Имени п.а. маркова
Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильноГерофил
Цели программы
- Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
- Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.
- Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
Кадровое обеспечение программы
- Заместитель директора школы по ВР.
- Классные руководители.
- Педагоги дополнительного образования.
- Школьный библиотекарь.
Пояснительная записка
Кланы
Кланы представляют собой постоянные соединения игроков, предназначенные для совместной игры.
Во-первых, информация о кланах World of Warships располагается в разделе официального форума «Представительство кланов».
Во-вторых, с ней можно ознакомится в Порту:
- в разделе «Кланы», кнопка доступа к которому располагается в меню экономических операций — оно открывается при нажатии на ник игрока в верхнем левом углу экрана;
- в разделе «Профиль клана», которая располагается рядом с «Профиль», если игрок состоит в каком-либо клане.
Существует два вида кланов:
- турнирный — главная цель это участие на турнирах, поэтому к игрокам предъявляются жесткие требования по статистике и дисциплине;
- любительский — несмотря на то, что кланы этого вида также могут принимать участие на турнирах, главный принцип отбора это общие увлечения, место проживания или язык общения.
Игроки, состоящие в клане, отмечаются специальным клантегом, который виден в бою другим игрокам. Также им доступен клановый чат — автоматически созданный канал для общения между собой всех участников клана.
Базовое количество игроков в клане на данный момент — 30, максимальное, с учетом строительства всех улучшений Дома офицеров — 50. Стоимость создания клана — 2500 .
Только игроки клана могут получать бонусы от Военно-морской базы и участвовать в клановых боях.
Коллекционер
Коллекционеры — форумная группа активных игроков, которых объединяет любовь к кораблям и морской тематике. Эти игроки за свою активность получают дополнительные возможности:
- доступ к отдельной ветке форума, в которой разработчикам удастся отвечать на темы чаще и подробнее, в связи с небольшим количеством участников. При этом темы в ветке не видны пользователям, которые не являются участниками группы «Коллекционеры»;
- участие во встречах для коллекционеров.
Чтобы вступить в группу, пользователь должен отвечать следующим требованиям:
Группа выставляется на форуме как вторичная в течение первой недели квартала. С этого момента пользователю доступны все вышеописанные привилегии.
Хотя можно вступить в клуб коллекционеров и раньше — для этого необходимо на форуме обратится к коммьюнити-менеджеру (например, в данной теме) с просьбой добавить вам эту группу.
Игроки также получают:
Существует и специальные эмблемы для коллекционеров:
- «Коллекционер III степени» — за наличие 100 кораблей в Порту с хотя бы 1 боем на каждом;
- «Коллекционер II степени» — за 150 кораблей в Порту с хотя бы 1 боем на каждом;
- «Коллекционер I степени» — за 200 кораблей в Порту с хотя бы 1 боем на каждом;
- «Коллекционер. Элита» — за 250 кораблей в Порту с хотя бы 1 боем на каждом;
- «Коллекционер. Золото» — за 350 кораблей в Порту с хотя бы 1 боем на каждом.
Работа волонтёрского отряда "вместе мы сила"
Без здоровья и мудрость незавидна, и
искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово
бессильно
Герофил
Цели программы
Оказать позитивное влияние на сверстников
при выборе ими жизненных ценностей.
детей для развития их самостоятельной
познавательной деятельности, профилактики
вредных привычек, воспитания здорового образа
жизни.
формирование позитивных установок учащихся на
добровольческую деятельность.
Задачи
- Показать преимущества здорового образа жизни
на личном примере. - Пропагандировать здоровый образ жизни (при
помощи акций, тренинговых занятий, тематических
выступлений, конкурсов и др.) - Сформировать сплоченный деятельный коллектив
волонтеров. - Возродить идею шефства как средства
распространения волонтерского движения. - Создать условия, позволяющие ученикам своими
силами вести работу, направленную на снижение
уровня потребления алкоголизма, табакокурения,
ПАВ в подростковой среде. Предоставлять
подросткам информации о здоровом образе жизни; - Сформировать у педагогов школы и
воспитателей детского сада мотивацию к работе по
профилактическим программам. - Снизить количество учащихся, состоящих на
внутришкольном учете и учете в ГДН. - Создать механизм работы школы с окружающим
социумом, через создание
социально-поддерживающих сетей сверстников и
взрослых для детей и семей “группы риска”.
Кадровое обеспечение программы
- Заместители директоров школы по ВР и УВР.
- Старшая вожатая.
- Социальный педагог.
- Школьный психолог.
- Классные руководители.
- Педагоги дополнительного образования.
- Школьный библиотекарь.
Пояснительная записка
Стремительные политические,
социально-экономические изменения, происходящие
сегодня в обществе, диктуют новые требования как
к организации самого учебно-воспитательного
процесса в средней школе, так и к содержанию
образования.
В период стремительной глобализации и
информатизации жизненного пространства, засилия
рекламы и подмены ценностей, подросток каждый
день должен делать выбор, противостоять
соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять
свою жизненную позицию, основанную на знании и
собственном приобретённом опыте.
В Общенационациональной программе развития
воспитания детей в РФ до 2022 года важнейшими
проблемами воспитания названы размытость
нравственных представлений и гражданских
принципов детей и молодежи и асоциальное
поведение подростков. Одной из задач
гражданского и патриотического воспитания,
согласно программе, является формирование у
детей активной жизненной и гражданской позиции,
основанной на готовности к участию в
общественно-политической жизни страны и
государственной деятельности.
Целью развития системы профилактики
асоциального поведения и детской безнадзорности
является усиление сопротивляемости личности
негативным влияниям среды. Важнейшей задачей
названо формирование у подростков навыков
социальной и личностной компетентности,
позволяющих им противостоять приобщению к
употреблению психоактивных веществ,
алкоголизму, курению в условиях давления
социального окружения: умения общаться, понимать
других людей, а также собственного достоинства и
уважения к другим, умения отстаивать свое мнение,
считаться с мнением окружающих, противостоять
внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общего
образования ” определят основную конечную цель
образования – как приобретение учащимся
определенного набора компетенций, владение
которыми позволит выпускнику средней школы
успешно социализироваться в будущей жизни и
профессии. В Концепции модернизации российского
образования на период до 2022 года указывается, что
“ Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений и
навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности
обучающихся, то есть ключевые компетенции,
определяющее современное качество содержания
образования ”.
О каких же ключевых компетенциях идёт речь?
Совет Европы определил пять групп ключевых
компетенций. Именно этими компетенциями, по
мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники
средней школы.
Именно первую группу и составляют политические
и социальные компетенции. Компетенции, владение
которыми позволит молодым людям брать на себя
ответственность, участвовать в совместном
принятии решений, регулировать конфликты
ненасильственным путём, участвовать в
функционировании и улучшении демократических
институтов.
Компетенция выходит за рамки знаний и умений,
она включает мобилизацию знаний, умений,
поведенческих отношений, ориентированных на
условия конкретной деятельности. Социальные
компетенции подразумевают овладение такими
качествами как умение извлекать пользу из опыта
и решать проблемы, умение противостоять
неуверенности и сложности и оценивать
социальные привычки, связанные со здоровьем,
потреблением и окружающей средой, умение
сотрудничать и работать в группе, включаться в
проект и организовывать свою работу. Быть
социально активным значит не только понимать и
осознавать свою ответственность за свою жизнь и
здоровье, но защищать и пропагандировать свою
социальную и политическую позицию, помогать
другим и поддерживать в сложных жизненных
ситуациях.
Как и всякая иная компетенция, социальная
компетенция базируется и основывается на опыте и
деятельности самих обучающихся. Нельзя
научиться быть социально активным, не участвуя в
самой деятельности. Приобретение компетенций
напрямую зависит от активности самих учащихся. А
формирование компетенции связано с
педагогическими новациями содержания, формы и
технологии воспитания.
В отечественной педагогике накоплен большой
опыт социализации подростков. Пионерские
дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные
следопыты – далеко не полный перечень разных
форм, направленных на формирование и развитие
социальных и, главным образом, политических
взглядов подростков. Вот только лишены они были
одного, и самого главного – собственного желания
и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации
досуга учащихся и изменившаяся
социально-экономическая обстановка в стране,
требовало появления новых подходов и методов
активизации подростков. Именно поэтому
появления новых форм вовлечения подростков в
социальную активность, призвано способствовать
формированию и совершенствованию политической и
социальной компетентности подрастающего
поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд,
может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer – доброволец) – это
люди, делающие что-либо по своей воле, по
согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации –
это свободные союзы людей, объединенных
каким-либо общим специальным интересом. Их
деятельность связана, как правило, с
благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных
волонтерских объединений, которые занимаются
пропагандой здорового образа жизни.
Волонтерское движение сейчас развивается
довольно бурно. И одна из основных причин этого –
добровольность и свобода выбора. Добровольно
выбранная социально значимая деятельность
неизмеримо выше для личности подростка
навязанной извне. К тому же, формирование
компетентности возможно только в единстве с
ценностями человека, т.е. при глубокой личной
заинтересованности человека в данном виде
деятельности.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести
вклад в физическое и нравственное оздоровление
общества, сделать жизнь окружающих светлее и
ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на
сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Волонтерский отряд нашей школы мы хотим
назвать “Твой выбор”. Мы понимаем, что
невозможно заставить человека жить здоровой и
гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы
можем помочь ему осознать ответственность за
свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного
выбора. Иначе говоря, сформировать его
социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все
с нуля, им необходимо пропустить идею
волонтерства через себя и тогда узнают, что эта
деятельность не просто развлечение и способ
покрасоваться. Главное здесь – активная
жизненная позиция, ответственность и высокая
цель – желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение
взаимодействовать и включаться в проект, умение
получать и передавать информацию – это то, чем
должен обладать волонтер для успешной работы.
Все это будет формироваться в процессе
подготовки волонтеров – на профилактических и
обучающих занятиях, на тренинговых занятиях,
учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто
вынуждены применять все свои умения на практике.
По принципу “равный-равному” волонтеры будут
передавать сверстникам информацию на днях
профилактики, в выступлениях на сцене, на
занятиях с элементами тренинга, в ролевых и
интерактивных играх. Обучая других, будут
обучаться сами.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам
поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из
равнодушного превратится в горящий и
заинтересованный. Сам подросток обретет
самоуважение, станет уверенным и
привлекательным для окружающих. В дальнейшей
жизни им проще будет общаться, взаимодействовать
и включаться в любую деятельность, они будут
уметь оказывать положительное влияние на людей,
легко занимать лидерские позиции, проявлять в то
же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут
взаимодействовать с внешним миром, во-первых,
получая воздействие извне, получая информацию,
знания, обучаясь и развивая личностные качества
(подготовка волонтеров, психологическое
сопровождение (тренинговые и профилактические
занятия с волонтерами, обучающие и развивающие
лагеря, сборы, работа с тематической
литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между
собой в процессе деятельности, приобретают
умения работать в команде, учатся разрешать
конфликты, включаться в проект, несут
ответственность (сама волонтерская деятельность
(подготовка выступлений, проведение акций, игр,
участие в конкурсах, проведение соц.опросов,
анкетирования)), в-третьих, передавая информацию
вовне, своим сверстникам, по принципу “равный –
равному”, проводя Дни профилактики с
тематическими информационными выходами в
классы, профилактические занятия, занятия с
элементами тренинга, профилактические сказки
для младших, театрализованные конкурсы,
агитационные выступления, интерактивные игры,
акции, оформление информационных листовок,
тематического уголка, написание статей в газету.
Все это будет способствовать формированию
социальной компетентности. Наша школа решает
проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики
возникновения вредных зависимостей всеми
доступными способами:
Информационный модуль
- Беседы со специалистами.
- Групповые занятия волонтеров для учащихся.
- Изготовление плакатов, видео.
- Выпуск газеты.
- Оформление информационного стенда.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
Тренинговый модуль
Обучающие занятия с волонтерам.
Альтернативный модуль
- КВНы.
- Игры, конкурсы.
- Встречи со спортсменами.
- Неделя “Только здоровые привычки”.
- Спортивные мероприятия.
- Фотоконкурс.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы – формирование в ходе
деятельности более ответственной,
адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано
отстаивать свою позицию, формирование здоровых
установок и навыков ответственного поведения,
снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению,
алкоголизму:
- увеличение количества детей и
подростков, вовлеченных в волонтерские отряды
и проведение альтернативных
мероприятий; - привлечение детей и подростков к общественно
значимой деятельности и уменьшение количества
несовершеннолетних состоящих на внутришкольном
учете и учете в ГДН; - создание модели детского и родительского
волонтерского движения внутри школы и вне ее;
уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть
нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни
организуемых школой, районом.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на
языке юной аудитории, вызывающий доверие и
интерес к себе.
Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) – это
доступный, массовый способ профилактики вредных
привычек и асоциального поведения в обществе.
Условия для организации волонтерского
движения
Взаимодействие специалистов различных
областей при обучении волонтеров и подготовке
мероприятий.
профилактической деятельности (акции, классные
часы, концертные программы, театрализованные
представления).
(школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем
находит место методическое обеспечение:
организация выставок, выпуск методических
пособий. И, конечно исходя из направлений
деятельности, участие в диспутах, праздниках,
встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров школы
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке,
помоги, защити его. - Раскрой себя в любой полезной для окружающих и
тебя самого деятельности. - Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем
здоровье. - Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а
по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к
проблемам окружающих. - Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни –
пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и
свободным! - Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое
здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной
школе) - Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным
привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого:
Глупо – самим причинять себе вред! (Акции против
табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа) - Кто тренируется и обучается, У того всегда и все
получается. Тренинг лидерства, тренинг
творчества. Приятно общаться, действовать
хочется! (Два в одном – обучение и общение.
Тренинги “Я – лидер”, “Уверенность в себе”,
“Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”,
“Ты и команда”, “Я – творческая личность”) - Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в
здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по
пропаганде ЗОЖ) - Снова и снова скажем народу: “Зависимость может
украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не
только.) - Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое
дело – планирование! Волонтеры освоили новый
подход – Социальное проектирование! (Пишем
социальный проект “Будущее – это мы! ”) - День волонтера имел успех. Желающих много –
берем не всех! Ждет новичков перевоплощение –
Испытание, клятва и посвящение! (После творческих
испытаний – посвящение в волонтеры.) - Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди
интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и
“да” И помни, что выбор есть всегда!
Ключевые мероприятия программы:
подростками группы риска, овладение методиками
игровых технологий в рамках образовательного
курса “Вместе мы сила”.
здорового образа жизни”;
место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ,
профилактике социально-негативных явлений”
мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и
профилактике социально-негативных явлений в
подростковой и молодежной среде.
Календарный план
работы волонтерской команды МОУ “
Устино-Копьевской СОШ ”
по реализации программы
“ Вместе мы сила ”
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | октябрь |
2. | Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды | октябрь |
3. | Составление плана работы по реализации проекта | октябрь |
4. | Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды | ноябрь |
5. | Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды | ноябрь-декабрь |
6. | “Формула успеха” Психологическая игра | декабрь |
7. | Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д. | январь-май |
8. | Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность” | март |
9. | Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье” | апрель |
10. | “Как сказать наркотикам: “Нет!”. | май |
11. | Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере | июнь |
12. | Ведение дневника волонтерской команды | систематически |
13. | Подведение итогов работы | ежемесячно |
Таким образом, опираясь на собственные
традиции и используя инновационный подход, мы
реализовываем данную программу в нашей школе.
Памятка волонтера
– Всё что вы ни делаете – вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. Награда волонтера – удовольствие от того, что его работа приносит пользу .
– Не превращайтесь в рыцаря-одиночку, это позволит избежать крупных ошибок и действовать эффективно.
– Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом, и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь, это у вас пройдёт.
– Если вы не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела.
– Не спешите делать добро, иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь, сможете ли вы помочь этому ребёнку, учреждению, чем, в каком порядке и как быстро.
– Помните – помочь можно только тому, кто сам хочет помочь себе, иначе вы просто посадите его себе на шею.
– Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить понимание и поддержку.
– Вы не Бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы поможете 5 из 20 детей, с которыми вы работали, это отличный результат. Если вы одного из них выведете в люди – ваша жизнь уже прожита не зря.
– Не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить. Если вы не рассчитали свои силы и не успеваете вовремя сделать то, что обещали, предупредите вовремя других волонтеров и попросите помочь, в противном случае вы можете подвести многих людей.