство для подготовки рядового состава сельских добровольных пожарных дружин. 4-е изд., перераб. М.; JL: Изд-во Нарком-хоза РСФСР, 1940. – 103 е.: ил.

24. В ДПО. Съезд 2 (1969, Москва): Стенографический отчет 2 съезда ВДПО. – М.: Россельхозиздат, 1970. 184 с.

25. В ДПО. Съезд 5 (8-9 апреля 1981, Москва): Стенографический отчет 5 съезда ВДПО. М.: Стройиздат, 1982. – 129 с.

26. Всероссийская пожарная конференция 1 (1923, Москва): Материала Первой Всероссийской пожарной конференции. М.: Главное управление коммун, хоз-ва НКВД, 1923. – 72 с.

27. Постановление СНК СССР от 21 февраля 1925 г. ( С. З. 1925 г. № 13, ст. 102).

28. Сборник постановлений и распоряжений по пожарной охране /Сост. И.Рыданов, К. Яичков./ М.: Советское законодательство, 1931, с. 101.

29. Голубев С. Г. Пособие для подготовки рядового состава сельских добровольных пожарных дружин. М.; J1.: Гострансиздат, 1935. – 88 с.

30. Постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1954 № 359 «Об организации добровольных пожарных дружин на промышленных предприятиях и других объектах министерств и ведомств» // Свод законов СССР, т. 10 С. 367.

31. Евтюшкин Н. М. Основы организации пожарной охраны СССР. — М.: ВШ МВД, 1969. —132 с.

32. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3649

33. Устав общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». М., 1996. — 24 с.

34. Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России / Приказ МВД России от 01.07.98 г. № 398- М.:-36 с.

35. Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России / Приказ МВД России от 31.07.96г. № 417- М.:-30 с.

36. Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России. / Приказ МВД России от 06.07.95 г. № 258- М.:- 26 с.

37. Вентцэль Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. – М.: Наука, 1980 -208 с.

38. Флейшман Б. С. Технический прогресс и теория сложных систем // В кн.: «Проблемы методологии системного исследования»- М.: «Мысль», 1970135 с.

39. Флейшман Б. С. Основы системологии. М.: Радио и связь, 1982 -245 с.

40. Андерсен Т. Введение в многомерный статистический анализ, -М.: Физмат,1963-500с.

41. Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных. — М.: Мир1989.-540 с.

42. Кенделл М., Стьарт JL Статистические выводы и связи. – М.: Наука, 1973899 с.

43. Крамер Г. Математические методы статистики. – М.: Мир, 1975 648 с.

44. Рао С. Р. Линейные статистические методы и их применение. – М.: Наука,1968.-548 с.

45. Хартман Г. Современный факторный анализ. – М: Статистика, 1972.-367 с.

46. Справочник по прикладной статистике. В 2-х т., / Под ред. Э. Ллойда, У.

47. Ледермана, С. А. Айвазяна, Ю. Н. Тюрина. – М.: Финансы и статистика,1990.-526 с.

48. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. — М.: Финансы и статистика, 1983.-471 с.

49. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. – М.: Финансы и статистика, 1985. -487 с.

50. Бокс Дж, Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление.

51. М.: Мир, 1974. Вып. 1 -288 с.

52. Патрик Э. А. Основы теории распознавания образов. – М.: Советское радио.1980.-408 с.

53. Планирование эксперимента в задачах нелинейного оценивания и распознавания образов / Круг Г. К., Кабанов В. А., Фомин Г. А., Фомина Е. С. – М.: Наука, 1981.-172 с.

54. Лоули Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. — М.:1. Мир, 1967.-144 с.

55. Окунь Я. Факторный анализ. – М.: Статистика, 1974. -799 с.

56. Иберла К. Факторный анализ. – М.: Статистика, 1980. -398 с.

57. Носков С. И. Технология моделирования объектов с нестабильным функционированием и неопределенностью в данных. // г. Иркутск, ЦГП «Об-линформпечать», 1996. -320 с.

58. Демиденко Е. З. Линейная и нелинейная регрессия. – М.: Финансы и статистика, 1981.-302 с.

59. Вучков И., Бояджиева JL, Солаков Е. Прикладной линейный и регрессионный анализ. – М.: Финансы и статистика, 1987. -239 с.

60. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. – М.: Финансы истатистика, 1981.-366 с.

61. Поллард Дж, Справочник по вычислительным методам статистики. – М.:

62. Финансы и статистика, 1982. -344 с.

63. Афифи А., Эйзен С. Статистический анализ: подход с использованием ЭВМ-М.: Мир, 1982.-486 с.

64. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере/ Под ред. В.Э.

65. Фигурнова. – М.: ИНФА-М, Финансы и статистика, 1995. 384 с.

66. Elliott А. С. Fray Y. L. Directory of Statistical Microcomputer Software. – N. Y.1. Basel, 1986.

67. Woodwant W. A. Elliott A. C. Gray Y. L. Mattlock D. C. Directory of Statistical

68. Microcomputer Software. – N. Y.: Basel, 1988.

69. Микеев A. K. К вопросу о повышении эффективности деятельности добровольных пожарных обществ// Вопросы экономики пожарной охраны: Сб. науч.тр. – М.: ВНИИПО, 1980. Вып. 8 С. 40-48.

70. Микеев А. К. Роль общественности в обеспечении пожарной безопасности страны//Пожарная профилактика: Сб. науч.тр. – М.:ВНИИПО, 1980.-С.3-8

71. Микеев А. К. Обоснование критерия экономической оценки вклада производственной деятельности добровольных пожарных обществ, с помощью методов математического моделирования// Вопросы экономики в пожарной охране Сб. науч.тр. – М.: ВНИИПО, 1981.-С. 5-18

72. Микеев А. К. Расчётный метод экономической оценки эффективности деятельности добровольных пожарных обществ// Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. – М.: ВНИИПО, 1982.- С. 4-11.

73. Микеев А. К. К вопросу о рационализации структуры добровольных пожарных обществ// Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. – М.: ВНИИПО, 1982.- С. 11-15.

74. Микеев А. К. Организация и деятельность добровольных пожарных формирований// Пожарная охрана: Итоги науки и техники.-М.: ВИНИТИ, 1985.-С. 3-37.

75. Совершенствование организации и управления пожарной охраной: Совм. издание СССР-НРБ/ Н. Н. Брушлинский, А. К. Микеев, Г. С. Безуков и др. Под ред. Н.Н. Брушлинского. – М.: Стройиздат, 1986. 125 с.

76. Микеев А. К. Метод выбора экономически целесообразного вида пожарнойохраны для малых населенных пунктов// Проблемы пожарной безопасности объектов народно хозяйства и административно-территориальных единиц: Сб. науч. тр. – М.: ВНИИПО, 1988.- С. 3-9.

77. Микеев А. К. Добровольная пожарная охрана. – М.:Стройиздат, 1989.-398с.

78. Микеев А. К. Пожар: социальные, экономические, экологические проблемы. – М.: Пожнаука, 1994. 386 с.

79. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры и функций добровольных пожарных организаций РСФСР: Заключительный отчёт/ ВНИИПО МВД России; Рук. Микеев А. К.-П.29. Д002.80. – М.: 1982.-330 с.

80. Совершенствование статистического учёта и анализ показателей деятельности ВДПО: Заключительный отчёт / ВНИИПО МВД СССР; Рук. Микеев А. К. П.29. Д.002.82.-М.:- 1984.-96 с.

81. Разработать рекомендации по повышению результатов деятельности организаций ДПО РСФСР: Заключительный отчёт. / ВНИИПО МВД СССР, Рук. Микеев А. К., Мешалкин Е. А.- П.29. Д.010.85., инв. № 0287-М.: 1986.215 с.

82. Туркин Б. Ф., Ребрий В. А., Бородин А. С. Планирование проверок противопожарного состояния жилых домов на основе зонирования территории.// Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. – М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С. 40-44.

83. Мешалкин Е. А. Бородин А. С., Бирюков В. В. Оценка трудозатрат на проверку противопожарного состояния жилых домов в сельской местности.// Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. – М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С.48-52.

84. Бородин А. С. Определение числа пожарных добровольцев, требуемого для проверки противопожарного состояния жилых домов. //Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. – М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.-С. 52-55.

85. Бородин А. С., Крылов А. Н. Оценка требуемых объемов противопожарных работ в сельской местности.// Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. – М: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С. 149155.

86. Минаев С. Н. К вопросу оценки деятельности пожарной службы. // Сб. науч. тр. В НИИПО. Вопросы экономики в пожарной охране. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1975.- С. 27-33.

87. Мешалкин Е. А., Муратов A. M., Бородин А. С. Комплексный показатель оценки деятельности организаций ДПО // Проблемы пожарной безопасности зданий и сооружений: Материалы X Всесоюзной научно-практической конференции. – М.: ВНИИПО МВД СССР, 1989.- С. 235-236

88. Комов Б. Л. Деятельность производственных подразделений ВДПО в условиях перехода к рыночной экономике.// Системы обеспечения пожарной безопасности объектов: Сб. науч. тр. В НИИПО М.: ВНИИПО, 1992.- С. 136-141.

89. Пожары и пожарная безопасность в 1993г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, Ю. Ф. Аверин, С. П. Белов и др.; Под общей ред. Б.Ф. Туркина. – М.: ВНИИПО, 1994. 176 с.

90. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства / Н. Н. Брушлинский, В. В. Кафидов, В. И. Козлачков и др.; Под. ред. Н.Н. Брушлинского -М.: Стройиздат,-1988.-413 с.

91. Регионы России: Стат.сб. В 2 т. Т.1/ Госкомстат России.-М.: 1999.-532 с.

92. Пожары и пожарная безопасность в 1994г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, Ю. Ф. Аверин, С. П. Белов и др.; Под общей ред. Б.Ф. Туркина. – М.: ВНИИПО, 1995. 209 с.

93. Пожары и пожарная безопасность в 1995г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, С. П. Белов, В. В. Блинков и др.; Под общей ред. Б.Ф. Туркина. — М.: ВНИИПО, 1996. 225 с.

94. Пожары и пожарная безопасность в 1996г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, Ю. Ф. Аверин, С. П. Белов и др.; Под общей ред. Б.Ф. Туркина. — М.: ВНИИПО, 1997. 226 с.

95. Пожары и пожарная безопасность в 1997г.: Статистический сборник/ Н. Н. Брушлинский, М. М. Верзилин и др.; Под общей ред. Е.А. Серебренникова, Е. А. Мешалкина. – М.: ВНИИПО, 1998. 236 с.

96. Пожары и пожарная безопасность в 1998г.: Статистический сборник/ Н. Н. Брушлинский, М. М. Верзилин и др.; Под общей ред. Е.А. Серебренникова, Е. А. Мешалкина. – М.: ВНИИПО, 1999. 239с.

97. Пожары и пожарная безопасность в 1999г. Часть 1. Статистика пожаров и их последствий: Стат. сб под общей ред. Е.А. Серебренникова, А. В. Матюшина. – М.: ВНИИПО, 2000. 270 с.

98. Сельское хозяйство в России:Стат. сб./ Госкомстат России.- М.: 2000.414 с.

99. Методические положения по статистике. Вып.1/ Госкомстат России.-М.: 1996.-С. 426-428.

100. Н ПБ-101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны.- М.: ВНИИПО.-1997.- 22 с.

101. Логвинов В. В., Студеникин Е. И., Бобринев Е. В. Распределение личного состава ГПС по основным направлениям деятельности / Пожарная безопасность № 2. М.: ВНИИПО.- 1999.-С. 70-72.

102. Закон Алтайского края от 6.06.99 г. № 26-х “О добровольной пожарной охране”

103. Закон Волгоградской области от 27.04.98 г. № 169-ОД “О добровольной пожарной охране Волгоградской области”

104. Закон Томской области от 01.11.96 г. № 350 “О добровольной пожарной охране”

105. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13.03.2000 г. № 67 “Об утверждении Положения о добровольных пожарных дружинах”

106. Постановление Совета Министров Татарской ССР от 14.04.91 г. № 151 “Об организации добровольной пожарной охраны в Татарской ССР”

107. Постановление Главы Администрации Красноярского края “Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране”

108. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 27.05.99 г. ” О мерах по укреплению пожарной безопасности в населенных пунктах края”

109. Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 08.07.99 г. № 351 “Об утверждении Примерного положения о добровольной пожарной охране Вологодской области”

110. Постановление Правительства Москвы от 10.08.99г. № 722 “О ходе реализации постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам усиления пожарной безопасности”

111. Постановление Губернатора Тверской области от 20.01.98 г. № 37 “Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране”

112. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.10.95 г. № 175 “Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране на территории Нижегородской области”

113. Постановление Главы Администрации Омской области от 23.04.99г. №150-п “Об обеспечении пожарной безопасности в населенных пунктах области”

114. Проект “Положения о добровольной пожарной охране в Пермской области”

115. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-93 “Об общественных объединениях” (изм. 17.05.97,19.07.98),(СЗ РФ, 1995, №21 ст. 1930)

116. Федеральный закон от 22.08.1995 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” (СЗ РФ 1995, №35 ст. 3503)

117. Приказ МВД РФ от 2.04.2001 №390 “О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных” (Бюллетень НА №20, от 14.05.2001)

118. Федеральный закон от 28.06.1995 №98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” (СЗ РФ 1995 №27 ст.2503)

119. Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (СЗ РФ 1998 №22 ст. 2331)

120. Федеральный закон от 28.03.1998 №53-Ф3 “О воинской обязанности и военной службе” (СЗ РФ 1998 №13 ст 1475)

121. Указ Президента от 16.05.1996 № 727 “О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи” (СЗ РФ 1996 №21 ст. 2470)

122. Постановление Правительства от 12.07.1996 №789 “О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании (СЗ РФ 1996 №30 ст 3653)

123. Приказ ГУГПС от 29.11.1996 №60 “О введении в действие НПБ “Муниципальная пожарная служба. Общие требования”.

124. Приказ ГУГПС от 30.04.1996 № 19 “О введении в действие НПБ “Пожарная охрана предприятий. Общие требования”,

125. Устав фонда пожарной безопасности. Зарегистрирован НРП 29 мая 1997 г. за №245601.

126. Приказ Минюста и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ от 10.01.2001 г. №3/51. ” Об утверждении методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов власти”.

127. Устав Всероссийского союза страховщиков от 19 мая 2000 года (утв. решением съезда делегатов страховых организаций и объединений)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Совершенствование нормативного правового и ресурсного обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны»

Актуальность темы исследования. Пожарное добровольчество на протяжении всей истории пожарного дела играло заметную роль в обеспечении пожарной безопасности (ПБ) России. Привлечение граждан к борьбе с пожарами на добровольной основе является одной из форм проявления общинных традиций русского народа. Место добровольной пожарной охраны (ДПО) в системе обеспечения пожарной безопасности определено Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому ДПО является одним из видов пожарной охраны.

Вклад ДПО в обеспечение пожарной безопасности, ее влияние на оперативную обстановку с пожарами менялись в зависимости от социально-экономической ситуации в России. Наиболее эффективной деятельность ДПО была в 60-80-е годы прошлого столетия, когда подразделения ДПО ежегодно ликвидировали до 15% всех пожаров в стране, спасали из огня около 5 тыс. человек, сохраняли ценностей на сумму более 500 млн. руб. В переходный период экономики России начался процесс распада ДПО. За период с 1995 по 1999 годы количество подразделений ДПО уменьшилось в 1,3 раза (1995 Г.-40172 , 1999 Г.-29947 подразделений). Значительно сократились ресурсы ДПО. Количество пожарных депо уменьшилось в 1,9 раза (1995 Г.-21016, 1999 г.-11209 единиц), пожарной техники уменьшилось почти в 2 раза (1995 Г.-67899, 1999 г.-33468 единиц). Такие негативные тенденции сказались на показателях оперативной работы ДПО. Количество выездов на тушение пожаров уменьшилось в 1,6 раза ( 1995 Г.-38894 , 1999 г. – 24778 случая), количество потушенных пожаров – в 2,6 раза (1995 Г.-25314 , 1999 г. – 9855 случая В 4 раза сократилось количество спасенных при пожарах людей ДПО (1995 Г.-2138, 1999 г. – 529 чел.).

Указанные тенденции совершенно не соответствуют сложившейся оперативной обстановке с пожарами в стране. Только в 2000 г. зарегистрировано 246 тыс. пожаров, на которых погибло 16298 и пострадало 14034 чел. Общие материальные потери составили 20,5 млрд. рублей. Все это свидетельствует о том, что до настоящего времени не решен ряд проблем пожарной безопасности. К одной из таких актуальных проблем следует отнести проблему совершенствования нормативного правового и ресурсного обеспечения деятельности ДПО. Отсутствие серьезных исследований по этой проблеме в новых экономических условиях побудили автора провести настоящее исследование.

Степень разработанности темы исследования. Проведенные в 70-80-е годы прошлого столетия научные исследования проблем ДПО позволили обосновать экономическую эффективность деятельности ДПО, штатную численность ее подразделений и органов управления, нормативы пожарно-профилактической работы и др. Значительный вклад в решение этих проблем внесли д.э.н., профессор А. К. Микеев, д.т.н., профессор Е. А. Мешалкин, к.т.н., доцент А. С. Бородин и др.

Вместе с тем в рамках этих исследований не разрабатывались математические модели для оценки результатов деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, не решались вопросы нормативного правового обеспечения деятельности ДПО. Отсутствуют закон о ДПО и нормативы по ее ресурсной оснащенности. Поэтому необходимы более глубокие исследования роли и места ДПО в СОПБ России.

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования являются разработка концептуальных нормативных правовых положений по совершенствованию деятельности ДПО и обоснование ее ресурсной оснащенности на примере ДПО административно-территориальных образований (АТО) Центрального экономического района (ЦЭР), входящих в состав Центрального федерального округа (ЦФО) России.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучение исторических аспектов деятельности добровольных пожарных формирований в России.

2. Анализ системы нормативных правовых документов по обеспечению деятельности ДПО.

3. Проведение классификации АТО ЦЭР России по результатам деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, а также технико-экономическим параметрам этих регионов.

4. Разработка математических моделей для оценки влияния результатов деятельности и ресурсной оснащенности ДПО АТО ЦЭР России на обстановку с пожарами в сельской местности. Разработка нормативов по численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО в сельских населенных пунктах АТО ЦЭР России в зависимости от численности населения.

5. Анализ результатов управленческого эксперимента по привлечению добровольных пожарных к несению службы в составе подразделений ГПС.

6. Разработка концептуальных нормативных правовых положений по совершенствованию деятельности ДПО России в виде проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного».

Объект исследования – деятельность ДПО в сельской местности АТО ЦЭР, ее ресурсное оснащение и взаимодействие с ГПС.

Предмет исследования – правовые, организационные и ресурсные аспекты управления ДПО при предупреждении и тушении пожаров.

Методология и методы исследования. В качестве методологической основы исследования использован системный подход к изучению объекта и предмета исследования с применением методов структурного анализа, классификации наблюдений, корреляционного и регрессионного анализа, информационного метода оценки устойчивости объектов при классификации.

Научная новизна исследования состоит в том, что в ней разработаны:

– концептуальные нормативные правовые положения по совершенствованию деятельности добровольной пожарной охраны, предложенные в виде проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного»;

– математические модели, описывающие формирование показателей обстановки с пожарами в зависимости от показателей деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, а также ТЭП АТО ЦЭР;

– нормативы по численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО в населенных пунктах сельской местности АТО ЦЭР.

Достоверность и обоснованность результатов проведенных исследований обеспечивается применением современных математических методов анализа и представительным массивом выборки экспериментально-статистических данных (статистический массив составляет 3240 ед. данных, временной период наблюдения – 5 лет).

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты диссертации, сформулированные в виде концептуальных нормативных правовых положений по совершенствованию деятельности ДПО, математических моделей для оценки влияния результатов деятельности и ресурсной оснащенности ДПО на обстановку с пожарами в сельской местности и выводов по результатам управленческого эксперимента по привлечению ДПО к несению службы в составе подразделений ГПС позволяют повысить эффективность деятельности ДПО. Результаты диссертации могут быть использованы: для совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность ДПО; при принятии управленческих решений органами управления ГПС, государственной власти и местного самоуправления по совершенствованию деятельности и обоснованию ресурсов ДПО; в образовательных учреждениях ГПС и в системе ДПО в процессе преподавания соответствующих дисциплин; в научно-исследовательской деятельности по разработке проблем совершенствования деятельности ДПО.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные результаты, предложения и рекомендации опубликованы в научно-техническом журнале «Пожарная безопасность», изданы в виде отдельной брошюры ЦС ВДПО России, обсуждены на Международной Ассамблее столиц и крупных городов СНГ (г. Калининград). Использованы при подготовке приказа МВД России от 2 апреля 2001г. №390 «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» (зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. Регистрационный

2688) и подготовке проекта Федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного», а также при разработке «Концепции развития Всероссийского добровольного пожарного общества на 2001-2006 г.г.». Внедрены в учебном процессе в Академии ГПС МВД России.

Структура диссертации: работа состоит из введения, четырех глав, заключения списка, используемой литературы и приложений.

Заключение диссертации по теме «Управление в социальных и экономических системах», Чумаченко, Александр Петрович

2. Выводы по результатам управленческого эксперимента по привлечению добровольных пожарных к несению службы в составе подразделений государственной противопожарной службы.

Эксперимент показал, что без решения на федеральном уровне проблем по созданию правовой базы деятельности ДПО возрождение пожарного добровольчества в России невозможно. В настоящее время законодательный акт федерального уровня отсутствует, нормативная правовая база разрозненна, деятельность ДПО регулируется в основном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

З. Комплекс математических моделей, описывающий формирование показателей обстановки с пожарами в зависимости от показателей деятельности, ресурсной оснащенности ДПО, а также ТЭП АТО.

Полученные зависимости позволяют составлять прогнозы динамики оперативной обстановки с пожарами в сельской местности в зависимости от тенденций формирования технико-экономической среды АТО и состояния ресурсной оснащенности ДПО. Результаты прогнозирования оперативной обстановки с пожарами в регионе являются базой для определения наиболее эффективных методов воздействия на оперативную обстановку, а также для принятия управленческих решений о целесообразности и рациональных способах укрепления оперативных подразделений добровольной пожарной охраны в сельской местности с целью снижения числа пожаров и потерь от них в регионе.

4. Технико-экономические показатели АТО, а также деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, которые оказывают наиболее существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами.

Основными из них являются: социальные (уровень бедности населения; число детей в возрасте от 1 до 6 лет, не охваченных дошкольными учреждениями, и др.); экономические (объемы продукции сельского хозяйства всех категорий и др.); климатические ( длительность отопительного сезона); жилого фонда (количество жилых домов, не благоустроенных центральным отоплением, число зданий IV и V степеней огнестойкости); и показатели, характеризующие деятельность и ресурсы ДПО (число членов ДПО, количество пожарной техники, объемы профильных противопожарных работ и услуг).

5. Нормативы численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО для населенных пунктов сельской местности.

Установлено, что для снижения числа пожаров и потерь от них в рассмотренных регионах численность добровольных пожарных должна определяться из расчета: один добровольный пожарный не более чем на 160 чел. населения. При этом на вооружении оперативных подразделений ДПО должно находиться не менее 2 ед. пожарных автомобилей или пожарных мотопомп на 1000 чел. населения.

Именно эти значения использованы в проекте федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного» в качестве исходной базы для определения численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО.

6. Концептуальные нормативные правовые положения по совершенствованию деятельности ДПО в современных условиях, изложенные в виде проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного».

В законопроекте определены порядок создания и организации деятельности оперативных подразделений и иных общественных объединений ДПО, установлены источники финансирования деятельности оперативных подразделений ДПО и добровольных дружин юных пожарных, определен статус добровольного пожарного и порядок участия должностных лиц ГПС в деятельности общественных объединений ДПО, сформированы стимулы к участию юридических лиц и граждан в деятельности общественных объединений ДПО, а также к созданию Всероссийского союза добровольной пожарной охраны.

Принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона “О добровольной пожарной

196 охране и статусе добровольного пожарного” позволит не только возродить пожарное добровольчество в России и поднять его на качественно новый уровень, но и существенно повысить уровень пожарной безопасности в России.

Исходя из того, что в современных экономических условий затраты на содержание ГПС не могут увеличиваться беспредельно и требуется поиск новых путей снижения уровня ПБ, сформулированы следующие наиболее важные выводы:

1. Практические выводы из анализа исторического опыта становления пожарного добровольчества в России для обоснования правового регулирования деятельности ДПО.

Установлено, что пожарное добровольчество в России имеет глубокие исторические корни, отражает общинный характер русского народа. Источниками финансирования добровольных пожарных являлись средства страховых организаций, пожертвования и взносы почетных членов общества, доходы от издательской и производственной деятельности общества. Членами добровольных пожарных формирований становились граждане, как добровольно изъявившие желание («охотники»), так и выбранные пожарными добровольцами на сельских сходах. Общество обеспечивало их социальные гарантии, материальное и моральное стимулирование. Все добровольные пожарные формирования входили в состав одного Всероссийского добровольного пожарного общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *