В продолжительной истории развития мирового и отечественного плакатного искусства особое место занимают агитационные плакаты советской власти времен Гражданской войны. Художники-плакатисты сражались наравне с солдатами Красной армии, рабочими на предприятиях и крестьянами в полях.
В фондах Липецкого областного краеведческого музея хранится большая коллекция оригинальных плакатов революционных годов различной тематики и жанровой направленности. Особое место в этой коллекции занимает работа «Ты записался добровольцем?» художника Дмитрия Стахиевича Орлова.
Мастер еще в 1907 году, когда сотрудничал с сатирическим еженедельным журналом «Будильник», взял псевдоним Дмитрий Моор. До революции Дмитрий Стахиевич выполнил несколько афиш русского кино — к фильмам «Тихо из жизни ушел», «Вор», «Убийца».
Представленный в экспозиции плакат был создан в июне 1920 года, в разгар Гражданской войны, накануне Тамбовского крестьянского восстания. На плакате автор изобразил красноармейца в красной буденовке, который направлял указательный палец правой руки на зрителя и призывал записываться добровольцем в ряды Красной армии.
В левом верхнем углу плаката художник разместил аббревиатуру РСФСР — Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, в правом верхнем углу — лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
На смену большому количеству тем, изображений, которые были характерны для ранних плакатов, пришло другое оформление: оно подразумевало одну тему, максимум художественной выразительности, самодостаточность изображения, его понятность вне зависимости от возможности зрителя прочитать текст, который, в сравнении с дореволюционными плакатами, значительно сократился по своему объему.
Главными достоинствами советских агитационных плакатов специалисты называют простоту, четкость и сжатость, которые были свойственны так называемому «телеграфному стилю». Это было важно, прежде всего, с точки зрения восприятия такого плаката рабоче-крестьянской и красноармейской массой, которая в основном была малограмотна.
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и её истории.
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М.А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории – Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло у сердца.