Возможные сложности при совершении пожертвований
Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.
Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!
Пособие “Начинаем Говорить”
Теперь на платформе Логобанк
Апробированная методика «Начинаем говорить»
по развитию речи, разработанная специалистами Даунсайд Ап
с учетом особенностей развития детей с синдромом Дауна.
Подкаст Благотворительного фонда “Даунсайд Ап”
Приглашаем специалистов на интерактивную карту сайта Даунсайд Ап!
Даунсайд Ап формирует на сайте
интерактивную карту специалистов,
которые оказывают поддержку
семьям с детьми и взрослыми с ОВЗ,
в том числе с синдромом Дауна.
Это сайт для людей с особенностями развития.
Это сайт, где можно научиться многим вещам.
Очень похож на другие социальные сети.
Дневник развития ребенка
Таблицы обследования, составляющие дневник,
дают возможность определить уровень развития вашего ребенка,
понять, насколько его развитие гармонично,
выделить слабые стороны, составить программу развития
по проблемным сторонам
и получить педагогические рекомендации.
Онлайн-выставка памяти художника Сергея Шестакова
(27.03.1957 – 02.10.2021)
Даунсайд Ап – фонд, который меняет жизнь
С 1997 года Благотворительный фонд Даунсайд Ап оказывает
психолого-педагогическую и социальную поддержку семьям,
в которых есть дети, подростки
и молодые люди с синдромом Дауна.
Изменим к лучшему жизнь людей с синдромом Дауна в России
Даунсайд Ап стремится к тому, чтобы люди с синдромом Дауна вели полноценную и достойную жизнь в условиях, которые
обеспечивают их достоинство как личности, способствуют уверенности в себе и облегчают активное участие в жизни
общества. Все люди с синдромом Дауна должны иметь равные возможности реализовать свои жизненные устремления.
Наши ценности
Более 22 лет Даунсайд Ап оказывает психолого-педагогические и социальные услуги семьям с детьми, подростками и молодыми людьми с синдромом Дауна. В своей деятельности педагоги и психологи Даунсайд Ап опираются на опыт ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков. Мы используем научно доказанные подходы к развитию детей, поддержки взрослых людей с синдромом Дауна. Наша работа охватывает все аспекты развития, воспитания, социальной адаптации особых детей и способствует их подготовке к самостоятельному существованию, успешному общению со сверстниками, посещению детских садов и школ. Фонд постоянно взаимодействует с профессиональным сообществом и осуществляет повышение квалификации специалистов.
Основные услуги предоставляются семьям бесплатно.
Комплексный подход. Семья-специалисты-общество
В работе по сопровождению людей с синдромом Дауна, поддержке их родителей и специалистов, сотрудники Даунсайд Ап наряду с традиционными формами работы, используют современные методы развития и обучения: электронные методические рассылки, консультации онлайн, социальные сети, вебинары и дистанционные обучающие курсы, электронную библиотеку, обучающие видеоматериалы, интерактивные карты, онлайн-чаты и так далее.
Современные методы обучения
Исследования потребностей людей с синдромом Дауна и регулярное изучение удовлетворенности семей качеством наших услуг , которые проводит Даунсайд Ап, позволяют постоянно улучшать и совершенствовать наши программы, а также заниматься просветительской деятельностью, направленной на повышение информированности широких слоев нашего общества о проблемах и возможностях людей с синдромом Дауна.
Мониторинг и оценка результатов деятельности Даунайд Ап
Семей, зарегистрированных в программах фонда Даунсайд Ап
Информационно-методических материалов в электронной библиотеке фонда
Помогающих организаций на интерактивной карте
Специалистов повысили квалификацию на базе фонда
Уникальных посетителей портала ежемесячно
Сторонников фонда и подписчиков в социальных сетях
Дорогие друзья, приглашаем Вас стать волонтерами Благотворительных фондов «Даунсайд Ап» и «Синдром любви»!
Что делают волонтеры?
На безвозмездной основе помогают фонду в выполнении различных заданий в зависимости от умений, возможностей, времени и, конечно, желания.
Зачем это волонтерам?
Волонтеры получают интересный жизненный опыт, знакомятся с новыми людьми и с большой пользой проводят свое свободное время. Нам очень важен вклад каждого волонтера, ведь именно вместе мы можем делать большое дело – помогать людям с синдромом Дауна!
Сейчас в нашем волонтерском корпусе 280 волонтеров, из них 40 волонтеров с синдромом Дауна.
Помогайте фонду в зависимости от умений, возможностей, времени и желания.
Задачи: координация и техническая помощь на площадке, встреча участников, работа в пунктах питания, фотосъемка и не только
Волонтером фонда может стать любой желающий. Чтобы присоединиться к нашему Волонтерскому корпусу, заполните, пожалуйста, анкету на партнерском нам сайте “Синдрома любви”, в ней отражены практически все виды задач, с которыми нам требуется помощь. Спасибо!
Дарья Советы волонтерам: особенности взаимодействия с детьми с синдромом Дауна
У детей с синдромом Дауна есть некоторые психологические и физиологические особенности, зная о них заранее, можно подстроить свое поведение, чтобы ребенку было интересно и комфортно взаимодействовать со взрослым.
• Апатия, вялость, безынициативность
Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов, дети кажутся медлительными, неловкими. На выполнение задания уходит гораздо больше времени.
Особенности взаимодействия с детьми с синдромом Дауна» размещена в разделах
От взрослого требуется проявить терпение, чаще подбадривать ребенка, хвалить за любые успехи и достижения, одобрение станет для малыша лучшим стимулом продолжить общение.
• Речевое отставание
Детям с большим трудом дается освоение речи, и это связано не только с интеллектуальной недостаточностью, но и с частыми нарушениями слуха. Понимание речи формируется гораздо раньше, чем собственная речь.
При общении с ребенком нужно с особым вниманием относиться к интонации, медленно и четко проговаривать слова, стараться объясняться простыми понятными словами. Лучше дети реагируют на изменение речи и мимики, чувствуют настроение взрослого.
Общая и мелкая моторика тоже формируются с отставанием, есть также нарушения восприятия пространства. Дети кажутся неловкими, заторможенными, могут споткнуться на ровном месте или налететь на препятствие, об этом следует помнить во время подвижных игр. Как правило, дети с интересом играют с небольшими предметами (бусины, ткань, палочки, важно чтобы во время такой игры взрослый был рядом, показывал как правильно захватить и удержать предмет и следил, чтобы ребенок не проглотил или не вдохнул игрушку.
Дети-инвалиды часто находятся в ситуации социальной изоляции, круг общения сужен и любой новый человек воспринимается как праздник. Из-за отсутствия социальных навыков общения, дети плохо чувствуют личностные границы, они могут быть навязчивы, ревнивы к вниманию взрослого, капризны. Дети очень чувствительны к неудачам, может часто меняться настроение.
С первых дней знакомства важно, чтобы взрослый сам устанавливал границы и правила общения, показывал их ребенку и последовательно соблюдал, это поможет избежать обид и каприз.
• Особенности восприятия
Ребенку с синдромом Дауна сложно воспринимать и обрабатывать сразу несколько стимулов. Ведущим считается зрительное восприятие, малыш с интересом рассматривает обстановку, игрушку, лицо взрослого, но им сложно воспринимать большое количество деталей, сюжетную картинку, перспективу рисунка, замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренней связи между частями картинки, персонажами истории и прочее.
Если вы рассматриваете книжку, дайте ребенку больше времени, сами укажите на детали и проговорите их, обведите пальцем.
• Сниженный мышечный тонус
Это так же оказывает влияние на игру и поведение малыша.
Хорошо проводить с ребенком небольшую спортивную разминку, делать пальчиковую гимнастику, мотивировать к двигательной активности, в зависимости от возраста, помогать садиться / вставать / ходить и т. д.
Частые неудачи, собственная медлительность и одиночество приводят к снижению мотивации у ребенка, он становится все более малоподвижным, не проявляет интереса к новым играм, бессознательно манипулирует предметами, замыкается в себе.
Во время встречи взрослому важно «заряжать» ребенка своим энтузиазмом, показывать новые варианты игр, хвалить за успехи и не замечать неудачи. Необходимо давать ребенку возможность всегда проявить себя, сделать задание самостоятельно, но так же, находиться рядом чтобы помочь и подсказать.
Большинство специалистов убеждено, что детей с синдромом Дауна можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Основное правило реабилитации таких детей – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках и секциях.