10 важных вещей которые должен знать каждый кто хочет стать волонтером

Волонтерство в широком смысле — это любая работа, выполняемая добровольно и безвозмездно. В более узком — это организованная деятельность, которую добровольцы выполняют на благо всего общества или отдельных уязвимых групп (детей, людей с ограниченными возможностями, бездомных и т. д.).

Разницы между понятиями «волонтерство» и «добровольчество» по большому счету нет: в официальных документах и среди самих активистов эти слова употребляются как синонимы. Правда, с советских времен слово «доброволец» приобрело дополнительный смысл: оно ассоциируется то с песней про «комсомольцев-добровольцев», то с плакатом «Ты записался в добровольцы?», то с саркастическим выражением про «добровольно-принудительные» субботники.

Относительно нейтральной и в то же время международной альтернативой для слова «доброволец» в сфере благотворительности стало слово «волонтер» — от французского volontaire.

Языковеды, однако, отмечают, что эти слова используются в разных контекстах: в сочетании с прилагательными «испытуемый», «подопытный» используется только слово «доброволец», а с характеристиками «спортивный», «специальный» — только «волонтер». Получается, что в массовом сознании добровольчество чаще связано с преодолением неких трудностей или испытаний, а волонтерство — с овладением специальными компетенциями и навыками.


10 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ

Волонтёрство — тяжёлый, но полезный и вдохновляющий труд. У кого-то желание помогать окружающим рождается в сложный жизненный период, а кто-то приходит к нему через огромную веру в добро. Если вы чувствуете, что созрели для волонтёрства, но не понимаете всей внутренней кухни, поможет эта инструкция. Мы составили её вместе с национальным проектом «Образование».

Что такое волонтёрство

Сама суть волонтёрства заключается в том, что вы делаете какую‑то полезную работу на добровольных началах. Бескорыстно. Поэтому не ждите, что вам будут платить. Но некоторые организации могут предоставить проживание и питание, если вы приехали из другой местности. Это отличный шанс побывать в новых городах, лучше узнать страну и познакомиться с единомышленниками.

Кроме того, существуют программы поощрения: за добрые дела дают различные подарки или призы. А если вы абитуриент, волонтёрский опыт позволит получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ или преимущество при поступлении в некоторые вузы.

Временная или регулярная занятость

Все волонтёрские проекты можно условно разделить на постоянные, например экологические инициативы или фонды помощи, и ситуативные: разовые акции, сборы, благотворительные мероприятия. Часто волонтёров ищут для работы на крупных мероприятиях — спортивных соревнованиях, научных конференциях, творческих конкурсах. Чтобы попасть в такую команду, нужно заранее подать заявку и пройти отбор у организаторов.

Возможность выбирать сферу деятельности

Изображение: Dragana Gordic / Shutterstock

Практически в каждом городе есть организации, которые занимаются проблемами экологии, борются против загрязнения окружающей среды и за рациональное использование природных ресурсов. Медицинские фонды помогают больным детям и взрослым, организуют паллиативный уход. Волонтёры всегда требуются в региональных отделениях Красного Креста. Зоозащитные инициативы находят хозяев бездомным животным, занимаются их лечением и передержкой. Проекты, которые собирают пожертвования для малоимущих, организуют бесплатное питание и медпомощь нуждающимся, тоже довольно распространены. Волонтёрский труд пригодится для решения практически любой социальной проблемы.

Как найти подходящую инициативу

Чтобы понять, какое волонтёрство вам подойдёт, достаточно просто помечтать. Уберите финансовую составляющую. Подумайте, кем бы вы стали, если бы не нужно было зарабатывать на жизнь. Накидайте список общественно значимых профессий. Добавьте к нему инициативы, вызывающие у вас сильнейший эмоциональный отклик, и мероприятия, на которые всегда хотелось попасть.

Затем разберитесь с собственными компетенциями. Не стоит пытаться волонтёрить в питомниках для бездомных животных, если вы панически боитесь собак. Вы должны чётко понимать, какие навыки будете использовать с удовольствием, а какая работа может вызвать негативные эмоции: стресс, апатию, выгорание. Только после этого переходите к поиску. Волонтёрство будет приносить чувство полного удовлетворения, если в нём гармонично сольются желания с возможностями.

Подумайте, сколько времени вы готовы отдавать волонтёрству

Оказавшись в волонтёрской инициативе, новички часто кидаются в омут с головой. Желание спасти всех прямо сегодня переполняет, и человек берёт на себя больше, чем может вынести. Начинают страдать другие сферы жизни: семья, работа, отношения с друзьями. Чтобы этого избежать, следуйте выбранному на старте расписанию, постепенно увеличивая или уменьшая время общественной нагрузки.

Познакомьтесь с программами

Изображение: New Africa / Shutterstock

Многие фонды и волонтёрские организации проводят дни открытых дверей. Не поленитесь сходить на несколько таких встреч. Вам станет понятнее, какие специалисты необходимы, чем вы можете быть полезны, требуется ли в приглянувшейся инициативе специальная подготовка.

Поучаствуйте в разовых акциях, чтобы оценить работу «в поле». Например, экологические организации часто устраивают субботники и высадки деревьев, а фонды помощи животным просят собрать корм и лекарства. Иногда волонтёрским организациям требуется безвозмездная помощь интеллектуального характера: проконсультировать по юридическим вопросам, нарисовать буклет, продвинуть профиль в соцсетях, сделать сайт или мобильное приложение. Временное погружение во внутреннюю кухню проекта поможет понять, хотите ли вы волонтёрить с этой командой дальше.

Пройдите обучение

Большая часть волонтёрской работы не требует специальных навыков. Однако, если вы предпочли узкое направление, например работу с зависимыми или донорство, могут потребоваться особые знания. Чтобы чувствовать себя увереннее на выбранном пути, пройдите обучающие курсы. Некоторые организации готовят новичков сами. Если такой возможности нет, ищите информацию онлайн и на специальных площадках.

К чему нужно быть готовым

К сожалению, такое бывает. Тратя время и силы на волонтёрство, вы так или иначе забираете эти ресурсы из отношений с семьёй, партнёром или друзьям. И даже если вас поначалу поддержат, недопонимание всё же может возникнуть.

Чтобы этого избежать, поговорите с близкими откровенно. Не стоит сыпать общими фразами, излагайте только свои чувства и мысли. Объясните, что подтолкнуло к волонтёрству, почему вам действительно необходимо помогать другим. А ещё вы можете мягко и ненавязчиво предложить близкому присоединиться. Совместная благотворительная работа может сильно сблизить вас с родными.

Усталость и выгорание

Волонтёрство — это не хобби. Это ответственная, порой эмоционально тяжёлая, иногда неприятная и изматывающая работа. От волонтёрства можно выгореть. Как бы вы ни старались, вы не сможете спасти всех больных детей, пристроить всех бездомных котов, очистить всю планету от мусора раз и навсегда.

Вы будете сталкиваться с неудачами, с закрытыми дверями, с потерями и полным отчаянием команды. Когда почувствуете, что наступил кризисный момент, — возьмите паузу, отрефлексируйте. Вспомните, зачем вообще вы стали волонтёром. Подумайте о тех, кому уже удалось помочь, благодаря вашим знаниям и умениям.

Появление новых друзей

Вы будете много общаться с подопечными и единомышленниками, другими членами команды. Кураторы помогают и поддерживают, особенно новичков. Часто начинающих волонтёров объединяют в группы с более опытными ребятами — так знакомство с инициативой проходит быстрее и комфортнее. Какой бы сложной ни была проблема, вы не останетесь с ней один на один.

Стать волонтёром проще, чем кажется. Найти подходящее направление, пройти обучающий курс, создать свой проект и отправить его на грантовый конкурс можно на платформе Dobro.ru. Это экосистема сервисов для развития волонтёрства и позитивной социальной активности.

А если у вас уже есть идея полезного для окружающих проекта, воплотите её в жизнь и подайте заявку в качестве претендента на премию #МЫВМЕСТЕ. Победители получат грант размером до 2,5 миллиона рублей на реализацию своих планов, а также возможность принять участие в образовательных стажировках и рассказать об инициативе на ведущих площадках Рунета.

Как стать волонтером

Иногда для этого ничего специально делать и не нужно: скажем, очистить участок пляжа или посадить деревья во дворе можно самостоятельно или с помощью друзей и родных. Однако многие виды добровольчества вроде помощи детям с нарушениями здоровья, спасения бездомных животных, организации масштабных мероприятий и пр. требуют специальных навыков и объединения усилий многих людей.

Найти организации, которые решают такие проблемы и привлекают в свои ряды волонтеров, можно разными способами:

Социологи, психологи и экономисты считают, что волонтерство постепенно становится полноценным социальным институтом, столь же значимым, что и образовательные или религиозные организации. Для общества это способ реализовывать инициативы снизу и самоорганизовываться при решении важных проблем. Для самих же волонтеров добровольчество — это возможность сделать жизнь вокруг немного лучше, в полном соответствии с изречением Махатмы Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем, стань этой переменой в настоящем».

Выгорание, текучка, дрязги

Волонтерство отличается от «обычной» работы не только тем, что оно не оплачивается.

Люди начинают волонтерить на волне энтузиазма и желания помогать, получать признание и чувствовать свою значимость. Это работает на «коротких дистанциях», но в долгосрочной перспективе рутина и недостаточная отдача притупляют первоначальное воодушевление.

Кроме того, часто волонтеры остро переживают чужое горе и боль, сталкиваются с бездействием ответственных лиц, несправедливостью к своим подопечным — всё это повышает вероятность эмоционального выгорания.

Дело выгорит. Почему мы повально страдаем от эмоционального выгорания, а отдых не помогает

У добровольной работы есть и еще один риск — высокая текучесть кадров.

Никаких рычагов влияния на волонтеров, которые решили отказаться от выполняемой работы, нет и не может быть по определению. Получается, что доводить проекты до конца приходится более ответственным людям — а значит, на них падает дополнительная нагрузка, на которую они не рассчитывали в начале работы.

Даже если удается быстро набрать новых исполнителей, их обучение и ввод в курс дела требуют лишнего времени и сил, а значит, затраты ресурсов существенно возрастают.

Иногда оказывается, что добровольцы, работающие в одной организации, категорически несовместимы из-за своих убеждений или черт характера. Когда рабочих рук не хватает, руководители проекта стараются удержать опытных волонтеров, но отношения в команде могут перерасти в скрытый конфликт со взаимными насмешками, обесцениванием, перетягиванием членов коллектива на ту или иную сторону, а то и в открытое противостояние. В итоге вместо удовольствия от совершения добрых дел участники будут подвергаться стрессу и, в конечном итоге, потеряют желание продолжать работу.

Чем занимаются волонтеры

Добровольческая деятельность может быть самой разной: любая работа за пределами собственного дома может считаться волонтерской, если человек не получает за нее материального вознаграждения (а все ее участники в курсе и согласны на это условие).

Существует несколько ключевых направлений волонтерства:

Лихорадка денге, собака за 50 тысяч евро и нападение тапиров. Как мы выгорели на работе и отправились волонтерами в кругосветку

Выделяют несколько форм волонтерства:

Зачем это вам?

Исследования показывают, что волонтеров в России становится всё больше.

По данным Росстата, в 2011 году 1,1 миллиона человек заявляли, что добровольно участвуют в социально значимых проектах, в 2017-м их было 2,4 миллиона, а в 2018 году — уже 2,9 миллиона.

Почему люди становятся волонтерами и остаются в этой сфере?

В первую очередь причины альтруистические (люди хотят бескорыстно помогать нуждающимся), а также социальные и карьерные: участники хотят расширить круг общения, найти единомышленников, получить профессиональные навыки. Психологи, однако, подчеркивают, что мотивы участия в добровольческих проектах неоднородны и во многом зависят от характера самой деятельности, возраста волонтеров, срока их участия в проектах и т. д.

Так, спортивные волонтеры часто хотят установить новые социальные связи, самореализоваться, почувствовать свою успешность и востребованность. Экологическое добровольчество привлекает людей, вдохновленных идеей сохранения окружающей среды — но спустя некоторое время их мотивация меняется, и волонтерство они связывают с возможностью отдохнуть и побыть на природе.

Для молодежи волонтерство — это чаще всего способ получить опыт и наладить связи, необходимые для будущей карьеры, а люди постарше считают добровольную помощь базовой жизненной ценностью.

Что на самом деле получают люди, когда работают добровольно? С точки зрения сиюминутной пользы самыми значимыми приобретениями волонтеры считают:

— расширение социального опыта

Помогая представителям других социальных групп и сотрудничая с ними, волонтеры не только завязывают новые знакомства, но и учатся преодолевать стереотипы и барьеры, вызванные культурными различиями. Волонтерство помогает понять, с какими проблемами сталкиваются люди в уязвимом положении и как им можно помочь.

— рост профессиональных навыков

Волонтерская практика не заменяет академического образования, но отлично дополняет и расширяет его. Студенты, участвовавшие в добровольческих проектах по профилю своей специальности, признают, что стали намного глубже понимать материал, связывать теоретические знания с реальными проблемами и более четко представлять возможности своей будущей профессии.

Работа в социально значимых проектах меняет мировоззрение и ценности людей, повышает осознанность и меняет приоритеты. Многие добровольцы планируют связать дальнейшую жизнь с продвижением гуманистических идей и принципов в обществе.

— повышение личной эффективности

Успешно решая профессиональные задачи в команде единомышленников, волонтеры становятся увереннее в собственных силах и учатся планировать и организовывать собственные проекты. Участники могут посмотреть изнутри на работу некоммерческих или государственных организаций и сами поучаствовать в ней. Это учит тайм-менеджменту и навыкам лидерства или мотивации коллег в группе.

В долгосрочной перспективе волонтерство повышает возможность получить более качественное образование, успешно общаться с людьми других национальностей или рас, развивает способность к рефлексии. Добровольцы становятся социально ответственнее и больше готовы помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Психологи отмечают, что волонтерская работа помогает развить социальную компетентность, творческую и интеллектуальную активность и умение эффективно действовать в нестандартных ситуациях.


10 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ

От баллов на ЕГЭ до бесплатных билетов

Волонтерский опыт может не только быть полезен для саморазвития, но и принести вполне ощутимую выгоду.

В некоторых российских вузах подтвержденное участие абитуриента в добровольческой деятельности прибавляет несколько баллов к сумме оценок за ЕГЭ и тем самым увеличивает шансы на поступление.

Некоторые организации оплачивают добровольцам авиа- или железнодорожные билеты к месту работы или проведения различных мероприятий — так добровольчество становится дополнительной возможностью путешествовать. Иногда волонтеры становятся кадровым резервом для учреждений и получают преимущества при трудоустройстве.

Зачем волонтеры государству

Обязанность российских, региональных и местных властей поддерживать добровольческую деятельность прописана на уровне федерального законодательства еще с 1995 года. На деле чиновники поддерживают волонтерские организации в разных городах и поселках с разной степенью энтузиазма. Но тенденцию на постепенное укрепление этой поддержки видно невооруженным глазом.

В конце 2018 года (его, кстати, объявили Годом добровольца) правительство утвердило Концепцию развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 года. Документ гласит, что содействие развитию волонтерства — это одно из приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

Прописанная в законах господдержка реализуется вполне конкретными способами: по всей России создают финансируемые из бюджета ресурсные центры (они занимаются информационной, организационной и методической поддержкой волонтерских организаций); Фонд президентских грантов поддерживает НКО, которые развивают добровольчество среди молодежи; ежегодно проводится всероссийский конкурс волонтерских проектов «Доброволец года» и т. д.

Почему это направление работы так важно для государства?

С одной стороны, в этом можно увидеть стремление развивать систему информального образования и укреплять социальные связи между гражданами. Возможность получить опыт реальной работы в относительно безопасной обстановке необходима, чтобы получить профессиональные компетенции. В системе среднего и высшего образования эту задачу должны решать практикумы, предусмотренные учебным планом. Однако зачастую студентам не хватает времени по-настоящему попробовать свои силы в будущей профессии, да и содержание такой практики не дает глубоко погрузиться в реальную работу. Волонтерство решает эту проблему, позволяя учащимся осваивать необходимые навыки в комфортном темпе и знакомя их с «кухней» профессии.

С другой стороны, активная государственная поддержка волонтерства выглядит как попытка частично переложить социальную поддержку граждан на них самих.

Так, добровольческий поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» находит пропавших людей эффективнее, чем сотрудники полиции. Специалисты государственных кризисных центров для женщин отказывают жертвам домашнего насилия, если у тех нет местной прописки, и перенаправляют в убежища, поддерживаемые силами волонтеров.


10 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ

Государственную политику в сфере поддержки добровольчества обоснованно критикуют. Деятельность волонтеров не оплачивается, а часто и вовсе не фиксируется, что дает возможность чиновникам и проправительственным функционерам присваивать результаты их работы.

В то же время добровольческие организации отчасти берут на себя функции пионерского и комсомольского движений, исчезнувших вместе с СССР, приобщая молодежь к ценностям взаимопомощи, созидательного труда, совместной работы и т. д. Взрослые волонтеры или специалисты некоммерческих организаций могут передавать свой опыт в живом взаимодействии с юношами и девушками, что обеспечивает преемственность поколений за пределами семейного воспитания. Добровольческие центры становятся своеобразными клубами по интересам, которые помогают людям реализовать свои творческие и организаторские таланты вместе с единомышленниками.

Робот-волонтер в образовательной организации

МАОУ “Академический лицей № 95 г. Челябинска”

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Цельпроекта:создатьробота — волонтерадлясопровождения перемещений обучающихся в урочное и внеурочное время в рекреациях лицея.

1. Проанализировать источники и изыскать возможные формы помощи школьникам робота-волонтера.

2. Провести социологический опрос о выявлении проблем пространственного ориентирования внутри здания и нахождении кабинетов среди лицеистов с первого по третьи классы.

3. Сконструировать и запрограммировать прототипробота-волонтерадлясопровождения обучающихся в школьных рекреациях, а в частности, на перемещение к трем кабинетам: физкультура, английский, лего.

4. Описать технологические процессы выполнения роботом команд и функций сопровождения.

В настоящее время резко возросла потребность общества в волонтерах. Именно волонтеры осуществляют добровольную деятельность во благо общества или отдельных социальных групп, призваны помогать, не рассчитывая на вознаграждение, т.е. бескорыстно и на безвозмездной основе. Деятельность волонтеров важна и достаточно разнообразна. Их привлекают в различных сферах жизни и широких кругах. В своей работе мы хотим представить прототипа волонтера-робота для организации сопровождения обучающихся внутри школы.

Ориентируясь на работы других исследователей, мы понимаем, что робот не способен полностью заменить учителя или классного руководителя.

По нашему мнению, робот выступит прекрасным помощником в их деятельности и позволит разгрузить труд педагога, провожая и встречая классы или отдельных школьников в сложноорганизованных рекреациях лицея.

Продукт проекта: робот-волонтер, сконструированный из LEGOMindStorms EV3, предназначенный длясопровождения обучающихся в школьных рекреациях.

Методы исследования: теоретическое исследование литературы, анализ, индукция, классификация; наблюдение, опрос, моделирование и др.

Практическая значимость проекта: исследователь делает вывод, что обучающиеся лицея способны затрудняться в поиске того или иного кабинета и робот-волонтер будет способствовать быстрому поиску нужного помещения в урочное и внеурочное время в рекреациях образовательной организации; послужит также прототипом при создании аналогичного и высокотехнологичного робота, выполненного для облегчения пространственного ориентирования пациентов внутри здания и нахождении кабинетов в поликлиниках и больницах.

Первойзадачейнашегопроектастал анализисточников и поиск возможных форм помощи школьникам робота-волонтера.

На основе наблюдения за вновь прибывшим одноклассником, а также первоклассниками, опираясь на собственный опыт волонтерской деятельности сопровождения дезориентированных в пространстве коридоров лицея ребят, автор исследования пришел к выводу о необходимости проектирования робота-волонтера.

Для полноты исследования нам необходимо рассмотреть еще одно понятие — «волонтер». Это деятельность, связанная с осуществлением помощи, поддержки нуждающимся и нам подходит именно данный термин и его понимание.

Таким образом, возникла идея о создании некоего помощника, который будет частично и ситуативно замещать педагога или активиста-лицеиста, выполняя несложные, но необходимые действия – встречать и провожать школьников в рекреациях образовательной организации.

Для решения второй задачи проекта, нами был проведен социологический опрос о выявлении проблем пространственного ориентирования внутри здания и нахождении кабинетов среди лицеистов 1-3 классов. Для успешного дальнейшего исследования мы изучили план школы, составили список помещений вне учебного кабинета, определили в каких классах следует проводить предполагаемый опрос; определили ряд вопросов.

Во время опроса предлагалось устно ответить на следующие вопросы:

1. Из какого ты класса и с какого класса в лицее?

2. Трудно ли тебе ориентироваться в здании лицея (было и сейчас)?

3. Какие кабинеты сложнее найти (для первоклассников)?

4. Попробуй найти в плане школы кабинет музыки и физкультуры (для второклассников) или ИЗО и информатики (для ребят 3 класса).

5. К кому обращаешься за помощью в случае затруднения?

Анализ ответов показал, что первоклассники затрудняются больше, это объясняется тем, что не так давно покинули детский сад, где не перемещались самостоятельно, а из помещений был музыкальный зал и группа с отдельным выходом.

Новеньким ребятам так же нелегко достается ориентирование внутри здания, в связи со сменой школы, к которой уже привыкли.

Многие второклассники и третьеклассники гораздо лучше ориентируются, отвечая на вопросы, но показать в плане школы нужный кабинет затрудняются.

Некоторые ребята признаются, что самыми трудно находимыми являются следующие кабинеты: спортзал, информатики, легоконструирования.

Необходимо отметить, что лицеисты всегда обращаются за помощью к находящимся поблизости людям: часто к учителям или администрации, другим школьникам, уборщицам, охранникам.

Итак, опрос позволил:

–выделить список кабинетов, которые сложнее найти (спортзал, информатики, легоконструирования);

–группу школьников, затрудняющихся в ориентировании (первоклассники, вновь прибывшие лицеисты, некоторые второклассники и третьеклассники);

–определить необходимость их сопровождения до указанных кабинетов роботом-волонтером.

Следующим этапом работынадпроектомсталареализациятретьейзадачи– сконструировать и запрограммировать прототипробота-волонтерадлясопровождения обучающихся в школьных рекреациях, а в частности, на перемещение к трем кабинетам: физкультура, английский, лего; а также параллельно и четвертой задачи, для реализации которой в инженерной книге мы описываем технологические процессы выполнения роботом команд и функций сопровождения.

Дляреализациитретьейзадачимы «от руки» составили чертеж робота-волонтера, затем определили набор действий и рассчитали схему.

При конструировании нами был использован конструкторLEGOMindStorms EV3.

котораябудетнеобходиманашемуроботудля передвижения, мы проанализировали, на какой основе робот будет устойчивым и малошумным, а также сможет преодолевать небольшие препятствия в виде порожков всвязисчем,нашроботсобраннаколеснойплатформе. КолеснаяплатформапродемонстрированаПриложении А.

Ориентирование робота в пространстве происходит при помощи трех датчиков LEGOMindStormsEV3: ультразвуковые и датчик цвета.

Ультразвуковые датчики отвечают за обнаружение и объезд препятствий. При помощи датчика цвета наш робот-волонтер находит нужный кабинет. Установка датчиков на робота показана в Приложении Б.

Для нахождения необходимого кабинета предполагается цветовая маркировка на полу в коридоре лицея в виде цветных линий.

Физкультура –цвет маркировки на полу красный, информатика –синий, лего – жёлтый.

Если робот встретился с таким препятствием как закрытая дверь он просит ее открыть при помощи голосовой команды: «Откройте дверь, пожалуйста!».

При обнаружении препятствия в программе робота срабатывает блок ожидания с задержкой 3 секунды и робот произносит «Откройте дверь, пожалуйста!».

Далее для реального оценивания ситуации откроется дверь или нет в программу добавлен блок переключатель. При помощи данного блока робот оценивает свободен путь дальше или нет.

При окончании движения робот-волонтер предупредит школьников звуковым сигналом: «Ждем указаний учителя!».

Пример программного кода для обнаружения кабинета физкультуры продемонстрирован в Приложении В.

В связи с невысоким размером робота возникла необходимость выделить его и сделать заметным. Для этого мы построили мачту и обернули ее светодиодной лентой на батарейках. Подобная гирлянда выполняет роль проблескового маячка и служит уверенным ориентиром для школьников.

Фото нашего робота, созданного для сопровождения обучающихся в школьных рекреациях, предоставлены в Приложении Г.

На заключительном этапе проекта, мы осуществили запуск нашего робота-волонтера в рекреации лицея. Он уверенно выполнил заложенную программу, а конкретно, озвучил все голосовые команды, провел школьников по трудно запоминаемым кабинетам, маркированным заранее и выполнил все действия от начала до конца.

Наш проект оказался достаточно популярным, робот вызвал интерес получил поддержку ребят, педагогов и администрации лицея.

Фрагмент реализации эксперимента и презентации робота-волонтера продемонстрирован в Приложении Д.

Врезультатеисследования, можно сделать вывод о необходимости внедрения в образовательную организацию роботов, которые являются помощником в деятельности учителей и позволят разгрузить труд педагога, провожая и встречая классы или отдельных школьников в сложноорганизованных рекреациях лицея.

Теоретическое форму помощи школьникам робота-волонтера, которой является сопровождение школьников по трем кабинетам, являющимся самыми трудно находимыми: спортзал, информатики, легоконструирования.

Прииспользовании роботизированногоконструктораLEGOMindStormsEV3намибылсконструированпрототипробота-волонтерадлясопровождения обучающихся в школьных рекреациях. Управлениероботомпредполагаетсяполностьюавтономным, за счет прописанного программного кода.

Таким образом, поставленные задачи работы выполнены, цель достигнута.

Мырассчитываем,чтосозданныйнамиробот-волонтердлясопровождения перемещений обучающихся в урочное и внеурочное время в рекреациях нашего лицея послужит также прототипом при создании аналогичного и высокотехнологичного робота, выполненного для облегчения пространственного ориентирования пациентов внутри здания и нахождении кабинетов в поликлиниках и больницах.

Приложение А. Собранныйробот,виднануюплатформу

Приложение Б. Собранныйнамиробот,видспереди

Приложение В. Программа действий робота

Приложение Г. Фото нашего робота, созданного для сопровождения обучающихся в рекреациях лицея

Приложение Д. Презентация робота-волонтера

Памятка волонтеру

Если вы организуете волонтерскую деятельность или участвуете в ней, держите чек-лист мер по избежанию типичных проблем:

Подходит ли вам добровольчество?

Как понять, сможете ли вы быть волонтером? Ответьте на несколько вопросов.

Меньше 3 ответов «да». Видимо, добровольчество — это не то, что сейчас вам нужно. Это не значит, что дорога в волонтерство закрыта для вас навсегда: возможно, чуть позже ваша жизненная ситуация или сфера интересов изменится, и такая работа станет более актуальной (а может быть, и нет, и это совершенно нормально).

От 3 до 6 ответов «да». Добровольчество наверняка вам подходит. Волонтерская помощь требуется практически в любых областях, так что при желании вы сможете подобрать именно тот вид и тот формат деятельности, который будет вам и приятен, и полезен.

7 и более ответов «да». Ставим свою шляпу, что вы уже волонтер! Вы точно знаете, что помощь другим — это возможность не только заработать «плюс в карму», но и получить вполне конкретную пользу в виде опыта, знаний, общения и морального удовлетворения.


10 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *