научный социальный проект экологическое волонтерство

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОКРИВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

243007 РОССИЯ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОН,

СЕЛО СТАРЫЙ КРИВЕЦ, УЛИЦА ГОЛОДЕДА, 1 «А»,

 ТЕЛЕФОН: (8 483 43) 93-5-44

В РАМКАХ  КОНКУРСА

«Фестиваль проектно-исследовательской деятельности»

НОМИНАЦИЯ «Социальный экологический проект. Волонтерская деятельность»

«Подарок пляжу – домик чистоты»

КосауроваМария, учащаяся 4 класса

Смыкай Альбина, учащаяся 4 класса

Поздняков Тихон, учащийся 4 класса

Голодед Елена Васильевна,

Учитель начальных классов.

МБОУ «Старокривецкая средняя

Село Старый Кривец

По родному краю с азбукой шагаю.

Как у нас красиво! Дышится легко!

Много песен знаю, буквы называю,

Изучаю Родину и люблю её.

Все мы знаем букву О.

О – орел, олень, окно.

А у нас в селе на О

Озеро – чудес полно!

Летом удим рыбу тут.

Окунь и карась клюют.

А на Троицу Святую

По воде венки плывут.

По весне гостей встречаем:

Гордых верных лебедей,

Стаю уток, пару цапель.

Радуется глаз людей.

А однажды мне приснился

Очень страшный сон.

В нашем старом озере

От солярки и от склянок

Сом испортил внешний вид.

А от грязных старых банок

Потерял он аппетит.

И волнуются рыбешки:

-Как сома будем спасать?

– Кто виновен в этом деле?

 Тут услышали лягушки

Что на озере беда,

Закричали как  болтушки

-Ква-ква! Ква-ква! Виновата детвора!

-Банки, склянки и бумажки

Камни, фанты, башмаки

Всё летит из рук ребят,

Попадая в лягушат.

В школе всем я рассказала

Про кошмарный сон

И проект орлятский

Подсказал нам он.

-Будем чистить озеро!

И к большой проблеме

– А девиз у нас таков:

 «Больше дела  – меньше слов!»

По родному краю  с азбукой шагаю

По лесам и горкам, улицам, полям.

Смотрю, наблюдаю и не забываю,

Что без природы-матушки не прожить всем нам!

 Актуальность выбранной темы:

Мусор всегда сопровождал человечество на пути его развития. Ведь там, где появлялся человек, появлялись и отходы его жизнедеятельности. Мусор, который выбрасывают по берегам озера в селе Старый Кривец, приводит к уничтожению этого уникального во всех смыслах уголка Брянского  края. Мы всегда принимаем участие в субботниках и акциях «МЫ ЧИСТИМ МИР», «Чистый берег»  и видим, что больше всего мусора находится по берегам озера.

C:\Users\windows 7\Desktop\для Дины\чистим озеро 039.jpg

Скоро лето, жара и мы все отправимся на пляж. А куда выбросить пустую бутылку из-под лимонада, фантики от конфет и шоколадок? Некуда!!!! И вот мы решили к новому летнему сезону установить «Домик чистоты» на пляже.

Цель проекта:      сделать мусорный  контейнер и установить его на пляже.

  • Изготовить контейнер для мусора.
  • Провести анкетирование и беседы с жителями села.
  • Установить «Домик чистоты» на пляже.    
  • Беседы с жителями села и администрацией поселения.
  • Работа с разнообразными источниками информации (художественная литература, интернет-ресурсы, публицистика).
  • Практическая работа по изготовлению контейнера для мусора

:   контейнер для мусора.

Практическая реализация проекта.

2.1. Когда мы решили сделать контейнер для мусора, то возник вопрос: Какие «Домики чистоты» мы сможем сделать сами, и из каких материалов вообще их можно изготовить? И мы занялись поиском  образцов разных контейнеров.

Самыми простыми оказались контейнеры, которые можно изготовить из бросового  материала.

 из дерева или прохудившиеся емкости из нержавейки от 40 литров и более с успехом применяют для сбора мусора.

  Сколько разных по форме и способу изготовления мусорных контейнеров!

Убирая мусор по берегам озера, мы видели, что в основном бросаются пластмассовые  и стеклянные бутылки, упаковочные пакеты, фантики, пачки из-под сока и сигарет и т.д. Поэтому, нам нужен контейнер большого объема. Это старая бочка- так решили мы!!!!

2.2. Но без помощи старших нам не обойтись, поэтому мы составили анкету для опроса односельчан и отправились в гости.

1. Как Вы считаете, чистые ли берега нашего озера в летний период?_________________________________________________________

2. Нужно ли берега убирать?________________________________________

3. Кто должен это делать?__________________________________________

4. Какие мероприятия нужно проводить для этого?____________________________________________________________

5. Нужен ли контейнер для мусора на берегу нашего озера?____________________________________________________________

 Заполняя анкеты, мы спрашивали у хозяев: «Есть ли у них старая неиспользуемая бочка?»

E:\142___11\IMG_8150.JPG


C:\Users\User\Desktop\фото мусор\DSC08579.JPG

 Вот таким образом мы нашли у дяди Саши Орлова бочку и принесли ее в мастерскую.

2.3. На рабочей планерке проанализировали результаты анкетирования и сделали вывод: МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ!!!! ВСЕ СЧИТАЮТ, ЧТО МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР НА ПЛЯЖЕ НУЖЕН.

  Мы составили план по превращению старой ржавой бочки в «Домик чистоты». Предварительно такой бочке придают респектабельный вид при помощи разноцветной окраски или рисуют на передней части забавные мордочки. Нарисовали эскизы, утвердили самый интересный. Составили график дежурства по сдаче мусора из установленного нами «Домика чистоты»

2.4. Потрудились мы на славу. И сторожа привлекали, и родителей. И вот  что у нас получилось.

E:\142___11\IMG_8124.JPG

  • Из-за низкого уровня экологической культуры, большинство людей совсем не задумываются о последствиях: оставляют после себя много мусора, из-за чего наносится большой вред экологии всей нашей планеты.
  • Давайте защитим наше село от грязи и от мусора! И установим мусорный контейнер на автобусной остановке и возле святого родника.

Бумага, брошенная вами будет лежать более 2-х лет

Консервная банка – более 30 лет

Полиэтиленовый мешок – более 200 лет

Стекло – 1000 лет.

Литература и использованные материалы:

1. М.К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе».  «Учитель», Волгоград, 2015г.

 2. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень “Чистая земля”, Спец. выпуск, 1, 2008, с В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень “Чистая земля”, Владимир, Спец. выпуск, 1, 2007, с Законодательство РФ http://www.ecologie.md/section.php?section=fsociety&subsect=fsociety_neweconomy&page_fsociety_neweconomy=2 7. 

3. Брукс Ф. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах. Изд-во «Махаон», 2014 г. – 160 с.

4. Кольовска А. А., Белоус М. С. О мусоре и не мусоре или зачем сдавать отходы в переработку. Электронный ресурс: http://www.proothody.com/novosti/o_musore_1/ .

5. Проблема отходов. Проекты Гринпис. Электронный ресурс: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/ .

Проект отличается творческим и медийным подходом и форматами каскадного волонтерства. Слоган проекта: “Креативные решения экологических проблем”
.

 На основе многолетнего опыта организации по реализации экопросветительских и эковолонтерских программ в 2018 году был запущен комплексный проект – центр координации деятельности волонтеров в сфере охраны окружающей среды, на базе которого активные москвичи посетили серию воркшопов по эффективному эковолонтерству, а также получают консультации для добровольцев, граждан, инициативных групп и учреждений по реализации эколого-волонтёрских проектов.

 В феврале – апреле 2018 для начинающих волонтеров состоялся цикл открытых воркшопов
по экологическому волонтерству по темам: “Большой мир экологического волонтерства”, “Экологическая культура волонтера”, “Организация экомероприятий”, “Событийное волонтерство”, “Экологическое волонтерство Pro bono”, “Информационное сопровождение эковолонтерской деятельности”, “Организация экологических акций в сфере содействия городскому озеленению”, “Организация волонтерской уборки на природной территории”, “Организации акции по приёму вторсырья и просвещению в сфере раздельного сбора отходов”, “Акции по приёму опасных отходов (батареек, электроники): нюансы”, “Волонтерство на ООПТ”, “Волонтерство в приютах для безнадзорных животных”.

 Активисты движения проводят тематические добровольческие акции «Единые дни действий»
: “Кормушкинг” (акции по правильной подкормке зимующих птиц в городе), волонтерские уборки пикникового мусора на природных территориях, содействие городскому озеленению – посадки деревьев, экопросветительские акции – лекции, мастер-классы и другие активности на общественных площадках для различной аудитории, волонтерские акции на особо охраняемых природных территориях и в приютах для безнадзорных животных. На данный момент участниками мероприятий стали более 2000 человек.

 Главным “Единым днём действий” станет проведение в Москве и Московской области мероприятий в рамках “Всемирного дня чистоты “Сделаем!”
15 сентября 2018 года. Координаторы проекта являются членами федеральной команды “Центра Поддержки “Сделаем!” в России. “ Сделаем!” – это масштабная добровольческая экопросветительская акция, направленная на формирование цивилизованной культуры обращения с отходами, включающая в себя мероприятия по уборке природных территорий от мусора и меры по формированию устойчивой чистоты.

В рамках “экватора” Года Волонтера состоялся “День открытых дверей”
проекта, на котором для активных добровольцев из разных регионов был презентован опыт и наработки проекта, а также все участники рассказали о своих региональных инициативах и посетили мастер-класс по работе со СМИ и в интернете для продвижения добровольческих инициатив. На центральной площадке “ Большого фестиваля добровольцев” в Сокольниках
координаторы проекта поделились примерами “волонтерских лайфхаков” для участников фестиваля.

На основе опыта проекта создано методическое пособие с рекомендациями по реализации эколого-волонтерских проектов, которое будет распространено в социальных сетях и включено в электронные библиотеки для волонтеров.

Дополнительно проект реализует 3 актуальных направления по продвижению эковолонтерской деятельности:

  • фотовыставка “Экологические хроники” фотографа Нафиевой Анны
    о разных видах экологического волонтерства (одноименная фотокнига готовится к печати).

  • участие в разработке и проведении образовательной программы “Основы экологической безопасности и общественного экологического контроля”
    для будущих общественных инспекторов по охране природы в Москве, по итогам которой было обучено 30 кандидатов на получение статуса инспектора. Одним из актуальных направлений добровольческой деятельности является осуществление общественного экологического контроля. В настоящее время институт общественных экологических инспекторов восстанавливается, и опытом реализации уже заинтересовались представители различных регионов.   

  • участие в формировании Молодежного совета при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Команда проекта тиражирует эффективные практики и готовые решения в сфере охраны окружающей среды, которые применяют добровольцы и организации в более чем 30 регионах РФ. За время реализации проекта накоплен и распространяется широкий спектр экопросветительских материалов и “готовых решений” для разных целевых аудиторий:

2. Экопросветительские мастер-классы
по экологичному образу жизни (способам снижения негативного воздействия на окружающую среду с помощью внедрения в свои быт экологичных привычек), организации раздельного сбора отходов, экологическому волонтерству, технологиям информационного продвижения деятельности в сфере охраны окружающей среды в СМИ и интернете. Проведено более 100 экопросветительских мастер-классов для различной аудитории, включая группы школьников, студентов и пенсионеров, на различных площадках в 10 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, республика Татарстан, республика Башкортостан, Владимирская область, Липецкая область, Тульская область, Нижегородская область, Иркутская область), в том числе в рамках эковолонтерского лагеря “Экодемия” на Байкале. Общее количество слушателей составило более 2500 человек.

3. Творческие акции по очистке природных территории от мусора с применением креативной социальной рекламы «#МемыВЛес»
. Организация выступила соорганизатором серии региональных уборок мусора на зеленых территориях «#МемыВЛес». Проведено более 100 мероприятий в 20 регионах РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Липецкая область, Севастополь, Пермскии край, Республика Татарстан, Республика Чувашия, Республика Карелия, Свердловская область, Челябинская область, Воронежская область, Ивановская область, Ульяновская область, Курская область, Кировская область, Ямало-Ненецкии автономныи округ, Архангельская область, Краснодарский край), в которых приняло участие более 5000 человек. Упор на мероприятиях делается на размещение на природных территориях плакатов, призывающих соблюдать чистоту, оформленных в стиле популярных интернет-мемов. Опыт проведения показывает, что поляны и места отдыха, где размещаются таблички-мемы после уборок, остаются чистыми в течение всего летнего периода. Мероприятия активно освещаются в СМИ и социальных сетях. Таблички “#МемыВЛес” будут использованы командами Всемирного дня чистоты “Сделаем!”.

5. Создание и тиражирование тематических экологических пособии и раздаточных материалов. Создание и распространение пособии по экологичному образу жизни и экологическому волонтерству на основе инфографических материалов проекта #ЭкоГрафика, в том числе, специализированное пособие для пенсионеров “#ЭкоВозраст”. Пособия выпущены в печатной форме при поддержке партнеров, таких как Министерство экологии и природопользования Московской области.

Координаторы проекта активно участвуют в экспертной деятельности, являются участниками круглых столов, такими как круглый стол по обмену добровольческими практиками в рамках Дней Тамбовской области в Москве, форумов (например, опыт проекта был представлен на форуме “Экология”), выступают с комментариями в СМИ.  

Координаторы проекта стали экспертами «Экополис»: Комплект учебно-игровых материалов для школьников и учителей по теме «Устойчивое развитие города» и «Экосити-2018»: Комплект учебно-игровых материалов для школьников и учителей по теме «Устойчивое развитие городов» (по заказу Оргкомитета Чемпионата мира по футболу в России(ТМ)), разделы: «Отходы» и «Волонтерство».

Координатор проекта Михаил Антонов был приглашен к участию в первом заседании Оргкомитета Года Добровольца в России в Общественной палате РФ.

Руководитель: Благинина Вероника Евгеньевна, учитель биологии и экологии МАОУ СОШ №1 г. Когалым, 2017 «Экологический патруль» Социальный волонтерский проект

Актуальность Проблема проблемы экологии; интерес обучающихся к практической деятельности; организация культурного досуга. Низкий уровень экологической культуры, социальной активности.

Социальный проект «Экологический патруль как средство формирования экологической культуры и социализации учащихся» Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов

Идея проекта Если дети и родители будут больше знать о реальных экологических проблемах своего города и о путях их решения в повседневной жизни, участвовать в мероприятиях, то повысится уровень экологической культуры обучающихся, что приведёт к сохранению природы, а также к сохранению духовного и физического здоровья каждого.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ; Федеральный закон от 10.10.2002 г. « Об охране окружающей среды»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования СанПиН 2.4.1.3049-13 . Нормативно – правовое Положение о деятельности «Экологического патруля». П рограмма воспитательной работы «Лестница успеха». Благинина Вероника Евгеньевна , учитель биологии МАОУ СОШ №1 Программно – методическое Информа – ционное Кадровое Материально – техническое Учебный кабинет, компьютер с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, музыкальный центр, электронные образовательные ресурсы, литература, электронные носители и др. средства, необходимые для реализации проекта. Ресурсное обеспечение Ресурсы Интернета. Сайт школы. Персональный сайт. Цифровые образовательные ресурсы

Цели и задачи Цель: формирование экологической культуры и социализация обучающихся. Задачи: Изучить содержание деятельности экологических патрулей. Организовать практическую деятельность по следующим направлениям: исследовательско-аналитическое ; природоохранное; эколого-просветительское. Воспитывать ответственное, бережное отношение к окружающей среде, животному и растительному миру. Привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего города.

Основные формы и методы работы экологического патруля изучение литературы по проблеме проекта; экскурсии в природу, на предприятия города; опрос, анкетирование; наблюдение; акции, десанты; эколого-просветительская работа. Тип проекта – социальный, долгосрочный. Срок реализации – 3 года (2016-2018 гг.) Возрастная категория участников – 12-14 лет.

Социальные партнёры Родители; Администрация и педагоги МАОУ СОШ №1; Ветеринарная клиника «Айболит»; Когалымские электрические сети

Этапы реализации проекта Подготовительный этап – декабрь 2016 г. – апрель 2017 г. 2. Основной этап – май 2017 г. – апрель 2018 г. 3. Заключительный этап – декабрь 2018 г.

Механизм реализации Подготовительный этап (декабрь 2016 – март 2017) Цель: создание условий для реализации проекта Задачи: 1. Собрать и изучить опыт деятельности экологических объединений ( в том числе своего города). 2. Определить направления работы экологического патруля. Деятельность в рамках этапа: – определение уровня знаний детей, анкетирование, соцопрос; – наблюдения, беседы; – сбор и изучение материала; – разработка атрибутики (эмблема, повязка); – определение направлений работы; – составление плана мероприятий; – поиск социальных партнёров.

Механизм реализации Основной этап (апрель 2017 – сентябрь 2018) Цель: интеграция видов деятельности в реализации проекта Задача: разработка и реализация мероприятий по каждому направлению Деятельность в рамках этапа разработан и реализуется план мероприятий по направлениям : озеленение и уборка школьной территории; участие в проекте «Расти росток, цвети цветок» совместно с ООО «ЦНИПР»; проведение мастер-классов; участие в акциях, в том числе благотворительных (сбор корма для бездомных животных в ветеринарную клинику «Айболит»); разработка «Экологического календаря»; разработка и распространение информационно-просветительских материалов (листовки, объявления, обращения к общественности и пр.), сценарии мероприятий и пр.)

Озеленение и уборка территории школы. Участие в проекте «Расти росток, цвети цветок» совместно с ООО «ЦНИПР» Количество участников – 25 чел. Цель: воспитание трудовой и экологической культуры школьников, привлечение внимания детей к решению проблем чистоты и порядка в общественных местах; создание благоприятных условий для эмоционального и физического отдыха и развития детей через организацию и проведение мероприятий по озеленению территории.

Мастер-класс «Подари мусору вторую жизнь» Цель: формирование у детей творческих способностей и потребности в бережном отношении к природе, к сокращению количества мусора. Количество участников – 20 чел.

Акции «Сохраним чистоту города вместе!» Цель: привлечение внимания детей и взрослых к проблеме мусора на улицах города. Количество участников – 12 чел . Акция «Поможем птицам пережить зиму» Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, привлечение внимания учащихся к проблемам зимующих птиц. Количество участников – 12 чел .

Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим». Сбор корма для бездомных животных в ветеринарную клинику «Айболит» Цель: оказание реальной помощи бездомным животным и организациям, занимающимся присмотром за ними Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами. Количество участников – 29 чел.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: привлечение внимания жителей города к проблеме бездомных животных; воспитание у детей и взрослых гуманного отношения к бездомным животным. Количество участников – 19 чел. Количество участников – 19 чел. Акция «Сдай батарейку – спаси планету» Цель: предотвращение загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в использованных элементах питания – батарейках и аккумуляторах при выбрасывании их с бытовым мусором.

Разработка «Экологического календаря» Цель: обучение младших учащихся способам использования бытового мусора для изготовления изделий; создание агитационной продукции, направленной на сокращение количества бытового мусора. Количество участников – 33 чел.

Механизм реализации Заключительный этап (октябрь 2018 – декабрь 2018) Цель : интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Задачи : 1. Стимулировать интерес к проектной и исследовательской деятельности 2. Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды. Деятельность в рамках этапа Анализ и представление результатов реализации проекта общественности. Определение перспектив деятельности по экологическому воспитанию.

Результаты реализации проекта Проведён ряд мероприятий, направленных на формирование экологической культуры жителей города. Обучающиеся совершенствовали навыки работы в группе, развили организаторские способности, раскрыли свой творческий потенциал, приобрели опыт в осуществлении экологически правильного, здорового, осознанного и культурного поведения. Созданы информационно-просветительские материалы: экологический календарь, листовки, буклеты, сценарии классных часов, опубликованы материалы на персональном сайте руководителя проекта и сайте школы ; создан фотоальбом и др. Результаты реализации проекта представлены общественности.

Показатели, индикаторы и методики определения эффективности реализации проекта

Социальная значимость проекта Проект поможет обучающимся познакомиться с проблемами окружающей среды, узнать о представителях растительного и животного мира окрестностей города Когалыма. Участие в экологических акциях, десантах, исследованиях – это возможность закрепить знания по биологии, ботанике, зоологии; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты. Участники экологического патруля пропагандируют экологически целесообразные правила поведения, воспитывают любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – способность постоять за неё. Природоохранная работа занимает досуг детей, помогает им реализовать себя, свои организаторские и творческие способности, самоутвердиться.

Перспективы реализации проекта Изучение общественного мнения о необходимости организации раздельного сбора мусора. Изучение экосистем города. Сотрудничество со службами ЖКХ города, другими экологическими объединениями, средствами массовой информации. Организация социально-значимых акций, десантов для жителей города. Участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня. Размещение информационных материалов по теме проекта в социальной сети « Вконтакте ». Публикация методических, информационных материалов на персональном сайте руководителя проекта, сайте школы.

Заголовок слайда Текст слайда Сохраним Землю вместе!!!

Жиркина Лилия Сергеевна


Премия #МЫВМЕСТЕ – 2023. Категория “Волонтеры”

  • Территория для жизни

  • Рязань, Рязанская область

Подтверждаю, что подаю действующий проект с имеющимися результатами и планами развития на 2024 год

Актуальность проекта

Проект имеет высокую актуальность в настоящее время.

Во-первых, экологические проблемы становятся все более острой проблемой для нашей страны и планеты в целом, и многие государства принимают меры для её решения. В то же время, важно, чтобы каждый человек, в том числе и учащиеся школ, понимали свою ответственность за сохранение окружающей среды.

Во-вторых, создание волонтерского отряда может стать важным шагом к формированию у молодого поколения осознанного отношения к природе и экологической ситуации. Молодое, новое поколение в состоянии принести большой вклад в сохранение чистоты и здоровья окружающей среды, а также в повышение экологической грамотности населения в целом.

И наконец, в рамках проекта обучение учащихся экологическим знаниям и навыкам может привести к улучшению качества жизни не только на территории школы, но и в прилегающих районах. Это может стать примером для других общественных организаций и инициативных групп в борьбе за сохранение окружающей среды.

Сроки реализации программы/проекта

Целевая аудитория проекта

– учащиеся школы, заинтересованные в деятельности по сохранению окружающей среды, повышении экологической грамотности и внедрении практических знаний и навыков в этой области;
– учителя-предметники, которые могут принять участие в разработке экологических уроков и тренингов;
– родители, которые могут заниматься садоводческой работой на территории, участвовать в сортировке мусора, сборе вторсырья.

Мероприятия

1. Реализация проекта «Зелёный десант» по уходу за пришкольным участком
2. Акция «Чистый двор»
3. V I Всероссийский конкурс «Лучший эковолонтёрский отряд»
4. Внеурочное мероприятие – «Экологические знаки», «Спасем планету», «Мы за чистый воздух», «Чтобы помнили!»
5. Акция «Заповедный урок», приуроченный празднованию Всероссийского дня заповедников и национальных парков.
6. Акция «Сад памяти»
7. Всероссийский экологический урок «Разделяй с нами»
8. Принятие в ряды ЭВО младших школьников.
9. Акция «Добрые крышечки»
10. Месячник по благоустройству пришкольного участка (уборка, озеленение)
11. Акция «Спасибо за Победу!» уборка от мусора монументов Мемориального парка в г. Рязань (к празднованию Дня Победы)
12. Конкурс «Юный экорепортер»
13. Выставка-конкурс «Зеркало природы»
14. Экоуроки «День экологических знаний», «Изменение климата», «Сохранение редких видов животных и растений»
15. Акция «Покорми птиц зимой»
16. Акция по сбору макулатуры

Ресурсы

1. Финансовые ресурсы – для приобретения необходимого раздаточного материала для занятий с детьми, рассады и саженцев для высадки;
2. Пришкольная территория – для посадки деревьев, организации садоводческих работ и благоустройства территории;
3. Консультативные – ВОО волонтёров-экологов «Делай!», кафедра географии, экологии и природопользования РГУ имени С. А. Есенина, Рязанский Молодёжный клуб Русского географического общества – для получения консультаций по экологической тематике и участия в различных совместных мероприятиях.
4. Интернет-ресурсы = работа социальных сетей – для продвижения проекта и привлечения в него учеников, учителей, родителей и других желающих.
5. Трудовые – волонтеры – школьники и педагоги, которые готовы принять участие в мероприятиях и помочь в организации проекта.

Партнеры проекта

Партнёрами проекта являются РГУ имени С. А. Есенина, региональное отделение ВОО волонтёров-экологов «Делай!», экологический волонтерский отряд «ЕСОteam» РГУ, Рязанский Молодёжный клуб Русского географического общества, Добро. Центр на базе Рязанского городского волонтёрского центра, Ресурсный центр поддержки добровольчества Рязанской области.
Партнеры помогают в организации мероприятий, обеспечивают мерчем и необходимым и материалом.
Все партнёры являтся экологическими и/или образовательными организациями, которые имеют опыт и знания в области экологической деятельности, они проводят обучения, семинары, тренинги для школьников и педагогов, а также предлагают совместно проводить экологические акции и мероприятия.
Главный результаты работы с партнерами – объединение усилий для достижения общих экологических целей и привлечение большего числа участников и волонтеров в экологическую сферу. Сотрудничество с организациями может привести к созданию новых проектов и инициатив, которые помогут улучшить экологическую ситуацию на территории города и области.

Команда

– Жиркина Лилия Сергеевна, учитель биологии, заместитель директора по ВР;
– Румянцева Полина Алексеевна, учитель географии, куратор волонтёрского отряда школы «Алые паруса»;
– Власова Елизавета Ивановна, старшая вожатая;
– Парамошин Александр, ученик 7б класса, куратор эколого-добровольческого направления деятельности в школе;
– Еременко Александра, ученица 7а класса, куратор эколого-научного направления деятельности в школе;
– Петроченко Виталия, ученица 11б класса, куратор природоохранного направления деятельности в школе;
– Бахметьева Дарья, ученица 10б класса, куратор эколого-просветительского направления деятельности в школе;
– Новикова София, ученица 9а класса, куратор медиа-направления деятельности в школе.

Численность волонтеров в проекте

Информационная открытость

1. Сайт dobro.ru с профилем школы, на котором была размещена информация о мероприятиях проекта, его целях и задачах, а также инструкции по участию в мероприятиях;
2. Группа школы в социальных сетях – https://vk.com/sh43.ryazan, в которой были публикованы новости о проекте, фотоотчёты с мероприятий, их результативность, информация о том, как желающие могут присоединиться к участию в них;
3. Рекламные листовки, которые были опубликованы на школьных информационных стендах.
4. Разработаны новые инфоматериалы – презентации и заставки, которые использовались на родительских собраниях и классных часах.
Примеры:
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_4025
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_3993
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_3986
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_3972
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_3912
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_3906
https://vk.com/sh43.ryazan?w=wall-194017620_3679

Планы по развитию проекта

1. Подготовительный этап:
– Создание проектной группы, которая будет заниматься планированием и организацией проекта;
– Разработка плана мероприятий на каждый этап проекта;
– Поиск потенциальных партнеров и спонсоров для поддержки проекта;
2. Этап реализации проекта:
– Работа с учащимися и волонтерами: проведение тренингов, семинаров, обучающих мероприятий по экологической тематике.
– Проведение мероприятий в рамках проекта: благоустройство территории школы, организация сбора мусора, посадка деревьев и кустарников, организация экологических квестов для учащихся, проведение открытых лекций на экологическую тематику.
– Создание информационных материалов о проекте и его результатах, использование социальных сетей и других каналов для их распространения.
– Проведение мониторинга результатов проекта.
3. Заключительный этап:
– Анализ результатов проекта, подготовка отчета и презентации.

Некоторые из возможных направлений развития:
1. Расширение географии проекта: вовлечение других школ или организаций в проект, создание экологического волонтерского отряда на уровне района или города;
2. Углубление экологической тематики: проведение более углубленных мероприятий по экологической тематике, включая изучение экологических проблем региона, организацию лекций и семинаров с экспертами в области экологии.
3. Развитие социального взаимодействия: увеличение числа участников проекта, организация обмена опытом и знаниями с другими волонтерскими отрядами на местных, региональных, федеральных и международных уровнях;
4. Развитие цифровых технологий: разработка и внедрение новых технологий, позволяющих проводить более эффективные и целевые мероприятия, использование мобильных приложений, интерактивных карт, организация онлайн-курсов, вебинаров и других средств коммуникации;
5. Создание продуктов из переработанных материалов: организация работ по сортировке и переработке отходов, создание собственных продуктов (мебель, игрушки, украшения) из полученных материалов.

Личный вклад руководителя проекта/представителя организации

Создание экологического волонтерского отряда школы – это значимый и важный проект, направленный на развитие экологической культуры, формирование активных позиций учащихся и опыта волонтерской деятельности. Руководитель проекта – учитель биологии, который играет ключевую роль в реализации проекта и имеет существенный личный вклад, включающий в себя:

1. Постановку целей и задач проекта: рук-ль является главным инициатором проекта и устанавливает основные цели и задачи, обусловленные учебными и экологическими целями;

2. Организационное планирование и координация деятельности команды: педагог может разработать план работы, утвердить расписание мероприятий, определить перечень необходимого оборудования и соответствующего материала, а также координировать работу команды волонтеров и различных партнеров проекта;

3. Профессиональная экспертиза: учитель биологии обладает обширными знаниями в области экологии и может принимать важные решения в процессе работы, отбирать и правильно использовать необходимую литературу и информацию для проведения мероприятий;

4. Поддержка мотивации и вовлеченности учащихся: педагог играет важную роль в мотивации учащихся и их активном участии в мероприятиях, раскрытии их творческого потенциала, формировании у них навыков работе в команде, проявлении инициативы, ответственности и социальных навыков.

Реализуете ли вы в проекте принцип наставничества?

Как именно вы реализуете приницип наставничества?

1. Активное вовлечение учеников: педагог помогает своим ученикам развиваться и улучшать свои навыки, давая им больше возможностей принимать активное участие в уроках и вне класса, например, в различных экологических исследованиях, проектах, конкурсах;
2. Разработка индивидуальных планов и программ: учитель разрабатывает индивидуальные планы и программы обучения для учеников, определяя их уровень и задачи, составляет персональные планы действий и выделяет индивидуальное время для консультаций;
3. Оказание помощи и поддержки: педагог оказывает ученикам помощь в изучении материала, способствует укреплению доверительных отношений для максимальной эффективности наставничества, а также дает советы и рекомендации по различным вопросам;
4. Отслеживание прогресса и обратная связь: педагог отслеживает прогресс своих учеников, оценивает их работы и знания, дает обратную связь и мотивирует их на дальнейшее развитие в их учебе и жизни;
5. Создание условий для развития личности: педагог создает условия для личностного развития своих учеников, учитывая их интересы, таланты и потребности, помогая им стать уверенными, наделенными навыками ребятами со своими ценностями и взглядами на жизнь.

Соавтор проекта

Румянцева Полина Алексеевна, учитель географии, куратор школьного волонтерского отряда «Алые паруса».

Откуда Вы узнали о Премии?

Номер конкурсной заявки

Экологическое волонтерство

Описание

Добровольческое движение развито во многих странах мира, являясь, по сути, глобальным движением гражданских инициатив. Сегодня в России растет понимание того, что добровольчество – это конструктивный способ повысить качество жизни общества, одним из показателей благополучия которого является состояние окружающей его среды.

Волонтеры экологических организаций – это люди, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности организаций вне зависимости от возраста, пола, национальности — главное желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.

Экологические организации немыслимы без волонтеров, ведь добровольцы — их главная сила и опора.

Волонтеры принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, помогают на особо охраняемых природных территориях (ООПТ): уборка мусора, установление аншлагов, ремонт инфраструктуры и др.; участвуют в общественной городской инспекции (занимаются вопросами недопущения незаконных вырубок деревьев, строительства, уплотнительной застройки, загрязнения воды, воздуха, почвы). Проводят встречи со школьниками для обсуждения экологических тем, занимаются сбором информации, подписей, участвуют в международных программах Гринпис и многое другое.

Цели проекта

Волонтеры оказывают существенную помощь организациям, существующим часто лишь на благотворительные пожертвования и очень ограниченным в средствах. Добровольцы могут как выполнять любые задания, так и проявлять инициативу, предлагая свои идеи, способствующие достижению целей организации.

Результаты проекта

– участие в природоохранных акциях и мероприятиях, включающих благоустройство дворов и улиц, сохранение родников и рек;

– добровольная помощь особо охраняемым природным территориям;

– распространение информационных и агитационных материалов экологической направленности;

– пропаганда здорового образа жизни;

– выявление фактов нарушения природоохранного законодательства и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий.

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *