День защитника Отечества: история праздника
23 февраля в России, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане отмечается День защитника Отечества. В разные годы этот праздник назывался по-разному:
- 1922 год: День Красной армии
- 1946 год: День Советской армии
- 1949-1992 годы: День Советской армии и Военно-морского флота
История возникновения праздника
Формально днем создания Красной армии считается 28 января (15 января по старому стилю) 1918 года. Этот день был отмечен публикацией Декрета Совета народных комиссаров об образовании Рабоче-крестьянской Красной армии на добровольных началах.
Через год, 10 января 1919 года, Николай Подвойский предложил отметить первую годовщину создания Красной армии, но из-за опоздания ходатайства идея не была реализована. Однако 24 января 1919 года Лев Каменев предложил вместе с Днем красного подарка (праздновался 17 февраля) отмечать день создания Красной армии.
Эта идея была реализована 23 февраля 1919 года, когда праздник был официально утвержден как день рождения Красной армии. С 27 января 1922 года данный праздник стал широко отмечаться.
Исторические события
Празднование 23 февраля связано с драматическими событиями в 1918 году. 18 февраля того года германские и австро-венгерские войска начали широкомасштабное наступление по всему Восточному фронту в условиях коллапса Русской императорской армии.
Интересно, что позднее возникла версия о случайном и необъяснимом характере выбора этой даты для празднования, но на самом деле 23 февраля вполне закономерно связан с историческими событиями участия России в Первой мировой войне.
Празднуйте День защитника Отечества с гордостью за подвиги предков и с уважением к современным защитникам!
Воззвание Социалистическое отечество в опасности
В этих условиях 22 февраля 1918 года Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным опубликовал воззвание Социалистическое отечество в опасности.
Описание документа
В документе были предписаны следующие меры:
- Все силы страны предоставляются на революционную оборону.
- Рабочие и крестьяне должны мобилизовать батальоны для рытья окопов.
- В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, под надзором красногвардейцев.
- Издания, враждебные революции, закрываются.
События, связанные с датой
Одновременно с этим воззванием было опубликовано и воззвание военного главнокомандующего Николая Крыленко, призывавшее всех к оружию на защиту революции.
В результате массовой записи добровольцев в Красную армию с 23 по 25 февраля 1918 года был самый большой приток. Прошли многочисленные митинги, где агитировали трудящихся встать на защиту революции.
Газета Правда также призывала к сопротивлению германским белогвардейцам и вступлению в ряды Красной армии.
Американский историк Ричард Пайпс отметил, что именно с этого момента началась практика принудительного труда, применяемая к миллионам граждан страны.
Праздник 23 февраля: история и значение
Все утверждения, что 23 февраля 1918 года на фронте было полное затишье и ничего серьезного не происходило, тоже не соответствуют действительности. Помимо боев под Псковом и Гдовом, в этот день вблизи железнодорожной станции Кейла под Ревелем (нынешним Таллином) эстонские красноармейцы оказали решительное сопротивление немецким войскам и на сутки задержали их дальнейшее продвижение в сторону Нарвы и Петрограда.
Одновременно шли тяжелые бои между наступающими частями кайзеровский войск Германии и небольшим отрядом латышских стрелков под Валкой на границе между Латвией и Эстонией. Однако официальная версия советской историографии, начиная с Краткого курса истории ВКП(б) 1938 года, утверждала, что учреждение празднования дня рождения Красной армии связано с тем, что 23 февраля 1918 года части новообразованной Красной армии остановили немецкое наступление к Петрограду на подступах к Пскову и Нарве.
История названия
За те сто лет, что существует праздник 23 февраля, его название неоднократно менялось. С 1922 года он именовался Днем Красной армии, с 1946-го, когда РККА переименовали в Советскую армию, — Днем Советской армии, в 1949 году праздник вновь переименовали в День Советской армии и Военно-морского флота. На основании Федерального закона от 13 марта 1995 года О Днях воинской славы в России 23 февраля официально стало называться Днем победы Красной армии над немецкими кайзеровскими войсками (1918 год) — Днем защитников Отечества.
Февраля — выходной или рабочий день
С 2002 года 23 февраля является нерабочим днем. Последнее до нынешнего времени изменение названия праздника произошло в 2006 году: 23 февраля получил современное название День защитника Отечества.
#вэтотдень в России
28 января 1918 года Совет народных комиссаров принял Декрет о создании рабоче-крестьянской Красной армии, которая получила сокращенное название – РККА. Молодому советскому государству нужны были силы, способные отстоять завоевания революции и одновременно отразить иностранную интервенцию. 11 февраля был подписан Декрет о создании рабоче-крестьянского Красного флота.
Формирование новой армии шло на добровольных началах. Для организации процесса Совет Народных комиссаров 8 апреля 1918 г. учредил волостные, уездные, губернские и окружные комиссариаты по военным делам. Алтайский губернский комиссариат по военным делам появился 20 декабря 1919 г. В предвоенный период он осуществлял комплектование частей Красной Армии, организацию всеобщего военного обучения населения, содействовал развитию военно-прикладных видов спорта.
За всю историю XX века праздник несколько раз менял своё название.
День защитника Отечества
С 1922 года – День Красной армии, а уже после окончания Великой Отечественной войны, начиная с 1946 года, его переименовали в День Советской армии. С 1949 года и до распада СССР он отмечался под названием День Советской армии и Военно-морского флота. Все это время 23 февраля являлось рабочим днем, если он не выпадал на субботу или воскресенье. Выходным он был лишь для военнослужащих.
История праздника
Привычное нам название праздника, которое используется сейчас – День защитника Отечества, появилось в 1995 году. Начиная с 2002 года 23 февраля стало выходным днем.
Сейчас эта дата входит в перечень Дней воинской славы России — памятных дней России в ознаменование побед российских (в том числе русских, советских) войск, которые сыграли решающую роль в истории России.
Поздравления
Мы поздравляем всех, кто сейчас несет службу во имя нашей Родины, тех, кто уже отдал свой воинский долг и тех, кому это еще предстоит!
Желаем вам всегда сохранять спокойствие, никогда не сомневаться в своих силах, уверенно двигаться к поставленным целям, с гордостью души и мужеством сердца преодолевать любые трудности.
История 22 февраля 1918 года
В этих условиях 22 февраля 1918 года Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным опубликовал декрет-воззвание Социалистическое отечество в опасности. В документе предписывалось:
- Все силы и средства страны целиком предоставляются на дело революционной обороны.
- Всем Советам и революционным организациям вменяется в обязанность защищать каждую позицию до последней капли крови.
- Рабочие и крестьяне Петрограда, Киева, всех городов, местечек, сел и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов.
- В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся — расстреливать.
- Все издания, противодействующие делу революционной обороны и становящиеся на сторону немецкой буржуазии, а также стремящиеся использовать нашествие империалистических полчищ в целях свержения Советской власти, закрываются; работоспособные редакторы и сотрудники этих изданий мобилизуются для рытья окопов и других оборонительных работ.
Заключение
День защитника Отечества – важный праздник, посвященный силе и мужеству защитников Родины. Пусть этот день будет наполнен гордостью и памятью о подвигах всех защитников России!
После поражения в Первой мировой войне значительная часть территории Германии и Австрии была отторгнута от них странами-победительницами в качестве контрибуций и репараций вместе с гражданами. Тогда понятие «фольксдойче» стало политическим, а этот его подтекст оставался в активном употреблении до 40—60-х годов XX века. В период существования нацистской Германии (1933—1945) фольксдойче имели особый правовой статус как в пределах самого рейха, так и в генерал-губернаторстве, протекторатах и рейхскомиссариатах, а также в союзных странах.
В данной статье также раскрывается и обобщается значение термина фольксдойче как этнической группы немцев, живущих вне границ национального государства.
Флаг фольксдойче, проживавших на территории независимой Хорватии. На флаге изображена руна Одал — знак дома, семьи, рода, наследства.
Одну из главнейших ролей в реализации идеологии нацистской расовой доктрины в общем и идеологии целостности германской расы в частности играла организация «Фольксдойче миттельштелле» (нем. ; сокр. VoMi), имевшая статус одного из пяти главных управлений СС и проводившая разнообразную работу среди этнических немцев, проживающих за рубежом.
В монографии Люманса Вальдисо (Lumans Valdiso) говорится, что:
Управление возглавлялось обергруппенфюрером СС Вернером Лоренцем (нем. ). Сфера деятельности этой организации распространялась, в основном, на соседние с Германией страны Восточной и Западной Европы, где она вела разведывательную и идеологическую подрывную работу, фактически занимаясь формированием «пятых колонн».
Фольксдойче во время Первой мировой войны
Фаворит Анны и узурпатор Российского престола, Эрнст Иоганн фон Бирон.
Ярким примером может послужить фаворитство и фактическое управление страной Эрнстом Иоганном Бироном в период царствования императрицы Анны Иоанновны и краткий период узурпирования фактической власти после её кончины (в бытие регентом при Иване VI).
В тот период была разработана полунаучная теория привнесения германскими вождями (в частности, Рюриком) самой идеи государственного правления в хаотический в политическом смысле мир славянских народов. Впрочем, и опровергнуть эту теорию оказалось крайне легко — Рюрика пригласили на замещение вакантного места князя — значит, титул князя существовал до пришествия Рюрика на Русь. Также примером могут послужить личности государственного деятеля, министра внутренних дел фон Плеве и влиятельнейшего финансиста России XIX века Николая Бунге.
Кроме того, большое количество российских учёных, военных деятелей, представителей искусства принадлежало к немецкой национальности. Эти подданные России внесли большой вклад в развитие человечества. Среди таковых были Д. И. Фонвизин (фон Визин), И. Ф. Крузенштерн, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Иоганн Корф, Карл Иессен, барон Фердинанд Врангель, Б. А. фон Глазенап, Отто Коцебу. Из более поздних деятелей — Б. В. Раушенбах — один из основателей советской космонавтики.
Положение фольксдойче во время Первой мировой войны
Последовала реакция на политику в отношении российских немцев в периодической печати левого направления. Так, например, саратовское издание «Наша газета» опубликовала речь депутата Государственной Думы Н. Чхеидзе на заседании 19 июля 1915 года, в которой достаточно активно осуждается начатая в обществе и СМИ антинемецкая кампания. В частности, приведены следующие слова депутата:
Впоследствии отношение населения к этническим немцам стабилизировалось, во многом из-за радикальной смены идеологии на «пролетарский интернационализм» и своеобразное «спускание пара» в обществе в процессе революций и гражданской войны.
Во время национал-социализма
С момента прихода национал-социалистов к власти в Германии, термином «фольксдойче» стали обозначать немцев, родившихся за рубежами Германии, проживающих в странах, оккупированных Германией, и подавших прошение на гражданство Третьего рейха. До Второй мировой войны около 10 миллионов фольксдойче проживали в Центральной и Восточной Европе, также большое количество немцев жило на юге СССР.
Регламент Deutsche Volksliste
После начала оккупации стран восточной Европы войсками Германии в сентябре 1939 года немецкая сторона, а именно — организация «фольксдойче миттельштелле», организовала центральное регистрационное бюро, названное «Список германских граждан» (нем. , сокр. DVL), где они регистрировали немцев с гражданством оккупированных стран как фольксдойче. Местное неарийское население было крайне заинтересовано в попадании в этот список, так как тем, кто числился в данном списке, были положены определённые льготы, включая лучшее питание и особый правовой статус.
Deutsche Volksliste подразделял фольксдойче на 4 категории:
Каждому натурализировавшемуся немцу властями рейха выдавался специальный документ — фолькслист (нем. ), игравший роль паспорта и удостоверения «чистоты расы», что было необходимо на случай возникновения подозрений у бдительных граждан рейха или местных органов гестапо.
Роль фольксдойче в формировании частей СС и вермахта
Молодёжь фольксдойче марширует перед рейхсфюрером СС Гиммлером. г. Halbstadt (Молочанск, Украина). 31 октября 1942 г.
Фольксдойче в Польше
Шагающие на парадном марше вместе девушки-фольксдойче и солдаты вермахта. Судетская область, 3 октября 1938 года.
Польша, сентябрь 1939 г. Польские девушки-фольксдойче угощают солдат вермахта — водителей бензовозов.
Аннексированная территория Категория I Категория II Категория III Категория IV
Восточная Верхняя Силезия 130000 210000 875000 55000
Фольксдойче в СССР
Генлейновские члены НСДАП в Судетской области устраняют пограничные посты на германо-чехословацкой границе в ожидании германского вторжения. Сент.-окт. 1938 года.
Категории Численность, млн чел. %
«Беженцы» и «эвакуированные» 1,0 11,5
Отступление армии рейха заставило данную этно-социальную группу покинуть прежние места проживания. Основные истоки миграции были следующими:
По утверждению упомянутого журнала Demoscope, это были достаточно привилегированные и организованные беженцы. Первичным местом прибытия являлся рейхсгау Вартеланд (район Лодзи), однако через некоторое время они покинули и этот район. В результате из приблизительно 350 тысяч «советских» фольксдойче, находившихся к концу войны на территории рейха, около 200 тысяч, после установления разграничения между Советской Армией и союзниками, находились на территории Польши или Восточной Германии. Впоследствии из «западных» 150 тысяч примерно половина была передана союзниками в СССР.
Согласно установившейся в СССР практике, подписание фолькслиста квалифицировалось как измена родине, и подписавшие его фольксдойче из числа бывших советских граждан, оказавшиеся в зоне действия советской администрации, как правило, арестовывались органами госбезопасности и привлекались к суду.
Послевоенное время и современность
Беженцы-фольксдойче, уезжающие из Чехии. 1945 год
Многие из тех, кто подписал фолькслист во времена правления нацистов, автоматически получили немецкое гражданство после прибытия в Германию, другие получили его несколько позже, уже во времена холодной войны. Граждане бывшего рейха сохранили своё гражданство в германском государстве, позже разделившемся на Восточную и Западную Германии.
Мемориал судетским немцам, изгнанным из Южной Моравии. Надпись сверху гласит: «Право на Родину есть право человека»
Относительно небольшие группы этнических немцев до сих пор проживают в странах Центральной Азии, в основном в Казахстане. Также малое количество немцев проживает в Трансильвании в Румынии. Кроме того, некоторые из бывших фольксдойче и их потомков образуют остаточные компактные районы расселения немцев в Дании, Франции, Италии, Польше, Чехии, Словакии, Словении, Венгрии.
Нацисты чрезвычайно популяризировали в своё время термин фольксдойче, эксплуатируя эту этническую и социальную группу для своих нужд. Как результат этого, термин практически не используется в настоящее время, будучи заменённым на аусландсдойче (нем. , «заграничные немцы») или же на названия областей проживания — например, существует термин «поволжские немцы» (нем. ).
Послевоенное немецкое право использует также термин штатусдойче (нем. , «статусные немцы») для обозначения этнических немцев без немецкого гражданства, являющихся беженцами с бывших территорий Германской империи, а в более поздние годы — переселившихся в Германию по программе репатриации.
на русском языке
на других языках
«Nazi Fifth Column Activities: A List of References», Library of Congress, 1943 (англ.)
Buchsweiler, Meir. «Volksdeutsche in der Ukraine am Vorabend und Beginn des Zweites Weitkriegs — ein Fall doppelter Loyalität?» Gerlingen, 1984 (нем.).
Fleischhauer, Ingeborg. «Das Dritte Reich und die Deutschen in der Sowjetunion». Stuttgart, 1983 (нем.).
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист
Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
Поддержать одиноких стариков решила москвичка Елена Плавова. Она создала сообщество для тех, кто на добровольных началах готов ехать в глухую деревню и помогать пенсионерам.
Появилось сообщество «Внукунук» три года назад. Главная его цель — поддерживать одиноких пожилых людей из разных уголков нашей страны. Добровольцы, обычно это молодые девчата и парни, навещают бабушек и дедушек, помогают им по хозяйству, организовывают праздники и записывают истории об их жизни для того, чтобы воспитать у сверстников любовь и уважение к старости.
Выручило «сарафанное радио»
— Елена, вы рассказывали, что проект начался с поездки по деревням, где вы записывали истории бабушек. Что в этих историях привлекло людей?
— Наверное, подача. Мы делали это без драматизма, а с любовью и юмором: наши бабушки в кадре делились опытом, шутили, дурачились — словом, вели себя так же, как и мы сами. И молодые ребята, привыкшие воспринимать представителей старшего поколения как вечно недовольных, утомленных жизнью людей, вдруг посмотрели на них с другой стороны и увидели себя в будущем. Поэтому у многих сразу появилось желание помочь. Нам стали писать в соцсетях, где мы выкладывали интервью, появились добровольцы в разных регионах, которые навещают и помогают старикам в селах. Сейчас желающих столько, что сил проекта уже не хватает, чтобы курировать всех.
— Неужели бабушки спокойно пускают вас домой?
— Поначалу возникали сложности. Три года назад, когда мы только начали этим заниматься, никто не знал, как правильно это делать, а спросить было не у кого. Поэтому мы просто ездили по деревням и искали тех, кто мог бы с нами пообщаться. Конечно, не все были готовы. Пенсионеры, как правило, настороженно ко всему относятся. Но благодаря тем, чьи истории все-таки удалось записать, подключилось сарафанное радио.
Как улучшить работу мозга и защитить от старения после 50 лет
Так, бабушка, может, нам один раз довериться, а после нас придет человек с плохими намерениями — и она ему тоже поверит. Поэтому в первый раз мы приходим с посредником, которого знают пожилые люди, и сохраняем конфиденциальность. Всех подопечных, с которыми поддерживаем контакт, предупреждаем: «Не открывайте дверь людям, которых не знаете».
— Конечно, не сможем, да и мы и не стремимся увеличивать количество подопечных — мы не благотворительный фонд. Для нас гораздо важнее качество. Мы хотим, чтобы бабушки и дедушки чувствовали себя нужными, интересными. Наши ребята устраивают для них дни рождения, съемки для телевидения, где они делятся жизненными историями, кому-то помогаем с ремонтом или покупкой необходимых вещей. Хотелось бы, чтобы от всех наших действий у них менялось эмоциональное состояние, появлялось желание жить! Кроме этого, нам важно сформировать положительный образ пожилого человека для общества. Это работа на наше будущее: ведь мы тоже когда-нибудь постареем. Не хотелось бы оказаться в роли одинокого старика, на которого все махнули рукой.
Сбегают в деревню
— Понятно, что жизнь ваших подопечных меняется. А происходят ли какие-то изменения с волонтерами?
— Конечно! Наши волонтеры, или, как мы их называем, «внучки», после того, как пару раз навестили бабушек, — втянулись в процесс! У них возникло сообщество, они ездят к ним постоянно, проводят праздники, кур покупают, с огородом помогают. То есть эти городские ребята, работающие в офисах, добровольно каждые выходные сбегают в деревни, где общаются с одинокими пенсионерами.
Я пару раз съездила с ними и видела, как у ребят горят глаза, как они наслаждаются сменой обстановки и общением.
Дело в том, что у многих из них нет своих бабушек и дедушек, и это недостающее тепло они получают от одиноких пожилых людей из нашего проекта.
— Чему бабушки могут научить молодых людей?
Более 100 жителей столицы старшего возраста освоили новую профессию
— Пожилые люди умеют радоваться мелочам, а нам это совершенно не свойственно. Мы более тревожные, избалованные изобилием, возможно, поэтому и разучились восхищаться самыми простыми вещами. А их поколение более здоровое ментально. Они легче смотрят на жизнь, умеют радоваться. Вот этому нам стоило бы поучиться у них.
У меня есть подружка — 91-летняя бабушка Настя. Она прожила очень тяжелую жизнь. В ее родном селе был голод, поэтому она ушла оттуда в одних лаптях и устроилась батрачкой на лесоповал, чтобы выжить. Родила и вырастила десятерых детей, порой отказывая себе в необходимом. И при этом она сохранила жизнерадостность: от общения с ней у меня всегда поднимается настроение! Она все время счастлива, поет песни и шутит. И я каждый раз ломаю голову, что ей привезти в подарок. Она уверяет, что ей ничего не надо. Недавно я привезла ей очки дорогой марки, поскольку зрение у нее ухудшилось. И она была так растрогана, что я и сама чуть не разрыдалась! Бабушка Настя научила меня тому, что все сложности временные: спустя время все само как-то решится. И в трудные минуты я об этом вспоминаю, и становится легче. А еще я раньше была чайлдфри (субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным желанием не иметь детей. — «ВМ»), не хотела детей. А после разговоров с бабушкой Настей, у которой какое-то запредельное количество внуков и правнуков, я свои взгляды пересмотрела. Я вижу, что у бабушек с детьми качество жизни совсем другое, чем у одиноких. Бабушка Настя часто рассказывает о внуках, их успехах, гордится ими. Все это дает ей силы жить. Человеку важно что-то отдавать, быть нужным — это его заряжает. А одинокие пожилые люди чаще всего потухшие. Сейчас мне 27 лет, и я все чаще задумываюсь о семье. И хочется, чтобы она была большая!
Цивилизованный подход
— Вы писали, что одна из ваших подопечных, бабушка Тамара, не знала, что существуют электрические плитки. Неужели это возможно в наши дни?
— Дело в том, что многие наши подопечные из чувашских сел. Они не разговаривают по-русски и живут в глубинке, где доступа к информации нет. У некоторых даже телевизора — и то нет! Бабушка Тамара всю жизнь мыла посуду из ведра на кухне. Мы ей купили электрический умывальник с краном, откуда течет теплая вода. Так она даже не знала, что такое устройство существует! Готовила она всю жизнь на печке. Пожилому человеку тяжело топить печку каждый раз, когда нужно что-то приготовить, поэтому мы купили ей сковородку и электрическую плитку, научили ее этой плиткой пользоваться. Один раз, когда ребята навещали ее, она поставила чайник на плитку — так они еле дождались, пока он закипит! Поэтому в следующий раз «внучки» привезли ей электрический чайник. А потом заехали как-то и заметили, что чайник у нее так и стоит в коробке нераспечатанный — она боялась его сломать. Но мы научили ее пользоваться им.
Бабушки в деле
— Нередко, когда занимаешься чем-то важным и нужным, сталкиваешься с критикой. Как вы реагируете на негатив?
Уберечь родных от лишних проблем и продлить их жизнь
— А мы на него не реагируем (смеется). Бывает, к примеру, что люди объясняют нам, как надо было сделать: мол, там ребята печку не так сложили. В таких случаях я предлагаю им пойти и сделать самим. Ну или некоторые обвиняют нас в корыстных намерениях: дескать, мы к бабушкам ездим для того, чтобы они на нас свои старые дома переписали! На это просто бессмысленно реагировать.
— А где вы берете средства на помощь пожилым людям?
— Чаще всего подключаем краудфандинг (сотрудничество людей, собирающих деньги через интернет, чтобы поддержать усилия других людей. — «ВМ»). Да и аудитория у нас очень поддерживающая. Если нужно купить подарки или еще что-то, то всем миром собираем. Есть еще благотворительный фонд, который нам помогает. В общем, разные задачи решаем по-разному.
— Как, кстати, ваша бабушка поживает?
— Интересно какую?
— У меня есть еще один проект, в рамках которого бабушки, люди с ограниченными возможностями и матери-одиночки вяжут варежки и свитера. Вот моя бабушка раньше мне всегда в подарок вязала свитера, которые никуда потом не наденешь (смеется). Мы попросили дизайнеров разработать актуальные модели, и теперь наши мастерицы вяжут модные вещи, а мы их потом продаем. Моя бабушка зарабатывает и чувствует себя прекрасно: путешествует и ходит к косметологу!
Я буду заводной пенсионеркой
— Вы уже задумывались о том, какой бабушкой будете?
— Я уже вовсю к этому готовлюсь! Планирую быть активной, поэтому веду здоровый образ жизни и занимаюсь спортом. Не хочу, чтобы в старости болело сердце и суставы.
Мечтаю, чтобы у меня была куча внуков, для которых я буду готовить вкусности! Возможно, буду жить где-то на природе вдали от города. На будущее есть несколько идей, которые сейчас, наверное, озвучивать не буду. Просто сейчас я занимаюсь публичной деятельностью, поэтому приходится держать себя в определенных рамках и ничего лишнего не позволять. А в старости никто осуждать меня уже точно не будет: люди просто улыбнутся и скажут: «Да что взять с этой сумасшедшей бабки». Поэтому я буду делать все, что сейчас себе позволить не могу. Мечтаю, например, встать за диджейский пульт: буду бабушкой-диджеем!
КСТАТИ
Слова «внук» и «внучка» на старорусском и современном южнорусском диалекте произносятся как «унук»и «унучка». Сегодня так говорят в Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Белоруссии. Слово «унук» легло в основу названия сообщества: «Внукунук».
Организация Leave No Trace была зарегистрирована как некоммерческая организация 501(c)(3) в 1994 году, хотя концепции Leave No Trace уже более полувека.
Организация Leave No Trace была зарегистрирована как некоммерческая организация 501(c)(3) в 1994 году, хотя концепции Leave No Trace уже более полувека. Забота, ответственность и бережное отношение к природе – идея не новая. Многие культуры коренных народов Америки и коренного населения учат и воплощают в жизнь ценности бережного отношения к природе и делают это на протяжении многих веков.
В 1987 году была сформирована программа "Не оставлять следов" для путешествий по дикой природе и бэккантри. Лесная служба США, Служба национальных парков и Бюро по управлению земельными ресурсами совместно распространили брошюру под названием "Этика поведения на земле "не оставляй следов". В начале 1990-х годов Национальная школа лидеров на открытом воздухе (National Outdoor Leadership School, NOLS) была привлечена к разработке практических, научно обоснованных учебных курсов по минимальному воздействию на окружающую среду для немоторизованных видов рекреационной деятельности. Затем, в 1993 г., в Вашингтоне состоялся Саммит по рекреации на открытом воздухе, в котором приняли участие агентства по управлению земельными ресурсами, неправительственные организации и представители индустрии активного отдыха, и была создана независимая организация Leave No Trace. Организация Leave No Trace, Inc. была зарегистрирована в 1994 году.
Организация разрабатывает и расширяет учебные и образовательные ресурсы Leave No Trace. Leave No Trace проводит важные исследования, которые оказывают влияние на общественные земли и широкую общественность. Организация сотрудничает с широким кругом партнеров – от федеральных агентств по управлению земельными ресурсами и корпораций индустрии активного отдыха до некоммерческих экологических организаций и групп по работе с молодежью.
В 1994 году организация Leave No Trace заключила первый из серии меморандумов о взаимопонимании с четырьмя основными федеральными агентствами по управлению земельными ресурсами, включая Министерство сельского хозяйства США – Лесную службу и Министерство внутренних дел США – Бюро по управлению земельными ресурсами, Службу рыбы и дикой природы и Службу национальных парков. Недавно к этим федеральным агентствам по управлению земельными ресурсами присоединился Инженерный корпус армии США. В 2007 году Национальная ассоциация директоров государственных парков, руководящая организация государственных парков США, и эта организация заключили официальное партнерство с целью расширения возможного использования программы Leave No Trace на землях государственных парков.
Сегодня программа Leave No Trace ежегодно охватывает более 15 млн. американцев и десятки стран мира природоохранными инициативами, образованием, обучением, исследованиями и просветительской деятельностью. Основную поддержку организации оказывают корпоративные партнеры, индивидуальные члены, поддержка фондов и продажа учебных материалов Leave No Trace.
Национальный совет директоров, состоящий из лидеров outdoor-индустрии, национальных молодежных организаций, некоммерческих организаций и научного сообщества, на добровольных началах осуществляет стратегическое руководство и определяет политику. Сотрудники, штаб-квартира которых находится в Боулдере, штат Колорадо, осуществляют программы организации и работу, связанную с ее миссией.
Запросите программу "Не оставлять следов" для вашего парка или группы
Получайте свежие новости Leave No Trace eNews на свой почтовый ящик, чтобы оставаться в курсе событий и участвовать в их реализации.
Женщинам нужно дать возможность участвовать в «спецоперации» на добровольных началах — работать в госпиталях или волонтерами, предложил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он подчеркнул, что согласен с позицией Сергея Шойгу, который заявлял, что призывать женщин не будут
Женщинам стоит дать возможность участвовать в «спецоперации»* и добровольно работать в госпиталях, заниматься волонтерской деятельностью. С таким предложением вице-премьер Дмитрий Чернышенко выступил на совещании по информированию граждан о частичной мобилизации, передает РБК. На обсуждении присутствовали представители Минобороны, Минцифры, Минздрава, аппарата правительства, администрации президента, ОНФ, а также руководители всех субъектов страны.
Чернышенко отметил, что среди «потенциальных добровольцев», которые хотели бы участвовать в российской «спецоперации» на Украине, есть и женщины. По его мнению, стоит «рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтером в случае соответствия и их согласия».
Вице-премьер отметил, что в программе могут принять участие и мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приема их добровольцами, но «желают внести свой вклад в защиту интересов страны». Таким мужчинам также стоит дать возможность участвовать в волонтерской деятельности и сборе гуманитарной помощи.
«Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения», — сказал Чернышенко. При этом он подчеркнул, что разделяет позицию Минобороны о том, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны.
Министр обороны Сергей Шойгу на вопрос о том, будут ли призывать женщин по частичной мобилизации, 1 октября сказал: «Нет. Этого не было и в планах на будущее».
Президент России Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации 21 сентября. Шойгу говорил, что планируется призвать 300 000 резервистов. Однако в президентском указе седьмой пункт остался скрытым грифом «для служебного пользования». Представитель Кремля Дмитрий Песков говорил, что в этом пункте речь идет о количестве мобилизуемых из резерва россиян.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.