Евгения Неретина Конспект беседы о волонтерстве с детьми старшего дошкольного возраста
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентаций).
Ребята! Вы знаете кто такие волонтеры?
Путря Ольга Сергеевна Консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении?»
Волонтер – слово сложное и даже для взрослых не всегда понятное. При этом познакомить
ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты,
сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром. Подскажем, как рассказать
Татьяна Прохорова Конспект открытого занятия «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать представление о том кто такие волонтёры,о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.
-познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
-Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество,волонтерство.
Что делают волонтёры
Волонтёрство предполагает добровольную безвозмездную работу на пользу общества или отдельных людей. Среди основных его направлений можно выделить:
Есть два формата волонтёрства: системное, когда человек регулярно оказывает помощь в рамках конкретного проекта или программы, и разовое. Каждый школьник может выбрать для себя оптимальный вариант занятости, который не будет мешать учёбе.
Но нужно понимать, что волонтерство должно начинаться только тогда, когда этого захочет сам подросток. Если такого желания не возникло – ничего страшного. Оставьте эту тему на будущее. Возможно, в будущем, когда старшеклассник захочет сделать выбор профессии и будет искать вариант, как получить первый опыт в выбранной сфере, вы ему напомните о волонтерстве.
Как помочь ребенку стать волонтером
Если школьник проявляет энтузиазм в этом вопросе, но не знает с чего начать, — мы приготовили для вас рекомендации проверенных организаций, которые позволят начать добровольческую деятельность.
1) Dobro.ru
Начать свое знакомство с ресурсом я бы рекомендовал с образовательной странички сайта Добро. Университет. На ней вы сможете узнать о волонтерстве и возможностях начать добровольческую деятельность.
Часть вузов требует от 150 часов волонтерской работы — это достаточно большой стаж, который можно приобрести за 1-2 года добровольческой деятельности.
Сложно, долго и не хочется так заморачиваться с регистрациями, обучением и поиском? Чтобы заниматься волонтерской деятельностью, достаточно просто захотеть помогать. Например, можно покупать продукты или лекарства бабушкам в подъезде, соседям с маленькими детьми, организовать субботник во дворе или помочь родственникам разобрать хлам на даче.
Да, это не так романтично, как организация форумов или борьба с пандемией (сейчас огромное количество волонтеров помогают людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации из-за коронавируса), но суть от этого не меняется – ребенок делает добрые дела.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий классного часа, внеклассного мероприятия.
Общая характеристика зачетного воспитательного мероприятия
Форма проведения – Конкурсная программа
Тема мероприятия – «Волонтерство как смысл жизни»
Место проведения мероприятия и его продолжительность (актовый зал, 45 минут)
Оформления воспитательного мероприятия (предварительное объявление, соответствующее оформление помещения (название мероприятия на доске, презентация на ноутбуке, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)
Оборудование (ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия)
Подготовительная работа**
(**предложен примерный перечень видов деятельности)
1) Извещение детей о предстоящем мероприятии. Предварительно указав, что дети должны продумать благотворительный проект на 2 темы – помощь приюту животных, а также помощь деткам-инвалидам.
2) Для разбивки на команды: квадраты 2ух цветов (коробочка добра), которые дети выберут по вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы и заинтересованы. Таблица для подсчетов будет нанесена на доску. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.
3) Для контроля оценки результатов мероприятия на доске будет изображена таблица для полученных баллов участвующих команд. После каждого конкурса в таблицу заносятся очки (0, 1). После последнего конкурса будет произведен подсчет. Команды получат грамоты. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» – будет украшать классный уголок и вдохновлять ребят на добрый дела (Реализация проектов в течение месяца будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию ).
4) План проведения воспитательного мероприятия
Вступительная часть
1. Вступительное слово учителя – 5 мин.
(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство как призвание. « Студенческое сердце»)
Основная часть
2. Учитель предлагает детям распределиться на 2 команды по 9 человек и дает им время на обдумывание названия – 3 мин.
3. Представление команд – 2 мин.
4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?» – 10 мин.
5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» – 5 мин.
6. Конкурс «10 причин стать волонтером» – 5 мин.
7. Конкурс проектов «А что можем мы?» – 10 мин.
Заключительная часть
8. Рефлексия. Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Учитель проводит подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд грамотами. Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вешается на классный уголок – 5 мин.
Какую практическую выгоду оно приносит
Кроме личностного развития, добровольческая работа даёт утилитарные профиты:
Дополнительные баллы при поступлении в вуз
12 марта 2020 года Минпросвещения РФ опубликовало рекомендации по учёту волонтёрства в качестве индивидуального достижения при поступлении в вуз. За него могут дать дополнительные баллы к ЕГЭ. Чтобы их получить, нужно:
Волонтёрские книжки бывают электронными и бумажными. Во избежание возможных проблем при поступлении лучше пользоваться бумажной версией.
Ведомство рекомендует начислять баллы в соответствии со сроками волонтёрства:
1 балл — менее 1 года;
2 балла — 2 года;
3 балла — 3 года;
4 балла — 4 года.
Однако в зависимости от конкретного вуза за волонтёрскую работу могут дать до 10 баллов или не учитывать это достижение.
Принимая активное участие в добровольческом движении, ребенок заводит новые знакомства, обрастает полезными связями. Кто-то станет для него другом на всю жизнь, а кто-то, возможно, заприметит проблески таланта и предложит подработку или стажировку.
Помощь в выборе профессии
Волонтёрство – реальная возможность соприкоснуться с интересующей ребёнка профессией, узнать её изнутри, проверить степень своей увлечённости.
Например, Ярослав ещё в школе присоединился к волонтерам-медикам и активно помогал инвалидам и тем, кто перенес сложные операции. Спустя время он понял: он хочет стать доктором и продолжать помогать пациентам. Это помогло ему осознанно выбрать предметы для сдачи ЕГЭ и вуз, и теперь он учится на медфаке.
А Аня всегда любила природу, бережно к ней относилась, поэтому в 12 лет она занялась природоохранной работой. Сегодня она популяризует идею о том, что надо сократить потребление пластика, организует сбор и утилизацию пластика и готовится к поступлению на биолога.
Как ребёнку стать волонтёром
В России стать волонтёром может любой желающий. Но для несовершеннолетних есть ограничения.
Детям до 14 лет во время волонтёрства требуется официальное сопровождение (например, родителей или опекунов). Ребятам 14-17 лет нужно документально подтверждённое разрешение от родителей. Оно подаётся вместе с заявлением и обычно содержит шапку с реквизитами волонтёрской организации, Ф. И. О. родителей, пару строк о том, что они согласны на волонтёрскую работу ребёнка, и подписи.
Иногда в городах могут быть отдельные центры, посвящённые местному волонтёрству и объединяющие добровольцев из разных проектов. Так, в Москве действует Ресурсный центр «Мосволонтёр», на сайте mosvolonter.ru размещена вся актуальная информация, связанная с добровольческим движением в столице. Он охватывает порядка 10 направлений от общественной безопасности до медиаволонтёрства.
Как родителям привлечь ребёнка к волонтёрству
Если ваш ребёнок ещё не заинтересован в волонтёрской работе, возможно, стоит с ним об этом поговорить. Помните, он копирует ваши установки и привычки, поэтому нужно начинать с создания определённого инфополя и новых традиций в семье.
Также вы можете вместе изучить информацию о волонтёрстве и о возможностях, которое оно даёт. Например, сейчас издательство «Просвещение» реализует проект «Школа вопросов 21 века. Волонтёрство», в рамках которого до 30 ноября 2022 года проводится серия вебинаров.
Школьникам расскажут о том, как грамотно совместить учебу, увлечения и волонтерство, а студентам – какие возможности для личностного и карьерного роста оно открывает. Родители узнают, как не отбить у ребенка желание помогать другим, а педагоги – как правильно организовать востребованную внеурочную деятельность. Узнать всю актуальную информацию можно на сайте проекта https://uchitel.club/lifeskills/volonteerskills
.
ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия «Волонтерство как смысл жизни»
(В сценарии указаны ожидаемые ответы учащихся на вопросы).
Учитель входит в классную комнату. Приветствует детей.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН
Учитель: Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?
Ученица: Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.
Учитель: Хорошо, а что такое «добродеятельность»?
Ученик: Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов.
Учитель: Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?
Ученица: Может быть, волонтеры?
Учитель: Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш город – не исключение! На своем личном примере я хочу поделиться с вами – будущими студентами, своими теплыми воспоминаниями.
(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)
– Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».
(Видеоролик «Делать добро – это по-нашему!»)
РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН
– А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. ( Разбивка на команды)
(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый).
Учитель:Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда. Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами.
(дети заинтересовано шушукаются)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН
1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!
Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?
2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!
КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин
Учитель: Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?
Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. ( Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)
Выступление капитанов (3 мин.):
(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:
– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.
– Доброта лучше красоты.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)
КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин
Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.
Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. ( Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)
– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).
– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).
«10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»
Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). ( Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)
Примерный список причин, чтобы стать волонтером:
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.
Учитель: Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.
1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»
2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»
У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.
Презентация проектов команд (3 мин)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?
Ученица: Тему доброты и волонтерства!
Учитель: Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?
Ученик: Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.
Ученица: Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.
Учитель: Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!
Анализ проведенного зачетного мероприятия
ребенку о сути волонтерства (добровольчества).
Что за волонтеры такие?
В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек,
который делает добрые и важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста.
Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание, что поступил
хорошо, помог кому-то. Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть, но официально
волонтерство возникло, когда был основан Красный Крест – организация, которая на добровольных
началах помогала во время Первой мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным
Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно,
больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные
идеи. Кстати, в России волонтерство существует давно, только раньше оно называлось иначе: в
рамках православной религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время
(когда наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы,
участники обществ охраны природы.
Чем занимаются волонтеры? Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Так и
волонтерство бывает разное.
Спортивное или событийное
Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи
или Чемпионата мира по футболу, а также важных праздников и событий.
Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи
Славы, помогают ветеранам войны.
Работа волонтеров связана с сохранением памятников, обустройством туристических и
краеведческих маршрутов. Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда
творческие люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например,
организуют обучение или проводят концерты.
Забота о животных
Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся
сохранить вымирающие или редкие виды и др.
Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории,
организацию субботников, раздельного сбора мусора и т. п.
Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию,
английскому языку и другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.
Это самый распространенный вид волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми
людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий
стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).
Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть такое, в котором участвуют пожилые люди.
Зачем становиться волонтером
Есть много причин стать волонтером, и у большинства людей причины разные, например:
стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше4 желание развить профессиональные
навыки, получить опыт, который пригодится в будущей карьере; интерес к чему-то новому, к новым
занятиям и активностям; получение положительных эмоций, удовлетворения; решение важных для
человечества проблем (например, проблем экологических); расширение круга друзей и знакомых –
общие дела объединяют людей. Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и
способ делиться опытом, передавать свои знания и умения.
Как стать волонтером
Выбирая направление волонтерства, важно помнить: делай то, что нравится – иначе
результата не будет. Сначала необходимо узнать как можно больше о вариантах волонтерства в
твоем городе или районе. Информацию можно найти в социальных сетях, на форумах, через
знакомых. Существует также сайт Добровольцы России. В крупных городах организованы занятия
для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров.
Важные качества волонтеров
Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно,
возраста. Но прежде важно выработать такие качества характера, как: щедрость, то есть готовность
дарить свои силы, внимание и время людям и значимым проектам; способность быстро учиться;
психологическая устойчивость; ответственность.
А что дети?
В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том
числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в
субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать
волонтером : поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И
конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.
Волонтерская деятельность для школьников. Зачем и где участвовать?
Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.
10 июня 2020
Кто такие волонтеры?
Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.
Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.
Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.
Почему люди становятся волонтерами?
Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.
Интерес
Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.
Добрые мотивы
Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.
Общение и хорошая компания
Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.
Внешние стимулы
Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.
Развитие и профессиональный интерес
Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.
Иллюстрация с заданием из пособия «Школа волонтёра. 5-7 классы»
Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?
Как мы еще можем помочь?
Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие
Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.
Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?
Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.
Публикация «Конспект беседы о волонтерстве с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Волонтерское движение возникло, когда был основан Красный Крест – организация, в которой люди добровольно помогали во время Первой мировой войны раненым и пленным солдатам. В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела просто так.
3 – 15 слайды
У волонтерского движения есть свой праздник. Зимой 5 декабря во всем мире отмечается Международный день добровольца, так сказать день волонтера.
Символом добровольчества является красная буква V.
А основная награда волонтера – это понимание того, что он поступил хорошо, помог кому-то.
Делая добрые поступки, волонтер не просит ничего взамен. Ребята, а как тогда мы можем отблагодарить волонтера?
В нашем детском саду тоже есть волонтерское движение, которое называется «Дорогую добра». И я предлагаю вам вступить в ряды маленьких волонтеров. Вы хотите стать настоящими волонтерами?
Чтобы стать настоящим волонтером, надо пройти специальную школу и выбрать направление, например:
«Лучики добра» – это когда наши волонтеры участвуют в организации мероприятий, важных праздников и событий. Помогают малышам, старшим и сверстникам.
«Эколята – дошколята» – в этом направлении ребята заботятся о животных, охраняют окружающую природу, и помогают очищать природу от мусора и т. п.
«Будь здоров» – здесь волонтеры проводят мероприятия по здоровому образу жизни для детей и взрослых.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Добрый день»
Ребята, выбирая одно из направлений важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет.
А как вы думаете, зачем люди становятся волонтерами?
У большинства людей причины разные, например: совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше, получать положительные эмоции, решать важные для человечества проблемы (например, экологические, расширять круг друзей и знакомых – ведь общие дела объединяют людей.
Каждый человек может стать волонтером. Для этого надо быть готовым дарить свои силы, внимание и время людям. И, конечно же, быть ответственным.
А для того чтобы вы лучше запомнили, что такое волонтерство, предлагаю вам пройти викторину.
24 – 28 слайды
В конце нашей беседы давайте посмотрим мультфильм про добрые поступки.
Просмотр мультфильма «Просто так».
– Мультфильм «Просто так»
– Физкультминутка «Добрый день»
Публикация «Конспект открытого занятия „Кто такие волонтеры?“» размещена в разделах
-Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
-Воспитывать нравственные чувства.
-Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.
I. Организация начала занятия.
Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!
-Итак, мы начинаем наше общение!
Видеоролик «Говорят дети»
-Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
Демонстрируется видеозапись детей,которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.
1 ребенок:-Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
3 ребенок: – Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: – Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
Слайд с картинками про волонтеров.
-Кто догадался, о ком идёт речь? (ответы детей)
На слайде появляется слово-волонтер.
-Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)
Вывод: Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство-это добровольческое движение развитое во многих странах мира.
-Так о чем мы будем говорить сегодня? (кто такие волонтёры, чем они занимаются, какие виды волонтёрства бывают).
IV. Основная часть:
-Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.
– А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (потому что мир создал нас всех разными)
– А вы хотите побольше узнать о том чем занимаются волонтеры?
-Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)
Вопросы после просмотра:
-Кто этот мальчик? Волонтер.
-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным)
Рисование словесного портрета волонтёра.
-А сейчас давайте нарисуем словесный портрет волонтера. Каждому из вас я даю карточку, на которой напечатаны качества личности. Вы, подумайте и, отберите те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
милосердный лживый общительный злой вредный
заботливый справедливый отзывчивый капризный внимательный
добросовестный вежливый жизнерадостный бескорыстный терпеливый
понимающий доброжелательный честный добрый смелый
самолюбивый грубый мстительный дружелюбный настойчивый
жадный завистливый злопамятный сочувствующий трудолюбивый
-Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п. ч. на них написаны плохие качества)
-Может быть таким волонтёр? (нет.)
-Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)
(волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган; привлекаются волонтёры на поиск людей (отряд «ЛизаАлерт», уход за пожилыми людьми, инвалидами; помощь беженцам и мигрантам (работа в лагерях для беженцев, организация Красный Крест); благоустройство и обустройство дворов, городских улиц; помощь животным: лечение и пристройство беспризорных, (Бгд- общество защиты животных «Оберег», группы помощи: «Дай шанс», «Сперанца», «Хвостики 31», «Преданность», «Спутник», Пансионат временного содержания-регулярно проходят выставки-раздачи бездомных собак «ПОЙДЁМ ДОМОЙ!» – это волонтерский проект, который помогает найти дом собакам из пансионата. Шебекино-команда волонтеров «Ангел». Ст. Оскол-фонд помощи «Умка», Волоконовка- «Лапки-царапки», Вейделевка и Алексеева-«Помощь бездомным животным») добровольная помощь зоопаркам и приютам, детским домам; благотворительные концерты; экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса; помощь в организации крупных концертов, фестивалей (волонтеры Победы, спортивных мероприятий (волонтеры на спортивных Олимпиадах) и т. д.
-А я хочу немного остановиться на спортивном волонтёрстве.
-Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т. д.)
-А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?А в нашей школе? (Ответы детей.)
-Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, параОлимпийский чемпион!
-В России в 2014 году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.
-Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках.
И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. Здесь важны особые качества волонтера-знание иностранного языка, поскольку в таких мероприятиях участвуют и их посещают иностранные граждане (болельщики, желание общаться с разными людьми, толерантность (терпимость).
-И сразу, вслед за основной зимней Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
-Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов) Паралимпиада – олимпийские игры инвалидов – в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.
-Главным в жизни каждого человека является физическое здоровье. Спортсменам-инвалидам очень трудно соревноваться. Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. Паралимпийские виды спорта: стрельба из лука, легкая атлетика, велосипедный спорт, фехтование, выездка (конные соревнования, дзюдо, тяжелая атлетика (пауэрлифтинг, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, б баскетбол колясочников, регби колясочников, теннис колясочников, волейбол (сидячий, стоячий, лыжный кросс, хоккей с шайбой.
-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения, слуха, поэтому есть волонтеры которые оказывают помощь и поддержку людям-инвалидам. Кто-то из вас встречал таких людей? Какую помощь тебе оказывал волонтёр?
Существует еще один вид- инклюзивное волонтёрство. « Инклюзивное добровольчество-волонтеры завтрашнего дня»-опыт по вовлечению в различные добровольческие проекты молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; это те, кто сам когда-то нуждался в помощи. Инклюзивное волонтёрство используют как способ социальной адаптации людей с инвалидностью. Какую пользу обществу могут приносить лица с ограниченными возможностями здоровья (На их примере можно мотивировать молодых людей относится к своему здоровью бережно и целенаправленно развивать в себе культуру здорового образа жизни. Работа на компьютерной технике во время поисков или поздравлений, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику, проведение экскурсий, беседы в социальных сетях о здоровом образе жизни и тех ошибках, которые не стоит повторять и т. д. Любая работа может выполняться добровольцами по их мере возможности). Ф ИЗМИНУТКА
Знакомство с волонтёром:
-В нашем городе тоже есть волонтёры, сегодня я хочу вас с ними познакомить.
На стол ставится небольшой поднос со звездочками.
-Подходит к концу наше занятие.
-Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
-Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.
-Волонтёрский дух витал в этом классе.
-Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
VI. Итог: Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры? (помощь другим)
-А теперь продолжите фразу:
Я желаю вам (СЛАЙД)
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Ь Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Какие гибкие навыки развивает волонтёрство
Если ваш ребёнок заинтересовался темой волонтёрства, есть смысл его поддержать. Это тот случай, когда, отдавая своё время и силы, он может получить взамен нечто большее. Участие в добровольческих акциях и проектах развивает:
Навык эффективного общения
Когда ребята становятся волонтёрами, им приходится учиться выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника. С течением времени дети забудут о комплексах, станут более общительными и внутренне свободными. В дальнейшем им будет легче презентовать себя и отстаивать свою точку зрения. Это большой плюс: коммуникабельность сейчас необходима в любой профессии.
Школьники-волонтёры находятся в постоянном движении: учебу, секции, хобби они ухитряются совмещать с добровольческой деятельностью. Такая динамика жизни, да еще наполненная смыслом, делает их устойчивыми к стрессам.
Работу в режиме многозадачности и дисциплину
С помощью волонтёрства дети на практике учатся расставлять приоритеты и соблюдать сроки. Например, скоро у Маши контрольная по математике, но сегодня у неё по плану помощь бездомным животным. Чтобы все успеть, она перераспределила свой досуг. После уроков Маша проведёт несколько часов в приюте, а потом займется подготовкой к занятиям. Вывод: бесцельное блуждание в интернете девочка заменила полезными делами.
Умение справляться с трудностями
Когда ребята сталкиваются с реальными жизненными задачами, они переносят фокус внимания с пустых переживаний на разработку плана действий. Например, Саша активно помогает больницам. Бабушка, прикованная к инвалидному креслу, очень хочет попасть на концерт в центре города, но не может спуститься по лестнице даже на коляске, и у неё нет близких и родственников.
Саша без лишних слов и суеты решает проблему. Вместе с координатором он продумывает подходящий маршрут: насколько заранее выехать, на каком транспорте, не проехать ли через парк, чтобы порадовать бабушку? Потом Саше будет проще справляться с трудностями, ведь он научится их решать, а не обсуждать.