ВОЛОНТЕРЫ ДЕТИ ЖДУТ ВАС

У нас две новости. И обе — хорошие. Центр детской гематологии им. Дмитрия Рогачева открыт для посещений. Поэтому мы объявляем набор больничных волонтеров.

Два года назад из-за пандемии все московские больницы, где лечатся подопечные фонда «Подари жизнь», закрылись на карантин. В том числе, было введено ограничение на посещение для больничных волонтеров. По этой причине волонтерская активность перешла в онлайн-режим. Волонтерский отдел фонда «Подари жизнь» вместе с волонтерами придумал много самых разных и интересных занятий для ребят и их родителей, которые оказались полностью отрезаны от внешнего мира.

Волонтеры — это живое общение и море веселья

«За два года карантина наши подопечные, конечно, соскучились по волонтерам,  — говорит Елена Рачкова, руководитель волонтерских и реабилитационных программ фонда “Подари жизнь”. — Хочется, чтобы снова в больничных коридорах закипела жизнь. Живое общение, игры и мастер-классы, кинопоказы и импровизированные дискотеки — список дел, которыми можно заняться, практически бесконечен. Ребята всегда ждут встречи с волонтерами и радуются их приходу».

Пандемия постепенно отступает. В каких-то больницах карантин смягчается. В середине марта двери Центра детской гематологии им. Дмитрия Рогачева снова открылись для волонтеров. Однако обязательным требованием для больничного волонтера остается вакцинация от коронавирусной инфекции сроком не более шести месяцев и прохождение медосмотра.

Если вы готовы попробовать себя в качестве волонтера и навещать детей в больницах, заполните анкету. Поверьте, ребята вас очень ждут.

Волонтер в больнице Чем он занимается и как им стать?

Программа помощи отказным детям в больницах – уход, развлечение детей волонтерами в больницах Санкт-Петербурга.

Проект действует постоянно в 12-ти стационарах города:

Малышам, оставшимся без опеки и любви родителей, нужна наша помощь.

Минимальный уход за отказничками (кормление, переодевание) проводят медсестры. Но в условиях тотальной нехватки мед.персонала в больницах элементарный уход за отказничком – трудовой подвиг. И тут на помощь приходим мы – те, кто может позволить себе подарить время, силы и нервы отказным детишкам. Мы ухаживаем, играем и гуляем по мере возможности, стараемся принести тепло и заботу в их больничную жизнь. Помогаем мед.персоналу в возможных формах (отнести ребенка на исследование, помыть палату и пр.).

Узнаем о нуждах детей – памперсы, игрушки, одежда. Стараемся их удовлетворить с помощью наших партнеров. Для полноценной помощи мы стараемся развивать и обогащать наши знания на тренингах и лекциях.

Наша организация объединяет совершенно обычных людей разных профессий, возрастов, социального статуса. Они находят время для того, чтобы внести свой посильный вклад в заботу о больничных отказничках. Волонтером может стать любой дееспособный человек.

Объединяет нас всех одно – желание помочь, поделиться тем, что есть у нас. Каждый отдает то, что считает нужным из того, что у него есть. У нас может быть нет денег, но есть время, силы, желание отдать частичку своего тепла малышам, которым не слишком повезло в этой жизни. Наши детки не только оказались без любви и поддержки родителей, но еще и оказались в больничных палатах, где страшно, непонятно, холодно и больно.

Чем занять детей и подростков в больнице? Самое простое — дать им в руки карандаши, фломастеры, краски и бумагу. Но этого мало. Нужен мотор этого действа, его вдохновитель, который возьмет на себя организацию творческого процесса.

И найдет, чем заинтересовать и как вовлечь в общее дело детей и подростков, которые пришли на мастер-класс. Иными словами, нам нужна команда арт-волонтеров! Это особая порода волонтера. Помимо художественного образования и умения рисовать, вы должны обладать здоровым авантюризмом, ведь дети зачастую ведут себя непредсказуемо. А еще — гореть желанием общаться с нашими подопечными в больницах. И быть готовым к тому, что иногда ребята могут захандрить, скучая по дому и друзьям. Или после особенно болезненной процедуры.

Какие цели мы преследуем, создавая такую команду волонтеров? С одной стороны, вместе с арт-волонтером наши подопечные занимаются творчеством, отвлекаясь или даже забывая на время о болезни и тяжелом лечении. А с другой — у фонда появляются чудесные поделки и рисунки, которые мы можем растиражировать, нанести эти изображения, например, на магниты, использовать их для создания календарей, открыток. И дарить их нашим друзьям, благотворителям, донорам и волонтерам по особому случаю или на праздник. В каком-то смысле это тоже результат работы фонда. И потом, не стоит забывать о том, как радуются наши художники, когда их работы оказываются на магнитах или в календаре фонда.

«Нам нужны люди с творческим потенциалом, которые рисуют, делают поделки и умеют взаимодействовать с группой детей, это особый навык, которым нужно обладать, — говорит Юлиана Мишакова, координатор волонтерского проекта. — Сегодня у нас есть арт-волонтеры, которые занимаются с ребятами онлайн или закреплены за определенной больницей. А мы хотим создать команду арт-волонтеров, которые в качестве гостей могли бы приходить в разные больницы и вдохновлять ребят на занятие творчеством».

Галина знает, как увлечь детей творчеством

«Меня эта работа невероятно окрыляет»

Галина Иванова, 65 лет, арт-волонтер в МООД

«Я закончила художественно-графический факультет в Костромском педагогическом институте. По образованию я педагог рисования, черчения и труда, защитила диплом по кружковой работе. Работала в Балашихе художником-оформителем на суконной фабрике, проводила занятия с детьми. Потом вышла на пенсию.

В качестве арт-волонтера я хожу к подопечным фонда “Подари жизнь” пять лет. Первый раз пришла сюда восемь лет назад, когда одному моему знакомому пришло письмо из фонда, в котором говорилось, что в балашихинском онкодиспансере дети мало рисуют, потому что к ним не ходят арт-волонтеры. Он рассказал мне об этом. Так я оказалась здесь первый раз. Но что-то не задалось, и я перестала ходить. Спустя три года волонтер фонда Аля Михина предложила мне снова прийти и порисовать с детьми. С тех пор я два раза в неделю прихожу к детям и мы рисуем, делаем разные поделки. Сейчас прихожу чуть реже, так как надо заниматься двумя внуками.

Меня эта работа невероятно окрыляет. Я многому учусь у детей и вместе с ними. Например, есть такая техника Эбру, когда на воде рисуют специальными красками, и рисунок можно перенести на бумагу. Один раз попробовала, мне понравилось. И начала учить этой технике ребят».

Таша любит искусство, детей и путешествия

«Я первая начала рисовать с детьми онлайн»

Таша Крестова, художник и арт-волонтер

«Так совпало, что я люблю детей и искусство. И я нашла, как совместить и то и другое — заниматься с детьми творчеством. Вот уже два с половиной года, с того момента, как началась пандемия, я веду онлайн-занятия с подопечными фонда “Подари жизнь” как волонтер. Первый год я ежедневно читала ребятам книги и давала арт-уроки. А потом начала рисовать вместе с ними. Работа с детьми дает невероятный всплеск эмоций. Это история про любовь, счастье, вдохновение, радость и восторг! Знаете, зачастую у них получается лучше, чем у меня.

Если не ошибаюсь, я первая в фонде начала рисовать с детьми онлайн, так что можно сказать, что я первопроходец. К каждому занятию я готовлюсь. Выбираю тему, ищу референсные фотографии, иллюстрации. Онлайн-занятие строится также как офлайн-урок. Но от онлайна я больше устаю. Ведь когда у ребенка возникает вопрос, у него что-то не получается, мне нужно увидеть, что он нарисовал. А у него, например, плохо выставлен свет и его карандашный набросок почти не виден. Я никогда не поправляю рисунки детей, но показываю на своей работе, что можно улучшить. Кроме того, когда на онлайн-занятие приходят двадцать детей, то будет сложно, когда пять из них одновременно захотят задать свои вопросы.

Обычно мои занятия длятся три-четыре часа. Для себя я решила, что не заканчиваю урок, пока последний участник не завершит свою работу. Однажды занятие длилось больше пяти часов. Однажды один пятилетний ребенок рисовал на занятии со мной на протяжении четырех часов. Мои коллеги удивлялись, как можно было удерживать внимание такого маленького ребенка».

Правила арт-волонтера

(от Таши Крестовой)

Дорогие друзья, если вы художник и хотели бы попробовать себя в качестве арт-волонтера, мы ждем вас!

Заполняя анкету волонтера, выберите пункт «Помогать своими навыками или профессиональными компетенциями», а затем поставьте галочку в графе «Арт-волонтер».

Волонтерство — это не обязательно красивые мероприятия, нарядные майки, флаги и улыбки. О том, как работают волонтёры в больницах и почему этим занимаются школьники, в эфире «Радиошколы» рассказали начальник отдела по связям с общественностью в ГКБ им. В. В. Виноградова, эксперт проекта «Волонтеры в медицине» Наталья Бердникова и координатор этого направления в АНО «Русская гуманитарная миссия» Ирина Филатова.

Наталья Бердникова. В 2016 году здравоохранение претерпело оптимизацию, и хватать внимания перестало в первую очередь пациентам. Появилась потребность в волонтерах. В начале 2017 года мы в больнице им. Виноградова приступили к реализации этой идеи.

На предложение главврача пригласить волонтеров заведующие больницы сперва отреагировали по-разному. Одни сказали: «Вау, круто! Нам нужна помощь волонтеров». Другие сказали: «Какие волонтеры? В больнице не хватает столяров и плотников». Третьи предупредили: «А к нам нельзя приходить, потому что это всё-таки анестезиология и реанимация». Некоторые объяснили: «У нас достаточно опасно, потому что даже в приёмном отделении можно заразиться». После этого мы поняли, что нам нужна партнерская организация, которая поможет с волонтерством. И мы обратились в «Русскую гуманитарную миссию».

Нужно понимать, что просто прийти в больницу и начать там волонтерить нельзя. Согласно постановлению № 796 Департамента здравоохранения, медицинское учреждение должно заключить договор с некоммерческой организацией или волонтерским центром, через который приходят волонтеры.

Ирина Филатова. « Русская гуманитарная миссия» — это как раз такой мостик между людьми, которые хотят помогать, и больницей, которой нужна помощь. Мы набираем желающих, рассказываем, как заключить договор с больницей, и вводим в медицинское учреждение, где люди потом успешно волонтерят.

Большинство волонтёров в больнице — это школьники

Ирина Филатова. Мы сначала не предполагали, что в основном с нами будут сотрудничать школьники. Мы просто везде давали объявления, что нам нужны волонтеры. И к нам приходили разные люди — взрослые, студенты и школьники, не имеющие отношения к медицине. Но получилось, что в итоге чаще всего остаются именно последние. Они учатся в медицинских классах, или им нужна профориентация: они хотят потрогать, понюхать, почувствовать больницу.

Кто-то хочет взять пациента за руку, подержать и понять: «Да, медицина — это моё, я могу»

И у нас появилась идея профориентационного волонтерства: ты помогаешь людям, а заодно и сам можешь понять, насколько ты готов к профессии врача.

Больница — это возможность профориентации до того, как ты предпринял важные шаги. Ты понимаешь: могу — не могу, боюсь — не боюсь, хорошо — нехорошо.

Профориентация — серьёзный бонус волонтёрства

Ирина Филатова. Когда ребята, проработав волонтерами достаточное количество часов, понимают, что это не их профессия, это тоже очень хороший результат. Парень после года волонтерства отказался от мечты стать врачом. Он сказал: «Из меня получится хороший преподаватель биологии», — и поступил на биофак. Профориентация — это ведь как подтверждение призвания, так и понимание, что тебе нужно заняться чем-то другим. И это замечательно. Мы всегда говорим: если ты поволонтерил и понял, что это не твоё, не надо себя мучить, не надо через силу идти в профессию: «Нет, я обещал, я всё равно сделаю, я всё равно пойду до конца!» Ничего хорошего из этого не выходит.

Кроме школьников, приходят люди, окончившие 11-й класс, но ещё не определившиеся с профессией: «Хочу попробовать поволонтерить здесь. У меня вроде есть склонности к медицине, но я пока не решил». Приходят студенты, поступившие на гуманитарные, технические специальности: «А мы решили людям помогать». Почему нет?

Приходят школьники не из медицинских классов: «А мы тоже хотим. Мы пришли не профориентироваться. Мы будем помогать людям». Такие люди тоже в проекте есть.

Как стать волонтёром в больнице

Ирина Филатова. Пройти самозапись — попасть в чат — заключить договор — пройти собеседование — получить медицинскую справку — и ты волонтёр в больнице! Первый этап — это страница самозаписи на сайте больницы ГКБ им. Виноградова или «Русской гуманитарной миссии» в разделах, посвящённых волонтерству.

В первую очередь заключить договор. Так как мы работаем с детьми старше 14 лет, его подписывает школьник, а потом договор обязательно визирует либо родитель, либо законный представитель.

На собеседовании, которое проходит каждый волонтёр, родители тоже могут присутствовать, если захотят. Собеседование длится от двух часов и больше. Сначала мы рассказываем об особенностях медицинского волонтерства, о правилах поведения в больнице. А потом разговариваем. Просим школьника рассказать, зачем он сюда пришел. Нам важно понять его мотивацию. Он мог прийти из-за того, что друг пошёл или потому что кто-то сказал.

Пришёл к нам как-то парень и говорит:

— А я не знаю, зачем я здесь. Мне сказали.

Понятное дело, что не все проходят эту цепочку. До больницы доходят самые серьёзные, целеустремленные, которые и без волонтёрства сильно загружены. Обычно записывается 100 человек, а до больницы доходит только 20. Это хорошо, потому что они самые мотивированные.

Наталья Бердникова. Ребята сами выбирают больницу и отделение. Практически нет детей, которые не знают, в какое отделение они хотят. Поскольку они проходят столько этапов, то доходят те, которые уже уверены в своём выборе.

Сначала они проходят медицинский инструктаж. Потом волонтёры поступают в распоряжение старшей сестры. Каждый договаривается об индивидуальном графике под свое расписание.

Волонтеров никогда не бывает больше двух-трёх на отделение, поэтому они не путаются под ногами, а, наоборот, помогают медперсоналу

У ребят есть бейдж, где написаны фамилия, имя и большими буквами указано, что это волонтер. Ведь когда они надевают форму, их уже очень сложно отличить от персонала. А отличаться они должны, поскольку у них разные задачи и играть в медперсонал волонтёру не нужно. Некоторые ребята снимают бейдж, прячут в карман: например, идёт девочка в халате и делает вид, что она медсестра. Конечно, приходится контролировать их.

Зачем школьники идут в больницы

Наталья Бердникова. Для получения обратной связи мы задавали вопрос: что такое для вас медицинское волонтерство? Ребята писали: «Познание моей будущей профессии», «Возможность помогать не только людям, но и себе тем, что становишься лучше», «Ещё один шаг к мечте», «Первая ступень в медицине», «Место, где я могу почувствовать себя врачом», «Опыт общения с людьми», «Я помогаю людям и взамен забираю самое дорогое — счастливые глаза», «Самое лучшее, что случилось со мной в этом году», «Это возможность любить людей».

Ирина Филатова. Пятнадцатилетний мальчик сказал нам: «Знаете, какая одна из самых востребованных функций волонтера? Взять человека за руку перед операцией и просто его отвлекать — уводить от грустных мыслей, разговаривать о ёжиках, о цветочках. Чтобы человек пошел на операцию в нормальном состоянии, а не совершенно раздёрганный».

Дети уже в 15–16 лет понимают, что нужно отдать частичку тепла, души, себя, чтобы у человека всё прошло хорошо

Наталья Бердникова. Но школьники не только читают больным книжки, стихи и держат их за руку. Им поручают перестелить белье, разнести по палатам штативы для капельниц и потом их собрать, раздать лекарства, принести продукты из холодильника, проводить пациента в другой корпус. Волонтёры снимают большую нагрузку с сестринского персонала. Одна девочка сказала: «Я кому-то чай завариваю — и это уже помощь, потому что человек встать не может». Благодаря ребятам нам удаётся создавать индивидуальный подход к пациентам. И это важно.

Для волонтёров постоянно проводятся тренинги: как правильно возить инвалидное кресло, как обращаться со слепыми, маломобильными пациентами. Но всё же обычно техническую работу школьникам выполнять проще, ведь, чтобы поддерживать пациентов эмоционально, нужны навыки общения, коммуникации. Мы для этого развиваем систему тренингов. Тренинги по коммуникации нужны и студентам-волонтерам. В институте есть теория, а практики нет. Будущих медиков по-прежнему не учат общаться с пациентами.

Ирина Филатова. Вообще, всем известно, что, набрав 250 часов работы в больнице, можно участвовать в конкурсе на целевое обучение в вузе. Но ловцы за часами частенько сходят с дистанции. Остаются реально мотивированные ребята, которые и так заработают нужные часы, но они в больнице не за этим. Они здесь за тем, чтобы людям помочь, чтобы себя проверить. А часы, лишние баллы — это уже приятное дополнение.

В какой-то момент мы предложили поощрять лучших волонтеров, но ребята отказались от этой идеи, сказав: «Мы сюда не за этим пришли. Мы пришли помогать».

Полную запись интервью с Натальей Бердниковой и Ириной Филатовой слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».

Ухаживаем за детьми

в 12 больницах Санкт-Петербурга

В остальных больницах мы бываем лишь по запросу. Если вы попали в больницу и рядом с вами малыш без родных и без индивидуального ухода, позвоните нам — мы пригласим волонтера или няню.

НАШИ ДЕТИ

Волонтерская организации «Наши дети» — объединение волонтёров для эффективной помощи детям. Мы помогаем детям с ОВЗ, сиротам, семьям в кризисных ситуациях, а также оказываем больничный уход за детьми, оставшимися без родительского попечения. Мы оказываем поддержку в самых разных и трудных ситуациях. Наши волонтёры — люди различных профессий и возрастов, которые вместе стараются сделать жизнь детей лучше. Мы стремимся не только помогать, но и расширять возможности, как для детей, так и для благотворителей. Мы создаем условия для самореализации волонтёров, и помогаем детям воплощать свои мечты. Помогая материально и эмоционально, мы заботимся о наших детях, творя добро вместе, как дружная команда! Нам важен каждый!

Следите за нашей деятельностью ВКонтакте!

Организация

Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети». Interregional public organization of social assistance to children «Our Children».

Команда организации «Наши дети» состоит из людей разных профессий, возрастов, социальных групп – единомышленников, объединенных желанием помогать. Для полноценной помощи наши волонтёры умножают свои знания на тренингах и лекциях, участвуют в городских мероприятиях, проводят семинары. « Наши дети» всегда открыты к сотрудничеству: разрабатываются новые проекты и воплощаются в жизнь творческие идеи.

Наша миссия

Дата создания: 01.10.2008 г. Государственная регистрация: 23.06.2010 г. Юридическая форма: Общественная организация. Цели организации: Социальная помощь детям, содействие охране прав детей, помощь кризисным семьям. Высший орган управления: Общее собрание. Постоянно действующий руководящий орган: Совет, выбираемый Общим собранием членов. Контрольно-ревизионным органом является Ревизор, выбираемый из членов организации на 1 год. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, заинтересованные в совместном решении уставных задач Организации. Прием в члены Организации осуществляется Советом на основании заявления. Волонтеры могут быть членами организации или только участниками.

Председатель Совета — Аликина Наталья Викторовна

Член Совета — Новикова Наталья Евгеньевна

Реквизиты

МООСПД «Наши дети»

ИНН 7841017157КПП 784101001ОГРН 1107800003596

Юридический адрес организации:191014, Санкт-Петербург, ул. Жуковского д. 10 лит. А

Северо-западный банк Сбербанка РФРасчетный счет № 40703810355080000352Корреспондентский счет банка № 30101810500000000653 г. Санкт-ПетербургаБИК 044030653

Уставные документы

Общественная организация помощи детям,Санкт-Петербург
ИНН 7841017157
ОГРН 1107800003596

Меню

опытные наставники и руководители проектов

Если Вы решили стать волонтером, то это значит, что Вы уже прошли немаленький путь к принятию такого замечательного решения. И на Вашем пути будет много прекрасных моментов, когда, помогая и общаясь, Вы будете чувствовать себя окрыленным и полезным! Но и на этом пути могут появиться сомнения, разочарования, страхи, которые со временем обязательно пройдут. И тогда останется опыт, реалистичный взгляд на жизнь и, главное, чувство нужности! Потому что, до тех самых пор пока человек чувствует себя кому-то нужным, он будет ЖИТЬ по-настоящему! Быть нужным и ценным людям — в этом смысл для большого количества людей!

Как говорить: волонтер или доброволец? Это абсолютно не имеет значения, так как «волонтер» — слово французского происхождения, а «доброволец» — русское слово. И употребляются по-разному в зависимости от контекста. И, может, смысл корня в слове доброволец — добро отдаю по своей воле бескорыстно другому человеку — и есть суть отражения волонтёрского движения?

Ведь волонтер помогает безвозмездно своей заботой и личным участием, где главный ресурс — это время, усилие и желание помочь.

Вступайте в команду волонтеров!

Санкт-Петербург,проспект Римского Корсакова, дом 3, пом 11.

Время работы

Понедельник – Пятница9.00 – 19.00

E-mail

Мы стремимся разносторонне обучать детей в больницах и детских домах. Находить подход к каждому, использовать игровые формы обучения, новые технологии. Также не забываем проводить полезные семинары для наших волонтеров.

Спортивные

Проводим игры на свежем воздухе, приглашаем известных спортсменов города.

Кулинария

Готовим полезные и интересные кулинарные рецепты на любой вкус.

Видеоуроки

Большое количество видеоуроков на самые разные тематики.

Творческие

Большой ассортимент развивающих творческих занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *