КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ВОЛОНТЕРСТВУ

14 сентября 2023 года Национальный совет по корпоративному волонтерству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями организуют VIII Петербургскую конференцию «Корпоративное волонтерство».

Место проведения: г. Санкт-Петербург, гранд-отель «Бельмонд-Европа», ул. Михайловская, д. 1/7, зал «Крыша»

Время проведения: 09.00-16.00

Аудитория конференции – представители отечественных и международных компаний, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, журналисты, руководители профильных государственных учреждений, представителей экспертного сообщества.

В этом году конференция посвящена теме «Корпоративное  волонтерство — от идеи к системному развитию». В рамках программы состоится бизнес-завтрак, в ходе которого представители бизнес-сообщества рассмотрят траектории создания флагманских проектов по корпоративному волонтерству в компании и обсудят возможности для создания акселератора корпоративного волонтерства в регионах. В заверешнии Конференции участников ждет полезная программа от благотворительного фонда “Доброделы” — мастер-класс по росписи шоперов для подопечных фонда.

09.00-10.00 Регистрация участников Конференции.

Корпоративное волонтерство – от идеи к развитию города

Акселератор корпоративного волонтерства в регионе

14.00-15.30 Полезная программа от Благотворительного фонда “Доброделы”

Партнеры Конференции: 
Национальный совет по корпоративному волонтерству

Условия участия: Участие в мероприятии бесплатное (требуется предварительная регистрация). Обращаем Ваше внимание, что подтверждением регистрации является соответствующее письмо от организаторов. Конференция пройдет в оффлайн формате.

22 декабря на площадке Общественной палаты РФ состоится итоговое заседание Национального совета по корпоративному волонтерству.

Организаторы: Комиссия по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности,  НСКВ.

Во времена турбулентности и изменений роль брендов особенно важна, а выживание бизнеса во многом зависит от выбранной стратегии.

Национальный совет по корпоративному волонтерству и Ассоциация менеджеров обсудят изменения, которые компании вносят в КСО-программы в существующих реалиях, расскажут об успешных кейсах своих брендов, а также и о примерах объединения бизнеса в период кризиса   и планах на 2023 год.

Модераторы дискуссии и приветственные обращения:

Ирина Жукова, председатель, Национальный совет по корпоративному волонтерству;

Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров;

К участию приглашены:

Время: с 10.30 до 12.30

Место: Общественная палата РФ

По вопросам участия: Татьяна Гончаренко, руководитель отдела ESG, Ассоциация менеджеров.

9 ноября 2022 года Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству организуют XI Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».

Трансляция будет доступна на ресурсах Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня».

Участие — бесплатное.

Корпоративное волонтерство сейчас, пожалуй, самая актуальная форма проявления социальной ответственности компаний и их сотрудников. Этот инструмент взаимодействия с обществом и властью, объединения персонала вокруг значимых социальных проблем становится всё более действенным и востребованным.

Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» состоится в МИА «Россия сегодня» 9 ноября. Это крупнейшая в Европе экспертная платформа по данной тематике.  Участники форума – представители крупного бизнеса, органов власти и сами добровольцы поделятся опытом реализации добровольческих программ, определят актуальные тенденции в области корпоративного волонтерства.

Форум будет полезен тем,

•         кто активно реализует программы корпоративного волонтерства, но не хочет останавливаться на достигнутом;

•         кто только приступает к внедрению добровольческих программ и хочет получить рекомендации более опытных коллег;

•         кто рассматривает корпоративное волонтерство как инструмент повышения конкурентоспособности компании;

•         кто заинтересован в формировании устойчивых отношений с образовательными учреждениями и местными сообществами.

Директорам по HR, GR, PR и внутрикорпоративным коммуникациям.

Организаторы: Ассоциация менеджеров, НСКВ,

При поддержке: Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы;

Партнеры форума: МТС, Head Hunter, Ресурсный центр “Мосволонтер”, Общественная палата города Москвы;

Интеллектуальные партнеры: ВЦИОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, You Social;

Организационные партнеры: Медси;

Партнеры секций: Металлоинвест, РОСАТОМ

Генеральный информационный партнер: ФедералПресс

Стратегический информационный партнер: Комсомольская правда

Генеральный радиопартнер: Business FM

Официальный партнер: Аргументы и факты

Генеральный медиапартнер: ТАСС

Генеральный отраслевой партнер: Агентство социальной информации

Инфопартнеры: Компания, Бизнес & общество, Филантроп, Устойчивый бизнес, Про бизнес, Первый национальный, HR-tv.ru, Business Excellence, АКПП, Босс, Серебряный Лучник, Благотворительная программа “Я могу”

Первый корпоративный конкурс волонтерских проектов «Газпром нефти»

Корпоративное волонтерство уже стало распространенной практикой, применяемой в большинстве крупных компаний. Спектр форм добровольческой активности очень широк, но тренд на сегодняшний день очевиден: все больше сотрудников российских предприятий принимают участие в общественной жизни.

Движение волонтеров «Газпром нефти» уже насчитывает более 7500 человек в 38 городах России, и количество участников в нем продолжает увеличиваться. В добровольческую деятельность сотрудники вовлекают и членов своих семей или формируют отряды для оказания финансовой и нематериальной помощи нуждающимся и социальным учреждениям, участвуют во всероссийских акциях, экологических мероприятиях, образовательных проектах, спортивных состязаниях, присоединяются к крупным инициативам компании, реализуемых в регионах ее присутствия. Проекты сотрудников реализуются как в рамках ключевых направлений программы «Родные города», так и на основе инициатив, которые предлагают сами волонтеры. Именно работники предприятий стоят в авангарде развития корпоративного волонтерства, формируют запрос на системное развитие движения, их личная инициатива лежит в основе всех социальных проектов такого рода. Эту тенденцию усиливает переход компании от спонтанной добровольческой практики к реализации масштабной программы корпоративного волонтерства, влияющей на культуру организации и ее кадровую политику.

Так, в июле 2015 г. для расширения инструментов развития корпоративного волонтерского движения «Газпром нефть» провела первый корпоративный конкурс волонтерских проектов, идея которого родилась в конце 2014 г. Его задачи ‒ выявление лучших идей и оказание административной, информационной и экспертной помощи сотрудникам во время воплощения задуманного. Конкурс проводится по пяти приоритетным направлениям программы социальных инвестиций «Родные города» ‒ «Города для людей», «Новые горизонты», «Месторождения побед», «Культурный код» и «Сохраняя традиции». На реализацию каждой инициативы компания выделяет волонтерам 50 000 рублей.

В конкурсе волонтерских проектов принимают участие работники компании, члены семей и представители других заинтересованных сторон. Проектная группа считается сформированной, если в нее вошло не менее пяти сотрудников. Для проведения конкурса «Газпром нефть» организовала горячую линию для заявителей, которые могли получить рекомендации от экспертов, а также создала систему подачи заявок на внутрикорпоративном портале. Победителей определяла экспертная комиссия, состоявшая из сотрудников компании, представителей НКО и СМИ, имеющих опыт организации и участия в волонтерских проектах. При оценке проекта и составлении его рейтинга для последующего определения победителей эксперты учитывали актуальность проблемы, детальность проработки проекта, продуманный социальный эффект, креативность и новизну идеи, синергию с другими социальными проектами компании, наличие собственного вклада и партнеров из НКО.

Конкурс в цифрах

На первый конкурс волонтерских проектов «Газпром нефти» поступило 46 заявок, из которых 40 было допущено к участию, а число волонтеров, задействованных в их реализации, составило более 300. Спектр идей, представленных на суд экспертов, достаточно широк, но тем не менее в итоге победителями было признано 23 проекта, направленных на поддержку социально уязвимых групп населения, организацию культурных и спортивных мероприятий, творческих мастер-классов и др. Среди них: «Открытие творческой киностудии “Мечты сбываются!”», «Безопасное детство», «Обустроим дом для животных и птиц», «Территория счастливого детства», «Дружины юных пожарных», «Читаем всей семьей», «День варенья», «Русские забавы». Все проекты разработаны с учетом потребностей целевых аудиторий и предполагают разработку сотрудниками компании собственных программ, а также самостоятельную организацию образовательных, спортивных, культурных и других мероприятий.

Победители и участники первого корпоративного конкурса волонтерских проектов были приглашены на II Форум волонтеров «Газпром нефти», который проходил в Санкт-Петербурге в декабре 2015 году. Официальная часть форума состояла из презентации лучших волонтерских проектов года и обучающих тренингов, призванных расширить инструментарий волонтеров компании и помочь им развить навыки, необходимые для проведения акций.

Затем в торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей. Дипломы организаторам лучших волонтерских проектов «Газпром нефти» лично вручил председатель правления компании Александр Дюков.


КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ВОЛОНТЕРСТВУ

Волонтерские проекты

«ЭКО-ФОТО-АРТ «Здесь каждый найдет себя!»»

В рамках направления «Новые горизонты» в Ноябрьске в августе ‒ сентябре 2015 г. реализован проект «ЭКО-ФОТО-АРТ «Здесь каждый найдет себя!»», который инициировали пять волонтеров компании. Целевая аудитория проекта ‒ дети, в том числе из неблагополучных семей и коррекционных школ, ‒ от 15 до 20 человек.

Для реализации проекта, который нацелен на получение детьми универсальных знаний по фотографии, профессиональную ориентацию, содействие в раскрытии потенциала и социализации, сотрудники компании разработали собственную образовательную программу. В ее рамках они провели четыре теоретических и одно практическое занятия по фотографии с одновременным изучением природы Крайнего Севера. В течение четырех дней ребята посещали уроки по фотографии, во время которых волонтеры научили начинающих фотографов использовать технические возможности различных камер, рассказали о законах композиции, грамотном выстраивании параметров снимков.

Помимо теоретических занятий волонтеры организовали выезд за город на практическую часть курса, во время которой ребята участвовали в мини-викторине на знание природы Крайнего Севера. В завершении курса преподаватели провели обсуждение каждой фотоработы, а по итогам творческого конкурса определили победителя. Проект завершился оформлением специализированной выставки.


КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ВОЛОНТЕРСТВУ

«В мире родной природы»

В рамках направления «Города для людей» в Омске в августе ‒ сентябре 2015 г. реализован образовательный проект «В мире родной природы», в котором приняли участие 14 волонтеров компании. Целевая аудитория проекта: 35 детей от 2 до 12 лет, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники подшефной школы № 16 и организация «Планета друзей» для детей с ограниченными физическими возможностями).

Ценность проделанной работы заключалось в том, что проект был направлен и на социализацию детей с ОВЗ. Программа включала подготовку и проведение волонтерами и специалистами омского детского городского экологического центра уроков с посещением тематических площадок зоопарка, покраской и уборкой вольеров, приготовлением пищи для животных, конкурс рисунка, а также игровую программу «В мире животных», круглый стол «В мире животных, или Природа родного края». Впечатления детей по итогам проекта стали предметом заключительной встречи с волонтерами «Газпром нефти», на которой ребята представили доклады и презентации на тему родной природы.


КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ВОЛОНТЕРСТВУ

Постоянным объектом внимания добровольцев компании являются воспитанники детских домов и учреждений интернатного типа. Так, в рамках направления «Сохраняя традиции» в Челябинской области в сентябре 2015 г. 23 волонтера «Газпромнефть-Урала» провели турнир для воспитанников детских домов г. Троицка, Пласта и Южноуральска по лапте и городкам «Русские забавы». Целевая аудитория проекта: 40 воспитанников детских домов.

Цель проекта, разработанного волонтерами компании, ‒ популяризация русских народных игр и традиций, а также содействие в социализации детей и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников детских домов. На площадке центрального спортивного стадиона Южноуральска волонтеры Челябинских отделений «Газпром нефти» провели спортивное мероприятие, во время которого рассказали детям о традиционных русских народных забавах и организовали для них соревнования по метанию метел, прыжкам в мешках, вышибалам. Также ребята играли в традиционные русские народные игры ‒ лапту и городки. Завершился спортивный день вручением призов и спортивного инвентаря, приобретенного сотрудниками компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *