в социальной программе волонтеры добра представлены

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

на  2016-2017 учебный год

6 в класс

Автор – составитель:

Лощева Валентина Александровна

Детство – время активного социального «развертывания» растущего че-ловека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы

сострадания, которые должны воспитываться с детства. Проект «Навстречу доброте» направлен на развитие детского волонтерского движения, основная идея которого – воспитывать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Участниками проекта «Навстречу доброте» могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые, в силу ряда причин, не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

– содействие развитию детского волонтерского отряда  – участников волонтерского движения МБОУСШ №8, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

2. Принципы реализации проекта

Принципиальные основы деятельности взрослого:

Принципиальные основы деятельности ребенка:

3. Этапы реализации проекта.

1 этап реализации проекта

2 этап реализации проекта

3 этап реализации проекта

4 этап реализации проекта

– анализ результатов, оформление документации.

4. Основные направления проекта

создание условия для гражданского становления и социальной самореализации “Детей радуги”, оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны

способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

формирование у уч-ся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

6. План мероприятий по реализации социального проекта на 2016-2017 уч. год.

7. Прогнозируемые результаты

В результате реализации данного проекта:

– у обучающихся повысится уровень информированности о добровольческой деятельности, они научатся работать с людьми различных социальных категорий, приобретут коммуникативные, организаторские навыки; сумеют взять на себя ответственность и принять правильное решение в рабочих условиях;

– волонтеры сумеют применить полученные знания на практике, используя разнообразные формы и методы проведения массовых мероприятий;

– повысится увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;

– снижение риска совершения преступления и к употреблению психотропных веществ;

–  вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

– увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;

– активное участие в пропаганде ЗОЖ;

– снижение заболеваемости детей.

Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными и благотворительными организациями района .

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81

Муниципальный этап XXI Всероссийской Акции « Я – гражданин России»

Поддубная Мария, обучающаяся 10 класса,

Попова Марина, обучающаяся 10 класса,

Кашубин Вадим, обучающийся 11 класса.

Поддубная А. П., классный руководитель10класса

Кибалкина И. А.,зам.директора по ВР

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»

Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи, ведь в настоящее время существует проблема –«разрушение патриотического воспитания». Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. Поэтому мы считаем необходимым создание волонтерского направления работы в нашей школе с целью воспитания гражданственности и патриотизма, воспитания любви к своей земле, к своему народу, к своей культуре и истории. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.

Актуальность нашего проекта заключается в соответствии требованиям идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Таким образом, волонтёрское движение – это реализация социально значимой деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Живя в современном мире,  мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Поэтому мы- волонтёры. На наш взгляд, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация волонтерской деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения подростков в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность обучающихся.

Вместе с тем, показатель вовлечения учащихся школы в добровольческую деятельность в Российской Федерации растет с каждым годом. Таким образом, организации и развития волонтерского движения в нашей школе актуальна и реализуется в проекте «Дари Добро».

Направления деятельности волонтеров

Организационный этап ( сентябрь 2020г.)

1. Определение целей и задач. Составление детального плана работы.

2. Организация и проведение анкетирования среди учащихся на тему «Волонтерство и его актуальность». Обработка данных ( Приложение №1).

3. Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.

4. Создание творческих групп. Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности.

Практический этап (октябрь 2020г. – январь 2021г.)

1. Работа творческих групп. Подготовка буклетов, листовок по работе отряда.

2. Установление контактов с волонтерскими организациями Сальского района.

3. Активная работа по волонтерской деятельности. Проведение акций, мероприятий, флешмоба ( Фотографии мероприятий, акций. Приложение №2).

4. Освещение  деятельности волонтерского отряда «Новое поколение» на официальном сайте школы, через социальные сети.

Итоговый этап ( февраль 2021г.)

Подведение итогов. Анализ работы волонтерского отряда по направлениям.

2. Сбор информации о проделанной работе. Подготовка отчетного репортажа «ДАРИ ДОБРО» ( Приложение №3).

Наш проект включает в себя 3 блока:

1 блок «Добро, милосердие» – основной целью является возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт. Здоровье»- основной целью является пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, привлечение внимания общественности к проблемам нравственности, духовности, взаимопомощи.

3 блок «Воспитание патриотизма» – основной целью является формирование социально – активной позиции подростков, патриотического сознания.

основной целью является повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды, воспитание любви к свое малой Родине.

Проектирование волонтерской деятельности в социальной работе с одинокими пожилыми людьми. Борунова Е. Е., Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Россия

В статье рассмотрена актуальная социально – демографическая проблема современного российского общества – одинокие пожилые люди. С выходом на пенсию, человек теряет свою социальную мобильность, ему сложнее приспособиться к реалиям современной жизни, это накладывается на одинокий образ жизни и проблема ощущается острее. Посредством проектирования волонтерской деятельности, мы рассмотрим возможности улучшения качества жизни пожилых людей.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, досуг, одиночество, пожилые люди, социальная проблема, социальная работа, социальный опыт, студенты

Российское общество, в настоящее время остро переживает проблему адаптации пожилых людей к своему новому, приобретенному социальному статусу. Этот переход, связан с полным прекращением или некоторыми ограничениями в трудовой и общественной деятельности; изменением ценностных идеалов и ориентиров, образа жизни и привычного общения с окружающими. Возникновение затруднений в повседневной бытовой и психологической приспособленности к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.

Одиночество с точки зрения науки является одним из наименее разработанных социальных понятий. В литературе, затрагивающей демографические вопросы, встречаются статистические данные об удельном весе одиноких людей.

На сегодняшний день, как в отечественной, так и в зарубежной науке не достаточно изучены проблемные вопросы, касающиеся людей пожилого возраста, большинство проектов и исследований посвящены детям, подросткам, среднему возрасту.

Стоит отметить, что проблема одиночества, в каждой возрастной группе считается потенциально возможным источником стресса и причиной различных трагедий каждого в рассматриваемой категории, во всей сложности. Кроме того, общая, социальная и семейная дезадаптация, отсутствие изученных и разработанных форм, методов, технологий помощи ставшим одинокими, превращает данную проблемы в нашем обществе в одно из направлений социальных рисков.

На психолого – педагогическом факультете Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского уже существует и функционирует студенческое волонтерское движение, которое успешно осваивает данную технологию. Его основными задачами являются:

Так 2001 – 2002 гг. специалистами кафедры социальной педагогики и психологии и сотрудниками общественной организации «Педагогическое общество» г. Арзамаса, при помощи студентов – волонтеров психолого – педагогического факультета был разработан и реализован на базе МОУ «Детский дом» проект «Детский дом – добрый дом» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию в рамках Программы АРО «Помощь детям – сиротам в России».

Так же, с декабря 2002 года началось тесное сотрудничество психолого-педагогического факультета с Арзамасской воспитательной колонией, которое в январе 2003 года переросло в проект с названием «Поддержание социальных связей несовершеннолетних осужденных».

Проанализировав опыт волонтерского движения в проектной деятельности психолого – педагогического факультета, можно отметить, что волонтеры принимают участие в решении важных социальных проблем, с многими категориями населения. Однако, приоритет отдан детям сиротам и неблагополучным подросткам. Такая категория как одинокие пожилые люди является наименее затронутой в проектной деятельности факультета. В связи с этим возникла необходимость разработки социального проекта «Согреть теплом своей души».

Данный проект планируется реализовать сотрудниками психолого – педагогического факультета, специально обученными студентами– волонтерами АФ ННГУ им. Н. И. Лобачевского, при поддержке социальных партнеров,

Целью проекта является организация досуговой деятельности одиноких пожилых людей, а так же профилактика стрессовых явлений связанных с чувством одиночества у пожилых людей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Необходимо обучить группу студентов волонтеров специальным технологиям социальной работы, используемым в рамках реализации ими совместно с социальными партнерами социального проекта «Согреть теплом своей души».  Так же необходимо содействовать в установлении успешного взаимодействия учреждений, которые занимаются социальным сопровождением одиноких пожилых людей, изучить и выявить ряд наиболее эффективных  социальных программ по обеспечению разносторонней досуговой деятельности одиноких пожилых людей, а так же программ которые будут направлены на профилактику стрессовых явлений связанных с чувством одночества у пожилых людей.

В соответствии с целями и задачами проекта предложена структура взаимодействия участников проекта.

В организационной работе планируется проведение предварительной информационной работы и совещаний в администрации г. Арзамаса, так же в Управлении социальной защиты населения Арзамасского района и города Арзамаса, подготовка группы активистов – волонтеров студентов АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

7. Проведение заключительного семинара волонтерских молодежных групп по результатам работы по проекту.

Таким образом, социальные проблемы людей пожилого возраста возникали вместе с развитием общества. Они выражались в том, какую позицию занимало общество по отношению к пожилым, а тем более к одиноким пожилым людям и какое фактическое место они занимали среди других возрастных групп. Возникшая потребность построения четкой социально – психолого – педагогической работы с данной категорией привела нас к необходимости создания социального проекта «Согреть теплом своей души». Предложенный нами к реализации проект по организации досуговой деятельности одиноких граждан пожилого возраста, и профилактике стрессовых явлений связанных с чувством одиночества, призван реализовать четкую последовательность использования различных методов и средств, с целью достижения качественных результатов деятельности в условиях психолого – педагогического факультета АФ ННГУ.

В Оргкомитет районного конкурса

«Ученик года – 2012»

«Волонтерство, как путь к лучшей жизни»

ученица 10 В класса

МАОУ лицея №82

заместитель директора по ВР

Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.

Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?

Для меня очень важно быть полезной обществу. Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение  «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе  будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.

Проведя анкетирование среди ребят моего класса я пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования:

82% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое волонтерская деятельность,86% считают этот вопрос актуальным и  35% хотели бы работать со мной в этом направлении.

Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности с волонтерскими организациями города.

Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.

Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.

Для этого существует множество организаций, куда при желании может записаться любой человек. Например такие, как молодежное движение «Сфера», активно занимающаяся подготовкой людей к волонтерской деятельности, проводя тренинги, семинары, и предоставляя поездки как в пределах нашей страны, так и за рубеж; благотворительный фонд «Доброе дело», оказывающий  помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; благотворительный фонд «Нижегородский», позволяющий реализовать социально значимые проекты.

А также международный проект «Dance for life»,объединяющий молодежь из 25 стран мира, выступающий против ВИЧ и СПИДа. Я участвовала в этом проекте, в 2010 году в нашем районе было много «запусков» среди школ, посвящавших в эту проблему школьников. Кроме того, я постоянно участвую в акции «Чистая книга» по привлечению внимания к проблеме наркомании.

Почему тема волонтерства должна стать актуальной для старшеклассников именно нашего лицея и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. В заведениях подобных нашему, где способствуют развитию прежде всего интеллектуальных  способностей ученика, очень часто формируются личности сосредоточенные на личных достижениях и ушедшие в себя, социально ущербные, на мой взгляд, не готовые общаться, разобщенные даже внутри классного «коллектива». Поэтому я считаю необходимым создание волонтерского направления работы в детском объединении своего лицея.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

– создание волонтерского направления в деятельности детского разновозрастного объединения «Пилигрим» (МАОУ лицея №82),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.

Привлечение интересующихся, энергичных учеников лицея, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.

Поиск профессиональных волонтерских организаций, готовых к сотрудничеству.

Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.

Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

предполагает изучение той целевой группы, на которую я могу рассчитывать в дальнейшей деятельности. У нас часто проходят мероприятия, организаторами которых являются ребята детского объединения, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе готов не каждый и моя миссия выяснить насколько велик круг потенциальных участников. Анкетирование  – теоретический этап моего исследования. Практически я выясняю для себя многие вещи в ходе акции «Доброе сердце»: сколько человек вызвалось помочь в распространении информации и приеме вещей для детских домов.

включает установление контактов с благотворительными организациями, изучение механизмов их работы. Необходимо выяснить, как можно сотрудничать и применить наши усилия. Ребята лицея обладают кипучей творческой активностью. У нас проводятся такие уникальные мероприятия как «Литературный фестиваль» (это большой конкурс театральных постановок классных коллективов), великолепные постановки организует актив на новогодние праздники, среди старшеклассников есть уже профессиональные аниматоры и артисты и ребята могут продемонстрировать своё творчество в качестве благотворительного выступления. Учащиеся лицея не раз выступали организаторами конкурсных программ, театрализованных викторин, мастерклассов и этому можно найти применение. Ну и конечно же сбор благотворительной помощи и информационная поддержка акций по борьбе с негативными явлениями является неотъемлемой частью жизни лицея.

Я считаю необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул, плюс события, которые будут подсказаны сотрудничеством с другими учреждениями.

будет аналитическим. Я выделяю его условно. Необходимо подвести итоги проведенных акций, проанализировать сформированность системы работы и её перспективы на данном этапе. То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея №82, я не сомневаюсь. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой руководства лицея с целью контакта с другими организациями. Показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития личности лицеиста.

Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления  лицея.

Установление связей с волонтерскими организациями.

Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.

Создание системы волонтерской деятельности в лицее как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Количество опрошенных-23 человека

Вводная анкета на тему: волонтерство и его актуальность.

Диаграмма по результатам вводной анкеты: волонтерство и его актуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *