волонтерское движение в детском саду 3 фото

Наталья Соколова Проект «Волонтеры — чуткие сердца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области

«Волонтерское движение в детском саду»

Подготовили и провели:

Социальный педагог: Соколова Н. А.

Педагог-психолог:Преслицкая К. Р.

Тема «Волонтерское движение в детском саду».

Елена мельникова Проект «Дорогою добра: волонтерское движение в детском саду»

Система духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством являются приоритетными и на этапе дошкольного детства.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте.

Волонтерское движение в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность организации волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей и детей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОО способствовать позитивной социализации дошкольника через активную деятельность.

Волонтерство в дошкольной организации способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Учитывая возраст воспитанников дошкольной образовательной организации и психологические особенности детей дошкольного возраста – приоритетным направлением волонтё рской деятельности в дошкольной образовательной организации является:

– информирование воспитанников ДОУ и семей дошкольников о ценностях здорового образа жизни (ЗОЖ);

– создание условий по овладению элементарными нормами ЗОЖ (правилами в питании, двигательном режиме, закаливании);

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; – воспитание потребности в полезных привычках.

И как результат работы— распространение информации среди населения через различные формы: выступление детской агитбригады; распространение просветительской литературы по различным вопросам здоровье сбережения, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к участию в различных благотворительных акциях.

Волонтерское движение в детском саду невозможно без тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Совместная деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии. Удовлетворить одну из глубинных человеческих потребностей – стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения. Добровольческая деятельность дает педагогу, родителям и детям возможность проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности, которая является осознанной и естественной социальной потребностью.

Немаловажным мотивом участия в добровольческой деятельности является возможность организации собственного свободного времени родителей совместно с детьми, педагогами в группах и на территории детского сада.

Волонтерская деятельность позволит создать атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОО.

Нормативной правовой базой проекта, на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации, являются следующие документы:

– Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

– Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

– Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

– Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

– Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

– Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

– Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

– Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Институт волонтерства широко распространен во многих странах мира, в том числе и в России. Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы – не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом – безвозмездно помогать людям.

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Нельзя научить ребенка быть социально активным, не участвуя самим волонтерской деятельности.

Проблема, которую мы выбираем для решения совместно с родителями и детьми, анализируется по следующим параметрам:

– важность для всех участников педагогического коллектива;

– актуальность для определенной группы задач, решение которых запланировано на 2018 год.

– возможность ее реализации силами участников волонтерского движения ДОО.

Миссия нашего волонтерского движения – внести вклад в развитие образовательного процесса ДОО, оказать позитивное влияние на детей при выборе ими жизненной позиции и ценностей, сделать жизнь вокруг себя ярче, безопаснее и удобнее.

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

1. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

3. В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель проекта : создать в МБДОУ ЦРР – “Детский сад №217” волонтерское движение “Дорогою добра” объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях дошкольной организации.

Основная задача – это внедрение волонтерского движения в дошкольной организации, что включает в себя:

– свободное объединение родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением;

– создание возможности родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей воспитанников детского сада.

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей – «содружество воспитывающих взрослых» для дальнейшей совместной деятельности.

4. Разработать методические материалы по результатам волонтерского движения в дошкольной образовательной организации и распространить опыт работы.

Вид проекта : образовательный, творческий, информационно-просветительский, индивидуально-развивающий.

Участники: педагоги ДОО, родители воспитанников, дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап (подготовительный)

– включает в себя подбор информации, по теме проекта;

– планирование, оповещение родителей;

– постановка цели, задач, разработка планов, предварительная работа с родителями, детьми;

– создание развивающей предметно-развивающей среды в группах и на территории ДОО;

2. Второй этап (основной)

– реализация проекта “Аллея добра”

3. Третий этап (заключительный)

– обобщение результатов работы.

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Практическая значимость проекта :

Внедрение волонтерского движения в дошкольной организации на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения, так как всеми участниками проекта будет осознанно создано и принято единое образовательное пространство “семья – детский сад – социум”.

Успешно работающая система волонтерского движения в МБДОУ ЦРР – “Детский сад №217” обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников и позволит:

– создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

– организовать самостоятельную деятельность детей;

– разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОО.

Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров.

МБДОУ ЦРР – “Детский сад №217” – социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия “помощь” и “быть нужным” являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

Свою деятельность мы начали с изучения отношения педагогов и родителей учреждения к волонтерской деятельности.

На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей (См. Приложение 1).

В апреле 2018 учебного года был проведё н опрос родителей в количестве: 161 человека, из них:

педагогов – 13 человек

родителей – 158 человека.

Анализ ответов позволил сделать следующие выводы:

40% опрошенных не владеют информацией о деятельности волонтерских отрядов в нашем регионе;

95% положительно отнеслись к созданию волонтерского движения в дошкольной организации.

В добровольческом движении согласились принимать участие 83% всех опрошенных.

Анализ ответов показал, что родители и педагоги неоднозначно относятся к волонтерской деятельности.

Одни считают ее неотъемлемой частью жизни, другие как способ время препровождения. Несмотря на это, все исследуемые положительно отнеслись к созданию волонтерского движения в детском саду.

В зависимости от выбора основных объектов волонтерского движения мы выделили следующие блоки работы:

• работа с детьми 5-7 лет (волонтёрское движение);

• работа с педагогами;

• работа с семьёй.

Мероприятия волонтерского движения в детском саду

С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) :

• Дать детям представление о волонтерской деятельности в городе, в детском саду через беседы, чтение художественной литературы (См. Приложение 2);

• Изготовить с детьми поделки к различным праздникам;


ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 3 ФОТО

• “Дом для птиц” – учить детей бережно относиться к природе;


ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 3 ФОТО

• “Разукрасим наш участок” – воспитание трудолюбия;

• Организовать и провести концерт в детском саду к Дню пожилого человека;

• Привлечь детей старшего возраста к организации досуга с детьми младшей группы, к помощи сбору на прогулку.

• Организация тематических концертов (День пожилого человека, 9 мая, День матери и т. д.);

• Благоустройство участков, и территории улицы Партизанская, 84, на которой расположен ДОО;

• Развивающая предметно-пространственная среда в холлах дошкольной организации и на территории МБДОУ.


ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 3 ФОТО

• Пропаганда среди родителей воспитанников через организацию социальных акций “Принеси саженец”, “Птичья столовая”.

• Уборка листвы на участке группы и территории ДОО;

• “Своими руками” – изготовление с детьми поделок к различным праздникам для пожилых людей;

• организация и проведение концертов для ветеранов в детском саду;

• сбор вещей для малообеспеченных семей;

• Участие в акциях “Посади свое дерево”, “Птичья столовая”, участие в проекте “Дорогою добра”.

Таким образом, организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств, навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям; повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

Публикация «Проект „Волонтеры — чуткие сердца“» размещена в разделах

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»для реализации в системе образования наразновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Руководитель проекта Преслицкая К. Р.

Соколова Н. А. Педагог-психолог

Исполнитель проекта Дети старшей группы

Дети младшей группы

Социальный педагог МДОУ д/с «Челночок» г. Балашов

Юридический адрес исполнителя проекта г. Балашов, Саратовская обл.

ул. Юбилейная, 11

Цель проекта Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Цель:Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы • Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

• Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитаниенравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

Срок реализации проекта.

С сентября 2021 года по май 2023 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.

Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. Педагог-психолог Преслицкая К. Р.

Социальный педагог Соколова Н. А.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство – это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Новизна проекта. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Ключевые задачи проекта :

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада

6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

9. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2021– 2023 учебных годов.

10. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

11. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Создание волонтё рской деятельности в детском саду позволит:

-организовать самостоятельную деятельность детей,

-разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

-расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.

Нормативно правовая база проекта :

– Федеральный закон «Об образовании»

– Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

– Федеральный закон от 28 июня 1995 г. « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Кодекс волонтеров :

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!

№ Этап проекта Наименование мероприятия Краткое описание содержание мероприятия Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители Механизмы контроля

1 Подготовительный этап Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры» Рассмотрение актуальности проекта

– май Определение направлений работы.

Составление плана работы. Изучение актуальности проблемы Педагог-психолог, социальный педагог Заведующий ДОУ

Формирование новой и уточнение действующей нормативно – правовой базы ДОУ.

-Заключение договора о сотрудничестве с воспитателями младшей и старшей группы

-Организация наставничества детским садом

-Составление плана работы проекта

– Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ

Формирование нормативно- правовой базы ДОУ Изучение нормативных документов Педагог-психолог, социальный педагог,педагоги групп. Заведующий ДОУ

Октябрь Выявление уровня компетентности педагогов, родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства. Опросы педагогов, родителей Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги групп Заведующий ДОУ

Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности. – Знакомство родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ

Анализ анкет родителей воспитанников

Ноябрь Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства

Знакомство с работой проекта «Дети волонтеры» -Изучение актуальности проблемы

-Опросы педагогов, родителей Педагог-психолог, социальный педагог, родители

Совершенствование материально-технической базы ДОУ. Использование ИКТ

для занятий с детьми

-приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций. Сентябрь- Май

Развитие предметно-пространнственной среды для дошкольников

-Методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

План реализации проекта -Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом Сентябрь-Май Систематизация накопленного материала Привлечение к сотрудничеству воспитателей других групп, родителей воспитанников Изучение актуальности проблемы

2 Практический этап

«Посвящение в волонтеры» Проведение мероприятия в старшей группе Ноябрь Продвижение идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в МДОУ Сотрудничество с волонтерами МОУ СОШ №15, подготовка материала Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели групп, волонтеры Заведующий ДОУ

«Помоги другим» Изготовление пособий для младших групп Ноябрь- Декабрь Организация благотворческой направленности Консультация с педагогами младших групп Социальный педагог Заведующий ДОУ

«День пожилого человека» Изготовление открыток детьми совместно с родителями, пожилым людям Ноябрь

Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди

Подбор материала Социальный педагог, родители

«День матери» Изготовление открыток детьми совместно с педагогами Ноябрь Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений Подбор материала Педагог-психолог, социальный педагог

Экскурсия в младшую группу и среднюю группу. Посещение детей-волонтеров в младшую группу, совместно с воспитателями. Декабрь Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей

Педагог-психолог, социальный педагог, Воспитатели групп. Заведующий

Консультации с педагогами Беседа с воспитателями в ДОУ.

Январь Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Работа с материалом Педагог-психолог, воспитатели групп. Заведующий ДОУ

«Помоги детям, поделись теплом» Сбор помощи (вещи, продукты, игрушки) для кризисного центра Январь – март Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседы с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, родители, воспитатели Заведующий ДОУ

23 февраля и 8 марта Изготовление открыток и подарков к праздникам

Февраль-март Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Работа с материалом Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

Консультация для воспитателей групп в ДОУ

Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду» Февраль Перспективность применения данного опыта Систематизация накопленного материала Педагог-психолог

Консультация для родителей групп: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства» Онлайн консультация Март Изучение разнообразных форм, методов и приемов образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию задач по социально – нравственному воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Систематизация накопленного материала Педагог-психолог, социальный педагог, родители Заведующий

«Праздник Светлой Пасхи»

Апрель Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Работа с материалом Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

Посещение младших групп Совместная игровая деятельность, помощь на прогулках, помощь с уборкой, совместная организованная деятельность на улице Декабрь- май Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Беседа с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

«Братья наши меньшие» Помощь бездомным животным, приютам. Воспитанники совместно с родителями Апрель Воспитания бережного отношения сокружающей среде и животным Беседа с родителями воспитанников Педагог-психолог, социальный педагог, родители Заведующий ДОУ

«Весенняя неделя добра» Участие детей-волонтеров в благотворительной акции Апрель Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Беседа с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп, волонтеры «Молодежь плюс» Заведующий ДОУ

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» Выступление с докладом «Чуткие сердца. Волонтерское движение» Апрель Приобщение и просвещение работников учреждений в тему проекта Подготовка материала Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Поздравление с Новым годом Рисование поздравлений к Новому году для участников СВО декабрь Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Рождество Поздравление с рождеством для детей младших групп январь Приобщение и просвещение детей к православным праздникам

Беседа с воспитанниками, предварительная работа Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Мероприятие по безопасности Взаимодействие с волонтерами школы № 15 февраль Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Мероприятие по безопасности для младших групп Демонстрация лэпбука, раскрашивание тематических картинок, игра Март Просвещение детей Беседа, подготовка материала Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

День пожилого человека Посещение центра соцобсуживания, поздравление пожилых людей, Март Приобщение детей к благотворительной деятельности подготовка номера и заучивание стихов Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Пасха Мероприятие для детей младших групп, поздравление с Пасхой при взаимодействии с библиотекой Апрель Приобщение и просвещение детей к православным праздникам

Беседа с детьми, подготовка мероприятия Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Акция «Белый цветок» Участие в весенней неделе добра, вручение цветков прохожим Апрель Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Подготовка материала, изготовление цветков, беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

3 Аналитический этап Анализ работы с детьми ДОУ младшей и старшей групп. Анализ реализации проекта Май Выявление знаний детей Реализация проекта Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Оценка эффективности реализации проекта

№ п/п Критерии Показатели оценки результативности

1. Актуальность и значимость Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО

2. Рентабельность Проект не требует больших затрат

3. Эффективность Определяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании.

4. Воспроизводимость Можно использовать в других дошкольных учреждениях.

5. Оригинальность Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.

6. Достижения детьми планируемых результатов Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития.

7. Результативность работы педагогов Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность.

8. Научно- практические конференции, семинары, совещания различного уровня Участие, проведение

9. Обобщение опыта

Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ

10. Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом

Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта, через совместные мероприятия как волонтеров : праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.

Результат реализации проекта

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях:

– участие детей в волонтерском движении помогло им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную компетентность;

– они научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

– Они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети – волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры- родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3. Совместно с педагогом-психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *