14 сентября 2023 года Национальный совет по корпоративному волонтерству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями организуют VIII Петербургскую конференцию «Корпоративное волонтерство».
Место проведения: г. Санкт-Петербург, гранд-отель «Бельмонд-Европа», ул. Михайловская, д. 1/7, зал «Крыша»
Время проведения: 09.00-16.00
Аудитория конференции – представители отечественных и международных компаний, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, журналисты, руководители профильных государственных учреждений, представителей экспертного сообщества.
В этом году конференция посвящена теме «Корпоративное волонтерство — от идеи к системному развитию». В рамках программы состоится бизнес-завтрак, в ходе которого представители бизнес-сообщества рассмотрят траектории создания флагманских проектов по корпоративному волонтерству в компании и обсудят возможности для создания акселератора корпоративного волонтерства в регионах. В заверешнии Конференции участников ждет полезная программа от благотворительного фонда “Доброделы” — мастер-класс по росписи шоперов для подопечных фонда.
09.00-10.00 Регистрация участников Конференции.
Корпоративное волонтерство – от идеи к развитию города
Акселератор корпоративного волонтерства в регионе
14.00-15.30 Полезная программа от Благотворительного фонда “Доброделы”
Партнеры Конференции:
Национальный совет по корпоративному волонтерству
Условия участия: Участие в мероприятии бесплатное (требуется предварительная регистрация). Обращаем Ваше внимание, что подтверждением регистрации является соответствующее письмо от организаторов. Конференция пройдет в оффлайн формате.
22 декабря на площадке Общественной палаты РФ состоится итоговое заседание Национального совета по корпоративному волонтерству.
Организаторы: Комиссия по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности, НСКВ.
Во времена турбулентности и изменений роль брендов особенно важна, а выживание бизнеса во многом зависит от выбранной стратегии.
Национальный совет по корпоративному волонтерству и Ассоциация менеджеров обсудят изменения, которые компании вносят в КСО-программы в существующих реалиях, расскажут об успешных кейсах своих брендов, а также и о примерах объединения бизнеса в период кризиса и планах на 2023 год.
Модераторы дискуссии и приветственные обращения:
Ирина Жукова, председатель, Национальный совет по корпоративному волонтерству;
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров;
К участию приглашены:
Время: с 10.30 до 12.30
Место: Общественная палата РФ
По вопросам участия: Татьяна Гончаренко, руководитель отдела ESG, Ассоциация менеджеров.
9 ноября 2022 года Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству организуют XI Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».
Трансляция будет доступна на ресурсах Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня».
Участие — бесплатное.
Корпоративное волонтерство сейчас, пожалуй, самая актуальная форма проявления социальной ответственности компаний и их сотрудников. Этот инструмент взаимодействия с обществом и властью, объединения персонала вокруг значимых социальных проблем становится всё более действенным и востребованным.
Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» состоится в МИА «Россия сегодня» 9 ноября. Это крупнейшая в Европе экспертная платформа по данной тематике. Участники форума – представители крупного бизнеса, органов власти и сами добровольцы поделятся опытом реализации добровольческих программ, определят актуальные тенденции в области корпоративного волонтерства.
Форум будет полезен тем,
• кто активно реализует программы корпоративного волонтерства, но не хочет останавливаться на достигнутом;
• кто только приступает к внедрению добровольческих программ и хочет получить рекомендации более опытных коллег;
• кто рассматривает корпоративное волонтерство как инструмент повышения конкурентоспособности компании;
• кто заинтересован в формировании устойчивых отношений с образовательными учреждениями и местными сообществами.
Директорам по HR, GR, PR и внутрикорпоративным коммуникациям.
Организаторы: Ассоциация менеджеров, НСКВ,
При поддержке: Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы;
Партнеры форума: МТС, Head Hunter, Ресурсный центр “Мосволонтер”, Общественная палата города Москвы;
Интеллектуальные партнеры: ВЦИОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, You Social;
Организационные партнеры: Медси;
Партнеры секций: Металлоинвест, РОСАТОМ
Генеральный информационный партнер: ФедералПресс
Стратегический информационный партнер: Комсомольская правда
Генеральный радиопартнер: Business FM
Официальный партнер: Аргументы и факты
Генеральный медиапартнер: ТАСС
Генеральный отраслевой партнер: Агентство социальной информации
Инфопартнеры: Компания, Бизнес & общество, Филантроп, Устойчивый бизнес, Про бизнес, Первый национальный, HR-tv.ru, Business Excellence, АКПП, Босс, Серебряный Лучник, Благотворительная программа “Я могу”
Первый корпоративный конкурс волонтерских проектов «Газпром нефти»
Корпоративное волонтерство уже стало распространенной практикой, применяемой в большинстве крупных компаний. Спектр форм добровольческой активности очень широк, но тренд на сегодняшний день очевиден: все больше сотрудников российских предприятий принимают участие в общественной жизни.
Движение волонтеров «Газпром нефти» уже насчитывает более 7500 человек в 38 городах России, и количество участников в нем продолжает увеличиваться. В добровольческую деятельность сотрудники вовлекают и членов своих семей или формируют отряды для оказания финансовой и нематериальной помощи нуждающимся и социальным учреждениям, участвуют во всероссийских акциях, экологических мероприятиях, образовательных проектах, спортивных состязаниях, присоединяются к крупным инициативам компании, реализуемых в регионах ее присутствия. Проекты сотрудников реализуются как в рамках ключевых направлений программы «Родные города», так и на основе инициатив, которые предлагают сами волонтеры. Именно работники предприятий стоят в авангарде развития корпоративного волонтерства, формируют запрос на системное развитие движения, их личная инициатива лежит в основе всех социальных проектов такого рода. Эту тенденцию усиливает переход компании от спонтанной добровольческой практики к реализации масштабной программы корпоративного волонтерства, влияющей на культуру организации и ее кадровую политику.
Так, в июле 2015 г. для расширения инструментов развития корпоративного волонтерского движения «Газпром нефть» провела первый корпоративный конкурс волонтерских проектов, идея которого родилась в конце 2014 г. Его задачи ‒ выявление лучших идей и оказание административной, информационной и экспертной помощи сотрудникам во время воплощения задуманного. Конкурс проводится по пяти приоритетным направлениям программы социальных инвестиций «Родные города» ‒ «Города для людей», «Новые горизонты», «Месторождения побед», «Культурный код» и «Сохраняя традиции». На реализацию каждой инициативы компания выделяет волонтерам 50 000 рублей.
В конкурсе волонтерских проектов принимают участие работники компании, члены семей и представители других заинтересованных сторон. Проектная группа считается сформированной, если в нее вошло не менее пяти сотрудников. Для проведения конкурса «Газпром нефть» организовала горячую линию для заявителей, которые могли получить рекомендации от экспертов, а также создала систему подачи заявок на внутрикорпоративном портале. Победителей определяла экспертная комиссия, состоявшая из сотрудников компании, представителей НКО и СМИ, имеющих опыт организации и участия в волонтерских проектах. При оценке проекта и составлении его рейтинга для последующего определения победителей эксперты учитывали актуальность проблемы, детальность проработки проекта, продуманный социальный эффект, креативность и новизну идеи, синергию с другими социальными проектами компании, наличие собственного вклада и партнеров из НКО.
Конкурс в цифрах
На первый конкурс волонтерских проектов «Газпром нефти» поступило 46 заявок, из которых 40 было допущено к участию, а число волонтеров, задействованных в их реализации, составило более 300. Спектр идей, представленных на суд экспертов, достаточно широк, но тем не менее в итоге победителями было признано 23 проекта, направленных на поддержку социально уязвимых групп населения, организацию культурных и спортивных мероприятий, творческих мастер-классов и др. Среди них: «Открытие творческой киностудии “Мечты сбываются!”», «Безопасное детство», «Обустроим дом для животных и птиц», «Территория счастливого детства», «Дружины юных пожарных», «Читаем всей семьей», «День варенья», «Русские забавы». Все проекты разработаны с учетом потребностей целевых аудиторий и предполагают разработку сотрудниками компании собственных программ, а также самостоятельную организацию образовательных, спортивных, культурных и других мероприятий.
Победители и участники первого корпоративного конкурса волонтерских проектов были приглашены на II Форум волонтеров «Газпром нефти», который проходил в Санкт-Петербурге в декабре 2015 году. Официальная часть форума состояла из презентации лучших волонтерских проектов года и обучающих тренингов, призванных расширить инструментарий волонтеров компании и помочь им развить навыки, необходимые для проведения акций.
Затем в торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей. Дипломы организаторам лучших волонтерских проектов «Газпром нефти» лично вручил председатель правления компании Александр Дюков.
Волонтерские проекты
«ЭКО-ФОТО-АРТ «Здесь каждый найдет себя!»»
В рамках направления «Новые горизонты» в Ноябрьске в августе ‒ сентябре 2015 г. реализован проект «ЭКО-ФОТО-АРТ «Здесь каждый найдет себя!»», который инициировали пять волонтеров компании. Целевая аудитория проекта ‒ дети, в том числе из неблагополучных семей и коррекционных школ, ‒ от 15 до 20 человек.
Для реализации проекта, который нацелен на получение детьми универсальных знаний по фотографии, профессиональную ориентацию, содействие в раскрытии потенциала и социализации, сотрудники компании разработали собственную образовательную программу. В ее рамках они провели четыре теоретических и одно практическое занятия по фотографии с одновременным изучением природы Крайнего Севера. В течение четырех дней ребята посещали уроки по фотографии, во время которых волонтеры научили начинающих фотографов использовать технические возможности различных камер, рассказали о законах композиции, грамотном выстраивании параметров снимков.
Помимо теоретических занятий волонтеры организовали выезд за город на практическую часть курса, во время которой ребята участвовали в мини-викторине на знание природы Крайнего Севера. В завершении курса преподаватели провели обсуждение каждой фотоработы, а по итогам творческого конкурса определили победителя. Проект завершился оформлением специализированной выставки.
«В мире родной природы»
В рамках направления «Города для людей» в Омске в августе ‒ сентябре 2015 г. реализован образовательный проект «В мире родной природы», в котором приняли участие 14 волонтеров компании. Целевая аудитория проекта: 35 детей от 2 до 12 лет, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники подшефной школы № 16 и организация «Планета друзей» для детей с ограниченными физическими возможностями).
Ценность проделанной работы заключалось в том, что проект был направлен и на социализацию детей с ОВЗ. Программа включала подготовку и проведение волонтерами и специалистами омского детского городского экологического центра уроков с посещением тематических площадок зоопарка, покраской и уборкой вольеров, приготовлением пищи для животных, конкурс рисунка, а также игровую программу «В мире животных», круглый стол «В мире животных, или Природа родного края». Впечатления детей по итогам проекта стали предметом заключительной встречи с волонтерами «Газпром нефти», на которой ребята представили доклады и презентации на тему родной природы.
Постоянным объектом внимания добровольцев компании являются воспитанники детских домов и учреждений интернатного типа. Так, в рамках направления «Сохраняя традиции» в Челябинской области в сентябре 2015 г. 23 волонтера «Газпромнефть-Урала» провели турнир для воспитанников детских домов г. Троицка, Пласта и Южноуральска по лапте и городкам «Русские забавы». Целевая аудитория проекта: 40 воспитанников детских домов.
Цель проекта, разработанного волонтерами компании, ‒ популяризация русских народных игр и традиций, а также содействие в социализации детей и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников детских домов. На площадке центрального спортивного стадиона Южноуральска волонтеры Челябинских отделений «Газпром нефти» провели спортивное мероприятие, во время которого рассказали детям о традиционных русских народных забавах и организовали для них соревнования по метанию метел, прыжкам в мешках, вышибалам. Также ребята играли в традиционные русские народные игры ‒ лапту и городки. Завершился спортивный день вручением призов и спортивного инвентаря, приобретенного сотрудниками компании.