СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ ВОЛОНТЕРСТВА 8 КЛАСС И СОЧИНЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Развитие добровольчества в Марий Эл Кто такие волонтеры?

Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. Морис Баррес

Волонтёр (франц. volontaire , от лат. voluntarius ), лицо, добровольно поступившее на военную службу. Волонтёр — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства , осуществляя волонтерскую деятельность, основываясь на принципах волонтерской деятельности. Значение слова «волонтер»

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Что такое волонтерская деятельность?

Альтруист Гуманист Гражданин Патриот Интернационалист Человек Кто такой волонтер?

Приобретение опыта, специальных навыков и знаний. Установление личных контактов. Возможность зарекомендовать себя с лучшей стороны. Возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Возможность определиться с выбором жизненного пути. Приобретение социального опыта. Знакомство с некоммерческой деятельностью. Получение рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. Возможность самостоятельно создавать свои НПО (неприбыльные организации). Реализовывать свои авторские социальные проекты. Почему быть волонтером выгодно?

Благодарность и признательность людей, которым оказана существенная помощь . Какая награда ждет волонтера?

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег; НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли; ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь; ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных; НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны Семь базовых принципов:

Дружеская поддержка и помощь Телефонное дежурство Постоянная телефонная связь Провести старика или инвалида до поликлиники Временная помощь по уходу за лежачим больным Инвалид – инвалиду или больной – больному – форма поддержки Чтение вслух слепым или плохо видящим Общение с глухонемыми с помощью жестов Организация дежурства при работе с преступной молодежью Телефонное дежурство для пострадавших Групповая добровольческая помощь Перевозка и сопровождение Формы волонтерской деятельности

Республиканский семинар координаторов и руководителей опорных площадок

Защита проектов Проекты охватили все виды деятельности: работа с инвалидами, общение, СМИ, творчество, донорство, здоровый образ жизни и т.д.

Палаточный лагерь Профильная смена «Летний лагерь добровольцев» в условиях палаточного лагеря проходила в ДОЛ «Сосновая роща» с 5 по 9 июля 2010 года

Утренняя Дежурство зарядка по кухне

Акция « Dance for life ”

Де́нь Петра́ и Февро́нии — общероссийский « День семьи, любви и верности»,

Де́нь Петра́ и Февро́нии — общероссийский « День семьи, любви и верности»,

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                               УТВЕРЖДАЮ

«Средняя общеобразовательная школа № 63»                               Директор школы___В. С. Степанова Принято на педагогическом совете                                                    Приказ №         от        201 г.

протокол №   от       г.                                                    

о создании отряда волонтеров «Мы – вместе»

    Волонтерство – институт воспитания семейственности, честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности, добра. Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи. Волонтерское движение имеет свою символику и атрибутику (девиз, эмблему, гимн, галстук, футболку).

1.1. Волонтерская команда – самостоятельная организация, не являющаяся юридическим лицом.

1.2. Волонтерская команда создается на базе школы из числа ее учеников.

1.3. Волонтерская команда осуществляет свою деятельность самостоятельно в школе, а также во взаимодействии с Молодежным инициативным центром, координационным советом ресурсных центров ОАШ, ЮНЕСКО, общественной организацией «Новая цивилизация».

1.4. Состав участников и руководитель определяются приказом директора школы на основе свободного выбора.

1.5. В своей деятельности волонтерская команда руководствуется действующим законодательством  Российской Федерации, Уставом школы, а также настоящим положением.

2. Деятельность волонтеров направлена на:

2.1. оказание помощи при формировании жизненной позиции у молодежи путем возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ, настоящая дружба, чистая любовь, счастливая семья, взаимопомощь).

2.2 гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

2.3. пропаганду здорового образа жизни;

2.4. пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию города.                

2.5. защиту окружающей среды;

3. Цели и задачи деятельности волонтерского отряда.

Целью волонтерского отряда является развитие у подростков высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения их к решению социально-значимых проблем через участие в социальных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах.

 Основными задачами являются:

– воспитание у подростков активной гражданской позиции;

– формирование лидерских, нравственных и этических качеств, чувства патриотизма и др.;

– вовлечение подростков в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения.

4. Основные направления деятельности волонтерской команды:

4.1 Просветительская деятельность:

– повышение квалификации путем обучения и применения на практике новых форм работы;

– поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;

– участие в общественно – полезной деятельности;

– подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);

– обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном, городском и областном  уровнях;

– публикации в школьной газете о своей деятельности.

4.2. Благотворительная деятельность:

-организация помощи в благоустройстве территории школы,

– организация просветительских и социокультурных мероприятий для учащихся школы, их родителей и населения города;

– организация помощи детским домам и приютам;

-организация помощи приютам для животных и ипподромам.

4.3. Информационно-рекламная деятельность:

– создание и распространение рекламных печатных материалов и фото-кино-видеосюжетов;

– организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;

– организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.

5. Механизм реализации волонтерской деятельности

Общее руководство и контроль волонтерской деятельности осуществляет руководитель проекта, который подчиняется администрации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.

5.1 Руководитель проекта обеспечивает участие в образовательном процессе педагогов и учащихся учреждений образования, изъявивших добровольное желание принять участие в волонтерском движении.

5.2Непосредственное участие в реализации волонтерской деятельности принимают педагоги школы, курирующие деятельность волонтерской команды.

6. Права и обязанности руководителя волонтерской группы

6.1 Руководитель волонтеркой группы имеет право:

6.1.1 в целях привлечения к волонтерской деятельности подростков, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделах данного Положения;

6.1.4 предлагать волонтеру вид деятельности, руководствуясь Положением;

6.1.5 отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.

6.2 Руководитель волонтеркой группы обязан:

6.2.1. организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным направлением деятельности;

6.2.2. организовать практическую деятельность волонтера;

6.2.4. создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств;

6.2.5. разъяснить волонтеру его права и обязанности;

6.2.6. не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;

6.2.7. осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность волонтера;

6.2.8. вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.

7. Права и обязанности волонтера

7.1 Волонтер имеет право:

7.1.1 исходя из своих стремлений, способностей, потребностей и возможностей, выбрать направление/направления волонтерской деятельности, предусмотренное/ предусмотренные разделом 4 настоящего Положения;

7.1.2 пройти обучение по выбранному им направлению/направлениям;

7.1.3 осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;

7.1.4 вносить предложения, разрабатывать проекты развития направлений волонтерского движения;

7.1.5 отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;

7.1.6 прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы письменным заявлением.

7.2. Обязанности волонтера:

7.2.1 добросовестно овладеть знаниями, умениями и навыками ведения волонтерской деятельности по выбранному направлению/ направлениям;

7.2.2 пропагандировать здоровый образ жизни;

7.2.3 следовать цели и задачам волонтерского движения;

7.2.4 быть дисциплинированным, строго соблюдать инструкции по охране труда волонтера и указания руководителя волонтеркой группы;

7.2.5 посещать общие, организационные собрания волонтерской группы;

7.2.6 бережно относиться к историческому наследию, окружающей природной среде и животным.

 
Девиз отряда: «Не жди помощи – помогай сам, не жди добра — делай его сам!»

принцип «Нам до всего есть дело». Формирование активной гражданской позиции. Познание самого себя, определение своего места в коллективе и социуме.

принцип «От сердца к сердцу». Оказание помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

принцип «Каждое дело творческое, по-другому не умеем». Проведение мероприятий, с учётом развития творческого потенциала учащихся.

 – Выбирать вид деятельности из числа предложенных

– Быть проинформированным о специфике и трудностях работы

– Приобретать новые умения и навыки

– Получать поддержку и одобрения

– Иметь право на собственное мнение

– Строить партнерские отношения с координатором и социальным работником

– Выйти из организации по собственному желанию

 – Принимать участие в мероприятиях и занятиях, проводимых волонтерами и для волонтеров

– Быть ответственным за работу и свое поведение в организации

– Выполнять поручения и рекомендации социального работника

– Помогать социальным работникам в развитии волонтерского движения

– Не опаздывать на занятия, тренинги, сборы. 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63»

ОТРЯД ВОЛОНТЕРОВ: «МЫ – ВМЕСТЕ!»

Девиз отряда: «Не жди помощи – помогай сам, не жди добра — делай его сам!»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\269610.jpg

D:\Anna\Ann 2\Классное руководство 2012-2013\8 сентября день здоровья\День спорта\DSC08169.JPG

План работы на 2013-2014 г.

  1. Обучение по волонтерскому движению.
  1. Участие в акции за ЗОЖ.
  1. Участие в акции «Нет наркотикам».
  1. Участие в акции «Осторожно, пешеход!»
  1. Организация сбора макулатуры.
  1. Участие в благотворительных акциях.
  1. Участие в благоустройстве школьной территории.
  1. Организация встреч с ветеранами ВОВ и другими известными людьми.
  1. Организация работы школьной газеты.
  1. Участие в благотворительных концертах.
  1. Сотрудничество с другими общественными организациями.

                     Обучение в Лесной школе

http://www.ulmic.ru/images/stories/ikon/lesnaya-shkola-2013.jpg.jpg

В 2013 г. участники волонтерского отряда проходили обучение по :

 (волонтёрство, правовое просвещение);

Это уникальная площадка на которой единомышленники из разных районов смогут обменяться опытом реализации эффективных социальных практик, познакомиться с современными инновационными технологиями работы в социальной сфере по оказанию добрых дел конкретным людям и правовому просвещению.

По итогам лагеря из числа участников будет сформирован новый состав единственного в Ульяновской области волонтёрского отряда по правовому просвещению детей и молодёжи.

В программе «Технологий добра» комплекс тренингов, мастер-классов, вебинаров, дискуссионных площадок и мн.др.

D:\Anna\Ann 2\классное руководство 2013-2014\лесная школа 22 августа 2013\2013-08-22 10.30.12.jpg

Конкурс сочинений на тему: «Что такое волонтерство?».          

Работу выполнила ученица 8 класса Кунекова Камилла.

   Волонтерство- это оказание добровольной и бескорыстной помощи. Впервые это движение появилось в Европе после Первой мировой войны.  В СССР развитием добровольчества занимались пионерские организации и ВЛКСМ. Послевоенное время предоставило России огромную плеяду волонтёров. Количество людей, нуждающихся в помощи возрастало: врачей было мало, а больных много, многие семьи потеряли родных, без которых совсем ослабли, страна была разорена и утрачена. Однако на помощь ей пришли ребята, неравнодушно относящиеся ко всем проблемам и потерям общества. Уже тогда создавались отдельные отряды, организации, которые внесли довольно значимый вклад в восстановление и процветание нашей страны.

   Я думаю, что именно такое достойное прошлое России внедряет в современную молодёжь нечто благородное и естественное. Многие юноши  и девушки берут пример со своих предков, родителей, и будто переносят всё то, что хотят в себе увидеть.  Так, в настоящее время волонтёрство даже имеет свои направления: социальное, культурное, спортивное, экологическое, событийное,  корпоративное, донорство. Все они очень ценны, но сегодня я поподробнее расскажу о социальном волонтёрстве, о его целях и задачах, а также о развитии добровольческого движения в молодежной среде.

   Это направление является самым основным и известным. В его цели и задачи входят:

  1. Оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней.
  2. Безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов.
  3. Формирование гражданской позиции, чувства социальной ответственности , солидарности и взаимопомощи в обществе.
  4. Помощь государству в решении его социальных задач.
  5. Получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.
  6. Развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодёжи.

А также забота о ветеранах, пенсионерах,  людях с ограниченными возможностями, детях. Множество благотворительных фондов, занимающихся именно в этой категории,  добиваются высоких результатов. В современном мире их так много, что каждый человек  способен поделиться своими средствами даже в интернете. Выходит, что волонтёры обладают некими правами и обязанностями.

  1. Волонтёр имеет право высказывать своё мнение относительно деятельности волонтёрского движения при организации.
  2. Предлагать или делать замечания в ходе проведения какой-либо акции.
  3. Получать поощрение и награждение за добровольный труд.
  4. Получать от организатора волонтёрской организации, информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им деятельности.

1.      Волонтёр обязан осуществлять свою деятельность добровольно и безвозмездно.

  1. Волонтёр обязан уважительно относиться к другим участникам организации, к дирекции и персоналу учреждений, с которыми ведётся сотрудничество.
  2. Волонтёр обязан подчиняться указаниям дирекции и персонала тех учреждений, с которыми ведётся работа.
  3. Волонтёр имеет право посещать тренинги.
  4. Волонтёр имеет право на проведение самостоятельной акции в рамках учреждения по согласованию с координаторами.

     В России количество людей, вовлечённых в добровольческую деятельность, составляет семь миллионов человек! В основном это подростки и молодёжь от 14 до 25 лет. Что же двигает общество этим заниматься?

  • Помочь нуждающимся   48%
  • Для собственного удовольствия   15%
  • Хочу бороться с определённой проблемой    15%
  • Есть достаточно свободного времени    14%
  • Хочу отплатить добром за добро   7 %
  • Сам сталкивался с подобной проблемой  12%
  • Хочу познакомиться с новыми людьми, с  единомышленниками   8%

    Статистика показывает, что больше половины населения нашей страны,  горит желанием помочь и поддержать. Я считаю,  что это является огромным плюсом для России, так как  люди становятся сплочённее и сильнее во всех отношениях.  Работать со всеми , кто разделяет ваше дело, труд- это ведь одно  удовольствие. Так, ребята находят себе новых интересных друзей, тем самым , расширяя свой круг общения. Возможно, где нибудь эти же знакомства помогут вам в дальнейшей жизни.

   Также люди становятся более общительными. Это очевидно, потому что ежедневно каждый волонтёр контактирует со многими людьми. По моему мнению, это тоже относится к развитию волонтерских  движений.

    Современная молодёжь пытается помочь не только физически, морально, но и материально.  Конечно же, добровольцы помогают с уборкой по дому,  с приготовлением вкусного завтрака,  обеда или ужина. Дело волонтёров — это любой общественный труд,  который очень важен. Так, на территории нашего посёлка Комсомольский действует специальный отряд , помогающий своими  навыками и  умениями.  Ребята каждый день посещают пожилую бабушку, которая по ряду причин  живет  одна,  без близких: муж умер, а дети живут в другом городе. И знаете, работа очень увлекательна.  Пока мы помогаем, наводим порядок,  женщина рассказывает какие трудности её постигли в жизни, какие- то

смешные ситуации,  а иногда и вовсе учим все вместе стихи или, вспоминая, поём песни тех времён.  Она очень хорошо знает литературу, поэтому слушать все её повести, и вообще что она говорит доставляет нам  огромное удовольствие. Иногда бабушка помогает нам с заданной домашней работой: объяснит непонятый нами материал, разберет допустимые ошибки. И мы никак  не сможем уйти от нее, пока не

выучим правила и не выпьём горячего чая. Часы проведённые с нею кажутся быстротечными, а разговор может длиться вечно. Также мы покупаем продукты питания,  хозяйственные товары.  Мы настолько освежили атмосферу в доме и уют, что даже всего лишь за несколько недель у нас вырос цветок, который мы посадили в бабушкин цветочный горшок. Она любительница большого количества цветов, в том числе и экзотических. Мы помогаем выращивать, сажать,  заботиться о них, и кстати,у неё неплохо получается этим заниматься. К тому же бабушка тоже трудолюбива: у нее имеется своё хозяйство и огород. Ей очень трудно сразу уследить за всем, поэтому с этим мы справляемся сами.  Покупаем пшено для кур, наливаем им воду, чистим их наседки.   Это прекрасно видеть человека,  который со слезами на глазах  благодарит тебя за всё то,  что ты делаешь для его блага.  В общем,  все наши силы  мы объединяем  и направляем на получение  удовлетворительного результата. И так ребята посещают не только одного человека.

    Совсем на днях мы побывали у человека, который во время Великой Отечественной войны был совсем ещё ребёнком. Здесь мы были и волонтёрами, и журналистами, и краеведами. Наш отряд разделился на две группы: первая также как и всегда помогала с хлопотами, вторая брала интервью о пережитых детских годах. Дедушка очень плохо видит из- за того, что приходилось довольно много читать и писать, он был учителем русского языка. Даже сейчас несмотря на это, он всё же пытается как -то разглядывать буквы и произносить слова, но мы настаиваем, чтобы дедушка отдыхал и не напрягал себя. Знаете, и тогда я убедилась во всём, в чём сомневалась. У дедушки есть такие невероятно ценные в себе качества: упертость и терпение. Он переступал через все трудности и ограничения, но продолжал читать и рассказывать нам, о том, как же ему отлично видится. Смотреть на это порой было очень трудно и даже страшно, и мы все вместе решили собрать наши накопленные сбережения и купить новые, и более подходящие ему очки! И вот на его день рождения мы подарили модные, новые, универсальные очки!  Конечно же, он не поверил, что мы так его любим и готовы на всё, что ему потребуется.  Слёзы радости окутали его глаза и волонтёры, и дедушка остались счастливы. Радость нуждающегося для нас, волонтёров- самое дорогое вознаграждение какое могло бы быть.

   Я – волонтер. В этой добровольческой среде я живу. В ней реализовываю все свои идеи и планы. Мои  будние дни чаще всего влекут усталость и аппатию абсолютно ко всему , но это никак не влияет на помощь, которую я оказываю ежедневно.  Волонтерство является не условием , а критерием  моего полноценного продуктивного дня. Поэтому оно выработало во мне    трудолюбие, целеустремленность и уверенность во всём,  что я делаю. Чтобы не работать  одной , я создала свой добровольческий отряд «Дружба»,  о котором  я говорила раннее. Вот уже два года я и мои товарищи приносим улыбки в дома, которые остались  совсем без внимания.  Поистине мои друзья считают меня лидером нашей команды. И я считаюсь с этим мнением. Мне присущи такие качества как ответственность, справедливость, честность и решительность. Со мной легко сотрудничать и договариваться, а старшие  не боятся поручить мне самую тяжёлую работу, всегда уверены, что выполню её качественно и быстро. Оттого я и взялась заниматься волонтерской деятельностью, так как  сейчас этого не хватает ни в нашем городе, ни во всей России.  Часто я жертвую своими делами, возможно, некоторыми спортивными тренировками,  чтобы помочь ближним и нуждающимся. Я считаю, что волонтерство является не хобби, не увлечением, а моей работой, хотя мне только лишь четырнадцать.  На каких- нибудь деловых мероприятиях я презентую свои социальные проекты,  работы, в которых также отображаю волонтёрскую деятельность и рассказываю о проблемах, которые незамедлительно нужно решать в сфере добровольчества.  Мы недавно собрали все мягкие игрушки которые у нас есть и отдали в детский сад, ведь мы уже повзрослели, а маленьким детишкам интереснее будет играть с ними. Некоторые малыши сладко засыпают с этими игрушками и не хотят оставлять их одних. Иногда я провожу беседы в таких воспитательных учреждениях и пробую заложить в них патриотизм, верность Родине.  Исходя из этого, я считаю и буду считать, что в добровольческой среде все равны. Никакой конкуренции, никакой зависти быть не должно. Это не конкурс, не соревнования- это труд, который не измеряется и не нуждается  в популярности, в наградах. Каждые организации и волонтёры должны понимать всю суть нашей работы и не требовать абсолютно ничего взамен.  Здесь для меня не существует границ, нет рамок безумного, поэтому все свои идеи планы я стараюсь осуществлять и оправдывать на самом деле.

   Итак, задумайтесь, а что вы сделали для благоустройства нашего города или отдельного посёлка, села? Каков твой вклад? Сложно ответить? Всё возможно изменить! Всё в ваших руках! Вступайте, в волонтёрские ряды вместе с нами! Несите добро и заботу, открывайте себя в чем-нибудь новом! Быть добровольцем- значит быть полезным!  В наше современное время я все чаще наблюдаю деградацию общества, которое будет очень нелегко остановить, соответственно если люди не будут придерживаться простых моральных правил и ценностей. Эгоизм заселяет наш мир и вытесняет самое дорогое.  Мы должны соответствовать  нашим прошлым поколениям, и вкладывать в развитие страны, как можно больше и  больше сил. Мы не должны вспоминать о ветеранах и пожилых людях только 9 Мая.  Будучи волонтёром , ваши головы будут по-новому мыслить, будут в постоянных поисках новых акций, идей. Не сомневайтесь, волонтёр- это человек будущего. Быть волонтером всегда было и будет актуально среди подрастающего поколения. Кто же, если не мы, должены сеять добро и благо в этом мире?

Волонтерская деятельность для школьников. Зачем и где участвовать?

Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.

10 июня 2020

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями.  Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью. 

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне.  Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения. 

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

Интерес

Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы 

Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям. 

Общение и хорошая компания 

Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными. 

Внешние стимулы 

Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души. 

Развитие и профессиональный интерес

Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Снимок экрана 2020-06-10 в 10.20.26.png

Иллюстрация с заданием из пособия « Школа волонтёра. 5-7 классы
»

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

  • Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

  • Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

  • Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок. 

  • Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Как мы еще можем помочь?

  • Помогайте ребенку вести журнал его волонтерской деятельности и достижений.

  • Объясните, что его работа важна и способствует улучшению жизни людей. 

  • Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил. 

  • Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам. 

Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие

Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие

Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.

Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

  • Для школьников Москвы существует проект Мосволонтер
    , где собираются все актуальные проекты в сфере волонтерской деятельности. На официальном сайте размещена  информация о том, как начать работу
    и какие направление волонтерской деятельности доступны. 
  • VOLONTER. RU
    —  это проект Ассоциации НКО «Союз волонтерских организаций и движений»
    . Проект создан в 2013 году, чтобы облегчить людям поиск возможностей стать волонтерами. Сервис позволяет найти и выбрать
    текущие волонтерские мероприятие в своем городе. 
  • Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики»
    .  Движение «Волонтеры-медики» основано в 2013 году активистами проекта «Волонтеры Склифа», в 2016 году получило официальный статус всероссийской общественной организации. Сегодня ВОД «Волонтеры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. Здесь также доступны программы для школьников, где дети занимаются пропагандой здорового образа жизни
    и рассказывают о вреде пагубных привычек сверстникам, а после прохождения программы профориентации помогают медперсоналу в больницах и поликлиниках.

Сочинение на тему Волонтерство

Прежде чем знать, что такое волонтерство, надо понимать, кто такие волонтеры. Волонтеры – это, прежде всего неравнодушные и очень добрые люди, которые всегда приходят на помощь людям в трудные моменты, такая помощь и называется волонтерство. Оно может проявляться абсолютно по-разному, например волонтеры помогают полиции в поисках пропавшего человека, помогают малоимущим семьям, пенсионерам, больным детям в больницах или детских домах, и даже помогают в организации масштабных праздников, концертов.

Главная суть волонтерства, это то, что их помощь людям  добровольная и бескорыстная, за эту помощь волонтерам никто не платит деньги. В ответ они только слышат слова благодарности и видят слезы радости.

Впервые волонтеры появились в странах Европы – Англии, Германии, Франции и Италии, примерно в 1570 года во время войн, и ими становились солдаты добровольцы, готовые в любой момент пойти воевать на фронт. Главной их целью была слава, почёт и награды, поэтому в те года характер волонтерства был немного другой, чем сейчас. И уже в 1844 году в Англии была зарегистрирована первая волонтерская организация, которая помогала пострадавшим в войне.

В 20 веке волонтерство распространилось по всему миру. В СССР тоже были волонтеры, хотя тогда их называли добровольцами. Они выходили на субботники, помогали одиноким старикам.

После распада СССР волонтерская деятельность в нашей уже новой стране приутихла. И возродилось после 2000 годов. А в 2010 году правительство Российской Федерации об официальной поддержке волонтерской деятельности. У волонтеров в России даже есть свой официальный праздник, который они отмечают 5 декабря. Сегодня активно развивается волонтерская деятельность в учебных заведениях нашей страны. Развивая с юного возраста в детях доброту и взаимопомощь, в уже зрелом возрасте может получиться добросовестный и ответственный волонтер.

Но больше всего волонтерство получило популярность за рубежом. Например, каждый третий житель Германии уделяет волонтерской деятельности 15 часов в месяц.

Примерно также и в США, Японии, и во многих других развитых странах.

Волонтеры занимаются очень правильным делом, они пропагандируют здоровый образ жизни, донорство, различную помощь нуждающимся людям, помощь животным. Они делают добро и приносят пользу обществу и окружающей среде. И чтобы быть волонтером, для этого не обязательно вступать в официальную организацию, можно просто выйти на улицу и сделать доброе дело.

Сочинение на тему Волонтерство

Волонтерство – это добровольная деятельность по оказанию помощи людям, животным или окружающей среде. Волонтеры могут работать в различных областях, включая здравоохранение, образование, культуру, спорт, экологию и т.д.

Одним из главных преимуществ волонтерства является возможность помочь кому-то, кто нуждается в этом. Волонтеры могут улучшить жизнь других людей, поделиться своими знаниями и опытом, а также получить новые навыки и знания.

Кроме того, волонтерство может иметь положительный эффект на самого волонтера. Он может развить свои лидерские качества, научиться работать в команде, улучшить свои навыки общения. Кроме того, волонтерство может быть хорошей возможностью для приобретения новых профессиональных навыков и опыта работы в конкретной сфере.

Также волонтерство может быть хорошим способом для студентов и молодых людей, чтобы получить опыт работы и улучшить свои шансы на трудоустройство в будущем.

Ключевым аспектом волонтерства является добровольность. Волонтеры не получают никакого вознаграждения за свою работу, за исключением часто предоставляемых возможностей для обучения и развития. Они делают это из желания помочь другим и сделать мир лучше местом для жизни.

В целом, волонтерство – это прекрасная возможность не только помочь другим, но и сделать что-то полезное для себя. Если у вас есть время и желание помочь кому-то, то волонтерство может быть отличным выбором.

Популярные сочинения

  • Примеры любви из жизни (аргументы для сочинения)

    В моей жизни любовь всегда была вместе со мной. Любовь мамы, папы, родственников. Я вижу, как сильно любят меня родители. Их любовь — это огромная сказка.

  • Любовная лирика Есенина – сочинение 11 класс

    Есенин был довольно любвеобильным человеком, хотя, если посмотреть на некоторые особенности его биографии более подробно, открываются весьма неординарные детали

  • Сочинение Что такое гений

    Я уверен, что гений – это не обязательно деятель искусства или изобретатель, а политик, спортсмен, певец, массажист, да хоть повар! Просто как-то так не привыкли называть представителей всех профессий гениями.

  • Сочинение по рассказу Пушкина Станционный смотритель для 7 класса

    У Пушкина имеется огромное количество разных произведений. И вот сегодня мы поговорим об одном из них. И называется оно «Станционный смотритель».

  • Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

    К произведениям русских писателей я отношусь крайне положительно: они мне очень нравятся. Мое знакомство с русской литературой началось в раннем детстве, когда мне прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке».

  • Бесприданница – сочинение по пьесе Островского

    Пьеса Бесприданница изображает капиталистическое общество, интересующееся лишь одним — деньгами. Внутри этого общества оказывается девушка с чистой душой, судьбой которой распоряжаются другие люди

  • Анализ эпизода Плач Ярославны 9 класс

    Рассматриваемый эпизод является одной из трех частей поэмы «Слово о полку Игореве», представляющейся литературным памятником древнерусской культуры, повествующим о неудачном походе русского князя.

  • Сочинение Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба

    Николай Васильевич Гоголь является автором самых разных произведений – от комедий, высмеивающих существующий общественный уклад (Ревизор), до повестей с элементами мистики (Ночь перед Рождеством).

  • Сочинение Мое любимое животное кошка

    У нас в семье 7 таких любимых животных. 3 серых, одна рыжая, одна чёрная, 2 трёхцветных. Моя мама тоже любит кошек. Мы с ней подбираем животных на улице или прямо в подъезде

  • Сочинение История одного города по рассказу Салтыкова-Щедрина

    Большинство читателей считают, что произведения Салтыкова-Щедрина написаны достаточно трудным языком, который могут понимать далеко не все читатели. Но на сегодняшний день его произведения достаточно актуальны

Волонтерство

Волонтерство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *